Омыватель стекла автомобиля – важная система для безопасности на дороге, особенно при плохой видимости. Если форсунки не распыляют омывающую жидкость, это создает проблемы с комфортом и безопасностью. В статье рассмотрим основные причины неисправности омывателя и предложим практические советы по их устранению. Эти знания помогут быстро диагностировать и решить проблему, сохранив уверенность за рулем.
ПОЧЕМУ ФОРСУНКА НЕ БРЫЗГАЕТ
- Перегорел предохранитель насоса омывателя. Местоположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, указано в руководстве по ремонту. На крышке монтажного блока предохранителей производитель часто обозначает номер вставки и потребитель, цепь которого она разрывает при коротком замыкании. Частая замена предохранителя может свидетельствовать о коротком замыкании в цепи.
При замене вставки используйте только предохранитель с соответствующим номиналом. Предохранители с более высоким током могут вызвать возгорание автомобиля.
- Насос может выйти из строя. Поломка может быть вызвана блокировкой лопастного колеса из-за грязи или коррозии. Мощности электродвигателя может не хватать для вращения якоря. В некоторых конструкциях коррозия и грязь могут мешать вращению якоря моторчика.
- Форсунка омывателя может не распылять жидкость из-за забитого канала распылителя. Причинами могут быть коррозия каналов внутри форсунки или попадание мусора в бачок.
- Возможна неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи из-за повреждения проводов или окисление на клеммах – наиболее вероятные причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать.
- Шланг может быть порван, переломан или соскочил со штуцера насоса. Проверьте место перехода шланга из моторного отсека в капот, а также надежность соединения шлангов на штуцерах форсунок и насоса омывателя.
- Омывающая жидкость в бачке может замерзнуть.
Существует несколько причин, по которым омыватель стекла может не функционировать должным образом. Во-первых, эксперты указывают на возможность недостатка жидкости в бачке. Часто водители забывают проверять уровень омывающей жидкости, что приводит к ее исчерпанию. Во-вторых, неисправности могут быть связаны с насосом, который отвечает за подачу жидкости. Если насос вышел из строя или забился, это также может стать причиной проблемы. Третья распространенная причина — засорение форсунок, что препятствует равномерному распылению жидкости на стекло. Наконец, стоит обратить внимание на электрическую проводку и предохранители, так как они могут быть повреждены или перегореть. Регулярное техническое обслуживание и внимательное отношение к состоянию системы омывателя помогут избежать подобных неприятностей.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.
В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:
- корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
- используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.
В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.
Возможная причина неисправности омывателя стекла | Симптомы | Способ проверки и устранения |
---|---|---|
Пустой бачок омывающей жидкости | Отсутствие омывающей жидкости в бачке. | Проверить уровень жидкости в бачке. Долить жидкость. |
Засорилась трубка подачи жидкости | Жидкость не поступает к форсункам, или поступает слабо. | Проверить трубки на наличие засоров. Прочистить трубки сжатым воздухом или тонкой проволокой. |
Засорились форсунки омывателя | Жидкость брызгает неравномерно или совсем не брызгает. | Проверить форсунки на наличие засоров. Прочистить форсунки сжатым воздухом или иглой. При необходимости заменить форсунки. |
Неисправен насос омывателя | Отсутствие звука работы насоса, жидкость не поступает к форсункам. | Проверить предохранитель насоса. Проверить напряжение на контактах насоса. Заменить насос. |
Неисправен переключатель омывателя | Кнопка омывателя не работает. | Проверить переключатель на работоспособность. Заменить переключатель. |
Обрыв проводки | Отсутствие питания насоса. | Проверить проводку на наличие обрывов. Заменить поврежденные участки проводки. |
Замерзшая жидкость | Жидкость не поступает к форсункам. | Использовать незамерзающую жидкость. Прогреть автомобиль. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о том, почему может не работать омыватель стекла:
-
Засорение форсунок: Одной из самых распространенных причин, по которой омыватель стекла не работает, является засорение форсунок. Мелкие частицы грязи, пыль или остатки жидкости могут забивать сопла, из-за чего струя не подается. Регулярная проверка и чистка форсунок могут предотвратить эту проблему.
-
Низкий уровень жидкости: Иногда водители забывают проверить уровень жидкости для омывателя. Если уровень жидкости слишком низкий, насос не сможет подать ее на стекло. Это может произойти даже если в бачке есть остатки жидкости, но они недостаточны для нормальной работы системы.
-
Неисправность насоса: Если насос омывателя стекла вышел из строя, система также не будет функционировать. Это может произойти из-за перегрева, износа или электрических проблем. Проверка предохранителей и электрических соединений может помочь выявить проблему.
Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания автомобиля и внимательного отношения к его системам.
ПОИСК ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ
Для выявления неисправности омывателя стекла, который перестал работать, используйте метод исключения.
- Активируйте омыватель стекла (достаточно включить зажигание, двигатель не нужен). Прислушайтесь к звуку от бачка: жужжание указывает на работу электродвигателя. Если моторчик работает, ищите неисправности в шлангах или форсунках.
- Если электродвигатель не запускается, отсоедините разъем от помпы. Если пространство позволяет, протестируйте насос без его снятия. Подайте питание напрямую на контакты моторчика от аккумулятора, используя два провода: один конец каждого провода подключите к положительному и отрицательному выводам аккумулятора. Затем кратковременно коснитесь концами проводов к выводам моторчика омывателя. Если реакции не будет, попробуйте подать напряжение в обратном порядке (предварительно ознакомьтесь с принципиальной схемой подключения насоса вашего автомобиля). Если моторчик заработает, проблема в цепи управления. В противном случае неисправность в самом насосе.
ДИАГНОСТИКА ЦЕПИ
Проверка напряжения осуществляется контролькой. Для прозвонки цепи на предмет обрыва потребуется знание правил использования мультиметра и сам универсальный измеритель.
- Включите зажигание.
- Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
- Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
- Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.
Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи. Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол.
РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА НАСОСА?
Ремонт насоса целесообразен только при учете его стоимости. Многие модели неразборные, что требует разрезания и последующего склеивания корпуса. Если вы решите отремонтировать насос самостоятельно, придется полностью разобрать мотор и тщательно очистить его от грязи и коррозии.
Запчасти для насосов омывателя обычно недоступны, поэтому уплотнительный манжет придется оставить старым. Если он стал причиной поломки, через год омыватель лобового стекла, скорее всего, снова выйдет из строя.
КАК СНЯТЬ И ПРОМЫТЬ ИНЖЕКТОРЫ
Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.
Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАКЕ
Первым шагом в диагностике неисправности омывателя стекла является проверка уровня жидкости в баке. Это важный аспект, так как отсутствие жидкости является одной из самых распространенных причин, по которым омыватель может не работать. Для начала необходимо открыть капот автомобиля и найти резервуар для омывающей жидкости. Обычно он имеет прозрачные стенки, что позволяет визуально оценить уровень жидкости.
Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, это означает, что бак пуст, и омыватель не сможет функционировать. В этом случае необходимо долить специальную жидкость для омывателей, которая может быть как готовой, так и самодельной. Важно использовать качественные жидкости, так как они не только обеспечивают хорошую видимость, но и защищают стекло от загрязнений и замерзания в холодное время года.
Если уровень жидкости в баке в норме, но омыватель все равно не работает, стоит обратить внимание на другие возможные причины. Например, может быть засорен фильтр, который находится в резервуаре, или повреждены шланги, по которым жидкость подается к форсункам. Также стоит проверить, не забиты ли сами форсунки, так как грязь и налет могут препятствовать нормальному распылению жидкости на стекло.
Кроме того, стоит обратить внимание на насос омывателя. Если при включении системы не слышно его работы, возможно, он вышел из строя или отключен. В этом случае потребуется проверить предохранитель, отвечающий за работу омывателя, и при необходимости заменить его. Если предохранитель цел, но насос не работает, его может потребоваться заменить.
Таким образом, проверка уровня жидкости в баке — это первый и самый простой шаг в диагностике неисправности омывателя стекла. Однако, если уровень жидкости в норме, необходимо провести более глубокую проверку системы, чтобы выявить и устранить причину неисправности.
Вопрос-ответ
Почему моторчик омывателя работает, но не брызгает?
Засорение форсунок. Форсунки, которые распыляют жидкость на стекло, могут забиться грязью или налетом. Это одна из частых причин, почему моторчик омывателя работает, но не брызгает. Решение проблемы: попробуйте очистить форсунки тонкой иголкой или специальными средствами для очистки.
Почему не работает омывающая жидкость для лобового стекла?
Почему не поступает жидкость из омывателя лобового стекла? Наиболее частые причины: низкий уровень жидкости, засорённые форсунки, замерзшая жидкость, неисправный насос или проблемы с электрикой. Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла? С помощью тонкой булавки или иглы аккуратно прочистите форсунки, чтобы удалить засор, а затем промойте их омывающей жидкостью.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте уровень жидкости для омывателя. Часто проблема заключается в том, что жидкость закончилась. Убедитесь, что бачок заполнен, и при необходимости долейте омыватель.
СОВЕТ №2
Осмотрите форсунки омывателя. Они могут быть забиты грязью или льдом. Попробуйте прочистить их иглой или тонким предметом, чтобы обеспечить свободный поток жидкости.
СОВЕТ №3
Проверьте предохранитель омывателя. Если он перегорел, система не будет работать. Найдите соответствующий предохранитель в руководстве пользователя и замените его при необходимости.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на насос омывателя. Если вы слышите звук работы насоса, но жидкость не подается, возможно, он неисправен. В этом случае стоит обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.