Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле

Владение автомобилем включает не только удовольствие от поездок, но и заботу о техническом состоянии машины. Важным навыком для автомобилиста является умение откручивать и закручивать колёсные болты. Эта статья объяснит правильную технику выполнения этой задачи и ответит на распространённые вопросы. Знание работы с колёсными болтами сэкономит время и деньги, а также повысит безопасность на дороге.

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты соединяют шины со ступицей. При замене шин их нужно снять.

Автомобилисты часто задаются вопросом, в какую сторону откручивать болты. Ответ: против часовой стрелки из-за особенностей нарезки резьбы.

Каждый водитель должен знать, как откручивать болты. Иногда рядом нет автосервиса, и приходится действовать самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.

После определения направления откручивания можно перейти к процедуре, которая может оказаться сложнее, чем кажется.

Начните с подготовки и соблюдения правил безопасности.

Перед началом работы установите автомобиль на ровной поверхности и активируйте стояночный тормоз.

Для демонтажа понадобятся отвёртка, съёмник или гаечный ключ для снятия декоративных колпачков. Также нужен специальный ключ для откручивания болтов — предпочтительно крестообразный, так как он позволяет приложить больше усилий.

Процедура выглядит так:

  • Сначала снимите защитные и декоративные колпачки, чтобы получить доступ к крепежам. Процесс может различаться в зависимости от типа колес.
  • Обычно колеса крепятся 4 или 6 болтами для прочности и центровки.
  • Не спешите поднимать автомобиль домкратом. Сначала ослабьте затяжку, пока машина стоит на земле.
  • Наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить его против часовой стрелки. Если крепление заело, используйте WD40 или дополнительные рычаги для увеличения усилия.
  • Достаточно ослабить затяжку, чтобы болт начал вращаться.
  • Откручивайте болты поочерёдно, следуя принципу звёздочки, снимая крепежи, расположенные напротив друг друга для сохранения центровки.
  • Когда все болты ослаблены, поднимите автомобиль домкратом или подъёмником для полного откручивания и демонтажа.

После снятия всех колес можно приступать к установке нового комплекта.

Монтаж более сложен, так как важно соблюдать момент затяжки.

Эксперты рекомендуют перед началом работы убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности и зафиксирован на ручном тормозе. Важно использовать качественный инструмент, такой как динамометрический ключ, чтобы избежать повреждения резьбы болтов. Перед откручиванием болтов следует немного ослабить их, прокручивая против часовой стрелки, но не до конца. Это облегчит дальнейшую работу. При закручивании болтов необходимо следить за правильным моментом затяжки, который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Рекомендуется затягивать болты по диагонали, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки. Завершив процесс, стоит проверить затяжку через несколько дней, так как болты могут немного ослабнуть.

ЧУДО РЕЦЕПТ ! Как быстро открутить закисший болт и гайку, Привет для шиномонтажа!ЧУДО РЕЦЕПТ ! Как быстро открутить закисший болт и гайку, Привет для шиномонтажа!

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
  • Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
  • Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

Инструмент Описание Важные замечания
Баллонный ключ Используется для откручивания и закручивания колёсных болтов. Различаются по размеру и типу (крестообразный, рожковый, комбинированный). Выберите ключ подходящего размера для ваших колёсных болтов. При откручивании используйте удлинитель для увеличения рычага, если необходимо. Не используйте повреждённый ключ.
Домкрат Поднимает автомобиль, чтобы снять колесо. Различаются по типу (гидравлический, винтовой, реечный). Установите домкрат на ровную, твёрдую поверхность. Подложите под порог или раму автомобиля что-то прочное, чтобы предотвратить его проседание. Поднимите автомобиль на достаточную высоту для свободного снятия колеса.
Балонная головка (опционально) Используется с трещоткой или воротом для более удобного откручивания/закручивания болтов. Выберите головку подходящего размера. Убедитесь, что она плотно сидит на болте.
Трещотка (опционально) Удобный инструмент для работы с балонной головкой. Выберите трещотку с подходящим квадратом для балонной головки.
Удлинитель (опционально) Увеличивает плечо рычага при работе с баллонным ключом или трещоткой. Используйте удлинитель только при необходимости и с осторожностью.
Запасное колесо Заменяет повреждённое или спущенное колесо. Убедитесь, что запасное колесо находится в исправном состоянии и имеет необходимое давление.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле:

  1. Правило “звезды”: При закручивании колёсных болтов важно следовать правилу “звезды” или “крест”. Это означает, что нужно затягивать болты поочередно, переходя от одного к другому, чтобы обеспечить равномерное распределение давления на диск колеса. Это помогает избежать деформации диска и гарантирует надежное крепление.

  2. Крутящий момент: Каждый автомобиль имеет рекомендованный крутящий момент для болтов колес, который можно найти в руководстве пользователя. Использование динамометрического ключа для затяжки болтов до указанного значения помогает избежать их перетягивания или недостаточной затяжки, что может привести к проблемам с безопасностью.

  3. Правильная подготовка: Перед тем как открутить или закрутить колёсные болты, важно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности и зафиксирован с помощью стояночного тормоза. Это предотвращает движение автомобиля и делает процесс более безопасным. Также рекомендуется использовать проникающую смазку на старые болты, если они закисли, чтобы облегчить их откручивание.

ТАК открутить колесо всегда ЛЕГКО!ТАК открутить колесо всегда ЛЕГКО!

Порядок и момент затяжки

Перед обсуждением нюансов затяжки болтов колес важно разобраться в правильной последовательности их крепления.

Существует алгоритм, который следует соблюдать при затягивании крепежей. Это поможет равномерно распределить усилие при фиксации болтов колес легковых автомобилей.

Ориентируйтесь на количество гаек, соединяющих колесо и ступицу. Обычно их 4, 5 или 6, и для каждой конфигурации предусмотрена своя схема затяжки:

  • Для 4 крепежей: 1-3-4-2.
  • При 5 болтах: 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов: 1-4-5-2-3-6.

Избегайте затяжки по часовой стрелке. Выберите любой болт в качестве отправной точки и считайте остальные. Для удобства можно сделать метки.

В руководстве от производителя автомобиля обычно содержатся рекомендации по моменту затяжки для гаек или болтов, относящихся к конкретной модели. Иногда можно найти таблицы для различных моделей автомобилей.

Используя динамометрический ключ, установите необходимое значение по таблице затяжки и завершите процесс крепления болтов колес к ступице. Освоить работу с динамометрическим ключом несложно. Простые модели имеют ограничитель, который прекращает усилие при достижении заданного значения. Сложнее работать со стрелочными моделями, где нужно следить за затяжкой и не превышать установленные пределы.

В последнее время на колеса всё чаще устанавливаются алюминиевые гайки. Они эстетичны и не подвержены коррозии, но требуют внимательного подхода к затяжке, так как их резьба менее прочная и может быть повреждена.

Перед началом работы уточните требования по моменту затяжки для вашего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом поможет специальная таблица для затяжки колесных болтов с использованием динамометрического ключа.

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

  • Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
  • Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
  • Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
  • У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
  • Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
  • Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
  • Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
  • У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
  • С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
  • У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
  • Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
  • Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
  • У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
  • Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
  • У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
  • Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Как открутить закисший болт? Простое решение!Как открутить закисший болт? Простое решение!

Советы по безопасности при работе с колёсными болтами

Работа с колёсными болтами может быть опасной, если не соблюдать определённые меры предосторожности. Прежде всего, убедитесь, что вы находитесь на ровной и стабильной поверхности, чтобы избежать случайного скатывания автомобиля. Используйте стояночный тормоз и, если возможно, установите противооткатные упоры под колёса, которые остаются на земле.

Перед началом работы над колёсными болтами обязательно наденьте защитные перчатки. Это поможет избежать травм, если инструмент выскользнет из рук или если вы случайно коснётесь острых краёв диска. Также рекомендуется использовать защитные очки, чтобы защитить глаза от возможных осколков или пыли, которые могут возникнуть в процессе работы.

При использовании домкрата убедитесь, что он установлен на прочной и ровной поверхности. Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Используйте подкатные домкраты или специальные опоры для дополнительной безопасности. Перед тем как начать откручивать или закручивать болты, убедитесь, что домкрат надёжно зафиксирован и автомобиль стабилен.

При откручивании болтов используйте подходящий инструмент, чтобы избежать повреждения головки болта. Если болты сильно затянуты, можно использовать проникающую смазку, чтобы облегчить процесс. Не забывайте, что при закручивании болтов важно соблюдать правильный момент затяжки, чтобы избежать их повреждения или ослабления в будущем.

Наконец, всегда следите за своим окружением. Убедитесь, что рядом нет посторонних людей, особенно детей и домашних животных, которые могут отвлечь вас или оказаться в опасной близости от автомобиля. Соблюдение этих простых правил поможет вам безопасно и эффективно работать с колёсными болтами вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Как правильно открутить болты колеса на автомобиле?

Воспользуйтесь баллонным ключом, чтобы ослабить болты. Этот шаг осуществляется во время того, когда колеса твердо стоят на земле. Для этого поворачивайте ключ против часовой стрелки, а также поднимайте специальные колпачки, прикрывающие гайки. И не забудьте снять колпачки, прикрывающие колесные диски.

Как выкрутить колесный болт без граней?

Используйте отвертку. Если болт крутится, но достать его не получается из-за повреждения резьбы или головки, вставьте небольшую отвертку или плоское лезвие между деталью и болтом. Прилагая усилия, выталкивайте болт, пытаясь его вывинтить. Можно попробовать зачистить отверстие.

Советы

СОВЕТ №1

Перед тем как начать откручивать или закручивать колёсные болты, убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и зафиксирован с помощью стояночного тормоза. Это предотвратит его движение и обеспечит вашу безопасность во время работы.

СОВЕТ №2

Используйте подходящий инструмент для работы. Для откручивания и закручивания болтов колёс лучше всего подходит динамометрический ключ, который поможет избежать перетягивания и повреждения резьбы. Если у вас его нет, используйте обычный ключ, но будьте осторожны с усилием.

СОВЕТ №3

Перед тем как открутить болты, слегка постучите по ним молотком. Это поможет разрушить коррозию и облегчит процесс откручивания. Также рекомендуется использовать проникающую смазку, если болты сильно заржавели.

СОВЕТ №4

При закручивании болтов следуйте правильной последовательности: обычно это звезда или крест. Это обеспечит равномерное распределение давления и предотвратит деформацию диска. Не забудьте проверить момент затяжки болтов после пробега 50-100 км.

Ссылка на основную публикацию
Похожее