Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Зачем менять тормозную жидкость раз в 2 года

Точка кипения. Почему тормозную жидкость нужно менять каждые два года?

image

Тормозная система автомобиля не может функционировать без тормозной жидкости – она передает усилие, оказываемое при нажатии водителем на педаль тормоза, на колесный тормоз. Некоторые считают, что тормозная жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Это не так! Периодически ее необходимо менять. Вопрос в том, как часто? Стандартное требование большинства автопроизводителей – полностью менять тормозную жидкость каждые 2 года. И вот почему.

image

Даже в закрытую тормозную систему из окружающего воздуха попадает влага. Тормозная жидкость чрезвычайно гигроскопична, она довольно активно эту влагу впитывает. И когда в тормозной жидкости накапливается слишком много воды, происходит значительное снижение равновесной температуры кипения (этот термин определяет ее свойства в конце жизненного цикла, когда содержание воды в ТЖ достигает 3,5%), что может привести к появлению в тормозной жидкости паровых пробок. Как это происходит и чем это грозит? Такой пример: если при спуске с горы нога водителя будет постоянно находиться на педали тормоза, температура тормозной жидкости от нагретых тормозных колодок будет повышаться, и как только будет достигнута критическая точка, содержащаяся в жидкости вода начнет кипеть, образуя в тормозной системе пузырьки пара. Как следствие – потеря жесткой связи между педалью тормоза и тормозными колодками.

Даже минимальное содержание воды в тормозной жидкости ведет к снижению температуры кипения. При эксплуатации машины в условиях российского климата излишек влаги в тормозной жидкости накапливается уже за два года эксплуатации. При сильном торможении в жару она может закипеть, а зимой на стоянке – замерзнуть.

image

Если вы сами делаете ТО и следите за своим автомобилем, не забывайте про тормозную жидкость. Как минимум, периодически проверяйте ее уровень и при необходимости подливайте новую в тормозной бачок.

Для измерения температуры кипения в системе торможения существуют специальные приборы. Однако у рядового автолюбителя, как правило, такого прибора нет. Поэтому просто возьмите за правило менять тормозную жидкость каждые два года.

image image

Вся разница в DOT

В основном тормозные жидкости отличаются температурой точки кипения и степенью вязкости. Чем меньше вязкость, тем проще тормозной жидкости проходить по патрубкам и через различные клапаны гидроприводов, и тем быстрее будет отклик. Классифицируют тормозные жидкости по американскому стандарту департамента транспорта FMVSS-116 DOT. Чем выше класс DOT, тем выше температура кипения и равновесная температура кипения.

Жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 производят на основе гликолей (NSBF), а DOT 5 – на основе силикона (SBBF) (к слову, ТЖ классов DOT 1 и DOT 2 давно устарели и не производятся). Смешивать тормозные жидкости разных типов (гликолевые с силиконовыми) нельзя, это важно знать при доливке тормозной жидкости! Если смешать жидкости на разных основах, то полученная в результате смесь может расслоиться. Не случайно стандарт FMVSS 116 требует окрашивать силиконовые жидкости DOT 5 в красный цвет, в то время как все остальные тормозные жидкости либо прозрачные, либо янтарные (точнее, имеют оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Что же касается тормозной жидкости DOT 5.1, то ее не возбраняется смешивать с продуктами классов DOT 3 и DOT 4.

Помимо истечения «срока пригодности» тормозной жидкости, показаниями к ее замене являются ремонт тормозных механизмов или покупка б/у машины.

Выбор тормозной жидкости

Тормозные жидкости класса DOT 3 считаются довольно устаревшими и применяются для автомобилей более ранних годов выпуска, они рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах. DOT 4 – довольно универсальные тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, они подходят практически для всех современных автомобилей с дисковыми тормозами. А для автомобилей с ABS применяются тормозные жидкости стандарта DOT 4 Class 6.

Тормозные жидкости класса DOT 5.1 (это модифицированный DOT 4 – с более высокой точкой кипения) используются на автомобилях с повышенными динамическими характеристиками, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше – например, на спортивных автомобилях для города.

Отдельно стоит остановиться на тормозных жидкостях класса DOT 5. Благодаря силиконовой основе эти жидкости отличаются низкой гигроскопичностью – они не поглощают влагу и не смешиваются с ней. Используют DOT 5, в основном, на автомобилях, которые эксплуатируются в условиях повышенной влажности и в тяжелых режимах – с частыми разгонами и интенсивными торможениями, сопровождаемыми повышенными динамическими и температурными нагрузками на тормозную систему.

Наш совет автовладельцам: не надо покупать жидкость, которую вы сами считаете «лучшей». Мы советуем не экспериментировать и просто купить тормозную жидкость, соответствующую рекомендациям производителя вашего автомобиля. Каждый автопроизводитель имеет собственную кодировку классов тормозных жидкостей, используемых в производимых им транспортных средствах – эта информация содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля или спецификациях. Эти коды нужно сопоставить с соответствующими спецификациям того или иного производителя тормозных жидкостей – это поможет вам быстро и легко выбрать подходящий для вашей машины продукт.

В заключение отметим, что тормозная жидкость (кроме DOT 5) довольно агрессивна, особенно по отношению к краске колодок и кузова автомобиля – она оказывает разъедающее воздействие на окрашенные поверхности и даже на резину (DOT 3). Компания Nisshinbo проводит специальные испытания, чтобы определить, как ведет себя покрытие наших тормозных колодок при попадании на неё тормозной жидкости. Если тормозная система исправна, тормозная жидкость протекать не должна, но мы все равно проверяем стойкость нашей продукции к ее агрессивному воздействию.

Следует соблюдать технику безопасности при обращении с тормозными жидкостями. Главное, не допускать ее попадания в глаза и на кожу – а если это произошло, нужно срочно промыть лицо и руки под струей воды и, при необходимости, обратиться к врачу. При попадании на лаковые покрытия, одежду или обувь также необходимо незамедлительно промыть большим количеством воды. Будучи токсичным веществом, тормозная жидкость должна утилизироваться как специальные отходы. Ее нельзя выливать в канализацию. Стоит отметить, что тормозные жидкости горючи, и при работе с ними лучше воздержаться от курения.

Зачем менять тормозную жидкость раз в 2 года

sen-doc » Вт, 07 июл 2009, 13:05

rummi » Вт, 07 июл 2009, 13:16

В свое время отец сказал мне в детстве одну фразу, касаемо автомобиля, которую я запомнил навсегда : ” Запомни, сынок, самое важное в машине — тормоза, ибо томоза — это жизнь и не только твоя.”

Правильная фраза, на мой взгляд. Из нее и исходи.

Дело в том, что тормозная жидкость достаточно гигроскопична, особенно со временем и в условиях нашего климмата. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий (может привести к образованию паровых пробок во время торможения) автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км.

Так что, если ты не хочешь, чтобы при экстренном торможении в какой-то момент у тебя “провалилась педаль”, даже и размышлять не стоит.

max202 » Вт, 07 июл 2009, 13:18

Мрак » Вт, 07 июл 2009, 13:18

rummi » Вт, 07 июл 2009, 13:44

Обращаю ваше внимание, что за год я могу проехать 40 000, при этом, “по понятиям”, я должен заменить жидкость дважды к концу второго года. А можно проехать за два года 40 000 — поэтому жидкость меняется единожды. В связи с этим и было усреднены сроки замены по временным параметрам и по пробегу — что наступит быстрее.

Поэтому ваша фраза не совсем корректная. Многие автопроизводители рекомендуют замену жидкости при пробеге в 40 000, даже если эта цифра имеет место быть ранее двух лет. Следовать ли этой рекомендации — ваше дело. Согласен, что эти 40 000 можно проехать в разных климматических условиях и с разной частотой и нагрузкой на тормозную систему, как и за разные временные промежутки, но подобная рекомендация имела место быть.

Мутантик » Вт, 07 июл 2009, 15:09

sen-doc, у меня такая же машинка, как и у тебя.

Меняю, каждые 2 года, обязательно.

sen-doc » Вт, 07 июл 2009, 20:52

rummi » Ср, 08 июл 2009, 7:04

Я рекомендую тебе не заморачиваться на эту операцию самому — гораздо правильнее обратиться в сервис, оснащенный для этого специальным оборудованием, ибо, как ты правильно заметил в начатой тобой теме — “дедовский” способ замены и прокачки недостаточно эффективен. Если же ты все-таки хочешь сделать замену сам, то это можно сделать с помощью вагком, но расход тормозной жидкости увеличится. Так что игра не стоит свечек, как мне кажется.

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Замена тормозной жидкости – это регламентная процедура, которая необходима для поддержания нормальной работы тормозной системы. Состояние ТЖ (тормозной жидкости) напрямую влияет на качество торможения, и если замена производилась давно или сама ТЖ имеет недостаточно хорошие показатели, то ездить на такой машине нельзя.

Сама по себе процедура замены не сложна, однако наиболее популярный способ требует двух человек. В нашей статье мы расскажем о том, как можно поменять жидкость, а также приведем интервалы замены и поговорим о видах самой ТЖ.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Причины замены тормозной жидкости
  • Периодичность замены тормозной жидкости
  • Выбор тормозной жидкости для замены
  • Самый распространенный способ замены тормозной жидкости
  • Замена тормозной жидкости заводским способом
  • Мнение автолюбителей о замене тормозной жидкости

Причины замены тормозной жидкости

Чтобы ваш автомобиль находился в исправном состоянии, следует каждые 2-3 года менять все жидкости. Это необходимо, поскольку они теряют свои свойства с течением времени.

Почему может потребоваться замена тормозной жидкости? Прежде всего, из-за того, что она впитывает влагу. В результате ТЖ будет закипать во время продолжительного пуска или когда гидравлическая система функционирует в напряженном режиме. Кроме того, из-за избытка влаги в тормозной системе может образоваться ржавчина.

Когда следует выполнить частичную либо полную замену тормозной жидкости:

  • если это рекомендует производитель авто;
  • при возникновении поломки (оборвались шланги);
  • вы заменили тормозную систему или комплектующие;
  • когда внутрь системы попала вода;
  • произошло завоздушивание системы.

Не важно, какого бренда тормозную жидкость вы используете. Как только состав окажется внутри системы, он начнет впитывать влагу. Почему так происходит:

  • сальники сильно изношены;
  • уплотняющие отвороты также вышли из строя;
  • машина длительное время не эксплуатировалась;
  • вынужденное либо непреднамеренное неправильное смешение залитых составов;
  • плохое состояние бака для тормозной жидкости.

Следует отметить, что даже если состав впитывает немного влаги, всего 3-4 %, ТЖ обязательно закипит. В результате тормоза могут отказать, заблокируются цилиндры. Причем произойти все это может, когда машина резко тормозит в экстренной ситуации. По этой причине следует регулярно проводить замену тормозной жидкости, а именно 2–4 раза в год. Когда возраст у вашего авто достаточно большой, делать это необходимо еще чаще.

Экономия на заменах ТЖ может привести к непоправимым последствиям!

Полная замена тормозной жидкости может потребоваться, если ранее был залит старый состав либо жидкости были смешаны неправильно. К примеру, многие компании-производители выпускают ТЖ с уникальными добавками, поэтому использовать такой состав с другими запрещено.

На самом деле заменить ТЖ сможет даже новичок. Однако многие автовладельцы доверяют эту работу специалистам, так как не знают последовательность действий. Стоимость данной процедуры в автосервисе невысокая. Но каждый опытный водитель должен знать, как она производится. Далее рассмотрим основные шаги, которые следует выполнить при замене тормозной жидкости.

Периодичность замены тормозной жидкости

Что влияет на периодичность замены тормозной жидкости:

  • Модель авто. В инструкции по эксплуатации транспортного средства должно быть указано, когда (при каком пробеге в км) следует заменить ТЖ.
  • Состав жидкости. Если ТЖ высококачественная и нового класса, заменять ее потребуется не так часто.
  • Особенности эксплуатации транспортного средства, то насколько герметична система тормозов, то, как человек водит машину: спокойно либо агрессивно, езда в пробках.

Стандартная периодичность замены тормозной жидкости следующая:

  • Каждые 24–36 месяцев либо через 50 000 км пробега.
  • Когда транспортное средство длительное время, к примеру, более 24 месяцев, не эксплуатировалось.
  • После ремонтных работ системы тормозов: магистралей, трубок, патрубков. Это не касается колодок и суппортов, если тормозная система при выполнении ремонтных работ не была разгерметизирована.
  • Если ТЖ находится в плохом состоянии, она грязная либо произошло ее увлажнение более чем на 3 %.

Чтобы определить, сколько жидкости впитала тормозная жидкость, применяют специальные электроприборы. Они определяют влажность состава. Стоимость таких устройств достаточно высока, и рекомендуется приобретать их, только если вы сами работаете в автосервисе и будете пользоваться прибором постоянно.

Выбор тормозной жидкости для замены

Даже зная регламент замены тормозной жидкости, многие неопытные автовладельцы неправильно выбирают состав. Какие ошибки встречаются чаще всего:

  • У каждого состава есть маркировка DOT (стандарт Министерства транспорта Соединенных Штатов Америки). На сегодняшний день в продаже встречаются марки DOT 5.1 и 5, DOT 4 и DOT 3, отличающиеся по вязкости. Выбирать состав следует с учетом того, что рекомендует автопроизводитель.
  • Заливать ультрасовременные тормозные жидкости в машины ХХ века нельзя. Дело в том, что элементы из резины системы тормозов не совместимы с ТЖ, кроме того, жидкость имеет неподходящий состав.
  • Также нельзя смешивать ТЖ. В результате этого действия система тормозов будет работать хуже. В итоге автомобилисту придется полностью заменить состав.

Обратите внимание! ТЖ токсична. Если она попадет на кожу, глаза или слизистую, произойдет химический ожог.

Во время замены тормозной жидкости у вас должна быть приготовлена ткань, чтобы сразу вытереть ТЖ, если она попадет на пластиковые элементы автомобиля либо на кузов. При попадании состава на поверхность машины следует удалить загрязнение с помощью воды и вытереть тканью.

Как правильно выбрать состав? Для этого следует учитывать множество нюансов, кроме точки кипения. Например, нужно знать следующие параметры смеси:

  • вязкость ТЖ;
  • способность противостоять коррозии;
  • результат воздействия на резиновые детали;
  • степень стабильности;
  • смазывающая способность.

При выборе состава прежде всего обращают внимание на то, насколько вязкая ТЖ. Если она будет густая, в морозы система тормозов выйдет из строя. Если же на улице будет жарко, а используемый состав слишком жидкий, произойдет протечка.

Способность состава противостоять коррозии также одно из важнейших свойств состава. Для этого производитель использует специальные добавки. Ингибиторы представляют собой вещества, замедляющие коррозию. Чтобы определить, насколько добавка эффективная, элементы системы тормозов выдерживают в увлажненной до 3,5 % ТЖ в течение 5 дней при температуре закипания.

Совместимость с резиновыми элементами. В случае, когда ТЖ оказывает негативное воздействие на резину, она будет набухать либо произойдет усадка на манжет. Если резина набухнет, поршень разрушит уплотнения. Если же произойдет усадка, может случиться протечка.

Читайте также!

Чтобы ТЖ выполняла свои функции эффективно, состав должен быть стабилен при температуре от -50 °С до +150 °С.

Смазывающие характеристики ТЖ определяют во время испытаний на стенде. При этом имитируется работа тормозных цилиндров при максимальной нагрузке.

Самый распространенный способ замены тормозной жидкости

Выполнить замену тормозной жидкости сможет каждый автовладелец, главное подойти к этой работе ответственно. Выполнять манипуляции необходимо осторожно, поскольку вы используете химически активный состав. Если ТЖ попадет на кожу либо в глаза, произойдет ожог. Если такое случилось, следует промыть пораженный участок водой.

Важно! Если в тормозную систему попадет моторное масло, она выйдет из строя.

Для замены тормозной жидкости потребуется:

  • свободное время 60 минут;
  • накидной ключ на 10;
  • ТЖ в объеме, который рекомендует автопроизводитель (с запасом);
  • резиновые перчатки для защиты рук;
  • ткань;
  • вода;
  • тазик или ведро, куда вы будете сливать отработанную ТЖ;
  • шланг от капельницы;
  • друг, который будет вам помогать.

Последовательность действий следующая:

  • Необходимо загнать авто на смотровую яму либо эстакаду.
  • Затем нужно выключить мотор, не выжимая ручник. Необходимо заклинить колеса башмаками, открыть капот, открутить крышку головного тормозного цилиндра (положите ее так, чтобы не уронить и не запачкать ее). Заранее от крышки следует отсоединить провода.
  • Далее надо открутить крепежные болты с колеса, поднять авто на домкрате и снять колесо.
  • Используя ткань, нужно очистить зону, где расположен спускной клапан, если потребуется, намочите поверхность и потрите щеткой.
  • Затем необходимо снять защитный резиновый колпачок с клапана.
  • На штуцер нужно надеть шланг (от капельницы), с его помощью вы сможете узнать, насколько ТЖ загрязнена.
  • Теперь можно открутить клапан с помощью накидного ключа на 10. Далее на клапан нужно одеть шланг и опустить его в ведро или тазик.
  • В это время второй человек должен нажимать на тормоз в следующем порядке: 4 раза стандартно, при пятом нажатии зафиксировать педаль на несколько секунд.
  • Вы заметите, что через шланг будет вытекать старая ТЖ. Как только она перестанет течь, следует быстро закрыть клапан, иначе произойдет завоздушивание системы.
  • Эти действия следует выполнять несколько раз, пока уровень ТЖ в бачке будет минимальный. Затем нужно долить новый состав до верхнего уровня и продолжить прокачивать систему до того момента, как со шланга не пойдет чистая ТЖ.
  • После этого начинаем замену тормозной жидкости на втором колесе, двигаться вы должны так: заднее левое — переднее правое. Если вы нарушите данный принцип, замена ТЖ будет выполнена неправильно.
  • Когда закончите работу, следует проверить, что педаль тормоза двигается плавно и останавливается в нижнем и верхнем положении. Если это не так, значит, произошло завоздушивание тормозной системы и образование пробки. В этом случае придется заново прокачивать все контуры отдельно. Чаще всего воздух попадает внутрь системы при нарушении технологии замены ТЖ.
  • После замены тормозной жидкости важно удостовериться, что резиновые колпачки на месте.
  • Затем нужно долить ТЖ до максимального уровня.
  • Далее закрыть крышку главного цилиндра.
  • Протестировать работу тормозной системы. Для этого необходимо проехать по трассе.

Замена тормозной жидкости заводским способом

В заводских условиях специалист надевает на горловину бачка штуцер, через него происходит наполнение системы тормозной жидкостью под большим давлением. Мастер, который стоит внизу, должен поочередно открывать штуцеры прокачки на цилиндрах. Из них выйдет воздух, а после этого отработанный состав. После этого штуцер закручивают. Как только данная манипуляция будет произведена со всеми колесами, в тормозной системе будет залита новая жидкость.

Теперь специалист отсоединяет штуцер от горловины бачка, который находится на главном тормозном цилиндре, а затем закручивает пробку бака.

Что если автовладелец самостоятельно заменит тормозную жидкость по данной технологии? В случае, когда вы произвели ремонт системы тормозов, заменили гидравлические элементы, прокачали систему, потому что она была завоздушена, следует использовать метод «качай-держи».

Если ТЖ будет под большим давлением проходить по трубкам и полостям цилиндров, получится устранить завоздушивание.

Но как поступить, когда вам необходимо выполнить замену тормозной жидкости согласно рекомендациям автопроизводителя? На одной модели авто это нужно делать каждые 24 месяца, на другой через 36 месяцев. В этом случае лучше всего пролить систему новой ТЖ. Так как бак находится высоко, отработанный состав стечет вниз к рабочим цилиндрам. Выполнить замену в такой ситуации вы сможете самостоятельно без помощи второго человека.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Рекомендуется покупать как минимум 1 литр ТЖ.

Интересный факт: не имеют значения габариты легкового авто, его проходимость, использование антипробуксовочной системы, в любом случае тормозная система вмещает в себя не более 0,5 л ТЖ.

Обратите внимание на то, что при замене отработанный состав и новый перемешиваются, это значит, что потребуется немного больше ТЖ. Оптимальный вариант – купить 1 литр состава любого бренда, так как их все можно смешивать.

Большинство автомобилистов используют DOT-4. Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.

Таким образом, чтобы своими руками выполнить замену ТЖ, следует загнать машину на эстакаду либо смотровую яму, чтобы вы могли легко подобраться к области, откуда будете заливать в бачок ТЖ в подкапотном пространстве, а также к тормозным цилиндрам колес автомобиля.

Для начала нужно удалить с помощью резиновой груши отработанный состав из бака. Затем залить новую ТЖ до требуемого уровня. Чтобы слить состав из всех цилиндров сразу, следует подготовить 4 трубки, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки цилиндров. Концы трубок должны быть помещены в бутыли.

Читайте также!

Затем следует открутить штуцеры тормозных цилиндров и удостовериться, что состав вытекает через все 4 трубки. Важно следить за тем, сколько жидкости осталось в баке на тормозном цилиндре, и своевременно доливать новую ТЖ. Обращайте внимание, сколько отработанного состава вытекло в бутыли, которые находятся возле тормозных цилиндров.

Вам придется 3-4 раза отлучаться от наблюдения за тем, как стекает состав из штуцеров тормозных цилиндром, чтобы долить ТЖ в бак на тормозном цилиндре. Только так вы сможете не допустить его осушения.

Быстрее всего наполнится бутыль, в которую стекает состав из шланга от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Когда вы заметите, что в емкости примерно 0,2 л отработанной ТЖ, следует закрутить и затянуть штуцер. Данную процедуру необходимо повторить с передним правым колесом. Заканчиваем работу на задних колесах, в бутылях должно быть примерно 0,2–0,25 л тормозной жидкости.

Все, вы закончили менять ТЖ. Теперь необходимо проверить, что вы достаточно затянули штуцеры. После этого можно надеть защитные колпачки и проверить уровень ТЖ в баке главного тормозного цилиндра.

Мнение автолюбителей о замене тормозной жидкости

  1. На СТО предлагают заменить ТЖ. Соглашаться или нет?

ТЖ с течением времени становится увлажненной, а это приведет к тому, что температура ее закипания будет меньше, тормозная система начнет покрываться ржавчиной. Максимальный срок замены ТЖ – 5 лет, но я на своих авто заливал свежую каждые 3 года. Если вы приехали в надежный автосервис, мастер с помощью специального устройства проверит, нужно ли выполнять замену. Я считаю, что после такого тестирования можно доверять автомеханику.

Прежде всего потребуется смастерить крышку с золотником от бескамерного колеса. Будет достаточно от пятилитровой пластиковой бутыли, сверху нужно поджать червячным хомутом. Затем надо откачать из бака главного цилиндра ТЖ, залить в бачок новый состав. Теперь необходимо крышку закрутить, подключить компрессор, с помощью данный крышки получится отрегулировать давление, оно должно быть не более 1 атм.

После этого следует одеть на штуцер для прокачки шланг от капельницы. После того как откроете его, дождитесь, чтобы начала течь новая ТЖ. Теперь можно закрыть штуцер и приступить к замене на другом колесе. При этом важно вовремя доливать состав в бак. Действуйте следующим образом: заднее правое колесо, затем переднее левое; потом заднее левое и переднее правое колесо. У меня обычно уходит 700 мл ТЖ. По времени работа занимает полчаса, при этом я успеваю еще и крышку сделать. Отработанный состав после двух лет использования выглядит как бурая жижа.

Процедуру замены следует выполнять, только когда мотор заглушен. Прокачивать тоже нужно на незаведенном двигателе. В противном случае вакуумный усилитель будет оказывать негативное воздействие, в результате замена получится некачественной. Чтобы заменить ТЖ быстрее, прежде всего откачиваю шприцем отработанный состав из бачка, потом лью новую ТЖ, выполняю прокачку по стандартной схеме, пока не польется чистая жидкость из шланга.

Знаю многих автомобилистов, которые выполняют замену ежегодно, потому что состав становится увлажненным. Но я считаю, что, если машина тормозит нормально, не нужно лишний раз лезть в систему. Устранить ее завоздушивание после таких манипуляций непросто. А это действует на работу тормозов хуже, чем влага. Однако если ваш бюджет не ограничен и есть проверенный автосервис, то менять ТЖ можно и чаще.

Не вижу смысла разбавлять старый состав новой ТЖ. Все это может привести к неприятным последствиям. Делать нужно так: слить старый состав, в это время друг пусть доливает в бак новую жидкость. Действовать таким образом нужно до тех пор, пока при открытии штуцера ТЖ не будет идти без воздушных пузырьков.

Почему тормозную жидкость нужно менять без оглядки на пробег

Один из главных компонентов тормозной системы автомобиля является тормозная жидкость. Благодаря ей энергия от нажатой водителем педали тормоза сообщается тормозным колодкам, и, как следствие, машина замедляется. Однако многие водители уделяют должное внимание тормозным дискам, колодкам и их цвету. И совершенно забывают о самом главном — «тормозухе». А между тем, нерегулярная замена тормозной жидкости несет массу неприятностей, которые сложно назвать безобидными.

Тормозная жидкость задействована в работе системы стабилизации, противобуксовочной системы, системы помощи при старте в гору и спуска с горы. Иными словами, в современном автомобиле «тормозуха» работает буквально на износ. Но даже при столь активной работе ее ресурса хватает на 30—40 тыс. километров пробега. И, например, специалисты Bosch рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года.

А что, собственно, будет, если заглядывать в бачок с тормозной жидкостью реже? А ведь по статистике в каждом третьем автомобиле ее свежесть очень далека от первоначальной.

Во-первых, надо понимать, что тормозная жидкость гигроскопична, отлично впитывает влагу. При работе тормозной системы через специальный клапан выравнивания давления в нее так или иначе попадает жидкость, которая, в свою очередь, конденсируется, и курсирует по контурам системы в виде пузырьков. В какой-то момент этих пузырьков становится много, и они собираются в один большой. Из-за скопления воды в «тормозухе» ее порог закипания снижается вполовину. Как только вся эта жижа закипает, в системе образуются паровые пробки. Их возникновение сопровождается увеличенным ходом педали тормоза, снижение эффективности торможения. А в последствии и полный отказ тормозов.

Другая проблема, о которой мало кто знает — старая тормозная жидкость весьма агрессивна, и со временем может разрушать детали тормозной системы и гидравлику. В свою очередь, это несет владельцу дополнительные затраты на ремонт или замену, например, гидравлического блока.

Менять тормозную жидкость тоже не так-то просто. Например, если автомобиль старый или не оснащен системой стабилизации ESP, то замена «тормозухи» в его системе производится методом прокачки тормозов. А вот в более сложных современных машинах для прокачки и диагностики системы уже потребуется специальное оборудование. В противном случае, старая жидкость, оставшаяся в системе, может повлиять на качественный состав свежезалитой.

О том, какую тормозную жидкость использовать в вашем автомобиле можно узнать в инструкции, которая к нему прилагается. Ясно одно: тянуть с заменой, если давно не заглядывали под капот или при первых ощутимых изменениях в тормозной динамике автомобиля, не стоит. Небезопасно и дорого.

Ссылка на основную публикацию
Похожее