Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

Зимой водители часто задаются вопросом выбора резины для автомобиля. Всесезонная резина, как альтернатива зимним шинам, вызывает споры о своей эффективности в холодное время года. В этой статье мы рассмотрим, можно ли ездить зимой на всесезонной резине, проанализируем ее маркировку, технические характеристики и правовые аспекты, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор и обеспечить безопасность на дороге в зимних условиях.

Разбираемся в маркировке

Всесезонные шины предназначены для использования в любое время года. Дискуссии о том, какая резина лучше для зимних условий, ведутся в основном на территории бывшего Советского Союза. В других странах понятие всесезонной шины отсутствует. Полицейский в соседней европейской стране будет удивлён, узнав, что ваше транспортное средство оснащено такой резиной.

Эксперты в области автомобильной безопасности и шинной технологии отмечают, что использование всесезонной резины зимой может быть компромиссным решением. Хотя такие шины обеспечивают приемлемое сцепление на сухом и мокром асфальте, их эффективность в условиях низких температур и на снегу значительно ниже, чем у зимних моделей. Исследования показывают, что всесезонные шины теряют свою эластичность при холоде, что ухудшает управляемость и тормозные характеристики. Кроме того, на обледенелых или снежных дорогах всесезонные шины могут не обеспечить необходимую безопасность. В связи с этим эксперты рекомендуют использовать специализированные зимние шины для повышения безопасности и уверенности на дороге в холодное время года.

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Всесезонная резина – кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Существует несколько обозначений, которыми производитель может промаркировать свое изделие:

  • All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
  • M+S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
  • буквы M+S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;
  • R+W – дорожная + зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.

Если эти обозначения на ваших шинах отсутствуют, то перед вами обычная летняя резина, которую в Европе часто называют просто дорожной. Иногда производители наносят мнемокод в виде снежинок, солнышек, струй дождя, который должен рекомендовать использование колес в определенных погодных условиях. Однако, наличие буквенного обозначения считается обязательным.

Фактор Всесезонная резина Зимняя резина
Сцепление на льду и снегу Хуже Значительно лучше
Сцепление на мокром асфальте Удовлетворительное Хорошее
Сцепление на сухом асфальте Удовлетворительное Хуже
Тормозной путь Длиннее Короче
Управляемость Ухудшается при низких температурах Стабильная при низких температурах
Износ Средний Может быть выше из-за более мягкой резины
Стоимость Дешевле Дороже
Экономичность Средняя Может быть немного ниже из-за большего сопротивления качению
Рекомендации Для мягких зим, редких снегопадов Для регионов с суровой зимой и частыми снегопадами

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о зимней эксплуатации всесезонной резины:

  1. Состав и протектор: Всесезонная резина изготавливается из специальной резиновой смеси, которая обеспечивает хорошее сцепление как в теплую, так и в холодную погоду. Однако при температуре ниже 7°C ее характеристики могут ухудшаться, так как резина становится более жесткой и теряет эластичность, что снижает сцепление на льду и снегу.

  2. Законодательные ограничения: В некоторых странах и регионах существуют законы, требующие использования зимней резины в определенные месяцы или при определенных погодных условиях. Использование всесезонной резины в таких условиях может привести к штрафам или проблемам с безопасностью.

  3. Производительность на снегу и льду: Хотя всесезонные шины могут справляться с легкими зимними условиями, они не обеспечивают такого же уровня сцепления и управляемости, как специализированные зимние шины. Исследования показывают, что на снегу и льду зимние шины могут быть в 10 раз эффективнее, чем всесезонные, что критично для безопасности на дороге.

Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руЗимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.ру

Технический аспект

Согласно правилам дорожного движения, на автомобиле можно устанавливать шины с различным рисунком, если они парные по осям. Однако зимой лучше использовать одинаковую резину. Даже колеса с похожим узором могут иметь разные характеристики, что увеличивает риск на дороге. Летнюю резину зимой использовать нельзя, так как это серьезно угрожает безопасности.

Теперь стоит уяснить, как поведет себя на обледеневшей заснеженной дороге всесезонная и зимняя шина:

  1. Колеса, промаркированные буквами M+S и символом горы со снежинкой. Это настоящая зимняя резина, которая не очень любит сухой асфальт. Специально разработанный протектор имеет особые ламели, которые обеспечивают улучшенное сцепление с зимним дорожным покрытием. Канавки, расположенные между ними, выбрасывают из-под колеса воду, мокрый снег, грязь. Именно поэтому колеса имеют буквенное обозначение M+S (mud+ snow) – грязь и снег. Мягкая структура резины позволяет пластично охватывать все неровности грунтовых дорог и заснеженных трасс.
  2. Колеса, промаркированные только буквами M+S. По сути, это та же зимняя резина. Дело в том, что некоторые производители таким способом хотят подчеркнуть ту незначительную разницу в поведении на заснеженной трассе, которая может быть, если тот же изготовитель предлагает подобные шины с символом снежинки. По международным нормам буквенное обозначение первично, поэтому на некоторых шинных заводах значок треглавой горы со снежинкой просто вообще игнорируют. В нашей стране такие колеса часто принимают за всесезонные. Европейские правила, однако, четко идентифицируют их в качестве зимних.
  3. All season. Это советское изобретение можно охарактеризовать очень просто – ни рыба, ни мясо. В зимних условиях резина недостаточно эластична, чтобы полноценно выполнять свои функции. Летом, наоборот, она недостаточно жесткая, что провоцирует повышенный износ на сухих асфальтовых трассах. По сути, эффективная эксплуатация возможно только в межсезонье либо в условиях теплых южных зим Крыма или Краснодарского края.

На какой резине можно ездить зимой, решать вам. При выборе не забывайте, что от состояния и сезонности покрышек зависит не только ваше здоровье и безопасность. Автомобиль, которым невозможно управлять на скользкой заснеженной дороге, представляет серьезную угрозу для пешеходов и других участников движения.

Всесезонная резина можно ездить?Всесезонная резина можно ездить?

Правовые моменты

В 2015 году в Таможенном союзе России, Беларуси и Казахстана был принят нормативный документ, регулирующий использование зимних и летних шин на автомобилях. Летние шины запрещены в зимний период, однако местные власти могут продлить этот срок, особенно в северных регионах России. В это время автомобили должны быть оснащены зимними шинами.

Разрешены к эксплуатации только колеса, промаркированные следующим образом:

  • M+S;
  • MS;
  • M/S;
  • пиктограмма треглавой горной вершины со снежинкой внутри.

Разрешается ли ездить на всесезонной резине зимой, документ умалчивает. Дело в том, что его нормы практически скопированы с аналогичных европейских, которые не учитывают отечественных экономных вариантов комплектации авто. Так что, если рядом с надписью «All season» вы не находите заветной пиктограммы или английских букв MS, то, к сожалению, ваши колеса не имеют правовых оснований находиться на автомобиле в декабре–феврале включительно. Послужить слабым утешением может разве что отсутствие штрафных санкций – законодатель не предусмотрел наказания за передвижение по дорогам на летней резине в зимний период. Соответствующие изменения к ПДД и административному кодексу уже третий год пылятся в виде проекта. На сезон 2017–2018 года сюрпризов, как будто бы, не ожидается. 

За что вы действительно можете быть оштрафованы, так это за «лысую» резину.

Регламентирована следующая остаточная высота протектора:

  • для летних шин – 1,6 мм;
  • для зимних шин – 4 мм.

Сейчас штрафы невелики, но ожидается их увеличение.

Если вы едете по обледенелой дороге на летней резине и испытываете трудности с управлением, инспектор не сможет вас наказать, если глубина протектора соответствует норме. Однако, если вы сменили шины на зимние, но высота протектора менее 4 мм, вам грозит беседа с инспектором и составление протокола, который будет сложно оспорить в суде.

Сравнение производительности

Когда речь заходит о зимнем вождении, выбор правильной резины становится критически важным для обеспечения безопасности и комфорта на дороге. Всесезонные шины, как правило, разрабатываются с учетом различных климатических условий, но их производительность в зимний период может значительно отличаться от специализированных зимних шин. Рассмотрим основные аспекты, касающиеся производительности всесезонной резины в зимних условиях.

Во-первых, стоит отметить, что всесезонные шины имеют компромиссный дизайн, который позволяет им работать в различных климатических условиях. Однако это также означает, что они не могут обеспечить оптимальную производительность в экстремальных зимних условиях, таких как снег, лед и низкие температуры. Например, резиновая смесь, используемая в всесезонных шинах, может терять эластичность при низких температурах, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой.

Во-вторых, протектор всесезонных шин обычно не имеет такого же глубокого рисунка, как у зимних шин. Зимние шины оснащены специальными ламелями и канавками, которые помогают улучшить сцепление на снегу и льду. Всесезонные шины, в свою очередь, могут не обеспечивать достаточного уровня сцепления в условиях гололеда, что увеличивает риск аквапланирования и ухудшает управляемость автомобиля.

Кроме того, стоит учитывать, что всесезонные шины могут иметь более высокий тормозной путь на снегу и льду по сравнению с зимними шинами. Это связано с тем, что зимние шины разработаны с учетом специфических требований к торможению в холодных условиях, в то время как всесезонные шины могут не обеспечивать такой же уровень эффективности. Исследования показывают, что разница в тормозном пути может достигать нескольких метров, что в критической ситуации может сыграть решающую роль.

Также следует обратить внимание на то, что всесезонные шины могут быть менее устойчивыми к аквапланированию в условиях мокрого снега или дождя. Их конструкция не всегда позволяет эффективно отводить воду, что может привести к потере сцепления с дорогой. В то время как зимние шины имеют более продуманный дизайн протектора, который помогает справляться с такими условиями.

В заключение, хотя всесезонные шины могут быть приемлемым вариантом для умеренных зимних условий, они не могут полностью заменить специализированные зимние шины в условиях сильного холода, снега и льда. Если вы живете в регионе с суровыми зимами, рекомендуется рассмотреть возможность использования зимних шин для обеспечения максимальной безопасности и производительности вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Что будет, если зимой ездить на всесезонной резине?

Штрафа за эксплуатацию всесезонной резины в зимнее время пока нет. Но с октября минувшего года рассматривался законопроект о внесении нового пункта в КоАП. Он устанавливает штраф за нарушение эксплуатационных требований покрышек не по сезону. Размер штрафа будет составлять 2000 рублей.

Можно ли на всесезонной резине ездить круглый год?

Как и следует из названия, всесезонные шины предназначены для использования круглый год, в теплую и холодную погоду, а также на разных типах дорог.

Можно ли ездить зимой на резине m/s?

По сути, это такая же летняя шина, но с дополнительной опцией. Следовательно, на более низких температурах ее эффективность будет сопоставима с летней шиной, и зимой на ней ездить нельзя.

Советы

СОВЕТ №1

Перед тем как отправиться в зимнюю поездку на всесезонной резине, обязательно проверьте глубину протектора. Для зимних условий рекомендуется, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм, чтобы обеспечить достаточное сцепление с дорогой.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на климатические условия в вашем регионе. Если зимы в вашем районе суровые с частыми снегопадами и гололедом, лучше рассмотреть возможность установки зимних шин, так как они обеспечивают лучшее сцепление и безопасность.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте давление в шинах, особенно в холодное время года. Холодный воздух снижает давление, что может негативно сказаться на управляемости автомобиля и увеличивает износ резины.

СОВЕТ №4

Если вы планируете длительные поездки в зимний период, учитывайте возможность смены резины на зимнюю, особенно если прогнозируются сильные морозы или снегопады. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожее