Замена салонного фильтра на Renault Duster — важная процедура. Салонный фильтр очищает воздух, поступающий в салон, от пыли, аллергенов и загрязнений. Регулярная замена фильтра создает комфортную атмосферу и предотвращает поломки системы вентиляции. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно заменить салонный фильтр на Renault Duster, что поможет сэкономить время и деньги на автосервисе.
Немного о конструкции и разновидностях салонных фильтров
Салонный фильтр (СФ) состоит из пластикового корпуса и фильтровального элемента из синтетического волокнистого материала, сложенного в гофрированную форму. Его мелкопористая структура эффективно задерживает мелкие частицы в воздухе, не препятствуя его свободному потоку.
Размер ячеек фильтровального элемента определяет уровень фильтрации воздуха от 1 до 3 микрон. Пыль, сажа и пыльца растений имеют более крупные размеры, что позволяет им оседать на волокнах. Обычные пылевые фильтры могут быть обработаны антибактериальными средствами для борьбы с микроорганизмами из наружного воздуха.
Угольный фильтр дополнительно содержит слой активированного угля, который улавливает более мелкие загрязнители, включая летучие органические вещества и некоторые газы. Это обеспечивает высокий уровень защиты от посторонних запахов в салоне автомобиля.
В данной модели автомобиля можно установить СФ обоих типов в зависимости от комплектации. Владельцы Renault Duster могут самостоятельно выбирать, какой фильтр установить при следующей замене – угольный или обычный.
Эксперты рекомендуют замену фильтра салона Renault Duster проводить самостоятельно, так как это не только экономит средства, но и позволяет лучше понять устройство автомобиля. Для начала необходимо подготовить инструменты: крестовую отвертку и новый фильтр. Процесс начинается с открытия капота и снятия пластикового кожуха, который защищает фильтр. Затем, аккуратно извлекая старый фильтр, стоит обратить внимание на его состояние. Если он сильно загрязнён, это может негативно сказываться на качестве воздуха в салоне. Установка нового фильтра осуществляется в обратном порядке. Важно убедиться, что он правильно зафиксирован. Завершив процесс, стоит проверить работу системы вентиляции, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов и улучшении качества воздуха.
Нюансы выбора фильтра
Когда речь заходит о выборе фильтра, многие автовладельцы ориентируются на оригинальные изделия, имеющие каталожные номера 8201370532 (угольный) и 8201153808 (обычный). То, что они имеют идеальные размеры (230х190х43), гарантируют их плотную посадку. Единственный минус – эти изделия достаточно дороги, поэтому после непродолжительного использования оригинальных фильтровальных элементов большинство водителей мигрирует на более дешёвые и не уступающие по качеству аналоги. Благо сегодня на рынке можно встретить сотни наименований от известных и безымянных (их принято называть noname) производителей. В этом хаосе зачастую трудно сориентироваться даже опытному автомобилисту, не говоря о новичках.
Так что если заводские фильтры вас перестали устраивать (а они устанавливаются на все без исключения комплектации Duster, бензиновые или дизельные, за исключением конфигураций без кондиционера, но и здесь конструкторы предусмотрели наличие ниши, куда СФ можно установить), то главная задача, стоящая перед вами – найти достойный заменитель.
Отметим также, что сам производитель рекомендует устанавливать на комплектации, не оснащённые автокондиционером (они идут без штатного СФ) изделия с каталожным номером 272772835R (обычный пылевой) стоимостью 600 рублей, или 272775374R (со слоем активированного угля) по цене 620 рублей.
В действительности фильтры салона Duster c этими артикулами абсолютно ничем не отличаются от штатных – они полностью взаимозаменяемы. Можно предположить, что этот маркетинговый ход используется для накопления каких-то статистических данных, но это не суть важно.
С торцевой стороны оригинальный СФ имеет заглушку, благодаря которой процесс демонтажа значительно упрощается. Кроме Duster, такой же фильтровальный элемент устанавливается и на другие модели Renault – Логан и Сандеро, а также на Ладу Ларгус. Производителем штатного изделия является фирма Purflux. Кстати, в её ассортименте имеются абсолютно такие же фильтровальные элементы, имеющие другие наименования – Purflux AH207 (обычный) стоимостью 400 рублей, то есть дешевле, чем оригинал, и Purflux AHC207 (угольный), цена которого – 1500 рублей, что уже втрое дороже 8201370532.
Где находится салонный фильтр Renault Duster? Как и у большинства современных легковых авто, за торпедой со стороны пассажира, обычно – за перчаточным ящиком. Но в данном случае для доступа к нему демонтировать бардачок не нужно, и это очевидный плюс для автовладельцев.
Если говорить об аналогах, то в большинстве случаев их при установке следует по краях немножко поджать, поскольку даже оригинальные СФ не совсем вписываются в посадочное место.
На что ориентироваться в первую очередь? Разумеется, именно на размеры. Если они не будут совпадать на несколько миллиметров, воздух, нагнетаемый вентилятором, будет частично проходить через эти щели, что ухудшит эффективность вентиляции/обогрева салона и станет источником неприятного свиста. Конечно, всегда имеется возможность заделать эти щели (например, приклеив поролон), но зачем такие сложности, если в автомагазинах полно аналогов с такими же размерами?
Второй важный аспект – стоимость. Неоригинальные изделия всегда стоят дешевле, но и среди них разброс цен может оказаться внушительным. Мы бы посоветовали выбирать из более дешёвых. Довольно необычная рекомендация, но она продиктована тем, что по качеству самые бюджетные фильтры салона мало чем отличаются от дорогих, а забиваются они быстро, так что операцию замены салонного фильтра Renault Duster придётся выполнять достаточно часто (об этом – чуть позже). Обращайте также внимание на качество пластиковой рамы, которое проверяется на изгиб – корпус должен быть в меру эластичным и не ломаться при совершении таких операций, поскольку при установке этого тоже не избежать.
Небольшой рейтинг наиболее популярных неоригинальных СФ для Renault Duster:
- TSN 9.7.0476 (компания-производитель – Цитрон). Цена этого отечественного изделия – 160 рублей. Это, безусловно, самая востребованная модель аналога простого салонного фильтра Duster. Прежде всего – из-за доступной стоимости, хотя и по качеству фильтровального элемента особых претензий к фильтру у большинства потребителей нет. На форумах можно встретить высказывания, что даже на скорости свыше 100 км/час этот СФ выполняет свои функции без особых проблем. Есть у Цитрона и угольная модификация TSN 9.7.0476K стоимостью 290 рублей, и это тоже одна из самых демократичных цен для этой разновидности фильтровальных элементов. Правда, защита от запахов действует недолго, но и конкурентов этот показатель не на высоте;
- AG0557 CF от немецкой компании Goodwill тоже можно отнести к низшему ценовому диапазону – стоимость этого противопыльного изделия составляет 230 рублей. Качество пластикового корпуса здесь не вызывает нареканий, обеспечивая такое же плотное прилегание к поверхностям монтажного сегмента, как и у оригинала. Впрочем, длина фильтра здесь немного меньше, но поскольку небольшой промежуток получается с тыльной стороны, на качестве фильтрации это не сказывается. Стоимость угольной модификации AG0136 CFC тоже вполне доступная – 300 рублей, то есть практически одинакова с продукцией от Цитрон;
- Изделие CU 01829 от известного немецкого бренда MANN-FILTER следует отнести к high-priced ценовому сегменту: стоимость простого СФ составляет 530 рублей. Во многом столь высокая цена определяется использованием брендированного синтетического наноматериала, который по качеству фильтрации заметно опережает конкурентов. Рамка соответствует цене – она в меру эластичная, не коробится и не ломается. Стоимость угольного варианта CUK 01829 – 950 рублей, и это самое дорогое и действительно качественное изделие из нашего рейтинга.
Если вы испытываете затруднение с выбором между простым и угольным СФ, то здесь следует полагаться на рекомендации тех, кто длительное время ездит с использованием и одного, и другого вариантов. Если быть объективным, то особой разницы вы не почувствуете. Фильтрация запахов работает непродолжительное время, как и задержка выхлопных газов, а вот ресурс у угольного фильтра заведомо меньше.
Шаг | Действие | Примечание |
---|---|---|
1 | Откройте перчаточный ящик. | Возможно, потребуется снять его, открутив крепежные винты или защелки. |
2 | Найдите крышку фильтра салона. | Она обычно расположена за перчаточным ящиком. |
3 | Снимите крышку фильтра. | Возможно, потребуется отщелкнуть защелки или открутить винты. |
4 | Извлеките старый фильтр салона. | Обратите внимание на направление потока воздуха (обычно указано стрелкой на фильтре). |
5 | Установите новый фильтр салона. | Убедитесь, что он установлен в правильном направлении, согласно стрелке на фильтре. |
6 | Закройте крышку фильтра. | Убедитесь, что она надежно зафиксирована. |
7 | Закройте перчаточный ящик. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене фильтра салона в Renault Duster:
-
Доступность фильтра: В Renault Duster фильтр салона расположен за бардачком, что делает его замену довольно простой и доступной для большинства владельцев. Вам не потребуется специальный инструмент — достаточно отвертки и немного терпения.
-
Регулярность замены: Рекомендуется менять фильтр салона каждые 15 000–20 000 км пробега или раз в год, особенно если вы часто ездите по пыльным или загрязнённым дорогам. Это поможет поддерживать чистоту воздуха в салоне и предотвратить неприятные запахи.
-
Типы фильтров: Существует несколько типов фильтров салона, включая угольные и бумажные. Угольные фильтры не только задерживают пыль и грязь, но и поглощают неприятные запахи, что особенно полезно в городских условиях. Выбор правильного фильтра может значительно улучшить качество воздуха в автомобиле.
Когда нужно менять салонный фильтр
Сроки замены фильтровального элемента зависят от производителя. Рекомендуется проводить замену при каждом плановом техническом обслуживании, что для Renault Duster подразумевает каждые 15 тысяч километров.
На практике эти цифры могут быть ниже из-за неблагоприятной экологической ситуации в городах и на окраинах населённых пунктов.
Опытные водители советуют заменять салонный фильтр Renault Duster дважды в год, лучше всего на стыке сезонов (например, ранняя весна и начало осени или переход от лета к зиме). Такая частота поддерживает фильтр в чистом состоянии, обеспечивая комфорт в салоне. Стоимость аналогичных фильтров в бюджетном сегменте составляет 230-350 рублей, что доступно для большинства автовладельцев.
Важно учитывать, что рекомендации – это одно, а реальная ситуация – другое. Условия эксплуатации, стиль вождения и климат могут значительно влиять на скорость загрязнения фильтров. Лучше ориентироваться не только на рекомендации, но и на признаки загрязнения. Если эффективность обдува снизилась, замену не стоит откладывать. Множество факторов способствует быстрому засорению салонного фильтра, а многослойный угольный фильтр может сократить его срок службы в полтора раза по сравнению с обычным из-за меньших пор, что приводит к более быстрому засорению и снижению пропускной способности.
Признаки критического засорения салонного
Если говорить о симптомах, свидетельствующих о необходимости выполнения замены фильтровального элемента, то они одинаковы для всех автомобилей, независимо от модели и марки:
- один из самых очевидных – частое и продолжительное запотевание окон, которое иногда не проходит даже на полностью прогретом двигателе. Это свидетельство того, что вентиляция в салоне нарушена по причине недостаточной пропускной способности, виной чему – забитый СФ. А значит, наружного воздуха с относительно невысокой концентрацией влаги будет всё меньше, а влажного – больше. Вот эта излишняя влага и предпочитает конденсироваться на холодных поверхностях, в данном случае – на стёклах. Повышенная влажность чревата многими неприятными последствиями, как в отношении металлических частей салона, так и обивки, а также электропроводки;
- появление неприятного запаха – тоже достаточно характерный симптом именно для загрязненного салонного фильтра. Вы уже знаете, где находится фильтр салона Duster (включая рестайлинговую дизельную модификацию) – именно из этого района и будут доноситься неприятные ароматы. Особенно сильно этот эффект проявляется в холодную пору, когда окна по естественным причинам открываются редко. Причина этого явление – скопление на поверхности фильтровального элемента органических остатков, которые в тепличных условиях начинают активно гнить, распространяя соответствующий запах;
- поскольку штатно салонный фильтр устанавливается на автомобилях с кондиционером, ухудшение его работы также будет говорить о загрязнении СФ, из-за чего прохладный воздух не сможет поступать в дефлекторы в прежних объёмах. Обычно пропускная способность воздуховодов снижается вдвое или больше, а тот воздух, который всё-таки пробьётся сквозь искусственную преграду, будет влажным и пыльным;
- то же самое можно сказать и о штатном отопителе – его эффективность тоже будет заметно ниже, в сильные морозы вы это будут чувствовать особенно сильно. При этом по мере прогрева силового агрегата из печки будет дуть горячий воздух, но слабо и при этом дурно пахнущий;
- наконец, вы заметите, что пластиковая обшивка салона очень быстро покрывается пылью, и тогда приходится прибегать к ежедневным протиркам. Высокая запылённость – ещё один характерный признак необходимости замены салонного фильтра.
Чтобы избежать этих неприятных последствий, мы и выполняем процедуру замены СФ, не дожидаясь ещё более непредсказуемых и опасных проявлений.
Что будет, если длительное время не менять грязный салонный фильтр
Игнорирование регулярной замены салонного фильтра на Renault Duster может вызвать неприятные последствия. Повышенная запыленность, влажность и неприятные запахи могут долго оставаться незамеченными. Вредное воздействие влаги на обивку и элементы интерьера проявится не сразу. Запотевание стекол представляет серьезную проблему, влияющую на безопасность, поэтому важно следить за состоянием фильтра.
Салонный фильтр играет ключевую роль в климатической системе автомобиля. Если поток воздуха затруднен, это негативно скажется на работе климат-контроля в любое время года. При сильном загрязнении фильтра может произойти полная блокировка доступа воздуха, что приведет к поломке кондиционера. Ремонт кондиционера обойдется значительно дороже, чем замена фильтра.
Существует также угроза для радиатора испарителя. Его поверхность способствует размножению бактерий, особенно при наличии загрязнений, так как в грязи содержатся органические вещества, служащие пищей для микроорганизмов. Забитый фильтр нарушает подачу воздуха, что зимой может привести к циклам замерзания и оттаивания загрязнений. Это создает условия для активной жизнедеятельности микрофлоры, способной повредить другие элементы климатической системы.
Таким образом, несвоевременная замена салонного фильтра может привести к дорогостоящему ремонту кондиционера и других компонентов климатической системы.
Как поменять салонный фильтр на Renault Duster
Все вышесказанное – это теория, которая необходима для понимания того, почему эту процедуру стоит выполнять вовремя. А теперь перейдём к практике и расскажем, как именно можно это сделать, причём без необходимости использования каких-либо инструментов. Вам даже отвёртка не понадобится.
Так что даже идейные автовладельцы, считающие, что техобслуживанием должны заниматься специалисты, вполне могут почувствовать себя таковыми, сэкономив при этом вполне ощутимую сумму.
Как мы уже отмечали, расположение у салонного фильтра на Renault Duster стандартное – за торпедой в районе переднего пассажира. Но при этом разбирать перчаточный ящик необходимости нет – конструкторы позаботились о том, чтобы минимизировать усилия водителя при выполнении данной операции (а это важно, поскольку из всех расходников на автомобиле салонный фильтр меняется чаще всего).
Итак, начинаем:
- ощупываем рукой пространство под бардачком – там имеется ниша, где и расположена кассета с фильтровальным элементом. Для ориентировки подскажем, что искать нужно со стороны левой ноги переднего пассажира;
- как только ниша с фильтром обнаружилась, необходимо нащупать (или увидеть, приняв соответствующую позу и подсветив зону работ фонариком) выступ фиксатора и осторожно на него нажать;
- после этого можно взяться за фронтальную панель СФ и потянуть его на себя;
- чтобы полностью освободить кассету, на завершающем этапе её нужно потянуть вниз;
- после извлечения кассеты аккуратно протираем посадочное место влажной ветошью, убираем накопившийся мусор (ветки, листву)
- перед тем, как устанавливать новый фильтр салона, следует с минимальными усилиями сжать рамку пальцами руки (пластик у рамы тонкий, так что проблем возникнуть не должно), что позволит вставить кассету максимально легко, без сопротивления. При этом нужно убедиться, что стрелка на торце кассеты направлена вверх. Просовываем фильтр до появления щелчка – это сработал фиксатор.
Как видим, всё предельно просто, и даже если вы делаете это впервые, вполне можно уложиться минут в 10 – примерно столько нужно времени, чтобы прогреть двигатель в холодное время года. Наловчившись, можно сократить это время вдвое.
Чистка салонного фильтра
Производители не рекомендуют восстанавливать загрязнённые фильтры. Однако, если вы хотите сэкономить, это может быть полезно. Срок службы восстановленного фильтра всегда меньше, чем у нового, но многие готовы повторять процесс, пока он даёт результаты.
Для очистки потребуется обычный фен. Процедура заключается в продувке фильтровального элемента мощным потоком воздуха. Важно, чтобы температура фена не была слишком высокой.
Промывка кассеты с синтетическим фильтром, которую практикуют многие автовладельцы, нецелесообразна — это требует много усилий, включая сушку, а результат почти не отличается от простого продува.
Не стоит слишком увлекаться этой процедурой, так как структура волокон загрязнённого фильтра нарушена. Это может ухудшить его пропускную способность и снизить эффективность фильтрации загрязнений.
Советы по уходу за новым салонным фильтром
После установки нового салонного фильтра важно правильно ухаживать за ним, чтобы обеспечить его долговечность и эффективность. Вот несколько советов, которые помогут вам продлить срок службы фильтра и поддерживать чистоту воздуха в салоне вашего Renault Duster.
- Регулярная замена фильтра: Рекомендуется менять салонный фильтр каждые 15 000 – 20 000 км пробега или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите по пыльным или загрязнённым дорогам, замена может потребоваться чаще.
- Проверка состояния фильтра: Периодически проверяйте состояние фильтра. Если вы заметили, что он стал грязным или забитым, не дожидайтесь плановой замены, а замените его немедленно. Это поможет избежать ухудшения качества воздуха в салоне и перегрева системы вентиляции.
- Очистка вентиляционных отверстий: Регулярно очищайте вентиляционные отверстия и решётки, чтобы предотвратить накопление пыли и грязи. Это поможет улучшить циркуляцию воздуха и снизит нагрузку на фильтр.
- Использование качественных фильтров: При замене фильтра выбирайте только качественные и проверенные бренды. Некачественные фильтры могут не обеспечивать должной фильтрации и могут даже повредить систему вентиляции.
- Сезонная проверка: Перед началом каждого сезона (лето и зима) проверяйте состояние фильтра. В зимний период, когда используется обогрев, фильтр может быстрее загрязняться из-за повышенной влажности и пыли.
- Проветривание салона: Регулярно проветривайте салон автомобиля, особенно после длительных поездок. Это поможет снизить уровень загрязнения воздуха и уменьшить нагрузку на фильтр.
- Обращение к специалистам: Если вы заметили, что после замены фильтра качество воздуха в салоне не улучшилось, возможно, проблема кроется в других системах автомобиля. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики.
Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете не только продлить срок службы салонного фильтра, но и обеспечить комфортные условия в салоне вашего Renault Duster, что особенно важно для здоровья водителя и пассажиров.
Вопрос-ответ
Где находится фильтр салона Рено Дастер?
У Renault Duster первого поколения фильтр находится за бардачком со стороны пассажира. А вот в Duster 2021 года и Duster второго поколения доступ к нему немного изменился: бардачок снимается аналогично, но сама рамка крепления фильтра стала уже, поэтому важно не давить на пластик при установке.
Можно ли самому поменять салонный фильтр?
Возможна ли самостоятельная замена салонного фильтра? Да, и для этого вовсе не требуется обращаться в автосервис. Даже в том случае, если вы не знаете, где расположен салонный фильтр и как его снимать. О месте расположения фильтра в салоне можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены фильтра салона убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: отвертка, новый фильтр и, возможно, перчатки. Это поможет избежать лишних задержек и упростит процесс.
СОВЕТ №2
Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего Renault Duster. В ней могут быть указаны важные детали, такие как расположение фильтра и порядок его замены, что поможет избежать ошибок.
СОВЕТ №3
При установке нового фильтра убедитесь, что он установлен в правильном направлении. Обычно на фильтре есть стрелка, указывающая направление потока воздуха. Неправильная установка может снизить эффективность фильтрации.
СОВЕТ №4
После замены фильтра не забудьте проверить работу системы вентиляции. Включите кондиционер и обогреватель, чтобы убедиться, что воздух проходит через новый фильтр без препятствий и нет посторонних запахов.