Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как масло влияет на расход топлива

Изменился расход топлива после замены масла: что нужно знать

Одной из важнейших технических жидкостей в автомобиле является моторное масло. Смазочный материал напрямую взаимодействует с деталями силового агрегата, защищая внутренние элементы двигателя от сухого трения. Также масло в двигателе отводит тепло, тем самым частично выполняется функция охлаждения.

  1. Все дело в вязкости смазочного материала и качестве самого масла — чем масло жиже, тем легче мотор крутится, расход топлива понижается.
  2. При этом важно, чтобы вязкость была достаточной для создания нужного давления в системе смазки, а самих свойств масла хватало для защиты максимальной защиты деталей от сухого трения.

Для разных двигателей строго рекомендуется использовать только те масла, которые определяет сам производитель силового агрегата. Игнорирование данных рекомендаций или ошибки могут привести к тому, что ресурс двигателя сокращается, осложняется его запуск «на холодную», могут появляться течи масла, увеличивается расход масла на угар и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Как масло влияет на расход топлива

Существует большое количество различных моторных масел, которые отличаются по типу масляной основы, вязкости и целому ряду других свойств. Если рассматривать связь масла и расхода топлива, следует на начальном этапе отдельно выделить вязкость и антифрикционные свойства самого смазочного материала.

Прежде всего, если масло слишком вязкое, двигателю в буквальном смысле тяжелее вращаться. В результате на холостом ходу ЭБУ подает больше топлива в цилиндры для поддержания стабильной работы силового агрегата. При езде на вязком масле отдача от двигателя также несколько ухудшается, водитель сильнее нажимает на газ для компенсации таких потерь. Опять же, расход горючего увеличивается на 3-5-7%.

Идем далее. Как может показаться на первый взгляд, чтобы снизить расход горючего, достаточно только перейти на маловязкие синтетические масла. Такое масло сохраняет свою текучесть при низких температурах, имеет самый полный пакет присадок, в том числе и антифрикционных. В результате холодный пуск облегчен, двигатель легко раскручивается при нажатии на педаль газа, во время работы потери на трение минимальны.

С таким решением можно согласиться только в том случае, если:

  • самим производителем мотора допускается использование маловязких масел (0W20, 0W30 или 5W30) в двигателе;
  • силовой агрегат и его системы находятся в полной исправности;

Если просто, слишком жидкое масло в моторе может привести к тому, что такая смазка начнет сильно расходоваться на угар. Повышенный расход масла будет означать, что оно активно попадает в камеру сгорания. В результате ухудшается качество топливно-воздушной смеси, закономерно падает мощность и производительность силового агрегата, двигатель коксуется.

Если же масло окажется слишком маловязким для мотора, возможен даже прорыв масляной пленки на поверхностях трущихся пар, что приводит к сухому трению. В таком случае владелец меньше всего будет думать о расходе топлива из-за масла, так как может потребоваться капитальный ремонт всего мотора или замена на контрактный двигатель.

Какое масло заливать чтобы уменьшить расход топлива

Как видно, вязкостные качества смазки напрямую могут оказывать влияние на расход топлива. Другими словами, ответ на вопрос, влияет ли масло на расход топлива, будет утвердительным. Получается, чем меньшими будут потери на трение в двигателе, тем меньшим оказывается и расход топлива. Однако это не значит, что в двигатель обязательно нужно залить самое маловязкое масло, чтобы расход топлива был меньше.

  • в случае, когда масло не подходит для двигателя, силовой агрегат может начать активно изнашиваться или быстро выйдет из строя;
  • моторное масло может оказывать влияние на расход горючего и общую эффективность и производительность мотора посредством расхода на угар;

Важно заливать то масло, которое является допустимым к использованию в данном типе двигателя по мануалу. Например, если по мануалу в двигатель можно лить 5W30 или 5W40, а также 10W40, расход топлива теоретически будет самым высоким именно при использовании последнего варианта и самым низким при выборе первого.

Если же климат в регионе жаркий, а также водитель часто нагружает мотор, раскручивает двигатель до отсечки, ездит на высоких оборотах, лучше залить в двигатель более вязкое масло. В этом случае риски сухого трения и повышенного расхода масла на угар заметно ниже, так как более вязкие аналоги отличаются повышенной стабильностью при высоком нагреве. При этом не нужно в обязательном порядке заливать самое вязкое масло из списка.

Получается, оптимальным будет полностью подходящее для двигателя по вязкости масло (отсутствие угара), которое также в полной мере соответствует индивидуальным условиям эксплуатации авто (климатические условия, нагрузки на мотор, манера езды, периодичность обслуживания и т.д.). Благодаря такому подходу достигается экономия горючего и одновременно поддерживается полная работоспособность двигателя с сохранением ресурса ДВС и его систем.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что только качественные моторные масла способны в полной мере соответствовать заявленным характеристикам. При этом к маловязким маслам выдвигаются особые требования. Такое масло на синтетической основе наиболее текучее, что позволяет обеспечить лучшую прокачиваемость, минимизировать потери на трение и получить максимальную отдачу от мотора.

  • Проблема заключается в том, что жидкое масло изначально формирует тонкую масляную пленку на деталях. По этой причине при выборе таких масел важнейший критерий – показатели температурного сдвига и способность выдерживать механические нагрузки. Если просто, это стабильность масляной пленки в условиях трения (на разрыв пленки) и высокого нагрева (температура на поверхностях трущихся пар).

Только качественные оригинальные синтетические маловязкие масла способны сохранять стабильность масляной пленки на протяжении всего срока службы моторного масла. В этом случае, то есть при их использовании, можно сэкономить около 5-7% топлива. Наибольшая экономия достигается, как правило, в холодное время года и в рамках эксплуатации авто в городском цикле. Главное, чтобы такое масло допускалось к использованию самим производителем ДВС.

  • Еще добавим, что на расход топлива также может влиять не само масло в двигателе, а его уровень. Важно, чтобы уровень масла в двигателе не был выше или ниже нормы. Контроль уровня масла нужно осуществлять регулярно по щупу. Если щуп электронный, внимательно следить за индикаторами давления масла, а также осматривать подкапотное пространство автомобиля и сам двигатель на предмет возможных утечек смазочного материала.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше заливать в двигатель, синтетику или полусинтетику. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках полусинтетических и синтетических моторных масел.

В свою очередь, низкий уровень масла в двигателе становится причиной нехватки масла, возникает масляное голодание двигателя и сухое трение. В такой ситуации двигатель также очень сильно изнашивается и может быстрой выйти из строя. Расход топлива также закономерно увеличивается.

  • Если после замены масла расход топлива увеличился, при этом никаких других причин не выявлено (уровень масла в норме, нет расхода на угар), в этом случае высока вероятность того, что свежее масло оказалось более вязким и менее текучим. Бывает так, что даже аналогичные масла о вязкости, но разных производителей, могут иметь разную масляную основу и пакет антифрикционных присадок также может отличаться.

Также нельзя исключать вероятность того, что в двигатель залита подделка. К сожалению, в свободной продаже встречается большое количество неоригинальных смазочных материалов, которые могут разливаться в разную тару (как ранее вскрытую оригинальную, так и полностью поддельную). Важно приобретать моторное масло исключительно у проверенных продавцов, что позволяет исключить риск приобретения контрафактной продукции.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что есть определенная зависимость между моторным маслом и расходом топлива. Расход горючего можно немного уменьшить, если подобрать так называемое «энергосберегающее» масло, которое будет:

  • иметь качественную масляную основу и пакет присадок;
  • полностью подходить для двигателя;
  • не будет расходоваться на угар;
  • окажется оптимальным по вязкости в конкретных условиях.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно подбирать моторное масло по сезону, чем отличается зимнее и летнее масло для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках всесезонного моторного масла, а также когда нужно или не нужно осуществлять переход с одного типа масла на другой с учетом времени года.

В этом случае использование такой смазки может способствовать экономии топлива до 5% или даже 7%. При этом важно помнить, что если мотор не рассчитан на использование таких маловязких энергосберегающих масел, результатом их заливки в двигатель волне может быть полный выход силового агрегата из строя вместо незначительной экономии горючего. По этой причине нужно обязательно учитывать все рекомендации, которые мы рассмотрели выше в рамках данной статьи.

Как моторное масло влияет на расход топлива.

Моторное масло – одна из ключевых составляющих двигателя внутреннего сгорания. Оно обеспечивает смазывание пар трения, отвод тепла, нейтрализацию продуктов воспламенения воздушно-топливной смеси и выполняет другие функции. Все моторные масла можно разделить по классу вязкости. От этого параметра, в том числе, зависит расход топлива, и влияние достаточно велико.

Существует большое количество различных моторных масел, которые отличаются по типу масляной основы, вязкости и целому ряду других свойств. Если рассматривать связь масла и расхода топлива, следует на начальном этапе отдельно выделить вязкость и антифрикционные свойства самого смазочного материала.

Прежде всего, если масло слишком вязкое, двигателю в буквальном смысле тяжелее вращаться. В результате на холостом ходу электронный блок управления подает больше топлива в цилиндры для поддержания стабильной работы силового агрегата. При езде на вязком масле отдача от двигателя также несколько ухудшается, водитель сильнее нажимает на газ для компенсации таких потерь. Опять же, расход горючего увеличивается на 3-7%.

Как может показаться, чтобы снизить расход горючего, достаточно только перейти на маловязкие синтетические масла. Такое масло сохраняет свою текучесть при низких температурах, имеет самый полный пакет присадок, в том числе и антифрикционных. В результате холодный пуск облегчен, двигатель легко раскручивается при нажатии на педаль газа, во время работы потери на трение минимальны.

С таким решением можно согласиться только в том случае, если:

-самим производителем мотора допускается использование маловязких масел (0W20, 0W30 или 5W30) в двигателе;

-силовой агрегат и его системы находятся в полной исправности;

Если просто, слишком жидкое масло в моторе может привести к тому, что такая смазка начнет сильно расходоваться на угар. Повышенный расход масла будет означать, что оно активно попадает в камеру сгорания. В результате ухудшается качество топливно-воздушной смеси, закономерно падает мощность и производительность силового агрегата.

Если же масло окажется слишком маловязким для мотора, возможен даже прорыв масляной пленки на поверхностях трущихся пар, что приводит к сухому трению. В таком случае владелец меньше всего будет думать о расходе топлива из-за масла, так как может потребоваться капитальный ремонт всего мотора или замена на контрактный двигатель.

Какое масло заливать чтобы уменьшить расход топлива

Как видно, вязкостные качества смазки напрямую могут оказывать влияние на расход топлива. Другими словами, ответ на вопрос, влияет ли масло на расход топлива, будет утвердительным. Получается, чем меньшими будут потери на трение в двигателе, тем меньшим оказывается и расход топлива. Однако это не значит, что в двигатель обязательно нужно залить самое маловязкое масло, чтобы расход топлива был меньше.

В случае, когда масло не подходит для двигателя, силовой агрегат может начать активно изнашиваться или быстро выйдет из строя или моторное масло может оказывать влияние на расход горючего и общую эффективность и производительность мотора посредством расхода на угар.

Важно заливать то масло, которое является допустимым к использованию в данном типе двигателя по мануалу. Например, если по инструкции производителя агрегата в двигатель можно залить 5W30 или 5W40, а также 10W40, расход топлива теоретически будет самым высоким именно при использовании последнего варианта и самым низким при выборе первого.

Добавим, что на расход топлива также может влиять не само масло в двигателе, а его уровень. Важно, чтобы уровень масла в двигателе не был выше или ниже нормы. Контроль уровня масла нужно осуществлять регулярно по щупу. Если щуп электронный, внимательно следить за индикаторами давления масла, а также осматривать подкапотное пространство автомобиля и сам двигатель на предмет возможных утечек смазочного материала.

Расход топлива после замены масла. Есть ли влияние? Подробно + видео эксперимент

Друзья меня всегда интересовал один вопрос – как старое и новое масло влияет на расход топлива? Скажем, будет ли отличаться потребление бензина до ТО (технического обслуживания) и после него, когда все «расходники» меняются. Мне стало интересно, и я провел такой эксперимент, который кстати заснял на видео (оно будет внизу статьи), ну а здесь текстовая версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно секрета тут большого нет, у меня есть KIA OPTIMA 2017 года, перед очередным ТО (оно уже третье, пробег почти 45 000 км), я решил замерить расход топлива до замены масла и после (когда налью свежее), реально результатами я был поражен.

Как будем замерять?

Специально ждал стабильную погоду, чтобы ветер был одинаков на протяжении всего для, а также, чтобы не было сильных осадков, ибо ТО у дилера обычно длится около 2 – 2,5 часов.

Далее в OBD 2 разъем, я всегда подключаю ELM327 адаптер, купленный мною на АЛИЭКСПРЕСС, перейдите по ссылке там я все подробно про него рассказывал.

НУ и последнее это программа на смартфон, обычно я использую TORQUE PRO. Лично мне она нравится.

Настраиваем пробег в метрах, а также расход на граммы (или тысячные доли литра), как это сделать у меня уже есть видео, смотрим.

На этом приготовления закончены, сделаю 4 заезда на старом масле (2 под горку и два в гору), а также 4 заезда на новом

Старое масло и расход

Одного заезда будет мало. Поэтому как я писал выше, сделал четыре. Машина прогрета, двигатель 90 градусов, резина по 2,4 БАРА во всех колесах, есть две конкретные точки, начало и конец зоны. Буду проверять на мосту, он у нас большой сам мост около 7 километров.

ЗАЕЗД №1 (в гору) – пробег 7,627 км, расход 0,802 л

ЗАЕЗД №2 (в гору) – пробег 7,627 км, расход 0,804 л

По пробегу вообще ровненько получилось, а вот потребление топливо немного отличается.

ЗАЕЗД №3 (с горы) – 7,577 км, расход 0,316 л

ЗАЕЗД №3 (с горы) – 7,577 км, расход 0,319 л

Опять почти ровный результат. Фиксируем и едем проходить технический осмотр

Новое масло и потребление бензина

Также как и в первом случае, давление в колесах почти одинаковое и составляет 2,4 БАРА. Мотор прогрет, масло заменил, и нас ждет опять 4 заезда.

ЗАЕЗД №1 (в гору) – пробег 7,610 км, расход 0,730 л

ЗАЕЗД №2 (в гору) – пробег 7,610 км, расход 0,736 л

Теперь пару проездов с горы

ЗАЕЗД №3 (с горы) – 7,603 км, расход 0,290 л

ЗАЕЗД №3 (с горы) – 7,611 км, расход 0,297 л

Как видите, экономия есть и по предварительным данным (если прикинуть «на ум») она составляет примерно 7%. Однако давайте подведем итог

ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ

Я долго рассчитывал и сравнивал, но данные в экономии с учетом корреляции пробега, составляют примерно:

  • 8,8%
  • 8,2%
  • 8,4%
  • 7,1%

ТО есть экономия около 7 – 8%! Почему же такое происходит? Причем природные условия не меняли от слова вообще. У меня есть несколько объяснений:

  • Свежее масло лучше смазывает двигатель внутри, все пары трения (шейки, вкладыши, поршни и т.д.)
  • НА «ТО» мне поменяли воздушный фильтр, хотя старому было всего 7500 км пробега, и он не сильно был загрязнён.
  • Обычно я меняю масло через 7500 км, но в этот раз по семейным обстоятельствам не получилось, и заменил через 14 000 км. Видно оно уже сильно выработало свой ресурс.

Мне кажется, уже эти три фактора являются частью экономии топлива, да и мотор после технического обслуживания начал работать ровнее и тише.

Сейчас видео версия эксперимента смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны, подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОБЛОГ

Как моторное масло влияет на расход топлива

Уже ни для кого не секрет, что моторное масло оказывает влияние на расход топлива в автомобиле. Секрет феномена заключается в физических и химических свойствах моторных масел. Так, например, если у масла максимальные антифрикционные качества, то потери топлива можно свести к возможному минимуму. Таким образом, чтобы обеспечить экономию топлива, но при этом сохранить заданную мощность, необходимо подавать в цилиндры меньше топлива или масла. Кроме всего прочего, это еще и обеспечивает снижение массы выброса различных вредных веществ.

Справедливо заметить, что также обеспечить экономию топлива и снизить выбросы вредных веществ помогает использование масла, обладающего пологими температурными характеристиками. Дело в том, что при снижении температурного режима такие масла повышают вязкость, что влечет за собой снижение жидкостного трения в двигателе и трансмиссии.

Как моторное масло влияет на расход топлива

Многие водители замечают, что зимой особенно ощущается снижение расхода топлива (экономия доходит до 5 %) за счет использования синтетических масел, у которых характеристики вязкости SAE 5W-40 и SAE 0W-40.

Также помогает использование масел с противоизносными свойствами, поскольку они позволяют продлить эксплуатационный срок двигателя и трансмиссии, но при этом детали в полном объеме сохраняют свои рабочие характеристики.

Важно учитывать, что износ деталей в автомобиле оказывает влияние на расход топлива, увеличивая его. При этом мощность двигателя и уровень расхода масла, наоборот, увеличиваются. Особенно сильно это можно ощутить, если износ деталей привел к разгерметизации надпоршневого пространства. Дело в том, что масло при попадании в камеру сгорания начинает использоваться в рабочих процессах, которые обычно там протекают. Следовательно, масло после попадания в камеру сгорания испаряется, разлагается, а также частично окисляется и образовывает альдегиды, у которых очень высокий уровень токсичности. Водителю же о подобных процессах в автомобиле расскажет неприятный запах, от которого начинают слезиться глаза и становится тяжело дышать.

Если же разгерметизировались детали цилиндропоршневой группы, то результатом станет увеличение объема углеводородов, которые содержатся в картерных газах. Кроме того, углеводороды начинают конденсироваться в картере двигателя, что приводит к разжижению масла и его ускоренному старению. Следовательно, использование моторного масла становится неэффективным, что влечет за собой значительное увеличение расхода топлива в процессе эксплуатации автотранспортного средства. Причем даже если автомобиль оснащен нейтрализаторами отработанных газов, то их эффективность снижается из-за осаждения масла на поверхности катализаторов.

Кроме того, отложения масла на поверхности нейтрализатора со временем начинаются разлагаться и окисляться, что приводит к забиванию отверстия, расположенного в несущем блоке. В результате гидравлическое сопротивление системы выпуска значительно увеличивается. Первичным результатом данного процесса является снижение мощности двигателя с увеличением расхода используемого топлива, что постепенно полностью выводит из строя двигатель.

Во избежание перерасхода топлива очень важно внимательно следить за уровнем масла в двигателе и уровнем износа деталей. Кроме всего прочего, всегда надо использовать исключительно качественные масло и топливо, поэтому эффективно сэкономить на этих материалах сегодня попросту невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее