Давайте наконец разберемся что такое Овердрайв «O/D (on|off)»
Честно говоря, не мог понять что это за прикольная оранжевая кнопочка на панели приборов, включаемая на селекторе АКПП, по ощущениям добавляла динамики, теперь перерыв куча теории, поделюсь с вами основами, дабы мы наконец таки начали пользоваться преимуществами это прикольной кнопочки)))
Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.
Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.
При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.
Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.
Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.
Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:
При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.
При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.
Разумно выключить овердрайв при:
Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:
овер драйв автомобилей что это на 1jz ge vvti
Постоянное работа на усовершенствованием оборудования во всех сферах приводит к тому, что даже надежные и хорошие устройства, в частности тойотовские двигатели серии М для легковых машин, приходится менять на агрегаты, более мощные, более экономичные и т.д. Двигатели 1jz-ge смени линейку M Toyota.
1jz ge
Данный двигатель производится японской компанией Toyota. Мотор рядный, имеет 6 цилиндров, работает на бензине, сменил линейку моторов М. Все модификации 1jz имеют газораспределительный механизм DOCH c четырьмя клапанами на каждый цилиндр (получается 24 клапана всего). Выпускается в объемах 2,5 и 3,0 литров.
Первый двигатель серии jz вышел в 1990 году. Последний — в 2007 году. После 2007 года, линейку тойотовских моторов JZ сменила новая серия GR V6.
Расшифровка обозначения модификаций JZ:
Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.
Завод-изготовитель | Tahara Plant |
Марка агрегата | Toyota 1JZ |
Годы выпуска | с 1990 по 2007 |
Материал блока цилиндров (БЦ) | чугун |
Система подачи топлива | инжектор |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 71.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | |
Объем мотора, см 3 | 2492 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | |
Топливо | 95 |
Экологические нормы |
На какие машины ставился
Модификации моторов JZ
Все есть 5 моделей таких двигателей:
Объем ДВС 2,5 литра (2495 см 3 ). Диаметр цилиндра 86 мм. Длина хода поршня 71,5 мм. Привод ГРМ ременный. В двигателе 24 клапана. Количество распределительных вало — 2. Производился с 1990 по 2007.
1JZ-GE
Такие двигатели с 1990 по 1995 годы развивали мощность 180 л.с. или 125 килоВатт при скорости вращения коленвала — 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент получался 235 Н*м при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин.
Такие двигатели после 1995 года выпуска развивали мощность 200 л.с. или 147 кВт при скорости вращения коленвала 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент был 251 Н*м при 4000 об/мин. Степень сжатия в цилиндрах в пропорции 10:1.
До 1995 года — 1-е поколение моторов шли с трамблерным зажиганием. После 95 г. — 2-е поколение двигателей шли с катушечным зажиганием (одна катушка на две свечи зажигания). В них уже начали устанавливать систему фаз газораспределения vvt-i. Это поспособствовало тому, что крутящий момент поднимался плавнее и увеличилась эксплуатационная мощность на 20 л.с.
Двигатели устанавливались продольно на машинах с задним приводом. Авто с такими моторами оснащались автоматической коробкой переключения передач с 4 или 5-ю скоростями. Механическую КПП не устанавливали на машины с двигателями JZ. Привод деталей газораспределительного механизма — ременный.
1jz-GE устанавливался на такие модели Тойота:
1JZ-GTE
Двигатели первого поколения имели два параллельно расположенных турбокомпрессора СТ12А (Twin Turbo / Твин Турбо) под одним общим интеркулером. Степень сжатия в цилиндрах была 8,5:1. Мощность ДВС 280 л.с. или 210 кВт при 6200 об/мин. Крутящий (max) момент был 363 Н*м при 4800 об/мин. Габаритные размеры поршней и цилиндров, длина хода поршней такие же, как у предыдущей модели 1jz-ge.На ременный защитный кожух с завода наносился логотип Yamaha (Ямаха) и означает, что производство было совместно с этой компанией. С 1991 года моторы 1jz-gte ставили на Toyota Soarer GT (Тойота Соарер).
Второе поколение производимых движков начинасло с 1996 года. Мотор уже оснащался системой VVT-i, степень сжатия была значительно увеличена и составляла 9,1:1. Турбонагнетатель был один, но большего размера. Также ставились усовершенствованные прокладки клапанов с покрытием нитрита титана, что уменьшало силу трения с кулачками механизма газораспределения.
Мотор 1JZ-GTE устанавливался на следующие автомобили:
1JZ-FSE
В 2000 году, 18 лет назад появилась новая модификация серии 1JZ. Этот мотор был с принудительным впрыском бензина — D4. Мощность агрегата составляла 197 лс, крутящий момент — 250 Н*м. Модель может работать на бедной смеси в соотношении от 20:1 до 40:1. Это снижает расход топлива.
2JZ-GE
Выпускался с 1991 года. Объем мотора 3,0 литров. Диаметр цилиндров составляет 86 мм, длина хода поршня тоже 86 мм.
2Jz-ge 1-го поколения мотор имел обычную схему газораспределительного механизма DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Мощность — 220 лс. при скорости вращения коленвала от 5800 до 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 298 Н*м при 4800 об/мин.
2Jz-ge 2-го поколения устанавливалась система газораспределения фаз VVT-i, система зажигания DIS с одной катушкой на 2 цилиндра. Мощность увеличилась на 10 л.с. и составляла 230 л.с. при тех же 5800-6000 об/мин.
Устанавливался на следующие модели:
2JZ-GE
Последняя модель в этой серии JZ выпускалась с 1991 по 2002 годы. Мощность силового агрегата составляля 280 л.с. при скорости вращения коленвала 5600 об/мин. Макс крутящий момент — 435 Н*м.
Систему фаз VVT-i газораспределения начали устанавливать в эту модификацию с 1997 года. Крутящий момент был увеличен до 451 Н*м.
Правительство Японии ограничило мощность двигателей легковых автмомобилей для эксплуатации в своей стране до 280 л.с. Экспортные варианты двигателей и машин для США обладали мощностью 321 л.с.
В это время компания Ниссан успешно выигрывала автомобильные гоночные соревнования FIA и N Touring Car с разработанными компанией Nismo двигателями RB26DETT и RB26DETT N1. А двигатель Toyota 2JZ-GE стал их конкурентом.
Toyota 2JZ-GE оснащалась коробкой передач автомат и механика:
Двигатель устанавливался на автомобили:
Ремонт и эксплуатация
Двигатели предназначены для работы с топливом — АИ-92 — АИ-98. На 98-м восьмом бензине бывает, что плохо заводится, но повышает характеристики. Устанавливаются 2 датчика детонации. Пусковой форсунки нет, датчик положения коленвала ДВС расположен в трамблере.
Замена платиновых свеч необходимо делать через каждые 100 000 км, но для их замены приходится снимать верх впускного коллектора.
Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости — 8 литров. Установлен стандартный вентилятор на валу ДВС.
Был установлен вакуумный расходомер воздуха. Чтобы заменить кислородный датчик, придется через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.
В зависимости от манеры эксплуатации, кап ремонт двигателя приходится делать кому-то через 300 000 км пробега, кому-то 350 000 км пробега.
Основная деталь в таких двигателях, которая часто ломается — это натяжной ролик ремня ГРМ. Масляный насос (маслонасос), который похож на ВАЗовский тоже иногда выходит из строя. Средний расход топлива — 11 литров на 100 км пути.
Видео
Это видео о всех модификациях моторов JZ компании Toyota Motors: 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 1JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 2JZ-FSE.
Как заменить свечи зажигания на моторах JZ.
На российский автомобиль Волга установили двигатель Тойота JZ-GE с коробкой автомат. На видео — соревнование тюнингованной волги и тойоты камри.
Свап двигателя 2JZ-GE.
«Свап» 1JZ-GE на 1JZ-GE VVTI
Модификация и свап двигателя Обсуждение увеличения мощности двигателя и его свап: поршни, шатуны, валы, впуск, выхлопные системы и пр. |
Как заметил по каталогам, разный выпуск, равно как и выпускной коллектор, но прокладки между ГБЦ и выпускным коллектором одинаковые, а значит, можно просто оставить старый коллектор.
986898 Это по проводке. з.ы. цвета проводов хоть совпадают?
По механике больше никаких различий кроме выпуска?
нет, но с литературой нет проблем
нет, но с литературой нет проблем
Датчика скорасти на JZX100 нету в АКП.
Как заметил по каталогам, разный выпуск, равно как и выпускной коллектор, но прокладки между ГБЦ и выпускным коллектором одинаковые, а значит, можно просто оставить старый коллектор.
1jz ge vvti технические характеристики. Серия JZ. Расшифровка обозначения модификаций JZ
Смотрите также
Комментарии 49
Лью петро канаду 5-30 круглый год, ездил на многих машинах. На протяжении 5 лет уже, меняю в промежутках около 7 тыс, отличное не пафосное масло. Главное брать у представителей.
Залил такое в свой JZ по совету знакомого который маслами занимается. Так же на форуме оил-клуб почитал отзывы про это масло — отличные. Сам тоже доволен оптимальная цена и качество.
Спасибо всем за совет, сегодня поеду в магазин и буду определяться)))
Оло, раз, раз, мужики, хватит спорить в мурзилках по нашим машинам черным по белому написано замена через 10 тыс км, в случаях тяжелой эксплуатации замену сократить в 2 раза, итог получаем 5 тыс км на любом масле, которое подходит по допускам и это не маркетинговых ход. Что относят к условиям тяжелой эксплуатации смотрим в мурзилке. Меня поражают люди которые по 10000-20000 и более ездят на одном масле, сейчас что выгоднее двигатель поменять стало чем масло, потом начинают писать двигатель плохой масло жрет, тяги нет, ребят посоветуйте какое масло залить, а то расход масла стал 1 к 1 с бензином…=) Меняйте масло как положено и сердце вашего авто проживет многие тысячи км=)
Рекламщики мать их, давайте вообще не менять, будем раз в год просто двигатель вместе с маслом менять цена вопроса 30000р., я в год поменял 3раза уже езжу по 7 тысяч Castro edge 0w-40 ВСЕМ УДАЧИ ЗИМОЙ
www.drive2.ru/l/7890894/ вот то что я залил, основывался на умные книжки тож
20- ка очень жидкое масло для наших 15 летних моторов!
Тогда лейте другое
Motul 8100 X-cess 5W-40 лето и Motul 8100 X-max 0W40 зима
Лью второй раз уже S-OIL seven red sn 0w20 покупаю 8литров так как литровок у них нет. Масло нравиться мотор работает мягко и еле слышно. Ценник шоколадный 1100 за 4литра.
тойоту и лей, в контрактный Beams лью уже больше 2 лет тойота 5w30, замена максимум через 7 тыс., в эту зиму 0w20 залью
Не забудь отписать как на такой вязкости двигатель себя повел, угар шум и тому подобное!
обязательно напишу, замена планируется через 1-1,5 тыс. км, подписывайся.
Описание двигателя 1JZ GE
Рядная «шестёрка» 1JZ GE — преёмник двигателя 1G. Стал выпускаться с 1990 года. Первое поколение оснащалось трамблёром, после рестайлинга — устанавливалось катушечное зажигание. С 2003 года двигатель вытеснил более усовершенствованный 4GR-FSE.
В 1JZ GE задействованы: блок из чугуна, 2 распредвала, ремень ГРМ. От обрыва ремня не гнет клапана, что продлевает ресурс силового агрегата. На двигателе нет гидрокомпенсаторов. Настройку клапанов надо проводить вручную, каждые 50 тыс. км пути, используя специальные корректировочные шайбы. Устройство ДВС несложное, разобраться может даже новичок.
В 1996 году мотор 1JZ GE претерпел рестайлинг. Изготовителем были модернизированы системы охлаждения и газораспределения, изменена головка блока цилиндров для двигателя. Модернизация внесла систему VVTi, увеличила степень сжатия. Появились катушки зажигания вместо трамблёра. Мощность модернизированного атмосферника составила 200 л. с.
Подробное описание 2JZGTE
Двигатель модификации 2JZ GTE получили в 1997 году, установив турбонагнетатель с боковым интеркулером на GE-версию. Первые агрегаты, после модернизации, получили крутящий момент 435 Нм. Затем, была произведена еще одна модернизация, путем установки двойных турбонагнетателей. У модификации 2JZ GTE с Twin Turbo поднялcя момент до 451 Нм и мощность до 276 лошадок.
В итоге, 2JZ GTE имеет характеристики, различающиеся для разных рынков. В США и Европу машины поставляются с мощностью до 320 л.с, а для японского внутреннего рынка мощность ограничивалась 280 лошадями, в соответствии с их законодательством.
Двигатель 2JZ модификации GTE VVTI, оснащается спортивной механической шестиступенчатой коробкой V161 и V160 (в разработке принимали участие инженеры Getrag), либо комфортным четырехступенчатым автоматом А341Е.
В основном, двигателя 2JZ модели GTE VVTi, устанавливались TOYOTA Aristo и Supra.
Идея создания трехлитрового двигателя,была заимствована Тойотой у Ниссана, с его серии моторов RB. Рядный двигатель работает более сбалансировано по сравнению с V-образными собратьями, например того же тойотовского UZ FE.
У V-образных двигателей поршни двигаются в двух плоскостях, расположенных под углом друг относительно друга, отсюда и возникает разбалансировка. Такие двигателя работают дольше, быстрее и крутящий момент изменяется более плавно.
Как уже было сказано, мощность двигателя 2JZ модели GTE VVTi можно легко увеличить практически в три раза, не проводя серьёзный тюнинг, за счет его продуманности.
Учтены все детали, которые влияют на работу мотора при экстремальных нагрузках — эффективная смазка, клапанный механизм, чугунный блок цилиндров (вместо распространенного алюминиевого) все проектировалась и создавалось что бы выдержать экстремальные условия эксплуатации. Одно из интересных и неординарных конструкторских решений — диаметр поршня имеет одинаковое значение с его ходом.
Регламент обслуживания 1JZ GE
Капитальный ремонт в двигателе 1JZ GE возникает не раньше 350 тысяч пробега, но при условии грамотного и своевременного обслуживания. Ниже приводится примерная схема, регламент обслуживания:
Также регулярной проверке надо подвергать балансировочные ремни, систему зажигания, ГБЦ.
Достоинства и недостатки
Помимо уже перечисленных преимуществ 2JZGTE- несложный тюнинг по увеличению мощности, рядное расположение цилиндров, прочный блок цилиндров из чугуна, можно выделить еще несколько моментов:
При стольких плюсах, было бы неправильно упустить и недостатки:
Обзор неисправностей 1JZ GE
Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:
Большей частью проблемы с двигателем 1JZ GE возникают не раньше 80-тысячного пробега. В зону риска из деталей попадают помпа, вискомуфта, бензонасос. Также проблемы часто возникают у владельцев, не знающих, какое масло надо лить в двигатель.
Типичные неисправности
Как у всего что связано с механикой, особенно сложной конструкции, таких как ДВС, существуют слабые места, в которых неисправности возникают чаще. Это относится и к двигателям 2JZ. Самое распространённое и ставящее многих в тупик — двигатель не заводится. Какие причины этому могут быть:
В других случаях, когда машина не заводится, лучше всего обратиться к специалистам. Либо. Если есть навыки ремонта машин, можно найти в интернете руководство по данным агрегатам, где должна быть инструкция по диагностике и ремонту.
С момента запуска этих моторов в производство минуло уже более двадцати лет, а они до сих пор пользуются популярностью в среде автоспорта, тюнинг мастерских и автосервисов занимающихся переоборудованием машин, благодаря своей надежности и хорошему ресурсу.
Перечень модификаций 1JZ GE
Известны 2 основные модификации этого двигателя:
Мощность модифицированного аналога 1JZ-FSE D4 такая же, как у атмосферника. У турбированной версии 1JZ-GTE она выше на 80 л. с.
Подробности двигателя
Мотор 1JZ-GTE, является изобретением компании Тойота и обладает шестью цилиндрами.
2500 см 3 – стабильно рабочий объем мотора.
Как правила, такой двигатель не ограничивается по мощности, он способен выдать от 280 до 320 л.с. Поэтому много автомобилей, на которых установлен 1JZ-GTE, стали отличными спорткарами. При установке дополнительного оборудования, мощность можно увеличить до 400 л.с./т., но и это число, пределом не является. Доработка состоит в монтировании дополнительных воздушных фильтров и повышении давления в наддуве.
Технические характеристики 1JZ GE
Характеристики двигателя приведены в таблице:
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 1JZ GE |
Годы выпуска | 1990-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Объем двигателя, куб.см | 2492 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 200 л.с. (6000 об/мин) |
Расположение цилиндров | рядное, продольное |
Количество клапанов | 24 (4 на цилиндр) |
Тип | бензиновый, впрыск |
Тип двигателя | атмосферник |
Система зажигания | Трамблер или катушки зажигания (после 1996 года) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы |
Типы двигателей 2JZ
Двигатель 2JZ выпускался в нескольких модификациях
В последующем, на него стали устанавливать систему регулирования газораспределительных фаз, зажигание DIS, в котором для каждой пары цилиндров, предназначалась одна катушка зажигания. Данная модификация получила обозначение 2JZ GTE VVTi.
По сравнению 2JZ GE комплектации non VVT-i, двигателя оборудованные системой регулирования фазами газораспределения, обладают улучшенными показателями тяги на пониженных оборотах. Управление фазами осуществляется с помощью специальной муфты, установленной на распределительном валу.
При увеличении оборотов двигателя 2JZ GTE клапан VVT-i открывается и распредвал изменяет положение по отношению к приводному шкиву и, соответственно, меняя положение толкателей, и они открывают клапана раньше, а закрывают позже. Мощность у 2JZ GE VVTi осталась прежней, но увеличился крутящий момент при возрастании оборотов.
Двигателем модели 2JZ GE комплектовались машины TOYOTA Altezza, Aristo, Crown, MarkII, Chaser, Cresta, Progress, Soarer, SupraMKIV, Lexus 300-ой серии IS, GS, SC. В настоящее время, при переоборудовании машин, в некоторых автосервисах 2JZ устанавливают на УАЗ и на ГАЗели.
Какое масло и сколько жидкости заливать в Toyota Mark II
Место заправки/смазки
Наименование масла/жидкости
Вес двигателя, кг | 207-217 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 15/9.8/12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 400+ |
Потенциал тюнинга | 400+ |
Объем заправки, литров |
Расход топлива
Расход горючего у ДВС отличается экономичностью при движении по трассе. Здесь он равен 5,8 литрам на 100 км. При городском режиме увеличивается до 12 литров на 100 км. Если же транспортное средство работает в смешанном режиме, то расход понижается до 10,5 литров на 100 километров.
Внимание! На разных автомобилях с разной автоматической коробкой, расход топлива движка варьируется. Например, на Тойоте Марк 2 в режиме трассы расход равен 8,3 литра, а в городском режиме повышается до 14 литров на 100 км.
Двигатель Toyota 1JZ
Двигатели Toyota обладают продуманной конструкцией и отменными техническими характеристиками. Они неприхотливы в обслуживании, имеют высокую надежность и легко поддаются тюнингу. Моторы продаются по доступной цене и не имеют сложностей в поиске запчастей. Это позволяет силовым установкам 1JZ оставаться конкурентоспособными на протяжении 30 лет. Они востребованы для свапа, придания машине второй молодости и часто пользуются спросом среди автогонщиков, дрифтеров и дрэгеров.
Описание разработки и производства двигателя 1JZ
Двигатель 1JZ разработан в 1990 году концерном Toyota с привлечением специалистов компании Yamaha. Его выпуск осуществлялся на заводах Tahara Plant. 1JZ пришел на замену моторам серии M и стал достойным конкурентом силовой установке Nissan RB25. Двигатель получил простую конструкцию и невероятно большой простор для тюнинга. Он был разработан для использования на машинах с задним или полным приводом.
Двигатель 1JZ имеет шесть цилиндров. В отличии от предшественников мотор получил два распредвала и двадцать четыре клапана. В основе силовой установки лежит чугунный блок цилиндров. Ход поршня у 1JZ получился меньше диаметра, поэтому мотор считается короткоходным.
Силовой агрегат проектировался для спортивного применения. Мотор был рассчитан на использование в люксовых и GT-моделях. Установка обладает большим запасом надежности, огромным ресурсом, что не так часто встречается у мощных двигателей. Поэтому автовладельцы нередко стали ставить 1JZ на коммерческую технику, общественный транспорт, грузовики и тяжелые кроссоверы.
Двигатель 1JZ относится к первому поколению семейства моторов JZ. Он имеет газораспределительный механизм DOHC. Силовой агрегат рассчитан на продольное размещение. Модификации мотора выпускались с 1990 по 2007 год. Приемником 1JZ стала новая серия двигателей GR.
Обзор модификаций
Серия двигателей 1JZ включает в себя 5 модификаций:
Первым атмосферным двигателем стал 1JZ-GE. Он дебютировал в 1990 году на автомобиле Toyota Mark II X80. Мотор имел трамблерное зажигание, которое нередко приводило к проблемам с запуском. В 1996 году был произведен рестайлинг и появилось второе поколение с названием 1JZ-GE VVTI.
Одновременно с атмосферником был выпущен турбинированный мотор 1JZ GTE. Он имел два турбокомпрессора CT12A и интеркулер. Успешный дебют силовая установка показала на автомобилях Toyota Soarer GT и Supra A70. Силовой агрегат уже в первом поколении оснащался системой зажигания DIS-3.
В 1996 году атмосферник и турбомотор подверглись рестайлингу. Так появились модификации 1JZ-GE VVTI и 1JZ GTE VVTI. Они получили систему изменения фаз газораспределения VVTI. Атмосферник лишился трамблерного зажигания, так как оно было заменено более современной системой DIS-3. В моторе 1JZ GTE VVTI пара турбин CT12A была заменена одной CT15B.
В 2000 году была выпущена модель 1JZ-FSE. Модификация оснащена прямым впрыском топлива. Двигатель получился более экономичным и экологичным без потери мощности. Усложнение конструкции повысило требования к качеству топлива. Мотор 1JZ-FSE не пользуется большой популярностью среди автогонщиков и других спортсменов, так как менее подвержен тюнингу.
Основные характеристики
Символы в маркировке двигателей серии 1JZ имеют следующую расшифровку:
1 – указывает на принадлежность мотора к первому поколению.
JZ – силовой агрегат произведен в Японии для внутреннего рынка.
G – установка имеет механизм ГРМ DOHC.
T – двигатель обладает турбонадувом.
Е – реализовано электронное управление силовым агрегатом.
Основные технические характеристики линейки двигателей 1JZ
Модификация двигателя | 1JZ-GE | 1JZ-GE VVTI | 1JZ GTE | 1JZ GTE VVTI | 1JZ-FSE |
Производство | Tahara Plant | ||||
Годы выпуска | 1990-1995 | 1996-2007 | 1990-1995 | 1996-2007 | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун | ||||
Вес | 207 | 210 | 217 | 230 | 207 |
Тип | рядный | ||||
Количество цилиндров | 6 | ||||
Клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Ход поршня, мм | 71.5 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 86 | ||||
Степень сжатия | 10 | 10.5 | 8.5 | 9.0 | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 2492 | ||||
Мощность двигателя, л.с. | 180 | 200 | 280 | 200 | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235 | 255 | 360 | 380 | 250 |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 | |||
Экологические нормы | ЕВРО 2 | ЕВРО 3 | ЕВРО 2 | ЕВРО 3 | ЕВРО 3/4 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.8 | 5.7 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
Двигатель устанавливался | Chaser X80 |
Двигатели 1JZ оборудованы ременным приводом газораспределительного механизма. Замена ремня необходима каждые 100 тыс. км пробега. Его обрыв на моторах 1JZ-GE, 1JZ-GE VVTI, 1JZ GTE и 1JZ GTE VVTI не приводит к серьезным последствиям, так как поршни не встречаются с клапанами. При этом при повреждении или проскальзывании ремня у двигателя 1JZ-FSE гнет клапана, поэтому с обслуживанием привода ГРМ затягивать не стоит.
Расположение номера двигателя
Номер двигателя у линейки моторов 1JZ выбивается на блоке цилиндров. Табличка находится под масляным фильтром. Посмотреть на номер можно через верх подкапотного пространства. На некоторых моделях машин для удобства считывания цифр необходимо снять некоторые элементы, например, воздушный фильтр.
Считать номер двигателя бывает сложно из-за отложений грязи. Счистить ее через верх подкапотного пространства крайне трудно. Необходим доступ снизу машины. В некоторых случаях может потребоваться снять защиту картера мотора.
Отличия двигателя Toyota 1JZ от мотора 2JZ
Главное отличие двигателей 1JZ и 2JZ в их рабочем объеме. Во втором поколении в моторе увеличился ход поршня. Он стал ровняться диаметру и составляет 86 мм. В результате рабочий объем возрос с 2.5 до 3.0 литра.
Оба мотора имеют огромный запас прочности. Все же 2JZ более подходит для тюнинга до 1000 и более лошадиных сил. Этому способствует дополнительные 500 см3 и отсутствие конструктивных недостатков. У 1JZ не очень хорошо рассчитаны магистрали для отвода тепла у шестого цилиндра. Из-за этого под нагрузкой он перегревается, что особо проявляется при тюнинге.
Преимуществом 1JZ является его более низкая цена. Он выгоднее по соотношению стоимости к мощности. Поэтому при желании тюнинга до 500-600 лошадиных сил обычно рекомендуется брать именно 1JZ. Его запаса прочности вполне достаточно для такой мощности. На сэкономленные средства можно приобрести массу стоковых деталей.
Моторы 1JZ и 2JZ неплохо унифицированы. Это позволяет взаимозаменять между ними узлы и детали. Популярна перестановка ГБЦ от второго поколения к первому. После небольших доработок масляных и антифризных каналов удается значительно повысить мощность силового агрегата.
Обслуживание двигателя
Двигатели 1JZ не прихотливы в техническом обслуживании. Они обладают большим запасом прочности и продуманностью конструкции. Для поддержания мотора в исправном состоянии достаточно придерживаться рекомендованных сроков обслуживания, которые приведены в таблице ниже. Если силовой агрегат подвергался тюнингу или работает в тяжелых условиях с повышенными нагрузками, то интервалы ТО рекомендуется сократить в два раза.
На сроки технического обслуживания влияет качество заливаемого бензина и используемых расходников. Поэтому замену некоторых элементов рекомендуется производить при наличии признаков выхода из строя. Так, например, топливный фильтр следует менять при его забивании, даже если это произошло раньше установленного производителем срока. Тоже самое касается свечей, масла и ремней.
Выбор свечей зажигания
С завода на двигатели 1JZ-GE и 1JZ-GE VVTI устанавливались оригинальные свечи зажигания Toyota с артикульным номером 90919-01196. В продаже имеются прямые аналоги Denso PK16TR11 и Denso 3289. Также в двигатель устанавливались свечи Toyota с артикулом 90919-01197. Их прямой аналог выпускает компания NGK. В продаже можно встретить свечи NGK BKR5EKPB-11 и 4302.
В моторах 1JZ GTE и 1JZ GTE VVTI с завода устанавливались свечи Denso PK20TR8 и NGK BKR6EP-8. Начиная с 2000 года они были заменены на Denso PK20TR11. Такие же свечи использовались и в двигателях 1JZ-FSE. В силовых агрегатах 1JZ используются платиновые свечи. При этом моторы неплохо работают и с иридиевыми расходниками, например:
На нефорсированных двигателях 1JZ допускается применение никелевых свечей. Неплохо показывают себя Denso K16TT. Они обладают дешевой ценой. Их обычный электрод имеет один контакт, но этого достаточно для хорошего поджога бензовоздушной смеси.
Замена свечей зажигания
Замена свечей на 1JZ – весьма трудоемкий процесс. Необходимо снимать ряд узлов и деталей. Важно не перепутать подсоединение патрубков во время сборки. Ознакомиться с необходимыми инструментами и процессом замены свечей можно ниже.
Инструменты необходимые для замены свечей зажигания на 1JZ
Регулировка клапанов
В двигателе 1JZ нет гидрокомпенсаторов. Поэтому раз в 100 тыс. км требуется регулировка теплового зазора клапанов. Для ее выполнения необходимы специальные регулировочные шайбы. Инструкция проверки и корректировки теплового зазора клапанов представлена ниже.
Замена ремня ГРМ и расположение меток
Натяжной ролик привода ГРМ имеет ресурс сопоставимый со сроком службы ремня. Поэтому его рекомендуется также поменять. Оригинальный ролик имеет артикульный номер 13505-46020. Его можно заменить аналогом, например, KOYO U00345F или NSK 62TB0632B14. Сам процесс снятия и установки ремня ГРМ на 1JZ представлен ниже.
Прокладка и момент затяжки креплений ГБЦ
В двигателе 1JZ используется оригинальная прокладка головки блока цилиндров Toyota с артикульным номером 1111546045 или 11115-88410. При ее установке важно контролировать расположение метки. Также возможно применение прокладок от сторонних производителей. Наилучшими аналогами являются:
Затяжка креплений головки блока цилиндров происходит в три этапа. Болты предварительно рекомендуется смазать моторным маслом. Последовательность затягивания при каждом проходе показана на рисунке ниже. При наличии проскальзывания требуется поменять болт.
Выбор моторного масла и фильтра
Главным критерием при выборе масла для 1JZ является его вязкость. Рекомендации производителя представлены на графиках ниже. Выбор смазки следует делать исходя из температуры воздуха окружающей среды и возраста автомобиля. Помимо фирменного масла Toyota допускается использование аналогов. Хорошо себя зарекомендовали в двигателя 1JZ смазки следующих брендов:
В двигателях 1JZ используются оригинальные масляные фильтры Toyota. Артикульный номер отличается в зависимости от места производства. Так японские фильтры идут с артикулом 90915-20003, а расходники из Таиланда имеют номер 90915-YZZD2. Допускается использование аналогов. Наилучшими альтернативными вариантами являются:
Замена масла и фильтра
Замена масла всегда сопровождается установкой нового фильтра. Заправочный объем полностью зависит от конкретной модели автомобиля, на котором установлен 1JZ. Процесс замены не отличается сложностью, но требует наличия доступа со стороны днища машины.
Обводной ремень
На двигателе 1JZ используется один обводной ремень. Он служит для передачи крутящего момента гидроусилителю руля и навесному оборудованию, например, генератору. Оригинальный ремень Toyota имеет артикульный номер 9091602305. Для замены можно использовать аналоги от сторонних производителей, наилучшие из которых:
Для снятия ремня необходимо надеть на натяжной ролик головку «на 14». Она должна иметь длинную ручку. Для ослабления ремня следует надавить на ролик вниз. Снятие происходит в последовательности, которая приведена на рисунке ниже.
Бронепровода и генератор
Бронепровода служат для подвода высокого напряжения к свечам зажигания. В случае оригинала они имеют артикульный номер 9091915317. Фирменные высоковольтные провода имеют не самую хорошую славу среди автовладельцев. Их изоляция быстро усыхает и появляется электрический пробой. Поэтому рекомендуется присмотреться к альтернативным вариантам, лучшими среди которых являются:
Генератор является основным источником питания бортовой сети автомобиля. Его приводит в действие обводной ремень. На 1JZ генератор выдает 130 А. Родной узел Toyota 2706046320 отличается высокой надежностью.
Помпа и термостат
На двигателях 1JZ применяется несколько видов помп. На первом поколении моторов наиболее часто встречается оригинальный насос с артикульным номером 16100-49845. Силовые агрегаты с системой изменения фаз газораспределения VVTI комплектуются фирменной помпой 16100-49856. Насосы являются частично взаимозаменяемыми.
На двигателе 1JZ устанавливается оригинальный термостат 90916-03093. При его замене рекомендуется ставить новые резинки. Уплотнители имеют артикул 16325-62010 или 16325-88400. Во время монтажа важно избегать повреждения резинок. В противном случае существует риск появления утечки охлаждающей жидкости.
Форсунки и топливный насос
На ранних двигателях 1JZ применялись форсунки 23250-46010. С приходом системы изменения фаз газораспределения VVTI была снижена производительность распылителей. Это позволило повысить экономичность мотора. За счет улучшения факела распыла это не привело к падению мощности. Новые форсунки получили артикульный номер 23250-46080.
Для нормального впрыска бензина требуется топливный насос с производительностью 180 л/ч. Если горючего поступает меньше, то при пиковых нагрузках появляется бедная смесь. Это ведет к перегреву силового агрегата и может вызвать прогар поршней. В случае тюнинга рекомендуется ставить топливный насос с производительностью 280-300 л/ч.
Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
При появлении нестабильной работы двигателя и плавания оборотов коленчатого вала необходима чистка дроссельной заслонки. Для очистки рекомендуется использовать карбклинер. При выполнении мероприятия требуется демонтировать дроссельный узел с автомобиля. После чистки допускается нанесение небольшого количества смазки.
В дроссельном узле имеется клапан холостого хода. Ему также необходима периодическая чистка. В противном случае начинают плавать обороты холостого хода. Оригинальный клапан имеет артикульный номер 22270-46070.
Вискомуфта
Вискомуфта служит для плавного изменения мощности обдува радиатора в зависимости от температуры двигателя. В процессе эксплуатации она может заклинить. В результате возрастает нагрузка на двигатель и помпу. Поэтому затягивать с ремонтом или заменой узла не стоит.
Некоторые автовладельцы кардинально решают проблемы с вышедшей из строя вискомуфтой. Они устанавливают электровентилятор с плавным или релейным управлением. В результате удается убрать плохо отбалансированную нагрузку на вал помпы. Также на 1-8 л.с снижается отбор мощности от двигателя в зависимости от режима его работы.
Обзор датчиков
При возрастании расхода топлива внимание следует уделить кислородному датчику. С его снятием нередко возникают проблемы, так как он прикипает к посадочному месту. Датчик обладает низкой ремонтопригодностью и при его выходе из строя обычно требуется замена на новый. Фирменные измерители имеют артикульные номера:
Нестабильный холостой ход часто связан с выходом из строя ДХХ. Датчик располагается около дроссельного узла. Он имеет артикул 89452-22090. При его замене рекомендуется выполнять чистку клапана холостого хода.
В дроссельном узле имеется еще один датчик. Он отвечает за контроль положения заслонки и непосредственно влияет на работу АКПП. При выходе из строя ДПДЗ появляются провалы при разгоне, толчки в коробке передач, двигатель перестает выдавать номинальную мощность. Фирменные датчики Toyota имеют артикульные номера:
Появление стуков вибраций и ошибок в работе двигателя говорит о неполадках с датчиком коленвала. Его выход из строя ведет к плавающим оборотам, неправильному поджогу бензовоздушной смеси и может стать причиной произвольного глушения мотора. Отказ ДК нередко приводит к невозможности запустить двигатель. Фирменные датчики коленвала имеют артикул 90919-05006 или 90919-05023.
Увеличение расхода горючего и появление вибрации с посторонними звуками при работе мотора говорит о наличии проблем с датчиком детонации. Он перестает улавливать неправильный поджог бензовоздушной смеси. При выходе измерителя из строя, он подлежит замене. Фирменный ДД имеет артикул 89615-12090 или 89615-12040.
Регулировка ДПДЗ
Отверстия креплений датчика положения дроссельной заслонки имеют овальную форму. Благодаря этому ДПДЗ может немного проворачиваться. Таким образом выполняется регулировка. Ниже представлена инструкция по проверке и настройке датчика.
Основные проблемы с двигателем
Двигатель 1JZ не имеет значительных конструктивных недостатков или инженерных просчетов. Поэтому он практически не создает проблем в процессе эксплуатации. Все же у мотора есть слабые места. Например, узкие каналы системы охлаждения приводят к перегреву шестого цилиндра. Также неприятности создает вискомуфта, которая значительно уменьшает ресурс помпы и обводного ремня.
Силовые агрегаты 1JZ выпускались с 1990 по 2007 год. Поэтому они имеют значительный пробег. У большинства моторов из-за этого проявляются возрастные проблемы. Наиболее часто у двигателей 1JZ можно встретить:
Ошибка 42
Одной из наиболее сложных для устранения поломок является «ошибка 42». Она указывает на наличие проблем с датчиком скорости транспортного средства. Сигнал не поступает в блок управления более 8 секунд. Причинами этого обычно являются:
В первую очередь рекомендуется осмотреть все контакты. Они не должны иметь окислений. Болтающиеся штекеры также могут привести к появлению ошибки. Если электрическая прозвонка цепи не принесла успеха, то необходимо переходить к диагностике датчика скорости и ЭБУ.
Проблемы с запуском мотора
В конструкции двигателя 1JZ-GE присутствует трамблер. Он нередко становится причиной невозможности запустить двигатель. Неисправность обычно появляется после дождя или при влажной погоде. Стартер вращает коленвал, но мотор не схватывает, даже если есть отдельные вспышки бензовоздушной смеси.
Проблем с трамблером лишены двигатели 1JZ GTE и второе поколение моторов 1JZ-GE VVTI. У этих силовых агрегатов слабым местом является игнитор. Его диагностика более сложна, чем контроль работоспособности трамблера. Владельцы отмечают, что очень часто повреждается или перетирается изоляция проводов, идущих к игнитору. Поэтому поиск неполадки рекомендуется начинать с внешнего осмотра.
Проблемы с клапаном VVTI
В конструкции двигателей с системой изменения фаз газораспределения присутствует клапан VVTI. Проблемы с ним появляются при заедании золотника. Неполадки проявляются залипанием оборотов коленчатого вала в районе 300-1400 об/мин. Для устранения неисправности необходим демонтаж клапана VVTI с автомобиля.
Первопричинами заедания золотника и выхода клапана из строя является попадание грязи в механизм или деформация внутренних уплотнителей. В первом случае необходима полная разборка и хорошая промывка карбклинером. Из-за мусора на золотнике появляются задиры, устранить которые можно полировкой. Во втором случае необходимо заменить деформированные резинки, мешающие свободному ходу элементов механизма.
Двигатель заливает свечи
При наличии проблем с заливанием свечей в первую очередь необходимо проверить систему зажигания. Каждый ее элемент может привести к пропуску поджога бензовоздушной смеси. В результате несгоревший бензин попадает на электроды свечи и образовать искру становится сложнее. Симптомом неисправности может быть троение мотора.
Проблемы с блоком управления также ведут к заливанию свечей. Форсунки должны впрыскивать горючее в строго определенный момент. Если управляющий импульс приходит не в то время, то смесь не воспламеняется, а заливает свечи. Проблема может возникнуть не только из-за неполадок самого ЭБУ, но и из-за повреждения проводов, идущих к форсункам.
Мотор заводится и глохнет
Если двигатели 1JZ заводится и глохнет, то в первую очередь необходимо проверить подачу бензина. Часто проблемы с работой мотора связаны с отсутствием достаточного количества горючего в баке. Неполадки могут быть с бензонасосом, его реле или проводкой, идущей к топливному модулю. Забитый фильтр также нередко становится причиной остановки двигателя после запуска.
Для нормальной работы мотора 1JZ необходимо исправное состояние всех датчиков. Выход любого из них из строя ведет к недополучению информации ЭБУ. Из-за этого двигатель глохнет сразу после запуска. Для диагностики рекомендуется считать коды ошибок и проверить сами датчики.
Глушить двигатель после запуска может сигнализация. Неправильная установка противоугонной системы нередко становится причиной остановки мотора. Двигатель также может глохнуть из-за повреждения реле, перетирания проводов или попадания воды. Окисление разъемов также сказывается на стабильности работы силового агрегата.
Троение двигателя
При троении двигателя 1JZ в первую очередь необходимо выявить цилиндр, в котором не происходит поджог бензовоздушной смеси. Некоторые автовладельцы рекомендуют для этого при работающем моторе выдергивать поочередно провода с трамблера и слушать изменения в работе силового агрегата. Делать так не стоит, так как существует риск получить электротравму или спалить катушку зажигания. Поиск неисправного цилиндра допускается осуществлять исключительно поочередным скидыванием клемм с форсунок.
После выявления цилиндра без поджога смеси необходимо выкрутить с него свечу и проверить наличие искры. Если система зажигания работает без сбоев, то проверке подлежит компрессия. При нормальном состоянии ЦПГ требуется проконтролировать подачу топлива. Форсунка может впрыскивать бензин не в тот момент, либо вообще не подавать горючее.
Самодиагностика мотора
Для проведения самодиагностики двигателя 1JZ необходимо предварительно подготовить металлическую скрепку, лист бумаги и ручку. Для начала требуется замкнуть контакты «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3. Отображение кода ошибки происходит путем мигания индикатора Check Engine. При выполнении самодиагностики нельзя включать любое оборудование, например климат-контроль или радио.
Считанный код состоит из двух цифр. Первое число отображается вспышками по 0.5 сек. Через интервал в 1.5 сек. появляются мигания по 0.5 сек. для отображения второй цифры. Для индикации следующей ошибки выдерживается пауза в 2.5 сек. После выдачи всех кодов выдерживается пауза в 4.5 сек. и ошибки начинают отображаться повторно.
Капитальный ремонт
Большинство двигателей 1JZ имеют исчерпанный ресурс из-за длительной эксплуатации на протяжении многих лет. Поэтому устранить масложор и потерю динамики можно только капительным, а не поверхностным ремонтом. Проведение восстановления мотора невозможно без замены маслосъемных колпачков. На старом двигателе их резина дубеет и становится похожей на пластмассу.
При капитальном ремонте внимание важно уделить коленвалу. На нем нередко присутствуют задиры, потертости и ободки выработок. Данные дефекты устраняются проточкой. Если же коленвал имеет нарушенную геометрию и деформации, то его рекомендуется заменить на контрактный.
На старых двигателях резиновые уплотнители находятся в ужасном состоянии. Поэтому передний и задний сальник коленвала крайне важно поменять при проведении капитального ремонта. В противном случае возникнет течь смазки, что в результате может привести к масляному голоданию двигателя. По этой же причине рекомендуется заменить сальники распредвалов и прокладки ГБЦ.
Для двигателя 1JZ не предусмотрены литые ремонтные поршни и компрессионные кольца. Поэтому при разточке потребуется посмотреть на кованные поршни. Они отлично подойдут для дальнейшего тюнинга, так как имеют повышенный запас прочности. Альтернативным вариантом является гильзовка мотора, но она имеет свои недостатки.
Родные вкладыши двигателя 1JZ практически всегда имеют износ и задиры. В некоторых случаях они могут быть разрушенными. Поэтому вкладыши рекомендуется менять при капитальном ремонте. В противном случае возрастает нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленвал.
Тюнинг
Двигатели 1JZ являются отличными заготовками для тюнинговых проектов. Они обладают огромным запасом по прочности. Моторы выдерживают нагрузку автоспорта. Модернизированные силовые агрегаты способны выдавать 400-600 л.с, а при радикальных переделках мощность нередко превышает 1000 л.с. Чугунный блок цилиндров выдерживает практический любой тюнинг.
Независимо от глубины тюнинга важно подходить комплексно к модернизации. В продаже имеется широкий выбор стоковых запчастей, поэтому с подбором нужных деталей проблем не возникнет. На первых этапах рекомендуется приобретать тюнинг-киты. Готовые решения уменьшают риск повреждения силовой установки. Без комплексного подхода к тюнингу можно получить существенное увеличение потребления бензина, снижения ресурса и надежности мотора, но не достичь улучшения динамических показателей.
Чип-тюнинг
Для чип-тюнинга больше подходит турбированные версии 1JZ. Атмосферники не прошиваются. Их чип-тюнинг выходит дороже, чем установка турбо-кита. Единственным приемлемым вариантом является переделка под мозги от 2JZ.
Перепрошика родного ЭБУ турбированного 1JZ стоит дорого, так как требует специфичного оборудования и программного обеспечения. Поэтому для чип-тюнинга рекомендуется покупка полноценного настраиваемого модуля. При этом существенного увеличения мощности ожидать не стоит. 1JZ не особо предназначены для чип-тюнинга.
Турбина и настройка буст-контроллера
Переделывать атмосферный 1JZ-GE в турбинированный 1JZ GTE большого смысла нет. Моторы отличаются маслоканалами. Переделка может выйти дороже покупки контрактного силового агрегата 1JZ GTE. Существенно повысить мощность позволяют турбо-киты. Неплохо показывает себя на 1JZ GTE TT переход на сингл. Одной турбиной легче управлять и при правильной настройке она имеет меньшие провалы.
В турбированных двигателях 1JZ GTE при тюнинге нередко используется система Blow OFF. Она служит для избавления от лишнего воздуха в системе турбонадува. Необходимость в этом возникает при отпускании педали газа во время ускорения. Турбина будет продолжать крутиться по инерции, что приведет к переизбытку нагнетания воздуха. Для предотвращения повреждений узла и служит Блоу ОФФ.
Широкую популярность имеет буст-контроллера Greddy Profec. Для его настройки в первую очередь необходимо изменить параметр SET. Его рекомендуется выставлять в пределах 20-40% в зависимости от желаемого давления. Для корректировки скорости выхода на требуемое давление необходимо изменять параметр GAIN. Момент подключения буст-контроллера устанавливается с помощью настройки START BOOST.
Настройка Apexi AVC R более сложная. При установке неправильных параметров существует высокий риск повредить двигатель. Настройка выполняется в зависимости от марки и модели машины. Она должна учитывать глубину тюнинга. Алгоритм настройки буст-контроллера Apexi AVC R представлен на графике ниже.
Тюнинг системы охлаждения
Тюнинг системы охлаждения рекомендуется начинать с установки алюминиевого радиатора. Вискомуфту желательно заменить на один или два электровентилятора. Если охлаждения не достаточно, то желательно поставить более производительную помпу. При радикальной модернизации возможна установка дополнительных радиаторов.
Особо проблематично охлаждение 6 цилиндра. При тюнинге двигателя он перегревается, что приводит к серьезным поломкам, например, проворачиванию вкладышей. В продаже имеется специальный комплект для охлаждения 6 цилиндра двигателя 1JZ. Также владельцы рекомендуют устанавливать дополнительную электропомпу в разрыв печки.
Модернизация коллектора и удаление катализатора
При выполнении тюнинга двигателя 1JZ появляется проблема недостаточной эффективности отвода выхлопных газов. Поэтому модернизации подлежит коллектор. Автовладельцы увеличивают диаметр труб до 60-80 мм. Также для тюнинга хорошо подходит использование коллектора от 2JZ.
Так как автомобили с 1JZ обычно имеет солидный возраст, нередко наблюдается забитое состояние катализатора. Снижение пропускной способности выхлопной системы ухудшает динамические показатели мотора и делает тюнинг бессмысленным. Для решения проблемы многие решаются на удаление катализатора. Вместо него вваривается пустая вставка и подключаются обманки.
Доработка регулятора давления топлива и тюнинг маслонасоса
При форсировке двигателя 1JZ важно уделить внимание регулятору давления топлива. В противном случае появятся рывки и провалы во время разгона и может наблюдаться потеря мощности. Для предотвращения возникновения перепадов давления бензина в топливном контуре рекомендуется ставить стоковый РДТ. В некоторых случаях модернизацию удается выполнить путем перепрошивки электроники.
При эксплуатации двигателя 1JZ с повышенной нагрузкой масляная система не обеспечивает достаточную смазку трущихся поверхностей. Причина обычно связана не с производительностью насоса, а с эффектом кавитации. Масло смешивается с пузырьками воздуха и плохо перекачивается. Для решения проблемы автовладельцы сверлят отверстие в масляном контуре для сброса смазки в картер.
Гетраг 260 на 1JZ
На автомобилях с двигателем 1JZ очень часто в паре стоит автоматическая коробка перемены передач. Она не дает полностью раскрыть динамику двигателя и быстро выходит из строя при форсировке мотора. Выходом из ситуации является установка КПП Гетраг 260. Это пятиступенчатая механическая коробка компании BMW. Она ставилась на заднеприводные и полноприводные автомобили марки с 1984 по 2005 год.
Родная коробка двигателя 1JZ не взаимозаменяема с Getrag 260. Разница есть в колоколах. Поэтому необходима переварка. От качества сварного шва зависит надежность коробки и длительность срока ее службы.
Установка газового оборудования
Двигатель 1JZ потребляет много бензина, поэтому автовладельцы ищут способы снизить затраты на топливо. Одним из вариантов является установка газобаллонного оборудования. Водители отмечают, что после перехода на газ существенного падения динамики не наблюдается, как у атмосферников, так и у турбинированных моторов. Прогорание клапанов или поршней после установки ГБО также нет.
Устанавливать рекомендуется ГБО 4 поколения. Тороидальный баллон размещается на месте запаски. Редуктор рекомендуется размещать около турбины. Блок управления ГБО крепится на правую стойку.
Возможность замены 1JZ-GE на 1JZ-GE VVTI
Замена 1JZ-GE на 1JZ-GE VVTI возможна. Двигатели имеют схожие габариты и крепления. Проблемы могут возникнуть в состыковке с КПП. Поэтому важно сверить маркировку родной коробки с КПП авто-донора.
Основная сложность такого свапа в правильном подключении электропроводки. Разъемы обычно не совпадают, поэтому потребуется разбираться с распиновкой. На части машин ЭБУ мотора совмещен с модулем управления АКПП. В таком случае возникнет необходимость в монтаже отдельного блока управления.
Тонкости свапа на 1JZ
Свап на 1JZ-GTE обычно выполняют с целью дальнейшего тюнинга. Мотор имеет солидный запас прочности и надежности. Поэтому его можно встретить даже на коммерческом транспорте. Стоимость свапа колеблется от 45 до 120 тыс. рублей.
Двигатель 1G FE считается менее надежным во всей линейки моторов. Поэтому его нередко меняют на 1JZ GE. В результате свапа автомобиль становится менее экологичным. Преимуществом двигателя 1JZ GE является простота ремонта и доступность запчастей.
При свапе наибольшую сложность вызывает подключение электропроводки. Для правильного проведения работ необходимо знать распиновку. Разъемы двигателей линейки 1JZ имеют отличия между собой. На рисунке ниже представлена распиновка 1JZ GE VVTI на заднеприводных и полноприводных автомобилях.
Свап на Газель, Волгу, УАЗ и другие авто с большим подкапотным пространством не вызывает проблем. Сложности могут возникнуть при подключении спидометра. Штатный прибор не всегда есть куда подсоединить. Для решения проблемы рекомендуется купить блок ABS и ступицу с датчиком.
Также хорошо себя показывает 1JZ на спортивных автомобилях, например, Mazda RX-8 или BMW. Двигатель можно поставить и на ВАЗ. В Жигулях приходится менять компоновку подкапотного пространства, усиливать кузов распорками. Установка мощного мотора требует модернизации тормозной системы и рулевого управления.
Покупка двигателя
При покупке двигателя более важно смотреть не на год выпуска, а на общее состояние мотора. Если силовой агрегат приобретается в коммерческих целях, то вполне подойдет атмосферник. Для тюнинга лучше брать турбинированную версию. Ориентировочная стоимость двигателя от 40-65 тыс. рублей.
Помимо контрактного двигателя в продаже имеются свап-комплекты. Они подходят для установки на авто, имеющие достаточно пространства под капотом. В свап-комплект входят АКПП, вся выхлопная система, весь впуск, радиатор и коса подкапотная. В некоторых случаях можно встретить бачки, вискомуфту, тросики и различную электронику.
Мануал
Полная инструкция по двигателю находится по ссылке
Что такое режим OverDrive и для чего он нужен
Чтобы понять, что такое режим OverDrive, рассмотрим автоматическую коробку переключения передач. Она имеет несколько режимов работы, которыми вы можете непосредственно управлять «ручкой», или же некоторые режимы управляются с помощью переключателей, так сказать «электрически». Исходя из этого, видно, что перебирать скорости в автоматической коробке можно самому селектором в ручном режиме, или в автоматическом режиме коробка сама определит порядок переключения.
Селектором можно управлять несколькими режимами:
- P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, то есть вращение ведущих колёс будет в разные стороны из-за применения дифференциала. Отсюда следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана.
- R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не требуется. При переводе рычага в это положение обычно раздаётся звуковой зуммер.
- N – Нейтраль (neutral). Как только селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме нужно буксировать автомобиль или двигаться «накатом», но при условии дальнейшего погашения скорости до полной остановки. Переключать из режима N в режим D на ходу запрещено из-за чрезмерного износа АКПП.
- D – Так называемый режим Drive. Его используют для движения вперёд с последующим переключением передач в последовательном порядке (1–2-3-4).
Бывают ещё режимы 2 или 3, при которых возможно движение вперёд на соответственно двух или трёх передачах. Обычно такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, а также для более эффективного торможения двигателем.
Система коробки передач
- L – Возможно движение только на низшей (первой) передаче. Используют при преодолении сложных участков дорог, при длительных спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L нельзя, то есть начинать движение надо именно с неё.
А вот теперь самое интересное — электронные режимы. Один из них и рассмотрим подробнее.
Для чего нужен овердрайв?
На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва. Вопрос – для чего нужна технология OverDrive? В дословном переводе с английского языка OverDrive означает движение « по двигателю», говоря простым языком – повышающая передача, используется оптимальный вариант движения автомобиля исходя из оборотов двигателя и скорости передвижения. Для простого автолюбителя понятнее будет звучать так: этот режим аналогичен прямой передаче в механической коробке, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равно 1:1), обычно это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:
активацией данной функции заведует кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима OverDrive позволяет использование четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, вплоть до блокировки.
Видео: Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном
Автоматическая коробка, имеющая в своём активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, кнопка включения режима и индикатор. То есть на холодном двигателе можно включить режим О/Д, индикатор это покажет, но режим не включится.
Ещё немного про езду в этом режиме. Если при включенном режиме овердрайва просто отпустить педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя. Удерживая педаль хоть чуть-чуть нажатой, переход на повышенную передачу происходит позже, обороты будут соответственно выше. Понятно, что при разгоне разницу вы не поймёте. Эта разница проявится при езде в городе по толчее и пробкам. Например, когда надо затормозить двигателем, данный режим только мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Поэтому – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.
Ответ на вопрос — нужен ли режим OverDrive? – лежит вроде бы на поверхности. Да! – обязательно скажут автомобилисты, которые передвигаются степенно, не суетясь, заботясь об экономии топлива и экологии. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с частым использованием режима кикдауна (педаль газа в пол). Но хотелось бы, чтобы на дорогах ездили профессионалы, хоть даже и с любительскими правами. Используя сей режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по трудным дорогам, вы ещё продлите ресурс своей автоматической коробки передач. Возникшие спорные вопросы по поводу OverDrive правильно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень долго будет двигать прогрессом, именно благодаря человеческой лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.
Режим овердрайв АКПП: что это, назначение, принцип работы
С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.
Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.
Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.
Для чего нужен овердрайв на АКПП
Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.
При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.
Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.
На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.
Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.
Режим overdrive на АКПП: как пользоваться
Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:
- Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
- Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
- В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
- Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.
Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.
Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.
Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.
На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.
Использование режима O/D АКПП на практике
Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.
Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.
Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.
При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять машиной с автоматической коробкой переключения передач. Из этой стати вы узнаете об основных правилах и особенностях управления авто с АКПП.
Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:
- если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
- на затяжных спусках/подъемах;
- если темп движения постоянно изменяется;
- для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
- при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
- при затяжном обгоне на средней скорости;
Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».
Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.
Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.