Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Периодичность и регламент технического обслуживания Lada XRAY

Техническое обслуживание автомобиля — важный аспект эксплуатации, особенно для Lada XRAY. В статье рассмотрим регламент периодичности и необходимые работы для ТО. Знание сроков и объема обслуживания поможет владельцам Lada XRAY продлить срок службы автомобиля и обеспечить его безопасность на дороге. Обсудим первое техобслуживание, которое нужно пройти после 15 000 километров пробега или в течение года с момента покупки, а также последующие этапы обслуживания для своевременной заботы о вашем автомобиле.

Особенности регламента ТО Lada XRAY

Независимо от модели автомобиля, межсервисный интервал составляет 15,000 километров, отслеживаемых по спидометру. Если за год после последнего ТО это расстояние не преодолено, следует учитывать временной промежуток.

Нулевое техническое обслуживание для модели Lada XRAY не обязательно. Для автомобилей Калина, Приора, Гранта и Нива 4х4 прохождение нулевого ТО после обкатки (2-3 тысячи километров) обязательно.

Представляем таблицу с перечнем работ для различных систем и узлов автомобиля:

Наименование работ Периодичность, км.
Проверка двигателя:
Наличие посторонних звуков 10,000
Отсутствие утечек в системе охлаждения и топливной магистрали 10,000
Замена топливного фильтра 30,000
Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 60,000
Проверка уровня охлаждающей жидкости 10,000
Проверка работоспособности термостата 20,000
Замена воздушного фильтра 30,000
Замена масла и масляного фильтра в двигателе 10,000
Замена свечей зажигания 30,000
Замена тосола 60,000 или каждые 3 года
Проверка уровня токсичности выхлопных газов 10,000
Проверка наличия ошибок в ЭСУД и их устранение 10,000
Проверка трансмиссии:
Состояние пыльников передних колес 10,000
Наличие посторонних звуков в КПП, сцеплении, мостах и раздаточной коробке 10,000
Проверка на подтекание масел в КПП, мостах и раздаточной коробке 10,000
Проверка уровня жидкости в гидроприводе сцепления 10,000
Замеры длины свободного хода педали сцепления 20,000
Проверка уровня масла в КПП, редукторах и раздаточной коробке 45,000
Замена масла в КПП, редукторах и раздаточной коробке 40,000
Замена жидкости в гидроприводе сцепления 30,000
Смазка подшипников и шлицевых соединений карданов 10,000
Проверка ходовой части
Диагностика штанг и рычагов подвески, резинометаллических соединений, шарниров передних колес, шаровых опор, амортизационных втулок и резинок 10,000
Диагностика подушек стабилизатора 30,000
Проверка амортизаторов 30,000
Проверка и подтяжка креплений подвески 20,000
Регулировка зазоров ступичных подшипников передних колес 45,000
Замена смазки ступичных подшипников 40,000
Проверка состояния покрышек и дисков, балансировка, перестановка резины 10,000
Регулировка развала и схождения 20,000
Проверка рулевого управления
Проверка уровня масла в бачке ГУР 10,000
Проверка герметичности элементов ГУР, состояния соединений, шлангов и патрубков 10,000
Проверка люфта рулевого колеса 10,000
Проверка ремня привода насоса рулевого гидроусилителя 10,000
Проверка тормозной системы
Проверка передних тормозных колодок 10,000
Проверка задних тормозов 30,000
Проверка стояночного тормоза 20,000
Проверка эффективности торможения 10,000
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода и работоспособности контрольной лампы 10,000
Проверка работы вакуумного усилителя и регулятора давления тормозной системы 30,000
Замена тормозной жидкости 30,000
Проверка электрооборудования
Проверка состояния электролита в аккумуляторе 10,000
Проверка натяжения ремня 10,000
Ревизия стартера, проверка износа щеток, очистка коллектора и смазка деталей 40,000
Ревизия генератора, осветительных и контрольных приборов, сигнализации, дворников, регулировки направления света фар и омывателей 10,000
Очистка клемм аккумулятора и их смазка 20,000
Ревизия генератора – контактных колец и щеток 30,000
Регулировка фар 20,000
Проверка кузовных элементов
Проверка лакокрасочного покрытия на наличие дефектов, включая коррозию, ревизия днища и колесных арок 10,000
Очистка дренажных отверстий 10,000
Смазка дверных петель, тросика капота, шарниров сидений, ограничителей дверей, замочных скважин и элементов крышки бензобака 10,000

Эксперты отмечают, что периодичность и регламент технического обслуживания Lada XRAY играют ключевую роль в обеспечении надежности и долговечности автомобиля. Рекомендуется проводить ТО каждые 15 000 километров или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. В рамках обслуживания необходимо проверять уровень масла, состояние фильтров, тормозной системы и подвески. Также важным аспектом является регулярная замена жидкости в трансмиссии и охлаждающей системе. Специалисты подчеркивают, что соблюдение регламента не только предотвращает возможные поломки, но и способствует сохранению гарантии на автомобиль. Таким образом, регулярное техническое обслуживание Lada XRAY — залог безопасной и комфортной эксплуатации.

Lada XRAY: техническое обслуживание своими силамиLada XRAY: техническое обслуживание своими силами

Перечень работ ТО-1

Регламент первого техобслуживания Lada XRAY предусматривает выполнение следующих работ после наезда 15000 километров или на протяжении года после начала обкатки машины:

  • замена масляного фильтра и моторного масла;
  • диагностика наличия посторонних шумов в работе сцепления (для модификаций с механической КПП);
  • проверка наличия посторонних звуков при работе силового агрегата;
  • диагностика наличия посторонних шумов, раздающихся из зоны передних колёс при прохождении поворотов на небольшой скорости и при движении по прямой;
  • проверка посторонних звуков в КПП;
  • диагностика наличия стуков в районе задних колёс при проезде неровностей дорожного полотна;
  • проверка правильности функционирования рулевого электроусилителя;
  • измерение углов развала/схождения;
  • диагностика крепежа опор мотора;
  • ревизия состояния сальников и прокладок мотора на предмет подтекания моторного масла;
  • проверка уровня ТЖ;
  • при выдаче бортовым компьютером кодов ошибок проверка функционирования системы управления силовым агрегатом;
  • подтяжка стояночного тормоза;
  • ревизия магистрали тормозной системы на наличие утечек ТЖ, проверка состояния трубок, шлангов и соединительных элементов;
  • проверка эффективность торможения;
  • измерение натяжения ремня генератора;
  • проверка функционирования вакуумного усилителя системы торможения;
  • ревизия электрокорректора головной оптики;
  • проверка исправности клаксона, световой сигнализации, осветительных приборов;
  • регулировка света фар при несоответствии нормативным требованиям;
  • замена ремня генератора;
  • замена фильтра салона;
  • смазка дверных петель и ограничителей;
  • ревизия ремня ГРМ;
  • ревизия подвески элементов глушителя, проверка герметичности выпускного тракта системы выхлопа;
  • проверка наличия подтеканий ОЖ, состояния основного радиатора и шлангов системы охлаждения Лада Х Рей;
  • проверка состояния топливной магистрали на предмет её герметичности;
  • измерение уровня антифриза;
  • проверка состояния пыльников;
  • замер величины люфта руля;
  • проверка состояния задних/передних тормозных колодок;
  • диагностика деталей подвески;
  • проверка уровня трансмиссионного масла;
  • ревизия защитных чехлов шарниров передних колёс, привода переключения передач;
  • диагностика состояния электролита в АКБ;
  • проверка функционирования работы дворников;
  • ревизия генератора;
  • проверка функционирования обогрева стекла, сидений, наружных зеркал;
  • диагностика функционирования электростеклоподъёмников;
  • проверка исправности дверных замков;
  • прочистка дренажных отверстий порогов и дверей;
  • проверка правильности функционирования кондиционера.

Вид обслуживания Периодичность (км) Рекомендации/Примечания
ТО-1 (плановое) 15000 Замена масла, масляного фильтра, проверка уровней жидкостей, осмотр ходовой части
ТО-2 (плановое) 30000 Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, проверка уровней жидкостей, осмотр ходовой части, проверка тормозной системы
Замена свечей зажигания 60000 Рекомендуется использовать свечи зажигания, рекомендованные производителем
Замена ремня ГРМ 120000 или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) Обязательная замена, пренебрежение может привести к серьезным поломкам двигателя
Замена тормозной жидкости 45000 Рекомендуется проводить замену чаще в условиях агрессивной эксплуатации
Замена жидкости в системе охлаждения 60000 Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем
Проверка и регулировка углов установки колес (схождение-развал) 20000 Рекомендуется проводить проверку чаще при агрессивной эксплуатации или после ремонта подвески
Замена воздушного фильтра 30000 Замена чаще при эксплуатации в запыленных условиях
Замена салонного фильтра 15000 Замена чаще при эксплуатации в условиях повышенной запыленности или влажности

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о периодичности и регламенте технического обслуживания Lada XRAY:

  1. Регламент обслуживания: Для Lada XRAY предусмотрен регламент технического обслуживания, который включает в себя плановые проверки каждые 15 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Это позволяет поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и предотвращать серьезные поломки.

  2. Специфика обслуживания: В процессе технического обслуживания Lada XRAY особое внимание уделяется не только замене масла и фильтров, но и проверке состояния системы охлаждения, тормозов и подвески. Это связано с тем, что автомобиль часто используется в условиях городских пробок, что может негативно сказываться на его узлах и агрегатах.

  3. Гарантия и сервис: При соблюдении регламента технического обслуживания владельцы Lada XRAY могут рассчитывать на сохранение заводской гарантии. Это важно для автовладельцев, так как позволяет избежать дополнительных затрат на ремонт в случае возникновения проблем, связанных с производственными дефектами.

Lada Xray на большой техническое обслуживание Lada Xray на большой техническое обслуживание 

Перечень работ ТО-2

Сервисный регламент второго обслуживания Lada XRAY, проводимого после 30 тысяч километров пробега, включает все процедуры ТО-1 и дополнительные операции:

  • замена воздушного фильтра двигателя;
  • очистка и смазка клемм аккумулятора;
  • замена свечей зажигания;
  • смазка петель дверей и капота;
  • балансировка колес (при необходимости);
  • проверка состояния шин и дисков.

Перечень работ при ТО-3

Проводится при пробеге 45 000 км. Предполагается выполнение всех работ, входящих в состав ТО-1, а также следующих операций:

  • смазки тросика замка открывания капота;
  • замены ТЖ.
Вещи, которые должен уметь делать каждый владелец Lada XRayВещи, которые должен уметь делать каждый владелец Lada XRay

Перечень работ при ТО-4

Четвёртое техническое обслуживание Lada XRAY проводится на 60 тысячах километров. Включает все процедуры ТО-2 и дополнительно:

  • замену генераторного ремня;
  • замену охлаждающей жидкости.

Перечень работ, выполняемых при пробеге 90 000 км.

Техобслуживание Лада Х Рей при этом пробеге предполагает выполнение операций, входящих в состав ТО-4, плюс проведение следующих работ:

  • демонтаж и проверка состояния тормозного барабана.

Перечень работ при пробеге 105 000 км.

Работы проводятся каждые 105 000 км, включая оценку состояния ремня ГРМ и роликов (натяжного и направляющего).

Замены по сроку эксплуатации

Автопроизводитель рекомендует после каждых 15 тысяч километров выполнять замену расходных материалов, а также деталей автомобиля, подверженных усиленному износу или наибольшему воздействию. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, этот интервал сокращается до 7 500-10 000 километров.

Факторами, являющимися особо неблагоприятными, считаются следующие:

  • эксплуатация машины в мегаполисе, связанная с передвижениями на небольшие расстояния;
  • частое и длительное стояние в пробках, езда на предельно малых скоростях;
  • частое перемещение по пыльным грунтовым дорогам;
  • частая езда в полностью нагруженном состоянии или с прицепом.

При первом ТО будет произведена замена масляного фильтра и моторного масла, салонного фильтра, ремня генератора. При ТО-2 проводится замена расходников, включающая четыре обязательные пункта и три, выполняемые по мере необходимости.

В число первых входит: замена моторного масла, салонного фильтра, воздушного и масляного фильтра, свечей зажигания. При неудовлетворительном состоянии меняются тормозные колодки спереди и сзади, а также технические жидкости.

Состав работ, связанных с заменой расходников при ТО-3:

  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • масло для силового агрегата.

Если требуется, меняются колодки тормозной системы, производится доливка фреона и других технических жидкостей.

На четвёртом ТО к предыдущим обязательным работам добавляется замена свечей, по мере необходимости происходит долив технических жидкостей и замена тормозных колодок.

Состав работ с расходными материалами на пятом ТО не отличается от состава работ при ТО-3.

При шестом техобслуживании обязательно меняются антифриз, моторное масло, тормозная жидкость, свечи зажигания, ремень генератора, оба воздушных фильтра, натяжной ролик ремня привода генератора.

Если требуется, доливается фреон и меняются колодки тормозной системы.

На всех последующих ТО, вплоть до двенадцатого, состав работ с расходниками идентичен ТО-6. На ТО-12 добавляется замена ремня ГРМ.

Стоимость ТО Lada XRAY

Цены на услуги у дилеров могут различаться. Рассмотрим стоимость, рассчитанную на сайте lada.ru (в рублях):

Для модели XRAY с 1,6-литровым 106-сильным или 1,8-литровым 122-сильным двигателем:

  • ТО-1 (14500-15500): 7600;
  • ТО-2 (29500-30500): 8400;
  • ТО-3 (44500-45500): 7600;
  • ТО-4 (59500-60500): 8400;
  • ТО-5 (74500-75500): 7600;
  • ТО-6 (89500-90500): 16200.

Для XRAY с 1,6-литровым 110-сильным мотором:

  • ТО-1 (14500-15500): 7900;
  • ТО-2 (29500-30500): 1100;
  • ТО-3 (44500-45500): 7900;
  • ТО-4 (59500-60500): 1100;
  • ТО-5 (74500-75500): 7900;
  • ТО-6 (89500-90500): 24500.

Для XRAY Cross:

  • ТО-1 (14500-15500): 7600;
  • ТО-2 (29500-30500): 8400;
  • ТО-3 (44500-45500): 7600;
  • ТО-4 (59500-60500): 8400;
  • ТО-5 (74500-75500): 7600;
  • ТО-6 (89500-90500): 16200.

Для XRAY Cross с автоматической трансмиссией:

  • ТО-1 (14500-15500): 7900;
  • ТО-2 (29500-30500): 1100;
  • ТО-3 (44500-45500): 7900;
  • ТО-4 (59500-60500): 1100;
  • ТО-5 (74500-75500): 7900;
  • ТО-6 (89500-90500): 24500.

Рекомендации по самостоятельному обслуживанию между ТО

Самостоятельное обслуживание автомобиля Lada XRAY между плановыми техническими обслуживаниями (ТО) может существенно продлить срок службы автомобиля и улучшить его эксплуатационные характеристики. Ниже представлены рекомендации, которые помогут владельцам Lada XRAY поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии.

1. Проверка уровня жидкостей

Регулярная проверка уровней различных жидкостей — это один из самых простых и важных аспектов обслуживания. Обратите внимание на следующие жидкости:

  • Масло двигателя: Проверяйте уровень масла с помощью щупа. Если уровень ниже минимальной отметки, добавьте масло, соответствующее спецификациям производителя.
  • Антифриз: Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между минимальной и максимальной отметками в расширительном бачке. При необходимости долейте антифриз.
  • Жидкость для стеклоомывателя: Проверяйте уровень жидкости и при необходимости пополняйте его, особенно перед длительными поездками.
  • Тормозная жидкость: Убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы. Если уровень низкий, это может указывать на износ тормозных колодок или утечку.

2. Осмотр шин

Шины — это единственная точка контакта автомобиля с дорогой, поэтому их состояние критически важно для безопасности. Регулярно проверяйте:

  • Давление в шинах: Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками. Неправильное давление может привести к неравномерному износу и ухудшению управляемости.
  • Состояние протектора: Убедитесь, что глубина протектора не менее 1.6 мм. Если протектор изношен, шины необходимо заменить.
  • Наличие повреждений: Регулярно осматривайте шины на предмет порезов, трещин и других повреждений.

3. Осмотр тормозной системы

Тормоза — это критически важная система для безопасности. Рекомендуется:

  • Проверка тормозных колодок: Осматривайте колодки на предмет износа. Если они изношены более чем на 50%, их следует заменить.
  • Проверка тормозных дисков: Осмотрите тормозные диски на наличие трещин и деформаций. При необходимости их следует шлифовать или заменять.

4. Замена фильтров

Фильтры играют важную роль в поддержании чистоты жидкостей и воздуха в автомобиле. Рекомендуется:

  • Замена масляного фильтра: При каждой замене масла рекомендуется также менять масляный фильтр.
  • Замена воздушного фильтра: Проверяйте воздушный фильтр каждые 10 000 км и заменяйте его при необходимости, особенно если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях.
  • Замена салонного фильтра: Рекомендуется менять салонный фильтр каждые 15 000 км или раз в год, чтобы обеспечить чистоту воздуха в салоне.

5. Проверка аккумулятора

Состояние аккумулятора также требует внимания. Рекомендуется:

  • Проверка уровня электролита: Убедитесь, что уровень электролита в банках аккумулятора находится на нужном уровне. При необходимости долейте дистиллированную воду.
  • Очистка клемм: Регулярно очищайте клеммы аккумулятора от коррозии и грязи, чтобы обеспечить хороший контакт.

Следуя этим рекомендациям, владельцы Lada XRAY могут значительно улучшить надежность и безопасность своего автомобиля между плановыми техническими обслуживаниями. Однако не забывайте, что некоторые виды работ требуют профессионального подхода, и в случае сомнений лучше обратиться к специалистам.

Вопрос-ответ

Как часто нужно проводить техническое обслуживание Lada XRAY?

Рекомендуется проводить техническое обслуживание Lada XRAY каждые 15 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Это позволит поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и предотвратить возможные поломки.

Что включает в себя регламент технического обслуживания для Lada XRAY?

Регламент технического обслуживания Lada XRAY включает в себя замену масла и масляного фильтра, проверку и при необходимости замену воздушного и топливного фильтров, проверку тормозной системы, подвески и других важных узлов автомобиля, а также диагностику электрооборудования.

Можно ли выполнять техническое обслуживание самостоятельно?

Да, некоторые владельцы Lada XRAY могут выполнять базовые процедуры технического обслуживания самостоятельно, такие как замена масла и фильтров. Однако для более сложных проверок и диагностики рекомендуется обращаться к специалистам, чтобы избежать ошибок и обеспечить безопасность автомобиля.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла и жидкости в системе охлаждения. Это поможет избежать перегрева двигателя и других серьезных поломок. Рекомендуется проверять эти параметры каждые 1-2 месяца или перед длительными поездками.

СОВЕТ №2

Следите за состоянием тормозной системы. Регулярно проверяйте тормозные колодки и диски, а также уровень тормозной жидкости. Замена колодок должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя, но не реже одного раза в год.

СОВЕТ №3

Не забывайте о замене воздушного и топливного фильтров. Эти элементы необходимо менять каждые 15-20 тысяч километров пробега, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и снизить расход топлива.

СОВЕТ №4

Планируйте техническое обслуживание заранее. Ознакомьтесь с регламентом, указанным в инструкции к автомобилю, и старайтесь придерживаться рекомендованных сроков и пробега для проведения ТО, чтобы избежать неожиданных поломок и сохранить гарантию на автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Похожее