Проблемы с печкой на Mitsubishi Outlander могут снизить комфорт водителя и пассажиров в холодное время года. В статье рассмотрим основные причины неэффективной работы печки и предложим рекомендации по устранению неисправностей. Умение диагностировать и решать проблемы с отоплением поможет избежать серьезных поломок и затрат на ремонт, а также обеспечит безопасные и комфортные поездки.
Прокладка ГБЦ
Пробитая прокладка головки блока — серьезная проблема, влияющая на работу отопителя.
В этом случае печка станет последним, на что обратит внимание водитель. Пробитая прокладка вызывает утечку антифриза из системы охлаждения, который проникает в двигатель и затем в выхлопную систему. Если печка плохо греет, а из выхлопной трубы идет густой дым, немедленно выключите двигатель и отправляйте свой Outlander XL в сервисный центр.
Головку блока нужно снять, очистить и заменить прокладку. Независимо от поколения вашего Outlander, лучше доверить замену прокладки профессионалам. Если решите сделать это самостоятельно, строго следуйте рекомендациям производителя по затяжке, соблюдая правильный порядок и момент затяжки.
Печка на Mitsubishi Outlander может работать неэффективно по нескольким причинам. Во-первых, это может быть связано с недостатком охлаждающей жидкости в системе, что приводит к снижению теплоотдачи. Эксперты рекомендуют регулярно проверять уровень жидкости и при необходимости доливать антифриз. Во-вторых, причиной может стать засорение радиатора отопления, что препятствует нормальному потоку воздуха. В этом случае стоит обратиться к специалистам для промывки системы. Также стоит обратить внимание на состояние термостата: его неисправность может привести к неправильной работе печки. Наконец, не стоит забывать о фильтрах: забитый салонный фильтр может ухудшить циркуляцию воздуха. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут избежать проблем с отоплением в автомобиле.
Радиатор печки
Ситуаций, связанных с выходом из строя радиатора печки на Outlander 1 и 2 поколения, в практике автовладельцев не так много.
В действительности к подобному может привести лишь огромный возраст, что для японского кроссовера пока не актуально. Либо же действия самого водителя.
Радиатор может забиться и потечь, если:
- использовать низкокачественный антифриз;
- вместо антифриза заливать обычную воду;
- неправильно смешивать концентрат антифриза;
- смешивать несовместимые жидкости;
- долго не менять старую ОЖ.
Всё это ведёт к образованию осадка, проникновению загрязнений во внутренние каналы радиатора. В итоге горячий антифриз не проходит через него, либо делает это с большим трудом. Это сразу же сказывается на эффективности работы отопителя, то есть плохо греет печка в салоне.
Обнаружить течь ещё проще. Под машиной образуются лужи из антифриза. Распознать жидкость охлаждения не составит большого труда.
Основная проблема всех радиаторов печки, включая те, которые устанавливаются на Outlander XL, в их труднодоступности. Есть 2 основных способа демонтажа:
- Первый способ официальный, прописанный автопроизводителем в руководстве по эксплуатации. Но для этого придётся снимать почти всю переднюю часть салона.
- Второй вариант придумали народные умельцы, которые не хотят снимать торпеду и приборную панель. Здесь проводится частичный демонтаж центральной консоли, снимаются педали (в основном педаль газа) и прочее навесное оборудование, закрывающее доступ к радиатору. Он вставляется в специальный отсек, словно кассета.
После демонтажа радиатора его можно попытаться промыть, если отсутствуют признаки течи.
Накопившийся внутри радиатора мусор владельцы Outlander XL предпочитают удалять с помощью специального раствора на основе горячей воды (не кипятка) и лимонной кислоты. При сильных загрязнениях на 2 литра воды берите 100 граммов кислоты. Полученный раствор нужно залить в радиатор и дать постоять так минут 20-30. Затем вылить, промыть чистой водой, и повторить процедуру.
Другие используют аналогичный раствор, но подключают к радиатору на входе и выходе два шланга, замыкают их на насосе, что позволяет создать замкнутый круг циркуляции промывочной жидкости. В таком состоянии оставляют радиатор на некоторое время. Затем шланги меняются местами, и жидкость гоняется в обратном направлении. Как утверждают сами автолюбители, метод промывки с использованием насоса более эффективный. Но тут многое зависит от уровня загрязнений и количества мусора внутри радиатора. Довольно часто удаётся обойтись без насоса, просто настояв раствор лимонной кислоты внутри агрегата.
Если результат не удовлетворил вас, тогда залейте внутрь концентрированную жидкость для промывки сантехнических труб типа Крота. Дайте настояться внутри радиатора 10-20 минут, слейте и промойте водой.
Но когда радиатор течёт, его целостность нарушена, ремонтировать и применять герметики не стоит. Это бессмысленная трата времени, поскольку вскоре придётся опять разбирать салон, чтобы теперь точно поменять элемент.
Оригинальные радиаторы печки для Outlander 1 и 2 поколения довольно дорогие. Обычно водители берут б/у радиатор либо же покупают аналоги. Тут лучше сразу отдать предпочтение качественным моделям.
Проблема с печкой | Возможная причина | Что делать |
---|---|---|
Слабый обдув | Засор воздухозаборника | Очистить воздухозаборник от листьев, снега, грязи. |
Слабый обдув | Неисправный вентилятор печки | Проверить предохранитель, реле, моторчик вентилятора. При необходимости заменить. |
Слабый обдув | Засор радиатора печки | Промыть радиатор печки специальной жидкостью. |
Слабый обдув | Низкий уровень охлаждающей жидкости | Долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня. |
Холодный воздух | Низкий уровень охлаждающей жидкости | Долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня. |
Холодный воздух | Неисправный термостат | Заменить термостат. |
Холодный воздух | Завоздушивание системы охлаждения | Прокачать систему охлаждения. |
Холодный воздух | Неисправный водяной насос (помпа) | Заменить водяной насос. |
Неравномерный нагрев | Засор радиатора печки | Промыть радиатор печки специальной жидкостью. |
Неравномерный нагрев | Неисправный клапан управления заслонками | Проверить и отремонтировать или заменить клапан. |
Запах из печки | Загрязнение испарителя кондиционера | Провести чистку испарителя кондиционера. |
Запах из печки | Наличие плесени или грибка | Обработать систему кондиционирования специальным средством. |
Шум от печки | Износ подшипников моторчика вентилятора | Заменить моторчик вентилятора. |
Шум от печки | Посторонние предметы в системе вентиляции | Удалить посторонние предметы. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о проблемах с печкой на Mitsubishi Outlander и возможных решениях:
-
Засорение радиатора отопителя: Одной из распространенных причин плохой работы печки является засорение радиатора отопителя. В процессе эксплуатации в системе охлаждения может накапливаться грязь и отложения, что препятствует нормальному потоку антифриза. Для решения этой проблемы рекомендуется провести промывку системы охлаждения и радиатора отопителя.
-
Неисправность термостата: Если термостат заедает в открытом положении, двигатель может не достигать рабочей температуры, что приводит к недостаточному прогреву салона. Проверка и замена термостата могут значительно улучшить работу печки.
-
Проблемы с вентиляцией: Иногда причина плохого обогрева может заключаться в неисправности вентилятора или его регулятора. Если вентилятор не работает должным образом, воздух не будет поступать в салон. В этом случае стоит проверить предохранители и сам вентилятор на наличие повреждений.
Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания системы отопления и охлаждения автомобиля для обеспечения комфортной температуры в салоне.
Водяной насос
Еще один фактор, способный вызвать недостаточный обогрев в салоне автомобиля, — водяной насос. Его поломка может привести к более серьезным последствиям, чем просто холод в машине.
Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Он представляет собой мотор с крыльчаткой, которая перекачивает антифриз.
Если охлаждающая жидкость загрязнена или агрессивна, это может привести к быстрому износу крыльчатки насоса. В некоторых случаях она может разрушаться, и фрагменты будут распространяться по системе охлаждения. Изношенная крыльчатка не сможет создавать необходимый поток антифриза, что снизит эффективность охлаждения. Это может вызвать перегрев двигателя и ухудшение работы печки.
Ремонт водяного насоса обычно нецелесообразен. Поэтому его следует заменить на новый, предварительно слив антифриз из Outlander. Это также хорошая возможность обновить охлаждающую жидкость.
Термостат
Не менее опасным справедливо считается выход из строя терморегулирующего клапана на Outlander XL и кроссовере первого поколения, поскольку он имеет непосредственное отношение не только к печке, но и ко всей системе охлаждения двигателя.
Чтобы не вдаваться в тонкости всего процесса, автовладельцам нужно знать следующее. Термостат перенаправляет движение жидкости охлаждения по малому и большому контуру. В первом случае он охватывает только радиатор печки, чтобы быстрее прогреть салон. Во втором жидкость проходит уже и через радиатор двигателя, что позволяет лучше охлаждать антифриз и поддерживать оптимальную работу двигателя. Термостат призван регулировать температуру двигателя, сохраняя её на рабочих показателях.
Но термостат, представленный в виде клапана, может заклинить. Если он окажется закрыт и не будет открываться для выхода на большой круг, печка начнёт работать очень хорошо, в салоне станет жарко. Но параллельно есть риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями.
При постоянном открытом положении двигателю сложно выходить на рабочую температуру, она обычно ниже. Это тоже плохо для ДВС. Плюс печка не сможет дуть тёплым воздухом. По мере роста оборотов мотора, в салон начнёт поступать холодный воздух.
Заклинивший термостат подлежит только замене на Outlander. Ремонтировать его бессмысленно. Располагается этот элемент в подкапотном пространстве. Для получения доступа к термостату нужно снять впускной коллектор. Тут достаточно открутить два крепления к кузову и отщёлкнуть пару ремешков на корпусе, внутри которого скрывается воздушный фильтр.
Убирайте пластик, и под ним сам термостат. Поскольку перед снятием термостата требуется слить антифриз, рекомендуется убрать решётку радиатора, и оттуда дотянуться до сливной трубки и самого сливного краника.
Слив старый антифриз, заодно проверьте его текущее состояние. Старую жидкость после замены термостата заливать не рекомендуется.
Когда жидкость будет слита, открутите сам термостат, зачистите посадочное место, и установите туда новый элемент. Сам корпус термостата удерживается на 3 болтах. Открутив их, сможете снять и сам искомый элемент.
При выборе нового термостата ориентируйтесь на используемый на Outlander двигатель. У каждого мотора своя оптимальная рабочая температура. И новый термостат должен срабатывать именно при таких значениях.
Заслонка и блок управления печкой
Иногда плохой обогрев автомобиля вызван не радиатором или вентилятором, а более простой, но сложной для устранения проблемой.
Причина может заключаться в заклинивании заслонки, которая направляет горячий воздух от радиатора в салон. Радиатор печки постоянно нагревается, но тепло нужно только зимой, поэтому используется заслонка, предотвращающая попадание горячего воздуха через дефлекторы в Outlander.
Заслонка может заклинить, или её сервопривод может выйти из строя. Для устранения неисправности потребуется разобрать систему, проверить работу заслонки и, при необходимости, отремонтировать или заменить поврежденные компоненты.
Также могут быть повреждены дефлекторы, что происходит редко, в основном после неправильной сборки салона или в результате аварии.
Необходимо обратить внимание на блок управления отоплением и кондиционером. В Outlander используется электронная система, что означает управление через электропроводку, а не механические тросики, как в старых моделях.
Если сломались приводные механизмы, это одно, но если проблема в климатическом блоке, нужно проверить предохранитель, отвечающий за его работу. Определить точную причину неисправности можно только после диагностики. В большинстве случаев лучше обратиться к специалистам для решения этой проблемы.
Нарушение герметичности корпуса печки
Проблема достаточно редкая, но её также следует учитывать. Нарушение герметичности возможно после ДТП, либо в результате неправильной сборки.
Фактически печка находится внутри замкнутого корпуса, состоящего в основном из пластика. Если в этом корпусе образуются трещины или зазоры, в зависимости от их размера, часть тепла будет уходить. Это проявляется в виде снижения общей эффективности работы отопителя салона.
Проблема такой ситуации в том, что придётся проводить сложные демонтажные работы на Outlander, искать место нарушения целостности корпуса, восстанавливать его, и собирать всё в обратной последовательности.
Электровентилятор
Часто владельцы Outlander сталкиваются с проблемой недостаточного обогрева, что может быть связано с неисправностями электровентилятора.
Этот компонент расположен за бардачком, в области ног переднего пассажира. Для удобства доступа рекомендуется снять перчаточный ящик, хотя многие обходятся и без этого.
Существует несколько причин неисправностей электровентилятора:
- Проблемы с проводкой. Их лучше решать с помощью квалифицированного электрика. Если провода изношены, перетерты или окислены, необходимо провести прозвонку системы, выявить обрыв и восстановить соединение.
- Предохранитель. За работу электровентилятора отвечает предохранитель в монтажном блоке. Если он сгорел из-за перегрузки или проблем в проводке, его нужно заменить. Хотя стоимость предохранителя невысока, его замена требует предварительного устранения неисправностей в проводке, иначе придется часто менять новый предохранитель. Этот элемент располагается в соответствующем блоке в салоне и имеет номер 1 на заводской схеме.
- Щётки и подшипник. Это распространённая проблема для старых автомобилей, где моторчик может износиться из-за активной эксплуатации. Чаще всего страдают щётки и подшипник. Хотя электромотор можно отремонтировать, многие владельцы Outlander XL и первого поколения кроссовера предпочитают приобретать новый узел.
- Резистор. На корпусе мотора печки установлен резистор, который снижает напряжение, подаваемое на электровентилятор, и позволяет выбирать скорость вращения лопастей. Если резистор выходит из строя, печка будет работать только на максимальной скорости. Его можно легко отсоединить и заменить на новый аналог.
Лопасти вентилятора ломаются редко. Это обычно связано с низким качеством неоригинальных электровентиляторов или механическими повреждениями качественных изделий.
Фильтр салона
Чтобы далеко не отходить от электрического вентилятора отопителя, нужно взглянуть ещё на одну возможную причину, из-за которой плохо греет печка на вашем кроссовере японского производства.
У Outlander первого и второго поколения расположение фильтра салона идентичное. Он находится за бардачком.
Чтобы заменить фильтр, достаточно откинуть бардачок вниз, отщёлкнув пару креплений. За бардачком вы увидите корпус из белого пластика. Именно внутри него и находится фильтр. Менять его нужно регулярно. Минимум раз в год.
При сильном загрязнении фильтра, что может произойти и раньше положенного срока, через него будет плохо проходить воздух. Обычно износ фильтрующего элемента сопровождается падением эффективности работы отопителя, а при включении печки ощущается затхлый запах, стёкла изнутри покрываются конденсатом, окна моментально потеют.
А поскольку забитый фильтр не может пропустить через себя весь воздух, идущий от радиатора печки, в салоне будет недостаточно тепло. Очень часто проблема с отопителем на Outlander, как и на многих других автомобилях, решается путём простой замены фильтра салона. На эту процедуру даже у новичка уйдёт максимум 15-20 минут. Потому эта проблема находится практически в конце списка.
Антифриз
Ситуация с антифризом и отоплением в автомобиле может быть запутанной. Иногда достаточно долить жидкость, чтобы устранить проблему с холодным воздухом в салоне, но могут возникнуть и серьезные неисправности.
Многие владельцы Outlander забывают следить за уровнем рабочих жидкостей, включая антифриз. Датчики уровня и отметки на бачке не всегда помогают. Если уровень жидкости упал, добавление охлаждающей жидкости может восстановить работу печки.
При недостатке охлаждающей жидкости двигатель перегревается, так как не получает должного охлаждения, а работа печки также нарушается.
Иногда водитель добавляет охлаждающую жидкость, и это помогает временно, но уровень снова падает. Это указывает на утечку, что является серьезной проблемой.
На Outlander слабым местом часто оказывается бачок, особенно если он не оригинальный, а также шланги. Крепления на патрубках могут ослабевать. Восстановить герметичность соединений просто, но если бачок треснул, особенно в регионах с низкими зимними температурами, его нужно заменить.
Наихудший сценарий — утечка в труднодоступных местах, например, в цилиндрах двигателя из-за повреждения прокладки головки блока. Об этой проблеме вы, вероятно, уже слышали.
Воздушная пробка
Такая проблема в 80% случаев возникает после нарушения технологии замены антифриза на Outlander. От этого плохо греет печка, поскольку воздушная пробка не позволяет отапливать салон, из дефлекторов поступает холодный воздух.
Чтобы удалить воздух из системы, требуется открыть клапанную крышку на расширительном бачке. Не исключено, что воздух подсасывается через неё. Тогда крышку придётся поменять.
Ещё попробуйте сжать шланги, до которых достаёте, при открытой крышке на расширительном бачке.
Если и это не помогает, тогда прогрейте мотор до рабочей температуры, загоните свой Outlander XL не большую горку носом вверх, и погазуйте на нейтральной передаче, предварительно сняв крышку.
Как видите, на кроссоверах Mitsubishi Outlander существует довольно много потенциальных причин отказа печки и нарушения эффективности её работы. Опирайтесь на симптомы, следуйте инструкциям и всегда соблюдайте технику безопасности. Особенно это касается работы с горячим антифризом и электрикой.
Состояние системы отопления и вентиляции
Система отопления и вентиляции в Mitsubishi Outlander играет ключевую роль в обеспечении комфортного микроклимата внутри автомобиля. Если печка работает плохо, это может быть связано с несколькими факторами, которые необходимо учитывать.
Во-первых, стоит проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. Низкий уровень жидкости может привести к недостаточному прогреву радиатора печки, что, в свою очередь, негативно скажется на работе отопителя. Регулярная проверка и доливка охлаждающей жидкости помогут избежать этой проблемы.
Во-вторых, необходимо обратить внимание на состояние радиатора печки. Со временем он может забиваться грязью и отложениями, что препятствует нормальному потоку жидкости. Если радиатор забит, его следует промыть или заменить. Это позволит улучшить теплообмен и повысить эффективность работы печки.
Третьим важным аспектом является работа термостата. Если термостат заедает в открытом или закрытом положении, это может привести к неправильному прогреву двигателя и, соответственно, печки. Регулярная диагностика термостата поможет выявить и устранить эту проблему.
Также стоит проверить состояние воздушных фильтров. Загрязненные фильтры могут ограничивать поток воздуха в систему отопления и вентиляции, что приводит к снижению эффективности работы печки. Замена фильтров на новые и чистые позволит улучшить циркуляцию воздуха и повысить комфорт в салоне.
Не стоит забывать и о состоянии вентиляторов. Если вентилятор печки не работает должным образом, это может быть связано с неисправностью электродвигателя или повреждением проводки. В таком случае потребуется диагностика и, возможно, замена компонентов системы.
Наконец, стоит обратить внимание на систему управления климатом. Если электронные компоненты системы работают некорректно, это может привести к неправильной работе печки. В таком случае может потребоваться диагностика на специализированном оборудовании для выявления и устранения неисправностей.
Таким образом, для обеспечения эффективной работы печки в Mitsubishi Outlander необходимо регулярно проверять и обслуживать систему отопления и вентиляции, обращая внимание на уровень охлаждающей жидкости, состояние радиатора, работу термостата, фильтров и вентиляторов, а также на исправность системы управления климатом.
Вопрос-ответ
Почему из печки дует еле теплый воздух?
Есть несколько основных причин плохой работы печки: это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения, неисправный термостат, завоздушивание радиатора печки, забит салонный фильтр, плохая работа помпы системы охлаждения.
Почему мой Mitsubishi не дует горячим воздухом?
Режим обогрева кондиционера Mitsubishi не работает. Это может произойти, если кондиционер не установлен в режим обогрева или фильтр засорён. Проверьте термостат и убедитесь, что он установлен в режим обогрева. Если это не так, просто включите режим обогрева и не переключайтесь в автоматический режим.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень может привести к недостаточному обогреву салона. Убедитесь, что система охлаждения заполнена до необходимого уровня и нет утечек.
СОВЕТ №2
Осмотрите радиатор печки на наличие засоров. Если радиатор забит грязью или отложениями, это может препятствовать нормальному потоку горячего воздуха. Регулярная промывка системы поможет избежать этой проблемы.
СОВЕТ №3
Проверьте работу термостата. Если термостат заедает в открытом положении, двигатель может не достигать рабочей температуры, что негативно скажется на работе печки. При необходимости замените термостат на новый.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на состояние воздушных фильтров. Забитый фильтр может ограничивать поток воздуха в салон, что также влияет на эффективность работы печки. Регулярная замена фильтров поможет поддерживать оптимальную циркуляцию воздуха.