Цифры, которые необходимо запомнить
Недостаточная видимость — видимость менее 300 м в условиях дождя, снегопада, тумана, сумерок. Остановка/Стоянка — прекращение движения на время до/более 5 минут.
Возраст, с которого разрешено ездить по проезжей части: мопеды — с 16 лет велосипеды и гужевые повозки — с 14 лет
Сигнал поворота необходимо подавать: в населенном пункте — за 50-100 м в не населенном пункте — за 150-200 м
Знак аварийной остановки выставляется: в населенном пункте — за 20 м в не населенном пункте — за 40 м
Разворот запрещается: при видимости дороги менее 100 м ближе чем за 10 м до и после пешеходного перехода.
Дальний свет фар должен быть переключен на ближний за 250 м до встречного или попутного транспортного средства.
Предельная скорость движения (км/ч) в жилых и пешеходных зонах 20 скорость буксировки 50 перевозка людей в кузове 60 населенный пункт (табличка с белым фоном) 60 водители со стажем менее 2х лет 70 легковой автомобиль с прицепом 80 мотоциклы 80 автобусы 90 обыкновенная дорога 90 дорога для автомобилей 110 автомагистраль 130
Обгон запрещается: на железно-дорожном переезде и ближе чем за 100 м перед ним ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте ближе чем за 100 м перед пешеходным переходом в не населенном пункте на перекрестке
Остановка и стоянка запрещена Ближе чем за 10 м до перекрестка, пешеходного перехода, выездов с прилегающих территорий. Если между остановившимся авто и сплошной линией разметки менее 3 м. Ближе чем за (после) 30 м остановки маршрутных транспортных средств. Не ближе чем за 10 м от выполнения работ, при условии что не создается помех для движения тех. транспорта.
Стоянка запрещена на выпуклых переломах дороги при видимости менее 100 м. не ближе чем 50 м перед железно-дорожным переездом. на тротуарах, если пешеходам остается менее 2 м для прохода.
Перевозка людей в кузове Грузового автомобиля: при наличии категории С не более 8 человек Расположение сидений в кузове Грузового автомобиля: 0,3 — 0,5 м от пола 0,3 м от верхнего края борта. Детей запрещено перевозить до 12 лет на переднем сидении легкового автомобиля и сзади на мотоцикле.
Обозначение груза При выступе спереди и сзади. до 1 м — груз не обозначается. от 1 м до 2 м — обозначается красными флажками или специальными щитками. свыше 2 м — только с разрешения ГАИ. По ширине до 0,4 м — не обозначается более 0,4 м — с разрешения ГАИ. По высоте до 4 м — не обозначается. свыше 4 м — с разрешения ГАИ.
Буксировка жесткая сцепка — 4 м (макс.) гибка сцепка — от 4 м до 6м. Буксировка запрещена если общая длина больше 22 м. для маршрутных ТС если более 30 м.
Обучение вождению, вождение легковой автомобиль — обучение разрешается с 16 лет, вождение — с 18. грузовой автомобиль — обучение разрешается с 16 лет, вождение — с 19. мотоциклы — обучение разрешается с 14 лет, вождение — с 16. Стаж водителя, обучающего вождению должен быть не менее 3 лет.
Люфт рулевого управления легковой автомобиль — до 10 градусов. грузовой автомобиль до 3,5 т и автобусы до 5 т — до 10 градусов. грузовой автомобиль более 3,5 т и автобусы более 5 т — до 20 градусов. автомобили и автобусы, снятые с производства — до 25 градусов.
Остаточная высота рисунка протектора мотоциклы — 0,8 мм. грузовой автомобиль — 1 мм. легковой автомобиль — 1,6 мм. автобусы — 2 мм.
Цифры ПДД необходимые для сдачи теоретического экзамена
Цифры ПДД, которые необходимо запомнить и которые есть в билетах.
Их не так уж и много, я собрал их в этой статье в коротенькую шпоргалку для Вас, чтобы облегчить Вам их запоминание. Итак,
Цифры ПДД
Недостаточная видимость – видимость менее 300 м в условиях дождя, снегопада, тумана, сумерек.
Остановка/Стоянка – прекращение движения на время до 5 минут и более.
Возраст, с которого разрешено ездить по проезжей части: – легковые автомобили – с 18 лет; – мопеды – с 16 лет; – велосипеды и гужевые повозки – с 14 лет;
Сигнал поворота необходимо подавать: – в населенном пункте – за 50-100 м до поворота; – вне населенного пункта – за 150-200 м до поворота;
Знак аварийной остановки выставляется: – в населенном пункте – за 20 м; – вне населенного пункта – за 40 м;
Разворот запрещается: – при видимости дороги менее 100 м; – ближе чем за 10 м до и после пешеходного перехода;
Дальний свет фар должен быть переключен на ближний за 250 м до встречного или попутного транспортного средства.
Предельная скорость движения (км/ч)
В жилых и пешеходных зонах | 20 |
Скорость буксировки | 50 |
Перевозка людей в кузове | 60 |
Населенный пункт (табличка с белым фоном) | 60 |
Водители со стажем менее 2х лет | 70 |
Легковой автомобиль с прицепом | 80 |
Мотоциклы | 80 |
Максимальная скорость движения автобусов, перевозящих детей | 80 |
Автобусы | 90 |
Обычная дорога | 90 |
Дорога для автомобилей | 110 |
Автомагистраль | 130 |
Обгон запрещается: – на железно-дорожном переезде и ближе чем за 100 м перед ним; – ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте; – ближе чем за 100 м перед пешеходным переходом вне населенного пункта; – на перекрестке; Остановка и стоянка запрещена – ближе чем за 10 м до перекрестка, пешеходного перехода, выездов с прилегающих территорий; – если между остановившимся авто и сплошной линией разметки менее 3 м; – ближе чем за (после) 30 м остановки маршрутных транспортных средств; – не ближе чем за 10 м от выполнения работ, при условии что не создается помех для движения тех. транспорта;
Стоянка запрещена – на выпуклых переломах дороги при видимости менее 100 м; – не ближе чем 50 м перед железно-дорожным переездом; на тротуарах, если пешеходам остается менее 2 м для прохода;
Расположение сидений в кузове грузового автомобиля: – 0,3 – 0,5 м от пола; – не менее 0,3 м от верхнего края борта;
Обозначение груза
При выступе спереди и сзади: – до 1 м – груз не обозначается; – от 1м до 2м – обозначается красными флажками или специальными щитками; – свыше 2 м – движение по дорогам общего пользования только с разрешения ГАИ;
По ширине: – до 0,4 м – не обозначается; – более 0,4 м – движение по дорогам общего пользования только с разрешения ГАИ; По высоте: – до 4 м – не обозначается; – свыше 4 м – с разрешения ГАИ;
Буксировка: – жесткая сцепка – 4 м (макс.); – Буксировка запрещена: – если общая длина больше 22 м; – для маршрутных ТС если более 30 м;
Обучение вождению, вождение: – на легковом автомобиле – обучение разрешается с 16 лет, вождение – с 18; – на грузовом автомобиле – обучение разрешается с 16 лет, вождение – с 19; – на мотоцикле и мопеде – обучение разрешается с 14 лет, вождение – с 16; – стаж водителя, обучающего вождению должен быть не менее 3 лет;
Люфт рулевого управления: – легковой автомобиль – до 10 градусов; – грузовой автомобиль до 3,5 т и автобусы до 5 т – до 10 градусов; – грузовой автомобиль более 3,5 т и автобусы более 5 т – до 20 градусов; – автомобили и автобусы, снятые с производства – до 25 градусов;
Остаточная высота рисунка протектора: – на мотоциклах – 0,8 мм; – на грузовых автомобилях – 1 мм; – на легковых автомобилях – 1,6 мм; – на автобусах – 2 мм;
Цифры в пдд экзамен шпаргалка
Ограничение скорости в РФ . | ||||
Транспортное средство | В жилой зоне | В населенном пункте | За городом | На магистрали |
Легковой автомобиль или грузовик до 3.5 тонны | 20 | 60 | 90 | 110 |
Легковой автомобиль с прицепом | 20 | 60 | 70 | 90 |
Буксировка | 20 | 50 | 50 | 50 |
Расстояние, протяженность, размер | |
15 метров в населенных пунктах 30 метров вне населенных пунктов. | Минимальное расстояние от автомобиля до знака аварийной остановки. |
50-100 метров в населенных пунктах 150-300 метров вне населенных пунктов. | Минимальное расстояние от предупреждающего знака до опасного участка. |
100 метров видимость дороги хотя бы в одном направлении. | Минимальное расстояние, при котором запрещен разворот, задний ход, остановка на проезжей части. |
Менее 300 метров. | Недостаточная видимость (дождь, туман и т.д.). |
100 метров перед ж/д переездом или на нем. | Запрещен обгон. |
50 метров перед ж/д переездом или после него. | Запрещена стоянка. |
5 метров перед пешеходным переходом или на нем. | Запрещена остановка. |
15 метров перед или после остановки МТС. | |
Менее 3 метров от сплошной линии разметки до борта автомобиля. | Запрещена остановка. |
5 метров от шлагбаума. 10 метров до ближайшего рельса. | Минимальное расстояние для остановки перед ж/д переездом — если нет стоп-линии, знака STOP или светофора. |
150 метров до встречного автомобиля. | Переключить «дальний» на «ближний». |
Не более 4 метров. | Длина жесткой сцепки для буксира. |
4 — 6 метров. | Длина гибкой сцепки для буксира. |
1 метр спереди или сзади. 0.4 метра сбоку. | |
2 метра сзади. Более 2.5 по ширине. | Движение с таким грузом только по специальным правилам. |
0.8 мм | Максимально допустимая остаточная глубина протектора для мотоциклов (категория L). |
1.6 мм | Максимально допустимая остаточная глубина протектора для легковых автомобилей (категория М1). |
Масса | |
Менее 3.5 тонны 750 кг До 8 человек | Дается право управлением автомобиля с «правами» категории В |
Грузовики с РММ более 2.5 тонн | На любых дорогах с количеством полос больше двух занимать крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота. |
Грузовики с РММ более 3.5 тонн | Запрещается движение далее 2-й полосы на магистралях. |
Время | |
Менее 5 минут | Остановка. |
Более 5 минут | Стоянка. |
0:00 — 19 час | Запрещена стоянка для знака «I» по нечетным дням и знака «II» по четным |
19:00 — 21:00 час | Разрешена стоянка для знаков «I» и «II» в любой день |
21:00 — 24:00 час | Запрещена стоянка для знака «II» по нечетным дням и знака «I» по четным |
Возраст | |
До 12 лет. | Перевозить на переднем сидении разрешается только в детском кресле. Запрещается перевозить на заднем сидении мотоцикла. |
До 16 лет. | С этого возраста можно обучать вождению на автомобиле. |
Скорость | |
Менее 40 км/ч по техническим параметрам или по состоянию. | Движение только по крайней правой полосе, кроме обгона, объезда, поворота налево или разворота. |
Люфт | |
10 градусов. | Максимально допустимый люфт в рулевом управлении. |
Уклон | |
До 23%. | Ручной тормоз должен обеспечить неподвижность автомобиля в снаряженном состоянии. |
До 16%. | Ручной тормоз должен обеспечить неподвижность автомобиля с полной нагрузкой. |
Под «знаком I» и «знаком «II» подразумеваются знаки 3.29 и 3.30
Недостаточная видимость — видимость менее 300 м в условиях дождя, снегопада, тумана, сумерок. Остановка/Стоянка — прекращение движения на время до/более 5 минут.
Возраст, с которого разрешено ездить по проезжей части: мопеды — с 16 лет велосипеды и гужевые повозки — с 14 лет
Сигнал поворота необходимо подавать: в населенном пункте — за 50-100 м в не населенном пункте — за 150-200 м
Знак аварийной остановки выставляется: в населенном пункте — за 20 м в не населенном пункте — за 40 м
Разворот запрещается: при видимости дороги менее 100 м ближе чем за 10 м до и после пешеходного перехода.
Дальний свет фар должен быть переключен на ближний за 250 м до встречного или попутного транспортного средства.
Предельная скорость движения (км/ч) в жилых и пешеходных зонах 20 скорость буксировки 50 перевозка людей в кузове 60 населенный пункт (табличка с белым фоном) 60 водители со стажем менее 2х лет 70 легковой автомобиль с прицепом 80 мотоциклы 80 автобусы 90 обыкновенная дорога 90 дорога для автомобилей 110 автомагистраль 130
Обгон запрещается: на железно-дорожном переезде и ближе чем за 100 м перед ним ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте ближе чем за 100 м перед пешеходным переходом в не населенном пункте на перекрестке
Остановка и стоянка запрещена Ближе чем за 10 м до перекрестка, пешеходного перехода, выездов с прилегающих территорий. Если между остановившимся авто и сплошной линией разметки менее 3 м. Ближе чем за (после) 30 м остановки маршрутных транспортных средств. Не ближе чем за 10 м от выполнения работ, при условии что не создается помех для движения тех. транспорта.
Стоянка запрещена на выпуклых переломах дороги при видимости менее 100 м. не ближе чем 50 м перед железно-дорожным переездом. на тротуарах, если пешеходам остается менее 2 м для прохода.
Перевозка людей в кузове Грузового автомобиля: при наличии категории С не более 8 человек Расположение сидений в кузове Грузового автомобиля: 0,3 — 0,5 м от пола 0,3 м от верхнего края борта. Детей запрещено перевозить до 12 лет на переднем сидении легкового автомобиля и сзади на мотоцикле.
Обозначение груза При выступе спереди и сзади. до 1 м — груз не обозначается. от 1 м до 2 м — обозначается красными флажками или специальными щитками. свыше 2 м — только с разрешения ГАИ. По ширине до 0,4 м — не обозначается более 0,4 м — с разрешения ГАИ. По высоте до 4 м — не обозначается. свыше 4 м — с разрешения ГАИ.
Буксировка жесткая сцепка — 4 м (макс.) гибка сцепка — от 4 м до 6м. Буксировка запрещена если общая длина больше 22 м. для маршрутных ТС если более 30 м.
Обучение вождению, вождение легковой автомобиль — обучение разрешается с 16 лет, вождение — с 18. грузовой автомобиль — обучение разрешается с 16 лет, вождение — с 19. мотоциклы — обучение разрешается с 14 лет, вождение — с 16. Стаж водителя, обучающего вождению должен быть не менее 3 лет.
Люфт рулевого управления легковой автомобиль — до 10 градусов. грузовой автомобиль до 3,5 т и автобусы до 5 т — до 10 градусов. грузовой автомобиль более 3,5 т и автобусы более 5 т — до 20 градусов. автомобили и автобусы, снятые с производства — до 25 градусов.
Остаточная высота рисунка протектора мотоциклы — 0,8 мм. грузовой автомобиль — 1 мм. легковой автомобиль — 1,6 мм. автобусы — 2 мм.
Ограничение скорости в РФ . | ||||
Транспортное средство | В жилой зоне | В населенном пункте | За городом | На магистрали |
Легковой автомобиль или грузовик до 3.5 тонны | 20 | 60 | 90 | 110 |
Легковой автомобиль с прицепом | 20 | 60 | 70 | 90 |
Буксировка | 20 | 50 | 50 | 50 |
Расстояние, протяженность, размер | |
15 метров в населенных пунктах 30 метров вне населенных пунктов. | Минимальное расстояние от автомобиля до знака аварийной остановки. |
50-100 метров в населенных пунктах 150-300 метров вне населенных пунктов. | Минимальное расстояние от предупреждающего знака до опасного участка. |
100 метров видимость дороги хотя бы в одном направлении. | Минимальное расстояние, при котором запрещен разворот, задний ход, остановка на проезжей части. |
Менее 300 метров. | Недостаточная видимость (дождь, туман и т.д.). |
100 метров перед ж/д переездом или на нем. | Запрещен обгон. |
50 метров перед ж/д переездом или после него. | Запрещена стоянка. |
5 метров перед пешеходным переходом или на нем. | Запрещена остановка. |
15 метров перед или после остановки МТС. | |
Менее 3 метров от сплошной линии разметки до борта автомобиля. | Запрещена остановка. |
5 метров от шлагбаума. 10 метров до ближайшего рельса. | Минимальное расстояние для остановки перед ж/д переездом — если нет стоп-линии, знака STOP или светофора. |
150 метров до встречного автомобиля. | Переключить «дальний» на «ближний». |
Не более 4 метров. | Длина жесткой сцепки для буксира. |
4 — 6 метров. | Длина гибкой сцепки для буксира. |
1 метр спереди или сзади. 0.4 метра сбоку. | |
2 метра сзади. Более 2.5 по ширине. | Движение с таким грузом только по специальным правилам. |
0.8 мм | Максимально допустимая остаточная глубина протектора для мотоциклов (категория L). |
1.6 мм | Максимально допустимая остаточная глубина протектора для легковых автомобилей (категория М1). |
Масса | |
Менее 3.5 тонны 750 кг До 8 человек | Дается право управлением автомобиля с «правами» категории В |
Грузовики с РММ более 2.5 тонн | На любых дорогах с количеством полос больше двух занимать крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота. |
Грузовики с РММ более 3.5 тонн | Запрещается движение далее 2-й полосы на магистралях. |
Время | |
Менее 5 минут | Остановка. |
Более 5 минут | Стоянка. |
0:00 — 19 час | Запрещена стоянка для знака «I» по нечетным дням и знака «II» по четным |
19:00 — 21:00 час | Разрешена стоянка для знаков «I» и «II» в любой день |
21:00 — 24:00 час | Запрещена стоянка для знака «II» по нечетным дням и знака «I» по четным |
Возраст | |
До 12 лет. | Перевозить на переднем сидении разрешается только в детском кресле. Запрещается перевозить на заднем сидении мотоцикла. |
До 16 лет. | С этого возраста можно обучать вождению на автомобиле. |
Скорость | |
Менее 40 км/ч по техническим параметрам или по состоянию. | Движение только по крайней правой полосе, кроме обгона, объезда, поворота налево или разворота. |
Люфт | |
10 градусов. | Максимально допустимый люфт в рулевом управлении. |
Уклон | |
До 23%. | Ручной тормоз должен обеспечить неподвижность автомобиля в снаряженном состоянии. |
До 16%. | Ручной тормоз должен обеспечить неподвижность автомобиля с полной нагрузкой. |
Под «знаком I» и «знаком «II» подразумеваются знаки 3.29 и 3.30
Таблица правильных ответов на билеты ПДД по категориям AB.
Номер билета/вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Билет 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 |
Билет 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 |
Билет 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 |
Билет 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 1 | 4 | 1 | 2 |
Билет 5 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Билет 6 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 |
Билет 7 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Билет 8 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Билет 9 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 |
Билет 10 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 |
Билет 11 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Билет 12 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 |
Билет 13 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 |
Билет 14 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 |
Билет 15 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 |
Билет 16 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 |
Билет 17 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Билет 18 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Билет 19 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 |
Билет 20 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Билет 21 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2 |
Билет 22 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 |
Билет 23 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 |
Билет 24 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
Билет 25 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 |
Билет 26 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 |
Билет 27 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 |
Билет 28 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 |
Билет 29 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 |
Билет 30 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 |
Билет 31 | 4 | 1 | 1 | 2 | 4 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 |
Билет 32 | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Билет 33 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Билет 34 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Билет 35 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 |
Билет 36 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Билет 37 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Билет 38 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Билет 39 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 |
Билет 40 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 4 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 1 | 3 |
( 28 оценок, среднее 3.61 из 5 )
Начнем, пожалуй, с одной из самых популярных — 100 метров.
Для начала вспомним:
- обгон ближе 100 метров перед переездом запрещен;
- остановка и стоянка на проезжей части при видимости менее 100 метров запрещена;
- при видимости менее 100 метров запрещены разворот и задний ход.
При обнаружении опасности водителю необходимо время, чтобы на нее среагировать. Это время уходит на распознавание опасности, принятие решения о торможении, далее нервный импульс «добегает» до правой ноги, нога перемещается с педали подачи топлива в двигатель на педаль тормоза, и свободный ход педали тормоза выбирается. На эту цепочку событий в спокойной обстановке уходит в среднем 0,8-1,0 секунды. Берем минимальное время — 0,8 секунды.
Далее начинается тормозной путь. Но прежде чем тормоза начнут снижать скорость, необходимо время, чтобы колодки плотно прижались к тормозным дискам и барабанам. На выборку зазоров в тормозных механизмах уйдет минимум 0,05 секунды, а на прижатие колодок к дискам и барабанам в спокойной обстановке (без ударного нажатия) понадобится 0,25 секунды минимум.
Затем начинается рабочее торможение. Напоминаю, по ПДД экстренное торможение запрещено. Резко тормозить разрешается только для предотвращения ДТП. По техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» экстренным является торможение с замедлением 6 м/с2 и выше. Хотя в одном из учебников МАДИ указана иная цифра — 5 м/с2. Потому торможение с замедлением 4 м/с2 однозначно не является экстренным.
Что в итоге получаем? В спокойной обстановке водителю, как минимум, понадобится 0,8 с, чтобы среагировать на опасность, а тормозам — 0,3 с, чтобы началось эффективное торможение с замедлением 4 м/с2. При таких исходных данных на все про все для торможения со скорости 90 км/ч до полной остановки автомобиля понадобиться 102,5 метра.
Таким образом, 100 метров — это расстояние, на котором спокойно и комфортно водитель может остановиться, не прибегая к экстренному торможению. И если он замечает препятствие поперек дороги на скорости 90 км/ч, то он успевает без какой-либо нервотрепки остановиться. Это касается всех водителей в потоке. Если хотя бы один водитель решает, например, совершить обгон ближе 100 метров до переезда, то непосредственно перед переездом он будет вынужден резко тормозить и вклиниваться в поток, что создает нервозность и провоцирует опасные ситуации.
Тему движения через переезд продолжает следующая цифра. При отсутствии светофора, шлагбаума и знака «Движения без остановки запрещено» водитель обязан останавливаться в 10 метрах от ближайшего рельса. Именно здесь по закону «Об автомобильных дорогах» проходит граница переезда.
Откуда берется эта цифра?
За поездом идет воздушная волна, поэтому стоять ближе двух метров от ближайшего рельса — опасно. Для автомобилей безопасное расстояние — 2,5 метра от ближайшего рельса. При приближении работающих путеукладчика, электробалластера, снегоуборочной машины, рельсошлифовального поезда и других путевых машин тяжелого типа безопасное расстояние — не менее пяти метров. Хотите гарантированно уберечь автомобиль от возможных повреждений лакокрасочного покрытия и сохранить стекла целыми? Не подъезжайте ближе 10 метров к ближайшему рельсу при прохождении поездов и любой техники по переезду.
Кстати, знак «Движение без остановки запрещено» ставится ровнехонько на границе переезда. По нему и ориентируйтесь.
В отсутствие знаков ориентируйтесь по столбикам, которые стоят на переезде справа и слева от проезжей части. Останавливайтесь напротив шестого столбика — это примерно 10 метров.
Еще одна важная цифра касается переключения с дальнего света на ближний при встречном и попутном разъезде ночью. Ближний свет фар освещает дорогу максимум на 70–80 метров. Дальний свет — порядка 100–150 метров. Если до встречного автомобиля — 150 метров, пора переходить с дальнего на ближний.
Вспомним про 100 метров, на протяжении которых водителям комфортно останавливаться со скорости 90 км/ч. Сравните с пространством, которое освещает ближний свет фар. Вывод напрашивается сам собой: гонять по ночам на скорости 90 км/ч с ближним светом фар не стоит.
Переходим к следующей цифре.
Остановка запрещена ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 («желтый зигзаг»), а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси.
С указателями остановок маршрутных транспортных средств вопросов не возникает, так как по ГОСТу они монтируются на одну стойку со знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» или располагаются вблизи знака. Причем ширина указателя равна ширине знака. На указателе приведена информация в соответствии с требованиями «Правилами перевозок пассажиров», а его форма утверждена в ГОСТе.
Напоминаю, что автобусы и троллейбусы должны останавливаться так, чтобы указатель и знак не закрывать, то есть задний борт должен находиться примерно напротив знака или указателя. Это необходимо, чтобы проинформировать других водителей: автобус или троллейбус находятся на остановке, и при начале движения будут пользоваться преимуществом.
Если маломестный автобус, который мы называем «маршрутное такси», останавливается до знака (указателя) в 15-метровой зоне, то его водитель нарушает Правила, и он должен быть оштрафован.
Со стоянок такси автомобили в Челябинске эвакуируют. Но не совсем понятно, на каком основании? Указателя стоянки такси в природе не существует — о нем в отличие от указателя остановки для маршрутных транспортных средств ни в «Правилах перевозки пассажиров», ни в ГОСТе ничего не говорится. В ГИБДД говорят, что знак «Место стоянки легковых такси» и есть указатель. Но на примере маршрутных транспортных средств, приведенном выше, видно, что знак и указатель — понятия разные.
Чтобы оградить себя от произвола инспекторов, все-таки не рекомендую ставить свой автомобиль ближе 15 метров как до знака, так и после знака «Место для стоянки такси».
Не забываем, что если знак «Место для стоянки такси» применен вместе с разметкой 1.17, то на разметке и за 15 метров до и после нее стоянка запрещена.
В ПДД есть и бесполезные цифры.
Например, преднамеренная остановка запрещена ближе пяти метров перед пешеходным переходом. Но вблизи пешеходного перехода на двухполосных дорогах наносится сплошная линия посередине проезжей части, которая запрещает выезд на встречную полосу. А от стоящего автомобиля до сплошной должно быть не менее трех метров. И преднамеренная остановка перед переходом автоматически запрещена.
Если ширина полосы больше трех метров, то перед переходом должен стоять знак «Остановка запрещена». Дело в том, что в целях безопасности движения по стандартам водитель при подъезде к переходу должен видеть пешеходов, которые подходят к переходу по тротуару.
На многополосных дорогах все то же самое, ведь прерывистые линии разметки, делящие проезжую часть на полосы, перед переходом становятся сплошными.
Кстати, а почему до сплошной линии разметки от стоящего автомобиля должно быть не менее трех метров? Максимальная ширина транспортных средств по ПДД — 2,55 м (для рефрижераторов — 2,60 м). 0,45 метра — безопасный боковой интервал при объезде. Таким образом, если три метра от автомобиля до сплошной имеется, то стоящий по ПДД автомобиль любое другое транспортное средство объедет без нарушения требований разметки.
Пожалуй, здесь можно сделать паузу. Надеюсь, разъяснения к приведенным цифрам позволят вам лучше понять, что скрывается за формулировками ПДД и на интуитивном уровне выполнять их требования.
Как быстро выучить ПДД: эффективные способы изучения Правил дорожного движения
Знания ПДД являются залогом безопасности на дороге, они необходимы для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения. При подготовке к экзамену возникает потребность прочного усвоения нового объемного материала в сжатые сроки. Рассмотрим способы, как выучить ПДД в теории и на практике.
Изучаем знаки дорожного движения
Большинство знаков можно разделить на условные категории по цвету и форме, так их будет легче запоминать. Начать изучение рекомендуется с запрещающих знаков.
Как правило, запрещающие имеют круглую форму и белый фон с красным ободком. В отдельную группу стоит выделить те, что запрещают остановку и стоянку. Они отличаются синим фоном. Для отмены действия запрещающего знака на дороге устанавливают круглый: «Конец зоны всех ограничений», где вместо агрессивного красного изображен нейтральный черный ободок с черными полосами на белом фоне.
Если у Вас образное мышление, то запоминалка ПДД поможет усвоить действие знака «Конец зоны всех ограничений», ее легко выучить наизусть:
Здесь не стой и не гуди,
За дистанцией следи,
Не гони, не обгоняй —
Знак отмены ожидай.
Круглую форму также имеют предписывающие знаки. Их отличительная особенность – изображение на голубом фоне, без ободка.
Предупреждающие знаки дорожного движения имеют треугольную форму, с информацией на белом фоне и красным ободком. Обратите внимание, что также имеют треугольную форму и аналогичную расцветку некоторые знаки приоритета, такие как «Пересечение со второстепенной дорогой».
Запомните, временные знаки имеют желтый фон.
Дорожные знаки особых предписаний имеют, как правило, прямоугольную форму и синий фон. Они вводят или отменяют режим движения на конкретном участке дороги, например, информируют об организации движения на пересекаемой дороге или проезжей части, обозначают пешеходный переход, искусственную неровность («лежачий полицейский») — каждый из них имеет свое пояснение в правилах.
Быстро выучить билеты ПДД помогут специальные приложения, которые разработаны для подготовки к экзаменам по теории и содержат готовые билеты. Есть возможность учить билеты по темам, например, открыв тему «Дорожные знаки», что заметно облегчит запоминание ПДД даже для «чайников».
Парковка и стоянка
Часто вызывают трудности группа вопросов, касающиеся правил стоянки и парковки. Стоянка разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в специально оговоренных ПДД случаях, на тротуаре. Особенности стоянки в зависимости от организации движения на дороге подробно указаны в ПДД. Запрет на стоянку обозначается круглым знаком с синим фоном, перечеркнутым красной полосой. Необходимо различать знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена».
Легче всего этому научиться с помощью такой запоминалки ПДД:
- стоянка запрещена — «О» перечеркнута, и мы видим две буквы «С» — получается стоянка;
- остановка запрещена — «О» перечеркивается.
Остановиться в зоне действия знака «Стоянка запрещена» можно, но только для посадки/высадки пассажиров, тогда как в зоне «Остановка запрещена» останавливаться нельзя, за исключением отдельных категорий транспорта.
Парковка обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» и обычно сочетается с табличками, указывающими способ парковки, и соответствующей разметкой, которая обозначает необходимое расположение автомобиля.
Таблички легко воспринимаются зрительно. «Парковка» с табличкой, на которой автомобиль размещен с использованием тротуара, разрешает стоянку только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам, и запрещает стоянку грузовикам. А вот остановиться для посадки или разгрузки грузовик может, правила этому не препятствуют.
Можно запомнить два основных момента:
- при постановке на парковку без присутствия дополнительных табличек транспортное средство ставится параллельно краю проезжей части, в один ряд, в том числе и в парковочных карманах;
- на тротуаре можно размещать только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды, грузовики парковать таким способом запрещено.
Светофоры
Большой блок вопросов на экзамене составляют вопросы, связанные с правильной трактовкой сигналов светофоров. Поэтому остановимся на них подробно.
Обеспечить быстрое запоминание лучше всего помогут наглядные изображения.
Трехсекционный светофор
Сигналы трехсекционного светофора:
- Красный сигнал — запрещает движение.
- Сочетание красного и желтого сигнала — информирует водителей о том, что скоро включится зеленый сигнал.
- Зеленый сигнал — разрешает движение. Внимание! Перед тем как тронуться на зеленый сигнал светофора водитель, согласно ПДД, обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
- Мигающий зеленый — движение разрешено, действие сигнала завершается, светофор скоро переключится на желтый.
- Желтый — запрещает движение и информирует о смене сигналов. При этом можно продолжить движение, если для остановки на желтый необходимо прибегнуть к экстренному торможению.
- Мигающий желтый — движение разрешено, руководствуемся правилами разъезда нерегулируемых перекрестков (знаки приоритета, правило правой руки).
Не забываем обратить внимание на правила поворота и разворота на перекрестке:
- прямо можно со всех полос;
- направо — с правой полосы;
- налево и на разворот — с левой полосы.
Если на перекрестке находится трехсекционный светофор с дополнительными секциями, то нужно соблюдать следующее правило. Запомните, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.
Другие типы светофоров
Реверсивный светофор — регулирует движение на дорогах с реверсивным движением.
Железнодорожный переезд: запомните, если мигает один красный сигнал или два красных сигнала попеременно, движение через переезд запрещено.
Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.
Если на переезде нет светофора или он не подает сигналы, водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда.
Светофор для трамваев и транспортных средств, движущихся по специально отведенной полосе проезжей части, следует внимательно рассмотреть и запомнить, что если нижний сигнал не горит, то трамвай должен стоять.
Сигналы регулировщика
Для быстрого запоминания сигналов регулировщика выучите простое стихотворение:
Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.
“Голые” грудь и спина — для водителя стена.
Представляем еще и наглядную картинку-запоминалку.
Важно: регулировщик имеет приоритет перед светофорами, отменяя их значение.
Просто запомнить сигналы регулировщика, если представить, что руки инспектора (поднятые или опущенные по швам) — это шлагбаум. Следовательно, если инспектор стоит к вам грудью или спиной, вы должны стоять и ждать сигнала, разрешающего движение.
Легко и быстро запомнить: трамвай проезжает перекресток по правилу «из рукава в рукав».
Скоростной режим
Для регулирования скоростного режима на дороге используются дорожные знаки и разметка.
Ограничения можно условно разделить на несколько типов:
- Ограничения на дорогах вводятся вне населенного пункта/в населенных пунктах, в зависимости от вида транспортного средства. Их необходимо выучить наизусть. Сюда же можно отнести ограничения при движении в жилой зоне.
- Местные ограничения обычно устанавливаются в зонах повышенной опасности, например, в зоне частого появления детей или при приближении к пешеходному переходу, искусственной неровности, поэтому нужно внимательно следить за знаками.
- Временные ограничения, например, в зоне ремонта дороги. Обозначаются оранжевой разметкой или знаком на желтом фоне.
Временные знаки и разметка являются приоритетными по отношению к постоянным, если они противоречат друг другу.
Виды разметки
Разметка бывает горизонтальной и вертикальной.
Вертикальная разметка наносится на пролетные строения и опоры мостов, ограждения, парапеты, бордюры и другие элементы оборудования дорог, горизонтальная — на проезжую часть.
Остановимся на нескольких распространенных разметках:
Сплошная горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и служит для обозначения границ движения по полосам. Разметка 1.3 — двойная сплошная — разделяет транспортные потоки на дорогах с четырьмя полосами и более. Пересекать их запрещено.
Обгон на разметке 1.11 разрешен со стороны прерывистой линии.
На дорогах с разделительной полосой 1.1 обгон возможен только при условии прерывистой разметки.
О приближении к сплошной информирует разметка 1.6. Маневр должен быть завершен до сплошной линии.
Разделительная зона и разделительная полоса
Сделаем запоминание этих понятий простым и быстрым. На помощь снова придут запоминалки ПДД:
Наша зона — без газона.
Полоса — коси, коса.
Посмотрим на картинки:
Проезд перекрестка с круговым движением
Круговое движение на перекрестке обозначается круглым синим знаком со стрелками (4.3 «Круговое движение»), который указывает направление. При въезде на круг водитель обязан уступить дорогу движущимся по кругу транспортным средствам. Если перед перекрестком стоят знаки приоритета, то руководствуемся ими, в случае их отсутствия — уступаем дорогу. Небольшое видео поможет быстро разобраться в этом вопросе.
Обучение ПДД на практике
Хороший метод быстро выучить правила дорожного движения — часто ездить со знакомыми, на сидении рядом с водителем. Обращайте внимание на то, что происходит на дороге, следите за знаками и разметкой. Включите критическое мышление, анализируйте действия участников движения.
Иногда бывает, что вы наблюдаете спорную ситуацию на дороге, ее можно разобрать при встрече с вашим знакомым водителем, восстановив ситуацию на рисунке. Важно запомнить при этом знаки и разметку, сигналы светофора.
И конечно, по-настоящему освоить ПДД можно только за рулем автомобиля. Помимо обязательных часов практики в автошколе старайтесь брать дополнительные уроки с наемным инструктором. На дороге вы быстро научитесь двигаться согласно сигналам светофора, притормаживать перед пешеходным переходом. Инструктор не даст нарушить разметку, но старайтесь думать о ней, прежде чем совершить маневр. Не стесняйтесь задавать вопросы. Постарайтесь наладить хороший эмоциональный контакт с инструктором, и он охотно поделится с вами тысячами ситуаций из своего опыта.