Когда автомобильный аккумулятор разряжается, это может стать серьезной проблемой, особенно вдали от дома. В этой статье мы рассмотрим 8 способов, которые помогут запустить автомобиль в сложных ситуациях. Эти методы сэкономят время и избавят от лишних хлопот, позволяя быстро вернуться на дорогу. Учтите, что некоторые решения могут быть более подходящими для определенных типов трансмиссий, поэтому важно выбрать оптимальный способ в зависимости от вашей ситуации.
Причины разрядки аккумуляторов
Каждому автомобилисту рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой разряженного аккумулятора. Основные причины преждевременного разряда батареи:
- Невнимательность водителя — длительное включение фар, габаритов, подсветки салона, музыкальных устройств и других приборов, потребляющих электроэнергию.
- Проблемы с генератором или его приводом. Генератор должен выдавать около 14 В во время движения. Отклонения от этого значения указывают на неисправности, такие как обрыв ремня или проблемы с диодным мостом. Важно, чтобы ремень был правильно натянут — провисание не должно превышать 15 мм.
- Чрезмерная нагрузка на бортовую сеть. Это происходит из-за использования мощных приборов, например, аудиосистем с сабвуферами, дополнительного освещения и мощных ламп.
- Утечки тока в бортовой сети. Если оборудование исправно, утечки минимальны. Однако неправильное подключение, повреждение изоляции проводов или ослабленные контакты могут привести к утечкам.
- Недостаточная зарядка батареи. Это происходит при коротких поездках или длительном стоянии в пробках, так как восстановление ёмкости при холостом ходе происходит медленно. Многие генераторы обеспечивают повышенную отдачу тока при оборотах от 1500 и выше, но работа множества приборов снижает напряжение на аккумуляторе.
- Нерегулярное обслуживание аккумулятора. Водителю следует периодически проверять состояние контактов и их крепление. Клеммы должны быть чистыми и без окисления, для чего можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Корпус аккумулятора должен быть сухим и чистым, без масляных пятен.
Эксперты рекомендуют несколько эффективных способов для запуска автомобиля с разряженным аккумулятором. Во-первых, использование проводов для прикуривания от другого автомобиля — это классический метод, который требует минимальных усилий и времени. Во-вторых, можно воспользоваться переносным зарядным устройством, которое удобно иметь в багажнике. Третьим вариантом является использование стартеров, работающих на основе литий-ионных батарей. Четвертым способом является зарядка аккумулятора с помощью стационарного зарядного устройства. Также стоит рассмотреть возможность замены аккумулятора, если он старый и не держит заряд. Пятый метод — это использование солнечных панелей для подзарядки. Шестой вариант — проверка и очистка клемм аккумулятора от коррозии. Седьмым способом может стать использование специальной жидкости для восстановления аккумуляторов. Наконец, восьмым вариантом является обращение к профессионалам, если все вышеперечисленные методы не сработали.

Как понять, что аккумулятор сел в ноль
Многих водителей интересует вопрос, как установить, что батарея полностью «посажена». Когда устройство рабочее, оно способно принимать и отдавать токи, на которые оно рассчитано по своим характеристикам. Сила пускового тока соответствует возможностям стартера. Кроме того, батарея должна длительное время сохранять заряд. Если какая-либо из функций не выполняется, то АКБ нельзя назвать исправной.
Основные признаки «умершей» автомобильной батареи могут быть примерно такими:
- не удаётся запустить утром двигатель, но автомобиль недавно эксплуатировался;
- сильное нагревание устройства или долгое остывание после зарядки;
- батарея совсем не заряжается или очень быстро теряет свою ёмкость;
- изменение цвета электролита (для обслуживаемых изделий);
- появление неприятного запаха, возможно, горелого.
Чтобы провести более точную диагностику, потребуется привлечь специальный инструментарий: мультитестер, амперметр или вольтметр, нагрузочную вилку и тому подобное. На основе тестов, сделанных с их помощью, электрик может понять, какие характеристики аккумулятора ухудшились. Но есть возможность установить «умершую» батарею и более примитивным способом. Для этого включается дальний свет (без завода двигателя) примерно на 20 минут. После этого можно пробовать завестись. Если АКБ совсем изношенный, то попытка не принесёт успеха.
| Способ запуска | Описание | Плюсы | Минусы |
|---|---|---|---|
| Пусковые провода (“прикуривание”) | Подключение разряженного аккумулятора к заряженному аккумулятору другого автомобиля. | Быстрый и простой способ, доступен большинству автовладельцев. | Требует наличие второго автомобиля и знание правил подключения. Риск повреждения электроники. |
| Пусковое устройство (бустер) | Портативное устройство с мощной батареей для запуска двигателя. | Компактное, мобильное, не требует второго автомобиля. | Дорогостоящее приобретение. |
| Зарядное устройство | Подключение аккумулятора к зарядному устройству для полной зарядки. | Полностью заряжает аккумулятор, безопасно для электроники. | Занимает время (несколько часов). |
| Замена аккумулятора | Установка нового, полностью заряженного аккумулятора. | Быстрый запуск двигателя, надежный способ. | Дорогостоящий способ, требует наличия нового аккумулятора. |
| Толкнуть машину (для автомобилей с механической коробкой передач) | Запуск двигателя путем толкания автомобиля и включения передачи. | Дешевый способ, не требует дополнительного оборудования. | Требует физических усилий, не подходит для автоматических коробок передач. |
| Буксировка (для автомобилей с механической коробкой передач) | Запуск двигателя путем буксировки автомобиля другим транспортным средством. | Не требует физических усилий, подходит для тяжелых автомобилей. | Требует наличия буксировочного троса и второго транспортного средства. Не подходит для автоматических коробок передач. |
| Вызов эвакуатора | Транспортировка автомобиля в сервисный центр или к месту ремонта. | Безопасный способ, подходит в сложных ситуациях. | Дорогостоящий способ. |
| Обращение к специалисту | Вызов автомеханика для диагностики и запуска двигателя. | Профессиональный подход, выявление возможных проблем. | Дорогостоящий способ, требует ожидания. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о том, что делать с разряженным аккумулятором и способах запуска автомобиля:
-
Метод “прикуривания”: Один из самых распространенных способов запуска автомобиля с разряженным аккумулятором — это использование “прикуривания” от другого автомобиля. Однако важно помнить, что подключать провода нужно в правильном порядке: сначала к положительной клемме разряженного аккумулятора, затем к положительной клемме заряженного, после чего подключить отрицательную клемму к заряженному аккумулятору и, наконец, к любому металлическому элементу на кузове разряженного автомобиля. Это помогает избежать искрения и возможного взрыва.
-
Использование внешнего источника питания: Существуют специальные устройства, называемые “пусковыми батареями” или “jump starters”, которые могут быстро зарядить аккумулятор и запустить двигатель. Эти устройства компактны и могут быть полезны в экстренных ситуациях, особенно если у вас нет доступа к другому автомобилю.
-
Метод “катания”: Если у вас механическая коробка передач, вы можете попробовать запустить автомобиль, катая его с горки. Для этого нужно включить нейтраль, раскатить машину, а затем переключить на второй или третий передаточный режим и резко отпустить сцепление. Это создает необходимую инерцию для запуска двигателя, если аккумулятор не полностью разряжен.
Эти методы могут помочь вам справиться с разряженным аккумулятором и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Как завести машину, если сел аккумулятор
Завести автомобиль с разряженным аккумулятором можно несколькими способами, но не все они подходят для машин с автоматической трансмиссией. Наиболее эффективно это сделать с автомобилями с передним приводом и механической коробкой передач. Рассмотрим, что делать, если поворот ключа не запускает двигатель:
-
Прикуривание от другого автомобиля. Этот метод требует исправного аккумулятора другого автомобиля. Подъедьте к машине с разряженным аккумулятором, заглушите исправный автомобиль. Подключите красный провод к положительной клемме донора, затем к положительной клемме разряженного авто. Чёрный провод соедините с массой первого автомобиля, а затем с массой донора. Попробуйте запустить двигатель и отключите провода в обратном порядке.
-
Запуск с толкача. Этот способ требует помощи другого автомобиля и буксировочный трос. Подключите обе машины тросом и запустите двигатель на третьей передаче при скорости 20 км/ч. Также можно разогнать автомобиль вручную.
-
Использование пуско-зарядного устройства. Некоторые устройства требуют подключения к электросети, другие работают автономно. Подключите провода к клеммам аккумулятора и включите зажигание. Устройство заменяет аккумулятор и запускает двигатель.
-
Быстрый запуск с помощью бустера. Это запасной аккумулятор, который должен быть заряжен. Хотя он может выдавать высокий ток, его мощности может не хватить для дизельных двигателей или больших автомобилей. Подключите крокодилы бустера к клеммам, затем включите зажигание и стартер.
-
Запуск с помощью «кривого стартера». Это специальная рукоятка, используемая в спецтехнике. Один конец вставляется в отверстие в бампере, другой используется для проворачивания коленвала при включённом зажигании. Этот метод актуален только для старых моделей.
-
Быстрый заряд. Подходит для автомобилей с любой трансмиссией. Используются два одножильных провода, без автомобиля-донор. Эффект хватает на 10 минут для запуска двигателя. Полное восстановление ёмкости аккумулятора возможно только после длительной эксплуатации на повышенных оборотах.
-
Запуск с использованием стропы. Понадобятся домкрат и прочная верёвка. Поднимите одно из ведущих колёс домкратом и намотайте на него верёвку. Включите зажигание и прямую передачу. Резким движением раскрутите колесо, затем быстро переведите рычаг КПП в нейтраль.
-
Использование алкоголя. Этот необычный метод подходит только для обслуживаемых аккумуляторов. Используйте сухое вино с низким содержанием сахара, добавив по 30 мл в каждый блок. Это может повысить напряжение и дать шанс на запуск, но аккумулятор больше не будет работать.
Чтобы избежать разряда аккумулятора, следите за его состоянием и правильно эксплуатируйте автомобиль. Избегайте коротких поездок и полного разряда аккумулятора. При ослаблении ремня генератора замените его. Контролируйте состояние клемм и контактов, чтобы избежать окисления. В холодное время года, если автомобиль не используется, снимайте аккумулятор и храните его в тепле.
Профилактика разрядки аккумулятора
— важный аспект, который поможет избежать неприятных ситуаций с запуском автомобиля. Существует несколько простых и эффективных мер, которые помогут продлить срок службы аккумулятора и минимизировать риск его разрядки.
- Регулярная проверка состояния аккумулятора: Периодически осматривайте аккумулятор на наличие коррозии, трещин и утечек. Чистите клеммы от окислов, чтобы обеспечить хороший контакт.
- Контроль уровня заряда: Используйте вольтметр для проверки напряжения аккумулятора. Нормальное значение должно быть около 12.6 В. Если напряжение ниже 12.4 В, это может свидетельствовать о необходимости подзарядки.
- Избегайте коротких поездок: Частые поездки на короткие расстояния не позволяют аккумулятору полностью зарядиться. Попробуйте планировать более длительные поездки, чтобы дать аккумулятору возможность восстановить заряд.
- Выключение всех потребителей: Перед тем как покинуть автомобиль, убедитесь, что все электрические устройства (фары, радио, климат-контроль) выключены. Это поможет избежать ненужной разрядки аккумулятора.
- Использование зарядного устройства: Если вы не планируете использовать автомобиль в течение длительного времени, подключите его к зарядному устройству. Это поможет поддерживать уровень заряда аккумулятора на оптимальном уровне.
- Замена старого аккумулятора: Если вашему аккумулятору больше трех-четырех лет, стоит задуматься о его замене. С возрастом аккумуляторы теряют свою способность удерживать заряд, что увеличивает риск разрядки.
- Хранение автомобиля: Если вы оставляете автомобиль на длительный срок, храните его в гараже или под навесом, чтобы защитить аккумулятор от низких температур, которые могут привести к его разрядке.
- Использование системы автоматического отключения: Некоторые современные автомобили оснащены системами, которые автоматически отключают электрические потребители после определенного времени. Убедитесь, что такая система работает корректно.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно снизить вероятность разрядки аккумулятора и обеспечить надежный запуск вашего автомобиля в любое время.
Вопрос-ответ
Как завести машину, если аккумулятор разряжен?
Установите разряженный аккумулятор на место, подключите к автомобилю и затяните клеммы. Оставьте двигатель работать на 15—20 минут, чтобы зарядить аккумулятор. Заглушите оба автомобиля и снова попробуйте их завести. Если мотор реципиента не запустится, аккумулятор неисправен.
Как завести полностью разряженный аккумулятор?
Чтобы завести полностью разряженный аккумулятор, можно использовать метод “прикуривания” от другого автомобиля с работающим двигателем. Для этого необходимо подключить провода: красный провод к положительной клемме разряженного аккумулятора, затем к положительной клемме заряженного аккумулятора, а черный провод к отрицательной клемме заряженного аккумулятора и к незакрашенной металлической части автомобиля с разряженным аккумулятором. После этого следует запустить двигатель автомобиля-донора и подождать несколько минут, а затем попытаться завести разряженный автомобиль.
Можно ли завести машину с севшим аккумулятором?
Можно завести авто с севшим аккумулятором от автомобиля-донора прикуриванием. Этим методом пользуются, наверно, чаще других. В этом случае одному завести машину не получится. Придется обращаться за помощью к добровольцу, который предоставит свой автомобиль для запуска вашего двигателя.
Советы
СОВЕТ №1
Перед тем как пытаться запустить автомобиль с разряженным аккумулятором, убедитесь, что все электрические приборы, такие как фары и радио, выключены. Это поможет избежать дополнительной нагрузки на аккумулятор и увеличит шансы на успешный запуск.
СОВЕТ №2
Если у вас есть возможность, используйте провода для прикуривания от другого автомобиля. Убедитесь, что оба автомобиля находятся на нейтральной или парковочной передаче, а также что они не касаются друг друга, чтобы избежать короткого замыкания.
СОВЕТ №3
Если прикуривание не сработало, попробуйте постучать по аккумулятору. Иногда это может помочь восстановить контакт внутри аккумулятора, особенно если он старый или имеет коррозию на клеммах.
СОВЕТ №4
Если вы часто сталкиваетесь с проблемами разряженного аккумулятора, рассмотрите возможность покупки зарядного устройства. Это позволит вам поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии и избежать неожиданных ситуаций в будущем.


