Автомобильные двери, как и другие кузовные элементы, подвержены повреждениям: царапинам, вмятинам и коррозии. Правильная покраска и полировка восстанавливают внешний вид и защищают металл от внешних воздействий. В статье рассмотрим основные этапы покраски и полировки дверей, а также советы по выбору материалов и технологий, что поможет владельцам автомобилей сохранить двери в идеальном состоянии и избежать лишних затрат на ремонт.
Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП
Передний бампер, крыло и дверь — наиболее уязвимые части кузова, подверженные повреждениям. Дверь, как подвижная часть, часто получает царапины при неосторожном открывании, а на лакокрасочном покрытии могут появляться сколы и трещины от гравия, что приводит к истиранию краски.
Повреждения на поверхности ухудшают внешний вид автомобиля, придавая ему неопрятный вид. Ремонт следует проводить сразу после обнаружения дефекта.
Сколы на лакокрасочном покрытии нарушают защитный слой грунтовки и антикоррозийной обработки, что может привести к ржавлению металла.
Влага и агрессивные химические вещества проникают под скол, и даже при отсутствии видимых повреждений металла краска может начать вздуваться. Поэтому водителям не стоит откладывать ремонт кузова и восстановление лакокрасочного покрытия. Реставрацию можно выполнить самостоятельно, для перекраски или заделки сколов потребуется минимальный набор инструментов, аккуратность и время.
Покраска и полировка дверей автомобиля требуют особого внимания и профессионального подхода. Эксперты отмечают, что перед началом работы необходимо тщательно подготовить поверхность, удалив все загрязнения и повреждения. Это позволит избежать неровностей и дефектов на новом слое краски. Важно использовать качественные материалы, так как это напрямую влияет на долговечность и внешний вид покрытия.
При покраске рекомендуется применять метод распыления, что обеспечивает равномерное нанесение и минимизирует риск потеков. Полировка, в свою очередь, помогает восстановить блеск и защитить поверхность от внешних воздействий. Специалисты подчеркивают, что регулярное обслуживание и правильный уход за покрашенными дверями значительно продлевают срок службы покрытия и сохраняют эстетический вид автомобиля.
Этапы и сроки покраски двери автомобиля
Полная перекраска кузова на специализированной станции занимает до 5 часов, при самостоятельном ремонте чаще используют метод локального окрашивания или покраску одной детали. Конкретно для двери, время и этапы работ зависят от сноровки водителя и способа нанесения краски. Приблизительный подсчет времени по этапам работ:
- Подготовка: демонтаж, зачистка старого ЛКП ― от 30 минут до 1,5 часов, в зависимости от степени повреждений поверхности.
- Рихтовка вмятин, ремонт повреждений, первичная грунтовка, шпатлевка при необходимости, обработка антикором ― до 3 часов.
- Покраска, сушка ― до 2–5 часов, в зависимости от выбора краски, количества слоев.
- Полировка, окончательная обработка ―1,5 часа.
Сократить время на самостоятельный ремонт можно вдвое, если использовать шлифовальную машинку для снятия старого покрытия, а не зубило и наждачную бумагу. Время покраски сократится на 40–50%, если использовать краскопульт универсальный и сушку.
Этап работы | Описание процесса | Важные замечания |
---|---|---|
Подготовка поверхности | Тщательная очистка двери от грязи, пыли, ржавчины и старого лакокрасочного покрытия. Шлифовка поверхности для обеспечения лучшего сцепления с грунтом и краской. Заделка сколов и царапин шпаклевкой. | Использовать обезжириватель для удаления жировых пятен. Шлифовка должна быть равномерной, без пропусков. Шпаклевка должна быть тщательно затерта и зашлифована. |
Грунтование | Нанесение грунтовки для защиты металла от коррозии и обеспечения равномерного слоя краски. | Выбор грунтовки должен соответствовать типу краски. Необходимо соблюдать время высыхания между слоями. |
Покраска | Нанесение нескольких тонких слоев краски с промежуточной сушкой. | Использовать качественную краску, соответствующую цвету автомобиля. Соблюдать равномерность нанесения, избегая подтеков. |
Полировка | Обработка поверхности полировальными пастами для удаления мелких царапин и придания блеска. | Использовать полировальные пасты различной абразивности, начиная с более грубых и заканчивая более тонкими. Не переусердствовать с полировкой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о покраске и полировке дверей автомобилей:
-
Многоступенчатый процесс покраски: Современные технологии покраски автомобилей включают несколько этапов, таких как подготовка поверхности, нанесение грунтовки, базового слоя и лака. Каждый из этих этапов требует особого внимания и точности, чтобы обеспечить долговечность и качество покрытия. Например, грунтовка помогает улучшить адгезию краски и защитить металл от коррозии.
-
Использование нанотехнологий: В последние годы в покраске автомобилей начали использоваться наноматериалы, которые обеспечивают улучшенные защитные свойства. Краски с наночастицами могут быть более устойчивыми к царапинам, ультрафиолетовому излучению и химическим воздействиям, что значительно увеличивает срок службы покрытия.
-
Полировка как искусство: Полировка автомобиля — это не просто процесс, а целое искусство. Существуют различные методы полировки, включая ручную и машинную, а также использование различных абразивных паст. Правильная полировка может не только восстановить блеск лакокрасочного покрытия, но и удалить мелкие царапины и дефекты, придавая автомобилю “новый” вид.
Нужна ли подготовка
Подготовительные этапы требуют больше времени и усилий, чем покраска двери автомобиля. Процесс подготовки включает следующие шаги:
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
- Отсоедините провода от стеклоподъемника и кнопок регулировки.
- Снимите дверь.
- Если демонтаж невозможен, выполните локальные ремонты: закрашивание сколов или восстановление кромки при вздутии лакокрасочного покрытия.
- Удалите декоративные элементы и молдинги.
- Снимите старое покрытие.
- Проведите ремонт, загрунтуйте, просушите и обезжирьте поверхность.
Для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:
- болгарка с шлифовальными дисками для грубой обработки и мягкими насадками для финишной шлифовки;
- наждачная бумага с абразивностью от Р 80 до Р 800;
- компрессор и краскопульт, если планируется использование краски из баллонов;
- шпатлевка;
- автомобильная грунтовка;
- зубило и рихтовочный молоток;
- антистатические салфетки;
- обезжириватель, предпочтительно Уайт спирит;
- автомобильная краска и лак;
- ветошь.
Для сушки кузова используют мощные прожекторы (500 Вт) или портативные сушильные устройства.
Подготовка и шлифовка двери
Если требуется покрасить или отреставрировать больше половины дверей, то деталь лучше снять с автомобиля. Процесс работы по шагам:
- Вымыть, обработать очистителем для ЛКП.
- Зачистить поверхность наждаком Р 180.
- Если под слоем краски обнаружена ржавчина, то тщательно обработать поверхность болгаркой до белизны металла.
- Использовать преобразователем ржавчины.
- Обезжирить Уайт спиритом. Состав лучше распылять и вытирать насухо салфеткой.
Мастера рекомендуют использовать вместо Уайт спирита бензин, который хорошо обезжиривает голый металл. Он не использует для обезжиривания прошпатлеванной поверхности, которая готова к покраске.
- После высыхания дверь готова к дальнейшей грунтовке и шпатлевке.
Грунтовка и шпатлевка
Грунтование и шпатлевание — завершающие этапы подготовки поверхности. Шпатлевка нужна при восстановлении деталей после вмятин. Если покраска вызвана износом лакокрасочного покрытия или мелкими царапинами, шпатлевание можно пропустить. Процесс включает следующие шаги:
- После высыхания обезжиривателя нанесите слой грунтовки. Рекомендуется грунт с высоким содержанием цинка для защиты от коррозии.
- Выполните шпатлевание. Для глубоких вмятин лучше использовать эпоксидные составы или алкидные и нитроцеллюлозные смеси.
- Подготовьте шпатлевку и нанесите ее на поверхность двери резиновым шпателем.
- После высыхания шпатлевки обработайте поверхность наждачной бумагой с зерном Р600-800.
- Удалите пыль с поверхности, можно воспользоваться феном.
- Обезжирьте поверхность Уайт спиритом.
Через 10 минут после высыхания обезжиривателя дверь будет готова к покраске.
Базовую грунтовку наносят распылителем в два слоя, второй слой — перпендикулярно первому. Автомобильные грунты бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Для самостоятельного ремонта лучше использовать однокомпонентные грунты. При использовании пистолета для грунтования добавьте 20% разбавителя, а диаметр сопла не должен превышать 2 мм при рабочем давлении компрессора 2–4 бара.
Удаление вмятин
В половине случаев покраска двери связана с механическим повреждением ЛКП при ударе. После ошкуривания металла проводится вытяжка вмятины. Технология ремонта зависит от степени повреждения.
При небольших вмятинах без острого края проводят вытяжку дефекта вакуумом, клеевыми присосками и подъемным механизмом.
Если есть разрыв металла или сквозной очаг коррозии, то необходима установка металлических заплат или шпатлевка дефекта эпоксидной смолой.
Подбор цвета краски
В специализированных мастерских подбор цвета осуществляется с помощью программы, анализирующей выгорание кузова и выбирающей подходящий оттенок. Наиболее сложными задачами для колористов являются красные и белые цвета, а также матовые оттенки. Можно приобрести заранее подобранную краску на станции технического обслуживания; цена 400-граммового баллончика начинается от 60 долларов.
При локальном окрашивании специалисты рекомендуют наносить лак в три слоя для маскировки различий в оттенках.
Процесс нанесения материала
Для удобства дверь устанавливают вертикально, если деталь не снималась с авто, то тщательно закрывается остальная поверхность машины. Процесс работы по шагам:
- Обезжирить дверь Уайт спиритом, дать высохнуть.
- Протереть поверхность антистатической салфеткой.
Красить двери необходимо минимум в два слоя. Первый распылить с аэрозольного баллона или краскопульта горизонтальными полосками сверху вниз. Каждая горизонтальная полоса должна наполовину перекрывать предыдущую.
- Через 10 минут нанести второй слой краски. Распылять полосы вертикально. Угол наклона струи краски к окрашиваемой поверхности 90 градусов, расстояние между соплом и дверью 20 см.
Совет мастеров при окраске локального участка, если не удалось подобрать точный оттенок.
Если не удалось подобрать точный оттенок, то при нанесении краски светлых тонов рекомендуется предварительно обработать область перехода старого ЛКП и нового матирующей пастой. Первый слой распылить только на окрашиваемый, локальный кусок, не заходя на зону перехода. Второй слой краски должен выступать за первый участок и захватывать зону перехода, ее, в свою очередь, закрашивают эмалью смешанной с растворителем в соотношении 1:3 в два слоя. Чтобы полностью скрыть разнотон, поверхность тщательно шлифуют и лакируют.
Стандартно для окрашивания одной двери с двух сторон мастеру хватит одного баллона на 500 мл. При самостоятельном ремонте новички в 80% случаев перерасходуют материал, поэтому рекомендуется покупать 3 аэрозольных баллона на две двери.
Закрашивание сколов по краям
На автомобилях возрастом два-три года часто возникает проблема отслаивания краски на краю двери из-за сколов или вмятин. Стоимость покраски кузовных элементов в автосервисе начинается от 5000 рублей, но эту процедуру можно выполнить самостоятельно.
Этапы покраски сколов на краю двери:
- Вымыть автомобиль.
- Ножом удалить отслоившуюся часть скола и проверить на наличие коррозии.
- Зачистить поврежденное место наждачной бумагой Р150, затем использовать мелкозернистую Р800.
- Обработать очищенную область ингибитором коррозии.
- Через полчаса наклеить скотч на дверь, обозначив границы покраски.
- Нанести обезжириватель и прогрунтовать поверхность.
- После высыхания грунта снять скотч и снова зачистить наждачной бумагой.
- Нанести автоэмаль в два слоя. После высыхания завершить лакировкой и полировкой двери.
При использовании наждачной бумаги для удаления старого покрытия рекомендуется увлажнять поверхность двери и работать «на мокрую».
Сушка и полирование окрашенной двери
Период высыхания двери завит от выбора автоэмали.
- Автоэмали на синтетической основе сохнут от 3 часов и плохо поддаются полировке, дают слабый глянец.
- Акриловые автоэмали сохнут до 1,5–2 часов, подходят к дальнейшему лакированию, после полировки дают яркий блеск.
Акриловые автоэмали в банках перед распылением необходимо смешивать с отвердителем и растворителем. Пропорции указываются производителем. Аэрозольные акриловые автоэмали сразу готовы к использованию. Перед покраской баллончик встряхивают и несколько раз брызгают на проверочную поверхность, чтобы узнать давление и толщину струи.
Полировка ЛКП в 60% случаев используется как вариант ремонта кузова после царапин. После покраски она выполняется в качестве дополнительной процедуры для защиты двери после лакирования. На мягкий круг полировальной машины наносится тефлоновый или парафиновый полироль, круговыми движениями состав растирается по поверхности до получения необходимого блеска.
Полирование широко применяется при частичной, локальной покраске кузова после вмятин, технология позволяет сделать цвет кузова одинаковым при больших расхождениях в тонах автоэмали.
Лакировка двери
Лакирование — предпоследний шаг в ремонте двери с окрашиванием. Лак наносится в два слоя, как автоэмаль. Рекомендуется использовать краску и лак от одного производителя, так как многие европейские бренды предлагают их в комплекте. После нанесения лака область перехода обрабатывается растворителем и полируется, если лак не покрывает всю поверхность.
Технологические особенности локальной покраски
Перекраска двери авто не станет проблемой, если приготовить заранее все необходимые материалы. Особое внимание следует уделить растворителям и полироли, поскольку времени на поиски материала в процессе ремонта не будет. Окраска задней двери проходит по аналогичному принципу с единственной разницей – если нет электрического стеклоподъемника, не потребуется отключать штекера питания.
- При локальной покраске рекомендуется использовать аэрозольный баллон, это сэкономит средства и сделает ремонт проще, не потребуется готовить автоэмаль.
- При выборе грунта используйте жидкие составы в баллонах.
- Полировку лучше проводить через 24 часа после покраски детали.
Стоимость покраски двери автомобиля
Цена услуг автосервиса зависит от нескольких факторов:
- уровень коррозии металла под лакокрасочным покрытием и необходимость восстановления;
- наличие вмятин, сколов и других повреждений;
- стоимость расходных материалов: грунтовка, обезжириватель, автоэмаль, лак;
- компьютерный подбор цвета;
- демонтаж двери и отключение проводки;
- услуги маляра-колориста;
- сушка с использованием специального оборудования;
- установка и подключение электрооборудования;
- лакирование и полировка.
Эти аспекты объясняют высокие цены на лакокрасочные работы в специализированных сервисах. Если вам предлагают покрасить двери за 2000 рублей и выполнить полноценный ремонт, скорее всего, мастер просто накроет вмятину толстым слоем грунта, который через 2–3 месяца может вздуться.
Каждый водитель может попробовать покрасить дверь самостоятельно. В 20% случаев, когда на детали нет сколов, но есть мелкие царапины, достаточно выполнить шлифовку и полировку.
Уход за окрашенной дверью после покраски
После завершения процесса покраски двери автомобиля важным этапом является правильный уход за окрашенной поверхностью. Это поможет сохранить свежий вид и защитить лакокрасочное покрытие от внешних воздействий.
Первое, что необходимо учитывать, это время, в течение которого краска будет сохнуть. Обычно рекомендуется не подвергать дверь механическим воздействиям и не мыть ее в течение первых 24-48 часов после покраски. Это время необходимо для того, чтобы краска полностью высохла и закрепилась на поверхности.
После того как краска высохла, следует уделить внимание регулярному уходу за окрашенной дверью. Рекомендуется использовать мягкие моющие средства, специально предназначенные для автомобилей. Избегайте агрессивных химикатов, которые могут повредить лакокрасочное покрытие. Мытье следует проводить мягкой губкой или микрофибровой тряпкой, чтобы избежать появления царапин.
Кроме того, важно помнить о необходимости полировки окрашенной двери. Полировка помогает восстановить блеск и защитить поверхность от мелких повреждений. Для этого можно использовать как ручные, так и машинные полировальные средства. Важно выбирать полироли, которые подходят для вашего типа краски и не содержат абразивных частиц, чтобы не повредить покрытие.
После полировки рекомендуется нанести защитный воск или специальное покрытие, которое создаст дополнительный барьер от внешних факторов, таких как ультрафиолетовые лучи, дождь и грязь. Это поможет продлить срок службы лакокрасочного покрытия и сохранить его первоначальный вид.
Также стоит обратить внимание на условия хранения автомобиля. Если возможно, старайтесь парковать автомобиль в гараже или под навесом, чтобы минимизировать воздействие неблагоприятных погодных условий. Если автомобиль находится на улице, рекомендуется использовать защитные чехлы, которые помогут предотвратить попадание пыли и грязи на окрашенную поверхность.
Наконец, регулярный осмотр окрашенной двери на предмет повреждений и сколов поможет своевременно выявить проблемы и предотвратить дальнейшее ухудшение состояния лакокрасочного покрытия. При обнаружении мелких повреждений их следует сразу же устранять, чтобы избежать более серьезных последствий.
Вопрос-ответ
В чем минусы полировки авто?
Объективных минусов у полировки нет. Благодаря толщине автомобильного триплекса, стекла и пластика фар даже абразивная полировка не опасна. При неумелой работе можно сломать пластик блок-фар, но это не относится к профессиональной полировке. Полировку не применяют и к стеклам, фарам с проникающими трещинами.
Что дает полировка после покраски автомобиля?
С помощью полировки можно не только «освежить» вид кузова автомобиля, но и придать ему первоначальный вид «из салона». Нейтрализация небольших царапин и потертостей. Если полировка выполнена профессионалами, то с ее помощью можно удалить неровности и очистить рыхлое покрытие.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом покраски двери автомобиля обязательно тщательно подготовьте поверхность. Убедитесь, что она чистая, сухая и свободна от ржавчины. Используйте шлифовальную бумагу для удаления старой краски и неровностей, а затем промойте поверхность растворителем, чтобы удалить остатки пыли и жира.
СОВЕТ №2
Выбирайте качественные краски и лакокрасочные материалы, которые подходят для вашего типа автомобиля. Обратите внимание на их характеристики, такие как устойчивость к ультрафиолету и механическим повреждениям. Это поможет обеспечить долговечность и стойкость покрытия.
СОВЕТ №3
При нанесении краски используйте технику «мокрый по мокрому», чтобы избежать появления потеков и неровностей. Наносите краску равномерно, начиная с верхней части двери и постепенно спускаясь вниз. Это поможет достичь более однородного покрытия.
СОВЕТ №4
После покраски дайте двери высохнуть в течение рекомендованного времени, прежде чем приступать к полировке. Полировка поможет устранить мелкие дефекты и придаст поверхности блеск. Используйте мягкую ткань и специальные полировочные составы для достижения наилучшего результата.