Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

5 способов увеличить дорожный просвет

С приходом зимы автолюбители сталкиваются с проблемой низкого дорожного просвета легковых автомобилей, что затрудняет передвижение по заснеженным и обледенелым дорогам. В этой статье мы рассмотрим пять способов увеличения дорожного просвета вашего автомобиля, обеспечивая комфортное и безопасное вождение в сложных условиях. Эти методы помогут избежать повреждений кузова и подвески, а также уверенно преодолевать препятствия на дороге в зимний период.

1. КОЛЕСА БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА

Это один из простых методов повышения дорожного просвета автомобиля. Чтобы приподнять «пузотерку» на 2–3 см, достаточно заменить летние шины на зимние с немного большим размером. Например, если летом используются шины 195/65R15, зимой можно выбрать 195/70R15, что увеличит клиренс на 2 см.

Однако есть недостатки: изменится внешний вид, показания спидометра и одометра могут стать неточными, а управляемость ухудшится из-за большей подвижности покрышек в поворотах. Существует также риск, что шины будут тереться о кузов или детали подвески. Тем не менее, цель будет достигнута — автомобиль станет выше.

Если вы решите не только менять шины, но и увеличить размер дисков, это поможет минимизировать негативные последствия. В интернете доступны «шинные калькуляторы», которые помогут подобрать подходящие шины и диски для повышения клиренса. Если вы хотите немного приподнять свой автомобиль без серьезных изменений, этот способ для вас.

Эксперты в области автомобильной техники предлагают несколько эффективных способов увеличения дорожного просвета. Во-первых, установка более крупных колес и шин может значительно повысить клиренс, однако важно учитывать совместимость с подвеской. Во-вторых, модификация подвески, например, с помощью проставок или новых амортизаторов, также может привести к желаемому результату. Третий способ — это использование специальных проставок для кузова, которые поднимают его над шасси. Четвертым вариантом является замена стандартных пружин на более жесткие, что также способствует увеличению высоты. Наконец, пятый способ — это применение защитных элементов, таких как поддоны, которые могут быть установлены на более высоком уровне. Все эти методы требуют тщательного подхода и учета особенностей конкретного автомобиля.

Проставки для увеличение клиренса. Как нас обманывают маркетологи???Проставки для увеличение клиренса. Как нас обманывают маркетологи???

2. ВСТАВКИ В ПРУЖИНЫ

Способ увеличения дорожного просвета за счет ограничения хода сжатия пружин известен давно. К примеру, в далекие уже советские времена, чтобы увеличить грузоподъемность легкового автомобиля, наши отцы распирали пружины соответствующими резиновыми вставками-гребенками. Набор состоял из трех гребенок на одну пружину. Гребенка очень напоминала разделитель пальцев, которые девушки используют для педикюра, только вместо пальцев выступали витки пружины.

Минусом такой конструкции было то, что при движении эти самые вставки вылетали и терялись. Современные вставки, посредством которых также можно без особых проблем увеличить клиренс, несколько иные. Они уже буквально ввинчиваются в пружину, и если правильно подобрать размер, держатся там плотно.

Такой вид вставок сегодня принято называть автобаферами. Рынок изобилует продукцией как корейских, так и китайских разработчиков. Недавно к ним присоединились и отечественные. Причем каждый из них старается приписать этим вставкам какие-то уникальные свойства начиная с того, что с их установкой автомобиль станет в разы лучше управляться, и до того, что заметно сократится тормозной путь. Возможно, это и так, но только улучшения эти, скорее всего, будут исчисляться не в разах, а в процентах, да и цифры будут однозначные. В противном случае этот вид улучшения работы подвески наверняка бы взяли на вооружение и автопроизводители. Ан нет, продолжают мучиться с настройками жесткости пружин и амортизаторов, добиваясь оптимальных характеристик подвески… Впрочем, клиренс действительно увеличится с применением этих межвитковых вставок – в среднем на 15–25 мм. Единственное, что хочется посоветовать, – использовать баферы из относительно мягких материалов. В противном случае, если жесткий бафер полностью заблокирует ход нескольких средних витков пружины, то резко возрастет нагрузка на нижние и верхние витки, и они попросту лопнут.

Способ увеличения дорожного просвета Плюсы Минусы
Установка проставок под пружины Простой и недорогой способ Ухудшение управляемости, износ подвески
Установка лифт-комплекта Значительное увеличение клиренса Высокая стоимость, сложная установка, возможные проблемы с геометрией подвески
Замена пружин на более высокие Улучшение управляемости (в некоторых случаях) Более высокая стоимость, чем проставки
Установка колес большего диаметра с низкопрофильной резиной Увеличение клиренса (зависит от размера) Ухудшение комфорта, управляемости, износ подвески
Установка колес большего диаметра с резиной стандартного профиля Увеличение клиренса Увеличение нагрузки на подвеску, возможные проблемы с арками колес

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как можно увеличить дорожный просвет автомобиля:

  1. Установка проставок: Проставки для подвески — это специальные элементы, которые устанавливаются между кузовом автомобиля и подвеской. Они позволяют поднять кузов, увеличивая дорожный просвет. Это не только улучшает проходимость, но и может изменить угол наклона кузова, что влияет на управляемость.

  2. Замена амортизаторов и пружин: Установка более длинных амортизаторов и пружин может значительно увеличить дорожный просвет. Специальные внедорожные пружины разработаны для повышения высоты кузова и улучшения характеристик подвески на неровных поверхностях.

  3. Шины большего диаметра: Замена стандартных шин на более крупные может увеличить дорожный просвет. Однако важно учитывать, что это может повлиять на показания спидометра и общую управляемость автомобиля, поэтому стоит выбирать шины, которые соответствуют рекомендациям производителя.

Эти методы могут помочь улучшить проходимость автомобиля, но важно помнить о возможных последствиях для управляемости и комфорта.

Увеличение дорожного просвета автомобиля может быть Опасным !Увеличение дорожного просвета автомобиля может быть Опасным !

3. ПНЕВМОБАЛЛОНЫ

Метод изменения дорожного просвета с помощью вставных элементов в пружины автомобилей не нов. В условиях дефицита запчастей автолюбители искали разные решения. Некоторые, чтобы повысить клиренс и грузоподъемность «жигулей», помещали в пружины теннисные мячи — обычно по пять на каждую пружину. Однако мячи быстро лопались от трения и лишь немногие проезжали более 500–600 км. Оставшиеся мячи просто болтались внутри пружины. Тем не менее, это позволяло машине, нагруженной фруктами и семьей, доехать до Воронежа или Москвы, не касаясь брызговиками асфальта.

Более смелые водители использовали скрученные в рулон куски транспортерной ленты. Жесткость подвески и высота клиренса зависели от количества витков рулона, но такой подход приводил к чрезмерной жесткости автомобиля без нагрузки.

Сегодня, опираясь на опыт предшественников, в пружины устанавливают пневмобаллоны. Эти устройства имеют продолговатую форму и толстые стенки, помещаются внутрь пружин и помогают выдерживать вес автомобиля и его груз. Регулируя давление в баллонах с помощью ниппеля, можно увеличить дорожный просвет или уменьшить оседание автомобиля под нагрузкой. Установка требует усилий, но в большинстве случаев не требует разборки подвески: баллон в спущенном состоянии помещается между витками пружины, затем монтируется воздушная магистраль. Накачав баллон компрессором или насосом, можно поднять машину, а стравив воздух, вернуть ее к заводским настройкам. Недостаток этого метода — он подходит только для подвесок с пружинами, расположенными отдельно от амортизаторов. Если амортизатор находится внутри пружины, установить такие баллоны невозможно. Исследования в этом направлении ведутся, и на рынке появляются пневмобаллоны с отверстием под амортизатор, но широкого распространения они пока не получили.

4. ПРОСТАВКИ

Не путать со «вставками». Проставки потому так и называются, что вставляются между стойкой или пружиной и кузовом, тем самым увеличивают монтажную длину узла, что в свою очередь ведет к увеличению дорожного просвета. Проставки бывают резиновыми, полиуретановыми и из металла, в частности из алюминия. Последний вариант более предпочтителен, потому как проставка имеет практически такой же срок службы, как элемент кузова автомобиля, к которому через эту проставку крепится стойка или пружина. И тут уже нужно быть готовым либо к частичной, либо к полной разборке подвески. А это, если у вас нет ни умения, ни инструмента, – дополнительные деньги. Да и подходить к выбору проставки нужно тщательно. Взяв не тот комплект, вы либо разочаруетесь результатом, потому как машина привстанет несильно, либо, наоборот, переборщите. Еще хуже будет, если передние и задние проставки будут подобраны неверно, и автомобиль либо присядет на корму, как катерок, либо клюнет носом, и вы пополните армию «атакующих тараканов». Так что если не разбираетесь, то лучше доверьте эту работу профессионалам, благо компаний, занимающихся тюнингом подвески, сейчас много.

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?

5. ПРУЖИНЫ

Замена стандартных пружин на пружины с большим количеством витков или повышенной жесткостью изменит клиренс автомобиля. Однако просто заменить пружины недостаточно. Изменение хода подвески потребует также замены стоек, что увеличит расходы. Использование неоригинальных деталей может значительно варьировать стоимость по сравнению с запчастями по каталожному номеру. В итоге, увеличение дорожного просвета может обойтись дорого. Возможно, цена комплектующих будет сопоставима с ценой оригинальных. Инвестировав в качественные детали, вы сможете решить проблему недостаточного клиренса автомобиля.

ЛЕГАЛЬНО ЛИ?

Теперь относительно легальности всех этих переделок. Увы, с точки зрения закона все они нелегальны, потому как являются внесением изменений в конструкцию автомобиля без одобрения производителя. Дело в том, что, увеличивая клиренс тем или иным способом, вы значительно меняете заложенные в автомобиль характеристики. Соответственно, он будет себя вести на дороге уже не так, как это изначально предполагал производитель. Ведь даже незначительное увеличение клиренса вызывает смещение центра тяжести, что приведет как минимум к большей валкости автомобиля в поворотах. Понятно, что на дороге инспекторы ДПС к вам вряд ли придерутся за неправильную размерность шин, или большее, чем они считают, расстояние между аркой колеса и колесом. Но когда придет время проходить техосмотр, вопросов к вам и вашей машине у работников диагностического центра может возникнуть много.


6. УСТАНОВКА БЕЗДОРОЖНЫХ БАМПЕРОВ

Установка бездорожных бамперов — это один из эффективных способов увеличить дорожный просвет вашего автомобиля. Бамперы, предназначенные для бездорожья, обычно имеют более высокую конструкцию и могут быть выполнены из прочных материалов, что позволяет не только повысить клиренс, но и улучшить защиту кузова от повреждений при движении по сложным маршрутам.

При выборе бездорожного бампера важно учитывать несколько факторов:

  • Материал: Бамперы могут быть изготовлены из стали, алюминия или композитных материалов. Стальные бамперы, как правило, более прочные и устойчивые к механическим повреждениям, но они также тяжелее. Алюминиевые бамперы легче, что может положительно сказаться на динамике автомобиля, но они могут быть менее устойчивыми к ударам.
  • Дизайн: Бамперы для бездорожья часто имеют более агрессивный и высокий профиль, что позволяет увеличить клиренс. Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными защитными элементами, такими как защитные решетки или усиленные уголки, которые помогают предотвратить повреждения при столкновениях с препятствиями.
  • Совместимость: Перед покупкой бампера убедитесь, что он совместим с вашей моделью автомобиля. Некоторые бамперы могут требовать дополнительных модификаций или установки крепежных элементов, что может увеличить общую стоимость установки.
  • Установка: Установка бездорожного бампера может потребовать специальных навыков и инструментов. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к повреждению автомобиля или неправильной установке.

Кроме того, установка бездорожного бампера может улучшить внешний вид вашего автомобиля, придавая ему более агрессивный и мощный вид, что особенно важно для любителей внедорожных приключений. Однако стоит помнить, что увеличение дорожного просвета с помощью бампера может повлиять на аэродинамические характеристики автомобиля, что может сказаться на расходе топлива и управляемости на асфальте.

В заключение, установка бездорожного бампера — это не только способ увеличить дорожный просвет, но и возможность улучшить защиту автомобиля и его внешний вид. При правильном выборе и установке такой бампер станет отличным дополнением для вашего внедорожника, позволяя уверенно преодолевать любые препятствия на пути.

Вопрос-ответ

Что лучше для увеличения клиренса?

Проставки – это элементы для увеличения клиренса. Они монтируются между кузовом и пружиной (или амортизатором). Кузов приподнимается над поверхностью на 10-40 миллиметров. Проставки изготавливают из алюминия, полиуретана либо резины.

Как поднять автомобиль, чтобы увеличить клиренс?

Комплекты для лифта кузова приподнимают кузов автомобиля над рамой с помощью проставок или блоков, что позволяет увеличить дорожный просвет без изменения подвески. Этот метод более доступен по цене, чем лифт подвески, и не оказывает существенного влияния на ходовые качества автомобиля.

Советы

СОВЕТ №1

Установите проставки между кузовом и подвеской. Это один из самых простых и доступных способов увеличить дорожный просвет. Проставки позволяют поднять кузов автомобиля, не меняя при этом характеристики подвески.

СОВЕТ №2

Замените стандартные амортизаторы на более высокие. Высокие амортизаторы могут значительно увеличить дорожный просвет, а также улучшить управляемость автомобиля на неровных дорогах.

СОВЕТ №3

Выберите более крупные шины. Установка шин большего диаметра не только увеличит дорожный просвет, но и улучшит проходимость автомобиля. Однако убедитесь, что новые шины подходят к вашему автомобилю и не вызывают проблем с подвеской.

СОВЕТ №4

Проверьте состояние подвески. Изношенные детали подвески могут снизить дорожный просвет. Регулярное обслуживание и замена изношенных компонентов помогут сохранить оптимальную высоту автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее