Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Правила проезда перекрёстков со светофорами с дополнительной секцией

Перекрёстки со светофорами с дополнительными секциями могут затруднять движение водителей, особенно незнакомых с правилами. Чёрная контурная стрелка на основном зелёном сигнале указывает на дополнительные секции и разрешает движение в направлениях, отличных от указанных на этих секциях. Эта статья поможет разобраться в правилах проезда таких перекрёстков, что повысит безопасность на дороге и снизит риск аварий.

Как выглядит такой светофор

Стандартные сигналы светофора известны даже тем, кто не управляет автомобилем: красный, зелёный и жёлтый цвета сигнализируют о необходимости остановиться или начать движение. Однако не все водители понимают, как работают дополнительные секции светофора.

Важно различать светофоры с дополнительными секциями и светофоры направлений. В последних стрелки указывают на разрешение или запрет движения по определённым полосам. Каждая стрелка отвечает за движение в своей полосе.

Не все автомобилисты осознают, для чего нужны дополнительные секции светофора и как интерпретировать стрелки, указывающие прямо, налево или направо. В отличие от светофоров направлений, дополнительные секции позволяют поворачивать с основной полосы. Эти решения помогают снизить нагрузку на перегруженные перекрёстки. Проезжая мимо светофора с дополнительной секцией, водитель получает подсказку о разрешённых манёврах.

Для опытных водителей такие светофоры облегчают жизнь, однако у новичков могут возникнуть трудности.

Правила проезда на участках с светофорами с дополнительными секциями зависят от порядка загорания сигналов. Рекомендуется обратиться к Правилам дорожного движения для ознакомления с актуальными нормами.

Классический светофор имеет три сигнала (красный, зелёный и жёлтый). На уровне зелёного могут находиться одна или две дополнительные секции — это наиболее распространённый вариант. Также возможна ситуация, когда секция расположена на уровне красного сигнала.

Чаще всего водители сталкиваются с несколькими распространёнными ситуациями:

  • дополнительные секции отключены;
  • дополнительная секция горит, а одновременно включён зелёный сигнал основного светофора;
  • дополнительная секция активна, но на светофоре загорелся красный.

Важно изучить все типы светофоров и ситуации с дополнительными секциями, чтобы понять, как действовать в каждой из них. Разобравшись в этом вопросе, станет очевидным, что ничего сложного нет.

Эксперты в области дорожного движения подчеркивают важность соблюдения правил проезда перекрестков, оснащенных светофорами с дополнительной секцией. Эти секции, как правило, предназначены для управления движением в определенных направлениях, что позволяет улучшить поток автомобилей и повысить безопасность на дорогах. Специалисты отмечают, что водители должны внимательно следить за сигналами светофора и не игнорировать дополнительные секции, которые могут включаться в определенные моменты, например, при повороте налево или развороте. Неправильное понимание или игнорирование этих сигналов может привести к аварийным ситуациям. Также эксперты рекомендуют водителям заранее планировать свои действия, обращая внимание на дорожные знаки и разметку, чтобы избежать неоправданных задержек и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Светофор с доп. секцией без контурных стрелок на основном сигнале. Курс ПДД РФ 2021Светофор с доп. секцией без контурных стрелок на основном сигнале. Курс ПДД РФ 2021

Допсекция запрещает движение

При подъезде к такому светофору можно увидеть, что допокна или боковые секции не горят, либо они светятся запрещающим красным цветом.

Тут всё предельно просто. Когда секция не горит или горит, но красным, двигаться в том направлении, куда указывает стрелка, в настоящее время запрещено.

Светофор с доп. секцией без контурных стрелок на основном сигнале. Курс ПДД РФ 2021Светофор с доп. секцией без контурных стрелок на основном сигнале. Курс ПДД РФ 2021

В такой ситуации бессмысленно смотреть на цвет основного светофора или то, в каком направлении повёрнута стрелка допсекции. Если она отключена или подсвечивается красным, двигаться в том направлении нельзя ни при каких обстоятельствах. Следует дождаться зелёного.

Ситуация на перекрестке (дополнительная секция) Действия водителя Запрещающие сигналы
Дополнительная секция горит зеленым стрелкой налево, основной сигнал светофора красный Разрешен поворот налево, при условии обеспечения безопасности Красный сигнал основного светофора, запрещающий движение во всех остальных направлениях
Дополнительная секция горит зеленым стрелкой направо, основной сигнал светофора красный или желтый Разрешен поворот направо, при условии обеспечения безопасности Красный сигнал основного светофора, запрещающий движение прямо и налево. Желтый сигнал основного светофора предупреждает о скором переключении на красный.
Дополнительная секция выключена, основной сигнал светофора горит зеленым Движение разрешено во всех направлениях, согласно правилам дорожного движения Отсутствуют
Дополнительная секция выключена, основной сигнал светофора горит желтым Подготовиться к остановке Желтый сигнал основного светофора
Дополнительная секция выключена, основной сигнал светофора горит красным Остановиться перед стоп-линией Красный сигнал основного светофора
Дополнительная секция горит желтым Подготовиться к остановке, запрещается начинать движение Желтый сигнал дополнительной секции

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о правилах проезда перекрёстков со светофорами с дополнительной секцией:

  1. Дополнительная секция для поворота: На светофорах с дополнительной секцией, которая обычно располагается ниже основного сигнала, водители получают возможность поворачивать направо или налево, даже если основной сигнал горит красным. Это правило действует в некоторых странах и позволяет улучшить поток движения, но требует от водителей особой внимательности к пешеходам и другим участникам дорожного движения.

  2. Сигналы для пешеходов: На перекрёстках с дополнительными секциями светофоров часто устанавливаются специальные сигналы для пешеходов. Это позволяет им чётко понимать, когда они могут переходить дорогу, даже если автомобили имеют возможность поворота. Важно, чтобы водители всегда уступали дорогу пешеходам, когда они находятся на зебре.

  3. Разные цвета для разных манёвров: В некоторых странах дополнительные секции светофоров могут использовать различные цвета для обозначения разрешённых манёвров. Например, зелёная стрелка может означать, что поворот разрешён, в то время как мигающий жёлтый сигнал может указывать на необходимость уступить дорогу другим участникам движения. Это помогает снизить количество аварий на перекрёстках и улучшить безопасность.

Эти факты подчеркивают важность соблюдения правил дорожного движения и внимательности на перекрёстках с дополнительными секциями светофоров.

Стрелка и сигнал зелёного цвета

Рассмотрим ситуацию, когда светофор и дополнительная секция с указателем поворота светятся зелёным. Действия водителей зависят от конфигурации светофора:

  • устройство оснащено одной боковой стрелкой (левая или правая);
  • на устройстве одновременно отображаются две стрелки, указывающие в боковые направления.

Левая стрелка предназначена для поворота налево, правая — направо.

Существуют две неоднозначные ситуации, касающиеся проезда данного участка дороги:

  1. Если горит зелёная правая стрелка и основной светофор также светится зелёным, вы можете поворачивать направо. Уступайте дорогу только пешеходам, переходящим в том направлении, куда вы собираетесь поворачивать. Обычно светофоры на перекрёстках работают синхронно, и пешеходам будет гореть красный свет.

  2. Если левая дополнительная секция светится зелёным, а основной светофор показывает красный, поворот налево разрешён. На пути не должно быть препятствий, и уступать никому не нужно. В странах с правосторонним движением, таких как Россия, левая полоса часто используется для разгрузки. Другие участники движения не могут двигаться в сторону вашего поворота, за исключением случаев, когда по встречной полосе транспортные средства движутся прямо или поворачивают направо — в этом случае вы обязаны уступить им дорогу.

Это не полный список ситуаций, с которыми может столкнуться водитель.

Допстрелка зелёного цвета параллельно с красным сигналом светофора

Довольно часто новички, недавно оказавшиеся за рулём, пугаются красного цвета главного светофора, несмотря на наличие дополнительных разрешительных знаков, дающих добро выполнить манёвр. В итоге такая машина может застопорить всё движение.

Представьте ситуацию, что перед вами загорелась или горит допстрелка зелёным цветом, указывая в левую или правую сторону движения. Но сам светофор горит красным. Это сильно смущает некоторых водителей, и они считают, что движение для них запрещено. Но всё зависит от того, в каком направлении вы движетесь. Такая ситуация указывает на возможность совершения поворота в том направлении, в котором указывает зелёная дополнительная стрелка. Но уступить дорогу автомобилистам, которые движутся в других направлениях, вы обязаны.

Несмотря на то, что в светофоре горит красный, наличие зелёного света в дополнительной секции даёт право повернуть в указанную стрелку сторону, не дожидаясь зелёного сигнала от самого светофора.

Что же касается необходимости уступить дорогу, то тут речь идёт о том, чтобы не создавать помехи. Не начинайте, не продолжайте и не возобновляйте своё движение, если для этого другим водителям требуется сбросить скорость или сменить направление собственного движения. Грубо говоря, когда из-за вашего манёвра другие водители притормаживают или меняют траекторию, это говорит о нарушении ПДД с вашей стороны, поскольку вы сыграли роль помехи.

В правилах чётко не говорится о том, какому именно транспорту, в зависимости от стороны их приближения, вы обязаны уступить. В этой ситуации рисковать не стоит. Лучше взять за правило необходимость уступать дорогу в ситуациях, когда горит красный светофор, но зелёная допсекция.

Комбинация из зелёного дополнительного сигнала и основного красного указывает исключительно на возможность двигаться в том направлении, куда показывает допсекция. Только необходимо запомнить, что вы в такой ситуации не имеете приоритетное или первоочередное правило. Оно у тех автомобилистов, перед которыми одновременно горят зелёный светофор и зелёная стрелка досигнала. Потому именно им требуется обязательно уступить дорогу, а также не создавать помехи иным участникам движения, осуществляя манёвр такого рода.

Нюансы движения прямо

Стоит обсудить случай, когда водителю нужно двигаться прямо, а перед ним светофор с дополнительной секцией.

Проезд прямо разрешён в двух случаях:

  • если основной светофор показывает зелёный свет для движения прямо;
  • если основной светофор зелёный и одновременно загорается зелёная стрелка.

Если основной сигнал красный, а стрелка зелёная, движение прямо запрещено. Это просто, поэтому у автомобилистов обычно не возникает трудностей с проездом светофора с дополнительной секцией.

Доспекция с неактивными стрелками

Не так часто в ПДД трактуется вопрос, который касается проезда светофора, оснащённого вспомогательными секциями, где сами боковые окна не светятся. То есть стрелки неактивные. Это вызывает некоторые затруднения у автомобилистов, они останавливаются, ждут сигнала, задерживают других участников движения.

Представьте, что машина приближается к перекрёстку и для неё загорается основной зелёный свет светофора. Но боковая секция остаётся неактивной. На ней не загорается красная или зелёная стрелка. В этой ситуации паниковать и ждать, пока она станет активной, нет необходимости. По правилам вам разрешается спокойно совершить запланированный манёвр.

Зелёная стрелка на уровне красного сигнала

Не менее важно рассмотреть ситуацию, когда дополнительная секция светофора расположена слева или справа от красного сигнала основного светофора.

Этот тип светофора, появившийся относительно недавно, представляет собой классический трехцветный светофор с табличкой, изображающей зелёную стрелку, указывающую направо или налево.

Ключевое отличие заключается в уровне установки таблички. В отличие от дополнительных секций, которые загораются красным и зелёным, табличка размещается рядом с красным сигналом.

Это нововведение регулируется пунктами 58.4 и 20.1 Правил дорожного движения.

Действия водителя зависят от направления, в котором указывает табличка.

  1. Если стрелка направлена вправо и на основном светофоре горит красный сигнал, водителю нужно остановиться. После этого разрешается продолжить движение и выполнить манёвр, предварительно убедившись в безопасности и не создавая помех другим транспортным средствам с приоритетом. При повороте направо на красный свет водитель обязан пропустить пешеходов, для которых горит зелёный сигнал.

  2. Если стрелка направлена влево, это возможно на участках с односторонним движением. В этом случае также необходимо остановиться перед красным сигналом. Затем, соблюдая правила безопасности и избегая помех, водитель может начать движение влево, только после полной остановки и исключительно из крайней левой полосы. Перед поворотом налево водитель обязан пропустить пешеходов и транспортные средства с приоритетом.

Эти моменты важны при подъезде к светофорам такого типа, чтобы избежать штрафов и аварий на дороге.

Важные правила из ПДД

Если говорить о ситуации с правилами проезда светофоров с дополнительными секциями, то тут стоит акцентировать внимание на нескольких ключевых правилах, предусмотренных в ПДД.

Зелёная стрелка, дополнительная секция светофораЗелёная стрелка, дополнительная секция светофора

Их можно назвать основополагающими. Опираясь на них, каждый автомобилист сможет принять верное решение в той или иной ситуации. Основные выдержки следующие:

  • Стрелки, имеющие красный, зелёный или жёлтый цвет, являются абсолютно равнозначными и соответствующими основным цветам стандартного светофора, оснащённого круглыми секциями. Но стрелки отвечают исключительно за движение в том направлении, на которое они указывают.
  • Если стрелка показывает в левую сторону, это даёт право водителю не только повернуть влево, но также и выполнить разворот. Но это возможно лишь в случае, когда подобный манёвр не идёт в противовес конкретной дорожной ситуации. Когда иные обстоятельства позволяют развернуться, водитель при наличии стрелки влево может выполнить соответствующий манёвр.
  • Когда стрелка имеет зелёный текущий цвет, но сочетается с основным сигналом предупредительного жёлтого или запрещающего красного цвета, тогда перед поворотом автомобилисты обязаны уступить дорогу всем автотранспортным средствам, которые движутся в приоритетном направлении.
  • Если речь идёт о трамвае, который движется согласно разрешающей зелёной стрелке на дополнительной секции, но основной светофор красный или жёлтый, трамвай также обязуется уступить дорогу и действовать по принципу приоритетного направления других машин.

Опираясь на эти пункты, разобраться с особенностями пересечения светофора, имеющего допсекции, будет намного проще. Не ленитесь периодически перечитывать ПДД, изучать свежие издания и активно следить за нововведениями в вопросах правил движения.

Трактовка правил, ГОСТы и штрафы

Необходимо обратиться к пункту 6.4 Правил дорожного движения, касающемуся контурной стрелки основного сигнала светофора и дополнительных секций.

Некоторые водители ошибочно полагают, что отсутствие контурной стрелки на главном светофоре позволяет двигаться в любом направлении, независимо от дополнительных секций. Это неверно и основано на неправильном понимании правил.

Пункт 6.4 не содержит запретов или разрешений, а лишь информирует участников дорожного движения. Контурная стрелка служит для указания, но не для разрешения или запрета. Отсутствие черной контурной стрелки не означает, что все направления, не указанные стрелками, разрешены.

Выделим два ключевых вывода:

  1. Наличие контурной черной стрелки на светофоре — положительный момент. Дорожные службы информируют водителей о дополнительных секциях, что особенно полезно при плохой видимости. Это исключает необходимость раздумывать о разрешенных направлениях; маневрировать можно только туда, куда указывают стрелки.

  2. Отсутствие контурной стрелки — негативный момент. Такие светофоры не соответствуют ГОСТу, и водителю следует быть внимательнее к дорожной обстановке. Например, если дополнительная секция справа выключена, поворот направо запрещен. Если отключена и секция слева, поворот налево или разворот также запрещены.

Проблема отсутствия контурной стрелки в том, что при плохой видимости легко не заметить отключенную дополнительную секцию и проехать перекресток, полагаясь только на основные сигналы светофора, что может привести к нарушению ПДД.

Существует и другая проблема — неправильная интерпретация несоответствия светофора ГОСТу. Некоторые водители считают, что в случае несоответствия они не обязаны следовать его сигналам, что позволяет нарушать ПДД без последствий. Это неверно. Избежать штрафа, ссылаясь на нарушения в конструкции светофора, не получится. Поэтому лучше придерживаться изложенных правил и принципов при выполнении маневров.

Ошибки водителей при проезде перекрёстков со светофорами с дополнительной секцией

Проезд перекрёстков со светофорами, оснащёнными дополнительными секциями, требует от водителей особого внимания и соблюдения правил дорожного движения. К сожалению, многие водители совершают ошибки, которые могут привести к аварийным ситуациям. Рассмотрим наиболее распространённые из них.

Во-первых, одной из самых частых ошибок является игнорирование дополнительной секции светофора. Дополнительные секции, как правило, используются для управления движением в определённых направлениях, особенно на перекрёстках с высокой интенсивностью движения. Например, если дополнительная секция горит зелёным, это означает, что движение в указанном направлении разрешено, даже если основной светофор показывает красный. Водители, не обращая внимания на дополнительную секцию, могут оказаться в ситуации, когда они нарушают правила, что может привести к штрафам или ДТП.

Во-вторых, многие водители неправильно интерпретируют сигналы светофора. Например, некоторые могут считать, что если основной светофор показывает зелёный, то они могут продолжать движение, не обращая внимания на дополнительные секции. Это может быть опасно, особенно если дополнительная секция указывает на необходимость остановки или поворота. Важно всегда следить за всеми секциями светофора и действовать в соответствии с их сигналами.

Третья распространённая ошибка связана с недостаточной внимательностью при смене сигналов светофора. Водители часто не успевают среагировать на изменение цвета светофора, особенно если дополнительная секция включается или выключается в момент, когда они находятся близко к перекрёстку. Это может привести к резкому торможению или, наоборот, к проезду на красный свет. Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется заранее снижать скорость при приближении к перекрёстку и быть готовым к возможным изменениям в сигнализации светофора.

Также стоит отметить, что некоторые водители не учитывают особенности движения других участников. Например, если дополнительная секция разрешает движение только для определённых транспортных средств, таких как автобусы или такси, остальные автомобили должны уступить дорогу. Игнорирование этого правила может привести к конфликтным ситуациям на дороге.

Наконец, ещё одной ошибкой является отсутствие должной подготовки к манёврам на перекрёстках. Водители часто не планируют свои действия заранее, что может привести к неожиданным остановкам или резким поворотам. Рекомендуется заранее оценивать ситуацию на перекрёстке, обращая внимание на дополнительные секции, а также на поведение других участников дорожного движения.

В заключение, проезд перекрёстков со светофорами с дополнительными секциями требует от водителей внимательности и соблюдения правил. Избегая распространённых ошибок, можно значительно повысить безопасность на дороге и снизить риск аварийных ситуаций.

Вопрос-ответ

Куда разрешается двигаться при включенной стрелке в дополнительной секции светофора?

Рядом с сигналом зеленого цвета с одной или с обеих сторон находится дополнительная секция с сигналом в виде стрелки зеленого цвета, указывающей направление движения. Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции разрешает движение в направлении стрелки независимо от цвета включенного основного сигнала.

Можно ли развернуться на светофоре с дополнительной секцией?

Если на перекрестке установлены данные дорожные знаки, при разрешающем сигнале поворота налево дополнительной секции светофора разрешен разворот.

Советы

СОВЕТ №1

Обращайте внимание на дополнительные секции светофора, которые могут указывать на разрешение поворота или движение пешеходов. Эти секции часто имеют свои собственные цвета и могут включаться в разное время, поэтому важно следить за ними, чтобы избежать нарушений.

СОВЕТ №2

Перед тем как начать движение на перекрестке, убедитесь, что у вас есть хороший обзор на все стороны. Дополнительные секции могут включать стрелки, указывающие на поворот, и важно убедиться, что нет пешеходов или других транспортных средств, которые могут помешать вашему движению.

СОВЕТ №3

Если вы собираетесь поворачивать на перекрестке с дополнительной секцией, всегда включайте указатель поворота заранее. Это поможет другим участникам дорожного движения понять ваши намерения и снизит риск аварийной ситуации.

СОВЕТ №4

Не забывайте о правилах приоритета. Даже если дополнительная секция разрешает вам движение, всегда следите за другими участниками дорожного движения и соблюдайте правила, чтобы избежать конфликтов на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожее