Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как и чем нужно обрабатывать днище машины

Днище автомобиля подвергается воздействию влаги, грязи и механических повреждений. Правильная обработка этого участка кузова продлевает срок службы и предотвращает коррозию, что может вызвать серьезные повреждения и дорогой ремонт. В статье рассмотрим, как обрабатывать днище автомобиля своими руками для надежной защиты и сохранения в идеальном состоянии на долгие годы.

Причины повреждений днища авто

Чтобы понять важность вопроса, рассмотрим проблемы, возникающие из-за отсутствия защитного покрытия на днище автомобиля. Это место считается одним из самых уязвимых участков кузова, так как подвергается воздействию воды, грязи, мелких камней и других твердых предметов.

Влага может вызвать коррозию, а твердые предметы часто приводят к механическим повреждениям различной площади и глубины.

Эксперты в области автосервиса рекомендуют уделять особое внимание обработке днища автомобиля, так как это важный аспект защиты от коррозии и механических повреждений. Для начала необходимо тщательно очистить поверхность от грязи, ржавчины и старых покрытий. Использование специализированных очистителей и щеток поможет добиться наилучшего результата.

После подготовки поверхности рекомендуется применять антикоррозийные составы, такие как битумные или полиуретановые мастики. Эти материалы создают прочный защитный слой, который предотвращает воздействие влаги и соли. Важно также обратить внимание на нанесение защитного покрытия в труднодоступных местах, где скапливается влага.

Регулярная проверка состояния днища и повторная обработка при необходимости помогут продлить срок службы автомобиля и сохранить его в хорошем состоянии. Эксперты подчеркивают, что профилактика всегда проще и дешевле, чем ремонт.

Антикоррозийная обработка DINITROL на Лада Веста в антикор-центре AntikoRR.byАнтикоррозийная обработка DINITROL на Лада Веста в антикор-центре AntikoRR.by

Виды обработки

Гниение незащищенного днища является лишь вопросом времени, поэтому, если есть возможность обработать автомобиль, то обязательно следует ей воспользоваться.

Другое дело, что если эта опция не была предусмотрена по умолчанию, то дополнительная обработка в профессиональной мастерской потребует немалых средств, особенно если будет использоваться оцинковка, считающаяся самой качественной и надежной.

В качестве более доступной альтернативы могут быть использованы такие материалы для покрытия, как мастика (пластизольная обработка), действующая по подобию эпоксидных смол, а также антикор с различным составом примесей.

Антигравий, битум, воск, парафин, каучук, эбонит, силикон и даже пластик – вот наиболее популярные элементы, которые включают в состав современных антикоров.

Способ обработки днища Преимущества Недостатки
Антикоррозийная обработка (мастика, битумные составы) Защита от коррозии, шумоизоляция, защита от механических повреждений Может потребовать обновления через несколько лет, сложное нанесение, неэкологично (некоторые составы)
Покрытие полимерными материалами (жидкая резина, полиуретан) Долговечность, эластичность, устойчивость к механическим повреждениям и химическим веществам, хорошая адгезия Высокая стоимость, сложное нанесение, требует тщательной подготовки поверхности
Обработка воском Простота нанесения, относительно недорогая, экологически безопаснее других вариантов Невысокая долговечность, меньшая защита от коррозии, чем у других методов
Цинкование Высокая защита от коррозии, долговечность Высокая стоимость, сложное нанесение, требует специального оборудования
Комбинированная обработка (например, цинкование + полимерное покрытие) Максимальная защита от коррозии и механических повреждений, долговечность Высокая стоимость, сложное нанесение

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как и чем обрабатывать днище автомобиля:

  1. Антикоррозийная обработка: Одним из самых популярных способов защиты днища автомобиля от коррозии является антикоррозийная обработка. Существуют различные материалы, такие как битумные и восковые составы, которые создают защитный слой. Эти материалы не только предотвращают ржавчину, но и уменьшают шум от дороги.

  2. Гидроизоляция: Обработка днища автомобиля также включает гидроизоляцию, которая защищает от влаги и грязи. Использование специальных герметиков и уплотнителей помогает предотвратить попадание воды в полости кузова, что особенно важно для автомобилей, эксплуатируемых в условиях повышенной влажности или в регионах с частыми осадками.

  3. Термозащита: В некоторых случаях днище автомобиля обрабатывают термозащитными материалами, которые помогают снизить уровень тепла, передающегося от дороги и выхлопной системы. Это может улучшить комфорт в салоне и продлить срок службы некоторых компонентов автомобиля, таких как топливные и тормозные системы.

Антикоррозийная обработка кузова (описание процесса и технологий)Антикоррозийная обработка кузова (описание процесса и технологий)

Как правильно обработать

Чтобы продлить срок службы кузова, важно обеспечить его защиту. Все необходимые материалы и инструменты сейчас доступны для покупки, что позволяет желающим выполнить эту задачу самостоятельно.

Инструменты и материалы

Если владелец транспортного средства решается на его самостоятельную обработку, то имеет смысл делать все по технологии, иначе нанесенный материал попросту отвалится. То же самое можно сказать и о расходниках, на которых уж точно не стоит экономить, тем более что речь не идет о заоблачных суммах.

В этот перечень входят:

  1. Малярные кисти.
  2. Наждак для обработки металла.
  3. Дрель с насадкой проволочного типа.
  4. Растворитель марки 646.
  5. Обезжириватель.
  6. Преобразователь ржавчины или ортофосфорная кислота.
  7. Грунтовка (с цинком или марки ГФ-021).

Только имея в наличии весь набор, можно приступать к процессу обработки. Также можно использовать дополнительные инструменты или какое-то другое покрытие.

ВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днищаВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днища

Этапы работ

Не зря говорят, что не боги горшки обжигают, и сама процедура обработки довольно проста.

Опытные мастера советуют следовать следующему порядку действий:

  1. Разместите автомобиль на открытом пространстве, затем снимите колеса, бамперы и арки.
  2. Тщательно промойте днище и оставьте его для высыхания. Подготовка включает три этапа: шлифовка, обезжиривание и нанесение грунтовки.
  3. После высыхания грунтовки в течение суток нанесите в два этапа 0,5-миллиметровый слой мастики с четырехчасовым интервалом между нанесениями.

Рекомендуется оставить автомобиль на воздухе на сутки, после чего можно установить обратно снятые детали. Процесс обработки завершен.

Уход за обработанным днищем

После обработки днища автомобиля важно обеспечить правильный уход за этой частью, чтобы продлить срок службы антикоррозийной защиты и сохранить целостность кузова. Уход за обработанным днищем включает в себя регулярные проверки, чистку и, при необходимости, повторную обработку.

Регулярные проверки: Рекомендуется периодически осматривать днище автомобиля, особенно после поездок по грязным или соленым дорогам. Обратите внимание на наличие трещин, сколов или других повреждений покрытия. Если вы заметили какие-либо изменения, это может быть сигналом о необходимости повторной обработки.

Чистка: Для поддержания чистоты днища автомобиля следует регулярно мыть его. Используйте для этого высоконапорную мойку, чтобы удалить грязь, соль и другие загрязнения. Обратите внимание, что использование щеток с жестким ворсом может повредить защитное покрытие, поэтому лучше применять мягкие губки или специальные щетки для авто. После мойки днище следует тщательно высушить, чтобы избежать образования коррозии.

Повторная обработка: В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, может потребоваться повторная обработка днища. Обычно это рекомендуется делать каждые 1-2 года. Перед повторной обработкой необходимо тщательно очистить поверхность от грязи и старого покрытия. Важно следовать инструкциям производителя антикоррозийного средства, чтобы обеспечить максимальную защиту.

Защита от механических повреждений: При эксплуатации автомобиля старайтесь избегать участков с плохими дорогами, острыми камнями и другими потенциально опасными для днища предметами. Установка защитных экранов или пластиковых накладок может дополнительно защитить днище от механических повреждений.

Хранение автомобиля: Если у вас есть возможность, храните автомобиль в закрытом помещении, чтобы минимизировать воздействие неблагоприятных погодных условий. Если хранение на улице неизбежно, используйте автомобильный чехол, который защитит кузов от дождя, снега и солнечных лучей.

Соблюдение этих рекомендаций поможет сохранить днище вашего автомобиля в хорошем состоянии и продлить срок службы антикоррозийной обработки, что в свою очередь обеспечит безопасность и надежность вашего транспортного средства.

Вопрос-ответ

Чем лучше всего обработать днище машины?

Самый подходящий вариант для этого – портативная автомойка. Если таковой не имеется, можно использовать шланг с водой под напором. Тщательно сбейте всю грязь и пыль со дна автомобиля. В данном процессе не нужно использовать чистящие средства, щетки и губки. Напора воды вполне достаточно.

Каков порядок обработки днища автомобиля?

Порядок обработки днища автомобиля включает несколько этапов: сначала необходимо тщательно очистить поверхность от грязи, ржавчины и старых покрытий, используя щетку или пескоструйный аппарат. Затем следует обработать днище антикоррозийным средством, например, грунтовкой или специальной защитной пастой. После этого можно нанести защитное покрытие, такое как битумная мастика или полиуретановый состав, для повышения устойчивости к механическим повреждениям и влаге. Завершив обработку, рекомендуется периодически проверять состояние покрытия и при необходимости обновлять его.

Чем обрабатывают дно автомобиля изнутри?

Антикоры на парафиновой/восковой основе им тоже обычно обрабатывают скрытые полости. Жидкая антикорозийка для авто может периодически вытекать из внутренних полостей деталей после обработки, особенно в жаркую погоду — это нормально.

Чем обработать лонжероны автомобиля?

Для обработки стыков, лонжеронов, участков рамы и других скрытых полостей днища авто используется «PRIM ML». Это отечественное средство имеет высокий уровень текучести, за счет чего проникает даже в сложные с геометрической точки зрения места.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом обработки днища машины тщательно очистите его от грязи, ржавчины и старых покрытий. Используйте щетку с жесткой щетиной или специальный очиститель для металла, чтобы добиться максимальной чистоты. Это обеспечит лучшее сцепление защитного покрытия с поверхностью.

СОВЕТ №2

Выбирайте качественные антикоррозийные средства, такие как битумные или полиуретановые составы. Они обеспечивают надежную защиту от влаги и коррозии, а также обладают хорошей адгезией к металлу. Обратите внимание на рекомендации производителя по применению и срокам высыхания.

СОВЕТ №3

Не забывайте о вентиляции при работе с химическими средствами. Обрабатывайте днище машины в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, чтобы избежать вдыхания вредных паров. Используйте защитные перчатки и маску для безопасности.

СОВЕТ №4

Регулярно проверяйте состояние обработанного днища и при необходимости обновляйте защитное покрытие. Это поможет предотвратить появление коррозии и продлить срок службы вашего автомобиля. Рекомендуется проводить такую проверку не реже одного раза в год.

Ссылка на основную публикацию
Похожее