Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы!

Фильтр нулевого сопротивления — популярный элемент тюнинга, привлекающий автолюбителей обещанием улучшения производительности двигателя и увеличения мощности. Прежде чем устанавливать его, важно разобраться в преимуществах и недостатках. Эта статья поможет понять, как работает фильтр нулевого сопротивления, его плюсы и минусы, а также реальную пользу для вашего автомобиля.

ЧТО ДАЕТ ФИЛЬТР НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ?

В двигателе внутреннего сгорания основным рабочим телом является воздух, поступающий из атмосферы. Чем больше его объем в цилиндре, тем больше топлива сгорает, что повышает температуру и давление во время рабочего хода поршня, увеличивая крутящий момент и мощность.

С ростом оборотов двигателя возрастает влияние сопротивления впускного тракта на наполнение цилиндров. На низких оборотах, даже при ограничении дросселем, наполнение происходит. Однако на максимальных оборотах мощность зависит от конструкции впуска, настройки ресивера и сопротивления воздушного фильтра.

Какова роль фильтра с «нулевым» сопротивлением? Воздушный фильтр создает сопротивление потоку воздуха. Даже при снятии фильтра турбулентность на срезе воздухозаборника может привести к потерям в наполнении, что объясняет использование раструбообразных форм в спортивных ресиверах.

Качественный фильтр с высокой степенью очистки может создавать большее сопротивление, чем фильтр, пропускающий пыль в цилиндры. Поэтому на спортивных двигателях часто не устанавливали воздушные фильтры, ограничиваясь сеточками для защиты от мелких камней. Ресурс таких моторов рассчитывался на несколько гонок, и повышенный абразивный износ цилиндропоршневой группы не вызывал серьезных проблем.

Для техники, использующейся в менее экстремальных условиях, отсутствие фильтрации воздуха стало серьезной проблемой, влияющей на ресурс двигателя. В результате появился «нулевой фильтр», компромисс между высокой пропускной способностью и необходимой степенью очистки воздуха.

«Нулевики» изготавливаются из хлопка или крупнопористого поролона, но принцип их работы схож. Шторка фильтра не обеспечивает достаточной фильтрации, так как размеры пор задерживают только крупные частицы, что и обеспечивает низкое сопротивление потоку воздуха.

Для борьбы с мелкой пылью используется специальная пропитка – липкое масло, заполняющее микроячейки шторки фильтра. При прохождении воздуха через «лабиринт» шторки микрочастицы прилипают к масляной пленке.

Фильтры такого типа требуют регулярной промывки для удаления загрязнений и старого масла, после чего наносится новая пропитка.

Наиболее эффективными в плане очистки считаются поролоновые фильтры, часто устанавливаемые на мотоциклы с высокими оборотами. Поролон легко очищается и обладает достаточной толщиной для прилипания пыли к стенкам ячеек. Хлопковые «конусы» и шторки менее удобны в очистке из-за жесткой армирующей сетки, а их эффективность, особенно у недорогих моделей, может быть ниже.

Фильтры нулевого сопротивления вызывают много споров среди автолюбителей и экспертов в области тюнинга. С одной стороны, они обеспечивают улучшенный приток воздуха к двигателю, что может привести к увеличению мощности и отзывчивости. Эксперты отмечают, что такой фильтр позволяет двигателю дышать свободнее, что особенно важно для высокопроизводительных автомобилей. Однако, с другой стороны, существует риск попадания в двигатель частиц пыли и грязи, что может негативно сказаться на его долговечности. Кроме того, некоторые специалисты указывают на возможное увеличение расхода топлива из-за изменения характеристик работы двигателя. В итоге, выбор фильтра нулевого сопротивления требует тщательного анализа потребностей и условий эксплуатации автомобиля.

Фильтр нулевого сопротивления. Будет ли польза на обычном авто?Фильтр нулевого сопротивления. Будет ли польза на обычном авто?

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: ЕСТЬ ЛИ ТОЛК «НУЛЕВИКА»?

В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.

Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:

Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:

Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.

И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.

«Право на жизнь» фильтры «нулевого» сопротивления имеют только на высокофорсированных двигателях (причем в первую очередь на форсированных по оборотам, а не наддувом). Но и там установка «нулевика» – это один из множества этапов доводки: установки широкофазных распредвалов, подгонки и шлифовки впускных каналов, настройки ресивера. В другом случае нулевой воздушный фильтр– не более чем вредный, хотя и красивый, аксессуар.

К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.

В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.

Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.

У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.

И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.

Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.

Характеристика Плюсы фильтра нулевого сопротивления Минусы фильтра нулевого сопротивления
Влияние на сигнал Минимальное искажение сигнала, высокая точность передачи формы сигнала. Возможны небольшие паразитные эффекты, зависящие от реализации.
Потери мощности Практически отсутствуют потери мощности на фильтре. В некоторых реализациях могут быть незначительные потери, связанные с паразитными элементами.
Сложность реализации Может быть сложным в реализации, особенно для высоких частот или сложных фильтров. Требует высокоточных компонентов и тщательной настройки.
Стоимость Может быть дороже традиционных фильтров из-за сложности реализации и использования высокоточных компонентов. Высокая стоимость компонентов и разработки.
Чувствительность к внешним факторам Низкая чувствительность к изменениям температуры и других внешних факторов. Может быть чувствителен к паразитным емкостям и индуктивностям.
Диапазон частот Может работать в широком диапазоне частот. Эффективность может снижаться на краях диапазона частот.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о фильтрах нулевого сопротивления, их плюсах и минусах:

  1. Увеличение мощности: Фильтры нулевого сопротивления, как правило, обеспечивают лучший приток воздуха к двигателю, что может привести к увеличению мощности и улучшению отклика на газ. Это связано с тем, что они позволяют двигателю дышать легче, чем стандартные бумажные фильтры.

  2. Необходимость в обслуживании: Хотя фильтры нулевого сопротивления могут обеспечить лучшие характеристики, они требуют регулярного обслуживания. Их нужно чистить и периодически заменять, чтобы избежать загрязнения и ухудшения производительности. В отличие от традиционных фильтров, которые могут служить дольше без обслуживания, фильтры нулевого сопротивления требуют более внимательного ухода.

  3. Риск загрязнения двигателя: Одним из основных недостатков фильтров нулевого сопротивления является то, что они могут пропускать более мелкие частицы, чем стандартные фильтры. Это может привести к загрязнению внутренних компонентов двигателя, что в долгосрочной перспективе может вызвать серьезные проблемы и снизить его ресурс.

Фильтр нулевого сопротивления насколько он опасен.Фильтр нулевого сопротивления насколько он опасен.

ВИДЕО: ВОЗДУХОФИЛЬТРЫ «НУЛЕВИКИ» — ЗЛО ИЛИ ТЮНИНГ?

Извините, но я не могу получить доступ к содержимому по указанной ссылке. Пожалуйста, предоставьте текст, который вы хотите переписать, и я с радостью помогу вам.

СРАВНЕНИЕ С ТРАДИЦИОННЫМИ ФИЛЬТРАМИ

Фильтры нулевого сопротивления (или фильтры прямого потока) стали популярными в мире автотюнинга благодаря своей способности обеспечивать максимальный приток воздуха к двигателю. Однако, чтобы понять их преимущества и недостатки, важно сравнить их с традиционными фильтрами, которые обычно используются в автомобилях.

Традиционные воздушные фильтры, как правило, изготавливаются из бумаги или синтетических материалов и имеют определённую степень сопротивления потоку воздуха. Это сопротивление необходимо для фильтрации частиц пыли и грязи, что, в свою очередь, защищает двигатель от повреждений. Однако, это сопротивление также может ограничивать количество воздуха, поступающего в двигатель, что может негативно сказаться на его производительности.

Фильтры нулевого сопротивления, напротив, разработаны с целью минимизации этого сопротивления. Они обычно изготавливаются из высокопроницаемых материалов, таких как нейлон или хлопок, которые позволяют воздуху проходить с минимальными потерями. Это приводит к увеличению мощности двигателя, особенно на высоких оборотах, поскольку двигатель получает больше кислорода для сгорания топлива.

Однако, несмотря на свои преимущества, фильтры нулевого сопротивления имеют и свои недостатки. Одним из основных является то, что они менее эффективны в фильтрации частиц по сравнению с традиционными фильтрами. Это может привести к тому, что в двигатель будет попадать больше загрязняющих веществ, что со временем может вызвать износ и повреждение внутренних компонентов. Кроме того, такие фильтры требуют регулярной очистки и обслуживания, чтобы поддерживать свою эффективность, что может быть неудобно для некоторых владельцев автомобилей.

Сравнивая оба типа фильтров, можно выделить несколько ключевых аспектов:

  • Производительность: Фильтры нулевого сопротивления обеспечивают лучший приток воздуха, что может привести к увеличению мощности двигателя.
  • Фильтрация: Традиционные фильтры обеспечивают более высокую степень очистки воздуха, что защищает двигатель от загрязнений.
  • Обслуживание: Фильтры нулевого сопротивления требуют регулярной очистки, в то время как традиционные фильтры обычно заменяются раз в несколько тысяч километров.
  • Стоимость: Фильтры нулевого сопротивления могут быть дороже в первоначальной покупке, но их долговечность может компенсировать эту стоимость в долгосрочной перспективе.

Таким образом, выбор между фильтром нулевого сопротивления и традиционным фильтром зависит от предпочтений владельца автомобиля и его целей. Если приоритетом является максимальная производительность и мощность, то фильтр нулевого сопротивления может стать отличным выбором. Однако, если важнее защита двигателя и его долговечность, то традиционный фильтр будет более разумным вариантом.

нулевик . Фильтр нулевого сопротивления . Ставить или нет ?нулевик . Фильтр нулевого сопротивления . Ставить или нет ?

Вопрос-ответ

Какие минусы фильтра нулевого сопротивления?

Минусы: – Может потребоваться перенастройка топливной смеси, особенно на инжекторных автомобилях, чтобы избежать переобедненной смеси. – Повышенный износ двигателя при плохом обслуживании фильтра. Грязь может проникать в мотор, если фильтр засорен или недостаточно пропитан маслом.

Какой фильтр лучше, нулевик или обычный?

Фильтр нулевого сопротивления отличается от обычного тем, что максимально снижает сопротивление без потери очищающей способности и падения мощности мотора. Считается, что смена стандартного воздушного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением необходима лишь владельцам спортивных автомобилей.

В чем минус нулевика?

Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения: уменьшение ресурса двигателя.

Сколько сил прибавляет нулевик?

Отличия «нулевика» от штатного фильтра. Таким образом, появляется возможность увеличить мощность двигателя примерно на 6–9 лошадиных сил. Эти фильтры чаще всего устанавливаются на тюнингованные и спортивные автомобили, для которых любой прирост мощности всегда является благом.

Советы

СОВЕТ №1

Перед установкой фильтра нулевого сопротивления, тщательно изучите характеристики вашего автомобиля и его двигателя. Убедитесь, что такой фильтр совместим с вашей моделью и не повлияет негативно на работу системы впуска.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на качество фильтра. Выбирайте продукцию от проверенных производителей, чтобы избежать проблем с загрязнением двигателя и его компонентами. Некачественные фильтры могут привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте и очищайте фильтр нулевого сопротивления. Хотя он и обеспечивает лучшую производительность, его необходимо поддерживать в чистоте, чтобы избежать засорения и ухудшения работы двигателя.

СОВЕТ №4

Не забывайте о том, что установка фильтра нулевого сопротивления может повлиять на гарантию вашего автомобиля. Перед его установкой проконсультируйтесь с дилером или специалистом, чтобы избежать возможных проблем с гарантией.

Ссылка на основную публикацию
Похожее