Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как быть, если пороги начали ржаветь

Пороги автомобиля обеспечивают жесткость кузова и защиту от внешних воздействий. Они первыми подвергаются влаге, грязи и химическим реагентам, что может привести к ржавчине. В этой статье рассмотрим основные причины появления ржавчины на порогах и эффективные методы борьбы с этой проблемой. Эти знания помогут сохранить автомобиль в хорошем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта.

Причины появления ржавчины

Пороги и арки автомобиля — уязвимые элементы кузова, защищающие днище от коррозии. Они предотвращают попадание влаги в салон и, в рамных автомобилях, обеспечивают жесткость конструкции.

Пороги первыми подвергаются воздействию брызг, камней и солевых реагентов зимой. Ржавчина на этих деталях может возникать по нескольким причинам:

  1. Микротрещины лакокрасочного покрытия. Влага и кислоты проникают под краску, разрушая металл изнутри.
  2. Недостаток антикоррозийной защиты. Эффективным методом защиты является горячее оцинковывание, но не все производители его используют. Например, Вольво наносит на кузов два-три слоя цинка, что задерживает появление коррозии на 9-12 лет, если металл не поврежден.
  3. Несвоевременная обработка порогов антигравием.
  4. Регулярное нахождение автомобиля под дождем и снегом. Влага быстро разрушает голый металл. Защитный полимерный слой, нанесенный на металл при производстве, сохраняет свои свойства около 1,5 лет. Если не следить за состоянием кузова, уже после первой зимы на новом автомобиле могут появиться трещины в лакокрасочном покрытии и признаки коррозии.

Эксперты рекомендуют не игнорировать появление ржавчины на порогах автомобиля, так как это может привести к серьезным проблемам с кузовом. В первую очередь, важно оценить степень повреждения. Если ржавчина поверхностная, достаточно будет очистить пораженные участки, обработать их антикоррозийным средством и покрасить. В случае более глубоких повреждений может потребоваться замена порогов или их сварка.

Специалисты также подчеркивают важность регулярного осмотра и профилактики. Для предотвращения ржавления рекомендуется использовать защитные покрытия и регулярно мыть автомобиль, особенно в зимний период, когда на дорогах используется соль. Важно помнить, что своевременное вмешательство поможет сохранить не только внешний вид, но и структуру автомобиля.

Ваша машина никогда НЕ БУДЕТ РЖАВЕТЬ ,если сделать ТАК❗❗❗Ваша машина никогда НЕ БУДЕТ РЖАВЕТЬ ,если сделать ТАК❗❗❗

Виды коррозии

Коррозия различается по степени поражения металла. Если появилась ржавчина на порогах, то первое, что нужно делать — это провести полный осмотр кузова, не ограничиваясь диагностикой только внешней части и видимой поверхностью колесной арки.

Мастера-жестянщики в 40% случаев сталкиваются с проблемой, когда на внешней части порога виден небольшой участок ржавого металла. При вырезке элемента, мастер обнаруживает полностью выгнивший усилитель и начало коррозии днища. По степени поражения коррозия бывает трех видов:

  1. Первичная. Ржавчина покрыла часть порога, не проникла во внутренний короб. Дефект устраняется самостоятельно зачисткой металла.
  2. Средняя. Ржавчина проникла в скрытые полости порога, есть локальные сквозные отверстия, днище покрыто первичной ржавчиной. Рекомендуется частичная замена поврежденного металла и полная тщательная зачистка кузова антикоррозиоными средствами с установкой накладок и брызговиков.
  3. Гнилой порог. Коррозия разрушила более 60% металла, есть большие сквозные дыры, металл крошится при ударе. Необходимо полностью менять деталь, проверять состояние поддомкратников, лонжеронов, при необходимости проводить полный цикл сварочных работ.

В зависимости от того, какой химический элемент разрушает металл, коррозия разделяется на:

  • электрохимическую;
  • химическую.

В первом случае агрессивным реагентом выступают соли, кислоты, электролит, которые соприкасаясь с металлом, вызывают электро-импульс, выделяют водород и запускают процесс окисления. Второй вариант — это окисление метала водородом и кислородом, находящимся в воде.

Проблема Решение Предотвращение
Поверхностная ржавчина (легкий налет) Зачистка металлической щеткой, обработка преобразователем ржавчины, покраска Регулярная покраска, обработка антикоррозийными средствами, просушивание после контакта с водой
Глубокая ржавчина (проржавевшие участки) Зачистка до металла, обработка преобразователем ржавчины, грунтовка, покраска, в сложных случаях – замена части порога Регулярный осмотр, своевременная обработка повреждений, качественная покраска, использование антигравийной пленки
Ржавчина в сварных швах Зачистка швов, обработка преобразователем ржавчины, сварка (при необходимости), грунтовка, покраска Герметизация сварных швов, обработка антикоррозийными средствами, качественная покраска
Протечки воды, вызывающие ржавчину Устранение протечек, обработка антикоррозийными средствами, просушивание Регулярная проверка герметичности кузова, своевременный ремонт повреждений

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как справиться с ржавыми порогами:

  1. Методы удаления ржавчины: Существует множество способов борьбы с ржавчиной, включая использование уксуса и соды, лимонного сока с солью или специализированных химических средств. Эти методы могут быть не только эффективными, но и экологически чистыми.

  2. Профилактика ржавчины: Чтобы предотвратить появление ржавчины на порогах, важно регулярно проверять и поддерживать защитное покрытие. Нанесение антикоррозийной краски или специального воска может значительно продлить срок службы металлических деталей.

  3. Влияние ржавчины на безопасность: Ржавчина не только портит внешний вид автомобиля, но и может угрожать его структурной целостности. Если пороги сильно повреждены, это может привести к проблемам с безопасностью, особенно в случае аварии. Поэтому важно своевременно устранять ржавчину и проводить регулярные осмотры.

Ты НЕПРАВИЛЬНО наносишь ЦИНКАРЬ! Как удалить РЖАВЧИНУ? ПОКАЖЕМ! #ремонт #diy #авто #своимирукамиТы НЕПРАВИЛЬНО наносишь ЦИНКАРЬ! Как удалить РЖАВЧИНУ? ПОКАЖЕМ! #ремонт #diy #авто #своимируками

Методы борьбы с коррозией

Если водитель заметил ржавчину на порогах автомобиля, следует предпринять следующие шаги:

  1. Провести осмотр для определения степени повреждений.
  2. Приобрести необходимые материалы: антикоррозийное средство, антигравий, инструменты и другие материалы для ремонта.
  3. Определить метод ремонта и способы защиты порога от дальнейшего разрушения.

Существуют эффективные и экономичные способы ремонта и защиты порога, такие как грунтовка и обработка антигравием. Регулярно проверяйте состояние порогов: внешние осмотры кузова рекомендуется проводить каждый месяц, а полную диагностику на подъемнике или в яме — раз в год.

Максимальный срок службы битумной мастики, одного из самых надежных материалов для обработки внешних поверхностей, составляет 12-18 месяцев при отсутствии механических повреждений.

Грунтование

Использование грунтовки с большим содержанием цинка не может полностью защитить порог от ржавчины. Материал не обладает стопроцентными изоляционными свойствами. Прослойка между ЛКП и металлом порога имеет гигроскопичность 4-8%. Это значит, что через материал все равно проникает влага.

Грунтование остается надежным средством, если использовать его вместе с парафиновыми антикорами и ингибиторами ржавчины. Главные правила при нанесении грунтовки:

  1. Металл должен быть вычищен до белизны, обезжирен.
  2. Грунтовка наносится на сухую поверхность.
  3. Битумная мастика наносится на полностью просохшую грунтовку.

Начинать работу по защите порога рекомендуется с осмотра нижней кромки двери.

Если делать так пороги гнить не будут! Жалею что не сделал этого раньше... Очень полезная процедура!Если делать так пороги гнить не будут! Жалею что не сделал этого раньше… Очень полезная процедура!

Ламинирование

Ламинирование — эффективный способ защиты порогов автомобиля от коррозии, но возможно только при условии полной обработки ржавчины. Водители часто не могут устранить все очаги ржавчины при самостоятельном ремонте. Если повреждения незначительные, сварка порога не требуется, но удалить заметные следы ржавчины бывает сложно. В таких случаях помогают ингибиторы коррозии и жидкие антикоррозийные составы, которые образуют прочную защитную пленку после высыхания.

Ламинирование включает нанесение прозрачной пленки на наружную поверхность порога. Используются виниловые или полиуретановые защитные пленки, а также аэрозольные ламинаты. Эта пленка защищает металл от разрушений и лакокрасочное покрытие от мелких повреждений, вызванных гравием, придавая автомобилю аккуратный вид. Удаление пленки занимает не более 30 минут.

Внешняя обработка

Внешняя защита порогов предусматривает использование антигравийных и антикоррозийных составов и установку накладок. Процесс должен начинаться со снятия старого покрытия ЛКП и зачистки металла. Если следы ржавчины отсутствуют, кузов ошкуривают наждаком.

Для внешней обработки используют плотные антикоры, битумные мастики, которые устойчивы к перепадам температуры и сохраняют минимальную эластичность в своем внутреннем слое. Надежность защитного слоя антикора зависит в первую очередь от качества подготовительных работ. Лучшие мастики для внешних панелей:

  • LIQUI MOLY Wachs;
  • Body 930;
  • Dinitrol 479;
  • Tectyl Bodysafe.

Плотные составы имеют минимальную толщину и герметичность, не позволяют образоваться ржавчине под слоем грунтовки.

Внутренняя обработка

Для обработки внутренней части полого порога используются антикоррозионные средства на основе парафина и масла. Эти составы можно распылять в виде аэрозоля или заливать в карман через специальные отверстия.

При ремонте рекомендуется одновременно обработать колесные арки, так как их близость увеличивает риск распространения коррозии. Наилучшие антикоррозионные средства для внутренних полостей:

  • Dinitrol ML;
  • Tectyl ML;
  • LIQUI MOLY;
  • ВЭЛВ Мовиль-5Э.

Масляные составы защищают от ржавчины и действуют до одного года.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины

Внутренние части порогов должны обрабатываться сразу после покупки авто, это обезопасит кузов от преждевременного износа. Рассмотрим, что делать, если уже появилась первая ржавчина на порогах автомобиля по шагам:

  1. Удалить внешний слой ЛКП.
  2. Открыть доступ ко внутренней части порога.
  3. Зачистить место коррозии наждачной бумагой Р-80, обработать ингибитором ржавчины.
  4. Залить во внутренний карман Мовиль или антикор на основе парафина.
  5. Прогрунтовать внешнюю часть порога.
  6. Обработать битумной мастикой, на заключительном этапе покрасить.

Для дополнительной защиты видимой части порога используются пластиковые или железные накладки. При установке дополнительных элементов на саморезы, необходимо обрабатывать болты пушечным салом. Это предотвратит возникновение электрохимической коррозии.

Мовиль и пушсало

Пушечное сало остается эффективным и доступным материалом для защиты кузова, включая днище, пороги и колесные арки. Оно образует плотную пленку, которая консервирует участки коррозии и предотвращает ржавчину. Срок службы антикора может достигать 1,5 лет.

Применение пушечного сала затруднено из-за высокой плотности, что исключает его заливку через технологические отверстия. Обработка происходит на этапе ремонта, когда к кузову приваривается усилительная планка.

Мовиль распыляется во внутренние полости через специальные отверстия. Он обладает высокой вязкостью, но остается в жидком состоянии. Однако его недостаток — склонность стекать вниз, поэтому чаще используется для обработки днища.

Современные антикоррозийные средства

С каждым годом производители автохимии и средств для защиты выпускают на рынок все больше специальных составов, наиболее популярны следующие марки:

  1. Бренд RUST STOP производит профессиональные антикоры лучшие по специализации.
  2. TECTYL. Антикоры используются на авто, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.
  3. АMERCASOL. Состав не позволяет появляться коррозии до 3 лет, считается самым долговечным покрытием.
  4. BODY. Имеет оптимальное соотношение цена/качество.

Протекция поврежденных порогов

Протекция — метод защиты деталей с повреждениями более 25%. Если ваши автомобильные пороги ржавеют, выполните следующие шаги:

  1. Очистите и высушите область кузова.
  2. Удалите ржавчину наждачной бумагой с низким уровнем абразивности. При значительных повреждениях используйте электродрель с насадкой или углошлифовальную машинку.
  3. Нанесите преобразователь ржавчины на порог и оставьте на один час.
  4. Обезжирьте поверхность.
    > Рекомендуется использовать бензин в качестве обезжиривателя.
  5. Нанесите грунтовку в два слоя, дожидаясь полного высыхания первого перед нанесением второго.
  6. Распылите парафиновый антикор на порог с расстояния 30 см или используйте битумную мастику.
  7. Через 12-15 часов покрасьте отремонтированную деталь.
  8. Выполняйте ремонт в теплом гараже и не используйте автомобиль в течение 24 часов после завершения работ.

Чтобы избежать повторной ржавчины, регулярно проверяйте уязвимые места автомобиля, особенно если он произведен в Китае или странах СНГ. Европейские автомобили также подвержены износу, но уровень поражения кузова ржавчиной на 30% ниже, чем у отечественных марок, и на 89% ниже, чем у китайских.

Регулярный осмотр и профилактика

Регулярный осмотр порогов автомобиля является важной частью его обслуживания. Ржавчина может развиваться незаметно, поэтому важно периодически проверять состояние этих элементов. Рекомендуется проводить осмотр не реже одного раза в три месяца, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности или в регионах с агрессивным климатом.

При осмотре порогов следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Визуальный осмотр: Проверьте наличие видимых следов ржавчины, сколов или трещин. Обратите внимание на места соединения порогов с кузовом, так как именно там чаще всего скапливается влага.
  • Проверка на ощупь: Проведите рукой по поверхности порогов. Если вы почувствовали шероховатости или неровности, это может быть признаком начала коррозии.
  • Проверка на наличие влаги: Загляните под автомобиль и проверьте, нет ли там скоплений воды или грязи, которые могут способствовать образованию ржавчины.

Профилактика ржавчины включает в себя несколько важных шагов:

  • Очистка: Регулярно мойте пороги, особенно после поездок по грязным или соленым дорогам. Используйте специальные средства для удаления грязи и соли.
  • Антикоррозийная обработка: Наносите антикоррозийные составы на пороги, особенно в местах, где есть риск образования ржавчины. Это может быть как заводская обработка, так и самостоятельное нанесение защитных средств.
  • Своевременный ремонт: Если вы заметили первые признаки ржавчины, не откладывайте ремонт. Чем раньше вы устраните проблему, тем меньше будет ущерб для автомобиля.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы порогов вашего автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Вопрос-ответ

Чем убрать ржавчину с порога?

Абразивом Р80 на шлифке удаляем старое лакокрасочное покрытие и ржавчину до металла. Очаг коррозии может находиться лишь с одного края порога. В этом случае нет необходимости очищать весь порог, а зачистить чуть дальше ремонтной зоны на расстояние 15-20 см. Обработать очищенную поверхность преобразователем ржавчины.

Почему ржавеют пороги автомобиля?

За многие годы эксплуатации авто там скапливаются пласты отложений, до которых не так уж и легко добраться. Вот и получается, что мы постоянно возим с собой эти слои дорожной пыли и сгнивших листьев, которые никогда до конца не высыхают и остаются влажными. А постоянная влага — основная причина образования ржавчины.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте состояние порогов вашего автомобиля. Обратите внимание на появление мелких трещин или сколов, которые могут привести к образованию ржавчины. Чем раньше вы заметите проблему, тем легче будет ее устранить.

СОВЕТ №2

Если вы обнаружили ржавчину, не откладывайте ее устранение. Используйте специальные средства для удаления ржавчины или шлифовальные инструменты, чтобы очистить пораженные участки. После этого обработайте поверхность антикоррозийным составом для предотвращения дальнейшего разрушения.

СОВЕТ №3

Регулярно проводите антикоррозийную обработку порогов, особенно перед зимним сезоном. Нанесение защитных покрытий поможет предотвратить образование ржавчины и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №4

Если ржавчина уже сильно повредила пороги, рассмотрите возможность их замены. Обратитесь к профессионалам для оценки повреждений и получения рекомендаций по ремонту или замене, чтобы обеспечить безопасность и долговечность вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее