Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Правила ввода в эксплуатацию сухозаряженных АКБ

Сухозаряженные аккумуляторы — важный элемент автомобильной индустрии, обеспечивающий надежное питание транспортных средств. В отличие от традиционных, они требуют предварительной подготовки: заливки электролита и зарядки. В этой статье рассмотрим правила ввода в эксплуатацию сухозаряженных АКБ, что поможет владельцам автомобилей правильно подготовить аккумулятор, избежать распространенных ошибок и продлить срок службы устройства. Правильное обращение с такими аккумуляторами обеспечит их эффективную работу и повысит безопасность эксплуатации автомобиля.

Что означает термин «сухозаряженный аккумулятор»

Эта категория автомобильных аккумуляторов называется сухозаряженными, так как при продаже они не содержат электролита. Производство таких аккумуляторов включает зарядку пластин на заводе, после чего батарея герметично закрывается и отправляется на склад. Цены начинаются от 1500 рублей.

Сухозаряженные аккумуляторы — это свинцово-кислотные устройства, которые требуют добавления электролита и зарядки перед установкой в автомобиль. Кислотный раствор можно купить в магазине автозапчастей или приготовить, смешав дистиллированную воду с концентрированной серной кислотой.

Основное преимущество этих аккумуляторов — длительный срок хранения до начала использования. Процесс саморазряда значительно снижен из-за низкой скорости химических реакций, что связано с отсутствием электролита.

Эксперты подчеркивают, что правильный ввод в эксплуатацию сухозаряженных аккумуляторных батарей (АКБ) является ключевым этапом для обеспечения их долговечности и надежности. В первую очередь, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией производителя, так как различные модели могут иметь свои особенности. Перед началом эксплуатации важно проверить уровень заряда и, при необходимости, провести первичную зарядку, соблюдая рекомендованные параметры.

Также специалисты рекомендуют проводить визуальный осмотр на наличие повреждений и утечек. Важно обеспечить правильные условия хранения и эксплуатации, включая температурный режим и уровень влажности. Наконец, регулярное обслуживание и контроль состояния АКБ помогут избежать неожиданных поломок и продлить срок службы устройства. Таким образом, соблюдение этих правил позволит максимально эффективно использовать потенциал сухозаряженных АКБ.

Нужно ли ЗАРЯЖАТЬ НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР?Нужно ли ЗАРЯЖАТЬ НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР?

Сроки хранения и годности сухозаряженных аккумуляторных батарей

Практическое отсутствие химических реакций предполагает, что пластины сухозаряженной батареи не разрушаются, поэтому даже отсутствие электролита не сказывается на их состоянии – ведь корпус таких АКБ полностью герметичный, доступа воздуха и влаги извне нет. В результате срок хранения таких аккумуляторов в идеальных условиях (например, в отапливаемом складе) составляет несколько десятков лет без серьёзных последствий для источника питания. Но не следует путать срок хранения со сроком годности . Сколько может храниться сухозаряженный аккумулятор до начала эксплуатации? Эксперты говорят о сроке годности порядка 7 лет, после чего АКБ будет всё ещё пригодна к эксплуатации, но её ресурс с годами будет истощаться.

Для АКБ без электролита важно соблюдать правильные условия хранения – в месте, которое исключает попадание на корпус прямых солнечных лучей, и только в вертикальном положении, несмотря на отсутствие электролита, при плотно закрученных пробках.

Этап ввода в эксплуатацию Действие Примечания
Подготовка Проверка маркировки и целостности упаковки. Убедитесь, что маркировка соответствует заказу и нет видимых повреждений.
Подготовка Измерение напряжения каждой батареи. Значение должно соответствовать паспортным данным. Запишите результаты.
Подготовка Визуальный осмотр батарей. Проверьте на наличие повреждений, коррозии, утечек электролита.
Зарядка Первичная зарядка током 0,1С (10% от емкости) в течение 12-16 часов. Используйте зарядное устройство, подходящее для типа АКБ.
Зарядка Контроль температуры батарей во время зарядки. Температура не должна превышать допустимые значения, указанные в паспорте.
Зарядка Измерение напряжения после зарядки. Значение должно соответствовать паспортным данным.
Тестирование Проверка работоспособности батарей под нагрузкой. Загрузите батареи номинальной нагрузкой на несколько часов.
Тестирование Измерение напряжения под нагрузкой. Напряжение не должно падать ниже допустимого значения.
Завершение Запись результатов всех измерений и проверок в журнале. Храните журнал в течение всего срока эксплуатации батарей.
Завершение Установка батарей в оборудование. Следуйте инструкциям производителя оборудования.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о правилах ввода в эксплуатацию сухозаряженных аккумуляторных батарей (АКБ):

  1. Активизация электролита: Сухозаряженные АКБ поставляются без электролита, что позволяет избежать утечек и коррозии во время хранения. Перед вводом в эксплуатацию необходимо добавить электролит, который активирует химические процессы внутри батареи. Важно использовать электролит, соответствующий рекомендациям производителя, чтобы избежать повреждений.

  2. Время на стабилизацию: После добавления электролита АКБ должна “отстояться” в течение определенного времени (обычно от нескольких часов до суток) перед первым использованием. Это позволяет электролиту равномерно распределиться и обеспечить оптимальную работу батареи.

  3. Проверка напряжения и заряда: Перед вводом в эксплуатацию важно проверить напряжение на клеммах АКБ и убедиться, что оно соответствует номинальным значениям. Также рекомендуется провести первичную зарядку, чтобы убедиться в исправности батареи и ее готовности к работе. Это поможет избежать проблем в дальнейшем и продлить срок службы аккумулятора.

Сухозаряженный аккумулятор. Ввод в эксплуатацию.Сухозаряженный аккумулятор. Ввод в эксплуатацию.

Правильный ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя устанавливать в транспортное средство сразу после покупки, что часто заставляет пользователей выбирать традиционные аккумуляторы. Однако даже стандартный кислотный аккумулятор рекомендуется зарядить перед эксплуатацией.

Перед использованием сухозаряженного аккумулятора его нужно заполнить электролитом и зарядить. Для этого понадобятся:

  • готовый электролит нужной концентрации;
  • вольтметр;
  • ареометр;
  • зарядное устройство.

Плотность электролита должна составлять 1.27–1.28 г/см³. Проверьте этот показатель с помощью ареометра как для готового раствора, так и для самостоятельно приготовленного электролита.

При приготовлении раствора используйте средства индивидуальной защиты: очки, перчатки и фартук. Серная кислота — химически активное вещество, избегайте контакта с кожей и вдыхания паров.

Те же меры предосторожности следует соблюдать при заливке электролита в аккумулятор, что нужно делать при комнатной температуре. Нарушение температурного режима может изменить плотность электролита и негативно повлиять на работу батареи.

Теперь рассмотрим, как правильно выполнить первичную заливку электролита в аккумулятор:

  1. Разгерметизируйте аккумулятор, который мог долго находиться на складе. Способы герметизации могут различаться: снимите прокладки под пробками или удалите заглушки на крышке. Возможно, потребуется снять приливы на пробках.
  2. Некоторые модели могут потребовать прорезания крышки в специально отведенных местах для выпуска скопившихся паров.
  3. Осторожно залейте электролит в банки. Определите нужный уровень по меткам, если они есть. В противном случае верхний уровень жидкости должен находиться примерно на 20 мм ниже верхнего края пластин.

Как правильно заряжать сухозаряженный аккумулятор

Многие автолюбители сомневаются, нужно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор после заливки раствора серной кислоты. Что же, теоретически вы заливаете электролит нужной плотности, то есть вроде бы подзарядка и действительно не нужна. Но, как мы знаем, теория и практика далеко не всегда идут рука об руку.

В нашем случае после заливки электролита батарее нужно дать порядка двух–трёх часов, чтобы между двумя компонентами АКБ, электролитом и пластинами, началась химическая реакция. При этом уровень жидкости может уменьшиться, как и его плотность. Поэтому по прошествии указанного времени опять проверяем уровень и доливаем электролит в случае необходимости. После этого нужно измерить ареометром плотность раствора, и если она снизилась по сравнению с изначальной, процедура подзарядки действительно потребуется.

Но нужно понимать, что первичная зарядка сухозаряженного аккумулятора ничем не отличается от процедуры, применяемой в отношении обычных аккумуляторов.

Итак, рассмотрим процедуру первой зарядки батареи сухозаряженного типа перед вводом её в эксплуатацию:

  • подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору в соответствии с полярностью его клеммных выводов (плюс к плюсу, минус к минусу);
  • включаем подзарядку в розетку 220 В;
  • устанавливаем ток заряда в величину, составляющую стандартные 10% от ёмкости АКБ;
  • в таких условиях зарядка должна продолжаться порядка 4–5 часов;
  • если спустя это время напряжение, измеренное на клеммах батареи, не увеличилось до 12.5 вольт, продолжаем заряжать аккумулятор, уменьшив вдвое силу тока;
  • при достижении напряжения на клеммах значения 12.5 В подзарядку аккумулятора можно прекращать.

Предлагаем вашем вниманию таблицу, в которой приведены значения напряжения и плотности электролита в зависимости от уровня заряженности АКБ:

Уровень заряженности, % Напряжение на клеммах, В Плотность электролитического раствора, г/см3
100.0 12.65 1.27
94.0 12.60 1.26
87.6 12.55 1.25
81.0 12.49 1.24
75.0 12.43 1.23
69.0 12.35 1.22
62.6 12.30 1.21
56.0 12.25 1.20
50.0 12.18 1.19
44.0 12.13 1.18
37.6 12.05 1.17
31.0 12.00 1.16
25.0 11.95 1.15
19.0 11.89 1.14
12.6 11.83 1.13
6.0 11.75 1.12
0.0 11.70 1.11

А теперь приведём таблицу соответствий ёмкости аккумуляторов примерному количеству электролита для заливки:

Объём электролита, л Ёмкость батареи, А/час
10 и более 190
4.75 90
4.00 75
3.00 60
2.50 55

Если вы только приобрели сухозаряженную батарею, категорически недопустимо выполнять её зарядку без заливки электролита – тем самым вы её выведете из строя без возможности восстановления.

Сухозаряженный аккумулятор - ввод в эксплуатацию! Atom - мото аккумулятор.Сухозаряженный аккумулятор – ввод в эксплуатацию! Atom – мото аккумулятор.

Инструкция по обслуживанию сухозаряженных аккумуляторов

САКБ не содержит электролита в корпусе. Перед установкой в автомобиль восполните этот недостаток. Правила эксплуатации такие же, как для стандартных батарей:

  • регулярно проверяйте напряжение на клеммах;
  • контролируйте плотность кислоты в растворе;
  • каждые полгода проводите полную разрядку аккумулятора с восстановлением ёмкости.

Следуя этим советам, вы продлите срок службы аккумулятора.

Критерии выбора сухозаряженных АКБ

Чтобы не ошибиться с выбором аккумулятора сухозаряженного типа, придерживайтесь следующих правил:

  • тщательно изучите все рыночные предложения;
  • при выборе батареи принимайте во внимание характеристики вашего автомобиля (параметры силового агрегата, количество и суммарную мощность электрического оборудования, включая установленное дополнительно);
  • просмотрите технические рекомендации к выбранному аккумулятору;
  • убедитесь, что ёмкость батареи выбрана с 15-процентным запасом по мощности;
  • определитесь с бюджетом – от стоимости зависит класс САКБ;
  • после определения характеристик аккумулятора выясните его оригинальность, осмотрите его на предмет целостности и герметичности.

Достоинства и недостатки сухозаряженных АКБ

Хотя сухозаряженные аккумуляторы (САКБ) пока не популярны среди автомобилистов, владельцы мотоциклов и специализированной техники активно их используют, особенно в теплое время года. Для конечного пользователя длительное хранение не является ключевым преимуществом, но важно для производителей, так как снижает затраты. Если вам нужен аккумулятор «на всякий случай», сухозаряженный вариант станет хорошим выбором.

Рассмотрим отличия сухозаряженного аккумулятора от традиционного. В плане хранения преимущества очевидны: САКБ практически не требует внимания владельца, не нужно периодически подзаряжать или доливать электролит. Стоимость такой батареи ниже, чем у классических моделей, даже с учетом покупки электролита (примерно 300 рублей). Транспортировка удобнее, так как отсутствует риск пролива химически активного электролита.

Главный недостаток сухозаряженной батареи — сложность ввода в эксплуатацию, связанная с разгерметизацией и заливкой кислоты. Однако эти процедуры несложны и требуют относительно немного времени.

Что касается выбора между классическим и сухозаряженным аккумулятором, это оставим на усмотрение читателей.

Будет интересно узнать о вашем опыте использования таких батарей, делитесь впечатлениями в комментариях к статье.

Безопасность при работе с сухозаряженными аккумуляторами

Работа с сухозаряженными аккумуляторами (АКБ) требует особого внимания к вопросам безопасности, так как неправильное обращение с ними может привести к серьезным последствиям. Прежде всего, необходимо помнить, что сухозаряженные аккумуляторы содержат химические вещества, которые могут быть опасны при неправильном обращении.

Перед началом работы с аккумуляторами следует ознакомиться с инструкцией производителя, которая содержит важные рекомендации по безопасному обращению. Важно использовать индивидуальные средства защиты, такие как перчатки и защитные очки, чтобы избежать контакта с возможными химическими веществами.

При транспортировке и хранении сухозаряженных АКБ необходимо соблюдать правила, чтобы избежать механических повреждений. Аккумуляторы следует хранить в вертикальном положении в специально отведенных местах, защищенных от воздействия влаги и высоких температур. Также следует избегать воздействия прямых солнечных лучей и источников тепла.

При подключении аккумуляторов к электрической сети необходимо убедиться в правильности полярности. Неправильное подключение может привести к короткому замыканию и повреждению как аккумулятора, так и подключаемого оборудования. Перед подключением рекомендуется проверить состояние клемм и проводов на наличие повреждений.

Важно также следить за состоянием аккумуляторов во время их эксплуатации. Регулярные проверки на наличие утечек, коррозии и других повреждений помогут предотвратить аварийные ситуации. Если обнаружены какие-либо дефекты, аккумуляторы следует немедленно отключить и отправить на утилизацию или ремонт.

При работе с сухозаряженными АКБ не следует курить или использовать открытый огонь вблизи, так как это может привести к воспламенению выделяющихся газов. Также рекомендуется избегать использования металлических предметов, которые могут вызвать короткое замыкание.

В случае возникновения аварийной ситуации, такой как утечка электролита или повреждение аккумулятора, необходимо немедленно обратиться за помощью к специалистам. Не пытайтесь самостоятельно устранить проблему, если не обладаете соответствующими знаниями и навыками.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил и рекомендаций позволит значительно снизить риски, связанные с работой с сухозаряженными аккумуляторами, и обеспечит безопасность как для оператора, так и для окружающих.

Вопрос-ответ

Как правильно вводить в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор?

Как активировать сухозаряженный аккумулятор? Все очень и очень просто. Емкость с кислотой устанавливается сверху на аккумулятор, затем слегка надавливаем на емкость сверху, и вот электролит уже начинает стекать в аккумулятор. После того как электролит полностью вытек из емкости, необходимо подождать пару часов.

Как активировать сухую батарею?

Залейте в аккумулятор электролит/кислоту, купленную вместе с аккумулятором. Не используйте воду или другие жидкости для активации аккумулятора. Перед заливкой температура электролита должна быть от 15 до 29 градусов Цельсия.

Нужно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор после заливки?

Продолжительность заряда сухозаряженной батареи от 4 до 5 ч. Если батарея будет эксплуатироваться при температуре 0° С и ниже, то после заливки электролита ее рекомендуется подзарядить током 15 А в течение 15 минут.

Советы

СОВЕТ №1

Перед вводом в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя. В ней содержатся важные рекомендации по подготовке и первому заряду, которые помогут избежать повреждений и продлить срок службы АКБ.

СОВЕТ №2

Убедитесь, что аккумулятор находится в правильном температурном диапазоне перед зарядкой. Слишком низкие или высокие температуры могут негативно сказаться на процессе зарядки и общей производительности аккумулятора.

СОВЕТ №3

При первом заряде используйте зарядное устройство, соответствующее характеристикам вашего аккумулятора. Неправильный ток или напряжение могут привести к перегреву и повреждению батареи.

СОВЕТ №4

После завершения первого заряда проведите тестирование аккумулятора, чтобы убедиться в его работоспособности. Проверьте напряжение и, при необходимости, выполните дополнительные циклы зарядки и разрядки для оптимизации его работы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее