Какая тормозная жидкость в опель астра h
Что такое неоригинальные запчасти для OPEL?
Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту OPEL которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.
Замена тормозной жидкости (подробно) Opel Astra H
Выписка из инструкции: Рекомендация Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год.
Очередной визит к товарищу
Тормозная жидкость febi (артикул 26461)
Из источников: Полностью синтетическая тормозная жидкость с антикоррозионными и антиокислительными ингибиторами. Можно смешивать с любой полностью синтетической тормозной жидкостью. Действующие в настоящее время требования в отношении рекомендаций по применению выполняются, а по многим позициям даже превосходят стандарты.
Для замены жидкости мне понадобилось: 1. Сама жидкость febi (артикул 26461) — 1 литр; 2. Шприц “Жане” 150 мл — 1шт. (б/у отсюда Замена жидкости (febi 06161) в ЭГУР Opel Astra H; 3. Систему омывателя ВАЗ — 1шт.(оттуда же); 4. Емкость — 0,5л; 5. Емкость — от 1л; 6. Ключ на 11 — для отворачивания задних штуцеров и гидропривода сцепления; 7. Ключ на 9 — для отворачивания передних штуцеров; 8. Ключ на 10 — для снятия АКБ; 9. Ключ на 13 — для снятия площадки АКБ; 10. Ключ на 17 — для фиксации переходника гидропривода сцепления; 11. Щётка металлическая — для очистки штуцеров.
КАК ГЛАСИТ ИНСТРУКЦИЯ: Перед проведением работ, необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Откачиваем старую жидкость из бачка Вот такая уставшая жидкость ((( Наливаем в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины и в процессе, следим за её уровнем
Очищаем штуцера от грязи:
Сначала задний правый Далее передний левый Далее задний левый Далее передний правый
В той же последовательности необходимо прокачивать жидкость. Новая жидкость будет вытеснять старую.
Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой. Далее откручиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота. Из шланга начнёт вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем штуцер.
Примечание: Необходимо ПОСТОЯННО следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости долить новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы. Аналогично, прокачиваем остальные контура. Добиваемся, чтобы из шланга каждого контура, вытекала чистая жидкость без пузырьков воздуха, не забывая про уровень жидкости в бачке. Не переборщите с прокачкой. ОДНОГО ЛИТРА Новой (чистой) жидкости ХВАТАЕТ для полной замены.
Далее снимаем АКБ и её площадку. Красной стрелкой показан штуцер гидропривода выключения сцепления
Важно: Перед заменой жидкости в гидроприводе сцепления, уровень в бачке должен быть не ниже нижней кромки горловины (под завязку). В противном случае, в систему пойдёт воздух и жидкость не будет прокачиваться. У меня так было, хотя уровень вроде был норм.
Эта гофра (красная стрелка) уходит в систему гидропривода сцепления. Т.е. если жидкости будет недостаточно, гидропривод сцепления не будет прокачиваться. В систему попадёт воздух, а значит и педаль станет очень легко нажиматься. Чтобы жидкость стала прокачиваться, надо налить жидкость по самое горлышко бачка. Если до этого хапнули воздуха, то потом придется раз 10-15 прокачивать, чтобы весь воздух вышел из системы. Аналогично, надеваем сливной шланг на штуцер и просим помощника нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать её нажатой. Откручиваем штуцер ключом (на 11) на 3/4 оборота, удерживая переходник вторым ключом (на 17) от проворачивания. Из шланга в емкость будет выходить старая (грязная) тормозная жидкость. Закручиваем штуцер и просим помощника отпустить педаль сцепления. Повторяем операции до полной замены жидкости в гидроприводе выключения сцепления (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха)
Дополнение к записи: Всё это конечно теория. Как показывает практика, достаточно прокачать только тормозную жидкость. Гидропривод сцепления можно не прокачивать, т.к. жидкости там с гулькин нос. И смешивание её с новой жидкостью будет как капля в море. Возможная причина выхода из строя моего рабочего цилиндра — это незакреплённый к коробке передач пластиковый угловой штуцер. При откручивании (закручивании) гайки он шевелится. В результате, возможно, он ослабил соединение трубки с рабочим цилиндром, которая дала в течь (утечку) тормозной жидкости: Замена рабочего цилиндра (выжимного подшипника) сцепления Opel Astra H
Тормозная жидкость на Opel Astra h
Тормозная жидкость является важнейшей составляющей гидравлической тормозной системы. В результате эксплуатации тормозная жидкость постепенно теряет свои качества, в результате чего страдает эффективность и самой тормозной системы. По прошествии регламентного срока «тормозуху» в автомобиле требуется обязательно заменить – в противном случае транспортное средства будет не пригодно для эксплуатации и может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.
Какую тормозную жидкость стоит заливать в Opel Astra h
От качества тормозной жидкости напрямую зависит работоспособность системы тормозов – экономить на данном расходнике не стоит. Производитель автомобиля рекомендует к эксплуатации только продукт марки DOT-4, остальные составы могут быть несовместимы или не работоспособны с тормозной системой в Opel Astra h.
Обратите внимание! Любая тормозная жидкость является гигроскопичной. Наличие микротрещины в расширительном бачке или пробой в магистральных патрубках со временем приведет к аккумуляции влаги в составе тормозной жидкости. Разбавленная водой жидкость теряет свои эксплуатационные свойства. Помните, при наличии следов утечки тормозной состава требуется полностью заменить жидкость и провести ремонт систему – в противном случае эксплуатация автомобиля может привести к аварийной ситуации на дороге.
Чтобы защитить себя от снижения технических характеристики рабочей жидкости тормозной системы необходимо соблюдать регламент замены и обслуживания автомобиля, а также заливать только рекомендуемый производителем продукт или сертифицированный аналог. По правилам тормозную жидкость необходимо полностью менять каждые 2 года эксплуатации транспортного средства или спустя 30 000 км пробега. Помните, чем дольше пренебрегать заменой состава, тем хуже будут функционировать тормоза на автомобиле.
Как заменить тормозную жидкость на Opel Astra h
Процедура по замене рабочей жидкости тормозной системы входит в спектр процедур по ежегодному обслуживанию и не предоставляет особых проблем в случае самостоятельного выполнения. Чтобы заменить тормозную жидкость в Opel Astra h своими руками потребуется не больше получаса свободного времени, а также водопроводный ключ на «10», гаечный ключ на «17», любой прозрачный сосуд и резиновый шланг для переливания.
Менять тормозную жидкость лучше всего в паре с напарником: один человек меняет жидкость, второй прокачивает и держит педаль тормоза. Процедура по замене тормозного состава происходит согласно следующему алгоритму действий:
- В первую очередь необходимо открутить пробку главного расширительного бачка, после чего осмотреть уже залитую жидкость. При наличии хлопьев или резком изменении цвета состав подлежит замене – в таком случае жидкость придется полностью сливать. Перед этим не лишним будет установить автомобиль на стояночный тормоз и подложить под колеса заднего моста противооткатные упоры;
- Затем требуется очистить от следов загрязнения клапана выпуска воздуха, а также демонтировать защитные колпачки на цилиндрах тормозной системы на всех колесах. Теперь подключаем ко клапану выпуска подготовленный шланг, а второй конец патрубка опускаем в подготовленный резервуар;
- Далее необходимо с периодичностью 1-3 секунды резко ударить по тормозам, после чего зажать педаль до упора. Старая жидкость под давление начнет перекачиваться в резервуар. Как только из клапана перестанет перекачиваться жидкость, закрываем деталь;
- Далее заправляем новой жидкостью расширительный бачок до отметки на пластике, после чего переходим в салон транспортного средства и пару раз нажимаем на педаль тормоза. После прокачки тормозной системы потребуется опять долить жидкость до отметки, расположенной на тормозном бачке.
Данная процедура производиться с тормозным элементом на каждом колесе. По регламенту процедуру замены жидкости необходимо производить Х-образным методом. К примеру, в первую очередь меняем жидкость на заднем левой колесе, далее переходим к переднему правому и так далее. После процедуры по обслуживанию важно сделать диагностический заезд и определить работоспособность системы – если тормоза функционируют не полноценно, то потребуется еще раз совершить прокачку по кругу.
Важно помнить! Слитая жижа подлежит только утилизации. Повторно заливать или использовать где-либо отработанную тормозную жидкость строго не рекомендуется – в отработке присутствуют молекулы воздуха, продукты износа тормозной системы и окислившееся элементы, негативно воздействующие на магистральный трубопровод тормозов.
Утилизировать отработку желательно путем выливания в канализацию или сточную канаву – состав «тормозухи» токсичен и может навредить природе.
Рекомендации обслуживанию тормозной системы на Opel Astra h
Главным правилом по обслуживанию тормозов на автомобиле является диагностика уровня тормозной жидкости. Перед каждым дальним выездом или спустя пары недель простоя необходимо заглянуть в расширительный бачок и определить уровень «тормозухи». При недостаточном объеме обязательно требуется долить продукт.
При этом также требуется помнить, что строго не допускается смешивать жидкости различных марок или производителей. Оптимальным вариантом будет приобретение продукта одной марки с запасом, что позволит после полной замены жидкости еще 2 года подливать вещество идентичного состава и характеристики.
Саму же тормозную жидкость необходимо хранить в тени, при комнатной температуре в полностью герметичной таре. Пробка на канистре с продуктом должна быть плотно закручена – в противном случае в состав тормозной жидкости будут проникать молекулы влаги, что существенно снизит ее срок годности и эксплуатационные качества. Именно поэтому строго не допускается переливать жидкость в другую тару – «тормозуха» должна храниться только в заводской упаковке.
Спецификации. Рекомендуемые смазки и жидкости
Замечание: Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Если в Руководстве отсутствует информация о типе масла или жидкости для конкретных агрегатов, или требуется получить более свежую информацию — обратитесь за консультацией на СТО официальных представителей компании Opel.
Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей
Внимание: Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выходу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются!
Топливо
Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топлива, отвечающие требованиям европейских стандартов (EN).
- Бензиновые двигатели — Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98 (Стандарт EN 228: S — супер, SP — супер плюс).
Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ-95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля.
Дизельные двигатели — Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 (Стандарт EN 590)
Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено.
В связи с конструктивными особенностями дизельных двигателей. оборудованных системой «Common Rail», предъявляются высокие требования к качеству используемого топлива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвечающее стандарту EN 590, в противном случае при выходе двигателя из строя гарантийные обязательства на данный автомобиль распространяться не будут. Российская Федерация один из регионов, где ряд предлагаемых топлив не соответствует стандарту EN 590 и требуется особая осторожность при выборе топлива.
- Модели Astra — 52
- Модели Zafira — 58
Двигательное масло
Внимание: Обращайте внимания на условия гарантийного обслуживания нового автомобиля касательно применения синтетических двигательных масел!
- Бензиновые двигатели — Всесезонное двигательное масло API SJ/SL, ILSAC GF2/GF3 АСЕА-АЗ/ВЗ АСЕА-А2/В2
- Дизельные двигатели — Всесезонное двигательное масло API CD/CG-4/CH-4, АСЕА-ВЗ/В4.
Карта вязкости двигательных масел
Система охлаждения
Тип охлаждающей жидкости
Необходимо использовать только красный (темно-оранжевый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендованный к применению фирмой Opel — на ярлыке должен быть указан номер 19 40 650/09 194 431. Замечание: При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости и можно продолжать ее использование до очередного планового ТО.
Внимание: Ни в коем случае не используйте в системе охлаждения тосолы/антифризы зелено-голубого цвета, с содержанием силиката!
Состав охлаждающей жидкости
Внимание: Добавление каких-либо присадок к антифризу (в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких утечек) недопустимо!
В таблице приведены пропорции концентрата антифриза и чистой, не содержащей извести, питьевой воды для самостоятельного приготовления охлаждающей жидкости из концентрата антифриза:
Рекомендуется круглогодичное использование смеси в пропорции 1:1 — 50% воды и 50% антифриза.
Трансмиссионное масло для РКПП
Тип — Информация отсутствует
Вязкость (SAE) — 80
- РКПП М32 — 2.4 л (полный) — соблюдайте требования приведенные в Главе 6.
- Для остальных моделей РКПП — Информация отсутствует
ATF для АТ
Тип — Информация отсутствует
Тормозная жидкость/гидравлическая жидкость привода сцепления
Жидкость системы гидроусиления руля
Тип — Специальное масло для гидравлической системы Opel 19 40 715 (93 160 548)
- Насос TRW — 0.7
- Насос ZF — Информация отсутствует
Тип — Любой патентованный стеклоочиститель
- Модели с омывателями линз фар — 4.0
- Модели без омывателей линз фар — 2.4
Смазка для шасси
Универсальная смазка на литиевой основе NGLI No2
Смазка для полюсных клемм батареи
Bosch FT 40 v 1
Двигатель
Система смазки
- Двигатели Z14XEP, Z22Y, Z13DTH, Z17DT(L/H), Z19D (J/H) — со сменным фильтрующим элементом
- Двигатели Z16XEP, Z18XE(R) и Z20LE(L/H/R) неразборный, полностью заменяемый
Система зажигания (бензиновые модели)
1) Торговая марка NGK.
Внимание: В связи с постоянной модификацией систем зажигания возможно, что на Вашем автомобиле используются свечи с иными характеристиками, чем в приведенной таблице. Для определения требуемого типа свечей зажигания необходимо предоставить соответствующие данные, занесенные в документацию автомобиля — проконсультируйтесь у официальных представителей компании Opel.
Тормозная система
Замечание: Передние тормозные механизмы вентилируемого типа.
Характеристики тормозных механизмов (мм)
- Передние колеса — 0.11
- Задние колеса — 0.03
Максимальное отклонение толщины тормозного диска, мм — 0.01
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм — 2.0
Колеса и шины
См. Спецификации к Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».
Скоростные категории шин (обозначения)
- О 160 км/ч
- S 180 км/ч
- T 190 км/ч
- H 210 км/ч
- V 240 км/ч
- ZR свыше 240 км/ч
- W 270 км/ч
- Y свыше 270 км/ч
- Двигатель 214ХЕР, Z20LEL(R/H) — 10
- Двигатели Z18XE, Z16XEP — 14
- Двигатели Z13DTH, Z19DT(J/H) — 20
- Двигатели Z17DTL, Z17DTH — 80
- Двигатель Z14XEP — 15
- Двигатели Z13DTH, Z19DT(J/H), Z22YH — 25
- Двигатели Z18XE, Z16XEP — 11
- Двигатель Z20LEL(R/H) — 15
- Двигатель Z17DT(L/H) — 25
Свечи зажигания (бензиновые модели) — 25
Болты крепления крышки воздухоочистителя — 8
Стяжной болт топливного фильтра (дизельные модели) — 6
Прижимное кольцо крышки топливного фильтра (двигатели Z13DTH, Z 19 DT(J/H)) — 30