Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как заменить или отремонтировать заслонку рециркуляции воздуха на Opel Astra

Заслонка рециркуляции воздуха в Opel Astra обеспечивает оптимальный климат в салоне и предотвращает попадание загрязненного воздуха. В процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с этой деталью, что ухудшает качество воздуха и комфорт. В статье рассмотрим, как заменить или отремонтировать заслонку рециркуляции воздуха на Opel Astra, что поможет владельцам автомобилей самостоятельно справиться с задачей и сэкономить на услугах автосервиса.

Почему заслонка выходит из строя

Несмотря на положительные стороны, Opel Astra имеет конструктивные недостатки, в частности, проблемы с заслонкой рециркуляции.

Чаще всего неисправность затрагивает подвижный механизм, соединенный с электрическим приводом. Пластиковые детали могут трескаться со временем, что приводит к разрушению заслонки и потере её функциональности.

Причины неисправности связаны с ошибками конструкторов Astra. Используемый материал не выдерживает нагрузки, так как электропривод имеет высокий момент.

При выходе заслонки из строя она начинает работать медленно и не может полностью перекрывать доступ наружного воздуха. В результате, даже при активации, внешний воздух продолжает поступать внутрь, или устройство не переключается в нужный режим, что приводит к запотеванию стекол. Это зависит от степени повреждения.

Владельцам Astra рекомендуется следить за скоростью срабатывания заслонки рециркуляции. На её работу влияют частота использования, температура воздуха и наличие датчика качества воздуха в системе климат-контроля.

Согласно статистике, неисправность заслонки проявляется через 3-6 месяцев эксплуатации Opel Astra. Если автомобиль на гарантии, поломка считается гарантийным случаем, и ремонт осуществляется бесплатно в официальном сервисе Opel.

По истечении гарантии владельцы Astra могут столкнуться с проблемами заслонки рециркуляции. В этом случае есть два пути решения:

  • периодический ремонт или замена узла;
  • модификация заслонки для снижения вероятности поломки.

Второй вариант предпочтительнее, но не все владельцы осознают это сразу. После окончания гарантии все расходы на восстановление климатической системы ложатся на владельца, что может привести к значительным затратам. Лучше один раз инвестировать в модернизацию, чем постоянно тратить на ремонт и покупку нового узла.

Также стоит обратить внимание на характер неисправности климат-контроля. Если при изменении направления потока воздуха на блоке управления оно не меняется, проблема не связана с заслонкой, и необходимо искать причину в других элементах системы.

Эксперты рекомендуют при замене или ремонте заслонки рециркуляции воздуха на Opel Astra следовать нескольким ключевым шагам. Прежде всего, важно тщательно диагностировать проблему, чтобы определить, требуется ли замена детали или достаточно провести ее ремонт. Для этого стоит проверить работу заслонки, а также состояние проводки и управляющих механизмов.

Если требуется замена, специалисты советуют использовать оригинальные запчасти, чтобы избежать несовместимости и обеспечить долговечность работы системы. Процесс замены включает снятие панели приборов и доступ к заслонке, что может потребовать определенных навыков и инструментов.

При ремонте стоит обратить внимание на возможные загрязнения или механические повреждения. Чистка заслонки и смазка подвижных частей могут значительно улучшить ее работу. Важно помнить, что неправильная установка или игнорирование мелких деталей может привести к повторным поломкам, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.

Новая заслонка рециркуляции Opel Astra HНовая заслонка рециркуляции Opel Astra H

Проверка заслонки

В действительности справиться с заслонкой рециркуляции на Opel Astra H и иных моделях каждый автомобилист может самостоятельно. Первоочередной задачей будет подтверждение факта неисправности элемента.

Чтобы подтвердить или опровергнуть поломку заслонки рециркуляции салонного воздуха, автовладелец может воспользоваться одним из двух методов, либо совместить сразу оба способа диагностики. Для этого не обязательно ехать в сервисный центр, если заменой или ремонтом планируете заняться самостоятельно.

Первый способ предусматривает определение наличия проблемы на слух. Ничего разбирать и демонтировать здесь не нужно. Процедура выглядит следующим образом:

  • включается зажигание;
  • двигатель при этом не заводится;
  • отключаются любые возможные источники шума в салоне (аудиосистема, обдув и пр.);
  • водитель также замолкает и внимательно прислушивается;
  • нажимается кнопка активации рециркуляции;
  • определяется продолжительность жужжания в районе вещевого ящика (бардачка).

Звук обязательно будет слышен даже при исправной работе заслонки. Всё зависит от продолжительности звучания электропривода. Если звук наблюдается в течение 2-3 секунд, это говорит об отсутствии проблем. То есть заслонка работает нормально.

Но когда звук более длительный, и продолжается около 10 секунд, сопровождаясь щелчками и неравномерными звуковыми колебаниями, заслонка вышла из строя. Требуется ремонт или замена узла. Это станет ясно уже при демонтаже.

Если вы хотите максимально точно поставить диагноз заслонке рециркуляции в вашем Opel Astra, тогда придётся прибегнуть ко второму методу. Это уже визуальная проверка состояния элемента.

Такая диагностика выполняется пошагово:

  • демонтируется бардачок;
  • включается зажигание;
  • запускается мотор;
  • вентилятор обдува салона включается на максимальной скорости;
  • нажимается кнопка рециркуляции.

Если заслонка начинает двигаться в течение 2-3 секунд и замирает в своей конечной точке, всё с ней хорошо, и никаких неисправностей не наблюдается.

Когда движение становится неравномерным, параллельно появляются щелчки или хлопки, положение заслонки меняется несколько раз и изменяется звук от выходящего воздуха, и всё это занимает порядка 10 секунд, тогда элемент вышел из строя.

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Описание действий
Подготовка Набор ключей (головки, торцевые ключи), отвертки (крестовая, плоская), плоская отвертка, пластиковая лопатка для снятия обшивки, новая заслонка рециркуляции, ветошь Отключить клемму «минус» от аккумулятора. Снять бардачок (в зависимости от модели Astra, может потребоваться снять дополнительные элементы).
Доступ к заслонке Возможно потребуется снять воздуховод или часть обшивки центральной консоли. Осторожно отсоединить все фиксаторы и разъемы, ведущие к заслонке. Запомнить расположение всех элементов для последующей сборки.
Демонтаж старой заслонки Ключи, отвертки (в зависимости от конструкции) Открутить крепежные элементы старой заслонки. Аккуратно снять старую заслонку, обращая внимание на хрупкие элементы.
Установка новой заслонки Новая заслонка рециркуляции Установить новую заслонку в обратном порядке демонтажа. Убедиться в правильном креплении и функционировании механизма.
Проверка работоспособности Мультиметр (опционально) Проверить работу заслонки рециркуляции, используя систему управления климатом автомобиля. При необходимости, проверить электрические соединения мультиметром.
Сборка Все снятые элементы Собрать все элементы в обратном порядке демонтажа. Установить бардачок на место. Подключить клемму «минус» к аккумулятору.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене или ремонте заслонки рециркуляции воздуха на Opel Astra:

  1. Сложность доступа: В Opel Astra заслонка рециркуляции воздуха часто расположена в труднодоступном месте, что может потребовать снятия панели приборов или других компонентов интерьера. Это делает процесс замены более сложным и времязатратным, чем может показаться на первый взгляд.

  2. Электронное управление: В современных моделях Opel Astra заслонка рециркуляции воздуха управляется электрическим мотором, что позволяет более точно контролировать поток воздуха. Однако это также означает, что при возникновении неисправностей может потребоваться не только замена заслонки, но и диагностика системы управления.

  3. Влияние на климат-контроль: Правильная работа заслонки рециркуляции воздуха критически важна для эффективной работы системы климат-контроля. Неправильное функционирование заслонки может привести к ухудшению качества воздуха в салоне и увеличению расхода топлива, так как двигатель будет работать менее эффективно.

Эти факты подчеркивают важность правильного обслуживания и ремонта заслонки рециркуляции воздуха для обеспечения комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Opel Astra H ремонт заслонки рециркуляции воздухаOpel Astra H ремонт заслонки рециркуляции воздуха

Способы замены заслонки

Если требуется демонтировать, заменить или отремонтировать заслонку, первым шагом будет её снятие.

Автомеханики и опытные владельцы Astra выделяют два основных метода.

Для первого метода замены понадобятся:

  • трещотка на 5,5 мм;
  • торкс-ключ на 20;
  • накидной ключ на 17 мм.

При демонтаже важно следовать последовательности действий:

  • отключите минусовую клемму от аккумулятора;
  • откройте бардачок и уберите из него все лишние предметы;
  • с помощью торкса открутите 4 самореза по периметру бардачка;
  • аккуратно извлеките ящик;
  • в верхней части есть защёлка, из-за которой бардачок выходит при определённом усилии;
  • не тяните слишком сильно, так как к бардачку подключён провод подсветки;
  • отключите разъём и уберите бардачок в сторону;
  • в зоне ног переднего пассажира снимите обшивку и уберите воздуховод;
  • отключите разъём, который питает электропривод заслонки и электровентилятор;
  • открутите 5 саморезов, удерживающих вентилятор, и отсоедините одну защёлку;
  • снимите поводки стеклоочистителей;
  • уберите уплотнитель со стороны капота;
  • демонтируйте накладку, отщелкнув 5 зажимов и пластиковые элементы около лобового стекла;
  • открутите 5 саморезов, крепящих корпус воздуховода заслонки;
  • открутите 2 крепления от электропривода, закреплённого на корпусе заслонки;
  • установите новую заслонку;
  • соберите узел в обратном порядке.

Не обязательно заменять весь узел. Часто можно заменить только подвижную часть элемента через проём после демонтажа электровентилятора.

Существует альтернативный метод замены, хотя он менее удобен. Некоторые владельцы Opel Astra предпочитают его.

Для замены заслонки снимите вещевой ящик, как описано ранее: 4 самореза и 1 защёлка. Затем открутите все винты в области крепления электровентилятора, чтобы немного отогнуть вентилятор вниз.

В этом месте появится проём для доступа к подвижной части заслонки для её ремонта или замены.

При использовании упрощённого метода работать будет неудобно. Преимущество в том, что не нужно снимать много элементов, но всё равно придётся демонтировать бардачок и откручивать крепления на электровентиляторе. Выбор остаётся за владельцем Astra.

Ремонт

Если автовладелец столкнулся с поломкой заслонки рециркуляции, не обязательно спешить покупать новую деталь. Почти всегда есть возможность её отремонтировать.

Для ремонта применяется металлическое кольцо, внутренний диаметр которого должен составлять 11 миллиметров. Его следует аккуратно, но при этом достаточно плотно натянуть на стороны расположения электропривода. Чтобы кольцо правильно село, предварительно выполняется пропил под валом неисправной заслонки, размер которого должен равняться ширине кольца.

Альтернативой металлическому кольцу также служит возвратная пружина от тяги карбюратора, которая устанавливается на автомобили серии ВАЗ 2101, то есть Копейка. Тут потребуется кусачками убрать усики, и тогда будет гораздо удобнее выполнять установку.

Владельцы Astra придумали ещё один вариант ремонта. Здесь потребуется взять специальный хомут, выполненный из металла, который используется для крепления троса, либо похожий на него элемент, вместе с заклёпками. Вариант привлекателен тем, что пропил делать не нужно. Единственным вмешательством будет выполнение отверстия под размещение заклёпки.

Последним и наименее популярным способом ремонта считается применение гильзы. Её можно сделать самому или заказать у мастера. Но чтобы плотно и качественно посадить гильзу на заслонку, обязательно придётся выполнить пропил, глубина которого составит 23 миллиметра.

Те, кто не хочет заниматься ремонтом, не видит в этом смысла или просто желает минимизировать время, потраченное на восстановление работоспособности заслонки рециркуляции, могут просто приобрести новую запчасть. Для Astra они доступны в обычных магазинах автозапчастей, а также через Интернет.

При покупке новой заслонки обычно встречаются 2 каталожных номера:

  • 6802059;
  • 1802742.

Под первым каталожным номером продаются заслонки старого образца. Их выпуск уже официально прекращён, хотя встречаются оригинальные и аналоговые запчасти такого типа. Их использовать не рекомендуется при наличии альтернативной запчасти.

Второй каталожный номер выведет покупателя на заслонку новой модификации. В компании General Motors в своё время провели модернизацию, которая позволила заметно улучшить конструкцию новой заслонки. Эта версия конструкции уже не ломается, как в случае с предшественником.

Но проблема поломки самого электропривода никуда не ушла. Потому не стоит отказываться от идеи установки стабилизатора, о котором речь пойдёт чуть позже.

Не работает рециркуляция воздуха опель астра g ( постоянно жужит )Не работает рециркуляция воздуха опель астра g ( постоянно жужит )

Профилактика поломки заслонки

Для снижения вероятности поломки заслонки рециркуляции на автомобилях Opel Astra необходимо уменьшить момент электрического привода, отвечающего за климатическое оборудование.

Для этого в электрическую цепь устанавливается стабилизатор тока. Существует два варианта его установки.

Первый вариант включает две микросхемы LM317, два резистора и два диода. Резисторы должны быть 8,2 Ом. Настройка стабилизатора производится на ток 150 мА. Если собрать такую схему сложно, можно использовать один резистор на 36 Ом и мощностью 2 Вт.

Недостаток резисторной схемы в том, что ток через электропривод заслонки рециркуляции зависит от напряжения в бортовой сети автомобиля.

Второй вариант стабилизатора включает:

  • светодиодный мост на 1А и 400V;
  • резистор на 8,2 Ом;
  • микросхему LM317AEMP или D2PAK на 1 и 1,5 А соответственно;
  • разъём PWL;
  • разъём PWC.

После сборки одной из схем стабилизатора необходимо проверить её перед установкой.

Второй вариант более компактный и проще в реализации. Если нет навыков сборки электросхем, лучше обратиться к специалистам.

Проверка осуществляется подключением амперметра к схеме, запитанной от аккумулятора. Если ток при первичной проверке составляет около 150 мА с погрешностью 3 мА, это нормально. Затем выводы стабилизатора меняются местами, и ток проверяется повторно. Разница не должна превышать 3 мА. При значениях 153 и 147 мА стабилизатор работает корректно.

Подключение стабилизатора

Теперь остаётся лишь установить стабилизатор, чтобы нормализовать работу заслонки рециркуляции, исключив тем самым вероятность её поломки в ближайшее время.

Выделяют 3 разных способа монтажа. Каждый из них подходит, потому выбирайте на своё усмотрение.

  1. Первый способ предельно просто. Нужно разрезать один из проводов, который следует к электроприводу. В полученный таким вот образом разрыв подключаются выводы от изготовленного или приобретённого стабилизатора тока.
  2. Второй вариант предусматривает необходимость подбора разъёмов и подключение стабилизатора между электрическим приводом самой заслонки, а также штатным имеющимся на Astra разъёмом.
  3. И последний вариант более трудоёмкий, поскольку придётся снимать блок климатического оборудования. Зато вариант самый безопасный и удобный. Для этого достаётся первый контакт из разъёма голубого цвета на блоке контроля климатом, и на его место фиксируется один вывод стабилизатора. При этом второй вывод соединяется с ранее изъятым первым контактом.

По какому именно пути пойти, каждый владелец Opel Astra решает самостоятельно. Никто не заставляет автомобилиста устанавливать стабилизатор или собирать самостоятельно схемы. Всё же не каждый обладает необходимыми навыками и умениями.

Но применение стабилизатора объективно правильное и рациональное решение, учитывая слабое место Astra в виде постоянно выходящей из строя заслонки рециркуляции воздуха. Вам решать, заниматься её постоянным ремонтом и заменой, либо поставить один раз стабилизатор, на долгое время забыв о любых проблемах с системой рециркуляции воздуха в составе климатического оборудования.

Советы по выбору запчастей для замены

При замене или ремонте заслонки рециркуляции воздуха на Opel Astra важно правильно выбрать запчасти, чтобы обеспечить надежную и долговечную работу системы. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

  • Оригинальные запчасти: Если вы хотите быть уверены в качестве и совместимости, выбирайте оригинальные запчасти от производителя. Они могут быть дороже, но гарантируют идеальную подгонку и надежность.
  • Аналоги: Если бюджет ограничен, рассмотрите возможность покупки запчастей-аналогов. Убедитесь, что они имеют хорошие отзывы и соответствуют стандартам качества. Изучите информацию о производителе и его репутации на рынке.
  • Совместимость: Перед покупкой обязательно проверьте совместимость запчасти с вашей моделью Opel Astra. Неправильный выбор может привести к дополнительным расходам и проблемам с установкой.
  • Гарантия: Обратите внимание на наличие гарантии на запчасть. Это может быть важным фактором при выборе, так как наличие гарантии свидетельствует о качестве товара.
  • Цена: Сравните цены на запчасти в разных магазинах и онлайн-платформах. Не всегда высокая цена означает лучшее качество, но слишком низкая цена может указывать на низкое качество.
  • Отзывы: Изучите отзывы других автовладельцев о запчастях, которые вы планируете приобрести. Это поможет вам избежать покупки некачественных товаров и выбрать наиболее подходящие варианты.
  • Проверка состояния: Если вы покупаете б/у запчасти, тщательно проверьте их состояние. Убедитесь, что на них нет видимых повреждений, коррозии или износа, которые могут повлиять на их работу.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете выбрать качественные запчасти для замены или ремонта заслонки рециркуляции воздуха на вашем Opel Astra, что обеспечит надежную работу системы вентиляции и комфорт в салоне автомобиля.

Вопрос-ответ

Для чего заслонка рециркуляции воздуха?

Система рециркуляции необходима для изоляции салона от поступления в него сильно загазованного воздуха или воздуха с большим количеством пыли, ускоренного прогрева воздуха в салоне при включении печки, ускоренного охлаждения в жару при работающем кондиционере.

Что означает машинка с ключиком на Opel Astra H?

Этот индикатор связан с системой самодиагностики. Он загорается при включении зажигания — это нормально. Но если не исчезает после запуска двигателя или появляется во время движения — значит, блок управления зафиксировал ошибку. Это может касаться как двигателя, так и коробки передач.

Почему дергается Опель Астра H?

Если сцепление износилось или сломалось, то автомобиль может начать дергаться при трогании с места. Неисправность компонентов трансмиссии. Например, повреждение или износ внутренних деталей, неправильная работа соленоидов или клапанов внутри коробки передач могут вызывать дергание или тряску при старте движения.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические инструкции и рекомендации по замене или ремонту заслонки рециркуляции воздуха, которые помогут избежать ошибок.

СОВЕТ №2

Используйте качественные запчасти. При замене заслонки рециркуляции воздуха выбирайте оригинальные детали или проверенные аналоги, чтобы обеспечить надежную работу системы и избежать повторных поломок.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на состояние проводки и разъемов. Часто проблемы с заслонкой могут быть связаны не только с самой деталью, но и с электрическими соединениями. Проверьте их на наличие повреждений и коррозии перед установкой новой заслонки.

СОВЕТ №4

Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Неправильная установка или ремонт могут привести к серьезным проблемам с климатической системой автомобиля, поэтому иногда стоит доверить работу опытному механику.

Ссылка на основную публикацию
Похожее