В статье рассмотрим Skoda Kodiaq RS 2019 года — один из самых ожидаемых кроссоверов. Проанализируем экстерьер, интерьер, технические характеристики, системы безопасности и доступные комплектации. Эта информация будет полезна потенциальным покупателям и автолюбителям, интересующимся современными автомобилями, и поможет оценить стоимость и конкурентоспособность модели.
Внешний облик Skoda Kodiaq RS
Экстерьер спортивной версии Kodiaq, как и стандартной модели, основан на концепте Vision S, представленном чешской компанией в начале 2016 года.
Передняя часть автомобиля выделяется агрессивной оптикой с LED-элементами, элегантной фальшрадиаторной решёткой, высоко расположенными противотуманными фарами и мощным бампером. Фронтальная часть версии VRS отличается новым дизайном воздухозаборника и уникальным шильдиком «VRS».
Компактный профиль кроссовера привлекает внимание массивными колёсными арками, плавной линией крыши, выразительными боковыми панелями и 20-дюймовыми литые дисками Xtreme с оригинальным дизайном и красными тормозными суппортами. На крыше установлены рейлинги для увеличения возможностей по перевозке грузов.
Задняя часть Kodiaq RS почти полностью повторяет дизайн стандартной версии: эффектные LED габаритные огни, большая дверца багажника и массивный бампер. Исключения составляют светодиодный отражатель, занимающий всю ширину бампера, крупные трапециевидные выхлопные трубы и шильдик «VRS» на крышке багажника.
Точные размеры новинки пока не раскрыты, но по предварительным данным, они совпадают с размерами модели Kodiaq Sportline:
Длина, мм | 4700 |
Ширина, мм | 1882 (2087) |
Высота, мм | 1685 |
Колесная база, мм | 2791 |
Клиренс, мм | 194 |
Дорожный просвет составляет 194 мм, что в сочетании с «внедорожной» геометрией обеспечивает хорошую проходимость. Однако владелец вряд ли отправится на бездорожье на спортивной версии RS, так как для таких условий лучше подойдёт модификация с приставкой «Scout».
Как и другие версии Kodiaq, модель RS предлагает разнообразие цветовых решений кузова и несколько вариантов оформления колёсных дисков.
Эксперты отмечают, что тест-драйв Skoda Kodiaq RS 2019 года демонстрирует впечатляющее сочетание мощности и комфорта. С 2,0-литровым дизельным двигателем, развивающим 240 л.с., этот кроссовер способен обеспечить динамичное ускорение и уверенное поведение на дороге. В то же время, система полного привода и адаптивная подвеска позволяют Kodiaq RS уверенно справляться с различными дорожными условиями.
Интерьер автомобиля также заслуживает похвалы: качественные материалы, продуманная эргономика и современная мультимедийная система создают атмосферу уюта и комфорта. Эксперты подчеркивают, что вместительность салона и багажника делает модель идеальной для семейных поездок. Однако, несмотря на спортивный характер, Kodiaq RS сохраняет свою практичность, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ищет баланс между динамикой и функциональностью.
Салон Kodiaq RS
Внутреннее оформление, кроме нескольких визуальных элементов, аналогично таковому на модели Kodiaq Sportline. Тут же стоит отметить отменное качество сборки и использование высококачественных материалов, лишь немногим недотягивающих до премиум-класса.
Перед «пилотом» автомобиля располагается современный мультифункциональный руль с по-спортивному срезанным нижним ободом, а также виртуальный щиток приборов, способный похвастаться наличием специального спортивного режима, когда изображение спидометра и тахометра располагаются ровно по центру дисплея.
На центральной панели обитает крупный 9,2-дюймовый монитор информационно-развлекательной системы со встроенной навигацией и лаконичный блок управления климатической установкой, представленной несколькими кнопками и тремя мультифункциональными крутилками. Ещё ниже располагается ряд вспомогательных кнопок.
Из отличительных особенностей RS можно выделить декоративные вставки «под карбон», металлические накладки на педалях, а также красную строчку и шильдики «VRS», встречающиеся на рулевом колесе, рукоятке КПП и спинках сидений.
Седокам первого ряда производитель предлагает первоклассные спортивные сидения с встроенными подголовниками и ярко выраженной боковой поддержкой. Радует, что несмотря на свою спортивность, кресла оснащены электрорегулировками и системой многоуровневого подогрева.
Между фронтальными креслами располагается достаточно высокий трансмиссионный туннель, на котором производитель расположил широкий подлокотник со встроенной нишей для поклажи, а также площадку с предустановленной КПП и несколькими клавишами, отвечающими за вспомогательные функции авто.
Тут же можно найти 12V розетку, пару USB-разъёмов и секцию для беспроводной подзарядки смартфона и прочих гаджетов.
Второй ряд сидений гостеприимен для троих седоков, для которых предустановлен отдельный блок дефлекторов воздуховодов, управления климатической системой и активации/деактивации подогрева кресел, а также прикуриватель и USB-порт.
Как отмечалось ранее, автомобиль доступен не только в пяти, но и семиместной компоновке, где последняя оборудована третьим рядом кресел, который больше подойдёт для детей и подростков, так как взрослым явно будет недостаточно свободного пространства над головой.
Объем багажника в 7-местной компоновке насчитывает 270 л, а в 5-местной – 720 литров. При этом имеется возможность сложить не только 3-й, но и 2-й ряд сидений, что позволяет рассчитывать на максимальные 2065 л погрузочного пространства. В подполье багажника можно найти запаску и ремкомплект.
Аспект | Skoda Kodiaq RS 2019 (Тест-драйв) | Замечания/Сравнение |
---|---|---|
Двигатель и трансмиссия | 2.0 TSI битурбо, 240 л.с., 7-ступенчатый DSG | Достаточно мощный для такого размера автомобиля, DSG работает плавно, но иногда заметны переключения. |
Динамика разгона | Быстрый разгон, уверенное ускорение на обгонах | Для семейного SUV – впечатляюще. |
Управляемость и подвеска | Спортивная подвеска, хорошая управляемость для своего класса, но жестковата на неровностях | Комфорт немного уступает стандартным версиям Kodiaq. |
Расход топлива | Заявленный производителем расход не соответствует реальному в городском цикле. | Необходимо учитывать стиль вождения. |
Внешний вид | Спортивный дизайн, агрессивный обвес, характерные элементы RS | Выглядит привлекательно и заметно отличается от стандартных версий. |
Внутренняя отделка | Спортивные сиденья, качественные материалы, эргономичный салон | Приятный интерьер, но некоторые элементы могут показаться слишком простыми для автомобиля такого класса. |
Комфорт | Удобные сиденья, достаточный простор для пассажиров и багажа | Жесткая подвеска может снизить комфорт на плохих дорогах. |
Безопасность | Полный набор систем активной и пассивной безопасности | Высокий уровень безопасности. |
Цена | Дорогостоящий вариант по сравнению с другими комплектациями Kodiaq | Цена оправдана спортивными характеристиками и оснащением. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о тест-драйве Skoda Kodiaq RS 2019 года:
-
Спортивная версия: Skoda Kodiaq RS — это первая спортивная версия SUV от Skoda, которая сочетает в себе мощность и практичность. Под капотом у Kodiaq RS находится 2.0-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом, который развивает 240 л.с. и 500 Нм крутящего момента, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 7 секунд.
-
Динамика и управляемость: Во время тест-драйва Kodiaq RS продемонстрировал отличную управляемость благодаря системе полного привода и спортивной подвеске. Автомобиль оснащен системой Dynamic Chassis Control, которая позволяет водителю выбирать режимы вождения, адаптируя настройки подвески и рулевого управления под различные условия.
-
Комфорт и технологии: Несмотря на спортивные характеристики, Kodiaq RS не забывает о комфорте. Внутри автомобиля можно найти высококачественные материалы, спортивные сиденья с хорошей боковой поддержкой и множество современных технологий, включая информационно-развлекательную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также системы безопасности, такие как адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе.
Эти факты подчеркивают уникальность и многофункциональность Skoda Kodiaq RS, который сочетает в себе спортивный дух и семейный комфорт.
Технические характеристики Skoda Kodiaq RS 2019
Шкода Kodiaq RS оснащен 2-литровым дизельным двигателем ВiTDI с двумя турбинами, развивающим 240 л.с. и максимальным крутящим моментом 500 Нм.
Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Это позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 7 секунд и достигать максимальной скорости 230 км/ч, что впечатляет для автомобиля весом более 1,6 тонны.
В модельном ряду Skoda есть более мощные варианты, такие как 280-сильная Skoda Superb и 245-сильная Skoda Octavia RS245, которые разгоняются до 100 км/ч за 5,8 и 6,6 секунды соответственно.
Данные о расходе топлива Kodiaq RS не раскрываются, но, вероятно, они близки к 190-сильной версии, которая в среднем потребляет около 6,1 л/100 км.
Кроссовер в базовой комплектации оснащен полным приводом 4Motion с муфтой для подключения задней оси и функцией имитации управления вектором тяги, позволяющей направлять до 85% крутящего момента на одно из колес.
Подвеска Kodiaq RS полностью независимая, с передними стойками МакФерсон и многорычажной системой сзади. Новая модель получает уникальные пружины и амортизаторы, а также рулевое управление с изменяемыми настройками.
Тормозная система включает 17-дюймовые дисковые механизмы на обеих осях (спереди вентилируемые) с ярко-красными суппортами.
Безопасность нового Skoda Kodiaq RS
Новый Шкода Кодьяк RS получил большое количество передового оборудования и систем, призванных повысить уровень безопасности авто.
Среди них:
- Дисковые тормоза высокой производительности;
- Система стабилизации курса;
- Передние и боковые подушки безопасности;
- Датчики контроля давления в шинах;
- Система отслеживания расстояния до впереди идущего автомобиля;
- Парковочный ассистент;
- Антиблокировочная система (ABS);
- Ассистент удержания в полосе движения;
- Камера заднего и кругового обзора;
- Система безопасности;
- Круиз-контроль;
- Помощник для вождения с прицепом;
- Противотуманные фары;
- Светодиодные фары по всему периметру;
- Датчики контроля «слепых» зон и другое.
Кузов кроссовера выполнен из высокопрочной стали.
Цена и варианты комплектации Шкода Кодьяк RS 2019 года
По предварительной информации, стоимость «подогретого» Skoda Kodiaq RS будет стартовать с отметки в 45 тыс. евро или 3,42 млн. в перерасчёте на российскую национальную валюту.
В список базового оборудования войдут:
- АБС
- Высокопроизводительные дисковые тормоза
- Система стабилизации
- Передние и боковые подушки безопасности
- Датчики давления в шинах
- Контроль дистанции до впереди идущего автомобиля
- Парковочный ассистент
- Ассистент удержания в полосе
- Камера заднего и кругового обзора
- Система безопасности
- Круиз-контроль
- Трехзонный климат-контроль
- Виртуальная приборная панель
- Многофункциональный руль
- Спортивные передние сиденья
- Мультимедийный центр с 9,2-дюймовым экраном
- Светодиодные фары
- Противотуманные фары
- Рейлинги на крыше
- 20-дюймовые колесные диски
- Комбинированная отделка интерьера (кожа и алькантара)
- Датчики слепых зон и другие функции
К сожалению, новинка не появится в России в ближайшее время.
Skoda Kodiaq RS – просторный, стильный и хорошо оснащенный кроссовер на 5 и 7 мест. Его особенностью является мощный 2-литровый турбодизель, позволяющий легко обойти большинство легковых автомобилей на рынке.
Динамика и управляемость Skoda Kodiaq RS на дороге
Skoda Kodiaq RS 2019 года представляет собой не только стильный и вместительный кроссовер, но и автомобиль, способный удивить своей динамикой и управляемостью. Под капотом модели установлен 2,0-литровый турбированный дизельный двигатель, который развивает мощность в 240 лошадиных сил и крутящий момент в 500 Нм. Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 7 секунд, что является впечатляющим показателем для SUV такого класса.
Одной из ключевых особенностей Kodiaq RS является система полного привода 4×4, которая обеспечивает отличное сцепление с дорогой в любых условиях. Эта система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами, что позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя как на асфальте, так и на легком бездорожье. В сочетании с адаптивной подвеской, которая предлагает несколько режимов работы, водители могут настроить поведение автомобиля в зависимости от своих предпочтений и дорожных условий.
Управляемость Kodiaq RS также заслуживает отдельного внимания. Автомобиль оснащен спортивной подвеской, которая занижена на 15 мм по сравнению с обычной версией Kodiaq. Это не только улучшает внешний вид автомобиля, но и способствует более точному управлению. В поворотах Kodiaq RS демонстрирует минимальные крены, что позволяет уверенно проходить даже самые сложные участки дороги. Руль отзывчивый и информативный, что добавляет уверенности водителю при маневрировании.
Дополнительно стоит отметить наличие системы Dynamic Chassis Control (DCC), которая позволяет водителю выбирать между различными режимами работы подвески: Comfort, Normal и Sport. В режиме Comfort автомобиль становится более мягким и комфортным для поездок по городским улицам, в то время как режим Sport обеспечивает более жесткую настройку, что позволяет лучше чувствовать дорогу и получать удовольствие от активной езды.
Также стоит упомянуть о системе торможения. Kodiaq RS оборудован мощными тормозами, которые обеспечивают отличную эффективность и надежность. Передние тормоза имеют увеличенные диски, что позволяет автомобилю быстро и уверенно останавливаться даже при высоких скоростях.
В целом, Skoda Kodiaq RS 2019 года предлагает отличную динамику и управляемость, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ищет сочетание практичности и спортивных характеристик. Этот кроссовер способен удовлетворить как потребности семейного автомобиля, так и желания водителей, стремящихся к активной и динамичной езде.
Вопрос-ответ
В чем слабость Skoda Kodiaq?
Слабостью Skoda Kodiaq можно считать недостаточную шумоизоляцию, что может приводить к повышенному уровню шума в салоне на высоких скоростях. Также некоторые владельцы отмечают, что качество отделки интерьера не всегда соответствует ожиданиям за такую цену, а система мультимедиа может быть не самой интуитивно понятной.
Как переводится Skoda Kodiaq?
Название Skoda Kodiaq происходит от имени медведя кодиака, обитающего на одноименном острове в Аляске. Таким образом, название можно перевести как “медведь кодиака”.
Советы
СОВЕТ №1
Перед тест-драйвом обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками Skoda Kodiaq RS. Это поможет вам лучше понять, на что обращать внимание во время поездки, и какие особенности автомобиля могут быть важны для вашего выбора.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на комфорт и удобство в салоне. Проверьте, как сиденья поддерживают спину, достаточно ли места для пассажиров и как работает мультимедийная система. Это особенно важно, если вы планируете использовать автомобиль для длительных поездок.
СОВЕТ №3
Не забудьте протестировать различные режимы вождения, доступные в Kodiaq RS. Это позволит вам оценить, как автомобиль ведет себя в разных условиях, будь то городская езда, трасса или легкий бездорожье.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на систему безопасности и ассистенты водителя. Проверьте, как работают системы помощи при парковке, адаптивный круиз-контроль и другие функции, которые могут значительно упростить вождение и повысить безопасность.