Коррозия угрожает долговечности автомобиля, особенно при воздействии влаги, грязи и химических веществ. Обработка днища антикоррозийными средствами значительно увеличивает срок службы кузова и защищает его от разрушения. В статье представлен рейтинг лучших антикоров, которые помогут выбрать эффективное средство для защиты автомобиля от коррозии, обеспечивая надежность на дороге.
Достоинства и недостатки средства
В зависимости от необходимой защиты кузова подбирается соответствующее средство. Автоконсерванты предназначены для защиты скрытых полостей, а смазочные мастики — для внешней отделки, предотвращая коррозию и обеспечивая шумоизоляцию. Преимущества антикоррозийных средств:
- Продление срока службы кузовного металла.
- Защита коррозионных участков и создание дополнительного покрытия для днища.
- Возможность самостоятельной обработки.
Недостатки вторичной защиты:
- Слабый эффект при неправильном нанесении или выборе материала.
- Необходимость периодической замены мастики.
- При наличии сквозных очагов ржавчины потребуется сварка кузова для эффективности антикоррозийной обработки.
- Сложность самостоятельного нанесения, так как необходимо следовать производственной технологии для обработки всего днища автомобиля.
Эксперты в области автомобильной защиты единодушны в том, что выбор антикоррозийных средств для обработки днища автомобиля играет ключевую роль в продлении срока службы транспортного средства. Среди лучших продуктов выделяются составы на основе битума, которые обеспечивают надежную защиту от влаги и соли. Также высоко оцениваются полимерные антикоры, которые образуют прочную пленку и обладают отличной адгезией к металлу. Специалисты рекомендуют обращать внимание на составы с добавлением антикоррозийных присадок, которые усиливают защитные свойства. Важно учитывать климатические условия эксплуатации автомобиля, так как это может повлиять на выбор конкретного продукта. Правильный выбор антикоррозийного средства и его качественное нанесение помогут избежать дорогостоящего ремонта и сохранить внешний вид автомобиля на долгие годы.
Автомобильный антикор для различных поверхностей
Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.
Антикор | Тип | Описание/Преимущества |
---|---|---|
Dinitrol 4941 | Мастика | Высокая защита от коррозии, шумоизоляция, долговечность, устойчивость к механическим повреждениям |
Noxudol 3100 | Мастика | Хорошая защита от влаги и соли, эластичность, устойчивость к вибрациям |
Tectyl 5100 | Масло | Проникает в труднодоступные места, хорошая защита от коррозии, экономичный расход |
Movil | Масло | Хорошая защита от коррозии, проникающая способность, доступная цена |
Body 950 | Мастика | Высокая защита от коррозии, долговечность, устойчивость к воздействию химических веществ |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о лучших антикорах для обработки днища автомобиля:
-
Разнообразие составов: Современные антикоры могут быть на основе битума, воска или синтетических материалов. Например, битумные антикоры обеспечивают отличную защиту от влаги и коррозии, но могут быть менее устойчивыми к механическим повреждениям по сравнению с синтетическими аналогами, которые часто обладают лучшими эксплуатационными характеристиками.
-
Технология “нанопокрытий”: Некоторые современные антикоры используют нанотехнологии для создания защитного слоя. Эти покрытия обладают высокой прочностью и устойчивостью к химическим веществам, что делает их идеальными для защиты днища автомобиля в условиях агрессивной среды, например, в регионах с частыми зимними солями.
-
Экологические аспекты: В последние годы на рынке появились антикоры, которые не содержат вредных веществ и являются экологически чистыми. Такие продукты не только защищают автомобиль от коррозии, но и минимизируют негативное воздействие на окружающую среду, что становится все более важным для современных потребителей.
Антикоры для обработки внутренних поверхностей
К внутренним элементам кузова относятся внутренняя поверхность днища, лонжероны, двери и дверные стойки. Металлические части, в 90% случаев скрытые обшивочными панелями, подвержены влаге и реже соли. Антикоррозийные средства для обработки внутренних частей днища должны соответствовать следующим критериям:
- Не должны повреждать лакокрасочное покрытие, резину и пластик.
- Обладают высокой эластичностью, заполняя трещины и сколы.
- Защищают лакокрасочное покрытие от влаги и электролита.
- Останавливают коррозию, полностью консервацией очагов ржавчины.
Не рекомендуется наносить антикор на заметные участки ржавчины без предварительной подготовки кузова. Химическая пленка защитит металл лишь на 3-5 месяцев, после чего коррозия продолжится.
Основой защитных материалов служит парафин или синтетическое масло. Масляный состав быстро проникает в трещины и скрытые полости, образуя защитную пленку. Производители предлагают средства в аэрозольных баллончиках и в виде жидкостей, которые наносят в несколько слоев.
Антикор на парафиновой основе наносят кисточкой или распылителем. Восковый состав образует плотную защитную пленку, которую нужно удалять при повторной обработке. Недостатком парафиновых средств является возможность попадания воздуха при обработке сложных участков, что может привести к продолжению коррозии.
Антикор для обработки наружных поверхностей
Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:
- Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
- Влагостойкость.
- Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
- Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.
Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.
Автомеханики советуют каждый кузовной элемент обрабатывать отдельным средством, подходящим под конкретные условия эксплуатации. Для внутренней отделки — аэрозоли на масляной и парафиновой основе, днища и пороги обрабатывают битумной мастикой, жидким пластиком.
Критерии выбора и требования
Многие автомобилисты, выбирая бюджетные модели, проводят антикоррозийную обработку кузова в первые месяцы после покупки, особенно это касается китайских автомобилей и некоторых моделей Рено и Шевроле.
Рекомендации по выбору:
- Для жидких составов используйте распылитель, выбирайте однородные и эластичные смеси.
- Внутренние полости обрабатывайте средствами на масляной основе, которые не высыхают.
- Парафиновые антикоррозийные средства предотвращают попадание влаги и замедляют окисление деталей кузова, не подвергнутых цинкованию.
- Внешняя обработка днища осуществляется битумной мастикой, каучуковым ПВХ или жидким пластиком. Важно выбирать однородные составы. Автомобиль должен находиться на подъемнике.
- Все антикоррозийные средства имеют ограниченный срок службы.
- Среднее количество материала для внешней части днища составляет 1 литр антикоррозийного средства на 1 квадратный метр.
Перед выбором средства для антикоррозийной защиты оцените состояние металла и при необходимости проведите ремонт.
Рейтинг лучших антикоррозийных средств
Среди большого выбора на рынке, предлагаем рейтинг популярных антикоров, с ценами, актуальными на второе полугодие 2019. Список позволит определить, кака мастика для днища автомобиля лучше и сколько потребуется материала для конкретных работ.
Серия антикоров DINITROL
Немецкая компания предлагает защитные средства, включая битумные мастики, масляные аэрозоли и восковые антикоры. В авторизованных дилерских центрах используются оригинальные продукты и профессиональный инструмент этого бренда для обработки автомобилей.
DINITROL 479 основан на синтетической резине и предназначен для защиты внешних и внутренних поверхностей. В его составе нет агрессивных веществ, что предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия, пластика и резины. Продукт имеет низкую эластичность и чаще всего применяется для защиты днища и порогов, обеспечивая хорошую шумоизоляцию и стойкость к кислотным и солевым растворам.
Антикор обладает высокой адгезией, срок его защиты составляет до 2 лет. На российском рынке цена аэрозольного баллона объемом 100 мл начинается от 170 рублей, а обработка днища с использованием банки объемом 1 литр — от 700 рублей.
Антикор для днища СУПРА-ЩИТ
Российская компания выпускает весь спектр материалов для полноценной антикоррозийной защиты кузова. Производитель настаивает на проведении работ в своих центрах, предоставляет гарантию на 1 год.
В состав антикоров входят адгезионные компоненты, увеличивающие площадь сцепления материала с ЛКП, стабилизаторы вязкости, противокоагуляторы. Состав отталкивает воду, образует плотную прослойку защиты, не разрушается от механического воздействия. Подходит для самостоятельной обработки днища авто. Стоимость комплекта в 10 литров 5+5 для днища и скрытых полостей — 4500 руб. Среди недостатков водители отмечают неприятный запах средства, поэтому при работе необходимо надевать респиратор.
Антикор PRIM
Российская компания Техпромсинтез совместно с Мюнхенским университетом разработала антикоррозионные средства под брендом Прим для обработки автомобильных поверхностей. Главная особенность — доступная цена для российского рынка. Защитные составы поставляются в аэрозольных баллонах и предназначены для самостоятельного применения на кузове автомобиля. Продукция делится на следующие категории:
- PRIM BODY. Антикор для внешней обработки днища автомобиля. Формирует матовую эластичную пленку, отталкивает воду, устойчива к механическим повреждениям и химическим реагентам. Наносится распылителем или кистью.
- PRIM ML. Средство для защиты скрытых полостей, таких как лонжероны и дверные панели. Быстро проникает в микротрещины, образует защитную микропленку, устойчива к электролитам, не повреждает лакокрасочное покрытие и резину, отталкивает влагу. Стоимость баллона объемом 1 литр начинается от 1000 рублей.
Антикор НОВА
Антикор от компании Novax (РФ) отличается самыми высокими показателями адгезии. Обработка днища проводится самостоятельно, средство расфасовывается в удобные аэрозольные баллоны, стоимостью от 200 руб. за 400 мл. Средство Нова БиЦинк имеет в составе стабилизатор, ингибитор коррозии, армирующий наполнитель, его можно использовать при уже появившихся очагах ржавчины.
Стандартно поверхности кузова и днища должны обрабатываться при температуре воздуха от 15 градусов, но антикор Нова можно распылять при температуре от плюс 5.
Антикор Кордон
Серия антикоррозийных средств компании Поликом-Паст (Россия) включает аэрозольные баллончики для внутренней обработки и банки с мастикой для внешней защиты кузова. Битумные мастики наносят кистью, а жидкие составы распыляют пневмопистолетом. Основой этих средств является полимерная композиция на битумной основе.
Антикоррозийное покрытие Кордон имеет высокую стойкость к механическим повреждениям и автохимии. Срок службы покрытия — до 14 месяцев, после чего требуется обновление. Продукция относится к бюджетному сегменту, цена за 1 кг мастики начинается от 200 рублей.
Антикор HB BODY
Линейка антикоррозионных средств от греческой компании HB надежно зарекомендовала себя. Краска для защиты кузова BODY продается в киллограммовых банках. Антикоррозионный состав изготавливается на битумно-каучуковой смеси, при обработке внешней поверхности днища на 11%увеличивается шумоизоляция салона. Аэрозольные баллоны 400 мл стоимостью 290 руб. используются при самостоятельном ремонте.
Средний срок эксплуатации защиты от 1,5 лет. Особенностью состава остается возможность использовать покрытие как антигравийное при обработке колесных арок.
Антикоры для всех поверхностей RUST STOP
Линейка антикоррозийных средств RUST STOP из Канады предлагает специализированные химические составы для обработки внешних и внутренних поверхностей, а также закрытых отсеков. Антикоры имеют гелевую текстуру и не резкий запах. Наносить их можно пульверизатором или кистью. После высыхания состав образует защитную пленку, устойчивая к механическим повреждениям и защищающую от реагентов, кислот и влаги. Стоимость 1 кг продукта начинается от 1000 рублей.
Антикоры для днища TECTYL
Антикор Tectyl (Valvoline США) разрабатывался для авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. Это передвижение в пустынях, при сильном ветре, постоянном соприкосновении днища с реагентами, кислотами и водой. В основе состава лежат плотные битумные композиции для внешней обработки поверхностей, аэрозольные смеси имеют большой процент парафинов. В составе антикора всегда присутствует цинк, что обеспечивает металл дополнительной защитой.
Стоимость 400 мл баллона от 700 руб. Средство продается и в 1-килограмовых банках, наносить антикор Tectyl рекомендуется не кистью, а с помощью компрессора.
Антикор для днища MERCASOL
Средство для защиты днища MERCASOL производится шведской компанией Auson. Оно отличается высокой долговечностью и обеспечивает защиту металла от коррозии до 8 лет при соблюдении технологии нанесения. Цена начинается от 700 рублей за 1 литр.
В ассортименте есть составы для обработки днища, колесных арок и внутренних поверхностей. Для днища рекомендуется MERCASOL 3, основанный на битуме с добавлением воска.
Для защиты внутренних поверхностей стоит обратить внимание на антикоррозийное средство Noxudol-700 от того же производителя. Этот продукт соответствует экологическим стандартам и не вызывает аллергии благодаря отсутствию растворителей.
Атикор Krown
Особенностью антикора Krown, изготовленного на масляной основе, считается возможность обработки кузова сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания авто. Состав чаще используют для внутренних частей, средство не разъедает ЛКП, резину, пластик, обеспечивает быструю защиту скрытых полостей.
Серия Krown 40 используется для внешних работ, при нанесении на ржавчину средство дает защитную пленку 0,5 мм, благодаря чему полностью консервируя очаг коррозии. Стоимость 0,5 л аэрозольного баллона начинается от 650 руб.
Антикор универсальный LIQUI MOLY
Резинобитумный антикор для автомобильного днища от LIQUI MOLY — оптимальный выбор по соотношению цены и качества. В его составе ингибиторы, растворители, синтетические смолы и битумы. После высыхания образуется эластичная пленка, защищающая от влаги, солей и механических повреждений.
Полное высыхание покрытия занимает 12 часов. Работы можно выполнять в помещениях с повышенной влажностью при температуре от +3 градусов.
Чем отличается мастика для порогов
Для внешних порогов и днища автомобиля рекомендуется использовать мастику. Материал классифицируется по составу компонентов, наиболее распространенными остаются:
- битумно-полимерная;
- резинобитумная;
- эпоксидная.
Наиболее высокий антикоррозийный эффект показывает эпоксидная мастика, главным недостатком которой считается неустойчивость к низким температурам. При уровне ниже 100 С состав может трескаться.
Водители предпочитают использовать резинобитумную мастику, которую легко наносить кистью самостоятельно. Средний срок эксплуатации состава 100 000 км.
Профессиональные слесари рекомендуют для обработки порогов использовать антикоррозионный состав Антигравий, который после нанесения красится подходящей краской. Мастику же используют для обработки днища, арок и пола багажника. Обработанные мастикой пороги выглядят некрасиво, необходимо использовать накладки.
Как обработать дно машины мастикой в домашних условиях
Антикоррозийная обработка днища автомобиля требует подготовки и соблюдения инструкции. При выборе состава учтите следующие моменты:
- Мастика «жидкий пластик» защищает от повреждений гравием и служит дополнительным антикоррозийным покрытием.
- Каучуковая мастика обеспечивает почти 100% гидроизоляцию и легко проникает в труднодоступные места благодаря эластичности.
- Битумная мастика наносится слоем до 0,4 мм, защищая от коррозии и следов ударов гравием.
При самостоятельном нанесении антикоррозийного средства следуйте алгоритму:
- Работы проводите в закрытом помещении при температуре от +10 до +25 градусов Цельсия.
- Наносите покрытие медленно и равномерно слоем до 2 мм; учтите, что при высыхании слой станет тоньше.
- Обрабатывайте только предварительно подготовленную поверхность: удалите ржавчину и отшлифуйте металл.
- Избегайте попадания средства на выхлопную систему, двигатель, тормоза и движущиеся части.
- Наносите сначала на днище, затем на скрытые полости и колесные арки. Для распыления используйте распылитель, для обработки полостей — мягкую кисть.
Хотя производители указывают время высыхания в 12 часов, автомеханики рекомендуют не заводить автомобиль как минимум 24 часа после обработки.
Процесс нанесения не требует специальных навыков, но если у вас нет удобной ямы или подъемника, лучше обратиться в сервис.
Советы по подготовке автомобиля перед обработкой антикором
Перед тем как приступить к обработке днища автомобиля антикоррозийным средством, необходимо выполнить несколько важных шагов, которые обеспечат максимальную эффективность защиты и долговечность покрытия. Правильная подготовка автомобиля поможет избежать проблем в будущем и гарантирует, что антикор будет равномерно нанесен и хорошо сцепится с поверхностью.
1. Очистка поверхности
Первым и, пожалуй, самым важным этапом подготовки является тщательная очистка днища автомобиля. Необходимо удалить всю грязь, пыль, старую ржавчину и остатки предыдущих антикоррозийных покрытий. Для этого можно использовать:
- Моющее средство для автомобилей или специализированные очистители;
- Высоконапорную мойку, которая поможет удалить даже самые стойкие загрязнения;
- Щетки и скребки для удаления ржавчины и старых покрытий.
После очистки рекомендуется просушить днище, чтобы избежать попадания влаги под антикор.
2. Осмотр на наличие повреждений
После того как днище очищено, следует внимательно осмотреть его на предмет повреждений. Обратите внимание на:
- Трещины и сколы;
- Ржавчину, особенно в местах, где она могла образоваться под старым покрытием;
- Коррозию на крепежных элементах и других металлических частях.
Все обнаруженные повреждения необходимо устранить. Для этого можно использовать специальные средства для обработки ржавчины, а также шпаклевку для металла, если это необходимо.
3. Обработка антикоррозийными средствами
Перед нанесением антикоррозийного покрытия важно выбрать правильное средство. Существует множество различных антикоров, и выбор зависит от условий эксплуатации автомобиля. Некоторые антикоры лучше защищают от влаги, другие — от механических повреждений. Ознакомьтесь с характеристиками и рекомендациями производителей.
4. Нанесение антикоррозийного средства
Наносить антикор следует в соответствии с инструкцией на упаковке. Обычно рекомендуется использовать распылитель или кисть для равномерного распределения средства по поверхности. Обратите внимание на то, что антикор должен покрывать все участки, включая труднодоступные места, чтобы обеспечить максимальную защиту.
5. Сушка и проверка
После нанесения антикоррозийного средства необходимо дать ему высохнуть в соответствии с рекомендациями производителя. После полного высыхания стоит еще раз осмотреть днище на предмет равномерности покрытия и отсутствия пропусков.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете подготовить ваш автомобиль к обработке антикором, что значительно увеличит срок службы кузова и защитит его от коррозии.
Вопрос-ответ
Чем лучше обрабатывать дно машины?
Самый подходящий вариант для этого – портативная автомойка. Если таковой не имеется, можно использовать шланг с водой под напором. Тщательно сбейте всю грязь и пыль со дна автомобиля. В данном процессе не нужно использовать чистящие средства, щетки и губки. Напора воды вполне достаточно.
Какой антикор можно наносить прямо на ржавчину?
Какой антикор можно наносить на ржавчину? Любой шведский ML – состав на основе масел и воска. При обработке автомобилей мы обычно используем Mercasol 831ML как грунт и как защитный состав, купирующий очаги коррозии.
Какая мастика лучше для обработки днища автомобиля?
Одно из самых популярных таких средств – битумная мастика. В составе мастики чаще всего содержатся битум и каучук. Битум обеспечивает защитные свойства, а каучук – необходимый уровень адгезии и эластичность, без которой защитный слой может отслаиваться под воздействием вибрации автомобиля.
Советы
СОВЕТ №1
Перед нанесением антикоррозийного средства обязательно тщательно очистите днище автомобиля от грязи, ржавчины и старого покрытия. Это обеспечит лучшее сцепление антикоррозийного состава с металлом и повысит его эффективность.
СОВЕТ №2
Выбирайте антикоррозийные средства в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Например, если вы часто ездите по дорогам с солью или в условиях повышенной влажности, выбирайте составы с повышенной защитой от коррозии.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на способ нанесения антикоррозийного средства. Некоторые составы требуют распыления, в то время как другие можно наносить кистью или валиком. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для качественного нанесения.
СОВЕТ №4
Регулярно проверяйте состояние антикоррозийного покрытия и при необходимости обновляйте его. Это поможет предотвратить появление ржавчины и продлить срок службы вашего автомобиля.