Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Нужно ли прогревать машину зимой?

Зимой, при температуре ниже нуля, многие водители задаются вопросом: нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой? Эта статья разберет особенности прогрева автомобилей с карбюраторными, инжекторными и дизельными двигателями. Мы рассмотрим влияние холодного запуска на работу двигателя и его долговечность, а также выясним, какие методы прогрева наиболее эффективны и безопасны. Эти аспекты помогут вам принимать обоснованные решения и заботиться о своем автомобиле зимой.

Холодный запуск

В зимний период двигатель автомобиля быстро теряет тепло, а при длительной стоянке, например, ночью на улице, его температура выравнивается с температурой окружающей среды. Разница между температурой при запуске и оптимальными рабочими показателями может превышать сто градусов. Основная проблема холодного запуска связана с маслом в двигателе. Его вязкость зависит от температуры: в мороз масло становится более густым, что ухудшает смазку движущихся частей. Это приводит к увеличению износа деталей.

Эксперты в области автомобильной техники разделяются во мнениях относительно необходимости прогрева автомобиля зимой. Одни утверждают, что прогрев двигателя перед поездкой способствует более равномерному распределению масла и снижает износ деталей. Это особенно важно для старых автомобилей, где механизмы могут быть более чувствительными к холодным температурам.

С другой стороны, современные автомобили оснащены высокотехнологичными системами, которые позволяют двигателю функционировать эффективно даже в холодную погоду без длительного прогрева. Специалисты рекомендуют ограничивать время прогрева до 1-2 минут, чтобы избежать излишнего расхода топлива и вредных выбросов.

Таким образом, оптимальным решением будет кратковременный прогрев, который обеспечит комфорт и защитит двигатель, не нанося вреда окружающей среде.

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ - МИФ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ? ВСЯ ПРАВДА!ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ – МИФ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ? ВСЯ ПРАВДА!

На работу двигателя при низких температурах влияют также следующие факторы:

  • тип топлива – авто, оснащенное дизелем, в обязательном порядке требует зимней солярки;
  • вид подачи топлива – старые автомобили с карбюраторным впрыском в большинстве случаев требуют ручного управления дроссельной заслонкой;
  • наличие автоматической или механической коробки передач – в любом случае в КПП присутствует масло, которое также меняет свою вязкость при низких температурах;
  • компьютерный контроль за прогревом двигателя – бортовой контроллер выбирает оптимальную подачу смеси в цилиндры, при этом двигатель выходит в рабочий температурный режим в кратчайшее время.

При приближении к рабочему диапазону температур вязкость жидкостей приходит в норму и проблемы со смазыванием и повышенным механическим износом деталей двигателя и КПП уходят на второй план. Прогрев двигателя автомобиля зимой преследует еще одну цель – приведение в комфортное состояние салона автомобиля и размораживание стекол.
 

Действие Плюсы Минусы
Прогрев двигателя на холостом ходу (5-10 минут) Лучший прогрев масла и трансмиссионной жидкости, более плавный старт, снижение износа двигателя при первых километрах. Затрата топлива, выбросы вредных веществ в атмосферу, неэффективный способ прогрева салона.
Короткий прогрев (1-2 минуты) + езда на умеренных оборотах Экономия топлива, меньшие выбросы, более быстрый прогрев салона. Возможный повышенный износ двигателя в первые минуты работы, неполный прогрев масла и трансмиссии.
Езда без прогрева Максимальная экономия топлива, минимальные выбросы. Повышенный износ двигателя и трансмиссии, риск повреждения деталей из-за недостаточной смазки, некомфортная езда в первые минуты.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о прогреве автомобиля зимой:

  1. Экономия топлива: Современные автомобили, особенно с инжекторными двигателями, не требуют длительного прогрева. Достаточно 30 секунд-1 минуты, чтобы масло распределилось по двигателю. Долгий прогрев может привести к увеличению расхода топлива и выбросам вредных веществ.

  2. Износ двигателя: Прогрев автомобиля на холостом ходу не всегда полезен. Двигатель быстрее изнашивается, когда работает на низких оборотах, так как в этом режиме не происходит полноценного сгорания топлива и образуются отложения. Лучше начать движение медленно, позволяя двигателю прогреваться при нагрузке.

  3. Современные технологии: Многие новые автомобили оснащены системами, которые автоматически регулируют прогрев двигателя и трансмиссии, что позволяет оптимизировать работу автомобиля в холодную погоду. Это делает необходимость длительного прогрева менее актуальной для владельцев современных машин.

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТОМ? / ЗАПОМНИ!НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТОМ? / ЗАПОМНИ!

Прогрев автомобиля с карбюраторным двигателем

Прогрев автомобиля зимой в этом случае носит характер некоего ритуала:

  • сначала необходимо прогреть аккумуляторную батарею – для этого кратковременно включается ближний свет, вполне достаточно тридцати секунд;
  • отключаются все лишние потребители электроэнергии – вентиляторы, фары и т. д.;
  • выжимается сцепление – это необходимо для того, чтобы снять дополнительную нагрузку в виде первичного вала замерзшей коробки передач;
  • подсос вытаскивается на необходимый уровень – не всегда требуется максимальное перекрытие воздуха, это зависит от температуры окружающей среды и состояния двигателя;
  • ключом зажигания подается команда на стартер – если двигатель не завелся сразу, повторите попытку через 30–40 секунд, за это время восстановится емкость аккумулятора;
  • после того как мотор запустился, необходимо отрегулировать обороты холостого хода – они должны быть порядка 1200 об/мин, делается это с помощью ручки подсоса;
  • отпускается педаль сцепления – в сильные морозы двигатель после этого может заглохнуть, так как вязкость масла в КПП может быть очень высокой;
  • через некоторое время включается вентилятор печки и начинается прогрев салона – не рекомендуется сразу направлять горячий поток на стекла, от перепада температур можно получить трещину;
  • по мере прогрева двигателя постепенно убирается подсос – в рабочих диапазонах температур обогащение смеси не требуется;
  • после прогрева подсос убирается полностью.

Некоторые автомобили импортного производства с карбюраторными двигателями оснащены автоматическим подсосом. В таком случае управление дроссельной заслонкой происходит без участия водителя.

Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель летом и зимой. Ответ механика со стажемПрогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель летом и зимой. Ответ механика со стажем

Прогрев автомобиля с инжекторным впрыском

Подача топлива в цилиндры осуществляется через форсунки с помощью инжектора, контролируемого компьютером впрыска. Этот контроллер обрабатывает информацию о температуре воздуха, двигателя, оборотах коленчатого вала и температуре охлаждающей жидкости. На основе этих данных электроника командует сервоприводу для изменения положения дроссельной заслонки. Прогревать автомобиль зимой стало проще — достаточно запустить двигатель, а автоматическая система поддержит заданные обороты, которые после прогрева снизятся до холостого хода — 700-900 об/мин. Производители рекомендуют не затягивать с прогревом и начинать движение, как только условия обзора станут комфортными.

Если вы выехали, не дождавшись достижения двигателем рабочего диапазона температур, то не забывайте о соблюдении следующих правил:

  • не газуйте первые несколько километров – смазка еще не прогрелась и двигатель работает в режиме масляного голодания;
  • коробка передач также еще замерзшая – не стоит эксплуатировать ее как гонщики «Формулы-1»;
  • масло в амортизаторах и подушках под двигателем все еще очень вязкое – эти узлы должны медленно приходить к своему рабочему состоянию, не стоит резко нагружать подвеску.

Современные автомобили оснащены всевозможными устройствами, которые существенно облегчают эксплуатацию машины в холодное время года.

Нет необходимости думать, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, для комфорта водителя и пассажиров существуют такие опции:

  • подогрев сидений;
  • подогрев руля;
  • подогрев зеркал;
  • климатическая система, которая начинает обогревать салон раньше, чем традиционная печка;
  • подогрев переднего и заднего стекол.

Эти функции позволяют водителю быстрее покинуть парковку после холодной ночи. Однако несколько минут работы холодного двигателя могут равняться сотне километров пробега. Износ поршневой группы происходит из-за того, что алюминиевый поршень нагревается быстрее стальной гильзы цилиндра. Это приводит к уменьшению зазоров, а вязкое масло не обеспечивает должной смазки, что негативно сказывается на кольцах, вкладышах и подшипниках трансмиссии. Современные добавки помогают снизить зависимость вязкости масел от температуры, но физические законы остаются в силе.

Рекомендации производителей по прогреву современных двигателей связаны с экологическими стандартами выбросов. При прогреве на холостом ходу уровень выброса вредных веществ значительно превышает допустимые нормы, и даже катализатор не справляется с этой проблемой. Двигатель прогревается быстрее во время движения, так как выполняет работу, но это также приводит к более быстрому износу.

Особенности прогрева дизельного автомобиля

Обычные утренние проблемы с заводкой дизеля связаны с тем, что в бак машины попало топливо, не соответствующее сезонным условиям эксплуатации. Зимняя солярка отличается от летней тем, что в ее составе присутствуют специальные присадки, которые препятствуют сгущению при низких температурах. Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой, если он дизельный – вопрос риторический. Дизелям свойственны все те же проблемы, которые приготовил своим владельцам бензиновый мотор. Плюс к этому в морозное время года топливные фильтра забиваются отвердевшими парафинами, что уменьшает их проходимость. В условиях нехватки топлива завести двигатель довольно сложно.

Для борьбы с этими явлениями существует несколько способов:

  • Зимние добавки – смешивание 5–15% низкооктанового бензина с дизельным топливом.
  • Электрический обогрев фильтра – устройство для растапливания парафиновых отложений на фильтрах.
  • Возврат теплого топлива в бак через «обратку» – предварительный подогрев топлива.
  • Подогревочные свечи – нагревают топливо до рабочих температур.

После запуска дизельного двигателя дайте ему поработать на холостых оборотах. Дождитесь отключения таймера свечей накала. В сильные морозы эту процедуру можно повторить несколько раз. Прогрев салона автомобиля зимой менее важен, чем подогрев топлива. Для демонстрации преимуществ дизельного топлива в суровых зимних условиях лучше выбрать Якутию.

Электромобили

Новинки на электротяге вообще не требуют предварительного разогрева перед эксплуатацией. В этих машинах отсутствует даже коробка передач, в которой необходимо приводить масло в рабочую кондицию. Трансмиссия осуществляется с помощью углового редуктора, который передает крутящий момент с вала электродвигателя на полуоси. Утренняя подготовка к выезду со стоянки заключается в разогреве салона до комфортных температур и обеспечении необходимого обзора через обмерзшие стекла. Здесь не существует особых рекомендаций, как правильно прогревать автомобиль зимой. Климатическая установка обеспечит теплую атмосферу в салоне, а силовой агрегат не требует никакой предварительной подготовки. Единственное, что надо учитывать, это состояние масла в амортизаторах и подушках двигателя и кузова. Разогревать его нужно постепенно, несколько километров стоит проехать на невысокой скорости.

Греть или не греть

Вопрос актуален. Прогрев автомобиля зимой важен для увеличения срока службы двигателя и трансмиссии. Время прогрева зависит от типа двигателя и коробки передач. При умеренном морозе обычно достаточно 3–5 минут для прогрева масла. Для очистки стекол от льда потребуется больше времени. Рекомендуется использовать специальные спреи, предотвращающие образование наледи, что сократит время стоянки, сэкономит топливо и снизит выбросы вредных веществ. Также стоит отметить системы предварительного подогрева двигателя. Эти устройства позволяют приходить к автомобилю всего за несколько минут до выезда. Несмотря на высокую цену, их эффективность подтверждена многолетним опытом эксплуатации в суровых зимних условиях. Это может быть менее интересно жителям солнечной Калифорнии и Майами.

Экологические аспекты прогрева автомобиля

Прогрев автомобиля зимой вызывает множество споров, и одним из важных аспектов, который стоит учитывать, являются экологические последствия этого процесса. Прогрев двигателя перед началом движения может привести к увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу, что негативно сказывается на экологии.

Во время холодного запуска двигателя, особенно в условиях низких температур, происходит неполное сгорание топлива. Это приводит к образованию угарного газа, углеводородов и других токсичных веществ, которые выбрасываются в атмосферу. Исследования показывают, что в первые минуты работы двигателя, когда он еще не достиг рабочей температуры, уровень выбросов может быть значительно выше, чем в процессе нормальной эксплуатации.

Кроме того, прогрев автомобиля на месте, без движения, увеличивает расход топлива. Это не только экономически невыгодно для владельца автомобиля, но и усугубляет проблему загрязнения окружающей среды. Чем больше топлива сжигается, тем больше углекислого газа и других вредных веществ попадает в атмосферу.

С точки зрения экологии, оптимальным решением является минимизация времени прогрева двигателя. Современные автомобили, как правило, имеют системы, которые позволяют двигателю быстро достигать рабочей температуры даже при низких температурах окружающей среды. Вместо длительного прогрева на месте, рекомендуется начинать движение сразу после запуска, но с умеренной нагрузкой на двигатель. Это позволит ему быстрее прогреться и снизить уровень выбросов.

Также стоит отметить, что использование альтернативных источников энергии, таких как электромобили, значительно снижает негативное воздействие на окружающую среду. Электромобили не требуют прогрева в традиционном смысле и не выбрасывают вредные вещества в атмосферу, что делает их более экологически чистым вариантом для зимнего использования.

В заключение, прогрев автомобиля зимой имеет свои экологические последствия, которые не следует игнорировать. Уменьшение времени прогрева и переход на более экологически чистые технологии могут значительно снизить уровень загрязнения воздуха и улучшить состояние окружающей среды.

Вопрос-ответ

Сколько времени нужно прогревать машину зимой?

Специалисты советуют прогревать 12–15 минут. Повторное прогревание произвести через 15 минут после того, как прогрели автомобиль в первый раз.

Нужно ли заводить машину в сильный мороз и никуда не ехать?

«Заводить машину в мороз – это дополнительный удар по ресурсу двигателя, аккумулятора, коробки передач. Если нет необходимости, лучше не ездить.»

Как правильно прогревать машину в морозы?

От –10 °С до –20 °С понадобится около 5 минут. Можно ориентироваться на стекла — когда с них сойдёт наледь, пора выдвигаться. От –20 °С до –40 °С рекомендуется прогревать машину 10 минут. На дороге лучше избегать резких рывков и высоких оборотов, поддерживая невысокую скорость в первые несколько минут езды.

Нужно ли периодически заводить машину, если не ездишь?

Заводить двигатель на таком «расслоившемся» масле очень опасно. Смазка полностью теряет свои свойства, что может привести к поломке основных узлов мотора. Поэтому при затянувшихся стоянках автомобиль следует периодически заводить. Дайте двигателю немного поработать на холостых оборотах.

Советы

СОВЕТ №1

Перед тем как завести машину, проверьте уровень масла и антифриза. В холодную погоду эти жидкости могут загустевать, что затрудняет запуск двигателя. Убедитесь, что они соответствуют зимним стандартам.

СОВЕТ №2

Если вы решите прогревать машину, делайте это не слишком долго. Современные двигатели не требуют длительного прогрева, достаточно 5-10 минут, чтобы обеспечить нормальную работу всех систем. Это поможет избежать излишнего расхода топлива и уменьшит выбросы вредных веществ.

СОВЕТ №3

Используйте зимние шины и следите за их состоянием. Хорошая сцепка с дорогой важна в холодное время года, и качественные зимние шины помогут вам избежать аварий и улучшить управляемость автомобиля.

СОВЕТ №4

Регулярно проверяйте аккумулятор. В зимний период он может разряжаться быстрее, особенно если вы часто используете прогрев. Убедитесь, что аккумулятор в хорошем состоянии и при необходимости замените его на новый.

Ссылка на основную публикацию
Похожее