Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Что делать, если не работает печка Nissan Tiida

Печка в Nissan Tiida обеспечивает комфорт во время поездок, особенно зимой. Если отопитель перестает работать, это вызывает дискомфорт и ухудшает видимость из-за запотевания стекол. В статье рассмотрим основные причины неисправности печки и предложим рекомендации по диагностике и устранению проблем, чтобы быстро вернуть тепло в салон и обеспечить безопасность на дороге.

Воздушные пробки в СО

Завоздушенность магистрали охлаждающей жидкости — распространённая проблема, аналогичная воздушным пробкам в системах отопления. Способы её устранения различаются из-за труднодоступности некоторых компонентов автомобиля и невозможности установки краника Маевского.

Опытный автомобилист знает, что избавиться от завоздушенности несложно. Если проблема повторяется, стоит обратить внимание на её причины, чаще всего связанные с разгерметизацией системы охлаждения. В этом случае воздух попадает в систему вместо убывающего антифриза, и, если утечка находится в труднодоступном месте, воздушная пробка не выгоняется при обычной работе двигателя. Поставив автомобиль на уклон с передней частью вверх и прогрев двигатель до высоких оборотов, можно попытаться решить проблему. Важно выявить место утечки и устранить неисправность, что может быть трудоёмким процессом. Удастся обнаружить подтёки по пятнам антифриза, если поставить машину на лист бумаги или картона.

Если печка Nissan Tiida перестала работать, эксперты рекомендуют начать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Низкий уровень может привести к недостаточному прогреву системы. Далее стоит обратить внимание на термостат: его неисправность может блокировать циркуляцию жидкости. Также важно проверить радиатор и его вентилятор, так как они играют ключевую роль в обогреве. Не стоит забывать и о состоянии печки: засоренные фильтры могут препятствовать нормальному потоку воздуха. Если все вышеперечисленные элементы в порядке, возможно, проблема кроется в электронике или управляющих реле, что требует диагностики у специалиста. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать подобных ситуаций в будущем.

Не работает печка, Nissan Tiida, поиск неисправности.Не работает печка, Nissan Tiida, поиск неисправности.

Заклинивание термостата

Если внимательно почитать форумы, посвящённые проблемам с работой печки, то наиболее частые советы как раз и относятся к термостату. В самом деле, это небольшое устройство подводит нередко, хотя в основном это касается термостатов, ресурс которых уже на пределе. То есть поломка проявляется в результате естественного износа и/или загрязнения штока устройства – в какой-то момент времени он начинает застревать, что приводит к непредсказуемой работе системы охлаждения, частью которой является и отопитель. В конце концов, клапан термостата клинит в случайном положении, от полностью закрытого до целиком и постоянно открытого. Во всех случаях нормальная работа СО нарушается. Если быть точным, то такая неисправность приводит к невозможности переключения между режимами циркуляции антифриза по полному и короткому контуру.

Отметим, что в этом случае конкретные проявления зависят от того, в каком именно положении заклинило клапан термостата. Если в открытом – то ОЖ будет всегда циркулировать по большому кругу, увеличивая время прогрева мотора до рабочей температуры в разы, а в сильные морозы – и того больше. При постоянно перекрытом клапане жидкость не будет поступать в основной радиатор, что приведёт к быстрому перегреву двигателя.

Что интересно – каких-либо характерных симптомов эта поломка не имеет, но если печка на Nissan Tiida плохо или вовсе не работает – следует начать проверку именно с термостата. Делается это просто: трогаем рукой патрубок, идущий к основному радиатору. Он должен быть холодным, пока силовой агрегат не прогреется. Если это условие не выполняется, или патрубок остаётся холодным и после выхода двигателя на рабочую температуру (у Nissan Tiida это 82°С), то мы имеем дело именно с неисправным термостатом. Он неразборный, не подлежит ремонту и требует замены, которая осуществляется в следующем порядке:

  • сливаем тосол из системы охлаждения (через сливное отверстие на основном радиаторе);
  • ослабляем хомут на выходном фланце радиатора охлаждения, отсоединяем патрубок, то же самое проделываем на его другом конце, ведущем к крышке термостата;
  • осталось открутить два болта, которыми термостат крепится к мотору, и снять сначала крышку, а затем сам термостат.

Как видим, минимум операций, но можно получить проблемы в виде окислившихся хомутов, да и с отсоединением патрубков придётся повозиться, если эта операция выполнялась очень давно.

Проверку работоспособности термостата можно выполнить следующим образом: помещаем устройство в горячую воду, температуру которой нужно довести до 80-84°С (контролируем с использованием термометра). Если при дальнейшем повышении температуры шток останется недвижимым – он дефектный и подлежит замене. Отметим, что полное открытие клапана происходит при температуре порядка 95-97°С.

Многие автолюбители советуют покупать термостат, срабатывающий при температуре 88°С – перегревом мотору это не грозит, время его выхода на рабочие показатели чуть-чуть увеличится, но в салоне станет ощутимо теплее.

Перед установкой нового термостата обязательно прочистите посадочное место, не забудьте также поменять уплотнительное кольцо. После установки устройства и подключения патрубков (хомуты рекомендуется тоже поменять) заливаем антифриз (можно и старый, если он не сильно загрязнён) и делаем продувку системы, чтобы удалить лишний воздух.

Даже если вы выполняете эту процедуру впервые, скорее всего, вы управитесь с этим максимум за час.

Проблема с печкой Возможная причина Решение
Печка не дует вообще Неисправен моторчик печки Проверить предохранитель, провода, сам моторчик. Замена неисправных деталей.
Печка дует холодным воздухом Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Проверить на течь.
Печка дует холодным воздухом Завоздушивание системы охлаждения Прокачать систему охлаждения.
Печка дует холодным воздухом Неисправен термостат Заменить термостат.
Печка дует слабо Засорен салонный фильтр Заменить салонный фильтр.
Печка дует слабо Засорение воздуховодов Прочистить воздуховоды (если возможно).
Печка дует неравномерно Неисправен заслонка распределения воздуха Проверить и отремонтировать или заменить заслонку.
Печка издает странные звуки Износ подшипников моторчика печки Заменить моторчик печки.
Печка работает нестабильно Проблемы с электропроводкой Проверить проводку на наличие повреждений и обрывов.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, что делать, если не работает печка в Nissan Tiida:

  1. Проверка термостата: Одной из распространенных причин, по которой печка может не работать, является неисправный термостат. Если термостат застрял в закрытом положении, охлаждающая жидкость не будет циркулировать через радиатор печки, что приведет к отсутствию тепла в салоне. Замена термостата может решить проблему.

  2. Воздушные пробки в системе охлаждения: Иногда в системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, которые мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Это может привести к тому, что печка не будет нагревать воздух. Прокачка системы охлаждения и удаление воздушных пробок может восстановить работу печки.

  3. Проблемы с радиатором печки: Радиатор печки может засориться или протечь, что также приведет к отсутствию тепла. Если вы заметили, что стекло запотевает или в салоне появляется запах антифриза, это может указывать на проблему с радиатором печки. В таком случае может потребоваться его промывка или замена.

Эти факты помогут вам лучше понять, что может быть не так с печкой в вашем Nissan Tiida и какие шаги можно предпринять для устранения проблемы.

Не крутит вентилятор печки. Ниссан тиидаНе крутит вентилятор печки. Ниссан тиида

Поломка водяного насоса

Падение производительности водяного насоса влияет на работу системы охлаждения двигателя. Если стрелка температурного датчика поднялась выше нормы, после проверки объема охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на насос. Ухудшение циркуляции антифриза также скажется на отопителе. Неисправность насоса часто связана с износом подшипников, что проявляется характерными звуками из-под капота. На ранних стадиях они могут быть кратковременными, но со временем становятся более продолжительными. Если не предпринять меры, возможно полное заклинивание вала насоса, что приведет к значительным расходам, особенно в пути, если нет запасного насоса.

Однако «акустические» признаки могут отсутствовать. Опытные водители используют другой метод: зажимают рукой патрубок от насоса к радиатору. При исправном насосе он должен пульсировать и вибрировать. Если движения жидкости не ощущается, вероятно, проблема в насосе.

Этот узел неразборный, поэтому его нужно заменить. Для замены понадобятся: ключи на 10/13 (желательно торцевые), плоскогубцы, отвертки с крестообразными и плоскими наконечниками, емкость для слива охлаждающей жидкости (от 10 литров) и ветошь.

Процесс замены насоса:

  • Сливаем охлаждающую жидкость через сливную пробку радиатора.
  • Демонтируем ремень привода генератора и других агрегатов.
  • Откручиваем болты, крепящие фланец насоса к шкиву, предварительно зафиксировав шкив (подойдет длинный тонкий металлический предмет).
  • Снимаем шкив привода насоса.
  • Откручиваем болты, крепящие насос к корпусу двигателя (доступ к одному из них может быть затруднен).
  • Демонтируем насос.
  • Снимаем уплотнительную резинку и очищаем посадочное место от загрязнений и остатков прокладки.
  • Устанавливаем новый насос (обычно с уплотнительной резинкой; если ее нет, покупаем отдельно).
  • Выполняем все действия в обратном порядке.
  • После установки приводного ремня натягиваем его в соответствии с инструкцией.
  • Заливаем антифриз (можно использовать старый, если он в хорошем состоянии) и удаляем воздух из системы.

Основная сложность заключается в снятии приводного ремня и его регулировке при сборке. В остальном процесс достаточно прост.

Течь/засорение радиатора печки

До сих пор мы рассматривали неисправности, не имеющие непосредственного отношения к системе обогрева. Теперь пришла очередь рассмотреть и те неприятности, которые связаны с работой блока отопителя, включающего теплообменник и мотор печки Nissan Tiida.

Начнём с печного радиатора, который, в общем-то, проявляет себя с негативной стороны в основном на возрастных машинах – здесь отсутствуют компоненты, подверженные механическому износу. Тем не менее, появление течей и сильное засорение каналов для этого узла – характерные явления, особенно при неправильном обслуживании и эксплуатации машины. Проблема в том, что доступ к печке здесь сильно затруднён, поэтому демонтаж радиатора связан с большим объёмом работ, большая часть которых приходится на разборку торпеды.

Причины засорения радиатора естественные – даже при заливе идеально очищенной охлаждающей жидкости вследствие нарушения герметичности системы охлаждения (утечка жидкости при этом не обязательна) в антифриз со временем неизбежно попадают различные механические загрязнители, которые оседают на внутренних стенках радиатора. Это приводит к сужению просвета пор и уменьшению пропускной способности теплообменника, а также ухудшению его теплоотдачи. В результате печка греет всё хуже и хуже.

Считается, что среднестатистический ресурс печного радиатора – 100-150 тысяч километров. Использование некачественной охлаждающей жидкости, а тем более заливка летом воды вместо антифриза может существенно ускорить процесс засорения радиатора. Заливка воды вообще нежелательна, поскольку она является катализатором окислительных процессов в отношении металлических частей системы охлаждения (антифриз имеет присадки, сводящие на нет окислительные процессы). Образование течей радиатора в большинстве случаев – результат использования воды: алюминий, хотя и более устойчив к коррозии, но тоже окисляется.

Диагностирование засорения радиатора и его течей выполняется так же, как и на других автомобилях. Достоверных уникальных симптомов нет, а вот совокупность нескольких вполне может свидетельствовать о наличии указанных проблем. Это – прогрессирующее со временем ухудшение работы отопителя, возникновение запаха антифриза в салоне, частая, беспричинная и длительная запотеваемость стёкол, снижение уровня охлаждающей жидкости.

При таких неисправностях печной радиатор подлежит замене, о которой мы расскажем сейчас, после чего упомянем о возможности проведения восстановительных работ – промывке и пайке теплообменника.

Сразу скажем, «правильный» демонтаж печки требует полной разборки торпеды. Детальное описание этой процедуры не менее утомительно, чем сама разборка. Но даже и после снятия передней обшивки салона вытащить радиатор будет непросто, поскольку придётся сливать фреон из автокондиционера, а это, как вы понимаете, только добавит вам головной боли – самостоятельно заправить систему кондиционирования охлаждающим агентом вы вряд ли сможете.

Самое интересное, что физически блок отопителя расположен возле педали акселератора, но компоновка здесь такова, что без демонтажа всей передней панели не обойтись.

Как оказалось, существует гораздо менее трудоёмкий вариант, который позволяет провести всю процедуру за несколько часов, а не растягивать удовольствие на 2-7 дней с риском что-то потерять, что-то забыть при обратной сборке. Правда, для этого придётся сделать запилы на металлическом ребре жёсткости, что позволит просто подогнуть его вверх и без особых проблем вытащить радиатор. При этом нужно всего лишь снять пластиковую обшивку у ног водителя и точно так же поступить с обшивкой пола, и тоже только в районе, примыкающем к моторному отсеку. Открывшегося окошка будет вполне достаточно, чтобы отсоединить патрубки теплообменника и выполнить другие мелкие работы.

Визуальный осмотр радиатора – следующий необходимый шаг. Вполне может оказаться, что внешнее его состояние не вызывает нареканий, а проблема с уменьшением пропускной способности вызвана внутренним засорением. Многие автовладельцы в таких случаях не спешат бежать в магазин за новой печкой, а пробуют его промыть. В сети можно встретить немало высказываний о том, что такая процедура далеко не всегда даёт ожидаемый эффект, но и число положительных отзывов тоже велико. То есть вам придётся всё делать на свой страх и риск. Если процедура демонтажа выполнялась с полным снятием торпеды, то мы бы не рекомендовали экспериментировать с очисткой сот радиатора – если они снова засорятся через несколько месяцев или даже год, вы вряд ли с радостью возьмётесь за повторный демонтаж печки. Но при упрощённой демонтажной процедуре промывка имеет смысл, поскольку при удачном исходе позволит сэкономить немало средств.

Средство для промывки можно приобрести в любом автомагазине. Потребуется также щётка с мягким ворсом, на худой конец можно использовать малярную кисть.

Сам процесс промывки сложным назвать нельзя, а вот его длительность зависит от конкретных результатов и вашего усердия. Начинать очистительную процедуру следует с наружной стороны теплообменника, на которой также скапливается немалое количество грязи, препятствующей нормальному теплообмену с воздухом. Если с помощью тёплой воды и ветоши (мочалки) очистить поверхность радиатора не удастся, нужно использовать щётку и любое бытовое средство по уходу за посудой.

С внутренней очисткой посложнее. Здесь придётся использовать компрессор, ёмкость большой вместительности, а также два длинных шланга, которые с одной стороны присоединяются к штуцерам радиатора, а с другой – опускаются в ёмкость с рабочим очистительным раствором и на выход помпы. Затем насос включается и начинает прогонять жидкость через радиатор. Нужно дать ему поработать на протяжении 30-60 минут, после чего промыть печку водой и снова залить в ёмкость спецсредство. Такие итерации продолжают до тех пор, пока из радиатора не будет выходить относительно чистая жидкость. В заключение необходимо продуть соты сжатым воздухом.

Отметим, что в принципе есть возможность осуществления промывки печного радиатора и без его снятия, но в таком случае очистительный раствор нужно заливать в систему через расширительный бачок, жидкости потребуется гораздо больше, времени также уйдёт немало, а конечный результат будет заметно хуже.

Напоследок отметим, что соты радиатора на Nissan Tiida изготавливаются из алюминия – это металл гораздо дешевле меди, поэтому на большинстве современных автомобилей используется именно он. Его самый существенный недостаток – практически нулевая ремонтопригодность. При сквозных повреждениях алюминий можно запаять, но с использованием дорогостоящей аппаратуры, из-за чего стоимость такого ремонта в большинстве случаев превышает цену нового радиатора. Так что пайку радиатора можно выполнять только в том случае, если у вас имеется возможность сделать это дёшево, а это – дело случая.

Неисправности вентилятора отопителя

Мы подошли к одной из самых сложных неисправностей. Если у вашего Nissan Tiida не работает вентилятор печки, отвечающий за подачу теплого воздуха из радиатора в салон, причин может быть много. Устройство состоит из нескольких компонентов: крыльчатки, электромотора и резистора.

Проблемы с вентилятором часто связаны с электропитанием. Если в салоне недостаточно тепла, это может указывать на неисправность вентилятора. При его поломке воздух будет нагреваться, но подача на дефлекторы затруднена. Снижение мощности воздушного потока или его полное прекращение говорит о том, что крыльчатка не работает должным образом.

Первым делом проверьте предохранитель, который находится в блоке под рулем. За работу вентилятора отвечают два предохранителя по 15 ампер в нижней части левого ряда. Если один из них перегорел, замените его и проверьте отопитель. Если проблема повторяется, возможно, есть короткое замыкание в цепи питания моторчика. Для диагностики потребуется тестер и схема электрооборудования.

Если предохранители в порядке, переходите к демонтажу моторчика:

  • отключите минусовую клемму аккумулятора;
  • освободите перчаточный ящик, открутите восемь саморезов и извлеките его;
  • отодвиньте передние сиденья назад и займитесь удобным положением на полу, лицом к торпеде;
  • снимите блок-коробку, крепящуюся болтами на 8;
  • отключите разъем питания электромотора с красными и желтыми проводами;
  • отогните защелку моторчика, поверните двигатель по часовой стрелке на 15-20 градусов и извлеките его.

Проверьте работоспособность двигателя, подключив его напрямую к аккумулятору. Если он работает, вероятно, перегорел резистор отопителя. Снять его сложнее, чем вентилятор. Вам понадобятся плоская и крестовая отвертки, торцевой ключ на 12, фонарик и головка на 12 с трещоткой и удлинителем 20-30 см.

Процедура:

  • отключите минусовую клемму аккумулятора;
  • снимите пластиковую обшивку возле педали акселератора (крепится одной клипсой);
  • отключите разъем с педали тормоза и акселератора, используя плоскую отвертку;
  • открутите четыре болта, удерживающих педальный блок;
  • извлеките фиксирующий шплинт и саму педаль;
  • отсоедините фишки зеленого цвета от резистора;
  • открутите два самореза и извлеките резистор.

Эту работу лучше выполнять вдвоем, так как работать с педалями неудобно.

Если резистор перегорел, его будет не так просто найти. В крупном городе это не проблема, а в небольшом может возникнуть трудность. Стоимость резистора печки Nissan Tiida составляет около 1000 рублей.

Сборка выполняется быстрее.

Каталожный номер электродвигателя печки – 502725-3500, резистора – 27150-ED070A.

Если проверки не дали результатов, проверьте всю электропроводку на наличие обрывов или плохих контактов. Для этого также потребуется измерительный прибор. Возможно, где-то окислился контакт или разъем не контачит – его нужно разобрать и поджать контакты или заменить.

Засорён салонный фильтр

Принято считать, что если воздух из дефлекторов в салон Nissan Tiida не поступает, то это не работает вентилятор печки. На самом деле имеется ещё один виновник этой неисправности – фильтр салона, который является расходным материалом и даже в соответствии с рекомендациями производителя забивается быстро – его нужно менять каждые 10 тысяч километров. Применительно к отечественным условиям эксплуатации это срок смело можно сократить вдвое. Впрочем, необходимость срочной замены СФ определяют не по цифрам пробега, а по реальным симптомам, свидетельствующим о его критическом загрязнении. Это, кроме заметного ухудшения мощности воздушного потока, появление неприятного запаха в салоне. Это результат скопления на ворсистой поверхности фильтровального элемента загрязнителей органического происхождения, которые в тепличных условиях начинают разлагаться. О плохом состоянии салонного фильтра будет свидетельствовать и чрезмерная запылённость салона.

Замена СФ в Nissan Tiida – процедура относительно простая, не требующая наличия опыта проведения ремонтных работ. Из инструментов понадобится только отвёртка с крестообразным наконечником.

Алгоритм замены фильтра салона:

  • освобождаем от содержимого перчаточный ящик и демонтируем его, открутив ряд саморезов, расположенных внутри его по периметру;
  • как только вы извлечёте бардачок, откроется доступ к декоративной пластиковой крышке, под которой и находится фильтровальный элемент. В принципе, доступ к нему можно получить и без демонтажа перчаточного ящика, но при этом его нужно будет всё время держать в полуоткрытом положении что очень неудобно. Да и окрутить несколько винтиков – дело пяти минут даже для женщины, никогда не державшей в руке гаечный ключ;
  • извлекаем крышку, крепящуюся посредством фиксаторов. Поддеть её можно любым подходящим предметом – той же отвёрткой, пассатижами или ножом;
  • убрав крышку, видим торец салонного фильтра, извлекаем его, но осторожно, чтобы не рассыпать мусор по салону;
  • устанавливаем новый фильтр (желательно перед этим прочистить пылесосом отверстие); ставим не место крышку и бардачок.

У среднестатистического автомобилиста на эту операцию уходит от силы 20 минут.

От Бориса Не крутит вентилятор отопителя Ниссан Ноут возможно ТиидаОт Бориса Не крутит вентилятор отопителя Ниссан Ноут возможно Тиида

Как видим, поиск причин плохой работы штатного отопителя Nissan Tiida – занятие не самое простое, требующее знаний симптомов неработоспособности отдельных компонент системы охлаждения/отопления автомобиля. Самой сложной операцией можно назвать замену радиатора отопителя – даже у неоднократно проделывающих данную процедуру на это уходит как минимум один рабочий день. В то же время замена фильтра салона выполняется крайне просто и быстро. Пожелаем нашим читателям, чтобы все вышеописанные проблемы обходили их стороной, а если неприятность всё же случилась – надеемся, что этот материал поможет вам избежать многих ошибок.

Проблемы с электропроводкой и предохранителями

Одной из наиболее распространённых причин, по которой печка Nissan Tiida может перестать работать, являются проблемы с электропроводкой и предохранителями. Важно понимать, что система отопления автомобиля зависит от электрических компонентов, и любые сбои в их работе могут привести к неэффективному функционированию печки.

Первым шагом в диагностике проблемы является проверка предохранителей. В Nissan Tiida предохранители, отвечающие за работу печки, находятся в блоке предохранителей, который обычно расположен под капотом или в салоне автомобиля. Для начала необходимо ознакомиться с руководством пользователя, чтобы точно определить, какой предохранитель отвечает за печку. Если предохранитель перегорел, его следует заменить на новый с аналогичными характеристиками. Однако, если новый предохранитель также сгорает, это может указывать на более серьёзную проблему в электросистеме.

Следующим этапом является проверка электропроводки. Важно осмотреть все видимые участки проводов, идущих к печке, на наличие повреждений, коррозии или обрывов. Часто причиной неисправности могут быть изношенные или повреждённые провода, которые необходимо заменить. Также стоит обратить внимание на соединения и разъёмы, так как окисление или плохой контакт могут привести к перебоям в работе печки.

Если визуальный осмотр не дал результатов, можно использовать мультиметр для проверки напряжения на проводах, идущих к мотору печки. Это поможет определить, поступает ли электричество к устройству. Если напряжение отсутствует, следует проследить цепь от предохранителя до мотора печки, чтобы выявить место обрыва или короткого замыкания.

Кроме того, стоит проверить работу переключателей и реле, отвечающих за управление печкой. Иногда неисправность может заключаться в самом переключателе, который не подаёт сигнал на мотор печки. В этом случае может потребоваться его замена или ремонт.

Если все вышеперечисленные проверки не выявили проблему, возможно, стоит обратиться к специалисту для более глубокой диагностики. Профессионалы смогут провести тестирование системы отопления с использованием специализированного оборудования, что поможет выявить скрытые неисправности, которые могут быть не видны при обычном осмотре.

Вопрос-ответ

Почему печка резко перестала работать?

Причины могут быть связаны с возникновением воздушных пробок, повреждением патрубков или радиатора. Причиной может быть также плохая циркуляция жидкости, вызванная засором радиатора, загибом шлангов или образованием воздушной пробки. Забит радиатор печки.

Где находится моторчик печки Nissan Tiida?

Моторчик печки Ниссан Тиида расположен под передней панелью автомобиля на стороне пассажира.

Что делать, если печка в машине не работает?

Ответ прост: если плохо греет печка, надо её промыть, но промыть не только радиатор печки, а всю систему охлаждения. Проблема состоит в том, что накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов – щелочными.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень может привести к тому, что печка не будет работать эффективно. Убедитесь, что в системе достаточно жидкости и при необходимости долейте.

СОВЕТ №2

Осмотрите предохранители. Иногда проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе, отвечающем за работу печки. Проверьте блок предохранителей и замените неисправные элементы.

СОВЕТ №3

Проверьте термостат. Если термостат застрял в закрытом положении, это может препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор печки. Убедитесь, что термостат работает правильно и замените его при необходимости.

СОВЕТ №4

Обратитесь к специалисту. Если вы не можете самостоятельно выявить причину неисправности, лучше всего обратиться в сервисный центр. Профессионалы смогут провести диагностику и устранить проблему быстро и качественно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее