Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Octavia A7

Техническое обслуживание (ТО) — важный аспект эксплуатации автомобиля. Владельцам Skoda Octavia A7 следует знать регламент, чтобы обеспечить надежную работу транспортного средства. В этой статье рассмотрим периодичность ТО для модели A7: каждые 15 000 километров или один год с начала эксплуатации. Также обсудим ключевые моменты, которые помогут поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и избежать проблем. Соблюдение регламента ТО продлевает срок службы автомобиля и обеспечивает безопасность на дороге.

Особенности регламента ТО Skoda Octavia А7

Лифтбек Skoda Octavia А7, представленный на российском рынке, изначально оснащался 1,2-литровым турбированным двигателем, который затем заменили на атмосферный 1,6-литровый. Позже добавили два турбированных двигателя объемом 1,4 и 1,8 литра, а также двухлитровый турбодизель.

Срок службы двигателей и трех типов трансмиссий (механическая, автоматическая и роботизированная) зависит от соблюдения графика технического обслуживания. Важно выполнять регламентные процедуры в соответствии с расписанием, чтобы сохранить гарантию от дилера.

Периодичность технического обслуживания для модели А7 составляет 15 000 километров или один год с момента начала эксплуатации или последнего ТО. Основные процедуры проводятся на первых четырех ТО, а все последующие повторяют их состав.

Эксперты отмечают, что регламент технического обслуживания Skoda Octavia A7 имеет свои особенности, которые важно учитывать владельцам данного автомобиля. В первую очередь, рекомендуется строго следовать предписаниям производителя, так как это обеспечивает надежность и долговечность машины. Периодичность обслуживания составляет в среднем 15 000 километров или один год, что позволяет своевременно выявлять и устранять потенциальные неисправности.

Специалисты также подчеркивают важность использования оригинальных запчастей и качественных расходных материалов, так как это напрямую влияет на производительность и безопасность автомобиля. Кроме того, стоит обратить внимание на необходимость проверки программного обеспечения, так как современные автомобили часто требуют обновлений для оптимизации работы систем. В целом, соблюдение регламента технического обслуживания Skoda Octavia A7 способствует не только поддержанию автомобиля в исправном состоянии, но и повышению его остаточной стоимости на рынке.

Плановое ТО Skoda Octavia - техническое обслуживание автомобиля Шкода Октавия у официального дилераПлановое ТО Skoda Octavia – техническое обслуживание автомобиля Шкода Октавия у официального дилера

Перечень работ при ТО-1

Первое техническое обслуживание Skoda Octavia А7 производится через год после начала эксплуатации или когда на спидометре «набежит» 15 000 километров.

Перечень производимых работ:

  • замена моторного масла. Заводская жидкость – Castrol Edge LL с увеличенным сроком эксплуатации. Допустимо также использование моторных масел от компании, «шелловское» Helix Ultra ECP, смазывающую жидкость VW Specific 507 от Motul, Toptec 4200 Longlife третьего поколения от Liqui Moly II;
  • замена масляного фильтра. Для младших бензиновых двигателей подходит изделие с каталожным №04E0115561H/04E0115561B, для 1,8- и 2,0-литровых моторов оригинальный масляный фильтр – 03N0115562;
  • замена салонного фильтра (заводское изделие имеет каталожный №5Q0819653);
  • заливка в топливный бак присадки G17 (только для бензиновых силовых агрегатов, артикул G0001770A02).

Проверки, осуществляемые при проведении первого и всех последующих ТО:

  • лобового стекла на наличие трещин;
  • функционирования панорамного люка;
  • состояния воздушного фильтра;
  • свечей зажигания;
  • степени износа шаровых опор;
  • целостности деталей подвески, ШРУСов, чехлов НРТ;
  • люфта наконечников рулевых тяг;
  • люфта ступичных подшипников;
  • состояния тормозных колодок;
  • герметичности магистрали тормозной системы;
  • уровня ТЖ;
  • состояния амортизаторов;
  • покрышек (давление, высота протектора);
  • АКБ;
  • функционирования внешних фар.

Интервал обслуживания (км) Тип обслуживания Работы, выполняемые в рамках обслуживания
15 000 Первое ТО Замена масла и масляного фильтра, проверка технического состояния автомобиля, проверка тормозной системы, проверка уровня жидкостей, проверка состояния шин и давления в шинах
30 000 Второе ТО Все работы первого ТО + замена воздушного фильтра, замена салонного фильтра
45 000 Третье ТО Все работы второго ТО + проверка свечей зажигания
60 000 Четвертое ТО Все работы третьего ТО + замена топливного фильтра
75 000 Пятое ТО Все работы четвертого ТО + замена ремня ГРМ (если требуется согласно рекомендациям производителя)
90 000 Шестое ТО Все работы пятого ТО + проверка состояния тормозных колодок и дисков
105 000 Седьмое ТО Все работы шестого ТО + замена масла в коробке передач (если требуется)

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о регламенте технического обслуживания Skoda Octavia A7:

  1. Интервалы обслуживания: Регламент технического обслуживания Skoda Octavia A7 предполагает, что первое ТО должно проводиться через 15 000 км пробега или 1 год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Это позволяет владельцам автомобиля поддерживать оптимальное состояние машины и предотвращать серьезные поломки.

  2. Специфика масел и жидкостей: Для Skoda Octavia A7 рекомендуется использовать масла и жидкости, соответствующие стандартам VW. Например, моторное масло должно соответствовать спецификации VW 504.00/507.00, что обеспечивает высокую защиту двигателя и продлевает его срок службы.

  3. Диагностика и программное обеспечение: В процессе технического обслуживания Skoda Octavia A7 часто используется специализированное диагностическое оборудование, которое позволяет не только проверять состояние автомобиля, но и обновлять программное обеспечение бортовых систем. Это особенно важно для современных автомобилей, где многие функции зависят от программного обеспечения.

сброс замена масла шкода октавия а7сброс замена масла шкода октавия а7

Перечень работ при проведении ТО-2

Единый регламент второго технического обслуживания Skoda Octavia A7 при пробеге 30 тысяч километров включает все процедуры первого ТО.

В рамках обслуживания производится замена охлаждающей жидкости (оригинальная жидкость артикул B00750M3) и воздушного фильтра. Для моторов объемом 1,2-1,4 литра используется фильтр 04E012962620, для остальных двигателей – 5Q012962620B.

Проверяется состояние ремня газораспределительного механизма и уровень трансмиссионного масла, при необходимости осуществляется его доливка. Оригинальная смазка для пятиступенчатой механической коробки передач – G060726A02, для шестиступенчатой КПП – G052171A2.

Также проверяется целостность ремня генератора, при необходимости он заменяется (каталожный номер 6Q0260849E).

Перечень работ, проводимых при ТО-3

При пробеге 45 тысяч км. требуется проведение третьего техобслуживания Skoda Octavia, которое целиком совпадает с ТО-1.

Перечень работ, выполняемых при ТО-4

Единый регламент технического обслуживания Skoda Octavia A7 на пробеге 60 000 км включает процедуры, аналогичные второму ТО.

Производится замена свечей зажигания:

  • Для двигателей 1,8 и 2,0 литра используются оригинальные свечи: 0241245673, 06K905611C и 094833 от Bosch/VAG/NGK.
  • Для 1,4-литровых двигателей подходят свечи Bosch 0241145515 и VAG 04E905601B.
  • Для 1,6-литровых моторов рекомендуются свечи Bosch 0241135515 и VAG 04C905616A.

Также заменяется топливный фильтр (артикул 5Q0127177, только для дизельных версий), трансмиссионное масло (VAG G052182A02) и масляный фильтр для автоматической коробки передач (VAG 02E0305051C).

Необходимо проверить уровень масла в механической трансмиссии и при необходимости долить (жидкости: VAG G060726A02 для пятиступенчатой и VAG G052171A02 для шестиступенчатой коробки).

Проверяются ремень ГРМ и натяжной ролик.

Перечень работ при ТО-5

Регламент пятого техобслуживания (75 000 км.) полностью повторяет проверки и замены, входящие в состав ТО-1.

Работы, выполняемые при ТО-6

На пробеге 90 000 км в чешском лифтбеке выполняются мероприятия второго уровня технического обслуживания.

Регламент ТО-7 (105 000 км.)

При пробеге 105 тысяч км. требуется проведение сервисного обслуживания Skoda Octavia, целиком совпадающего с ТО-1.

Работы, выполняемые при ТО-8

При пробеге 120 000 км необходимо провести техническое обслуживание ТО-4.

В ходе этого обслуживания заменяются ремень ГРМ (номер детали 04E109119F) и верхний натяжной ролик (номер 04E109244B).

Замены по сроку эксплуатации Skoda Octavia А7

В единый регламент ТО Skoda замена антифриза не включена. Охлаждающая жидкость меняется по мере загрязнения, ориентировочно раз в 3-5 лет. Осуществлять контроль уровня ОЖ нужно столь же часто, как и моторного масла, при необходимости – выполнять доливку. Заводской антифриз имеет фиолетовый цвет. Можно использовать концентрат G013A8JM01 в 1,5-литровой канистре. При заливке его нужно разбавлять водой в соотношении 2:3 при t=-24°С, 1:1 при t=-36°С (заводская ОЖ), и 3:2 при t=-52°С. Система охлаждения Octavia А7 вмещает около 9 литров антифриза.

Замена трансмиссионного масла также не входит в регламент – предполагается, то смазывающая жидкость остаётся в хорошем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации лифтбека. Допускается только доливка (при ремонте коробки потребуется и полная замена). Проверка уровня для МКПП производится каждые 30 тысяч км, АКПП – вдвое реже.

В механическую КПП входит около 1,7 литров ТМ, в автоматическую – 7 литров.

Топливный фильтр на автомобилях с бензиновым двигателем меняется в случае его выхода из строя или обнаружения проблем с подачей топлива. При этом отдельно поменять фильтр не удастся – он является составной частью неразборного модуля подачи топлива, так что для замены потребуется новый топливный насос (артикул оригинального комплекта –5Q0919051BH).

Ремень привода генератора, хотя и проверяется каждое второе ТО, не входит в перечень замен ни одного техобслуживания. То есть менять его нужно по результатам осмотра при выявлении дефектов и критичного износа. Вместе с ремнём меняется натяжитель (каталожный № VAG 04L0903315C).

Регламент обслуживания Skoda Octavia не содержит также сведений о частоте замены цепи ГРМ, которая устанавливается на 1,8- и 2,0-литровые бензиновые силовые агрегаты – предполагается, что они прослужат столько же, сколько и двигатель. Если потребуется его замена при износе, покупается новая цепь с артикулом 06K0109158AD, и это самая дорогостоящая операция при техобслуживании автомобиля.

Шкода Октавия А7!!! 1.8TSI! Полное ТО №3! ПРОБЛЕМЫ С МАСЛОМ И АНТИФРИЗОМ!!!Шкода Октавия А7!!! 1.8TSI! Полное ТО №3! ПРОБЛЕМЫ С МАСЛОМ И АНТИФРИЗОМ!!!

Стоимость ТО Skoda Octavia А7

Для 1,4-литрового мотора мощностью 150 л.с. стоимость обслуживания:

  • ТО-1 (15 000 км): 12 911 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км): 21 039 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км): 12 911 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км): 21 039 руб.;
  • ТО-5 (75 000 км): 12 911 руб.;
  • ТО-6 (90 000 км): 14 751 руб.;
  • ТО-7 (105 000 км): 12 911 руб.;
  • ТО-8 (120 000 км): 21 039 руб.

Для 1,6-литрового двигателя мощностью 110 л.с.:

  • ТО-1 (15 000 км): 12 460 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км): 14 755 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км): 12 460 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км): 13 355 руб.;
  • ТО-5 (75 000 км): 12 460 руб.;
  • ТО-6 (90 000 км): 13 055 руб.;
  • ТО-7 (105 000 км): 12 460 руб.;
  • ТО-8 (120 000 км): 13 355 руб.

Для 1,8-литрового мотора мощностью 180 л.с.:

  • ТО-1 (15 000 км): 12 412 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км): 17 179 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км): 12 412 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км): 26 840 руб.;
  • ТО-5 (75 000 км): 12 412 руб.;
  • ТО-6 (90 000 км): 13 512 руб.;
  • ТО-7 (105 000 км): 12 412 руб.;
  • ТО-8 (120 000 км): 26 840 руб.

Для 2,0-литрового двигателя мощностью 150 л.с.:

  • ТО-1 (15 000 км): 14 983 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км): 21 560 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км): 14 983 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км): 25 635 руб.;
  • ТО-5 (75 000 км): 14 983 руб.;
  • ТО-6 (90 000 км): 21 560 руб.;
  • ТО-7 (105 000 км): 14 983 руб.;
  • ТО-8 (120 000 км): 25 635 руб.

Для 2,0-литрового мотора мощностью 220 л.с.:

  • ТО-1 (15 000 км): 19 691 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км): 23 058 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км): 19 691 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км): 26 468 руб.;
  • ТО-5 (75 000 км): 19 691 руб.;
  • ТО-6 (90 000 км): 20 055 руб.;
  • ТО-7 (105 000 км): 19 691 руб.;
  • ТО-8 (120 000 км): 26 468 руб.

Цены ориентировочные и действуют для московских дилеров. В других регионах стоимость может быть ниже.

Рекомендации по выбору запчастей и расходных материалов для ТО

При проведении технического обслуживания Skoda Octavia A7 важно уделить особое внимание выбору запчастей и расходных материалов. Это не только влияет на надежность автомобиля, но и на его долговечность и безопасность. Рассмотрим основные аспекты, которые следует учитывать при выборе компонентов для ТО.

Оригинальные запчасти vs. аналоги

Первое, что стоит решить — использовать оригинальные запчасти или их аналоги. Оригинальные детали, как правило, имеют более высокое качество и соответствуют всем стандартам производителя. Они обеспечивают надежную работу автомобиля и могут гарантировать долгий срок службы. Однако их стоимость может быть значительно выше, чем у аналогов.

Аналоги, в свою очередь, могут быть более доступными по цене, но их качество может варьироваться. Рекомендуется выбирать запчасти от проверенных производителей, которые зарекомендовали себя на рынке. Обратите внимание на отзывы других владельцев и рейтинги компаний.

Расходные материалы

К расходным материалам относятся масла, фильтры, тормозные колодки и другие компоненты, которые требуют регулярной замены. При выборе масел важно учитывать спецификации, указанные в руководстве пользователя. Использование масел, не соответствующих требованиям, может привести к серьезным поломкам двигателя.

Фильтры (масляные, воздушные, топливные) также должны соответствовать стандартам производителя. Некачественные фильтры могут не только ухудшить работу двигателя, но и привести к его повреждению. Рекомендуется использовать фильтры от известных брендов, которые прошли сертификацию.

Тормозные системы

Тормозные колодки и диски — это критически важные элементы безопасности автомобиля. При их замене стоит выбирать только качественные компоненты, так как от этого зависит эффективность торможения. Оригинальные тормозные колодки обеспечивают оптимальное сцепление и минимизируют износ тормозных дисков.

Если вы решите использовать аналоги, убедитесь, что они прошли необходимые испытания и имеют соответствующие сертификаты. Обратите внимание на материал, из которого изготовлены колодки, так как это влияет на их производительность и срок службы.

Гарантия и сервисное обслуживание

При выборе запчастей и расходных материалов также стоит обратить внимание на гарантию. Оригинальные детали, как правило, имеют длительный срок гарантии, что является дополнительным плюсом. Убедитесь, что у вас есть возможность вернуть или обменять деталь в случае ее неисправности.

Кроме того, рекомендуется проводить техническое обслуживание в авторизованных сервисных центрах, где используются оригинальные запчасти и расходные материалы. Это не только гарантирует качество работы, но и может положительно сказаться на гарантии вашего автомобиля.

Заключение

Выбор запчастей и расходных материалов для технического обслуживания Skoda Octavia A7 — это важный этап, который требует внимательного подхода. Оригинальные детали обеспечивают надежность и безопасность, в то время как качественные аналоги могут стать хорошей альтернативой. Всегда следуйте рекомендациям производителя и не забывайте о важности регулярного обслуживания вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Сколько ходит DSG на ŠKODA OCTAVIA A7?

Общий примерный ресурс трансмиссии DSG составляет 250 000 километров.

На каком пробеге менять ремень ГРМ Шкода Октавия А7?

Регламент технического обслуживания ŠKODA предусматривает замену ГРМ на «ОКТАВИИ» во время ТО-8, т. е. по достижении 120 000 км пробега. При этом на ТО-4 (60 000 км пробега) должен выполняться первый контроль его состояния.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла и жидкости в системе охлаждения. Это поможет избежать перегрева двигателя и продлит срок службы автомобиля. Рекомендуется проверять эти параметры не реже одного раза в месяц.

СОВЕТ №2

Следите за состоянием тормозной системы. Регулярно проверяйте тормозные колодки и диски на износ, а также уровень тормозной жидкости. Это обеспечит вашу безопасность на дороге и предотвратит дорогостоящий ремонт.

СОВЕТ №3

Не забывайте о замене воздушного фильтра. Чистый фильтр обеспечивает оптимальную работу двигателя и улучшает его производительность. Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15 000 – 20 000 км пробега.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на состояние шин. Регулярно проверяйте давление в шинах и их протектор. Правильное давление и достаточная глубина протектора не только увеличивают срок службы шин, но и улучшают управляемость автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее