Бренд Bugatti олицетворяет роскошь и высокие технологии в автомобилестроении и имеет увлекательную историю, полную значимых событий. В этой статье мы представим ТОП-10 ключевых моментов, определивших становление и развитие компании. Узнав о важных вехах, вы сможете понять, как Bugatti стала символом скорости и элегантности, а также какие инновации и дизайнерские решения сделали её модели уникальными на рынке. Эта информация будет полезна автолюбителям и тем, кто интересуется историей автомобильной промышленности.
1. Франция, Германия или Италия
Штаб-квартира Bugatti расположена в шато Сэн-Жан на северо-востоке Франции, но компания входит в концерн Volkswagen. Какую «национальность» можно присвоить автомобилям этого бренда?
Если оставить в стороне современные Veyron и сосредоточиться на легендарных автомобилях, в создание которых инженеры и дизайнеры вложили душу, можно с уверенностью сказать, что они истинные итальянцы.
Основатель компании Этторе Бугатти был талантливым инженером и художником в автомобильном дизайне. Его художественные способности унаследованы от отца, скульптора и дизайнера. В семье были архитекторы и художники, что предопределило его путь. Однако Этторе выбрал автомобили, ставшие его страстью.
В 16 лет он начал карьеру на автозаводе Prinetti, а в 17 собрал первый трицикл с четырьмя моторами. У молодого человека не было технического образования, и инженерные навыки, похоже, были ему даны от природы.
После победы на трех соревнованиях отец признал его увлечение и оказал финансовую поддержку для открытия мастерской. В ней был создан первый полноценный автомобиль с 4-цилиндровым двигателем, развивающим скорость до 65 км/ч. На Миланской выставке этот автомобиль произвел фурор, и немецкая компания «De Dietrich» выкупила права на него. Это произведение, увидевшее свет в 1901 году, до сих пор хранится в автомобильном музее Турина.
В течение почти десяти лет Бугатти работал на различных автозаводах, так как каждый производитель стремился заполучить его идеи. Он продолжал эксперименты с собственными разработками. Внешний вид будущей модели ему подсказала гонка на Кубок малых автомобилей, после которой его вдохновила Изотта-Фраскини. Именно она стала прототипом для Bugatti Type 10, собранного в подвале его дома. С этой модели началась удивительная история роскошных и дорогих итальянских автомобилей.
История бренда Bugatti полна захватывающих моментов, которые делают его одним из самых легендарных в мире автомобилей. Эксперты отмечают, что одним из первых значимых событий стало основание компании в 1909 году итальянским конструктором Этторе Бугатти в Мольсайме, Франция. В 1924 году Bugatti представила модель Type 35, которая стала иконой автоспорта, завоевав множество гонок.
Не менее интересным моментом стало создание модели Veyron в 2005 году, которая на тот момент была самым быстрым серийным автомобилем в мире. В 2015 году Bugatti представила Chiron, который продолжил традицию высоких технологий и исключительной производительности.
Эксперты также подчеркивают важность дизайна автомобилей Bugatti, который сочетает в себе элегантность и агрессивность. Каждый новый проект компании становится событием в автомобильной индустрии, подтверждая статус Bugatti как символа роскоши и инноваций.
2. На военном положении
Талант Бугатти не дал ему пропасть и в военные годы. В период Первой Мировой войны он активно работал над авиационными двигателями, которые поставлял для американской и французской армии. По окончании сражений Бугатти получил неплохое лицензионное вознаграждение, позволившее ему перебраться во французский Мольсем и возобновить выпуск своих автомобилей. Теперь уже его производство насчитывало более тысячи работников, а мощности позволяли увеличить количество собираемых моделей.
А вот Вторую Мировую войну можно в полной мере назвать началом краха компании. За несколько дней до ее начала во время испытательного заезда погиб сын Бугатти – Жан. Его смерть стала шоком для изобретателя, особенно учитывая тот факт, что совсем недавно он одержал триумфальную победу на Le Mans 24 Hours.
С началом боевых действий завод остался невостребованным: военную технику Бугатти производить не умел, а автомобили в то время были не нужны. По ее окончании страны-участницы лежали в таких руинах, что люди были не способны приобретать машины класса «люкс». Только к 1947 году компании удалось разработать и подготовить к выпуску новую модель, но случилась очередная беда — в возрасте 65 лет умер отец-основатель бренда. Его семья, лишившись сначала преемника в лице Жана Бугатти, затем и самого хозяина, не смогла справиться с компанией.
Вышедшая из цеха модель Type 101 не привлекла внимания публики и была откровенно неконкурентоспособной, неинтересной и устаревшей с технической точки зрения. Находящаяся на грани банкротства компания отошла к испанской фирме «Испано-Сюиза», также пробовавшей свои силы в выпуске люксовых машин.
№ | Момент истории Bugatti | Год | Краткое описание |
---|---|---|---|
1 | Основание компании Ettore Bugatti | 1909 | Этторе Бугатти основывает свою компанию в Милузе, Франция. |
2 | Создание Type 41 Royale | 1926-1933 | Производство роскошного автомобиля Type 41 Royale, одного из самых больших и дорогих автомобилей своего времени. |
3 | Победы в гонках | 1920-1930-е | Многочисленные победы в гонках, демонстрирующие превосходство автомобилей Bugatti в скорости и мощности. |
4 | Смерть Этторе Бугатти | 1947 | Смерть основателя компании, знаменующая конец “золотого века” Bugatti. |
5 | Период застоя и смена владельцев | 1950-1980-е | Компания переживает период спада и несколько раз меняет владельцев. |
6 | Возрождение Bugatti под руководством Volkswagen Group | 1998 | Volkswagen Group приобретает бренд Bugatti и начинает разработку новых моделей. |
7 | Выпуск Veyron | 2005 | Премьера Bugatti Veyron, гиперкара, установившего новые стандарты скорости и роскоши. |
8 | Выпуск Chiron | 2016 | Преемник Veyron, Chiron, продолжает традицию создания эксклюзивных и мощных гиперкаров. |
9 | Рекорды скорости | 2010, 2019 | Bugatti Veyron и Chiron устанавливают новые рекорды скорости для серийных автомобилей. |
10 | Продолжение инноваций и эксклюзивности | 2020 – настоящее время | Bugatti продолжает создавать ограниченные серии эксклюзивных гиперкаров, используя передовые технологии. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о бренде Bugatti, которые могут быть включены в топ-10 самых интересных моментов его истории:
-
Создание легенды: Бренд Bugatti был основан итальянским эмигрантом Этторе Бугатти в 1909 году в Мольсайме, Франция. Этторе стремился создать не просто автомобили, а произведения искусства, что отразилось в дизайне и инженерии его машин. Например, Bugatti Type 35, выпущенный в 1924 году, стал одним из самых успешных гоночных автомобилей своего времени, выиграв более 1,000 гонок.
-
Инновации в дизайне: Bugatti всегда отличался смелыми и инновационными решениями. Например, модель Bugatti Veyron, представленная в 2005 году, стала первой серийной машиной, способной развивать скорость более 400 км/ч. Она также была оснащена 8-литровым W16 двигателем, который стал символом инженерного гения компании.
-
Возрождение бренда: После долгого периода упадка в середине 20 века, бренд Bugatti был возрожден в начале 2000-х годов благодаря Volkswagen Group. Это возрождение стало возможным благодаря инвестициям и стремлению создать автомобили, которые сочетали бы в себе высокую производительность и роскошь. В результате был выпущен Bugatti Veyron, который стал символом современного суперкара и привлек внимание к бренду по всему миру.
Эти факты подчеркивают уникальность и значимость Bugatti в автомобильной истории, а также его влияние на развитие высокопроизводительных автомобилей.
3. Bugatti в спорте
Одной из первых моделей Bugatti стал автомобиль, созданный механиком Эрнестом Фредериком, занявшим второе место на гонке French Grand Prix в 1911 году. В 30-е годы автомобили этой марки одержали почти две тысячи побед. Модели Type 35, 35a, 35b и 35t, обладая маневренностью и мощностью 95 л.с., пять лет подряд становились чемпионами на различных соревнованиях.
В 1937 году был представлен Type 57 с заниженным шасси и 3,3-литровым двигателем. Этот автомобиль уверенно выиграл 24-часовую гонку Le Mans, опередив Alfa Romeo и Lagonda. В том же году появилась печально известная модель Type 57, ставшая причиной трагических событий, связанных с Жаном Бугатти.
4. Немного цифр и громких имен
Во сколько же обходится любителям скорости и роскошных вещей владение такими невероятными автомобилями, как Bugatti?
- Американский актер и певец Крис Браун не пожалел за ярко-красный спорткар Veyron, разгоняющийся до 407 км/ч, полтора миллиона долларов.
- Британская модель и певица Кэти Прайс, как настоящая леди, любит розовый цвет. Машина подобной расцветки обошлась ей в 1,6 млн. долларов.
- Американский актер, певец, продюсер и бизнесмен Солджа Бой не только приобрел себе Bugatti за 1,7 млн. долларов, но даже посвятил этой машине песню.
- А вот популярный телеведущий американских и британских шоу Саймон Коуэлл сначала приобрел себе модель за 1,7 млн.долларов, способную разгоняться до сотни за 2,5 секунды и развивающую скорость до 430 км/ч, а затем продал ее. Видимо, Rolls-Royce, Phantom и Ferrari в его гараже ему дороже.
- Рэпер The Game сам себе на день рождения подарил роскошный автомобиль за 1,7 млн.долларов, а затем дооснастил его еще на 2,4 млн.долларов.
- Еще один рэпер Flo Rida решил отличиться перед коллегами по цеху – он заказал себе золотой автомобиль. Причем он не только получил позолоченный корпус, но и установил колесные диски из настоящего 24-каратного золота.
- Но самым дорогим членом семейства Bugatti стала модель Type 57SC Atlantic 1936 года выпуска. Он ушел с аукциона за 40 млн. долларов в американский автомобильный музей Маллина.
5. Мини-завод для гиперкаров
Самые быстрые и дорогие автомобили в мире собираются всего 52 работниками завода Bugatti. На производственной линии нет современных роботов, а используется лишь один электрический инструмент – гайковерт. Создание каждого автомобиля занимает около двух месяцев, из которых неделю отводят на сборку шасси, а три недели – на ручную покраску. Доступно 23 цветовых варианта.
Производство модели Veyron требует еще больше времени: на изготовление радиатора уходит 15 часов, а в автомобиле их десять.
6. Стоимость содержания
Veyron является наиболее дорогой машиной в мире по стоимости владения, ведь ежегодные расходы на эксплуатацию могут достигать 300 000 долларов. Например, покрышки желательно менять каждые 4 тыс.км, а один комплект «2s Michelin Pilot Sport», подходящий по размеру и характеристикам, стоит 42 000 долларов. Еще в 69 000 долларов обойдется замена колесных дисков, что рекомендуется делать через 16 тыс.км. Самой «дешевой» процедурой следует признать замену масла – «всего» 21 000 долларов.
Даже не все миллионеры – владельцы Bugatti готовы на такие расходы на дорогостоящую игрушку. Так, рэппер T-Pain продал свою машину после того, как замену пробитого радиатора ему оценили в 90000 долларов. Еще один американский бизнесмен предпочитает передвигаться на личном вертолете или самолете, а роскошное авто перевозить с собой в специальном трейлере. Так он может экономить на пробеге и при этом красоваться на деловых встречах в великолепном Bugatti.
7. Bugatti и Porsche
Появление Veyron стало возможным благодаря внуку Фердинанда Порше — Фердинанду Пиеху. Он владел 10% акций компании своего деда и занимал пост в правлении Volkswagen, который приобрел банкротящуюся Bugatti.
Пиех, как и его предшественник, был увлечен мощью и скоростью автомобилей и захотел создать машину с мощностью в тысячу «лошадей». Инженеры уверяли его, что это невозможно ни технически, ни финансово. Тем не менее, Пиех остался настойчивым и собрал команду специалистов для создания автомобиля, который стал известен как Veyron.
8. Bugatti и Bentley
Выполняя поручение Фердинанда Пиха, его инженерная команда впечатлилась мощной Bentley Hunaudieres, которая на тот момент также принадлежала Volkswagen. Его идеальная внешность, техническое оснащение, мощность, время разгона были совершенными и отлично подходили для основы новейшего гиперкара.
Однако маркетологи компании решили, что будет неправильно и нерентабельно выпустить новую модель под брендом Bentley, который традиционно производит автомобили класса Гранд Туризмо. Таким образом, необычный заказ Пиеха и достался Bugatti, которому как раз надо было восставать из пепла и снова реализовываться в автомобильном мире.
9. Самый убыточный
Несмотря на популярность бренда и конкуренцию между миллиардерами за уникальные модели, роскошные автомобили становятся все более убыточными для производителей. Например, знаменитый Veyron: его многомиллионная цена покрывает лишь 20-30% затрат на производство, отделку, сборку и маркетинг. По оценкам аналитиков, каждый проданный экземпляр «обременяет» компанию почти на 7 миллионов долларов.
Это неудивительно, учитывая, что стоимость трансмиссии Veyron превышает цену полного комплекта Porsche 911. Для отделки интерьера используются до 20 шкур высококачественных альпийских коров, пасущихся на высоте 2000 метров.
10. Брошенный Bugatti
Если кто-то буквально вцепляется в горло конкуренту на аукционе за право обладания эксклюзивной моделью, то некоторые относятся к именитому бренду, как к «Жигулям».
Так, один российский предприниматель на столичной улице попал в аварию на своем Bugatti. Его основательно помял въехавший в заднюю часть Aston Martin. Пострадавший, видимо, с ходу прикинул, во сколько ему обойдется ремонт доростоящего суперкара, и просто бросил машину стоимостью в 1,5 млн.долларов на улице…
11. Инновации и технологии в автомобилях Bugatti
Бренд Bugatti всегда ассоциировался с передовыми технологиями и инновациями в автомобильной промышленности. С момента своего основания в 1909 году, компания неустанно стремилась к совершенству, внедряя новейшие разработки и уникальные решения, которые сделали её автомобили не только быстрыми, но и безопасными, комфортными и эстетически привлекательными.
Одним из первых значительных шагов в области технологий стало использование легких материалов. Bugatti активно применяла алюминий и другие композитные материалы в конструкции своих автомобилей, что позволяло значительно снизить вес и, соответственно, повысить производительность. Например, модель Bugatti Veyron, выпущенная в 2005 году, стала настоящим прорывом благодаря использованию карбонового волокна в кузове, что обеспечивало не только легкость, но и высокую прочность.
Двигатели Bugatti также всегда отличались инновациями. Модель Veyron была оснащена 8,0-литровым W16 с четырьмя турбонагнетателями, который стал одним из самых мощных серийных двигателей в мире, развивая мощность до 1200 л.с. Это позволило автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Внедрение таких технологий, как система полного привода и адаптивная подвеска, обеспечивало не только выдающуюся динамику, но и отличную управляемость на любых типах дорог.
Кроме того, Bugatti активно использует передовые технологии в области электроники и информационных систем. Современные модели, такие как Bugatti Chiron, оборудованы сложными системами управления, которые позволяют водителю настраивать характеристики автомобиля под свои предпочтения. Интуитивно понятные интерфейсы и высококачественные мультимедийные системы делают поездку не только комфортной, но и приятной.
Не стоит забывать и о безопасности. Bugatti внедряет новейшие технологии для обеспечения защиты водителя и пассажиров. Это включает в себя системы активной и пассивной безопасности, такие как адаптивные системы торможения, системы контроля устойчивости и множество датчиков, которые помогают предотвратить аварии.
В заключение, можно сказать, что Bugatti не просто следует современным тенденциям, но и задает их, постоянно внедряя инновации и технологии, которые делают её автомобили уникальными. Этот подход к разработке и производству автомобилей позволяет бренду оставаться на передовой автомобильной индустрии и привлекать внимание как автолюбителей, так и экспертов по всему миру.
Вопрос-ответ
Какая самая известная модель Bugatti?
Type 35, без сомнения, первая модель, которая ассоциируется с брендом Bugatti. По сей день он остается самым успешным гоночным автомобилем всех времен, одержав более 2000 побед и побывав на подиуме за почти десятилетнюю гоночную карьеру.
Какая самая красивая Bugatti в мире?
Bugatti Bolide признали самым красивым гиперкаром в мире. Он будет стоить 4,6 миллиона долларов. В рамках 36-го по счёту Парижского автомобильного фестиваля жюри объявило итоги конкурса на самый красивый автомобиль.
Почему бугатти не продают обычным людям?
Bugatti не продает автомобили каждому, кто может позволить их купить. Компания тщательно изучает потенциальных клиентов. Важно не только финансовое состояние, но и статус покупателя. Доказанная любовь к бренду, участие в автомобильных событиях и репутация могут сыграть решающую роль.
Советы
СОВЕТ №1
Изучите историю бренда Bugatti, чтобы лучше понять его уникальность и философию. Знание о том, как компания развивалась с момента своего основания, поможет вам оценить современные модели и их дизайн.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на ключевые модели Bugatti, которые стали знаковыми в автомобильной индустрии. Зная о таких автомобилях, как Veyron и Chiron, вы сможете лучше понять, что делает Bugatti одним из лидеров в производстве суперкаров.
СОВЕТ №3
Следите за последними новостями и событиями, связанными с Bugatti. Участие бренда в автосалонах, выставках и гонках может дать вам представление о его текущих трендах и инновациях.
СОВЕТ №4
Посетите музей или выставку, посвященную Bugatti, если такая возможность представится. Это позволит вам увидеть автомобили вживую и узнать больше о их истории и технологиях от экспертов.