Дизельные двигатели, несмотря на преимущества, сталкиваются с проблемами в холодное время года, когда низкие температуры усложняют их запуск и эксплуатацию. В этой статье рассмотрим предпусковой подогреватель двигателя для дизеля — устройство, которое помогает избежать проблем с холодным стартом и обеспечивает надежную работу в зимних условиях. Обсудим его принцип действия, преимущества и важность для владельцев дизельных автомобилей, что поможет сохранить эффективность и долговечность двигателя в любых климатических условиях.
Зима и дизельное топливо
Россия расположена в таких широтах, что большинство граждан живет в регионах с суровыми зимами, где температура порой опускается ниже -30 °C. Многие автомобилисты предпочитают дизельные двигатели за их экономичность и долговечность, поэтому проблемы зимней эксплуатации автомобилей стали для них обычными.
Дизельное топливо имеет преимущества, такие как низкий расход, доступность и высокий КПД. Однако при низких температурах оно загустевает, что делает эксплуатацию автомобиля невозможной. Это связано с высоким содержанием парафина, который при морозе выделяется, превращая топливо в непригодное для использования. Тем не менее, при повышении температуры все возвращается в норму.
Можно использовать специальные добавки или зимнее дизельное топливо с присадками, предотвращающими загустение парафина, но такие меры увеличивают расходы владельца. В условиях сильных морозов даже эти меры могут оказаться неэффективными — солярка все равно загустеет, и двигатель не заведется. Эти проблемы связаны с конструктивными особенностями дизельных моторов, которые отличаются от бензиновых.
Бензиновый двигатель запускается за счет сжатия и воспламенения топливной смеси искрой, тогда как дизельное топливо воспламеняется только при сжатии. Поэтому для дизельных двигателей критично состояние топлива. Кроме того, солярка в таких двигателях смазывает поршни и цилиндры. Запуск на холодной солярке не только затруднителен, но и может привести к повреждениям двигателя.
Эксперты отмечают, что предпусковой подогреватель двигателя для дизельных автомобилей является важным элементом, особенно в условиях низких температур. Он обеспечивает прогрев двигателя перед запуском, что значительно снижает износ деталей и улучшает запуск в холодную погоду. По мнению специалистов, использование таких устройств позволяет избежать проблем с запуском, которые часто возникают при сильных морозах. Кроме того, подогреватель способствует более эффективному сгоранию топлива, что в свою очередь снижает уровень выбросов и повышает экономичность работы двигателя. Важно также учитывать, что современные модели подогревателей отличаются высокой надежностью и простотой в установке, что делает их доступными для большинства автовладельцев.
Подогреватели для дизеля
Чтобы избежать загустения топлива и сложных поломок, дизельные моторы необходимо прогревать. Еще несколько лет назад владельцы авто на солярке каждое утро мучались, прогревая топливную систему или моторный отсек газовыми горелками либо протягивая удлинители и оставляя на ночь под капотом электрообогреватели. В настоящее время выбору водителей доступно большое количество подогревателей на дизельный автомобиль.
Некоторые крупные автопроизводители даже устанавливают такие приспособления на дорогие комплектации автомобилей, исключая проблемы по поиску таковых самостоятельно. Предпусковые подогреватели для дизельных двигателей не только позволяют безопасно эксплуатировать машину в морозы, не боясь внезапно остаться без средства передвижения, но и обеспечивают комфортную езду водителю и пассажирам.
Проблема заключается еще и в том, что автомобили на дизтопливе не только плохо заводятся на морозе, но и долго прогреваются изнутри.
Так, чтобы достичь комфортной температуры в салоне машины, приходится проехать порядка десяти километров, а это довольно неприятно. Поэтому многие предпусковые подогреватели двигателя для дизеля оснащаются функцией подогрева салона. Оценят эту особенность буквально все автомобилисты, особенно перевозящие в своих машинах детей.
Тип предпускового подогревателя | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Жидкостный (с автономным отопителем) | Быстрый прогрев двигателя и салона, удобство использования | Высокая стоимость, сложность установки, потребление топлива |
Электрический (накаливание свечей) | Низкая стоимость, простота установки | Медленный прогрев, неэффективен при сильных морозах |
Воздушный (с подогревом воздуха) | Эффективен при сильных морозах, относительно недорог | Медленный прогрев, шумная работа |
Топливный (работающий на топливе авто) | Эффективный прогрев, автономность | Высокая стоимость, сложность установки, потребление топлива |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о предпусковых подогревателях для дизельных двигателей:
-
Улучшение запуска в холодную погоду: Дизельные двигатели могут испытывать трудности с запуском при низких температурах из-за высокой вязкости дизельного топлива и недостаточной температуры сжатия. Предпусковые подогреватели помогают разогреть двигатель и топливо, что значительно облегчает запуск и снижает износ двигателя.
-
Снижение выбросов: Использование предпусковых подогревателей способствует более полному сгоранию топлива, что уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу. Это особенно актуально для дизельных двигателей, которые могут выделять больше загрязняющих веществ при холодном запуске.
-
Экономия топлива: Предпусковые подогреватели могут помочь сэкономить топливо, так как разогретый двигатель работает более эффективно. Это особенно важно для коммерческого транспорта, где каждая капля топлива имеет значение. Кроме того, более быстрый запуск и прогрев двигателя уменьшают время простоя, что также способствует экономии.
Виды предпусковых обогревателей
Обогреватели устанавливаются не только в легковых автомобилях и кроссоверах, но и в автобусах и грузовиках. В автобусах они обеспечивают дополнительный обогрев салона, а у дальнобойщиков стали необходимыми для поддержания здоровья водителей и пассажиров. Однако качественные брендовые подогреватели стоят дорого.
Здесь возникает выбор между затратами и потерей времени, здоровья и нервов. Существуют более доступные модели, но они часто лишены полезных функций. Среди обогревающих устройств выделяют два основных типа:
- жидкостные;
- электрические.
Жидкостные подогреватели работают на сгорании топлива, поступающего из бака автомобиля или отдельной емкости объемом 8−10 литров. В их конструкции есть система охлаждающей жидкости, помпа и двигатель с вентилятором. Все предпусковые обогреватели — автономные системы, дублирующие систему охлаждения двигателя. Они могут иметь аккумулятор повышенной емкости или собственную батарею.
Электрические подогреватели работают от сети и не требуют дополнительного источника питания. Обычно они компактны и могут быть стационарными или переносными. По принципу работы схожи с жидкостными, но функционируют только от сети 220 вольт и предназначены для использования в боксе или на стоянке с доступом к электросети.
Жидкостные подогреватели могут работать не только во время стоянки, но и во время движения, поддерживая штатную систему отопления салона и необходимую температуру в подкапотном пространстве. Такие устройства называются маршевыми.
Комбинированные и раздельные устройства
Современные подогревающие устройства в основном работают автономно и имеют функцию управления дистанционно, например, с мобильного приложения, как более дорогие модели либо встраиваются в блок управления сигнализацией и охранной системой. Самыми дорогими подогревателями будут совмещающие в себе подогрев моторного отсека, топливной системы и салона автомобиля.
Среди них наиболее популярными стали подогреватели предпусковые дизельные, немецкой марки Webasto. Они настолько себя зарекомендовали в практическом применении, что большинство крупных автоконцернов устанавливают в свои автомобили обогреватели именно этой марки. Эти приборы получили такую известность, что название «Вебасто» стало неким нарицательным именем для всех подогревателей в целом. Среди прочих эти, кстати, самые дорогие, и ценники на некоторые модели доходят до 70 тысяч рублей.
Но можно подыскать и бюджетные варианты как среди отечественных, так и среди импортных производителей. Например, раздельные подогреватели гораздо дешевле, но и работа их ограничена лишь одной функцией, в зависимости от предназначения. Такие пусковые приборы делятся на несколько видов:
- подогреватели топлива;
- подогреватели салона;
- обогреватели двигателя.
Все эти категории узконаправленные и выполняют только предназначенную им функцию. Применять их не по назначению не позволят конструктивная особенность, способ установки и принцип работы. Например, первые устанавливаются в топливную систему, подогревая магистрали, подающие солярку к двигателю. Подогреватели салона имеют в своей конструкции специальные датчики, помогающие поддерживать нужную температуру и избегать перегрева. А также они оборудованы специальными приспособлениями, уберегающими от замыканий и ожогов.
А обогреватели двигателя работают исключительно под капотом и могут быть как предпусковыми, так и маршевыми, работающими во время движения автомобиля. Такие устройства порядком дешевле своих собратьев, однако имеют ряд недостатков, связанных как раз со своей спецификой.
Но среди плюсов большинство водителей отмечают легкость самостоятельного монтажа, долговечность работы и минимальные затраты на обслуживание. Да и починить такое устройство будет гораздо проще и дешевле, чем фирменные комбинированные пусковые устройства.
Выбор пускового прибора
Выбор предпускового подогревателя для дизельных двигателей остается за владельцем автомобиля. Каждый решает, какое оборудование установить, исходя из предпочтений и бюджета.
Не все могут купить автомобиль с установленной системой обогрева, поэтому многие ищут подходящие решения. Эти устройства зарекомендовали себя как надежные помощники в холодное время года, ставя водителя перед выбором между затратами и комфортом.
Автолюбители согласны, что приятнее садиться в теплый салон и отправляться в путь без неудобств, связанных с замерзанием топлива или ледяными сиденьями. Затраты на подогреватель часто не сопоставимы с потерей времени, усилиями и здоровьем, которые могут потребоваться для решения проблем в сильные морозы. Автомобиль стал важным помощником для большинства семей, и остаться без него — это роскошь, которую не каждый может себе позволить.
Популярные марки
Избежать всего этого поможет предпусковой подогреватель, выбрать который не составит особого труда, ведь на просторах интернета много отзывов довольных автомобилистов, сполна оценивших преимущества от использования этих систем. Наличие минусов может зависеть от технических или конструктивных особенностей, а иногда от фирмы производителя. Именно поэтому каждый должен делать выбор исходя из собственных умозаключений и возможностей, а не полагаясь целиком на комментарии интернет-пользователей.
Наиболее известными и качественными предпусковыми обогревателями являются уже упомянутые устройства фирмы «Вебасто». Но не уступает по качеству и популярности среди автомобилистов пусковой обогреватель Eberspacher, обладающий, возможно, лучшим сочетанием цены и качества. Не отстают и отечественные производители, представляющие устройства обогрева «Северс» и «Спутник NEXT», а также инженеры из Поднебесной со своим брендом «Лунфэй».
Среди электрических подогревателей отметить стоит «Северс+», «Северс-М2» 2.0 кВт, «Лунфэй» 3 кВт, «Спутник NEXT» 1,5 кВт. А также к ним можно отнести подогреватели салона, снискавшие наибольшую признательность у потребителей. Это Caliks slim line и Defa Termini 2100.
Среди электрических обогревателей топлива и топливных магистралей популярны устройства, произведенные в России, такие как АТК ПТ-570, ЭПТФ-150 Я (изготовленные на ЯМЗ) и НОМАКОН ПП-101 12 ватт.
Отзывы водителей
Чтобы убедиться в правильности выбора обогревательного устройства, стоит пообщаться с водителями, использующими такие приборы. Если среди знакомых таких нет, можно обратиться к дальнобойщикам или посетить автомобильные форумы. Там можно получить советы и практические рекомендации по установке предпускового подогревателя для дизельных двигателей.
При покупке обогревающего устройства важно учитывать ключевые факторы:
- экономия топлива;
- вес и размеры устройства;
- эффективность и безопасность эксплуатации.
Соблюдение этих условий поможет избежать проблем с зимней эксплуатацией дизельного двигателя и снизить будущие расходы. Помните, что холодный запуск может повредить дизельный мотор.
Анатолий Ф. Дальнобойщик. Ростовская область:
Я проехал сотни тысяч километров по северным трассам и сталкивался с проблемой замерзания солярки. По совету коллег с Крайнего Севера я заказал дизельный подогреватель из-за границы, так как у нас о таких устройствах не знали. Пришлось взять кредит, но это приобретение оправдало себя и не раз выручало меня, помогая избежать множества проблем, в том числе со здоровьем.
Анатолий и Елена М. Город Норильск:
В нашем регионе морозы преобладают, что создает трудности в эксплуатации автомобилей. Часто к припаркованным машинам тянутся удлинители, или из-под капота торчит розетка. Обогревать автомобиль приходилось почти круглосуточно, так как это влияло на возможность добраться до работы и школы.
На свой первый автомобиль я самостоятельно приобрел предпусковой обогреватель. Хотя у нас был бензиновый мотор, без него не обойтись. Позже мы купили новый, более дорогой автомобиль, и главным критерием стало наличие предпускового обогревателя, так как двигатель был дизельным. Мы ни разу не пожалели о потраченных деньгах и забыли о бесконечных удлинителях и поездках на общественном транспорте.
Установка и обслуживание предпускового подогревателя
Установка предпускового подогревателя двигателя для дизельных автомобилей — это важный этап, который требует внимательного подхода и соблюдения определенных рекомендаций. Правильная установка не только обеспечит эффективную работу устройства, но и продлит срок службы как самого подогревателя, так и двигателя в целом.
Подготовка к установке
Перед началом установки необходимо тщательно изучить инструкцию производителя, так как различные модели могут иметь свои особенности. Также стоит подготовить все необходимые инструменты и материалы, такие как:
- Набор ключей и отверток;
- Крепежные элементы (болты, гайки, шайбы);
- Трубки для подключения к системе охлаждения;
- Электрические соединения и изоляция;
- Антифриз или охлаждающая жидкость.
Этапы установки
- Выбор места установки: Подогреватель должен быть установлен в доступном месте, где не будет препятствий для его работы и обслуживания. Обычно его устанавливают в районе радиатора или в моторном отсеке.
- Подключение к системе охлаждения: Необходимо правильно подключить подогреватель к системе охлаждения двигателя. Это включает в себя установку трубок, которые будут перекачивать охлаждающую жидкость через подогреватель.
- Электрическое подключение: Подогреватель требует подключения к источнику питания. Важно следовать схеме подключения, указанной в инструкции, и обеспечить надежную изоляцию всех электрических соединений.
- Проверка герметичности: После завершения установки необходимо проверить все соединения на наличие утечек. Для этого можно запустить двигатель и внимательно осмотреть места соединений.
Обслуживание предпускового подогревателя
Регулярное обслуживание подогревателя — залог его долговечной и эффективной работы. Основные рекомендации по обслуживанию включают:
- Проверка состояния: Регулярно осматривайте подогреватель на наличие повреждений, коррозии или утечек. Это поможет выявить проблемы на ранней стадии.
- Замена охлаждающей жидкости: Следует периодически менять антифриз или охлаждающую жидкость, чтобы избежать образования отложений и коррозии внутри системы.
- Проверка электрических соединений: Убедитесь, что все электрические соединения надежны и не имеют коррозии. При необходимости проводите очистку и изоляцию.
- Тестирование работы: Регулярно проверяйте работоспособность подогревателя, включая его в работу перед запуском двигателя в холодную погоду.
Заключение
Правильная установка и регулярное обслуживание предпускового подогревателя двигателя для дизеля значительно улучшают эксплуатационные характеристики автомобиля в холодное время года. Это не только облегчает запуск двигателя, но и способствует его долговечности и надежности. Следуя рекомендациям по установке и обслуживанию, можно избежать многих проблем и обеспечить бесперебойную работу автомобиля в любых условиях.
Вопрос-ответ
Как работает предпусковой подогреватель на дизеле?
Предпусковой подогреватель плавно прогревает охлаждающую жидкость и с помощью встроенного насоса прокачивает ее через всю систему, нагревая тем самым не только двигатель, но и радиатор печки. Подогреватель двигателя сделает пуск двигателя легким, как летом.
Что лучше автозапуск или предпусковой подогреватель?
Безусловно, автозапуск уменьшает ресурс работы двигателя, тогда как во время работы предпускового подогревателя двигатель остановлен. Кроме того, прогретый двигатель заводится легче.
Можно ли оставлять подогрев двигателя на ночь?
Как правило, питание элементов происходит непосредственно от аккумулятора, но вы можете включить его только тогда, когда нужно, например, перед запуском или после запуска двигателя машины. Если оставить на ночь, то это может посадить вашу АКБ.
Советы
СОВЕТ №1
Перед установкой предпускового подогревателя убедитесь, что он совместим с вашим дизельным двигателем. Изучите технические характеристики и рекомендации производителя, чтобы избежать проблем с установкой и эксплуатацией.
СОВЕТ №2
Регулярно проверяйте состояние подогревателя и его электрических соединений. Это поможет предотвратить возможные неисправности и продлить срок службы устройства. Обратите внимание на наличие коррозии или повреждений проводов.
СОВЕТ №3
Используйте подогреватель в соответствии с рекомендациями по времени работы. Не перегревайте двигатель, так как это может привести к его повреждению. Обычно достаточно 1-2 часов перед запуском в холодную погоду.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на тип используемого антифриза. Для эффективной работы подогревателя выбирайте антифриз, который не теряет свои свойства при низких температурах. Это обеспечит надежную защиту двигателя от замерзания.