Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Для чего нужна атермальная плёнка на лобовом стекле, разрешена ли она и как наклеить своими руками

Атермальная плёнка на лобовом стекле автомобиля становится популярной благодаря своим свойствам. Она защищает от ультрафиолетового излучения, снижает нагрев салона и улучшает видимость в солнечную погоду. В статье рассмотрим, что такое атермальная плёнка, её преимущества, законность использования в России и пошаговую инструкцию по наклеиванию, что поможет вам сделать осознанный выбор и обеспечить комфорт в автомобиле.

Что это и как работает

Тонировка стекол автомобилей стала популярной процедурой в тюнинге. Новым направлением являются атермальные пленки для лобовых стекол, которые значительно повышают комфорт в салоне.

Некоторые автопроизводители устанавливают атермальное стекло на этапе сборки, избавляя владельцев от доработок. У стекол и пленок есть свои плюсы и минусы, о которых стоит знать.

Если ваш автомобиль не оснащен заводским атермальным стеклом, это не значит, что достичь аналогичного эффекта невозможно. Полная замена лобового стекла не требуется — подойдет атермальная тонировка.

С момента появления атермальных стекол эксперты отметили их преимущества по сравнению с обычными. Эти покрытия блокируют до 99% ультрафиолетового излучения, предотвращая выгорание пластика и обивки сидений. Они также блокируют около 50% инфракрасного излучения, создавая более комфортный микроклимат в автомобиле. При этом светопропускание остается на уровне 85%, что сопоставимо с обычными стеклами.

Эти аспекты отличают атермальные стекла от стандартных. Понимая их преимущества, владельцы автомобилей стремятся получить аналогичный эффект. Визуально отличить простую тонировку от атермального стекла сложно, но по эффективности они значительно различаются.

Автомобиль с атермальным покрытием будет комфортнее в жаркие дни, так как салон не нагревается до высоких температур.

Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:

  • защитный слой;
  • адгезионный слой, поглощающий ультрафиолет;
  • прозрачный или тонированный слой с аналогичным эффектом;
  • металлизированный слой с отражателем инфракрасного излучения;
  • прозрачный слой полиэстера;
  • защитный слой, предотвращающий появление царапин.

Структура покрытия защищает внутреннее пространство автомобиля, пропуская солнечные лучи и уменьшая их негативное воздействие.

Металлизированные включения в одном из слоев отражают основную часть тепловой энергии в инфракрасном диапазоне. В зависимости от используемых оксидов металлов формируется внешний вид тонировки, обычно с зеленоватым или сине-фиолетовым оттенком.

Атермальная плёнка на лобовом стекле автомобиля становится всё более популярной среди автовладельцев. Эксперты отмечают, что такая плёнка помогает значительно снизить уровень солнечного тепла, что делает поездки более комфортными, особенно в жаркую погоду. Кроме того, она защищает интерьер автомобиля от выгорания и уменьшает нагрузку на кондиционер, что может привести к экономии топлива.

С точки зрения законодательства, атермальная плёнка разрешена, однако важно учитывать требования к светопропусканию, установленные в разных странах. Неправильная установка может привести к штрафам, поэтому важно следовать рекомендациям.

Наклеить плёнку своими руками вполне реально. Для этого потребуется специальный набор инструментов, включая ракель и нож для резки. Перед началом работы необходимо тщательно очистить стекло и подготовить плёнку, чтобы избежать пузырьков и неровностей. Эксперты советуют уделить внимание температуре окружающей среды: идеальные условия для наклейки — это тёплый, безветренный день.

Атермальная тонировка: зачем нужна, какие виды существуют и как обеспечить требования ГИБДДАтермальная тонировка: зачем нужна, какие виды существуют и как обеспечить требования ГИБДД

Разновидности термоплёнок

Различают несколько основных разновидностей атермальных тонировочных плёнок для автомобильных стёкол. Это даёт возможность водителю выбирать среди довольно широкого ассортимента.

Причём отличия заключаются не только в цветовой палитре. Специалисты выделяют такие покрытия с атермальным эффектом:

  • Металлизированные. При их производстве используется слой полимерных металлов. Такие плёнки лучше отражают свет, имеют высокие энергосберегающие свойства, но могут создавать помехи в работе мобильных телефонов. Напыление металла может выполняться как внешний или внутренний слой, но на конечное качество это не влияет.
  • Окрашенные. Подобные изделия создаются путём соединения большого количества слоёв из полиэстера. Некоторые слои остаются прозрачными, защищают обивку от выгорания. Другие слои обычно красят в красные, жёлтые, фиолетовые, зелёные и синие тона. Это наиболее недорогие термоплёнки, но их атермальная эффективность довольно низкая.
  • Спаттерные. Отличаются повышенной устойчивостью к износу. Используется не слой плёнки, а специальное ионное напыление. От этого цена значительно выше. В них же применяется и металлизированное покрытие.
  • Хамелеон. Самая дорогая атермальная тонировка, обладающая лучшим визуальным эффектом. Всего в состав плёнки входит около 20 слоёв, включая нанесение металлических частиц. Хамелеоны полностью соответствуют требованиям, поскольку пропускают более 83% света, не обладают зеркальным эффектом отражения света и прекрасно защищают салон.

Что из этого ассортимента выбрать, каждый автомобилист решает сам. Не лишним будет дополнительно проконсультироваться со специалистами, если вам самостоятельно сложно сделать окончательный выбор.

Характеристика Описание Замечания
Назначение атермальной пленки Защита от солнечного тепла и УФ-излучения, снижение яркости света, повышение комфорта в салоне автомобиля. Эффективность зависит от типа пленки и ее параметров.
Защита от солнца Блокирует до 90% инфракрасного излучения, снижая нагрев салона. Снижает нагрузку на кондиционер, экономит топливо.
Защита от УФ-излучения Блокирует до 99% ультрафиолетового излучения, защищая салон и пассажиров от вредного воздействия. Предотвращает выцветание обивки и пластика.
Защита от осколков Удерживает осколки стекла при повреждении, повышая безопасность. Не является гарантией полной защиты от пробития.
Пропускание света Разные типы пленок пропускают разное количество света (от 70% до 90%). Важно выбрать пленку с достаточным пропусканием света, чтобы не нарушать правила дорожного движения.
Разрешена ли атермальная пленка? Законодательство РФ допускает использование атермальной пленки, если она соответствует ГОСТу и не снижает светопропускание ниже допустимого уровня (75% для лобового стекла). Проверьте соответствие пленки требованиям ГОСТа перед установкой. Измерение светопропускания может потребоваться при проверке сотрудниками ГИБДД.
Наклейка своими руками Возможна, но требует аккуратности и определенных навыков. Требуется чистая поверхность стекла, специальный раствор, ракель и фен. При неправильной установке могут образоваться пузыри и складки. Рекомендуется обратиться к специалистам.
Подготовка поверхности Тщательная очистка стекла от пыли, грязи и жира. Используйте специальные чистящие средства.
Нанесение раствора Равномерное распыление раствора на стекло. Избегайте попадания раствора на пленку.
Укладка пленки Аккуратное выравнивание пленки и удаление пузырей с помощью ракеля. Работайте медленно и аккуратно, чтобы избежать повреждений.
Сушка Полное высыхание пленки в течение нескольких дней. Избегайте попадания прямых солнечных лучей на пленку в процессе сушки.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о атермальной пленке на лобовом стекле:

  1. Защита от ультрафиолетовых лучей: Атермальная пленка значительно снижает уровень ультрафиолетового излучения, что помогает защитить не только пассажиров автомобиля, но и внутреннюю отделку от выгорания. Это особенно важно в солнечных регионах, где UV-лучи могут быстро разрушать материалы.

  2. Снижение температуры в салоне: Атермальная пленка помогает удерживать прохладу в автомобиле, отражая солнечные лучи. Это может снизить нагрузку на кондиционер, что в свою очередь экономит топливо и увеличивает комфорт во время поездок в жаркую погоду.

  3. Законодательные аспекты: В большинстве стран атермальная пленка на лобовом стекле разрешена, но существуют ограничения по степени затемнения. Важно ознакомиться с местными законами, чтобы избежать штрафов. Наклеить пленку своими руками можно, но для достижения качественного результата рекомендуется следовать инструкциям и использовать специальные инструменты, такие как ракель и нож для резки пленки.

Эти факты подчеркивают как практическую пользу атермальной пленки, так и важность соблюдения законодательства при ее установке.

Атермальная тонировка: клеить или нет. На какие стекла. Цена вопросаАтермальная тонировка: клеить или нет. На какие стекла. Цена вопроса

Преимущества и недостатки

Современные атермальные пленки и стекла имеют свои преимущества и недостатки, которые автомобилист может оценить в процессе эксплуатации.

Перед тюнингом стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны этой доработки.

Плюсы термотонировки:

  • Внутри автомобиля поддерживается комфортная температура, даже под палящим солнцем.
  • Защитное покрытие предотвращает выгорание и деформацию пластиковых деталей от высоких температур.
  • В теплое время года использование кондиционера сокращается, что снижает расход топлива.
  • Пленка защищает тканевую обивку от выгорания.
  • Замедляется естественное старение и износ кожаных сидений.
  • Пленка удерживает осколки при повреждении лобового стекла, предотвращая их разлет по салону.

При соблюдении технологии производства и правил эксплуатации недостатков термопленок можно избежать.

Однако есть и минусы:

  • Продукция известных производителей может быть дорогой.
  • Некоторые пленки имеют синий оттенок, вызывающий усталость глаз при вождении.
  • Радар-детекторы могут работать некорректно из-за металлизированной прослойки.
  • Инспекторы ГИБДД обращают внимание на автомобили с атермальными стеклами или специфическим оттенком.
  • При длительной эксплуатации светопропускная способность стекла может снижаться, что может привести к нарушениям норм тонировки.

Если ваше лобовое стекло изношено, с царапинами и сколами, наклеивать на него термопленку не стоит. В этом случае можно выбрать: купить недорогое стекло для нанесения пленки или приобрести готовое атермальное стекло. Выбор за вами.

Разрешена ли подобная тонировка

Автолюбители справедливо интересуются тем, разрешена ли в нашей стране атермальная защитная тонировка или нет. Они опасаются столкнуться с сотрудниками ГИБДД, которые то и дело будут требовать деньги и выписывать штрафы за якобы нарушение установленных норм по тонированию.

Основное внимание к машине приковывается в том случае, если термоплёнка наносится непосредственно на всё лобовое стекло. Но и здесь ещё далеко не факт, что водитель нарушил закон и ему обязательно выпишут штраф.

Падение светопропускной способности стекла является основной причиной возникновения вопросов о том, разрешено ли наносить на лобовое стекло атермальное покрытие или нет. Тут стоит обратиться к действующим ГОСТам и техническому регламенту Таможенного союза.

В этих документах чётко прописано, что существует общеприятный нижний предел по показателям светопропускной способности. Причём распространяются правила только на лобовое стекло, а также на передние боковые окна. И значение составляет 70%.

Сказать, будет ли разрешена атермальная плёнка конкретно на вашем лобовом стекле, довольно сложно без проведения предварительной проверки. Но тут нужно внести некоторую ясность. Новые автомобильные стёкла пропускают около 90% света. Самые качественные и эффективные термоплёнки обеспечивают пропуск до 85% света. Проведя простейший математический расчёт, получается, что пропускная способность на новой машине или на новеньком лобовом стекле, на которое будет нанесена плёнка, составит около 76,5%. То есть у вас остаётся ещё 6,5% запаса до нижнего предела.

Но когда стекло изношено, его пропускная способность падает уже примерно до 80%. В сочетании с плёнкой получится, что вы нарушаете требования.

Если вы не уверены в том, будет ли разрешена атермальная тонировка на вашем автомобиле, планируя провести тюнинг боковых передних стёкол или лобовушки, рекомендуется предварительно замерить светопропускную способность.

НИКОГДА НЕ КЛЕЙТЕ АТЕРМАЛЬНУЮ ПЛЕНКУ НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯНИКОГДА НЕ КЛЕЙТЕ АТЕРМАЛЬНУЮ ПЛЕНКУ НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ

Особенности проверки пропускной способности

Результаты проверки зависят от правильного выполнения процедуры и соблюдения норм. Если всё пройдет успешно, автомобиль будет допущен к эксплуатации, и у ГИБДД не возникнет претензий.

Пропускная способность проверяется по ГОСТ и техническому регламенту Таможенного союза. Основные требования к прибору для оценки стекол:

  • Наличие сертификата и признаков предварительной опечатывания;
  • Отметка в документации о ежегодной проверке в метрологических органах;
  • Допустимая погрешность не более 2%.

Для точного результата необходимо соблюдать несколько условий:

  • Стекло должно быть сухим и чистым;
  • Температура окружающей среды — от 15 до 25 градусов Цельсия;
  • Влажность — от 40 до 80%;
  • Давление — от 86 до 106 кПа;
  • Проверка проводится на стационарном посту или контрольно-пропускном пункте;
  • Проверяются 3 образца в 3 точках на каждом стекле;
  • Результат определяется средним арифметическим.

Некоторые водители считают, что оценка тонировки в темное время суток невозможна, но это не так. Прибор для проверки оснащен собственным источником света. Если инспектор ГИБДД проводит проверку ночью и соблюдает все условия, он не нарушает закон.

Проверяющий должен иметь разрешение на проведение таких процедур. При нарушении хотя бы одного правила автомобилист вправе оспорить результат в суде.

Чтобы избежать проблем, приведите в порядок стекла, наклейте качественную пленку и проведите замеры. Убедившись, что светопропускная способность превышает 70%, вы сэкономите время и нервы при взаимодействии с ГИБДД.

Что предлагают автомагазины

Решившись на доработку собственного транспортного средства с помощью атермальных плёнок, обязательно определитесь с тем, какую именно продукцию вы будете использовать. Тратить время, силы и деньги на дешёвые покрытия точно не стоит, поскольку они могут не соответствовать заявленным характеристикам, и первая же проверка приведёт к штрафу и требованию избавиться от плёнки.

Если и покупать атермальные плёнки, то от таких производителей как Ultra Vision, Llumar, Nexfil или SunTec. Это признанные мировые лидеры в сфере создания автомобильных термоплёнок.

Все представленные бренды, кроме южнокорейской компании Nexfil, родом из США. У них очень высокое качество и отменная светопропускная способность. Единственным минусом можно называть солидный ценник. Корейские изделия тоже хорошего качества, плюс немного дешевле. Нюанс в том, что истинная светопропускная способность может несколько не совпадать с той, которая заявлена на изделии.

Чаще всего атермальные плёнки реализуют оптом, то есть целыми рулонами, продавая их тюнинг-ателье и автосервисам, предлагающим подобные услуги. Но при желании можно отыскать и розничные точки продажи. В среднем за один погонный метр просят не менее 2 тысяч рублей. Чтобы вы понимали, одного такого метра хватает для оклейки двух боковых стёкол стандартной легковой машины.

Если у вас нет желания или возможностей самостоятельно заниматься нанесением атермальной плёнки на стёкла своего транспортного средства, можно обратиться к специалистам. При условии использования качественных изделий от проверенных производителей, затраты на тонировку будут примерно следующими:

  • За оклейку лобового стекла на легковой машине требуется заплатить не менее 2,5 тысяч рублей.
  • Лобовое стекло на внедорожнике или минивэне стоит не меньше 3 тысяч рублей.
  • Если хотите оклеить лишь боковые передние стёкла, в случае с легковушкой это от 1,5 тысяч рублей, а на минивэнах и внедорожниках от 2 тысяч.
  • Обработка всех стёкол атермальной плёнкой обойдётся в 8-12 тысяч рублей минимум за легковые машины и внедорожники с минивэнами соответственно.

Насколько это дешёво или дорого, каждый решает для себя сам, учитывая уровень доходов и объём доступных средств на доработку автомобиля. Всегда можно нанести атермальную плёнку своими руками, поскольку технология не отличается от поклейки обычной тонировочной плёнки.

Нюансы самостоятельного оклеивания

Выбрав тип атермальной пленки и приобретя нужное количество материала, можно приступать к самостоятельному нанесению. Процесс тонировки боковых и лобовых стекол не так сложен, но есть нюансы.

Специальные знания не требуются, но навыки работы с тонировкой будут полезны. Новички часто допускают ошибки, оставляя пузырьки воздуха под пленкой, что снижает качество результата.

Процесс наклеивания включает следующие шаги:

  • Тщательно очистите стекла, помойте с моющими средствами и обезжирьте.
  • Раскройте рулон пленки на ровной поверхности с небольшим запасом.
  • Снимите защитный слой с пленки.
  • Прикладывайте материал к стеклу и прогревайте феном.
  • Аккуратно разглаживайте, прижимайте и удаляйте излишки воздуха.

Технология нанесения атермальной пленки схожа с покрытием автомобиля антигравийными материалами или виниловыми пленками. Если действовать аккуратно и последовательно, все получится.

Автомобилисты отмечают, что предварительная подготовка стекла критична. Его нужно тщательно вымыть и обезжирить. Остатки загрязнений могут привести к пузырям и неплотному прилеганию пленки, что потребует повторного процесса и дополнительных затрат.

Если потребуется снять пленку из-за износа, повреждений или по требованию сотрудников ГИБДД, это несложно. Вам понадобятся вода и резиновый шпатель. Аккуратно подденьте край пленки, предварительно смочив его. Постепенно тяните пленку вниз, стараясь не порвать. Действуйте медленно и последовательно.

Решение об использовании атермальной пленки остается за вами. Не забывайте о действующих нормах и правилах. Штраф в 500 рублей за нарушение светопропускной способности — это не единственная проблема. Чрезмерное затемнение стекол снижает видимость на дороге. Заботьтесь о безопасности свою и окружающих. Соблюдая правила, вы сможете добиться качественного покрытия даже на лобовом стекле, к которому у сотрудников ГИБДД не будет претензий.

Советы по уходу за атермальной плёнкой

Атермальная плёнка на лобовом стекле требует особого ухода, чтобы сохранить свои свойства и продлить срок службы. Вот несколько советов, которые помогут вам правильно ухаживать за атермальной плёнкой:

  • Избегайте агрессивных химических средств: При чистке стекол с атермальной плёнкой не используйте абразивные моющие средства, растворители или химикаты, содержащие аммиак. Они могут повредить плёнку и снизить её эффективность. Лучше всего использовать мягкие моющие средства, предназначенные для автомобилей.
  • Используйте мягкие тряпки: Для протирки стекол выбирайте микрофибровые или мягкие хлопковые тряпки. Они не оставляют царапин и не повреждают поверхность плёнки.
  • Регулярная чистка: Чистите лобовое стекло с атермальной плёнкой регулярно, чтобы избежать накопления грязи и пыли. Это поможет сохранить прозрачность и защитные свойства плёнки.
  • Избегайте перегрева: Не оставляйте автомобиль на солнце на длительное время, особенно в жаркую погоду. Высокие температуры могут негативно сказаться на адгезии плёнки и её функциональности.
  • Проверка на повреждения: Регулярно осматривайте плёнку на наличие повреждений, таких как пузырьки, царапины или отслоения. При обнаружении таких проблем лучше обратиться к специалистам для их устранения.
  • Соблюдение рекомендаций производителя: Всегда следуйте инструкциям и рекомендациям производителя атермальной плёнки. Это поможет избежать ошибок при уходе и обеспечит максимальную эффективность защиты.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам сохранить атермальную плёнку в идеальном состоянии, обеспечивая комфорт и безопасность во время вождения.

Вопрос-ответ

Можно ли ездить с атермальной пленкой на лобовом стекле?

Проходит ли пленка по ГОСТу? Часто атермальную тонировку называют разрешенной или тонировкой по ГОСТу. Считается, что благодаря своей светопропускной способности атермальную пленку можно без опасений клеить и на передние стекла автомобиля, включая лобовое.

Можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло 2025?

Передние боковые стекла тоже можно тонировать, но важно помнить о правилах — светопропускание должно оставаться не ниже 70%. Если хотите избежать неприятных последствий, выберите атермальную пленку. Она не только пропускает достаточно света, но и защищает салон от перегрева и солнечных лучей, что, согласитесь, полезно.

Как правильно клеить атермальную плёнку?

Чтобы правильно наклеить атермальную плёнку, сначала тщательно очистите стекло от грязи и жира, затем измерьте и нарежьте плёнку по размеру окна, оставив небольшой запас. Нанесите на стекло воду с мылом для облегчения позиционирования, аккуратно приклейте плёнку, начиная с верхнего края, и используйте пластиковый скребок для удаления пузырьков воздуха и излишков воды. После этого обрежьте лишнюю плёнку по краям и дайте ей высохнуть.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой атермальной плёнки обязательно ознакомьтесь с законодательством вашей страны или региона. В некоторых местах существуют ограничения на использование тонировки, и важно убедиться, что выбранная вами плёнка соответствует всем требованиям.

СОВЕТ №2

При наклеивании атермальной плёнки на лобовое стекло уделите внимание подготовке поверхности. Тщательно очистите стекло от грязи и пыли, чтобы избежать пузырьков и неровностей. Используйте специальные средства для стекол, чтобы добиться идеальной чистоты.

СОВЕТ №3

При установке плёнки работайте в помещении с низкой влажностью и температурой, чтобы избежать проблем с прилипанием. Также рекомендуется использовать специальные инструменты, такие как ракель, для равномерного распределения плёнки и удаления воздуха.

СОВЕТ №4

После наклеивания атермальной плёнки дайте ей время для высыхания и закрепления. Избегайте мытья автомобиля и воздействия влаги на протяжении первых 48 часов, чтобы обеспечить максимальную адгезию плёнки к стеклу.

Ссылка на основную публикацию
Похожее