Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Реформа ОСАГО 2019: грядет подорожание страховки! Но не для всех!

В 2019 году российские автомобилисты столкнутся с важной реформой в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Изменения касаются отмены территориального коэффициента и коэффициента мощности, что позволит перейти к индивидуальному расчету страховых взносов для каждого водителя. Эта статья разъяснит суть реформы, ее последствия для различных категорий автомобилистов и влияние новых правил на стоимость страховки, делая ее более справедливой и адаптированной к реальным рискам.

За всех и каждого

Ситуация, когда аккуратный водитель, соблюдающий правила, платит в три раза больше, чем алкоголик, поражает своей несправедливостью и неадекватностью расчета стоимости полиса.

Связь между нарушениями правил и ДТП очевидна. Однако основная нагрузка по тарифам ОСАГО ложится на добросовестных водителей.

Чтобы понять ситуацию с ОСАГО, вспомним изменения, вступившие в силу полтора года назад. Они установили приоритет натуральной формы возмещения — ремонт автомобиля стал предпочтительнее денежной компенсации. Разница между ремонтом и выплатой значительна: денежная компенсация учитывает амортизацию запчастей, что делает её ниже реальных затрат на ремонт. При ремонте по новым правилам используются только новые детали. Эти изменения увеличили расходы страховых компаний, и рынок движется к убыточности ОСАГО.

Простое решение — линейное повышение тарифов. Однако это вызывает протесты добропорядочных автомобилистов, которые аккуратно ездят, но сталкиваются с ростом стоимости полиса. Анализ аварийности показывает, что таких водителей — 85%. Остальные 15% отвечают за большинство ДТП в стране. Самые безрассудные 5% совершают 50% аварий, и стоимость их полиса почти не отличается от стоимости полиса ответственного водителя. Их поведение оплачиваем мы все, и это несправедливо.

Эксперты отмечают, что реформа ОСАГО, вступившая в силу в 2019 году, может привести к значительному подорожанию страховых полисов для определенных категорий водителей. В частности, изменения касаются повышения тарифов для тех, кто чаще всего попадает в аварии, а также для автомобилистов с низким уровнем безаварийного вождения. Однако для более опытных водителей, имеющих положительную историю безаварийной езды, стоимость полиса может остаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это создает ситуацию, когда одни автовладельцы будут вынуждены платить больше, а другие, наоборот, смогут сэкономить. Таким образом, реформа направлена на справедливое распределение рисков и стимулирование безопасного вождения, но ее последствия могут оказаться неоднозначными для разных групп автомобилистов.

Никогда это не подписывай!!!АльфаСтрахование #car #осаго #кидаловонаденьгиНикогда это не подписывай!!!АльфаСтрахование #car #осаго #кидаловонаденьги

Как у них?

В других странах, где давно действует система, аналогичная нашему ОСАГО, используются различные способы, чтобы отделить плохих и, следовательно, рисковых водителей от хороших. Основной вклад в такую оценку вносит история вождения, включая нарушения ПДД. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что если водитель дважды попался за рулем в нетрезвом виде, значит он представляет повышенную угрозу на дороге по сравнению с тем водителем, который за десять лет ни разу не нарушил ПДД даже в мелочах.

В любом случае в зарубежном ОСАГО выполняется принцип: ездить в маргинальном стиле по дорогам, постоянно нарушая правила, - очень дорого. Страховка для таких странных людей стоит космических денег, которые жалко отдавать даже тем, у кого они есть.

Категория водителя Изменение стоимости ОСАГО с 2019 года Причина изменения
Водители с безупречным стажем вождения (без ДТП) Снижение стоимости Система бонус-малус, учитывающая отсутствие страховых случаев
Водители с нарушениями ПДД (штрафы, ДТП) Повышение стоимости Увеличение коэффициента КБМ (коэффициент бонус-малус)
Водители с мощными автомобилями (высокая мощность двигателя) Повышение стоимости Увеличение коэффициента мощности автомобиля
Молодые водители (до 22 лет) Повышение стоимости Высокий риск ДТП у неопытных водителей
Водители, проживающие в регионах с высокой аварийностью Повышение стоимости Статистически более высокая вероятность ДТП в данных регионах
Водители, использующие автомобиль в коммерческих целях Повышение стоимости Более высокий риск ДТП при коммерческом использовании

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о реформе ОСАГО в 2019 году:

  1. Дифференциация тарифов: Реформа ОСАГО в 2019 году привела к введению дифференцированных тарифов, что означало, что стоимость страховки стала зависеть от множества факторов, включая возраст водителя, стаж вождения, тип автомобиля и даже регион проживания. Это позволило более точно учитывать риски и предлагать более справедливые условия для разных категорий водителей.

  2. Появление новых опций: В рамках реформы были введены новые опции для страхователей, такие как возможность выбора страховой суммы и расширенные условия покрытия. Это дало возможность водителям более гибко подходить к выбору полиса и адаптировать его под свои нужды.

  3. Снижение цен для безопасных водителей: Одним из ключевых аспектов реформы стало снижение цен на страховку для водителей с хорошей историей безаварийного вождения. Это стало стимулом для повышения ответственности на дороге и поощрения безопасного вождения, что в свою очередь должно было снизить количество ДТП и, как следствие, убытки страховых компаний.

Можно ли вернуть страховку по кредиту? Взял кредит и пожалел...Можно ли вернуть страховку по кредиту? Взял кредит и пожалел…

И вас оценят

В России начинается переход к новому подходу в формировании тарифов на страховые полисы. Первая стадия реформы стартует в конце 2018 года с обновления коэффициента «возраст-стаж» (КВС). Этот коэффициент не позволяет точно оценить риски, связанные с водителем, так как включает всего четыре категории. В новой системе градация будет с шагом в 5%, что создаст несколько сотен вариантов.

Следующим этапом станет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент предоставляет скидку за безаварийную езду, но если вы не приобретали полис ОСАГО в течение года (например, пользовались полисом без ограничения числа водителей или продали автомобиль), КБМ сбрасывается до 1, и ваш безаварийный стаж теряется. После первой стадии реформы КБМ не будет обнуляться, он будет привязан к водителю, и вся история будет доступна для расчета стоимости полиса.

Автомобилистов может ожидать неприятный сюрприз. При расчете КВС часто происходит обнуление стажа после замены водительского удостоверения. Таким образом, опытный водитель, который за рулем много лет, с точки зрения страховщиков оказывается новичком и будет платить за полис ОСАГО с серьезной надбавкой.

КБМ является самым проблемным коэффициентом в ОСАГО. Его расчет вызывает множество жалоб от страхователей. Обычно страховые компании ошибаются в большую сторону, и цена полиса может вырасти в два раза. Учитывая, что в новой системе этот коэффициент будет ключевым, проверьте свой КБМ сейчас. Если он не соответствует количеству аварий, в которых вы были виновником, подайте жалобу в Центральный банк для корректировки. Это важно для ваших интересов.

Какой у вас рейтинг?

Параллельно с изменением логики расчета КБМ и КВС будет расширен тарифный коридор — до 40% в каждую сторону. Если сейчас базовый тариф находится в вилке от 3432 до 4118 рублей, то в новом году она расширится: от 2746 до 4942 рублей.

Тарифный коридор — это механизм определения базовой ставки страхового тарифа самостоятельно страховой компанией по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства. Ранее был установлен тарифный коридор в 20%, что привело к снижению цен на полисы ОСАГО.

Однако первый этап реформы не затрагивает ключевого аспекта архитектуры ОСАГО. Полис по-прежнему выписывается на автомобиль, по-прежнему можно приобрести полис без ограничений, история нарушений ПДД конкретным водителем не может быть учтена, так как заменить страхователя или вообще купить полис без ограничения будет дешевле и проще.

Министерство финансов РФ предлагает пойти дальше и вместо страхования автомобиля заняться страхованием водителя. В этом случае становятся бессмысленными коэффициент мощности и территориальный коэффициент — их Минфин предлагает отменить. Взамен будет введен так называемый коэффициент нарушений, который будет представлять собой индивидуальный страховой рейтинг каждого конкретного водителя. Сейчас, поскольку этот параметр не учитывается, складывается странная и несправедливая ситуация. Например, цена полиса ОСАГО для автомобилиста-москвича, который не нарушает ПДД, и для жителя, скажем, Севастополя, имеющего судимость по статье 264.1 УК РФ за повторное нахождение за рулем в нетрезвом виде, разнится в три раза. И если вы думаете, что крымчанин платит больше, то вы ошибаетесь.

Министерство финансов предлагает перейти к индивидуальному страховому тарифу. В этом случае отпадет необходимость государственного регулирования цены полиса ОСАГО, произойдет та самая либерализация этого вида страхования, о которой в последнее время много говорят. И, самое главное, тариф будет определять для себя сам водитель.

Хочешь дешевый полис? Набирайся опыта, избегай нарушений и аварий. Если же водитель постоянно нарушает ПДД, причем грубо, то есть позволяет себе выезд на встречку, движение на красный, вождение подшофе, то цена полиса для такого маргинала будет очень высока.

Полис ОСАГО, привязанный к человеку, а не к автомобилю, будет экономически стимулировать добропорядочное поведение на дороге. Ездить «как хочу» станет дорого не только из-за штрафов, но и по причине высокой цены на страховку.

Все эти изменения ждут нас в 2019 году: инициаторы обещают, что всё будет происходить постепенно и только после тщательной оценки последствий принимаемых решений. Впрочем, не стоит ждать этого волшебного момента. Зайдите на сайт РСА (Российский союз автостраховщиков) и заранее проверьте свои КБМ и КВС.

А вообще, перспектива радует. Водители, которые попадутся на серьезных нарушениях ПДД, станут платить за полис в несколько раз больше, чем те, кто на красный не ездит. Для России это непривычно, но в других странах к подобному давно привыкли и берегут честь смолоду. Ведь, если испортить свою водительскую историю всего лишь раз, расплачиваться придется много лет подряд.

Источник: 


Страховой полис после смены владельца автомобиля.Страховой полис после смены владельца автомобиля.

Что говорят эксперты?

Эксперты в области страхования и автомобильного рынка высказывают различные мнения о предстоящей реформе ОСАГО, которая вступит в силу в 2019 году. Основное внимание уделяется ожидаемым изменениям в тарифах и их влиянию на автовладельцев. По мнению аналитиков, подорожание страховки коснется не всех категорий водителей, а лишь определенных групп.

Одним из ключевых аспектов реформы является введение новых коэффициентов, которые будут учитывать не только возраст и стаж водителя, но и его историю безаварийной езды. Это значит, что опытные водители, которые не попадали в аварии, смогут рассчитывать на более низкие тарифы. В то же время, молодые и неопытные водители, а также те, кто имел несколько ДТП, столкнутся с увеличением стоимости полиса.

Кроме того, эксперты отмечают, что изменения в системе ОСАГО направлены на улучшение финансовой устойчивости страховых компаний. Введение новых правил позволит страховщикам более точно оценивать риски и, соответственно, устанавливать более справедливые тарифы. Это должно привести к снижению числа мошеннических схем, связанных с ОСАГО, и повысить уровень выплат пострадавшим в ДТП.

Некоторые специалисты также подчеркивают, что реформа может привести к увеличению конкуренции на рынке страхования. Страховые компании будут вынуждены предлагать более выгодные условия для привлечения клиентов, что в свою очередь может способствовать снижению цен для определенных категорий водителей.

Тем не менее, не все эксперты настроены оптимистично. Некоторые из них выражают опасения, что подорожание полисов ОСАГО может стать серьезным бременем для автовладельцев, особенно в условиях экономической нестабильности. Важно отметить, что реформа ОСАГО 2019 года будет проходить в условиях постоянного мониторинга и анализа, что позволит в дальнейшем корректировать тарифы и условия страхования в зависимости от ситуации на рынке.

Таким образом, предстоящие изменения в системе ОСАГО могут оказать значительное влияние на автовладельцев, однако не все они столкнутся с подорожанием страховки. Важно следить за развитием ситуации и быть готовыми к изменениям, которые могут повлиять на стоимость полиса в будущем.

Вопрос-ответ

Почему страховка ОСАГО стала дороже?

В прошлом году всем российским гражданам пришлось пережить уход многих компаний из страны, прекращение поставок, а также растущую тревогу на почве происходящего. Последствием этих событий стало повсеместное повышение цен на рынке.

Почему вырос базовый тариф ОСАГО?

Центробанк изменил тарифы ОСАГО — это объяснили подорожанием запчастей и увеличением стоимости ремонта. По данным Российского союза автостраховщиков, стоимость самых бьющихся деталей выросла в среднем на 28,7%.

Стоимость ОСАГО везде одинаковая?

Может ли цена отличаться на разных сайтах? Нет, стоимость полиса ОСАГО в отдельно взятой страховой компании везде одинаковая при условии одинаковых данных по сроку страхования, страхователю, собственнику, автомобилю и если расчет сделан в один день. Любые скидки.

Почему ОСАГО стало дороже 2025?

Подорожание ОСАГО в 2025 году неизбежно, и это связано с объективными экономическими реалиями. Рост цен на запчасти, инфляция и увеличение страховых выплат вынуждают компании повышать тарифы.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите изменения в правилах ОСАГО, чтобы понимать, как они могут повлиять на вашу страховку. Ознакомьтесь с новыми тарифами и условиями, чтобы избежать неожиданных расходов.

СОВЕТ №2

Сравните предложения различных страховых компаний. Не ограничивайтесь одним вариантом, а изучите рынок, чтобы найти наиболее выгодные условия для вашей ситуации.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на возможность получения скидок. Некоторые компании предлагают льготы для водителей с безаварийным стажем или при покупке полиса онлайн, что может существенно снизить стоимость страховки.

СОВЕТ №4

Регулярно пересматривайте свою страховку. Если у вас изменились обстоятельства (например, вы стали реже использовать автомобиль), возможно, стоит пересмотреть условия и тарифы вашей страховки для оптимизации расходов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее