Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Прогрев АКПП автомобиля

Прогрев автоматической коробки передач (АКПП) — важный процесс, который часто игнорируется автолюбителями. В отличие от двигателей внутреннего сгорания, которые не следует прогревать на холостых оборотах, правильный прогрев АКПП может продлить срок службы трансмиссии и улучшить ее работу. В этой статье рассмотрим, как правильно прогреть гидротрансформаторную коробку автомат для надежной и эффективной работы в любых условиях.

ЗАЧЕМ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ КОРОБКУ АВТОМАТ?

Для корректного переключения передач в холодное время года необходимо соблюдение двух условий:

  • каналы гидроблока должны быть заполнены жидкостью ATF;
  • в системе должно быть создано рабочее давление масла.

Игнорирование этих условий приводит к резким толчкам и ускоренному износу фрикционных пакетов. При недостаточном давлении фрикционные и стальные диски соединяются с задержкой, что вызывает интенсивное изнашивание фрикционного слоя. В результате взвесь износа перемещается с маслом в каналы гидроблока.

Фрикционная пыль, выступая в роли абразива, ускоряет износ соленоидов и каналов, а также приводит к засорению магистралей. Если не заменить жидкость ATF вовремя, вскоре появятся удары при переключении передач, задержки и другие признаки неисправности. Прогрев автоматической коробки передач помогает снизить негативные последствия и продлить срок службы устройства.

Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность прогрева автоматической коробки передач, особенно в холодное время года. Они отмечают, что при низких температурах масло в трансмиссии становится более вязким, что может привести к ухудшению смазки и увеличению износа деталей. Прогрев позволяет обеспечить оптимальную рабочую температуру, что способствует более плавному переключению передач и снижению нагрузки на механизмы.

Специалисты рекомендуют не только прогревать двигатель, но и давать время трансмиссии адаптироваться к условиям. Это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом, где износ деталей может быть значительным. Важно помнить, что длительный простой на месте не всегда является оптимальным решением; лучше всего дать автомобилю поработать в режиме легкой нагрузки. Таким образом, правильный подход к прогреву АКПП может существенно продлить срок службы трансмиссии и улучшить общую производительность автомобиля.

Нужно ли прогревать коробку автомат зимой? Как это делать?Нужно ли прогревать коробку автомат зимой? Как это делать?

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Необходимость прогрева АКПП объясняется особенностями ее конструкции и принципом работы. В автоматической коробке передач трансмиссионное масло выполняет функцию рабочей жидкости. ATF используется для смазки и охлаждения компонентов трансмиссии, передачи крутящего момента между входным и выходным валами, а также для соединения фрикционных пакетов.

Управление процессами осуществляется блоком управления АКПП, который взаимодействует с ЭБУ двигателя и определяет, какую передачу включить. Однако внутри корпуса АКПП блоку управления подчинены только соленоиды. Подавая или отключая питание соленоидов, блок управления открывает или закрывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту. Перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать фрикционные пакеты, соответствующие необходимому передаточному числу.

Метод прогрева Плюсы Минусы
Езда на низких оборотах Мягкий прогрев, минимальный износ Долгое время прогрева, низкая эффективность
Езда в щадящем режиме Компромисс между скоростью и износом Занимает больше времени, чем агрессивный прогрев
Быстрый прогрев (высокие обороты) Быстрый прогрев трансмиссии Высокий износ, повышенный расход топлива
Прогрев на месте (P или N) Удобство, минимальный износ Неэффективен, не прогревает полностью АКПП
Использование подогревателя Быстрый и эффективный прогрев Дополнительные затраты, необходимость установки

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о прогреве автоматической коробки передач (АКПП) автомобиля:

  1. Оптимальная температура работы: Автоматические коробки передач работают наиболее эффективно при определенной температуре, обычно в диапазоне 70-90 градусов Цельсия. Прогрев АКПП помогает достичь этой температуры, что улучшает смазку и снижает износ внутренних компонентов.

  2. Влияние на топливную экономичность: Прогрев АКПП может положительно сказаться на топливной экономичности автомобиля. Когда трансмиссия находится в оптимальном температурном режиме, она переключает передачи более плавно и эффективно, что может привести к снижению расхода топлива.

  3. Риск перегрева: Хотя прогрев АКПП важен, его чрезмерное время на холостом ходу может привести к перегреву трансмиссии, особенно в жаркую погоду. Поэтому рекомендуется прогревать автомобиль не более 5-10 минут, а затем начинать движение с осторожным ускорением, чтобы обеспечить равномерный прогрев коробки передач.

Прогрев АКПП. Нужен ли? Как безопасно прогреть? Способы прогрева.Прогрев АКПП. Нужен ли? Как безопасно прогреть? Способы прогрева.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С МАСЛОМ В МОРОЗ?

Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF. Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем. А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.

За давление в системе отвечает масляный насос, который с наступлением морозов вынужден прокачивать более густую жидкость. Теперь вы понимаете, что главная цель прогрева автоматической коробки передач – стабилизация давления в масляной системе. Также не стоит забывать о планетарном редукторе и других трущихся парах, которые при движении смазываются все той же жидкостью ATF. При таком взгляде прогрев АКПП нужен по той же причине, по которой многие водители прогревают в движении механическую КПП, раздаточную коробку, редуктор заднего моста.

КАК ВСЕ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО?

Прогрев автоматической коробки передач зимой следует проводить в два этапа:

  • Перед началом движения. Запустите двигатель, удерживая тормоз, и переключите селектор АКПП в режимы D, N, P и R с паузами в каждом положении. Длительность задержки зависит от температуры. Например, при -25ºС после 15-20 часов простоя достаточно 50-60 секунд в каждом режиме перед началом движения. Это необходимо для заполнения маслом каналов в гидроблоке.

  • Прогрев в процессе движения. АКПП прогревается медленнее, чем двигатель. Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости достигает 80-90°С, коробка может оставаться холодной. В первые 15-20 минут избегайте резких ускорений и ограничьте скорость до 70-80 км/ч. По мере прогрева можно увеличивать скорость, но не превышайте 100 км/ч для сохранения работоспособности АКПП. С повышением температуры воздуха коробка достигнет рабочей температуры быстрее, что сократит время прогрева.

Пробуксовка ведущих колес опасна для автоматической коробки передач, особенно после блокировки гидротрансформатора. Рекомендуем следовать технике разгона, описанной в статье «Правила безопасного вождения зимой».

ЗИМОЙ ГРЕЙТЕ МАШИНУ КОМПЛЕКСНО

В статье «Почему не стоит прогревать машину на холостых» мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег. В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы. Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.

Наиболее разумное решение зимой  – прогревать АКПП вместе с двигателем, раздаточной коробкой передач, мостами и ГУР.

Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.

Бензин и мороз. Как ездить? Как прогревать?Бензин и мороз. Как ездить? Как прогревать?

ЧАСТОТА И ВРЕМЯ ПРОГРЕВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ

Прогрев автоматической коробки передач (АКПП) является важной процедурой, которая помогает обеспечить ее долговечность и надежную работу. Частота и время прогрева АКПП зависят от различных факторов, включая климатические условия, тип трансмиссии и стиль вождения.

В холодное время года, особенно при температурах ниже нуля, рекомендуется уделять особое внимание прогреву АКПП. В таких условиях масло в коробке передач становится более вязким, что может затруднить переключение передач и увеличить износ деталей. Важно помнить, что прогревать автомобиль следует не только для комфортного вождения, но и для предотвращения повреждений трансмиссии.

Оптимальное время прогрева АКПП в зимний период составляет от 5 до 15 минут. Это время позволяет маслу достичь рабочей температуры, что способствует улучшению его текучести и снижению нагрузки на компоненты коробки передач. Однако не стоит оставлять автомобиль на холостом ходу слишком долго, так как это может привести к избыточному расходу топлива и увеличению выбросов вредных веществ.

В условиях умеренного климата, где температура редко опускается ниже нуля, время прогрева можно сократить до 3-5 минут. Важно следить за поведением автомобиля: если переключение передач происходит плавно и без задержек, значит, трансмиссия готова к работе.

Летние условия также требуют внимания к прогреву АКПП, хотя и не в такой степени, как зимой. В жаркую погоду масло в коробке передач быстрее достигает рабочей температуры, однако, если автомобиль долго стоял на солнце, рекомендуется дать ему поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут перед началом движения. Это поможет избежать резких нагрузок на трансмиссию и продлит срок ее службы.

Кроме того, стиль вождения также влияет на необходимость прогрева. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и торможениями, то прогрев АКПП становится особенно важным. В таких случаях рекомендуется уделять больше времени на прогрев, чтобы избежать преждевременного износа трансмиссии.

В заключение, частота и время прогрева АКПП зависят от климатических условий, состояния автомобиля и стиля вождения. Соблюдение рекомендаций по прогреву поможет обеспечить надежную работу трансмиссии и продлить срок ее службы.

Вопрос-ответ

Сколько нужно прогревать машину с коробкой автомат?

Сколько длится прогрев автомата при разной температуре? Затем можно трогаться и двигаться на оборотах от 1300 до 3000 в течение 5 минут. Так масло в коробке полностью прогреется. Когда столбик термометра показывает от -20 до -35 °C, прогрев коробки должен длиться не менее 10 минут.

Как правильно прогреть автоматическую коробку передач?

На практике есть только единственно правильный метод прогрева АКПП в зимнее время: запустить силовой агрегат и оставить его работать на холостом ходу примерно до 10 минут. Этот срок зависит от особенностей транспортного средства, пробега, состояния, давности замены масла и температуры за бортом.

Нужно ли прогревать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Хотя современные двигатели более устойчивы к экстремальным температурам, всё же рекомендуется прогревать автомобиль хотя бы несколько минут после каждого запуска. Для автомобилей, которые используются редко или ездят нерегулярно, более длительный прогрев двигателя может быть более полезным.

Как понять, что АКПП прогрета?

Непрозрачная жидкость, жидкость с мелкими черными частичками или с белесоватым эмульсионным оттенком, запах гари уже говорят о серьезных неисправностях АКПП. При визуальном осмотре АКПП необходимо обратить внимание на подтеки масла, состояние электрических жгутов и разъемов, масляных магистралей.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом движения дайте автомобилю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Это позволит маслу в трансмиссии прогреться и обеспечить более плавное переключение передач.

СОВЕТ №2

Избегайте резких стартов и ускорений сразу после запуска двигателя. Постепенное наращивание скорости поможет избежать излишней нагрузки на трансмиссию и продлит срок её службы.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Правильный уровень и чистота жидкости способствуют лучшему прогреву и эффективной работе АКПП.

СОВЕТ №4

Если вы живете в холодном климате, рассмотрите возможность установки подогревателя трансмиссии. Это поможет поддерживать оптимальную температуру жидкости даже в морозные дни, что улучшит работу АКПП.

Ссылка на основную публикацию
Похожее