Техническое обслуживание (ТО) — важный аспект эксплуатации автомобиля. Владельцам Citroën C4 необходимо знать, когда и какие работы проводить для поддержания исправности. В статье рассмотрим регламент периодичности и объёма работ в зависимости от типа двигателя, коробки передач, возраста и пробега автомобиля. Эти знания помогут избежать поломок, продлить срок службы и сохранить рыночную стоимость.
Особенности ТО автомобилей Citroën C4
Бренд Citroën в нашей стране пользуется популярностью. Хотя автомобили этой марки не дешёвые, они выделяются хорошей комплектацией, особенно в безопасности, и считаются надёжными и неприхотливыми в эксплуатации.
Для бесперебойной работы всех систем Citroën C4, как и других моделей, необходимо регулярное техническое обслуживание. Важно выбрать подходящий сервисный центр, так как автомобили французского производителя имеют особенности, требующие знаний и специального оборудования.
Требования к дилерскому или сервисному центру должны быть строгими. Основное условие – специализация на ремонте и обслуживании автомобилей Citroën, что обеспечивает наличие квалифицированных специалистов и запас необходимых запчастей для ТО. Такие автосервисы следуют рекомендациям производителя.
Регламент технического обслуживания седана и хэтчбека Citroën C4 включает выполнение определённых профилактических работ, которые автовладельцы должны осуществлять между визитами в дилерские центры.
Эксперты отмечают, что периодичность и состав работ по техническому обслуживанию Citroën C4 играют ключевую роль в обеспечении надежности и долговечности автомобиля. Рекомендуется проводить ТО каждые 15 000 километров или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. В ходе обслуживания необходимо проверять и при необходимости заменять масла, фильтры, тормозные колодки и жидкости. Специалисты подчеркивают важность регулярной диагностики систем автомобиля, включая электронику и подвеску, что позволяет выявить потенциальные проблемы на ранних стадиях. Также стоит уделить внимание состоянию шин и их балансировке. Соблюдение этих рекомендаций поможет владельцам Citroën C4 избежать серьезных поломок и сохранить комфорт в процессе эксплуатации.

Периодичность прохождения ТО
Периодичность и объём работ, проводимых в рамках техобслуживания автомобиля Citroën С4, зависят от типа и объёма его двигателя, типа коробки передач, возраста и пробега машины. Так, для авто с дизельными моторами срок между посещением дилерского центра составляет два года или 10 000 км. пробега, для машины с бензиновым двигателем – 15 000 км. Узнать о конкретном составе работ можно в любом сервисном центре, специализирующемся на обслуживании французского автомобильного бренда.
Существует также зависимость от таких факторов, как стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля: если они признаны сложными, межсервисный интервал сокращается в 1,5-2 раза. Тяжёлыми считаются следующие условия:
- использование машины в коммерческих целях (например, для доставки товаров);
- езда по городу на скоростях, не превышающих 20 км/час;
- частые, но редкие (раз в час и реже) поездки на расстояния менее 10 км., которые совершаются на непрогретом двигателе;
- если автомобиль эксплуатируется в регионах с экстремальным климатом (при температурах, превышающих +30°C и ниже -15°C), с анормальным уровнем запыления, где топливо не соответствует рекомендациям автопроизводителя.
| Вид ТО | Периодичность (км/мес) | Работы | 
|---|---|---|
| ТО-1 | 15000 км / 12 мес | Замена масла двигателя, масляного фильтра, проверка уровня технических жидкостей, осмотр тормозной системы, проверка состояния шин и подвески. | 
| ТО-2 | 30000 км / 24 мес | Все работы ТО-1 + замена воздушного фильтра, салонного фильтра, проверка свечей зажигания. | 
| ТО-3 | 45000 км / 36 мес | Все работы ТО-2 + замена топливного фильтра (бензин), проверка состояния ремня ГРМ (при необходимости замена). | 
| ТО-4 | 60000 км / 48 мес | Все работы ТО-3 + замена масла в коробке передач (МКПП), проверка состояния сцепления (МКПП). | 
| ТО-5 | 75000 км / 60 мес | Все работы ТО-4 + замена тормозной жидкости. | 
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о периодичности и составе работ в рамках технического обслуживания (ТО) Citroën C4:
- 
Периодичность ТО: Для Citroën C4 рекомендованная периодичность технического обслуживания составляет каждые 20 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Это позволяет поддерживать оптимальное состояние автомобиля и предотвращать серьезные поломки. 
- 
Состав работ: В рамках ТО Citroën C4 выполняются различные работы, включая замену масла и масляного фильтра, проверку и при необходимости замену воздушного и салонного фильтров, а также проверку тормозной системы и подвески. Важно отметить, что в зависимости от типа двигателя и условий эксплуатации могут быть добавлены дополнительные проверки. 
- 
Использование технологий: Современные модели Citroën C4 могут быть оснащены системой бортовой диагностики, которая позволяет отслеживать состояние ключевых узлов и агрегатов автомобиля. Это помогает заранее выявлять потенциальные проблемы и оптимизировать график технического обслуживания, что делает его более эффективным и экономичным для владельцев. 

Запчасти и расходники для проведения ТО
Автосервис для технического обслуживания Citroën С4 должен иметь следующие комплектующие и жидкости:
- воздушные фильтры;
- моторное масло;
- масляные фильтры;
- салонные фильтры;
- свечи зажигания;
- антифриз;
- трансмиссионное масло (для механической и автоматической коробок передач);
- ремни ГРМ и приводные с комплектом роликов;
- тормозная жидкость.
Стоимость этих материалов включена в цену обслуживания. Если замена расходных материалов не предусмотрена для конкретного ТО, владельцу автомобиля придется приобретать их самостоятельно.
График технического обслуживания
Как мы уже отмечали, периодичность и объём ТО зависят от комплектации автомобиля, прежде всего – от типа силового агрегата.
Машины с бензиновым мотором проходят ТО с перечнем работ, входящих в ТО-1, каждые 15 000 км., операции, характерные для ТО-2, должны повторяться каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренный картой ТО-1, то есть стандартные операции плюс операции из списка ТО-2, замены свечей зажигания и ремня ГРМ с роликами.
На модификациях с дизельными двигателями ТО проводится каждые 10 000 км., операции, входящие в ТО-2, повторяются каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренные регламентом ТО-1/2, то есть стандартные и общие операции, плюс замена ремня ГРМ с роликами.
Таблица перечня регламентных работ в рамках ТО седана Citroën С4 с указанием их периодичности:
| Наименование операции | Периодичность | 
| Стандартные работы | |
| Операции по замене | |
| Моторное масло | ТО-1 и последующие | 
| Маслофильтр | ТО-1 и последующие | 
| Операции по проверке уровней | |
| Омывающая жидкость | ТО-1 и последующие | 
| ОЖ | ТО-1 и последующие | 
| Тормозная жидкость | ТО-1 и последующие | 
| АКБ с возможностью долива электролита | ТО-1 и последующие | 
| Жидкость для ГУР | ТО-1 и последующие | 
| Жидкость LDS (детали подвески) | ТО-1 и последующие | 
| ТЖ для сцепления | ТО-1 и последующие | 
| Масло для раздатки | ТО-1 и последующие | 
| Масло для КПП | ТО-1 и последующие | 
| Контроль | |
| Выпускная система, крепления её элементов | ТО-1 и последующие | 
| Приборы сигнализации, осветительные приборы | ТО-1 и последующие | 
| Уровень давления, состояние протектора шин, включая запаску | ТО-1 и последующие | 
| Состояние щёток дворников; | ТО-1 и последующие | 
| Состояние защитных кожухов (рулевого механизма, трансмиссий, деталей подвески) | ТО-1 и последующие | 
| Ремней (ГРМ, генератора) | ТО-1 и последующие | 
| Износ передних/задних тормозных колодок | ТО-1 и последующие | 
| Ход педали сцепления | ТО-1 и последующие | 
| Состояние ручника | ТО-1 и последующие | 
| Состояние крепежа бачка EOLYS176 | ТО-1 и последующие | 
| Зазора и отсутствия стуков клапанов | ТО-1 и последующие | 
| Смазка направляющих сдвижной крыши | ТО-1 и последующие | 
| Чтение показаний ЗУ самодиагностики | ТО-1 и последующие | 
| Общие операции | |
| Проверки | |
| Люфтов (шаровые, ступицы, руль, все эластичные соединения) | ТО-2 | 
| Задних фрикционов | ТО-2 | 
| Элементов тормозной системы (дисков, суппортов, трубопроводов) | ТО-2 | 
| Герметичность амортизаторов | ТО-2 | 
| Натяжения приводных ремней | ТО-2 | 
| Состояние карданного вала | ТО-2 | 
| Шланги и крепежи системы охлаждения | ТО-2 | 
| Воздуховоды | ТО-2 | 
| Топливная система | ТО-2 | 
| Геометрия и состояние передней оси | Каждые 45 000 км. | 
| Состояние рулевого гидроусилителя | ТО-2 | 
| Замены | |
| Топливных фильтров (бензинового, дизельного) | ТО-1 и последующие | 
| Воздухофильтра | ТО-1 и последующие | 
| Свечей зажигания (включая V6) | ТО-2/ТО-3 (60 000 км.) | 
| Масла в раздатке | Каждые 30 000 км. | 
| Трансмиссионного масла (МКПП, DCT, CVT) | 90 000/30 000/45 000 | 
| Ремня ГРМ | ТО-3 (5 лет) | 
| Ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) | ТО-3 | 
| Операции, привязываемые к возрасту Citroën С4 | |
| Замена синтетической ТЖ | Каждые 2 года | 
| Замена ОЖ | Каждые 5 лет | 
| Замена жидкости LDS для деталей подвески | Каждые 5 лет | 
| Замена ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) | По мере износа | 
| Специальные работы | |
| Чистка оптических датчиков системы AFIL | ТО-1 и последующие | 
| Частичная замена трансмиссионного масла (AL4) | ТО-2 | 
| Замена сажевого фильтра салона (Hdi 1.6/2.0/2.2) | 180 000 км. | 
| Дозаправка EOLYS176 | 120 000 км. | 
| Замена бачка EOLYS176 | 120 000 км. | 

Примерная стоимость работ
Представляем расценки на техническое обслуживание в дилерских центрах, на примере Citroën Favorit Motors, в рублях.
Стоимость ТО для Citroën С4 2018 года с 1,6-литровым дизельным двигателем и механической коробкой передач:
- ТО на 10000 км (6 месяцев) – 6104;
- ТО на 20000 км (12 месяцев) – 14659;
- ТО на 40000 км (24 месяца) – 16872;
- ТО на 60000 км (36 месяцев) – 14659;
- ТО на 80000 км (48 месяцев) – 17137;
- ТО на 100000 км (60 месяцев) – 14924;
- ТО на 120000 км (72 месяца) – 20919;
- ТО на 140000 км (84 месяца) – 14792;
- ТО на 160000 км (96 месяцев) – 17005;
- ТО на 180000 км (108 месяцев) – 29826;
- ТО на 200000 км (120 месяцев) – 17005;
- ТО на 220000 км (132 месяца) – 14792;
- ТО на 240000 км (144 месяца) – 20919.
Рекомендации по выбору сервисного центра
Выбор сервисного центра для проведения технического обслуживания (ТО) Citroën C4 является важным этапом, который может существенно повлиять на долговечность и надежность вашего автомобиля. При выборе подходящего центра стоит учитывать несколько ключевых факторов.
1. Квалификация специалистов. Первым делом необходимо обратить внимание на квалификацию и опыт механиков, работающих в сервисном центре. Рекомендуется выбирать центры, где работают сертифицированные специалисты, прошедшие обучение по ремонту и обслуживанию автомобилей Citroën. Наличие сертификатов и лицензий подтверждает их профессионализм и знание специфики марки.
2. Оборудование и технологии. Современные автомобили, включая Citroën C4, требуют использования специализированного оборудования для диагностики и ремонта. Убедитесь, что выбранный вами сервисный центр оснащен современными диагностическими приборами и инструментами, соответствующими стандартам производителя. Это позволит проводить ТО на высоком уровне и выявлять потенциальные проблемы на ранних стадиях.
3. Запчасти и расходные материалы. Важно, чтобы сервисный центр использовал оригинальные запчасти или качественные аналоги, рекомендованные производителем. Это гарантирует, что все заменяемые компоненты будут соответствовать стандартам качества и надежности. Также стоит уточнить, какие расходные материалы (масла, фильтры и т.д.) используются при обслуживании.
4. Репутация и отзывы клиентов. Перед тем как выбрать сервисный центр, рекомендуется ознакомиться с отзывами других клиентов. Это можно сделать на специализированных форумах, сайтах с отзывами или в социальных сетях. Положительные отзывы и высокая репутация центра могут служить хорошим индикатором его надежности и качества предоставляемых услуг.
5. Условия гарантии. Обратите внимание на условия гарантии, которые предоставляет сервисный центр на выполненные работы и установленные запчасти. Надежные центры обычно предлагают гарантию на свои услуги, что свидетельствует о высоком уровне их работы и уверенности в качестве предоставляемых услуг.
6. Удобство расположения и график работы. Выбор сервисного центра также зависит от его расположения и удобства доступа. Лучше всего, если центр находится недалеко от вашего дома или работы. Также стоит обратить внимание на график работы: наличие гибкого расписания и возможности записи на обслуживание в удобное для вас время может существенно упростить процесс.
В заключение, выбор сервисного центра для технического обслуживания Citroën C4 требует внимательного подхода. Уделите время изучению всех перечисленных аспектов, чтобы обеспечить своему автомобилю качественное и надежное обслуживание, что в свою очередь продлит срок его службы и повысит безопасность на дороге.
Вопрос-ответ
Какой регламент замены ремня ГРМ на Citroen C4?
Сколько стоит замена ремня ГРМ Citroen Grand C4 Picasso? Замена ремня ГРМ по регламентам автопроизводителей проводится каждые 70-150 тыс. км.
Какая распространенная проблема у Citroen C4?
Ржавчина и коррозия. Как и многие автомобили, C4 может быть подвержен ржавчине и коррозии, особенно в районах с интенсивным использованием соли на дорогах или в прибрежных районах. Чаще всего ржавчине подвержены колесные арки, пороги, а также области вокруг лобового и заднего стекол.
Как сбросить суточный пробег на Citroen C4?
Чтобы сбросить суточный пробег на Citroen C4, включите зажигание, затем нажмите и удерживайте кнопку сброса на панели приборов (обычно она находится рядом с одометром) в течение нескольких секунд, пока значение пробега не обнулится. Убедитесь, что вы делаете это, когда автомобиль находится в режиме «Парковка» или «Нейтраль».
Советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла и жидкости в системе охлаждения. Это поможет избежать перегрева двигателя и продлит срок службы автомобиля. Рекомендуется проверять эти параметры каждые 1-2 месяца, а также перед длительными поездками.
СОВЕТ №2
Следите за состоянием тормозной системы. Регулярно проверяйте тормозные колодки и диски на износ, а также уровень тормозной жидкости. Замена колодок должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя, но не реже одного раза в год.
СОВЕТ №3
Не забывайте о замене воздушного и топливного фильтров. Эти компоненты играют ключевую роль в поддержании оптимальной работы двигателя. Рекомендуется менять их каждые 15-20 тысяч километров или по мере необходимости, если заметите ухудшение работы двигателя.
СОВЕТ №4
Планируйте техническое обслуживание заранее. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по периодичности и составу работ, чтобы избежать неожиданных поломок и затрат. Записывайте все проведенные работы в сервисную книжку для лучшего контроля состояния автомобиля.





 


 
 
 
							
							
						 
							 
 
 
