Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Стандарты замера хода элетромобилей! Особенности!

Электромобили становятся все более популярными, и запас хода на одной зарядке — ключевой фактор при выборе. Для правильной оценки этого параметра важно учитывать стандарты замера, которые различаются в разных странах. В статье рассмотрим основные стандарты: европейский NDEC, американский EPA, японский JC08 и мировой WLTC, а также их особенности и нюансы тестирования. Понимание этих стандартов поможет потребителям осознанно интерпретировать данные о запасе хода электромобилей.

Современные электромобили 21-го века

Современные электромобили значительно отличаются от первых прототипов, прежде всего, по дизайну. На рынке есть как уникальные модели, так и те, что напоминают традиционные автомобили. Запас хода современных электрокаров увеличился до 100 км, в то время как ранние модели едва достигали 50 км. Цены на электромобили начинают конкурировать с бензиновыми и дизельными автомобилями.

При выборе электромобиля покупатели обращают внимание на запас хода. Однако разные стандарты могут указывать разные данные для одного и того же автомобиля. Разница в запасе хода может достигать 20-25%. Например, по американскому стандарту EPA электромобиль Nissan Leaf проезжает 160 км, по европейскому NEDC — 175 км, а по японскому JC08 — 200 км. Существует также мировой стандарт WLTC, но первые три являются наиболее распространенными.

Разные стандарты показывают различные результаты. Японский стандарт демонстрирует наибольший запас хода благодаря более лояльным требованиям. Американский стандарт более строгий, что приводит к меньшим показателям. Европейский стандарт NEDC показывает средние значения на основе усредненных данных.

В странах СНГ применяют усредненные показатели европейского и американского стандартов. Запас хода электромобиля зависит от стиля вождения: аккуратная езда приближает результаты к европейским, а отказ от кондиционера и резких стартов — к американским. Эти стандарты изначально разрабатывались для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но были адаптированы для электромобилей.

Стандарты также используются для расчета запаса хода гибридных автомобилей, хотя их показатели не всегда отражают реальные условия. Чтобы лучше понять разницу в расчетах запасов хода электромобилей, рассмотрим каждый стандарт подробнее.

Видео обзор топ-10 электромобилей 2017 года:

ТОП 10 электромобилей по запасу хода. Рейтинг последних моделей по пробегу от одного зарядаТОП 10 электромобилей по запасу хода. Рейтинг последних моделей по пробегу от одного заряда

Эксперты в области электромобильности подчеркивают важность стандартизации методов измерения пробега электромобилей. В отличие от традиционных автомобилей, где пробег определяется на основе топлива, у электромобилей этот показатель зависит от множества факторов, включая тип батареи, стиль вождения и условия эксплуатации. Специалисты отмечают, что отсутствие единого стандарта может вводить потребителей в заблуждение, так как разные производители используют различные методики для расчета пробега. Это может привести к недооценке или переоценке реальных возможностей автомобиля. Кроме того, эксперты акцентируют внимание на необходимости учитывать влияние климатических условий и состояния дороги на эффективность работы батареи. Введение четких стандартов позволит повысить прозрачность и доверие со стороны потребителей, а также способствовать развитию рынка электромобилей.

Электромобиль опасен для здоровья!? #секрет #электромобиль #энерголикбез #юморЭлектромобиль опасен для здоровья!? #секрет #электромобиль #энерголикбез #юмор

Что такое европейский стандарт NEDC

Датой рождения и начала использования европейского стандарта NEDC (New European Driving Cycle) считается 1 января 2000-го года. Главным условием европейского цикла NEDC является дистанция в 11 километров, которую необходимо пройти за 20 минут. Средняя скорость для измерения не больше 33,6 км/час. За все время тестирования необходимо сделать 12 разгонов и столько же остановок. Как многие водители говорят, инженеры данного европейского стандарта NEDC бережно тестируют электромобили, которые до реальных условий не дотягивают.

Замерз европейского запаса хода по городу (Urban Driving Cycle), предусматривает 4 разных цикла испытаний. Каждый такой цикл длительностью 195 секунд предусматривает дистанцию 1,013 километра. За время тестирования электромобиль разгоняется до скорости в 18, 32 и 50 км/час, а средняя скорость 18,7 км/час. Замер запаса хода по трассе (Extra Urban Driving Cycle), в отличии от городского варианта предусматривает один цикл замера. Дистанция составляет 6,955 км и должна быть пройдена за 400 секунд. Средняя скорость движения электромобиля 62,6 км/час, а максимально должен разогнаться до 120 км/час.

Все же, стандарт NEDC предусматривает и свои поблажки. Первое это отключение главных потребителей энергии: выключенная оптика, выключенные стеклоочистители, аудиосистема и кондиционер, другими словами создаются идеальные условия для энергопотребления. С другой стороны разгоны электромобиля небыстрые и мягкие. Чтоб разогнаться от 0 и до 50 км/час инженеры по европейскому стандарту NEDC отвели 26 секунд. Для разгона от нуля и до 70 км/час выделяется 41 секунда, к тому же по трассе скорости не столь высокие.

Как видно по циклам испытаний европейский стандарт NEDC предназначен для неторопливых европейцев с полным соблюдением правил передвижения. По городскому циклу не больше 50 км/час, для трассы неспешные разгоны и соблюдение скорости. Хотя сравнивая с нашими реальными правилами, когда по городу 60 км/час, но допустимо +20 км/час (в результате по городу чаще ездят 70-80 км/час), а это почти в 1,5 – 2 раза больше, чем заявлено в европейском стандарте NEDC. Погодные условия более строгие, особенно в зимний период, когда сильные морозы и темное время суток значительно дольше – тянет за собой частое включение фар, подогрев сидений и отопление интерьера.

К тому же ритм передвижения значительно динамичней, чем в Европе. Это главные причины, почему европейский стандарт NEDC и его показатели немного не соответствует реальным условиям эксплуатации электромобилей в нашей местности. Чтоб достичь заявленных данных необходимо постараться, соблюдая бережное и аккуратное эксплуатирование электромобиля.

Метод замера Описание метода Особенности и ограничения
EPA (Environmental Protection Agency) Американский стандарт, основанный на цикле вождения, имитирующем городские и загородные условия. Результаты могут отличаться от реальных условий эксплуатации из-за упрощенного цикла и не учета индивидуального стиля вождения.
WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) Европейский стандарт, более сложный и реалистичный цикл вождения, чем EPA. Более точные результаты, чем EPA, но все еще не полностью отражают реальные условия эксплуатации.
NEDC (New European Driving Cycle) Устаревший европейский стандарт, менее точный, чем WLTP. Занижает реальный пробег электромобилей. Постепенно вытесняется WLTP.
Реальный замер (практический) Замер пробега в реальных условиях эксплуатации. Зависит от множества факторов: стиль вождения, погодные условия, рельеф местности, состояние батареи, использование дополнительных функций (климат-контроль, подогрев). Самый точный, но наименее стандартизированный.
Тесты производителей Замеры, проводимые производителями электромобилей. Могут быть оптимизированы для получения лучших результатов, не всегда прозрачны и могут отличаться от независимых тестов.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о стандартах замера хода электромобилей и их особенностях:

  1. Стандарты WLTP и EPA: В Европе используется стандарт WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure), который более реалистично отражает условия реальной эксплуатации, чем предыдущий NEDC. В США применяется стандарт EPA (Environmental Protection Agency), который также учитывает различные факторы, такие как температура и использование климат-контроля, что позволяет более точно оценить запас хода электромобилей.

  2. Влияние температуры: Запас хода электромобиля может значительно варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды. При низких температурах эффективность батарей снижается, что может уменьшить запас хода на 20-40%. Это делает важным учитывать климатические условия при тестировании и оценке электромобилей.

  3. Реальные условия эксплуатации: Стандарты замера хода часто не учитывают реальные условия эксплуатации, такие как стиль вождения, рельеф местности и использование дополнительных систем (например, обогрева или кондиционера). Поэтому запас хода, указанный производителем, может значительно отличаться от того, что водители фактически получают в повседневной жизни. Это подчеркивает важность тестирования электромобилей в разнообразных условиях.

Максимальная Дальность Хода: Топ Электромобилей 2024Максимальная Дальность Хода: Топ Электромобилей 2024

Что такое американский стандарт EPA?

В отличие от предыдущего стандарта, американский цикл EPA (Агентство по охране окружающей среды) предъявляет более строгие требования к испытаниям. Название стандарта происходит от разработчика — FTP-75 (Федеральная испытательная процедура 75). Первые шаги по созданию стандарта были предприняты в 1978 году, а актуальные изменения для электромобилей внедрены в 2008 году.

Ключевое преимущество стандарта EPA — его разнообразие и широкий охват. Общее время тестирования электромобиля составляет 31 минуту на расстоянии 17,8 км, включая 22 полные остановки с последующими ускорениями. Время простоя не превышает 20% от общего времени цикла, что значительно меньше, чем в европейском NEDC.

Средняя скорость испытания по стандарту EPA — 35 км/ч, максимальная — 91,2 км/ч. Предусмотрен отдельный цикл для загородных условий с различными скоростными режимами и средней скоростью до 78 км/ч. Существуют и специальные измерения: цикл US06 включает резкое ускорение на светофоре в условиях интенсивного городского движения, а SC03 — полную нагрузку электроники (фары, кондиционер, аудиосистема, подогревы) и испытания в холодном климате.

Эти характеристики делают цикл EPA привлекательным для автопроизводителей, желающих продемонстрировать реальные возможности своих автомобилей. Реалистичность заключается в частых стартах и остановках, динамике разгона и полной нагрузке на электронику, включая кондиционер. Уникальные циклы создают значительную разницу между стандартами NEDC и EPA. Однако, следуя экономичным стилям вождения и рекомендациям, запас хода электромобиля может значительно увеличиться.

Что такое японский стандарт JC08?

В начале 2007 года, в Японии заявили о новом стандарте испытаний запаса хода автомобиля, под названием JC08. До 2010 параллельно существовал еще один стандарт «10*15», но начиная с 2011 года, JC08 остался единственным стандартом в Японии. Длительность японского стандарта JC08 составляет 1205 секунд, а дистанция всего 8,17 км.

Средняя скорость для замера характеристик в японском стандарте JC08 – 24,4 км/час, а максимальная не больше 81,6 км/час. В сравнении с двумя предыдущими, главным приоритетом JC08 является ускорение. Так же предполагается замер данных при старте на холодный и прогретый двигатель. Еще один нюанс это остановки общей длительностью порядка 30% от всего цикла JC08 (учитывая, что весь цикл длится порядка 20 минут, 6 минут автомобиль простаивает). Учитывая такие условия, становится понятно откуда берется большой запас хода в электромобиля.

Основной задачей японского стандарта JC08 является замер параметров и запаса хода в городском цикле, движение в плотном трафике, пробки и разгоны на короткие дистанции. Но вот условия движения по трассе на высокой скорости практически не учитываются, поэтому показатели стандарта средние.

Что такое мировой стандарт WLTC для электромобилей?

С учетом различий в запасе хода электромобилей по стандартам, был внедрен единый стандарт WLTC (WorldWide Harmonized Light Vehicles Test Cycle), действующий с 2017 года. Это позволяет сравнивать запас хода электромобилей и расход топлива автомобилей по единому тестовому циклу. Стандарт WLTC строгий: измерения проводятся в течение 30 минут на дистанции более 23 км с интенсивными замерами ускорения.

В городском цикле электромобиль разгоняется до 56,5 км/ч и 76,6 км/ч, что дает два результата и один средний показатель. В трассовом цикле разгон осуществляется до 97,4 км/ч и 131,6 км/ч, что учитывает различные условия эксплуатации. Также важна классификация по классам, эко-режимам и нестандартным условиям, приближающим тесты к реальным условиям (температура, погода, тип местности).

Для гибридных автомобилей WLTC устанавливает отдельные условия: аккумулятор должен быть полностью заряжен для подтверждения характеристик. Если уровень заряда изменяется во время тестирования, значения в кВтч корректируются. Стандарт включает четыре цикла: первый — с полностью разряженной батареей, второй и третий — с частично разряженными, четвертый — в режиме электромобиля.

Для электромобилей аккумулятор должен полностью заряжаться за 12 часов. Для моделей Tesla, где зарядка занимает больше времени, могут быть установлены свои правила. Инженеры WLTC планируют доработки, учитывая увеличение емкости батарей. Однако есть нюансы зарядки до 100%, так как в разных странах используются разные зарядные устройства. Например, стандартная зарядка может обеспечить 80% заряда, а оставшиеся 20% остаются неясными. Стандарт WLTC продолжает дорабатываться, и для электромобилей планируются отдельные требования. Первым автомобилем для тестирования станет Opel Ampera-e 2017 года с запасом хода 500 км.

Несмотря на разнообразие стандартов, каждый имеет свои плюсы и минусы. Основное внимание уделяется европейскому стандарту NEDC и американскому EPA, так как они точнее отражают условия эксплуатации. Однако полагаться только на данные этих стандартов не следует.

Сравнение стандартов замера: плюсы и минусы каждого подхода

Сравнение стандартов замера хода электромобилей представляет собой важный аспект, который влияет на восприятие потребителями и производителями электрических транспортных средств. Существуют различные подходы к измерению дальности хода, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Одним из наиболее распространенных стандартов является метод замера по циклу WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure). Этот стандарт был разработан для более реалистичного отражения условий эксплуатации автомобиля. Плюсы WLTP заключаются в том, что он учитывает различные режимы вождения, такие как городские и загородные условия, а также использование климат-контроля и других систем. Однако, минусом этого подхода является то, что результаты могут варьироваться в зависимости от конкретных условий эксплуатации, что может вводить потребителей в заблуждение.

Другим распространенным стандартом является метод EPA (Environmental Protection Agency), который используется в США. Он также учитывает различные условия вождения, но более строго контролирует параметры тестирования. Плюсы метода EPA заключаются в его высокой точности и надежности, что позволяет потребителям лучше ориентироваться в реальных показателях хода. Однако, минусом является то, что результаты могут быть ниже, чем у WLTP, что может негативно сказаться на восприятии автомобиля.

Существуют также менее распространенные стандарты, такие как NEDC (New European Driving Cycle), который был использован до введения WLTP. Этот метод, хотя и был более простым, не учитывал многие аспекты реального вождения, что приводило к завышенным показателям хода. Плюсом NEDC можно считать его простоту и легкость в применении, однако, его недостатки делают его менее актуальным в современных условиях.

В заключение, выбор стандарта замера хода электромобилей зависит от целей и задач, которые ставят перед собой производители и потребители. Каждый из подходов имеет свои сильные и слабые стороны, и понимание этих аспектов поможет лучше ориентироваться в мире электрического транспорта.

Вопрос-ответ

Что такое стандарт WLTP?

WLTP – это всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей. Стандарт распространяется на все машины: бензиновые, дизельные, гибридные и электрические.

Чем WLTP отличается от NEDC?

Новый стандарт разработан с целью более точно отражать реальные и современные условия вождения. Для достижения этой цели WLTP на 10 минут длиннее NEDC (30 вместо 20), а его профиль скорости более динамичный, с более быстрыми разгонами и короткими торможениями.

Какой стандарт запаса хода электромобиля является наиболее точным?

Подводя итог, можно сказать, что WLTP, NEDC и CLTC — это методы измерения запаса хода электромобилей, но они различаются по подходу и точности. WLTP — наиболее полный и реалистичный метод, предоставляющий потребителям более точное представление о запасе хода электромобиля в типичных условиях вождения.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой электромобиля обязательно ознакомьтесь с реальными показателями запаса хода различных моделей. Обратите внимание на тесты в реальных условиях, так как производители часто указывают оптимистичные цифры, которые могут не соответствовать действительности.

СОВЕТ №2

Учитывайте климатические условия и стиль вождения. Запас хода электромобиля может значительно варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды и манеры вождения. Например, использование обогрева или кондиционера может снизить эффективность батареи.

СОВЕТ №3

Изучите возможности зарядной инфраструктуры в вашем регионе. Зная, где находятся зарядные станции и как быстро они могут зарядить ваш электромобиль, вы сможете более точно планировать свои поездки и избегать ситуаций с недостатком заряда.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на технологии рекуперации энергии в вашем электромобиле. Некоторые модели предлагают функции, которые позволяют восстанавливать часть энергии при торможении, что может значительно увеличить запас хода в городских условиях.

Ссылка на основную публикацию
Похожее