Владельцы японских автомобилей в России, особенно с правым рулём, часто сталкиваются с выбором моторного масла для оптимальной работы двигателя и продления его срока службы. Классификация ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) предлагает рекомендации по выбору масел, соответствующих требованиям современных двигателей. В статье рассмотрим основные категории моторных масел по ILSAC, их характеристики и преимущества, что поможет автолюбителям сделать обоснованный выбор и обеспечить надежную защиту автомобиля.
Классификация ILSAC: общие положения
Во второй половине XX века США и Япония активно сотрудничали, что привело к схожести стандартов и нормативных документов в различных отраслях, включая рынок моторных масел.
Существуют четыре основные системы маркировки моторных масел: SAE, API, ACEA и ILSAC. ILSAC, японская классификация, является самой новой и касается только бензиновых двигателей легковых автомобилей, не применяясь к дизельным.
Первый стандарт GF-1 по ILSAC был введен в 1992 году, разработан на основе американского стандарта SH по API в результате сотрудничества японских и американских ассоциаций автопроизводителей. Технические требования к моторным маслам соответствовали API SH. В 1996 году был представлен стандарт ILSAC GF-2, адаптация американского класса API SJ в японском стиле.
Эти два стандарта сейчас устарели и не используются для маркировки новых моторных масел. Однако для автомобилей, требующих смазку категории GF-1 или GF-2, можно безопасно использовать более современные масла, соответствующие этим стандартам.
Классификация моторных масел по ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) является важным аспектом для обеспечения надежности и эффективности работы двигателей. Эксперты отмечают, что эта система классификации помогает производителям масел и автопроизводителям согласовать требования к смазочным материалам, что, в свою очередь, способствует улучшению экономии топлива и снижению выбросов вредных веществ.
Согласно мнению специалистов, классификация ILSAC делит масла на несколько категорий, включая GF-5 и GF-6, каждая из которых имеет свои характеристики и требования к производительности. Это позволяет потребителям выбирать масла, соответствующие их автомобилям и условиям эксплуатации. Эксперты подчеркивают, что правильный выбор масла по классификации ILSAC может значительно продлить срок службы двигателя и повысить его эффективность, что делает эту классификацию ключевым инструментом для владельцев автомобилей.
ILSAC GF-3
В 2001 году японские производители автомобильных моторных масел были вынуждены перестраиваться под новый стандарт: ILSAC GF-3. В техническом плане он скопирован с американского класса API SL. Однако для японского внутреннего рынка к смазочным материалам нового класса GF-3 предъявлялись более высокие требования к экологичности выхлопов. В условиях перенаселённых островов это требование кажется вполне логичным.
Также моторные масла ILSAC GF-3 должны были обеспечивать более существенную экономичность в плане потребления топлива и повышенную защиту двигателя от повреждений при экстремальных нагрузках. Уже в те времена в сообществе японских автопроизводителей наметилась тенденция к снижению вязкости моторных масел. А это требовало от маловязких смазок повышенных защитных свойств при рабочих температурах.
В настоящее время этот стандарт практически не используется в производстве моторных масел, и им на внутреннем рынке Японии уже несколько лет не маркируются канистры со свежими смазками. Однако за пределами этой страны ещё можно встретить канистры с маслами класса ILSAC GF-3.
Класс ILSAC | Вязкость (SAE) | Применение |
---|---|---|
GF-1 | 5W-30, 10W-30, 10W-40 и др. | Бензиновые двигатели, выпущенные до 2004 года |
GF-2 | 5W-20, 5W-30, 10W-30 и др. | Бензиновые двигатели, выпущенные с 1996 по 2004 год |
GF-3 | 5W-20, 5W-30, 10W-30 и др. | Бензиновые двигатели, выпущенные с 2004 года |
GF-4 | 0W-20, 5W-20, 5W-30 и др. | Бензиновые двигатели, выпущенные с 2004 года, улучшенные требования к защите от износа |
GF-5 | 0W-20, 5W-20, 5W-30 и др. | Бензиновые двигатели, выпущенные с 2010 года, улучшенные требования к экономии топлива, защите от износа и осадкообразования |
GF-6A | 0W-16, 0W-20, 5W-20, 5W-30 и др. | Бензиновые двигатели, улучшенные требования к экономии топлива, защите от износа и осадкообразования, повышенная защита от низкотемпературных свойств |
GF-6B | 0W-16, 0W-20, 5W-20, 5W-30 и др. | Бензиновые двигатели, улучшенные требования к защите от высокотемпературных отложений |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о классификации моторных масел по ILSAC:
-
Стандарты ILSAC: ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) разрабатывает стандарты для моторных масел, которые помогают производителям автомобилей и масел гарантировать совместимость и эффективность. Эти стандарты обозначаются буквами “GF” (Gasoline Fuel) и номером, который указывает на уровень производительности. Например, GF-5 и GF-6 обозначают разные уровни требований к маслам.
-
Экологические требования: Одной из ключевых целей классификации ILSAC является снижение вредных выбросов и улучшение топливной экономичности. Масла, соответствующие современным стандартам ILSAC, должны обеспечивать не только защиту двигателя, но и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.
-
Совместимость с новыми технологиями: Классификация ILSAC постоянно обновляется, чтобы учитывать новые технологии в автомобилестроении, такие как турбонаддув, прямой впрыск и гибридные системы. Это означает, что масла, соответствующие последним стандартам, разработаны с учетом специфических требований современных двигателей, что обеспечивает их оптимальную работу и долговечность.
ILSAC GF-4
Данный стандарт был представлен как руководство для производителей автомобильных масел в 2004 году, основанный на стандарте Американского института нефти API SM. На японском рынке он теряет популярность, уступая более современным классам.
Стандарт ILSAC GF-4 ужесточает требования к экологичности выбросов и экономии топлива, а также устанавливает вязкостные пределы. Все масла класса GF-4 имеют низкую вязкость, варьирующуюся от 0W-20 до 10W-30. На рынке отсутствуют масла ILSAC GF-4 с вязкостью 15W-40.
Классификация ILSAC GF-4 распространена в странах, импортирующих японские автомобили. Многие производители моторных масел для японских двигателей предлагают продукцию стандарта GF-4 в различных вязкостях.
ILSAC GF-5
На сегодня стандарт ILSAC GF-5 является самым прогрессивным и распространённым. Повторяет ныне действующий класс, утверждённый американским институтом нефти для бензиновых ДВС API SM. Выпущен стандарт GF-5 как руководство для производителей автомобильных масел в 2010 году.
Помимо возрастающих требований к энергосбережению и экологическим показателям, масла класса ILSAC GF-5 должны максимально надёжно защищать двигатель при работе на биоэтаноле. Это топливо известно своей «капризностью» в сравнении с обычными бензинами, полученными прямой перегонкой из нефти, и требует повышенной защиты для двигателя. Однако экологические стандарты и стремление Японии к минимизации выбросов поставили производителей автомасел в жёсткие рамки. Также ILSAC GF-5 предусматривает производство смазок с беспрецедентной на момент утверждения документа вязкостью: 0W-16.
В настоящее время японскими и американскими инженерами автомобильного транспорта и нефти ведётся разработка стандарта ILSAC GF-6. Первый прогноз на выход обновлённой классификации моторных масел по ILSAC был намечен на январь 2018 года. Однако на начало 2019 года новый стандарт так и не появился.
Тем не менее, на англоязычных ресурсах известные производители автомасел и присадок уже анонсировали появление моторных масел нового поколения со стандартом ILSAC GF-6. Даже появилась информация, что новая классификация ILSAC будет разделять стандарт GF-6 на два подкласса: GF-6 и GF-6В. В чём именно будет заключаться разница между этими подклассами пока доподлинно неизвестно.
ILSAC GF-6
Стандарт ILSAC GF-6 был введен в 2020 году и стал важным шагом в эволюции моторных масел, обеспечивая улучшенные характеристики для современных двигателей. Этот стандарт был разработан Международной ассоциацией производителей автомобилей (ILSAC) и включает в себя два основных подстандарта: GF-6A и GF-6B, которые предназначены для различных типов двигателей и условий эксплуатации.
Основной целью ILSAC GF-6 является повышение эффективности работы двигателей, снижение выбросов вредных веществ и улучшение экономии топлива. В отличие от предыдущих стандартов, GF-6 учитывает требования к маслам для двигателей с непосредственным впрыском, а также для двигателей с турбонаддувом, что делает его особенно актуальным для современных автомобилей.
Одним из ключевых аспектов GF-6 является улучшенная защита от износа. Масла, соответствующие этому стандарту, обеспечивают более высокую степень защиты от износа деталей двигателя, что особенно важно для двигателей, работающих в тяжелых условиях. Это достигается за счет использования современных присадок, которые улучшают смазывающие свойства масла и обеспечивают его стабильность при высоких температурах.
Кроме того, масла GF-6 обладают улучшенными моющими свойствами, что позволяет эффективно очищать двигатель от отложений и предотвращать образование шлама. Это особенно важно для двигателей, работающих на низкокачественном топливе или в условиях повышенных нагрузок. Благодаря этому, масла GF-6 помогают продлить срок службы двигателя и поддерживать его в оптимальном состоянии.
Стандарт ILSAC GF-6 также вводит новые требования к экономии топлива. Масла, соответствующие этому стандарту, должны обеспечивать более низкое сопротивление движению, что способствует снижению расхода топлива. Это особенно актуально в условиях растущих требований к экологии и экономии ресурсов.
Важно отметить, что масла, соответствующие ILSAC GF-6, могут иметь различные вязкостные характеристики, что позволяет производителям автомобилей рекомендовать их для использования в широком диапазоне моделей. При этом, производители масел обязаны проводить тестирование и сертификацию своих продуктов в соответствии с требованиями ILSAC, что гарантирует высокое качество и надежность.
В заключение, ILSAC GF-6 представляет собой значительный шаг вперед в области разработки моторных масел, обеспечивая улучшенные характеристики защиты, чистоты и экономии топлива. Это делает его важным выбором для владельцев современных автомобилей, стремящихся к максимальной эффективности и долговечности своих двигателей.
Вопрос-ответ
Какова классификация моторных масел по ILSAC?
На сегодняшний день классификация ILSAC включает 7 классов: GF-1 и GF-2 (устаревшие), GF-3, GF-4, GF-5, а также новейшие GF-6A и GF-6B. Чем выше цифра, тем современнее класс. Все масла, лицензируемые по стандартам ILSAC, являются всесезонными и относятся к категории энергосберегающих.
В чем разница между Ilsac GF 7 и GF 6?
По сравнению с GF-6, GF-7 вносит несколько важных изменений в требования к испытаниям двигателя, что делает GF-7 более надежной спецификацией. Испытание на предотвращение LSPI для выдержанного масла: новое испытание для уменьшения преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI) в течение всего интервала замены, повышая защиту от потенциально катастрофических отказов двигателя.
Какое масло лучше API SP или SN?
В сравнении с API SN масло API SP обеспечивает большую безопасность и срок службы для систем нейтрализации выхлопных газов в случае попадания в них продуктов сгорания масла.
Что значит ilsac gf-4?
ILSAC GF-4 обеспечена более высокая стабильность моторного масла. Реализованы более жёсткие требования к содержанию фосфора — не более 0,08%, что снижает токсичность выхлопных газов. Требуется высокое содержание модификатора трения, а также улучшенные моющие свойства.
Советы
СОВЕТ №1
Изучите классификацию ILSAC, чтобы понять, какое масло подходит именно для вашего автомобиля. Разные классы масел имеют разные характеристики, которые могут влиять на производительность и долговечность двигателя.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на спецификации вашего автомобиля, указанные в руководстве пользователя. Это поможет вам выбрать масло, соответствующее требованиям производителя и обеспечит оптимальную работу двигателя.
СОВЕТ №3
При выборе моторного масла учитывайте климатические условия, в которых вы эксплуатируете автомобиль. Например, в холодных регионах лучше использовать масла с низкой вязкостью, чтобы обеспечить легкий запуск двигателя.
СОВЕТ №4
Не забывайте о регулярной замене масла и фильтров. Даже самое качественное масло не сможет защитить двигатель, если оно будет использоваться дольше рекомендованного срока. Следите за состоянием масла и меняйте его в соответствии с рекомендациями производителя.