Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Какой выбрать и как установить на автомобиль предупусковой подогреватель двигателя

В суровые зимние температуры предпусковые подогреватели двигателя (ППД) становятся необходимыми для надежного запуска и работы автомобиля. Эта статья поможет выбрать подходящий тип подогревателя в зависимости от особенностей автомобиля и климатических условий, а также предложит пошаговую инструкцию по установке. Правильный выбор и установка ППД продлевают срок службы двигателя и повышают комфорт эксплуатации автомобиля зимой.

Что это такое

Когда речь идет о предпусковом подогревателе двигателя, многие ошибочно полагают, что он предназначен для прогрева самого мотора. На самом деле, он нагревает охлаждающую жидкость. В зависимости от модели автомобиля и предпочтений владельца, в систему охлаждения может быть залит тосол или антифриз.

Разные устройства имеют значительные отличия в зависимости от типа подогревателя.

При выборе предпускового подогревателя двигателя эксперты рекомендуют учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, важно определить тип двигателя и его объем, так как разные модели подогревателей могут иметь различные мощности и способы установки. Также стоит обратить внимание на климатические условия региона, где будет эксплуатироваться автомобиль. Для холодных зим лучше выбирать модели с высокой мощностью.

Установка подогревателя требует соблюдения определенных правил. Специалисты советуют доверить эту работу профессионалам, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к повреждению двигателя. Важно следовать инструкциям производителя и обеспечить надежное подключение к электросети. Кроме того, рекомендуется проверить систему охлаждения перед установкой, чтобы избежать утечек и других проблем. Правильный выбор и установка подогревателя значительно увеличат срок службы двигателя и улучшат его работу в холодное время года.

ОБЗОР/ОТЗЫВ.ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ "ЛУНФЕЙ" 2.2кВт НА АВТО-СВОИМИ РУКАМИ.ОБЗОР/ОТЗЫВ.ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ "ЛУНФЕЙ" 2.2кВт НА АВТО-СВОИМИ РУКАМИ.

Виды

Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:

  • автономные жидкостные;
  • электрические.

Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.

Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.

Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз. Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы. Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.

Что же касается автономных предпусковых подогревателей для двигателя, то они не нуждаются в подключении через электрическую сеть. На то ППД и автономные. Они используют топливо или солярку автомобиля. При этом можно осуществлять забор из бака, либо из отдельного резервуара. По цене существенно превосходят электрические аналоги, зато отличаются повышенной экономичностью.

У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются. Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения. Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.

Фактически применение подогревателя даёт возможность обойтись без холодного пуска двигателя. О недостатках и побочных эффектах холодного пуска знают практически все. Особенно они опасные при очень низкой температуре окружающей среды. Это объясняет популярность ППД в северных регионах, где температура может падать далеко за пределы -10 градусов Цельсия, доходя порой до экстремальных значений.

Тип подогревателя Способ установки Плюсы Минусы Стоимость (условные единицы)
Жидкостный (Webasto, Eberspächer) Профессиональная установка Эффективный прогрев двигателя и салона, автономность, дистанционное управление Высокая стоимость, сложная установка, потребление топлива 1000-3000
Воздушный (Планар) Профессиональная или самостоятельная (сложно) Эффективный прогрев двигателя и салона, автономность, дистанционное управление Высокая стоимость, сложная установка, потребление топлива 800-2500
Электрический (220В) Самостоятельная или профессиональная Низкая стоимость, простота установки (220В), отсутствие потребления топлива во время работы Зависимость от наличия электросети, медленный прогрев 200-800
Электрический (12В) Самостоятельная или профессиональная Относительно недорогая, простота установки (12В), не требует топлива Медленный прогрев, сильная нагрузка на бортовую сеть 300-1000

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о выборе и установке предпускового подогревателя двигателя:

  1. Типы подогревателей: Существует несколько типов предпусковых подогревателей, включая водяные, масляные и электрические. Водяные подогреватели, которые подключаются к системе охлаждения двигателя, обеспечивают более равномерный прогрев, в то время как электрические подогреватели могут быть проще в установке и использовании, но требуют наличия источника электроэнергии.

  2. Экономия топлива: Установка предпускового подогревателя может значительно снизить расход топлива в холодное время года. Прогрев двигателя перед запуском позволяет ему работать более эффективно, что приводит к меньшему расходу топлива и снижению выбросов вредных веществ.

  3. Установка и безопасность: Установка подогревателя может быть выполнена самостоятельно, но важно следовать инструкциям производителя и учитывать особенности автомобиля. Неправильная установка может привести к утечкам антифриза или другим проблемам. Также стоит обратить внимание на безопасность: использование подогревателя в условиях низких температур требует соблюдения правил эксплуатации, чтобы избежать перегрева или короткого замыкания.

КАК ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ УБИВАЕТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬКАК ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ УБИВАЕТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ

Установка электрического оборудования

Если вы планируете установить предпусковой подогреватель двигателя, важно учесть нюансы монтажа.

Следуйте рекомендациям производителя, которые прилагаются к каждому подогревателю. Однако иногда строгое соблюдение инструкций может быть нецелесообразным из-за особенностей вашего автомобиля.

Перед установкой электрического подогревателя оцените его необходимость. Не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети 220В. Если рядом нет розетки, подогреватель не сможет работать.

Чтобы подогреватель функционировал эффективно, изучите конструкцию автомобиля и сопоставьте её с инструкцией.

Монтаж проводится с использованием ямы или эстакады. Некоторые действия требуют доступа к днищу автомобиля, основная работа проходит в подкапотном пространстве.

Общая инструкция по установке электрического подогревателя:

  • Обеспечьте безопасность: отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  • Слейте охлаждающую жидкость. Найдите сливную пробку, открутите её и слейте часть антифриза, тосола или воды. Используйте качественные охлаждающие жидкости с низкой температурой замерзания.
  • Отключите шланги от патрубков печки и системы охлаждения. Рекомендуется использовать новые шланги из комплекта подогревателя.
  • Установите подогреватель между блоком цилиндров и отопителем салона. Закрепите его с помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов.
  • Убедитесь, что жидкость из блока сначала поступает в подогреватель, а затем возвращается в малый контур системы охлаждения.
  • После монтажа верните слитую жидкость или залейте новый антифриз. Проверьте систему на наличие воздушных пробок.

При выборе электрического подогревателя лучше остановиться на модели с встроенным насосом, что упростит установку.

Если подогреватель без насоса, учтите следующие моменты:

  • Устанавливайте подогреватель в самой низкой точке. Некоторые ставят его на лонжероне, если конструкция позволяет.
  • Входное отверстие должно находиться в нижней части системы охлаждения, выход — в верхней.
  • Место установки зависит от марки и модели автомобиля. Выбирайте подходящее место, обеспечивая надежную фиксацию.
  • Выходной шланг должен быть без перегибов и заломов, чтобы избежать воздушных пробок.
  • При первом запуске удалите воздух из системы.

Установка электрического предпускового подогревателя несложна. Существуют упрощенные модели, монтаж которых занимает не более 30 минут.

Тем не менее, электрический подогреватель имеет недостатки. Если вы планируете частое использование, лучше выбрать автономную систему для разогрева двигателя.

Установка автономной системы

Автономные подогреватели обладают более обширным перечнем преимуществ. Во многом именно за счёт своей независимости от внешних источников питания. Всё работает через аккумулятор и топливную систему. Можно установить отдельный бак для подогревателя, либо же соединиться с основным автомобильным топливным баком.

Здесь история примерно та же, что и в случае с электрическими аналогами. То есть не существует универсальной инструкции по монтажу. Подогреватели имеют разную конструкцию, устройство и принцип работы, хотя функционируют все на топливе. Потому используйте в качестве основы руководство, которое предлагает производитель.

Если говорить в общих чертах, то вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.

  • Сначала выбирается место для размещения оборудования. Его следует установить и надёжно закрепить. Зачастую изготовитель даёт советы по выбору места, но тут не забывайте смотреть на особенности собственной машины.
  • На следующем этапе устанавливается электронасос. Фактически это электромотор с помпой, который будет принудительно качать жидкость по контуру. Не имеет значения, в насколько нижней точке будет монтироваться система. Насос позволит ей циркулировать в любом случае.
  • Следующими идут воздухозаборники и система для обеспечения выпуска выхлопного газа. Для сгорания топлива оборудованию требуется кислород. А на выходе получается выхлоп. Это заставляет задуматься об одном характерном недостатке. Дело всё в необходимости наличия вентиляции в гараже. В закрытых помещениях автономные подогреватели лучше не использовать.
  • Далее монтируются компоненты системы для обеспечения подачи топлива. Сюда относят заборник горючего, насос и топливопровод.
  • Поскольку оборудование всё равно нуждается в токе, создаётся электросхема подогревателя. Так будет питать насосы. Самым оптимальным вариантом источника питания считается аккумулятор. Причём иногда отдельно ставится ещё одна аккумуляторная батарея, чтобы не садить основную АКБ.
  • На последнем этапе монтируется пульт управления.

На этом установку автономного предпускового подогревателя для автомобильного двигателя можно считать завершённой.

Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторых сложностей. Тут важно не отходить от основной схему установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях самого производителя.

Наличие в машине подогревателя даёт возможность снизить скорость износа двигателя, который обусловлен частыми холодными пусками. Даже кратковременный пуск мотора в условиях низких температур окружающей среды наносит существенный вред мотору и связанному с ним оборудованию.

Но не забывайте, что подогреватели нужны далеко не всегда и не всем.

Устанавливать электрические ППД заметно проще по сравнению с автономными аналогами. Потому последние предпочитают монтировать на автомобили с помощью специалистов. Практически в каждом городе есть сервисы, занимающиеся установкой и обслуживанием предпусковых подогревателей.


НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОНИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

Обслуживание и эксплуатация подогревателя

Обслуживание и эксплуатация подогревателя двигателя являются важными аспектами, которые необходимо учитывать для обеспечения его эффективной работы и долговечности. Правильное обслуживание не только продлевает срок службы устройства, но и повышает его эффективность, что особенно актуально в холодное время года.

Регулярная проверка системы

Первым шагом в обслуживании подогревателя является регулярная проверка его состояния. Необходимо периодически осматривать все соединения, шланги и электрические провода на наличие повреждений или коррозии. Обратите внимание на утечки антифриза, которые могут указывать на проблемы с герметичностью системы. Если вы заметили какие-либо дефекты, их следует устранить как можно скорее.

Замена антифриза

Антифриз, используемый в системе подогревателя, со временем теряет свои свойства. Рекомендуется менять его каждые два года или в соответствии с рекомендациями производителя. При замене антифриза важно использовать только тот, который рекомендован для вашего автомобиля, чтобы избежать возможных повреждений системы.

Проверка электрической системы

Электрическая часть подогревателя также требует внимания. Проверьте состояние проводов и разъемов на наличие окисления или повреждений. При необходимости очистите контакты и замените поврежденные элементы. Убедитесь, что подогреватель получает достаточное питание и работает в соответствии с заданными параметрами.

Тестирование работы подогревателя

Регулярно тестируйте работу подогревателя, чтобы убедиться, что он функционирует должным образом. Включите его за 30-60 минут до начала поездки и проверьте, насколько быстро двигатель прогревается. Если вы заметили, что двигатель не прогревается так быстро, как раньше, это может быть признаком неисправности, и стоит обратиться к специалисту.

Установка таймера

Для удобства эксплуатации подогревателя можно установить таймер, который будет автоматически включать устройство в заданное время. Это особенно полезно в зимний период, когда вам нужно, чтобы автомобиль был готов к поездке сразу после выхода из дома. Убедитесь, что таймер совместим с вашим подогревателем и установлен правильно.

Соблюдение рекомендаций производителя

Всегда следуйте рекомендациям производителя по обслуживанию и эксплуатации подогревателя. В руководстве пользователя вы найдете информацию о необходимых процедурах, интервалах обслуживания и специфических требованиях к вашему устройству. Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать многих проблем и обеспечит надежную работу подогревателя на протяжении всего его срока службы.

В заключение, регулярное обслуживание и правильная эксплуатация подогревателя двигателя являются залогом его эффективной работы и долговечности. Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете обеспечить надежный запуск вашего автомобиля даже в самые холодные зимние дни.

Вопрос-ответ

Какой подогреватель лучше с помпой или без?

Электропрогрев без помпы тут более надежен и работает безотказно, пока не прогорит от времени спираль в котле. Если, к примеру, электроподогреватель использовать 2 раза в день по 30 – 60 минут каждый раз, то он прослужит очень долго.

Можно ли оставлять машину на подогреве на ночь?

ОТВЕТ: Подогреватель двигателя может оставаться включенным долгое время без вреда двигателю и элементу, но при этом расходуется лишняя энергия и уменьшается рабочий ресурс подогревательного элемента.

Сколько стоит поставить предпусковой подогреватель?

Предпусковой подогреватель Севермакс 5500 + таймер с установкой за 40 000 руб. Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo Start B 5 кВт + таймер с установкой за 134 000 руб. Предпусковой подогреватель Бинар 5S бензин с установкой за 59 700 руб.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой подогревателя двигателя, внимательно изучите характеристики вашего автомобиля. Убедитесь, что выбранная модель совместима с типом двигателя и его объемом. Это поможет избежать проблем с установкой и обеспечит эффективную работу устройства.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на тип подогревателя: существуют как водяные, так и электрические модели. Водяные подогреватели более эффективны для дизельных двигателей, в то время как электрические подойдут для бензиновых. Выбор зависит от ваших предпочтений и условий эксплуатации автомобиля.

СОВЕТ №3

При установке подогревателя двигателя следуйте инструкциям производителя и, если у вас нет опыта, лучше обратиться к профессионалам. Неправильная установка может привести к повреждению двигателя или системы отопления, а также снизить эффективность работы подогревателя.

СОВЕТ №4

Не забывайте о регулярном обслуживании подогревателя. Проверяйте его работоспособность перед холодным сезоном и следите за состоянием проводов и соединений. Это поможет избежать неприятных ситуаций в морозы и продлит срок службы устройства.

Ссылка на основную публикацию
Похожее