Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Дроппер для велосипеда что это

Что такое пневматический подседельный штырь для велосипеда (дроппер)

image

Существует ряд велосипедных дисциплин, не заточенных под какие-то конкретные действия и маневры. То есть, например, если в BMX и в триале райдеры совершают исключительно трюковые действия и им необходим максимально маневренный велосипед. То в случае с кросс-кантри, трейл, эндуро – важна универсальность велобайка, а не исключительно его легкость или проходимость. Универсальность в передаточных числах трансмиссии, универсальность в угле рулевой колонки, универсальность в посадке. Одним из компонентов для велосипеда, добавляющих универсальности, и является пневматический подседельный штырь. Давайте разберемся в том, что такое пневматический подседельный штырь для велосипеда и какие он дает преимущества перед обычным.

Что такое подседельный штырь

image

О том, что такое подседельный штырь и какой он бывает, мы уже рассказывали ранее в одной из наших статей.

Основная задача подседельного штыря, какой бы конструкции он не был, удержание и регулировка седла в определенном положении. В число регулировок обычно входят: настройки седла по высоте, по наклону относительно горизонта и повороту вокруг своей оси.

Что такое пневматический подседельный штырь

image

Пневматический подседельный штырь (Dropper posts) – это устройство с мгновенно изменяемой высотой седла по желанию велосипедиста. Также, на сленге велосообщества, его часто называют дроппером, пневмо подседелом и другими вариантами сокращений. Это по истине одно из наилучших инженерных произведений за последние годы в сфере велосипедов.

Сферы применения

image

Как уже упоминалось ранее, есть ряд велосипедных дисциплин, где важна универсальность велосипеда, а не только максимальная легкость или максимальная жесткость. Например, в кросс-кантри заездах, трассы проходят по пересеченной местности. В пределах одной трассы встречается ряд различных препятствий, для которых неплохо было бы иметь возможность налету менять посадку, для комфортного их преодоления и для экономии драгоценных секунд. Тоже самое с трейл и эндуро дисциплинами. Маршрут который может пролегать не только вниз по трейлу (тропинке), а и с затяжными апхиллами (подъемами) во время того, как райдеры добираются до желаемого спуска.

А как известно, для комфортного преодоления подъема и экономии «жизненного ресурса» коленных суставов, необходимо это делать с поднятым седлом. Таким способом меняется посадка – смещая центр тяжести к рулю, разгружаются колени, повышается усилие на педалирование.

При спуске же с уклона наоборот – седло опускается, повышая маневренность наездника, давая возможность смещать центр тяжести за седло. В случае с исполняемыми элементами на трейле тоже самое, с поднятым седлом райдер практически обездвижен в плане свободы действий.

Достоинства и недостатки

К основному и единственному неоспоримому достоинству пневматического штыря относится возможность мгновенно налету изменять под собой высоту седла.

Недостатков всего несколько, но они все же есть:

  • Стоимость устройства. Цена среднестатистического пневматического подседела в 5 — 10 раз выше среднестатистического алюминиевого не пневматического штыря;
  • Вес пневмо подседела. Вес конструкции в 2 – 5 раз выше, чем у обычной алюминиевой не пневматической конструкции.

Общая конструкция

image

Состоит подседельный дроппер из нескольких основных компонентов:

  • Пневматический, обычно обслуживаемый, картридж;
  • Трос с рубашкой для воздействия на клапан картриджа. Или же гидролиния, в зависимости от решения производителя;
  • Рычаг на руль, рассчитанный на работу с тросиком или же гидролинией. Как исключение бывает вариант рычага, расположенного прям на штыре, под седлом.

Разновидности

В современной реальности существуют вариации пневматических подседельных штырей, в зависимости от требований покупателя.

По типу приведения в действие механизма

В данный момент на рынке существует четыре основные разновидности типов приведения в действие механизма пневматических подседельных штырей:

  1. Рычаг управления нарульный с гидролинией. В данном случае рычаг выглядит как курок переключения скоростей и располагается там же – на руле. Но, по аналогии с гидравлическими тормозами, имеет гидролинию, с помощью которой и приводит в действие клапан пневматического картриджа. Также не самое популярное решении, так как гидролиния имеет свои слабые места. Например, она имеет свойство завоздушиваться или же со временем терять качество масла, на основе которого она и работает. В обоих случаях необходима прокачка гидролинии с частичной или полной заменой масла. А это лишние заботы и затраты на обслуживание;
  2. Рычаг управления нарульный тросиковый. Наиболее востребованная вариация. Когда производители смекнули, что в данном случае на рычаг не прикладываются такие усилия, как на тормоза, поняли, что нецелесообразно вносить в конструкцию лишние усложнения в виде гидролинии; Новомодный, совсем недавно появившийся на рынке вариант – беспроводное управление дроппером. В данном случае на подседельном штыре устанавливается беспроводная система управления и аккумулятор, а на руль цепляется эргономичная беспроводная кнопка со своей батарейкой формфактора «таблетка». Крайне достойный тип управления. Но пока система совсем «молодая», потому стоимость таких дропперов крайне высока. На рынке она представлена несколькими пневматическими подседельными штырями: Magura Vyron eLECT и RockShox Reverb AXS.

По типу прокладки кабелей

Следующая стадия различий заключается в типе прокладки кабелей от рычага управления к пневматическому картиджу:

  1. Внешняя. Кабеля тянутся по внешней стороне рамы велосипеда. Не самый эстетически совершенный вариант. Но пока достаточно распространенный, потому как далеко не все производители конструируют рамы с внутренней прокладкой тросов;
  2. Внутренняя прокладка. Прокладка кабеля тянется внутри рамы и практически не видна снаружи, кроме части от рычажка до канавки рамы. Это решение более эстетичное и удобное. С каждым годом рам, поддерживающих внутреннюю проводку, становится все больше;
  3. Без кабелей. Этот вариант доступен на соответствующих пневматических подседельных штырях с беспроводным управлением. Самый крутой и самый дорогой.

По общей длине конструкции

Еще одно различие заключается в длине корпуса подседельного штыря. От которой, в свою очередь, косвенно зависит и максимальная длина хода выдвигаемого штока. При этом чем больше диапазон хода штока, тем больше длина корпуса дроппера ему необходима, но у дропперов с большой длиной корпуса не обязательно может быть большая длина хода штока.

Длина корпуса представленных на рынке моделей составляет от 295 мм. до 560 мм. Длина хода штока от 35 мм. до 210 мм.

По диаметру подседельной трубы

И наконец различие по диаметру подседельной трубы. Этот параметр присутствует и в обычных подседельных штырях.

В данный момент их существует 4 разновидности:

  1. 27.2 мм.;
  2. 30.9 мм.;
  3. 31.6 мм.;
  4. 34.9 мм..

Наиболее распространенные из них это 30.9 мм. и 31.6 мм.

Стоимость

Если 5 – 6 лет назад стоимость пневматического подседельного штыря зашкаливала за $400 и выбрать особо не из чего было. То сейчас диапазон цен достаточно широкий и выбрать, в зависимости от личных требований, можно за вполне вменяемые деньги:

  • Один из самых бюджетных вариантов пневматических подседелов с внешней прокладкой кабелей, обойдется в пределах 7400 рублей. Например, пневматический механизм «Brand-X Ascend II External»;
  • Бюджетные варианты с внутренней прокладкой кабелей находятся рядом по стоимости. Например, «Brand-X Ascend», стоимостью около 8200 рублей;
  • А вот новинка рынка, беспроводной дроппер стоит, конечно, гораздо выше. Самый доступный вариант сейчас обойдется в 21500 рублей и это будет «Magura VYRON eLECT».

Правда, стоит отметить, что цены взяты с интернет-магазинов, приближенных к производителям, то есть европейских. На просторах стран СНГ стоимость будет несколько выше.

Но для тех, кто имеет опыт покупок из-за рубежа, названные цены будут действительными на дату публикации статьи.

Дополнительные особенности

Отметим и несколько не стандартных особенностей от некоторых производителей.

Например, бренд Fox выделяет часть своих пневматических подседельных штырей на фоне других за счет использования на штоке своего фирменного покрытия Kashima Coat. Золотой цвет которого сложно перепутать с большинством других штырей от иных брендов. По утверждениям компании Fox и по некоторым тестам, это одно из самых прочных стойких к повреждениям покрытий.

А вот бренд Specialized пошел дальше и совсем недавно выпустил на рынок продвинутую версию своего пневматического подседельного штыря. Его «фишка» заключается в том, что он корректирует угол наклона седла в зависимости от выставленной высоты штока. И нужно заметить эта технология имеет все шансы на существование. Дело в том, что в зависимости от высоты седла, меняется и посадка райдера. Когда седло находится в своем максимально высоком положение, то комфортный угол наклона обычно – горизонтально земле. А при максимально опущенном положении седла, нос седла обычно наклоняют чуть выше горизонта. Вручную этого делать конечно же никто не станет, при каждом изменении высоты на ходу. А вот изменение угла в автоматическом режиме – достойное решение производителя. Правда цена на этот дроппер в данный момент слишком высока. Стоимость Specialized Command Post WU около 44000 рублей.

Итоги

Пневматический подседельный штырь – это весьма достойное технологическое решение от производителей за последние годы. Это устройство сильно добавляет, как к универсальности велосипеда для соревнований, так и к комфорту покатушек для любителей гонять по пересеченной местности со спусками и подъемами вверх по склонам. Стоимость устройства с каждым годом становится все доступнее общим массам владельцев велосипедов. Разные типы конструкции и системы управления покроют запросы как любителей чего-то попроще и подешевле, так и требовательных, жаждущих максимально технологичного устройства с беспроводным управлением или с автоматическим изменением угла наклона седла.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(7 оценок, среднее: 3,86 из 5)

Разбираемся в велосипедных дропперах

Существует ряд велосипедных дисциплин, не заточенных под какие-то конкретные действия и маневры. То есть, например, если в BMX и в триале райдеры совершают исключительно трюковые действия и им необходим максимально маневренный велосипед. То в случае с кросс-кантри, трейл, эндуро – важна универсальность велобайка, а не исключительно его легкость или проходимость.

Универсальность в передаточных числах трансмиссии, универсальность в угле рулевой колонки, универсальность в посадке. Одним из компонентов для велосипеда, добавляющих универсальности, и является пневматический подседельный штырь. Давайте разберемся в том, что такое пневматический подседельный штырь для велосипеда и какие он дает преимущества перед обычным.

Что такое подседельный штырь

Подседельный штырь (более старое название — подседельный крюк) необходим для крепления седла и регулировки его высоты и положения над рамой велосипеда. Штыри давно уже делают не только из стали; моду теперь задают алюминиевые сплавы и композитные материалы, например, карбон.

Штыри из этого материла более легкие, чем алюминиевые, обладают большим ресурсом, но они, соответственно, и более дорогие. В небольших количествах, чаще на заказ, делают штыри из титана. Также проводятся эксперименты с применением сплавов с добавлением магния.

Штыри баттируют — в месте наибольших нагрузок (там, где штырь входит в подседельную трубу) стенки утолщают, а ближе к замку делают более тонкими. В результате вес штыря уменьшается, а надежность возрастает. Качественные высокопрочные штыри делают из катаных труб, которые затем подвергают механической обработки для баттинга и тщательно шлифуют, делая поверхность гладкой, дабы убрать с поверхности концентраторы напряжений.

Детали замка фрезеруют из кованого алюминия, рабочие поверхности шлифуют, болты и гайки делают из высокопрочной термообработанной стали или титана. Штыри для велосипедов экстремального направления делают изогнутыми (для более выгодного перераспределения веса велосипедиста).

Что такое пневматический подседельный штырь

Пневматический подседельный штырь (Dropper posts) – это устройство с мгновенно изменяемой высотой седла по желанию велосипедиста. Также, на сленге велосообщества, его часто называют дроппером, пневмо подседелом и другими вариантами сокращений. Это по истине одно из наилучших инженерных произведений за последние годы в сфере велосипедов.

Сферы применения

Как уже упоминалось ранее, есть ряд велосипедных дисциплин, где важна универсальность велосипеда, а не только максимальная легкость или максимальная жесткость. Например, в кросс-кантри заездах, трассы проходят по пересеченной местности.

В пределах одной трассы встречается ряд различных препятствий, для которых неплохо было бы иметь возможность налету менять посадку, для комфортного их преодоления и для экономии драгоценных секунд. Тоже самое с трейл и эндуро дисциплинами. Маршрут который может пролегать не только вниз по трейлу (тропинке), а и с затяжными апхиллами (подъемами) во время того, как райдеры добираются до желаемого спуска.

А как известно, для комфортного преодоления подъема и экономии «жизненного ресурса» коленных суставов, необходимо это делать с поднятым седлом. Таким способом меняется посадка – смещая центр тяжести к рулю, разгружаются колени, повышается усилие на педалирование.

Достоинства и недостатки

К основному и единственному неоспоримому достоинству пневматического штыря относится возможность мгновенно налету изменять под собой высоту седла.

Недостатков всего несколько, но они все же есть:

  • Стоимость устройства. Цена среднестатистического пневматического подседела в 5 — 10 раз выше среднестатистического алюминиевого не пневматического штыря;
  • Вес пневмо подседела. Вес конструкции в 2 – 5 раз выше, чем у обычной алюминиевой не пневматической конструкции.

Общая конструкция

Состоит подседельный дроппер из нескольких основных компонентов:

  • Пневматический, обычно обслуживаемый, картридж;
  • Трос с рубашкой для воздействия на клапан картриджа. Или же гидролиния, в зависимости от решения производителя;
  • Рычаг на руль, рассчитанный на работу с тросиком или же гидролинией. Как исключение бывает вариант рычага, расположенного прям на штыре, под седлом.

Разновидности

В современной реальности существуют вариации пневматических подседельных штырей, в зависимости от требований покупателя.

По типу приведения в действие механизма

В данный момент на рынке существует четыре основные разновидности типов приведения в действие механизма пневматических подседельных штырей:

  1. Расположение рычага, приведения в действие механизма, под седлом. Это наиболее бюджетный вариант конструкции. На фоне остальных разновидностей, этот вариант наименее удобный в использовании. А учитывая стремительное снижение стоимости пневматических дропперов, подседельное расположение рычага практически вытиснилось с рынка другими конструкциями;
  2. Рычаг управления нарульный с гидролинией. В данном случае рычаг выглядит как курок переключения скоростей и располагается там же – на руле. Но, по аналогии с гидравлическими тормозами, имеет гидролинию, с помощью которой и приводит в действие клапан пневматического картриджа. Также не самое популярное решении, так как гидролиния имеет свои слабые места. Например, она имеет свойство завоздушиваться или же со временем терять качество масла, на основе которого она и работает. В обоих случаях необходима прокачка гидролинии с частичной или полной заменой масла. А это лишние заботы и затраты на обслуживание;
  3. Рычаг управления нарульный тросиковый. Наиболее востребованная вариация. Когда производители смекнули, что в данном случае на рычаг не прикладываются такие усилия, как на тормоза, поняли, что нецелесообразно вносить в конструкцию лишние усложнения в виде гидролинии;
  4. Новомодный, совсем недавно появившийся на рынке вариант – беспроводное управление дроппером. В данном случае на подседельном штыре устанавливается беспроводная система управления и аккумулятор, а на руль цепляется эргономичная беспроводная кнопка со своей батарейкой формфактора «таблетка». Крайне достойный тип управления. Но пока система совсем «молодая», потому стоимость таких дропперов крайне высока. На рынке она представлена несколькими пневматическими подседельными штырями: Magura Vyron eLECT и RockShox Reverb AXS.

По типу прокладки кабелей

Следующая стадия различий заключается в типе прокладки кабелей от рычага управления к пневматическому картиджу:

  • Внешняя. Кабеля тянутся по внешней стороне рамы велосипеда. Не самый эстетически совершенный вариант. Но пока достаточно распространенный, потому как далеко не все производители конструируют рамы с внутренней прокладкой тросов;
  • Внутренняя прокладка. Прокладка кабеля тянется внутри рамы и практически не видна снаружи, кроме части от рычажка до канавки рамы. Это решение более эстетичное и удобное. С каждым годом рам, поддерживающих внутреннюю проводку, становится все больше;
  • Без кабелей. Этот вариант доступен на соответствующих пневматических подседельных штырях с беспроводным управлением. Самый крутой и самый дорогой.

По общей длине конструкции

Еще одно различие заключается в длине корпуса подседельного штыря. От которой, в свою очередь, косвенно зависит и максимальная длина хода выдвигаемого штока. При этом чем больше диапазон хода штока, тем больше длина корпуса дроппера ему необходима, но у дропперов с большой длиной корпуса не обязательно может быть большая длина хода штока.

По диаметру подседельной трубы

И наконец различие по диаметру подседельной трубы. Этот параметр присутствует и в обычных подседельных штырях.

В данный момент их существует 4 разновидности:

  1. 27.2 мм.;
  2. 30.9 мм.;
  3. 31.6 мм.;
  4. 34.9 мм..

Более надежное решение

Каково будущее дроп-поста? Обслуживание может стать проблемой, так как она должна выдерживать вес велосипедиста при подъеме, сохраняя при этом низкие фрикционные свойства, чтобы ее стойка могла скользить по внешнему корпусу при срабатывании.

Люфт втулки может быть проблемой для крупных райдеров на дропшипах с большим ходом. Это связано с давлением на рычаг при езде по ухабистой местности в сидячем положении.

В последнее время наблюдается возврат к более простым дроп-постам с катушкой, особенно при меньшей длине хода. Компания DT Swiss доказала потенциал этой конструкции, не требующей особого обслуживания, своей моделью D232, хотя это сравнительно короткоходный дроппер с ходом 60 мм.

Для тех горных велосипедистов, которые считают, что дропперная стойка с пневматической подвеской обеспечивает наилучшие ощущения и комплектацию, существует технология проектирования рамы под конкретную дропперную стойку, когда она изготавливается.

ТОП-5 изобретений, перевернувших велоиндустрию

Подседельные штыри (дропперы) появились в нашей жизни буквально несколько лет назад, однако стали «мастхэв» во многих экстремальных дисциплинах (кросс-кантри, трейл, эндуро). Дроппер позволяет настроить высоту седла буквально за секунду, с помощью нажатия одной кнопки на руле.

Если вы катаетесь с девушкой по набережной, то такой штырь вам ни к чему. А вот если вы любите погонять по лесным тропам, где затяжные подъемы сменяются на резкие спуски, а рельеф может быть максимально непредсказуем, то быстрая регулировка положения седла вам будет весьма полезна.

Мы ни в коем случае не говорим, что это необходимая вещь и без нее вы не сможете кататься, однако этот гаджет сделает ваши тренировки более продуктивными и динамичными.

Звезды Narrow Wide. Буквально десять лет назад, три звезды спереди были каноном, которого придерживались все производители. Хотя рядовые пользователи так и не могли понять — зачем им столько передач и как ими правильно пользоваться. Ведь перекос цепи никто не отменял, а за ним нужно было следить.

И вот «звезды неспадайки» пришли в велоиндустрию и покорили ее. Вся их суть заключается в переменной толщине и увеличенной высоте зубьев. Благодаря этому, широкие звенья цепи ложатся на широкие зубья, а узкие — на узкие. Это обеспечивает максимальное прилегание и сводит вероятность спадания цепи к нулю.

Также приятным бонусом является отсутствие переднего переключателя и манетки. Ведь, чем меньше узлов в велосипеде, тем меньше вероятность того, что что-то сломается. Ну и облегчение байка всегда дает плюс к его ходовым качествам.

Изначально эта роскошь была только на топовых трансмиссиях за космические деньги, однако спустя пару лет она добралась и до бюджетных групсетов, а позже и китайцы завалили рынок самыми дешевыми вариантами звезд.

С приходом звезд стандарта Narrow Wide, которые стояли у каждого второго, количество передач на велосипеде значительно уменьшилось, а точнее уменьшился диапазон передаточных значений. Решением данной проблемы стали 11/12-скоростные трансмиссии, кассеты, которые в простонародье прозвали «сковородки». Из-за огромных звезд на самых легких передачах они и получили это название.

Данные трансмиссии сейчас ставят на топовые горные велосипеды практически во всех дисциплинах, а максимальное количество зубьев на них может достигать 52. Стоят они немалых денег, однако если посмотреть на развитие и популяризацию «звезд неспадаек», можно предположить, что через несколько лет это будет доступная всем технология.

Колеса размером 27,5+ появились в нашей жизни буквально пять лет назад. Они заняли свободную нишу между фэтбайками и классическими горными велосипедами. Таким образом конечный потребитель получил «золотую середину» между проходимостью и хорошим накатом.

Приятным бонусом стало то, что такие колеса можно поставить даже на «найнер». А многие владельцы «плюсовых колес» положительно отзываются об их большей стабильности на неровных участках и песчаных секциях.

Внутренняя проводка тросов появилась также несколько лет назад, однако ее уже можно встретить даже на бюджетных моделях байков.

Главное ее преимущество — это защита от грязи и внешних повреждений проводки. Помимо этого, внутренняя проводка добавляет байку лаконичности, делает его более аккуратным и аэродинамичным.

Однако, даже установка или замена гидравлических тормозов становится большой проблемой для рядового потребителя. Если с внешней проводкой все просто, достаточно отсоединить гидролинию в местах ее креплений и проложить новый тормоз, то для правильной укладки во внутреннюю проводку, необходимо отсоединить калипер тормоза и провести гидролинию внутри рамы.

Если вы обслуживаете свой байк в мастерской, то это достаточно простая задача, с которой сможет справиться рядовой мастер, обладающий базовыми знаниями. А вот если вы захотите это сделать самостоятельно в домашних условиях, то готовьтесь к «танцам с бубном» и к залитым тормозухой полам.

Вот такие обычные вещи, еще десять лет назад показались бы технологиями из космоса. Однако сейчас это норма для байков среднего ценового сегмента. Весь ассортимент запчастей, про которые мы рассказали, вы сможете найти в соответствующих разделах в каталоге.

Другие статьи:

В этой статье мы расскажем вам о пяти аксессуарах, которые должны быть у каждого уважающего себя велосипедиста

Производителем велосипедов марки «Stinger» является тайваньская компания «Yung Grand»

Как подобрать трюковый самокат по росту?

В этой статье мы рассмотрим пять основных видов компрессионных систем самоката.

temazarodinu — Нужен ли дроппер (регулируемый подседельный штырь)?

Да, для прогрессивного велосипедного человечества это вопрос уже давно не стоит, но помимо сторонников регулируемых подседельных штырей есть ещё прослойка сомневающихся, задающихся вопросом «а надо ли это мне?» и вечно бьющихся со своей жирной жабой. Если всё собрать вместе, то это мой портрет на протяжении трёх последних лет. Вероятно, я не один такой, поэтому решил развеять сомнения своим маленьким опытом.

Чтобы не томить вас долгими рассуждениями, отвечу сразу: ДА! ДАЖЕ НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ! БЕРИТЕ ВСЕ СВОИ ДЕНЬГИ И ИДИТЕ В БЛИЖАЙШИЙ ДРОППЕРНЫЙ МАГАЗИН! ПОКУПАЙТЕ ВСЕ ДРОППЕРЫ! СТАВЬТЕ ИХ НА ВСЕ СВОИ ВЕЛОСИПЕДЫ! ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ НИ СЕКУНДЫ О СВОЁМ РЕШЕНИИ!

Если вы всё же хотите немного потомиться, то напишу подробнее.

Мысли о дроппере появились в позапрошлом году, но поскольку я был совсем не в форме, они так и остались мыслями. В прошлом году я уже более серьёзно вернулся к этому вопросу, поизучал тему, но останавливали несколько факторов:

1. Диаметр подседела у меня 34.9 мм, что ограничивало круг производителей. Есть переходник на 31.6, но для такой серьёзной покупки не хотелось колхоза.

2. Цена. Главный фактор. Расправиться с собственной жадностью так и не получилось, как бы меня ни уговаривали товарищи по несчастью.

3. Я думал, что и без него нормально еду. Даже на гонках некоторых, будучи совсем не в той форме, что раньше, я отыгрывал секунды за счёт спусков, что меня радовало и позволяло думать, что для кантри в текущих условиях с высоким штырём всё выглядит очень даже неплохо. Из-за этого в большой степени мысль о покупке регулируемого подседела отходила на второй план – ведь это не товар первой необходимости. (Спойлер: КАК ЖЕ Я ЗАБЛУЖДАЛСЯ)

В этом году я о нём не думал, просто смотрел расходники на одном из сайтов и ради интереса зашёл глянуть дропперы. Увидев Crank Brothers Highline 3 по цене что-то около 10 т.р., я быстро воспламенился, написал другу, которого годом ранее задолбал вопросами про дропперы, он терпеливо отвечал на все мои тупые вопросы и всячески намекал, вернее, прямо в лоб говорил, чтобы я уже отвалил от него и купил наконец-то себе подседел и не сношал ему мозг. Его советы возымели действо, я решился на покупку, но, проснувшись утром, вновь передумал. В конец задрал с этим дроппером я не его одного, но в итоге спустя три дня заказал подседел с ходом 150 мм. Шёл он без манетки, фирменная выходила около 4500 рублей, поэтому решил обратиться к китайцам и купил за 1000 рублей.

Первая радость была после установки, но она стандартная, типа, что-то новое на байке появилось, как классно, здорово, все молодцы, особенно учитывая, что в этом году с физической формой у меня совсем беда – её просто нет. В такой ситуации обычно выручают приятные железки, дающие небольшой профит, чтобы не чувствовать себя полным дном.

Вторая радость была во время первой обкатки. Это не просто радость! Это детское счастье! Это щенячий восторг! Здесь ведь есть владельцы собак? Когда ваш пёс встречает вас, что он чувствует? Я уверен, что почувствовал что-то похожее, когда поехал вниз! Боже мой, я думал раньше, что ехал вниз, а оказывается, просто брыкался от кочки к кочке и самоистязался седлом с подседелом, поднятым под кадык (это хорошо хоть с седлом ездил). Просто какая-то неописуемая, сумасшедшая свобода действий. Чтобы вы понимали степень свободы: раньше права детей нарушались, животные не были под защитой, русский язык постоянно не сохранялся и нарушался, культурное наследие не ценилось, не было уважения, а было только уничижение человека труда, мучились врачи и учителя, ограничивались права и свободы граждан, но стоило лишь проголосовать ЗА поправки в конституцию, как все сразу почувствовали себя свободными, счастливыми, с верой в будущее, защищёнными, сильными и уверенными под защитой любимого государства. Примерно также и с дроппером. Наверное, не очень пример, да. Ладно, думайте о собачках. Да, я понимаю, что это первые шаги и эмоции, но их необходимо хоть где-то запечатлеть, может быть, кому-то они помогут.

Сразу же для себя выявил некоторые плюсы/минусы, которые являются таковыми лишь с множеством оговорок, поэтому назову их особенностями.

1. Необходимо заново учиться ездить. И это не шутка. Свободы столько, что появляется просто дикое желание валить вниз и на непривычной скорости входить в повороты. Моментами чувствовал, что очень опасно еду. Иногда было страшно даже на небольших наших пипирках, которые спокойно поддавались с поднятым седлом, а тут вдруг при тех же усилиях я стал их жёстко перелетать.

2. Отсюда же вытекает другой момент – стало проще исправить ошибку, если скорость была не запредельная для твоего уровня катания. Мой любимый технический элемент – «мёртвый моряк» в переводе Серёги Раскладного. Так вот два раза за поездку мне удалось из него выбраться почти без потерь.

3. Дико захотелось в горы или просто на длинные трейлы – хотя бы в Чесс-парк или в Нижний Новгород на Окский.

4. На спусках пульс перестал заметно падать. Он уменьшается, конечно, но не так, как раньше.

5. Ещё один орган управления на руле. Когда брал байк в 2014 году, было 2 хомута слева и 2 справа (тормоз + манетка переключателя), сейчас также 2 справа, а слева 3 (тормоз, блокировка вилки, манетка подседела).

6. Поднимать/опускать подседел привык быстро, но прощёлкал момент пересечения с блокировкой вилки (обе под большой палец левой руки). Не знаю, как их теперь нормально разнести – либо неудобно блокировать, либо неудобно нажимать рычаг подседела.

7. Рама у меня 2013 года, сзади эксцентрик на тонких карбоновых дропаутах. Очень боюсь за раму, в идеале, иметь 12 ось сзади, о чём мысли давно сидят. Просто на гонках в поворотах покрышка задевает за перья рамы. Когда стояла сзади 29х2.1, такого не было, а с 2.25 появилась эта проблема.

8. Проводка рамы внутренняя. Пришлось рассверлить отверстие, которое раньше предназначалось для троса переднего переключателя. Рубашку дроппера с тросом провёл вокруг каретки, хотя можно было и напрямую провести – изгиб не был сильным.

9. Дроппер люфтит и играет. Возможно, потому что он недорогой, но уже новый даёт небольшой люфт влево/вправо. Также, когда едешь в подъём, чувствуется, что он подыгрывает вперёд/назад. Что странно, это пока не раздражает, возможно, из-за массы положительных эмоций.

10. Вес. Около 700 грамм. Многовато, можно сказать, анти-апгрейд, но есть и полегче подседелы – всё зависит от ваших финансовых возможностей. На фоне положительного шока от использования дроппера такое утяжеление лично для меня не выглядит катастрофическим даже для использования в кросс-кантри. Ну это уже от целей зависит, которые у меня сейчас сузились до одной: кайф от спусков с перерывами на подъёмы.

В общем, пока так. Не знаю, что будет дальше, насколько он надёжен и так далее, но в данный момент я уже тысячу раз не пожалел о его покупке. Если всё же нарисуются в этом году какие-нибудь гоночки, напишу подробнее об использовании данного дроппера в боевых условиях. Удивился, увидев недавно свой дроппер в ассортименте Триал-спорта.

Ссылка на основную публикацию
Похожее