Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Какой автомобильный аккумулятор выбрать – гелевые против кислотных

Выбор автомобильного аккумулятора — важный шаг для автовладельца, так как он влияет на надежность и долговечность автомобиля. В статье рассмотрим два основных типа аккумуляторов: гелевые и кислотные, их преимущества и недостатки, а также поможем определиться с выбором в зависимости от ваших потребностей и условий эксплуатации. Понимание различий между этими аккумуляторами поможет сделать осознанный выбор и обеспечить стабильную работу автомобиля.

Кислотные против гелевых АКБ

Свинцово-кислотные жидкостные аккумуляторы остаются популярными с советских времён и широко используются в автомобилях.

В последние годы на первый план выходят гелевые аккумуляторы, которые не требуют обслуживания, имеют длительный срок службы и подходят для современных автомобилей с электроникой.

Чтобы понять различия между этими типами аккумуляторов, рассмотрим их характеристики.

Жидкостные свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из двух свинцовых электродов в пластиковом корпусе. Электроды покрыты электролитом в жидком состоянии, между ними находятся изоляторы, а сами электроды защищены от разрушения специальными составами. Ранее использовалась сурьма, сейчас применяют цинк, серебро и другие добавки. При зарядке от генератора или внешнего источника минусовой электрод восстанавливается, а положительный окисляется. Электрохимическая реакция в кислой среде (вода с серной кислотой) приводит к зарядке аккумулятора, а при разрядке процесс происходит в обратном порядке.

Гелевые аккумуляторы имеют схожую конструкцию, состоящую из двух разнозаряженных электродов, изоляторов и пластикового корпуса. Главное отличие — электролит в гелевых аккумуляторах имеет гелеобразную консистенцию.

Гелевые аккумуляторы существуют только в необслуживаемом варианте, тогда как жидкостные бывают:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Эти различия формируют уникальные сильные и слабые стороны каждого типа аккумуляторов.

Гелевыми аккумуляторами часто называют два типа батарей, маркируемые как GEL и AGM. Между ними есть разница, и их нельзя считать тождественными. Это разные виды аккумуляторов.

Выбор между гелевыми и кислотными аккумуляторами вызывает множество споров среди автолюбителей и экспертов. Гелевые аккумуляторы, благодаря своей герметичности и устойчивости к глубоким разрядам, становятся все более популярными. Они менее подвержены утечкам и могут работать в любых положениях, что делает их идеальными для использования в сложных условиях. Однако их стоимость значительно выше, что может стать решающим фактором для многих владельцев автомобилей.

С другой стороны, кислотные аккумуляторы остаются более распространенными благодаря своей доступности и надежности. Они хорошо подходят для стандартных условий эксплуатации и имеют более низкую цену. Тем не менее, они требуют регулярного обслуживания и могут быть чувствительны к перепадам температуры.

Эксперты рекомендуют учитывать индивидуальные потребности и условия эксплуатации автомобиля при выборе аккумулятора. Для тех, кто часто использует автомобиль в сложных условиях, гелевые аккумуляторы могут стать лучшим выбором. В то время как для обычных городских поездок кислотные аккумуляторы могут полностью удовлетворить потребности водителей.

Аккумулятор обычный кислотный, AGM или EFB. Какой лучше?Аккумулятор обычный кислотный, AGM или EFB. Какой лучше?

Особенности кислотных АКБ

Чтобы определить, какой аккумулятор всё же лучше, сравнивая гелевый и жидкостный кислотный варианты, нужно отдельно изучить особенности каждого из них.

Первым на рассмотрении будет классический свинцово-кислотный аккумулятор, в котором электролит представлен в виде жидкости. Как вы помните, гелевый отличается именно гелеобразным состоянием рабочей жидкости.

Несмотря на существенный прорыв в разработке современных источников питания для автомобилей, свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом продолжают оставаться самыми популярными и распространёнными. Причём принцип работы АКБ не изменился с момента начала их производства.

Внутри корпуса располагается 6 отдельных, изолированных отсеков. Их принято называть банками. В каждой банке находится набор пластин, покрытые жидким электролитом. Пластины, помимо свинца, дополнительно имеют различные примеси. У старых технологий использовалась сурьма. Более современные решения имеют в основе кремний, цинк, серебро. Сам электролит на 35% состоит из серной кислоты, а весь остальной объём занимает дистиллированная вода. Это позволяет достичь оптимальных характеристик и обеспечить эффективную электрохимическую реакцию.

Чтобы не допустить короткого замыкания, между отсеками АКБ располагаются так называемые сепараторы. Одна банка вырабатывает примерно 2 В, что в сумме позволяет получить АКБ примерно на 12,4 В.

К преимуществам свинцово-кислотных аккумуляторов можно отнести такие пункты:

  • эти батареи достаточно устойчивы к перезарядам;
  • на рынке предлагается огромный ассортимент жидкостных аккумуляторов;
  • если это необслуживаемый тип, уход не требуется;
  • цена самая низкая.

При всех своих объективных достоинствах, у жидкостных АКБ есть очевидные недостатки.

Слабыми сторонами таких батарей являются:

  • требуется контролировать и регулировать плотность электролита;
  • в случае осыпания пластин поможет только утилизация и замена АКБ;
  • батарея должна располагаться строго горизонтально;
  • достаточно сложное обслуживание;
  • нельзя допускать длительный перезаряд, иначе батарею может разорвать;
  • такие АКБ не рекомендуется хранить в салоне и в жилых комнатах из-за возможных испарений электролита;
  • обслуживаемые модели могут протекать.

Даже такие недостатки не мешают жидкостным батареям оставаться в числе самых популярных и распространённых.

Но им на пятки активно наступают гелевые аналоги.

Характеристика Гелевый аккумулятор Кислотный (AGM и обычный)
Тип электролита Иммобилизованный гель Жидкая серная кислота (AGM – абсорбированная в стекловолокно)
Цикличность (количество циклов заряд-разряд) Высокая (до 1000 и более циклов) Средняя (до 300-500 циклов)
Саморазряд Низкий (до 3% в месяц) Средний (до 5-10% в месяц)
Устойчивость к вибрациям Высокая Средняя (AGM выше, чем у обычных)
Рабочая температура Широкий диапазон Ограниченный диапазон
Стоимость Высокая Низкая
Срок службы Дольше Короче
Безопасность Высокая (практически нет утечек электролита) Средняя (возможны утечки электролита у обычных)
Масса Обычно больше Обычно меньше
Эксплуатация Не требует особого обслуживания Требует периодической проверки уровня электролита (обычные)

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о гелевых и кислотных аккумуляторах:

  1. Технология и безопасность: Гелевые аккумуляторы используют силикагель для удержания электролита, что делает их более устойчивыми к утечкам и повреждениям. Это также снижает риск взрыва или возгорания, что делает их более безопасными для использования в закрытых помещениях или в условиях повышенной вибрации.

  2. Циклы зарядки и разрядки: Гелевые аккумуляторы обычно имеют более длительный срок службы и могут выдерживать большее количество циклов зарядки и разрядки по сравнению с кислотными. Это делает их идеальными для использования в условиях, где требуется частая перезарядка, например, в солнечных энергетических системах или электромобилях.

  3. Температурные характеристики: Гелевые аккумуляторы лучше работают при экстремальных температурах, чем кислотные. Они менее подвержены потере емкости при низких температурах и могут сохранять свою производительность в жару, что делает их более универсальными для различных климатических условий.

Что выбрать: AGM или EFB? Какой аккумулятор на авто купить лучше!Что выбрать: AGM или EFB? Какой аккумулятор на авто купить лучше!

Гелевые АКБ

Теперь рассмотрим различия между гелевыми и кислотными аккумуляторами.

Оба типа источников питания работают по схожему принципу, но главное отличие в том, что в гелевых аккумуляторах электролит имеет гелеобразную структуру. Это обеспечивает лучшую герметичность: газовые выделения остаются внутри, а не выходят наружу, как при кипении жидкого электролита.

Гелевые аккумуляторы имеют менее эффективные нагрузочные характеристики по сравнению с традиционными свинцово-кислотными батареями. Высокое внутреннее сопротивление затрудняет извлечение больших токов.

На производительность GEL аккумуляторов также влияют температура окружающей среды и стабильность подаваемого напряжения. Для их зарядки нужны специализированные устройства, которые обеспечивают стабильность зарядного напряжения в пределах ±1%.

Автомобилистам важно знать, как отличить гелевый аккумулятор от свинцово-кислотного с жидким электролитом. Самый простой способ — обратить внимание на маркировку с надписью GEL.

Разница между двумя типами стартерных батарей определяется их преимуществами и недостатками. Плюсы и минусы кислотных аккумуляторов уже рассмотрены, теперь обратим внимание на гелевые.

Достоинства гелевых автомобильных аккумуляторов:

  • быстрое время полной зарядки;
  • хорошая устойчивость к глубоким разрядам;
  • около 300–400 циклов разряда;
  • длительный срок службы;
  • минимальные потери ёмкости при простое автомобиля;
  • не требуют обслуживания, так как являются полностью необслуживаемыми;
  • герметичный корпус, что повышает безопасность.

Недостатки современных гелевых аккумуляторов:

  • нельзя допускать перезаряд, что может привести к разрушительным процессам;
  • менее устойчивы к экстремально низким температурам;
  • высокая стоимость;
  • для зарядки требуется специальное устройство с автоматической регулировкой.

Интерес к гелевым источникам питания продолжает расти, но пока рано утверждать, что они превосходят жидкостные свинцово-кислотные аккумуляторы.

Что лучше выбрать

Теперь остаётся ответить на главный вопрос: какой аккумулятор для авто в итоге лучше — гелевый или кислотный.

Оба аккумулятора работают на основе свинцовых пластин и электролита. В состав электролита входят дистиллированная вода и серная кислота. В случае с GEL АКБ дополнительно используется загуститель, который и обеспечивает соответствующую консистенцию.

Сказать однозначно, какой вариант АКБ будет лучше, сравнивая гелевый и кислотный источники питания, сложно. Всё зависит от конкретных задач, условий, предъявляемых требований и потребностей автомобилиста.

Если брать за основу хороший гелевый вариант, а также сопоставить ему продвинутый тип АКБ с жидким электролитом, они не будут существенно отличаться по своим характеристикам и возможностям.

Потому автомобилисту рекомендуется узнать, какой именно аккумулятор лучше использовать конкретно на его транспортном средстве. Соответствующая информация указана в руководстве по эксплуатации.

Принято считать, что GEL АКБ предпочтительнее устанавливать на современные иномарки с большим количеством электроники. Они служат дольше и эффективнее, требуют минимума внимания к себе. Что же касается простых жидкостных батарей обслуживаемого типа, то это прерогатива недорогих, бюджетных иномарок, основной массы отечественных авто.

Но технологии не стоят на месте. Сейчас есть масса АКБ, где используется жидкий электролит. Но при этом батареи становятся необслуживаемыми, они способны навязать борьбу GEL аккумуляторам и по некоторым параметрам даже их превзойти.

Каждый автомобилист сам должен для себя решить, какой аккумулятор ему лучше подойдёт, поскольку кислотный и гелевый типы АКБ одинаково хорошо подходят для разных ситуаций. Батареи на основе геля не всегда приоритетный вариант, и переплачивать за него не всем стоит.


Гелевый или кислотный аккумулятор - какой лучше выбрать? Просто о сложномГелевый или кислотный аккумулятор – какой лучше выбрать? Просто о сложном

Сравнение стоимости и срока службы

При выборе автомобильного аккумулятора одним из ключевых факторов является стоимость и срок службы. Гелевые и кислотные аккумуляторы имеют свои особенности, которые влияют на эти параметры.

Стоимость

Кислотные аккумуляторы, как правило, имеют более низкую начальную стоимость по сравнению с гелевыми. Это связано с тем, что технология их производства более старая и широко распространенная. В то время как гелевые аккумуляторы требуют более сложных технологий и материалов, что увеличивает их цену. Однако, стоит учитывать, что первоначальная стоимость — это не единственный фактор, который следует принимать во внимание при сравнении этих двух типов аккумуляторов.

Срок службы

Гелевые аккумуляторы, как правило, имеют более длительный срок службы по сравнению с кислотными. Средний срок службы кислотного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, в то время как гелевые аккумуляторы могут прослужить от 5 до 10 лет, в зависимости от условий эксплуатации и качества самого аккумулятора. Это связано с тем, что гелевые аккумуляторы менее подвержены коррозии и имеют более высокую устойчивость к глубоким разрядам.

Кроме того, гелевые аккумуляторы могут выдерживать большее количество циклов зарядки и разрядки, что делает их более экономически выгодными в долгосрочной перспективе. Несмотря на более высокую первоначальную стоимость, их долговечность может компенсировать эти затраты, особенно для владельцев автомобилей, которые часто используют свои транспортные средства или нуждаются в надежном источнике энергии.

Итог

Таким образом, при сравнении стоимости и срока службы гелевых и кислотных аккумуляторов, важно учитывать не только начальную цену, но и долговечность и эксплуатационные характеристики. Гелевые аккумуляторы могут быть более дорогими на этапе покупки, но их длительный срок службы и высокая устойчивость к различным условиям эксплуатации могут сделать их более выгодным выбором в долгосрочной перспективе.

Вопрос-ответ

Какие аккумуляторы лучше кислотные или гелевые?

Гелевый электролит исключает необходимость регулярной доливки дистиллированной воды. Эта особенность делает гелевые батареи более удобными в тех случаях, когда требуется минимальное обслуживание. Кислотные батареи: залитые батареи требуют периодической проверки и долива воды для компенсации испарения электролита.

Чем гелевый аккумулятор лучше обычного?

Что такое гелевый аккумулятор? Для многих пользователей важна безопасность эксплуатации — гелевые батареи минимизируют риск протечек электролита и повреждений. Благодаря своей конструкции они подходят для оборудования, которое требует надежного источника питания при повышенных нагрузках и нестандартных условиях.

Что будет с гелевым аккумулятором на морозе?

Гель в электролите не замерзает до очень низких температур, что снижает риск повреждения и сохраняет работоспособность аккумулятора даже в условиях сильного холода.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой аккумулятора определите, какой тип лучше подходит для вашего автомобиля. Гелевые аккумуляторы более устойчивы к глубоким разрядам и имеют меньшую вероятность утечки, что делает их идеальными для использования в условиях экстремальных температур. Кислотные аккумуляторы, в свою очередь, более доступны по цене и подходят для большинства стандартных автомобилей.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на характеристики аккумулятора, такие как емкость и пусковой ток. Эти параметры влияют на производительность и надежность работы аккумулятора. Убедитесь, что выбранный вами аккумулятор соответствует требованиям вашего автомобиля и климатическим условиям, в которых вы планируете его использовать.

СОВЕТ №3

Не забывайте о сроке службы аккумулятора. Гелевые аккумуляторы обычно имеют более длительный срок службы по сравнению с кислотными, но и стоят дороже. Рассмотрите свои финансовые возможности и выберите аккумулятор, который обеспечит оптимальное соотношение цены и качества для ваших нужд.

СОВЕТ №4

При установке аккумулятора следуйте инструкциям производителя и соблюдайте правила безопасности. Неправильная установка может привести к повреждениям автомобиля или самому аккумулятору. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам для установки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее