Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Особенности нанесения красок для аэрографии на машину

Аэрография на автомобиле — это способ выделить транспорт и искусство, требующее знаний и навыков. В статье рассмотрим особенности нанесения красок, акцентируя внимание на акриловых, которые благодаря водорастворимости и прочности покрытия идеально подходят для уникальных дизайнов. Понимание технологии нанесения и свойств красок поможет новичкам и опытным художникам добиться впечатляющих результатов и сохранить качество работы на долгие годы.

Акрил, уретан, масло: чем рисовать

Краски для аэрографии в автомобильной росписи можно разделить на несколько категорий:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • многокомпонентные мультиэтапные.

Эмали делятся на две группы:

  1. Базовые. Эти краски имеют высокую укрывистость и непрозрачность, сохраняют цвет при многослойном нанесении, подходят для создания фона и основных оттенков.
  2. Художественные. Прозрачные эмали с изменяющейся насыщенностью в зависимости от количества слоёв, что позволяет достигать различных эффектов.

Эксперты в области аэрографии подчеркивают, что нанесение красок на автомобиль требует особого подхода и тщательной подготовки. Во-первых, важно выбрать качественные акриловые или уретановые краски, которые обеспечивают долговечность и стойкость к внешним воздействиям. Перед началом работы поверхность автомобиля должна быть тщательно очищена и отшлифована, чтобы обеспечить хорошую адгезию.

Кроме того, специалисты рекомендуют использовать специальные грунтовки, которые помогут улучшить сцепление краски с металлом. В процессе аэрографической работы необходимо контролировать давление в компрессоре и расстояние до поверхности, чтобы избежать потеков и неравномерного нанесения. Наконец, финишное покрытие лаком защитит рисунок от ультрафиолетовых лучей и механических повреждений, что значительно продлит срок службы аэрографии.

Авто аэрография- уроки ЛАКИРОВКИ! №2. Особенности ПРАВИЛЬНОЙ лакировки АВТОаэрографии! МАТЕРИАЛЫ.Авто аэрография- уроки ЛАКИРОВКИ! №2. Особенности ПРАВИЛЬНОЙ лакировки АВТОаэрографии! МАТЕРИАЛЫ.

Акриловые

Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:

  • цветовая палитра;
  • хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
  • отличная адгезия;
  • безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
  • использование на любых типах поверхности.

Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.

Тип краски Особенности нанесения Рекомендации
Акриловые краски Быстро сохнут, требуют тонких слоев, легко разбавляются водой. Наносить несколько тонких слоев, избегать перекрытия мокрых слоев, использовать качественный разбавитель.
Эмали Долго сохнут, образуют прочное покрытие, устойчивы к внешним воздействиям. Наносить равномерно, избегать подтеков, использовать специальный разбавитель.
Уретановые краски Высокая износостойкость, отличная защита от внешних воздействий, медленное высыхание. Требуют профессионального оборудования и навыков, нанесение в несколько слоев с промежуточной сушкой.
Канцелярские краски Не подходят для аэрографии автомобилей. Не использовать.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о нанесении красок для аэрографии на машины:

  1. Специальные краски: Для аэрографии на автомобилях используются специальные краски, которые обладают высокой адгезией и устойчивостью к внешним воздействиям. Это позволяет рисункам сохранять яркость и четкость даже под воздействием ультрафиолетовых лучей, дождя и химических веществ.

  2. Техника градиента: Аэрография позволяет создавать плавные переходы цветов и градиенты, которые невозможно достичь с помощью обычной кисти или валика. Мастера используют различные техники, такие как “мокрый по мокрому” или “сухая кисть”, чтобы добиться уникальных эффектов и текстур.

  3. Защита и долговечность: После завершения аэрографической работы поверхность автомобиля обычно покрывается прозрачным лаком. Это не только защищает рисунок от механических повреждений и выцветания, но и придает ему блеск, что делает изображение более выразительным и привлекательным.

КАК лакировать АЭРОГРАФИЮ? №1 ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА и особенности лакировки АЭРОГРАФИИ! Уроки АЭРОГРАФИИ!КАК лакировать АЭРОГРАФИЮ? №1 ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА и особенности лакировки АЭРОГРАФИИ! Уроки АЭРОГРАФИИ!

Автоэмали

Безопасные формулы, растворимые в дистиллированной воде, быстро высыхают и устойчивы к изменениям температуры и влажности. Мелкозернистые краски не забивают сопло аэрографа и легко наносятся на металлические поверхности автомобилей. Художники сталкиваются с проблемой подбора цветов, что затрудняет получение нужного оттенка.

Уретановые

Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.

Нитроэмали

Художники чаще выбирают нитрокраски для аэрографов, чем акриловые, из-за их преимуществ:

  • Быстрое высыхание.
  • Удобство для тонких линий.
  • Эффектные полупрозрачные заливки.

Однако нитроэмали имеют недостатки: низкая укрывистость и менее яркие оттенки. Смешивание цветов часто приводит к сероватому тону вместо красивого оттенка.

Алкидные

Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:

  • Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
  • Простота работы.
  • Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
  • Устойчивость к влаге.
  • Не вступают в реакцию с химическими веществами.

Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.

Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.

Уроки Авто АЭРОГРАФИИ для НОВИЧКОВ #2 Краски для АЭРОГРАФИИ, какие лучше использовать?Уроки Авто АЭРОГРАФИИ для НОВИЧКОВ #2 Краски для АЭРОГРАФИИ, какие лучше использовать?

Художественная продукция

Составы, используемые профессиональными художниками, привлекают аэрографистов благодаря своим преимуществам:

  • обширная палитра цветов;
  • высокая укрывистость;
  • яркие, насыщенные тона;
  • стойкость к выгоранию;
  • возможность перекрытия другими эмалями без смешивания;
  • отличная адгезия;
  • легкость удаления растворителями;
  • медленное высыхание, что позволяет создавать художественные эффекты.

Однако медленное высыхание также является недостатком. Невозможно повторно нанести слой на уже обработанную область, а густота состава затрудняет проработку мелких деталей.

Другие автоэмали

В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.

Разновидности грунта

Перед окраской кузова автомобиля металл и пластик обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и от грунта, который выравнивает поверхность. Он влияет на прочность, эластичность покрытия и насыщенность изображения.

Грунтовка должна иметь следующие характеристики:

  • Высокая адгезия.
  • Отличная укрывистость.
  • Отталкивающие свойства.
  • Шелковистая текстура и гладкая поверхность.

Аэрографы используют три типа грунтов:

  1. Адгезионный.
  2. Эпоксидный.
  3. Наполнитель.

Адгезионный

Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.

Эпоксидный

Токсичная грунтовка требует хорошей вентиляции. Она имеет следующие свойства:

  • толстый слой нанесения;
  • длительный срок службы;
  • простота шлифовки;
  • высокая коррозийная стойкость.

Перед нанесением эпоксидной грунтовки металл кузова нужно предварительно обработать, иначе грунтовка не ляжет равномерно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.

Наполнители

Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.

Выбор материала

На первых этапах нужно выбрать инструменты, аксессуары и краски для работы специалистов. Они должны быть совместимы с аэрографом, иметь мелкодисперсную структуру и жидкую консистенцию, чтобы избежать засорения сопла. Рекомендуется использовать безопасные эмали без токсичных веществ, а также учитывать производителя и срок годности продукции.

Этапы работы в технике аэрографии

Художники наносят изображение в несколько шагов:

  1. Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
  3. Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
  4. Графическое отображение эскиза на машине.
  5. Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.

К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.

Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.

Процесс разведения

Для аэрографа нужны мелкодисперсные смеси, разбавленные растворителями до жидкой консистенции в пропорции 1:1. Это облегчает распыление и обеспечивает равномерное нанесение на поверхность.

Окрашивание

Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:

  1. Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
  2. Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
  3. Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.

Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.

Использование трафаретов

Аэрографисты активно используют трафареты, которые упрощают работу, но позволяют создать лишь схематичный контур. Для детальной проработки объёма и глубины требуется ручная работа, так как трафареты не обеспечивают нужный уровень детализации.

Шаблоны помогают скрыть мелкие дефекты, такие как царапины и потёртости, но не справляются с серьёзными повреждениями. Художники создают контуры с помощью трафаретов, а затем дорабатывают изображение вручную. Основные преимущества трафаретов — доступность, распространённость и простота изготовления.

Лакирование

Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.

Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.

Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.


Советы по уходу за аэрографией на автомобиле

Аэрография на автомобиле — это не только способ выразить индивидуальность, но и элемент, требующий особого ухода для сохранения своего первоначального вида. Чтобы ваша аэрография долго радовала глаз и сохраняла яркость красок, следуйте нескольким простым, но важным рекомендациям.

1. Регулярная мойка

Для поддержания аэрографии в хорошем состоянии необходимо регулярно мыть автомобиль. Используйте мягкие моющие средства, которые не содержат агрессивных химикатов. Избегайте автоматических мойек с жесткими щетками, так как они могут повредить поверхность аэрографии. Рекомендуется мыть машину вручную, используя мягкую губку или микрофибру.

2. Защита от ультрафиолетового излучения

Ультрафиолетовые лучи могут привести к выцветанию красок. Чтобы защитить аэрографию, рекомендуется использовать специальные воски или защитные покрытия, которые содержат UV-фильтры. Наносите их на поверхность аэрографии не реже одного раза в три месяца, особенно в летний период, когда солнечное излучение наиболее интенсивно.

3. Избегайте контакта с химическими веществами

Химические вещества, такие как бензин, растворители и некоторые чистящие средства, могут негативно сказаться на состоянии аэрографии. При заправке автомобиля старайтесь избегать проливания топлива на окрашенные поверхности. Если это произошло, немедленно промойте место чистой водой.

4. Хранение автомобиля

Если у вас есть возможность, храните автомобиль в гараже или под навесом, чтобы защитить его от неблагоприятных погодных условий. Дождь, снег и град могут повредить аэрографию. Если хранение на улице неизбежно, используйте автомобильный чехол, который защитит поверхность от внешних факторов.

5. Профессиональная полировка

Для поддержания блеска и защиты аэрографии рекомендуется периодически проводить профессиональную полировку. Это поможет удалить мелкие царапины и восстановить яркость красок. Обратитесь к специалистам, которые имеют опыт работы с аэрографией, чтобы избежать повреждений.

6. Регулярный осмотр

Проводите регулярный осмотр аэрографии на наличие повреждений или потускнения. Если вы заметили какие-либо изменения, такие как трещины или отслоения, обратитесь к профессионалу для ремонта. Чем быстрее вы отреагируете на проблему, тем легче будет ее устранить.

Следуя этим простым советам, вы сможете сохранить свою аэрографию в идеальном состоянии на долгие годы, наслаждаясь уникальным дизайном вашего автомобиля и его индивидуальностью.

Вопрос-ответ

Как наносят аэрографию на авто?

Аэрография наносится на заранее подготовленный кузов по макету рисунка автомобильными красками и аэрографом, покрывается лаком и полируется. Это – непростой процесс, требующий знаний и опыта, умения рисовать и творческого подхода. Именно такой работой и занимается мой друг Сергей.

Как разводить автомобильную краску для аэрографа?

Размер сопла аэрографа: 0,5 мм при давлении 2,7-3,4 А. 0,3 мм и менее: Серия прозрачных красок 4200 или Серия водорастворимых красок 4700, разбавленная в пропорции 3:1 4011 разбавителем. Разбавление: всегда используйте 4011 разбавитель со всеми красками Auto Air во всех областях применения.

Можно ли раскрасить аэрографом весь автомобиль?

Аэрография на автомобилях. Короткий ответ: да. Безусловно.

Можно ли заливать автомобильную краску в аэрограф?

Замечу сразу: за редким исключением практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно подготовьте поверхность автомобиля. Очистите ее от грязи, пыли и старой краски, а также отшлифуйте, чтобы обеспечить хорошую адгезию новой краски. Используйте специальную шлифовальную бумагу и обезжириватель для достижения наилучшего результата.

СОВЕТ №2

Выбирайте качественные краски для аэрографии, которые предназначены именно для автомобильного использования. Обратите внимание на их состав и устойчивость к внешним воздействиям, таким как ультрафиолетовые лучи и химические вещества. Это поможет сохранить яркость и долговечность вашего дизайна.

СОВЕТ №3

При нанесении краски используйте правильные настройки аэрографа. Регулируйте давление воздуха и размер сопла в зависимости от типа краски и желаемого эффекта. Экспериментируйте на тестовых поверхностях, чтобы найти оптимальные параметры для вашего проекта.

СОВЕТ №4

Не забывайте о защитных покрытиях. После завершения аэрографии рекомендуется нанести прозрачный лак, который защитит рисунок от повреждений и придаст ему блеск. Выбирайте лак, совместимый с используемой краской, чтобы избежать реакции между слоями.

Ссылка на основную публикацию
Похожее