В суровые зимние условия выбор шипованных шин особенно важен для водителей, стремящихся к безопасности и комфорту на дороге. В статье мы протестируем шипованные шины размером 195/65 R15, сравнив шесть комплектов от западных и восточных производителей. Эксперты «За рулем» проанализируют преимущества и недостатки каждой модели, чтобы помочь читателям сделать осознанный выбор с учетом инновационных технологий и доступных цен. Этот обзор станет полезным инструментом для поиска оптимальных шин на зимний сезон.
Восток
Совсем недавно на рынке появилась новая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02, которая занимает лидирующую позицию по цене среди восточных брендов (3650 рублей), но все еще дешевле многих европейских аналогов.
Интересной новинкой является Hankook Winter i*Pike RS 2. Эта шина отличается увеличенным количеством шипов и обновленным дизайном протектора, заменяя модель Winter i*Pike RS. В этом сезоне она будет доступна в России в 57 размерах — от 155/65R 13 до 255/40 R19.
Также стоит отметить шину Toyo Observe Ice-Freezer, заменившую модель Observe G3‑Ice. Она появится на рынке этой осенью в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В ее состав входит диоксид кремния для эластичности при низких температурах и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для улучшения сцепления на льду.
Еще одна модель с японскими корнями, теперь производимая в России, — Firestone Ice Cruiser 7. Ранее она имела индекс 7000 и входила в линейку Bridgestone.
Следующий участник из Японии — Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины во второй раз участвуют в наших тестах и характеризуются как доступные с умеренными характеристиками.
Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, была разработана в исследовательском центре в Ганновере. Бренд GT Radial принадлежит международной компании Giti, расположенной в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерах — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участвующие в тестировании, произведены в Китае.
Эксперты в области автомобильной безопасности и шинной промышленности отмечают, что тестирование шипованных шин размером 195/65 R15 выявляет значительные различия между восточными и западными производителями. Восточные бренды, как правило, предлагают более доступные варианты, которые демонстрируют хорошие показатели на льду и снегу, однако часто уступают в долговечности и управляемости на сухом асфальте. Западные производители, в свою очередь, акцентируют внимание на высоких технологиях и инновационных материалах, что позволяет им достигать лучших результатов в тестах на сцепление и торможение. Тем не менее, цена таких шин значительно выше. Таким образом, выбор между восточными и западными шинами зависит от предпочтений водителей: те, кто ищет оптимальное соотношение цены и качества, могут отдать предпочтение восточным моделям, в то время как ценители высоких технологий и надежности выберут западные бренды.
Запад
В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно обновляют.
Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, - единственная в мире имеет шипы двух разных типов.
Сontinental IceContact 2 — тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.
Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.
Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.
Golf на одном из наиболее интересных участков трассы. Подъем в гору с полным газом на второй передаче, небольшой трамплин с мягким левым поворотом — и сразу крутой правый.
Характеристика | Шины “Восток” (пример) | Шины “Запад” (пример) |
---|---|---|
Производитель | [Название производителя] | [Название производителя] |
Цена (руб.) | [Цена] | [Цена] |
Глубина протектора (мм) | [Глубина] | [Глубина] |
Количество шипов | [Количество] | [Количество] |
Тормозной путь на льду (м) при скорости 40 км/ч | [Результат теста] | [Результат теста] |
Боковое скольжение на льду (м) при скорости 40 км/ч | [Результат теста] | [Результат теста] |
Управляемость на укатанном снегу | [Оценка (например, от 1 до 5)] | [Оценка (например, от 1 до 5)] |
Управляемость на льду | [Оценка (например, от 1 до 5)] | [Оценка (например, от 1 до 5)] |
Износ протектора после 5000 км | [Оценка (например, в %)] | [Оценка (например, в %)] |
Уровень шума (дБ) | [Уровень] | [Уровень] |
Общая оценка | [Оценка] | [Оценка] |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с тестированием шипованных шин 195/65 R15 в контексте сравнения Востока и Запада:
-
Разные климатические условия: Восточные и западные регионы часто имеют разные климатические условия, что влияет на характеристики шин. Например, в скандинавских странах, где зимы суровые и снежные, шипованные шины разрабатываются с акцентом на максимальное сцепление на льду, тогда как в восточноевропейских странах, таких как Россия, акцент может быть сделан на универсальность и долговечность в условиях переменчивой зимней погоды.
-
Технологические различия: Западные производители шин, такие как Michelin и Continental, часто используют более современные технологии и материалы, что позволяет создавать шины с улучшенными характеристиками сцепления и меньшим уровнем шума. Восточные производители, например, из России или Китая, могут применять более традиционные методы производства, что иногда приводит к более низкой стоимости, но также и к меньшему качеству.
-
Регулирование и стандарты: В разных регионах существуют различные стандарты и правила по использованию шипованных шин. Например, в некоторых западных странах шипованные шины могут быть запрещены или ограничены в использовании, что влияет на их популярность и разработку. В то время как в восточных странах, таких как Финляндия или Россия, шипованные шины являются стандартом для зимнего вождения, что приводит к большему разнообразию моделей и технологий в этой области.
Кошкин дом
Рулетка, выбирающая место для испытаний зимних шин, в этом году указала на полигон компании Continental в Швеции, недалеко от городка Арвидсьяур.
Учитывая прошлогоднее потепление в феврале, мы начали тесты раньше — в середине января. Погода нас порадовала: температура колебалась от -7 до -14 °C.
В испытаниях участвовали два хэтчбека Volkswagen Golf. Черный автомобиль выполнял рутинные замеры — фиксировал время разгона и длину тормозного пути с помощью VBOX. Красный хэтчбек оценивал управляемость и курсовую устойчивость, так как на нем можно было отключить систему стабилизации.
Из-за ограниченных размеров замерзшего озера мы проводили замеры разгона на льду до скорости 20 км/ч, а торможение — с 20 до 5 км/ч.
Черная работа
Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.
Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.
Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.
Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.
В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.
Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.
На трассе оценки управляемости на льду после каждого комплекта шин «щетка» очищает покрытие от ледяной крошки. Чем чище лед, тем точнее результаты оценки.
Красным по белому
После замеров шины устанавливаются на красный Гольф для оценки управляемости на снегу и льду.
Тестовая трасса впечатляет: здесь есть повороты различного радиуса, прямые участки для разгона до 80 км/ч, а также подъемы и спуски, которые меняют нагрузку на колеса.
Мы протестировали шины в двух режимах. Первый — быстрая езда с контролем скорости в поворотах, используя начальную фазу скольжения. Второй режим — для любителей дрифта, где скорость не снижается перед поворотами, и автомобиль заходит в вираж боком. Ранее мы оценивали поведение шин в обоих режимах, но давали усредненные оценки.
Электроника отключена для лучшего понимания поведения автомобиля на разных шинах.
В обычном режиме испытатели отметили хорошую управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli, поставив им по восемь баллов. Шины Continental, Hankook и Nordman получили по 7,5 балла с небольшими замечаниями. У Гольфа на шинах Hankook и Nordman наблюдаются задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления при поворотах до 90 градусов, но при увеличении углов ситуация улучшается, тогда как с шинами Continental — наоборот.
Шипованные шины Firestone получили наибольшее количество замечаний: значительные задержки в реакциях и нестабильное поведение. Водитель может лишь приблизительно задавать направление движения, максимальная оценка — шесть баллов.
При активном вождении почти половина испытуемых отметила замедление реакций и ухудшение информативности рулевого управления при скольжениях, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились только шины Nokian, которые сохраняли четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно немного перебрать со скоростью в скользком повороте.
На шинах Firestone легче всего поскользнуться. Гольф приходится буквально зашвыривать в поворот, выполняя множество маневров рулем и газом. Активная езда становится сложной, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически отсутствуют.
Не понравилось активно ездить также на шинах Bridgestone (оценка снижена на 1 балл) и на Pirelli (оценка снижена на полтора балла). На обеих шинах Гольф показал ухудшение информативности и реакций, что требовало значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и нестабильное поведение. Это странно, ведь ранние модели зимних шин этой марки всегда считались эталоном управляемости.
Ледовая трасса не уступает снежной. Она расположена под наклоном, что создает разные условия для задних и передних колес, провоцируя заносы и сносы. Это помогает лучше понять особенности поведения различных шин.
На льду высший балл получила Nokian: автомобиль управляется без проблем в любых режимах. Небольшие недостатки были отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, их оценки снижены до 7,5 балла.
На шинах GT Radial Гольф ведет себя как в невесомости — начинает скользить очень рано и долго не реагирует на действия рулем.
Шины Firestone держат водителя в напряжении: адреналин вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, и машина скользит долго, создавая ощущение полного исчезновения сцепления.
На шинных тестах командный дух важен почти так же, как в соревнованиях. Мы меняем колеса почти так же быстро, как механики в формульных боксах. Шины, устанавливаемые на тестовый автомобиль, достаются из холодного контейнера. На теплых покрышках точные результаты получить невозможно, а ждать, пока они остынут, слишком долго.
Осторожно — йети!
Снежное плато — огромный прямоугольник, примерно четыреста на сто метров, разделенный снежным бруствером на два независимых узких и длинных прямика. Их хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч и оценить курсовую устойчивость и поведение машины при мягком перестроении. А ширины достаточно, чтобы проверить управляемость при выполнении переставки. С первого дня мы отгородили конусами вдоль центрального барьера полоску метра три шириной, запретив ее чистить. Через неделю на ней скопился слой снега глубиной около 20 сантиметров — то, что нужно для оценки проходимости.
Спустя пару часов после того, как красный Golf с отключенной системой стабилизации выехал на тестовую трассу, к нам вдруг подошел Франк Дегонир (инженер Континенталя, отвечающий за проведение замеров и измерительную аппаратуру) и с абсолютно серьезным лицом спросил: «Вы знаете, что здесь йети появился? Прямо перед красным Гольфом выскочил! Но Антон успел от него увернуться, только снег на капоте остался. Иди посмотри!».
Оказывается, Golf во время оценки курсовой устойчивости на шинах Firestone крутануло так, что он пробил снежный бруствер и вылетел на соседнюю полосу. А испытатели Континенталя любой инцидент на тестах, заканчивающийся контактом со снегом, именуют «йети». В общем, Firestone за курсовую устойчивость на снегу заработал низший балл: при попытке плавного перестроения или объезда препятствия возникает резкий занос и опасно долгое скольжение в сторону без возможности подправить траекторию. Другими шинами «йети» не прельстился. А лучше других прямую на снегу на высокой скорости Golf держал на шинах Nokian и Pirelli.
Переставка, или резкая смена полосы, - маневр, традиционный для российских водителей. При выполнении переставки мы оцениваем, как Golf реагирует на резкие повороты руля и насколько предсказуемо себя ведет. Максимальную оценку в этом упражнении эксперты поставили шинам Nokian: небольшой, хорошо понятный, мягкий занос на предельной скорости, требующий незначительной корректировки, чтобы удержать автомобиль на желаемой траектории.
Худшими и тут оказались шины Firestone: они непригодны для опасных маневров. При резких действиях рулем дело заканчивается сносом, распрямляющим траекторию. При более плавной работе баранкой передние колёса успевают зацепиться за снег, но задние резко срываются в долгое боковое скольжение, закручивая машину.
Проходимость
Тяжелая металлическая решетка, которую тянет полноприводный пикап, выравнивает трассу после тестирования каждого комплекта шин для оценки их управляемости на снегу.
Тестирование на проходимость важно как для отдаленных районов России, так и для крупных городов. Мы анализируем не только способность шин справляться со снегом, но и удобство вождения для водителей без специальных навыков внедорожной езды.
В глубоких снегах шины Goodyear показывают отличные результаты: они уверенно движутся вперед и назад при нажатии на газ. Шины Nokian немного уступают, но все же демонстрируют хорошие показатели. Continental и Nordman получают по восемь баллов. Наименее успешными в условиях глубокого снега оказались шины GT Radial: на них Volkswagen Golf неуверенно стартует, рыскает из стороны в сторону, с трудом маневрирует и неохотно движется задним ходом.
Герой зимы
Лидером снежно-ледовых тестов становится шина с Востока — Hankook Winter i*Pike RS 2. Она не только опередила в зимних дисциплинах всех земляков, но и подвинула «западников» — даже таких грандов, как Continental и Nokian, занявших в «белых» тестах лишь второе и третье места соответственно.
Pirelli — на четвертом месте, затем идут Nordman и Goodyear, а Gislaved — на седьмой позиции.
За ними следуют прочие шины с Востока: Bridgestone, Toyo, Nitto, а также Firestone и GT Radial, показавшие самые слабые результаты.
Отсрочка до весны
В середине апреля снег растаял с асфальта на скоростной дороге вазовского полигона под Тольятти. В безветренную погоду мы продолжили тестирование зимних шин на асфальте, оценив их влияние на экономичность Volkswagen Golf, а также курсовую устойчивость и комфорт.
Тестирование началось с прогревочного десятикилометрового круга на скорости 130 км/ч — максимальном лимите на наших трассах. Измерения проводились на двухкилометровом ровном участке.
При безветренной погоде результаты замеров почти совпадают — отклонение не превышает 0,1%, что в двадцать раз меньше стандартных двух процентов для шинных тестов. После каждых трех комплектов шин необходимо повторять заезды на базовой модели. Температура асфальта существенно влияет на сопротивление качению. Результаты на референтной шине служат «реперными точками» для уточнения данных и пересчетов.
На асфальте Golf показывает лучшие показатели курсовой устойчивости на шинах Gislaved и Pirelli: реакции четкие, как у летних моделей. Наименее удачными оказались шины Bridgestone, Nitto и Firestone. На Bridgestone управление стало тяжелым и неинформативным. Поведение автомобиля на Nitto и Firestone также неудовлетворительное: в околонулевой зоне низкая информативность, а для корректировки курса требуется значительный поворот рулевого колеса. При выходе из околонулевой зоны реакции становятся резкими, что может привести к перекручиванию руля и заносу.
Самыми экономичными оказались шины Nokian: Golf на них показал лучшие результаты как на городских, так и на загородных скоростях.
Для замеров использовались измерительный комплекс VBOX и устройство Hentschel Digitalker, позволяющее в реальном времени считывать результаты испытаний шин.
Торможение и комфорт на асфальте
Оценку комфортности продолжаем на второстепенных дорогах полигона, практически не отличающихся от многих российских трасс: ямы, вспученные трещины, швы.
Тише всех оказались шины GT Radial, Hankook и Nokian, а самые шумные — Firestone, который гудит, как катящаяся по асфальту шестеренка. По плавности впереди — те же GT Radial и Hankook, причем компанию им составил Nitto. Самый жесткий — вновь Firestone, подробно передающий вибрации от дорожных неровностей на пол кузова и даже на водительское сиденье.
Завершающие упражнения — оценка тормозных свойств на сухом асфальте и на мокром. Дорожки предварительно зачищаем десятком торможений на незачетных шинах. Тормозим на каждом комплекте зачетных шин по четыре-шесть раз: по сухому асфальту — с 80 км/ч, по мокрому — с 60 км/ч, чтобы сберечь протектор от повреждений. Зачетная скорость, вплоть до которой измерительный комплекс VBOX производит замер тормозного пути, составляет 5 км/ч — на меньшей АБС допускает кратковременную блокировку колес, что отрицательно сказывается на точности результатов.
На сухом асфальте самый короткий тормозной путь, 30,3 метра, получился на шинах Gislaved, самый длинный — на «бридже»: 33,5 метра. Разница составляет 10,5%. На мокром впереди всех вновь Gislaved с показателем 17,8 метра, а замыкающий — Nitto с результатом 21,7 метра, что практически на 20% слабее.
«Черные» тесты
На асфальте уверенно лидировал Gislaved Nord*Frost 200. За ним расположились Pirelli, Nokian и Goodyear. Восточные шины заняли лишь пятую строчку — GT Radial IcePro 3. Далее идут европейские бренды: Continental на шестом месте, чуть впереди Nordman, который оказался в середине списка. Лидер «белого» списка Hankook не смог подняться выше десятого места. Замыкают рейтинг шины Bridgestone и Nitto.
В процессе тестирования шинный эксперт становится универсальным специалистом, включая уборку. Рабочее место должно быть в порядке.
Итоговые баллы
Итак, победу с результатом 915 баллов одержали шины Nokian Hakkapeliitta 9. Они самые сбалансированные — в любых условиях понравятся всем водителям, независимо от подготовки и стиля езды.
Второе и третье места поделили Hankook Winter i*Pike RS 2 и Continental IceContact 2, набравшие по 905 баллов. Ну что сказать о корейских шинах? Лучший результат и на снегу, и на льду, самые комфортные, экономичные, но — сдача позиций на асфальте. Их мы рекомендуем тем, кто пользуется в основном «белыми» дорогами. Continental показал второй результат в «белых» тестах, но в остальных номинациях выступил середнячком. Свои лучшие качества проявит на заснеженных и обледенелых дорогах.
Четвертую строчку нашего рейтинга занимает Pirelli Ice Zero — 888 итоговых баллов означают, что это очень хорошие шины. Сильны на асфальте, не подведут на снегу и льду, помогут экономить горючее. Разве что комфортность езды оставляет желать лучшего.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic (877 баллов) на асфальте выступил успешнее, чем в ледовых и снежных дисциплинах. Эти шины всё еще имеют право называться очень хорошими, но медленно сдают позиции — опустились на пятое место, а несколько лет занимали третье. Но если нужны шины-вездеходы — это лучший выбор.
Для бренда второго эшелона шестое место (874 балла) шин Nordman 7 и звание очень хороших можно считать отличным результатом. Универсальные шины средней руки для любых условий, а на снегу могут порадовать даже дрифтеров.
Gislaved Nord*Frost 200 уступил всего четыре балла своему прямому конкуренту Нордману. Показатели на «белых» дорогах средние, зато на асфальте Gislaved — в лидерах. Это лучший выбор для городских дорог, очищенных от снега и льда. Правда, не блещут экономичностью и комфортностью.
С восьмого места начинается сплошь восточная территория. Bridgestone Blizzak Spike‑02 набрал в тесте 847 баллов — по нашей классификации это хорошие шины. На снегу и льду выглядят середнячками, но озоровать не позволят. По комфортности и топливной экономичности сравнимы с «младшим братом» Firestone Ice Cruiser 7, а на асфальте даже чуть слабее.
На девятой позиции — новые шины Toyo Observe Ice-Freezer с 840 баллами. Безусловные плюсы — стабильность результатов на разных покрытиях и приличный уровень комфорта.
Замыкает десятку Nitto Therma Spike с итоговой оценкой 821 балл. Такое же скромное место — в «белом» рейтинге. Эти шины экономичны, обеспечивают средний уровень комфорта… и последнее место на асфальте.
Шины GT Radial набрали 811 баллов. И оказались на последней строчке рейтинга, составленного на «белых» дорогах. По снегу и льду на них допустимо передвигаться без спешки, причем только на автомобилях, оснащенных электронными помощниками. А вот по асфальтовым дорогам эти шины позволят ездить уверенно и обеспечат высокий уровень комфорта.
Двенадцатое место и лишь 788 баллов — у шин Firestone Ice Cruiser 7. По современным меркам это очень слабые шины для зимних дорог, не рекомендуются для автомобилей без АБС и системы стабилизации. Ездить на них следует очень аккуратно, без попыток хоть немного поскользить. А вот на сухом асфальте они тормозят лучше, чем родственный Bridgestone Blizzak Spike‑02, и могут посоревноваться с ним в комфортности и экономичности.
С оглядкой на кошелек
Качественные шины требуют значительных вложений. Как найти оптимальное соотношение характеристик и цены? Один из способов — оценить «стоимость» каждого балла, полученного моделью. В этом плане лидирует GT Radial IcePro 3: каждая тысяча рублей приносит 312 баллов. Менее выгодные варианты — Nitto Therma Spike и Toyo Observe Ice-Freezer.
На среднем уровне находятся шины Nordman 7 и Gislaved Nord*Frost 200. В конце списка по соотношению «цена/качество» — Bridgestone Blizzak Spike‑02, Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. Обычно хорошее качество не может быть слишком дешевым.
Результаты испытаний
12 место | 11 место | 10 место | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 788 | 811 | 821 |
Марка, модель |
Firestone Ice Cruiser 7 |
GT Radial IcePro 3 |
Nitto Therma Spike |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб |
2830 | 2600 | 2770 |
Качество/цена* | 0,28 | 0,31 | 0,30 |
Страна изготовления | Россия | Китай | Япония |
Индекс нагрузки и скорости | 91T | 95T | 91T |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,9–9,4 | 8,5–9,0 | 8,8–9,1 |
Твердость резины по Шору, ед. | 63 | 60 | 57 |
Количество шипов, шт. | 110 | 128 | 119 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,5–1,9 | 1,2–1,5 | 1,4–1,7 |
Масса шины, кг | 10,10 | 9,02 | 8,95 |
Плюсы | Уровень тормозных свойств на сухом асфальте средний | Стабильное следование курсу на снегу; не шумные; удовлетворительная плавность хода | Удовлетворительная управляемость; неплохая проходимость; приемлемая плавность хода |
Минусы | Скромное сцепление на льду и на снегу; низкая экономичность; неудовлетворительная управляемость; проблемная курсовая устойчивость на снегу, сложная — на асфальте; самые жесткие и шумные | Скудные сцепные свойства на льду и на снегу; сложная управляемость; ограниченная проходимость | Низкие тормозные свойства на мокром асфальте и на льду; сложная управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; шумные |
*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.
9 место | 8 место | 7 место | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 840 | 847 | 870 |
Марка, модель |
Toyo Observe Ice-Freezer |
Bridgestone Blizzak Spike-02 |
Gislaved Nord*Frost 200 |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб |
3000 | 3650 | 3340 |
Качество/цена* | 0,28 | 0,23 | 0,26 |
Страна изготовления | Малайзия | Япония | Германия |
Индекс нагрузки и скорости | 91T | 91T | 95T |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,9–9,2 | 9,0–9,4 | 8,9–9,4 |
Твердость резины по Шору, ед. | 56 | 61 | 52 |
Количество шипов, шт. | 119 | 110 | 110 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,2–1,6 | 1,7–2,1 | 1,3–1,5 |
Масса шины, кг | 8,97 | 9,12 | 8,67 |
Плюсы | Хорошая курсовая устойчивость на снегу; стабильная управляемость на льду и на снегу |
Уверенная проходимость и удовлетворительная управляемость при обычном вождении на снегу | Лучшие тормозные свойства и отличная курсовая устойчивость на асфальте; уверенное боковое сцепление и понятная управляемость на льду |
Минусы | Слабые тормозные свойства на льду и на сухом асфальте; высокий расход топлива при скорости 90 км/ч | Слабое торможение на сухом асфальте и боковое сцепление на льду; низкая экономичность; сложная управляемость при активном вождении на снегу; замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности | Слабые продольные сцепные свойства на льду; высокий расход топлива при любой скорости; сложная управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу; небольшие претензии в адрес плавности хода |
*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.
6 место | 5 место | 4 место | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 874 | 877 | 888 |
Марка, модель |
Nordman 7 |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic |
Pirelli Ice Zero |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб |
3230 | 3590 | 3570 |
Качество/цена* | 0,27 | 0,24 | 0,25 |
Страна изготовления | Россия | Польша | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95T | 95T | 95T |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9,2–9,4 | 9,5–9,7 | 9,0–9,4 |
Твердость резины по Шору, ед. | 56 | 55 | 56 |
Количество шипов, шт. | 110 | 110 | 110 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,4–1,7 | 1,2–1,7 | 1,3–1,6 |
Масса шины, кг | 8,25 | 8,62 | 8,34 |
Плюсы | Уверенный разгон на льду; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошая проходимость, курсовая устойчивость на снегу и на асфальте | Феноменальная проходимость в глубоком снегу; высокие тормозные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте | Отличная курсовая устойчивость; надежный разгон на льду и на снегу; понятная управляемость на снегу при обычном вождении; уверенная проходимость |
Минусы | Легкие замечания по шуму и плавности хода | Небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте и управляемости на льду, а также при активном вождении и экстремальном маневрировании на снегу; не лучшая комфортность | Легкие замечания в адрес управляемости на снегу при активном вождении и при экстремальном маневрировании; шумная; невысокая плавность хода |
*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.
2–3 место | 2–3 место | 1 место | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 905 | 905 | 915 |
Марка, модель |
Hankook Winter i*Pike RS 2 |
Continental IceContact 2 |
Nokian Hakkapeliitta 9 |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб |
3250 | 4470 | 5370 |
Качество/цена* | 0,28 | 0,20 | 0,17 |
Страна изготовления | Корея | Германия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 91T | 95T | 95T |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,9–9,3 | 8,0–8,5 | 8,6–8,9 |
Твердость резины по Шору, ед. | 55 | 54 | 51 |
Количество шипов, шт. | 190 | 190 | 194 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,5–1,7 | 1,4–1,6 | 1,2–1,5 |
Масса шины, кг | 8,65 | 8,36 | 7,99 |
Плюсы | Лучшее продольное и высокое поперечное сцепление на льду; лучшее торможение и уверенный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и при обычном вождении на снегу; хорошие проходимость и следование курсу на снегу |
Лучшее поперечное и высокое продольное сцепление на льду; лучший разгон и уверенное торможение на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошие проходимость и следование курсу на снегу | Выдающаяся топливная экономичность; превосходная управляемость на льду и на снегу; высокие сцепные свойства на льду; отличная проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу |
Минусы | Слабое торможение на асфальте; претензии к управляемости на снегу при активном вождении и при экстремальном маневрировании, а также к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности | Незначительные претензии в адрес управляемости на снегу при активном вождении, а также к курсовой устойчивости на асфальте; замечания к комфортности |
Легкие замечания по шуму и плавности хода |
*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.
Запад непобедим?
В нашем тестировании шины европейского производства показали лучшие результаты, чем восточные. За исключением Hankook, ни одна восточная модель не вошла в первую половину списка «белых» результатов. Причина в том, что в восточных странах использование шипованных шин запрещено, и производители ориентируются на зарубежные рынки, не имея достаточного опыта в эксплуатации таких шин. Hankook выбрал нестандартный подход, привлекая к разработке новых моделей специалистов из успешных западных компаний. Зимние шины — сложный продукт, требующий адаптации под различные условия (лед, снег, сухой и мокрый асфальт), что требует противоречивых технических решений.
Восточные производители смогут конкурировать с западными, когда начнут применять свои знания на практике. Hankook является ярким примером такого подхода. В настоящее время восточные бренды могут привлекать покупателей лишь низкими ценами.
Экологические аспекты шипованных шин
Шипованные шины, несмотря на свои преимущества в зимних условиях, вызывают множество споров относительно их воздействия на окружающую среду. В этом контексте важно рассмотреть как экологические аспекты производства, так и эксплуатацию шипованных шин в различных регионах.
Производство шипованных шин связано с использованием различных материалов, включая резину, металл и пластик. В процессе их изготовления выделяются выбросы, которые могут негативно сказаться на экологии. Например, при производстве резины используются нефтехимические продукты, что приводит к загрязнению воздуха и воды. Кроме того, в процессе производства шипов может происходить выброс вредных веществ, таких как тяжелые металлы.
С другой стороны, шипованные шины обеспечивают безопасность на скользких дорогах, что может снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Это, в свою очередь, может привести к уменьшению выбросов углекислого газа, так как меньшее количество аварий означает меньшее количество автомобилей, находящихся на ремонте или в результате аварий, выбрасывающих вредные вещества в атмосферу.
Эксплуатация шипованных шин также имеет свои экологические последствия. Шипы, встраиваемые в резину, могут вызывать дополнительный износ дорожного покрытия, что приводит к образованию пыли и частиц, загрязняющих воздух. В регионах с мягким климатом, где шипованные шины не являются необходимыми, их использование может быть особенно вредным, так как они не только не обеспечивают преимущества, но и усугубляют состояние дорог.
В странах Востока, таких как Россия и страны Скандинавии, шипованные шины широко распространены и считаются необходимыми для безопасного передвижения в зимний период. Однако в Западной Европе, где климат менее суров, многие страны вводят ограничения на использование шипованных шин, ссылаясь на их негативное воздействие на окружающую среду. Это создает интересный контраст между подходами к использованию шипованных шин в разных регионах.
В последние годы производители шин начали разрабатывать более экологически чистые альтернативы шипованным моделям, такие как шины с улучшенной резиной и специальными протекторами, которые обеспечивают хорошее сцепление на льду и снегу без использования шипов. Эти инновации могут стать важным шагом к снижению негативного воздействия на окружающую среду, сохраняя при этом безопасность на дорогах.
Таким образом, экологические аспекты шипованных шин являются многогранной темой, требующей внимательного анализа. Важно учитывать как преимущества, так и недостатки, чтобы сделать осознанный выбор, который будет учитывать не только безопасность водителей, но и состояние окружающей среды.
Вопрос-ответ
Какие шипованные шины самые тихие?
Рассмотрим самые тихие зимние шипованные шины. В пятерке лидеров перечня – Sava, Nokian, Continental, Gislaved и Michelin.
Почему в Европе запрещены шипованные шины?
Использование ошипованных шин запрещено в большинстве европейских стран (в основном по причине негативного влияния шипов на состояние дорожного покрытия). Данный тип шин широко используется в России и скандинавских странах, где зимы более суровые и продолжительные.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой шипованных шин обязательно ознакомьтесь с отзывами и тестами, проведенными независимыми организациями. Это поможет вам понять, как шины ведут себя в различных условиях и какие модели лучше всего подходят для вашего региона.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на характеристики шипованных шин, такие как сцепление на льду и снегу, а также уровень шума. Эти параметры могут значительно варьироваться между различными производителями и моделями, что влияет на комфорт и безопасность вождения.
СОВЕТ №3
Не забывайте учитывать климатические условия вашего региона. Если вы живете в зоне с частыми оттепелями, выбирайте шины, которые обеспечивают хорошее сцепление как на льду, так и на мокром асфальте.
СОВЕТ №4
При установке шипованных шин обязательно следите за их состоянием и периодически проверяйте уровень износа. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге и продлить срок службы ваших шин.