Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Что обозначает эта разметка 50

Дорожная разметка в РФ по ПДД с картинками и пояснениями

Дорожная разметка в РФ соответствует требованиям, установленным Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, принятой в 1968 году. Допустимые типы дорожной разметки и их основные характеристики определены ПДД, а точнее – Приложением 2 к правилам. Также правила нанесения разметки, регулирование видов используемых для нанесения материалов, размеров отдельных элементов разметки и другие важные нюансы регулируются национальными стандартами (ГОСТ) и межгосударственными техническими регламентами.

image

Разновидности дорожной разметки

Вся разметка подразделена на два вида:

  • горизонтальную, размещаемую на асфальтовом или ином покрытии дороги;
  • вертикальную, которая располагается в вертикальной плоскости на вспомогательных элементах инфраструктуры.

По своему внешнему виду разметка подразделяется на следующие виды:

  • продольные линии – располагаются по ходу движения ТС;
  • поперечные линии – пересекают проезжую часть;
  • стрелы – схематические изображения в виде стрел, обозначающие направление движения участников ДД;
  • пиктограммы – схематические изображения, как правило, дублирующие дорожные знаки;
  • сочетающая в себе несколько видов разметки.

Дорожная разметка бывает постоянной либо временной. Для временной в России используется оранжевая краска, для постоянной – белая или желтая.

Кроме того, дорожная разметка различается по своему способу действия. Одни ее разновидности действуют только при дублировании дорожными знаками, остальные действуют и тогда, когда применяются самостоятельно.

image

Горизонтальная разметка

Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.

Номер разметки по ПДД Назначение и основные характеристики
1.1 «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках
1.2 «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части
1.3 «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см
1.4 «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта
1.5 «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды
1.6 Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11
1.7 «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках
1.8 «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения)
1.9 «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов
1.10 «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС
1.11 Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой
1.12 Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках
1.13 Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу»
1.14.1, 1.14.2 Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление
1.15 Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке
1.16.1–1.16.3 Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно
1.17 «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси
1.18 Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам
1.19 Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд
1.20 Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу»
1.21 Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП»
1.22 Информирует водителя о номере автодороги или маршрута
1.23.1 Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта
1.23.2 Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку
1.23.3 Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки
1.25 Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек»)
1.26 «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора

Примеры горизонтальной авторазметки

image

Дублирующая разметка ретранслирует знаки, расположенные на обочине. Как видно из названия, данный вид разметки является второстепенным по отношению к основному виду указателя – дорожным знакам и табличкам. Данные типы разметки должны быть размещены на одной поперечной линии с основными знаками. Если последние отсутствуют, то требования разметки можно не выполнять. Данный тип разметки выполняется в виде пиктограмм.

Номер разметки Какие знаки дублирует
1.24.1 Предупреждения
1.24.2 Запрета
1.24.3 «Инвалиды»
1.24.4 «Фотовидеофиксация»
1.24.5 «Гибридные и электрические автомобили»
1.24.6 «Велозона»
1.24.7 «Стоянка только ТС дипломатического корпуса»

Примеры горизонтальной авторазметки

image

Сплошная на перекрёстке

А до куда в пределах перекрёстка можно сплошную рисовать? Насколько я помню по ПДД, перекрёсток начинается от закругления дороги и движение на нём регламентируется отдельно, а не нормами, которые устанавливают движение по полосам. И не может быть встречной полосы на перекрёстке. Соответственно сплошная должна также заканчиваться на уровне закругления дороги. Такое моё ИМХО. Давно ищу этому подтверждение в ПДД, ГОСТах, практике. Не попадалось пока. Может кому другому встречалось что на эту тему?

Пример-примером, однако на перекрестке может быть сплошная, и даже двойная, например — на Т-образном — такая картинка, как мне помнится, даже в ПДД нарисована — и нарушение за ее пересечение — 12.16. Хотя, конечно, тяжесть нарушения при развороте не таком перекрестке аналогична, скажем, развороту за 5 метров до него. А вот то, что статья 12.15 применяется только к дорогам, а не к перекресткам — это верно, и судебная практика это подтверждает, когда до нее доходит дело. В ГАИ же это объяснять бесполезно — грузят по-полной.

Вертикальная разметка

Функцией вертикальной разметки является обозначение габаритов различных элементов дорожной инфраструктуры, которые потенциально могут создавать угрозу ДТП. Вертикальная разметка используется для визуального ориентирования водителей, поэтому для большей заметности в ночное время обычно имеет в своем составе световозвращающие элементы или полностью выполняется из таких материалов.

image

Номер разметки по ПДД Куда наносится
2.1.1–2.1.3 Элементы дорожной инфраструктуры (мостовые опоры, парапеты и т. п.), создающие потенциальную угрозу для транспорта. Выполняется в виде расположенных под углом линий, угол которых информирует о стороне объезда препятствия
2.2. Нижние участки пролетов мостов, путепроводов, тоннелей
2.3 Ограничители въезда в зоны безопасности на автотрассах
2.4 Направляющие столбы, опоры осветительных столбов, ограждений
2.5 Боковые части дорожных ограждений, расположенные на крутых поворотах, спусках, иных участках, представляющих опасность для ТС
2.6 Боковые части дорожных ограждений остальных участков
2.7 Островки и бордюры, приподнятые над дорожным полотном и тем самым представляющие угрозу для транспорта

Примеры вертикальной разметки

Водитель не может нарушить требования вертикальной разметки и быть оштрафован, так как она носит лишь информационный характер.

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки попутного направления

  • Разметка стерта, размыта и её плохо видно. Такая ситуация очень распространена на российских дорогах из-за того, что наноситься достаточно редко. Данное обстоятельство, особенно подтвержденное фото и видео материалами, может стать прямым доказательством невиновности.
  • Если на линию разметки был наезд одним колесом. В этом случае не было факта пересечения сплошной полосы, а потому применяется совсем другая мера пресечения – 1500 рублей, за нарушение положения автомобиля на проезжей части (нарушением считается даже незначительный наезд в 1 см).
  • Пересечение сплошной полосы при выезде с парковки. Штраф в таком случае составит 500 р. Под это случай подпадает и выезд со двора.
  • Отсутствие возможности объехать препятствие и, как следствие, вынуждено пришлось пересекать сплошную полосу. Помехой может стать что угодно (брошенный кем-то автомобиль, повалившееся дерево, камень среди дороги). Избежать наказания получиться, если совершать объезд, справа не представлялось возможным.
  • Пересечение сплошной линии разметки с целью избежать ДТП – самая спорная ситуация. Для того чтобы доказать свою правоту и «крайнюю необходимость» в данном случае можно ссылаться на КоАП 2.7.
  1. На данный момент на многих автодорогах происходит установка камер слежения, которые фиксируют происходящее на дороге, и если штраф накладывается с приложением фото и видео материалов, на которых четко можно разобрать номерные знаки и факт правонарушения – то избежать оплаты штрафа не получиться.
  2. При непосредственном фиксировании правонарушения сотрудниками ГИБДД и подписании водителем протокола. В данном случае подписывая протокол, водитель соглашается с тем, что нарушил ПДД.

Правила нанесения разметки

Требования к нанесению разметки регулируются стандартом Р 51256-2011. Постоянная горизонтальная разметка наносится на асфальтовое покрытие белой краской, за исключением отдельных видов, которые обозначаются желтым цветом («вафельница», желтые «сплошная», «ломаная» и «прерывистая» линии). Допускается использование разметки, выполненной из термо- или холодного пластика с применением световозвращателей и полимерных лент.

Временная горизонтальная разметка должна быть нанесена оранжевой краской. Она наносится способом, предполагающим ее быстрое устранение. Временная маркировка имеет приоритет перед постоянной – ее наличие отменяет действие постоянной разметки, поэтому устранение последней при проведении дорожных работ и нанесении временной разметки необязательно.

Размеры отдельных элементов разметки также определяются государственным стандартом 2011 года. Согласно ему, предельное отклонение нанесенной разметки в продольном и поперечном направлении должно быть менее 5 см, за исключением продольных ее видов (1.1–1.11, кроме 1.7), располагающихся параллельно движению автомобилей. Для данных видов допускается отклонение от заданных стандартов в 1 м.

Вертикальная разметка размещается на торцевых и боковых поверхностях дорожных элементов. Если в месте ее расположения отсутствует освещение, разметка 2.1–2.3 выполняется с использованием световозвращающих материалов, а остальные оснащаются световозвращающими элементами.

Существуют требования и к функциональной долговечности разметки. Если она выполнена из термо- или холодного пластика толщиной более 1,5 мм, срок долговечности должен составлять не менее 1 года, при меньшей толщине нанесения – не менее полугода. Срок долговечности маркировки, нанесенной краской, должен составлять минимум 3 месяца

Функциональная долговечность маркировки определен ее соответствием стандартам и практическому износу. Для разметки, нанесенной краской или пластиком толщиной слоя менее 1,5 мм максимальный износ составляет 50 %, для пластиковой разметки с большей толщиной слоя максимальный износ не должен превышать 25–30 %.

Если для нанесения разметки используется краска, она должна высыхать в максимально быстрый срок. Наличие остатков следов старой разметки, которые могут ввести водителя в заблуждение, не допускается.

Пересечение сплошной при обгоне

  • автомобиль, который едет впереди, осуществляет обгон или объезжает существующие препятствия;
  • переднее транспортное средство подало сигнал о повороте;
  • машина, которая следует за передним транспортом, совершает обгон;
  • отсутствует уверенность в том, что по завершении обгона можно вернуться на полосу, которая была занята прежде.

К тому же, если происходит выезд на встречную полосу с прямолинейным движением, когда меняется два варианта разметки (штриховая – сплошная), нарушение можно опротестовать. Это обусловлено статьей 12.15 КоАП Российской Федерации о выезде на встречную полосу, а не о пересечении существующей разметки.

Кто наносит разметку

В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными. Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции. На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:

  • федеральных – для трасс федерального значения;
  • субъектов РФ – для региональных и межмуниципальных автодорог;
  • местного самоуправления – для муниципальных дорог.

Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.

Дорожная разметка

Разметка 1.19 предупреждает о приближении к сужению проезжей части (уменьшается количество полос движения в данном направлении).

Разметка разрешает поворот направо с обеих полос, поэтому возможны оба варианта действий.

В таких случаях, выполняя поворот на перекрёстке, соблюдайте избранную Вами рядность. («Горизонтальная разметка» 1.18 , пункт 8.5 ПДД).

Вертикальной разметкой 2.1.1 и 2.1.3 обозначают элементы дорожных сооружений, когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Вертикальная разметка 2.7 обозначает бордюры на опасных участках дорог.

Вы будете перестраиваться. Перед перестроением следует подать сигнал правого поворота. («Горизонтальная разметка» 1.19 , пункт 8.1 ПДД).

Данная горизонтальная разметка 1.3 не делит дорогу на проезжие части. Поэтому в изображенной ситуации дорога имеет четыре полосы движения и одну проезжую часть. (Пункт 1.2 ПДД термин «Разделительная полоса»).

Действие знака 3.27 «Остановка запрещена» не распространяется на маршрутные ТС и ТС, используемые в качестве легкового такси, но только в местах остановки маршрутных ТС или стоянки ТС, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 , 5.18 соответственно.

Следовательно, в данном случае остановка ТС запрещена.

На дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 или 1.3 , либо разметкой 1.11 , прерывистая линия которой расположена слева.

Выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» сторону, т.е. исходя из правостороннего движения без выезда на сторону встречного движения.

Двигаясь по траектории «Б», Вы совершаете встречное движение, что крайне опасно, так как можете произвести лобовое столкновение. Развернуться следует по траектории «А». (Пункт 8.6 ПДД).

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9 , въезд на эту полосу запрещён.

Что обозначает эта разметка 50

Билет 27 — Вопрос 1

Билет 27 — Вопрос 2 Знаки А и Б имеют одинаковое название «Искусственная неровность», однако устанавливаются они относительно такой неровности, предназначенной для принудительного снижения скорости, по-разному. Знак Б (1.17 ) устанавливается заблаговременно, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от неровности, а знак А (5.20 ) обозначает границы искусственной неровности. Знак В (1.16 ) называется «Неровная дорога».

Билет 27 — Вопрос 3 Знак 3.11 «Ограничение массы» запрещает движение ТС, в том числе составов ТС, общая фактическая масса которых более 7 т.

Билет 27 — Вопрос 4 На стрелке, указывающей направление движения по левой полосе (знак 5.15.7 «Направление движения по полосам»), изображен знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», который запрещает движение по этой полосе грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, Вы можете использовать левую полосу для опережения только на автобусе или на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.

Билет 27 — Вопрос 5 На проезжую часть нанесена разметка 1.24.2 , которая дублирует запрещающие знаки, в данном случае знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Билет 27 — Вопрос 6

Билет 27 — Вопрос 7 Установленный на данном перекрестке знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен из обеих полос движения. Водитель мотоцикла, движущийся по левой полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и водитель мотоцикла на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку (п. 8.1).

Билет 27 — Вопрос 8 Разметка 1.19 (изогнутая стрела) предупреждает об окончании полосы, на которой Вы находитесь. Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступив дорогу автомобилю, движущемуся по ней (п. 8.4).

Билет 27 — Вопрос 9 Знак 4.1.1 «Движение прямо» действует только на ближайшее пересечение проезжих частей, перед которыми он установлен (до разделительной полосы). Разворот на втором пересечении, т.е. по траектории А, разрешен.

Билет 27 — Вопрос 10

Билет 27 — Вопрос 11

Билет 27 — Вопрос 12

Билет 27 — Вопрос 13

Билет 27 — Вопрос 14

Вы имеете право проехать перекресток первым, поскольку на нем организовано круговое движение, и он обозначен знаком 4.3 «Круговое движение». При въезде на этот перекресток водитель грузового автомобиля обязан уступить Вам дорогу (п. 13.11 1 ).

Вопрос: Вопрос вообще не понятен. Если круговое движение, почему он налево поворачивает? Ответ: Вы находитесь в грузовом автомобиле и движетесь по кругу. Находясь на круге, Вы всегда поворачиваете налево. А синий грузовик въезжает на круг и поэтому поворачивает направо.

Билет 27 — Вопрос 15 Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), Вам необходимо уступить дорогу только автобусу и легковому автомобилю (п. 13.9). Перед мотоциклом Вы имеете преимущество по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, поскольку находитесь от него справа (пп. 13.10 и 13.11).

Билет 27 — Вопрос 16

Билет 27 — Вопрос 17

Билет 27 — Вопрос 18

Билет 27 — Вопрос 19

Билет 27 — Вопрос 20

Что обозначает эта разметка 50

A. Продольная разметка

1.1.1 Узкая сплошная линия обозначает: а) границу между транспортными потоками противоположных направлений на опасных участках дорог, имеющих две или три полосы движения; b) границы полос на опасных участках дорог с двумя и более полосами для движения в данном направлении; c) границы участков проезжей части, на которые въезд запрещен; d) границы мест стоянки транспортных средств; е) край проезжей части дорог с двумя и более полосами для движения в каждом направлении, иных, чем автомагистрали. 1.1.2 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в два раза меньше промежутка между ними – обозначает край проезжей части дорог, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении. 1.2 Широкая сплошная линия обозначает: a) край проезжей части на автомагистралях; b) границы полос, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств. 1.3 Две параллельные сплошные узкие линии — разделяют транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более полос движения. 1.4 Узкая сплошная линия – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.31, ограничивая зону его действия. Наносится на бордюры тротуаров или у края проезжей части. 1.5 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза меньше промежутков между ними: a) разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы движения; b) обозначает границы полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении. 1.6 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза больше промежутков между ними — предупреждает о приближении к линии 1.1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки противоположных или попутных направлений. 1.7 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов равна промежуткам между ними, обозначает: a) границы полос движения в пределах перекрестка; b) направление главной дороги в пределах перекрестка. 1.8 Широкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза меньше промежутков между ними – обозначает границу между полосой торможения или разгона и смежной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях на разных уровнях, в зоне остановок маршрутных транспортных средств и т.п.). 1.9 Две параллельные узкие прерывистые линии, у которых длина штрихов в три раза больше промежутков между ними, обозначает границы полос, движение по которым может изменяться на противоположное, а также разделяет транспортные потоки при включенных реверсивных светофорах: a) попутных направлений; b) противоположных направлений. 1.10 Узкая прерывистая линия – обозначает места, где запрещена стоянка. Может применяться самостоятельно или в сочетании со знаками 3.32.1 – 3.32.3, ограничивая зону их действия. Наносится на бордюры тротуаров или у края проезжей части. 1.11 Две параллельные узкие линии, одна из которых сплошная, другая прерывистая: a) разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где маневрирование разрешено только со стороны прерывистой линии; b) обозначает места, предназначенные для разворота, въезда на прилегающие к дороге территории и выезда из них, где движение разрешено только в одну сторону.

B. Поперечная разметка

1.12 Широкая сплошная линия (стоп линия) – указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.2, запрещающем сигнале светофора (регулировщика), а также перед железнодорожным переездом. 1.13 Разметка в виде прилегающих друг к другу треугольников, направленных вершинами в сторону приближающегося транспорта – указывает место, где водитель при необходимости должен остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. 1.14.1, 1.14.2 Широкие линии, параллельные оси проезжей части – обозначают пешеходный переход; разметка 1.14.2 со стрелками указывает направление движения пешеходов. 1.15 Параллельные прерывистые линии, перпендикулярные оси дороги, у которых длина штрихов равна промежуткам между ними – обозначают границы участка проезжей части в местах, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

C. Другая разметка

1.16.1 – 1.16.3 Широкие параллельные или ломаные линии, заключенные в контур, обозначают участки дороги, на которые въезд запрещен, а именно: a) 1.16.1 – разрывы разделительной полосы, резервные зоны, островки безопасности и т.п.; b) 1.16.2 – направляющие островки в местах разделения транспортных потоков; c) 1.16.3 – направляющие островки в местах слияния транспортных потоков. 1.17 Узкая сплошная зигзагообразная линия с надписью «BUS» или «TAXI» либо без нее – обозначает место остановки маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов) или стоянку такси. 1.18 Стрелы с прямым стержнем указывают разрешенные направления движения по полосам на перекрестке. Могут применяться самостоятельно или в сочетании со знаками 5.37.1, 5.37.2, 5.38.1 – 5.38.4. Разметка с изображением тупика указывает, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен. Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот. 1.19 Стрелы с изогнутым стержнем предупреждают о приближении к: a) сужению проезжей части в сочетании со знаками 1.18.1 – 1.18.3; b) участку дороги, где количество полос для движения в данном направлении уменьшается; c) линиям разметки 1.1.1 и 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. 1.20 Треугольник, у которого основание параллельно разметке 1.13 и вершина направлена в сторону приближающегося транспорта – предупреждает о приближении к разметке 1.13. 1.21 Надпись «STOP» – предупреждает о приближении к разметке 1.12 (стоп-линии), когда она применяется со знаком 2.2. 1.22 Надпись, состоящая из букв и/или цифр – указывает номер дороги (маршрута). 1.23 Надпись «BUS» – обозначает полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, а также их остановок. 1.24 Надпись «TAXI» – обозначает место стоянки такси. 1.25 Символ «Инвалид» – обозначает место стоянки, предназначенное для транспортных средств, управляемых инвалидами. 1.26 Надпись «PR» – обозначает место стоянки транспортных средств дорожной полиции. 1.27 Надпись «50» наносится на проезжую часть в дополнение к знаку 3.27. Горизонтальная разметка на проезжей части имеет белый цвет. Разметка 1.4, 1.10, а также 1.17 с надписью «BUS» или «TAXI» либо без нее имеет желтый цвет. Временная разметка, которая в связи с дорожными работами, заменяет постоянную, имеет оранжевый цвет. Действия участников дорожного движения применительно к требованиям горизонтальной разметки Линии 1.1.1 и 1.3 пересекать запрещается (как исключение линию 1.1.1 можно пересекать только в случае, когда она обозначает правый край проезжей части для вывода транспортного средства с проезжей части дороги при вынужденной остановке). Линию 1.1.2 разрешается пересекать для остановки транспортного средства на обочине, а также при возвращении на проезжую часть в местах, где остановка или стоянка не запрещена. Линию 1.2 а), обозначающую внешний край проезжей части на автомагистралях, разрешается пересекать только при вынужденной остановке транспортного средства. Линии 1.5 – 1.8 разрешается пересекать с любой стороны. При разрешающем сигнале реверсивного светофора линию 1.9 а), разделяющую полосы попутного направления, можно пересекать с любой стороны (для въезда на реверсивную полосу и выезда из нее), а линию 1.9 b), разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, пересекать запрещается. При включении желтого сигнала реверсивного светофора водители транспортных средств должны немедленно перестроиться вправо на полосу, указанную стрелкой. При выключенном реверсивном светофоре въезд на реверсивную полосу запрещается. Линию 1.11 можно пересекать со стороны прерывистой линии, а также со стороны сплошной, но только при возвращении на ранее занимаемую полосу после завершения объезда или обгона.

II. ЗНАЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ

Вертикальная дорожная разметка в виде сочетания черных и белых полос наносится на дорожные сооружения, указывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования. Вертикальная разметка обозначает: 2.1.1 – 2.1.3 – элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов, торцевые части парапетов и т.п.), в случаях, когда они представляют опасность для участников движения; 2.2 – нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов; 2.3.1, 2.3.2 – направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т.п. На разметке 2.3.1 должен быть флюоресцентно-световозвращающий элемент белого цвета, а на разметке 2.3.2 – красного цвета. 2.4 – боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках; 2.5 – боковые поверхности ограждений на других участках дорог; 2.6 – бордюры на опасных участках проезжей части, а также возвышающиеся островки безопасности для пешеходов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее