В автомобильной индустрии двигатели определяют мощность, динамику, надежность и экономичность автомобилей. В этой статье представлен рейтинг лучших двигателей 2018 года — десяти выдающихся моторов с уникальными характеристиками и инновациями. Мы рассмотрим их особенности, чтобы вы лучше поняли технологии и решения, стоящие за их успехом. Эта информация будет полезна автолюбителям и профессионалам, выбирающим надежный и эффективный автомобиль. В конце статьи — видео о ТОП-5 самых надежных двигателей для расширения ваших знаний.
Рейтинг самых впечатляющих двигателей на 2018 год
Эксперты автомобильной отрасли единодушно отмечают, что 2018 год стал знаковым для развития двигателестроения. В их рейтинге лучших двигателей выделяются модели, которые не только демонстрируют высокую мощность, но и обеспечивают отличную топливную экономичность. Среди фаворитов оказались как бензиновые, так и дизельные агрегаты, а также гибридные решения, которые становятся все более популярными.
Специалисты подчеркивают, что двигатели, попавшие в ТОП-10, отличаются инновационными технологиями, такими как турбонаддув и прямой впрыск, что позволяет значительно улучшить динамические характеристики автомобилей. Также эксперты отмечают важность экологических стандартов, которые соблюдают производители, внедряя системы очистки выхлопных газов. В результате, автомобили с такими двигателями не только радуют водителей своей производительностью, но и способствуют снижению негативного воздействия на окружающую среду.
1. 3.0L Turbocharged DOHC I6
Двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива первый раз был применен в 2015 году на модели F30 340i. Как и его предшественник, он имеет регулирующую фазы газораспределения систему VANOS и контролер управлением впускных клапанов Valvetronic.
Специально для купе M240i мотор усилили до 335 л.с. с 320, за что эксперты назвали его эластичным, динамичным, стабильно работающим и экономящим топливо даже в сравнении с линейкой 4-цилиндровых турбодвигателей.
Он представлен в двух модификациях: 322-сильный B58B30M0 с крутящим моментом 450 Нм и 355-сильный B58B30O0 с 500 Нм. Оба они делают 5500-6500 оборотов в минуту и имеют объем в 3 литра.
Дополнительно B58 приобрел повышенную производительность за счет увеличения на 20% давления наддува, экологичность и совершенность конструкции.
Место | Двигатель | Производитель | Тип | Рабочий объем (л) | Мощность (л.с.) | Крутящий момент (Нм) | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 TSI EA888 Gen3 | Volkswagen | Бензиновый, турбированный | 2.0 | 220-300 | 320-400 | Высокая мощность, экономичность, надежность |
2 | 3.0 TFSI | Audi | Бензиновый, турбированный | 3.0 | 340-450 | 450-600 | Высокая мощность, плавность работы, технологичность |
3 | 2.0 BlueHDi | PSA Group | Дизельный, турбированный | 2.0 | 150-180 | 370-400 | Экономичность, низкий уровень выбросов |
4 | 2.0 EcoBoost | Ford | Бензиновый, турбированный | 2.0 | 245-350 | 350-475 | Высокая мощность, динамика, надежность |
5 | 3.0 BiTurbo Diesel | BMW | Дизельный, битурбированный | 3.0 | 265-326 | 620-700 | Высокий крутящий момент, экономичность |
6 | 1.6 THP | PSA Group | Бензиновый, турбированный | 1.6 | 165-225 | 240-300 | Компактность, высокая мощность для своего объема |
7 | 2.5L Skyactiv-G | Mazda | Бензиновый, атмосферный | 2.5 | 192 | 252 | Высокая эффективность, плавность работы |
8 | 3.5L V6 EcoBoost | Ford | Бензиновый, турбированный | 3.5 | 350-400 | 500-550 | Высокая мощность, плавность работы |
9 | 2.0 CRDi | Hyundai/Kia | Дизельный, турбированный | 2.0 | 185-200 | 400-440 | Экономичность, надежность |
10 | 3.0 V6 TDI | Volkswagen | Дизельный, турбированный | 3.0 | 240-300 | 500-600 | Высокий крутящий момент, экономичность |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о лучших двигателях 2018 года:
-
Награда “Мировой двигатель года”: В 2018 году награда “Мировой двигатель года” была вручена двигателю 2,0 литра от компании Jaguar Land Rover, который сочетает в себе высокую производительность и эффективность. Этот двигатель стал символом перехода к более экологически чистым технологиям в автомобильной промышленности.
-
Технология гибридизации: Многие из двигателей в ТОП-10 2018 года использовали гибридные технологии, что позволило значительно снизить выбросы CO2 и повысить топливную экономичность. Например, Toyota и Honda продолжали развивать свои гибридные системы, что сделало их двигатели более конкурентоспособными на рынке.
-
Двигатели с турбонаддувом: В 2018 году наблюдался рост популярности двигателей с турбонаддувом, которые обеспечивают большую мощность при меньшем объеме. Это позволило производителям создавать более компактные и легкие автомобили без ущерба для производительности, что стало важным трендом в автомобильной индустрии.
Эти факты подчеркивают важные тенденции и достижения в области двигателестроения, которые были актуальны в 2018 году.
2. 1.5L DOHC 4-цил. / Dual Motor EREV
Chevrolet Volt вновь попал в рейтинг благодаря своей силовой установке, которая превосходит многие аналогичные двигатели.
Автопроизводитель объединил электронику, двигатель и трансмиссию в одном блоке, что оказалось удачным решением. Полуторалитровый 4-цилиндровый мотор развивает 101 л.с., а в сочетании с электрическим двигателем общая мощность достигает 150 л.с. Мотор обеспечивает впечатляющий запас хода – на электротяге он способен проехать около 90 км.
К уникальным характеристикам относятся непосредственный впрыск топлива, система охлаждения и рециркуляции выхлопных газов, а также масляный насос с переменной производительностью и степень сжатия 12,5:1.
Эксперты считают гибридный силовой агрегат GM Voltec, ставший вторым поколением, одной из самых современных и высокотехнологичных систем в автомобильной промышленности.
3.6L DOHC V6 / Dual Motor PHEV
Крайслер создает и достаточно развивает новый сегмент авторынка – гибридные автобусы.
Минивен Pacifica, получив электрификацию, превратился в один из наиболее идеальных гибридов, бесшумный, с плавным ходом, изобилием внутреннего пространства и великолепным комфортом.
Его нестандартный силовой агрегат включает в себя два электродвигателя и основательно модернизированный 3,6-литровый V6, функционирующий в цикле Аткинсона.
Электроэнергии хватает на 53 км, а в совокупности вся установка обладает способность перемещаться на расстояние до 900 км, расходуя около 7,8 литров на сотню километров.
Из-за наличия гибкой платформы, включающей в себя eHybrid, производитель сможет в будущем успешно электрифицировать все остальные переднеприводные автомобили.
4. 2.3L Turobcharged DOHC 4-цил.
На состязание Ford предложил сразу несколько лучших своих силовых агрегатов:
- 2,3-литровый Fusion energy от Focus RS;
- битурбированный V-6 на 3 литра, устанавливаемый на Lincoln Continental;
- 3,5-литровый EcoBoost V-6 от Ford F-150;
- 5,2-литровый V-8 от Shelby Mustang GT350.
Все задатки лидера показал стал алюминиевый мотор от Focus RS, имеющий под капотом 350 л.с. и выдающий 475 Нм момента. Основательно видоизмененный 4-цилиндровый турбированный мотор в предыдущем своем исполнении предназначался для разных моделей «Мустангов».
Немаловажна и базовая цена автомобиля: RS с этим двигателем стоит $37 000.
Журнал WardsAuto признал, что из всех 40 претендентов на престижную награду такого драйва, который продемонстрировал мотор Focus RS, нет больше ни у одного другого двигателя.
5. 2.0L DOHC 4-cyl. / Dual Motor HEV
В сравнении с более высококлассными конкурентами этот традиционный гибрид, работающий по принципу Аткинсона, удивляет своей победой. Он кажется простым на первый взгляд, но внутри него скрыта уникальная система с 4-цилиндровым 2-литровым двигателем, который в сочетании с тяговым электромотором обеспечивает мощность в 212 «лошадей».
Хотя второй двигатель, служащий генератором для зарядки литий-ионных аккумуляторов, имеет меньшую мощность, его тяга впечатляет — 2 000 об/мин.
Во время тест-драйвов члены жюри отметили расход топлива на уровне 5 л/100 км, что является отличным балансом между экономичностью и производительностью.
6. 1.4L Turbocharged DOHC
Одной из задач проводимого конкурса является поиск небольшого, недорогого и эффективного двигателя для бюджетных автомобилей. Абсолютным лидером в этой категории стал экономичный 1,4-литровый турбированный Hyundai Elantra Eco с прямым впрыском топлива. Двойное сцепление, 7-ступенчатая трансмиссия, 128 л.с. и 5,8 литров расхода топлива делают автомобиль практичным и стремительным.
Использовавшийся ранее двигатель объемом 1,8 л. был намного более прожорливым, тогда как снижение объема агрегата позволило существенно увеличить преодолеваемое расстояние: за городом – в 2 раза, по городу – в 4 раза, в смешанном цикле – в 3 раза.
Не менее радует глаз и цена – чуть больше 21 тысячи долларов.
7. 3.0L Turbocharged DOHC V6
Infiniti впечатлил судей 3-литровым битурбированным V6 двигателем мощностью 400 л.с., развивающим 6400 об/мин. Эта награда стала возможной благодаря уникальному покрытию цилиндров, электрическому приводу механизма синхронизации впускного клапана и интегрированной системе выпускного коллектора.
Автопроизводитель утверждает, что разработал самый мощный и эффективный двигатель в своей истории. Внедрена усовершенствованная система управления газораспределением, значительно улучшившая отклик двигателя и обеспечивающая мгновенную реакцию на действия водителя.
8. 2.5L Turbocharged DOHC
Свою разработку производитель назвал японским термином, который можно перевести как «единство лошади и человека». В идеале инженеры представляют себе это так: при нажатии педали газа автомобиль подбирает самую лучшую комбинацию передачи трансмиссии и оборотов двигателя. Эту философию и воплощает 4-цилиндровый турбированный двигатель с 6-ступенчатой трансмиссией и уникальной системой турбонаддува. Объем подаваемых на крыльчатку выхлопных газов до 1600 об/мин регулируется узким каналом коллектора, свыше этого количества – дополнительным широким каналом.
Хотя характеристики в 250 л.с. при 5000 об/мин меньше, чем у предыдущего поколения, этот двигатель избавил автомобиль от 90 «лишних» килограммов. Мощность силового агрегата составляет 227 л.с., гарантируя высокую динамику для 7-местной Mazda.
9. 2.0L Turbocharged DOHC
В сегменте компактных малых автомобилей жюри отметило 4-цилиндровый двигатель объемом 2 литра от Mercedes C300. Хотя на конкурс представили множество аналогичных турбированных моторов, комбинация в 241 л.с., 370 Нм и 1300 об/мин показывает впечатляющие результаты.
10. 2.0L Turbo/Supercharged DOHC
Сейчас не верится, что были времена, когда двигатель со 100 л.с. на литр объема казался чем-то сверхъестественным. Теперь же автопроизводители поистине творят чудеса — например, Volvo свою модель Volvo V60 Polestar оснастил 2-литровым 362-сильным турбированным мотором с наддувом. Помимо мощного турбонагнетателя агрегат получил модернизированный распредвал и шатуны, а заодно и увеличенный воздухозаборник, которые позволяют машине разгоняться до 97км/ч всего за 4,5 секунды.
По итогам конкурса редакция именитого журнала в очередной раз озадачилась вопросом – действительно ли 200 л.с с литра — это предел?
Видео про ТОП-5 самых надежных двигателей:
11. Инновационные технологии и их влияние на производительность двигателей
Инновационные технологии и их влияние на производительность двигателей
В 2018 году автомобильная промышленность продолжила активно внедрять инновационные технологии, которые значительно повлияли на производительность двигателей. Эти технологии не только улучшили характеристики двигателей, но и способствовали повышению их экологичности и экономичности. Рассмотрим несколько ключевых направлений, которые оказали наибольшее влияние на развитие двигателей в этом году.
1. Турбонаддув
Турбонаддув стал стандартом для многих современных двигателей, позволяя значительно увеличить мощность без увеличения объема. В 2018 году производители продолжили оптимизировать конструкции турбин, что привело к снижению задержки отклика и улучшению общей производительности. Современные турбокомпрессоры, такие как Twin-scroll и электрические, обеспечивают более эффективное использование выхлопных газов, что в свою очередь снижает расход топлива и выбросы CO2.
2. Гибридные технологии
Гибридные двигатели, которые сочетают в себе бензиновый или дизельный двигатель с электрическим, стали все более популярными. В 2018 году многие автопроизводители представили новые модели с гибридными системами, которые обеспечивают отличную производительность и экономию топлива. Использование рекуперативного торможения и интеллектуальных систем управления энергией позволяет значительно повысить эффективность работы таких двигателей.
3. Прямой впрыск
Технология прямого впрыска топлива продолжает развиваться, обеспечивая более точное и эффективное сгорание. В 2018 году многие производители внедрили системы, которые позволяют оптимизировать процесс впрыска в зависимости от условий работы двигателя. Это приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива, а также к уменьшению выбросов вредных веществ.
4. Альтернативные виды топлива
С увеличением внимания к экологии и устойчивому развитию, в 2018 году наблюдался рост интереса к альтернативным видам топлива, таким как сжиженный природный газ (СПГ), водород и биотопливо. Эти виды топлива не только уменьшают углеродный след, но и могут обеспечить высокую производительность двигателей. Разработка двигателей, работающих на альтернативных источниках энергии, стала приоритетом для многих автопроизводителей.
5. Электрификация
Электрификация двигателей стала важным трендом в 2018 году. Полностью электрические автомобили и модели с расширенным диапазоном (range-extended) стали более доступными и популярными. Развитие технологий батарей, таких как литий-ионные и твердотельные, позволило увеличить запас хода и сократить время зарядки, что сделало электрические автомобили более привлекательными для потребителей.
Таким образом, инновационные технологии, внедренные в 2018 году, значительно повлияли на производительность двигателей, улучшая их характеристики, снижая расход топлива и выбросы, а также способствуя переходу к более экологически чистым источникам энергии. Эти достижения открывают новые горизонты для будущего автомобильной промышленности и формируют новые стандарты для двигателей следующего поколения.
Вопрос-ответ
У какой марки самый надежный двигатель?
Самыми надежными двигателями по праву можно считать моторы от Mercedes-Benz, а именно модель OM602. Это пятицилиндровый, двухклапанный, с механическим ТНВД производства Bosch двигатель. Его выпускали с 1985 по 2002.
На каких авто стоят двигатели миллионники?
Этими миллионниками оснащали японские модели Civic, Accord, CRX, Integra, HR-V, City, Concerto, Domani, Capa и Ballade, а также родственные «Акуры» для рынка США и британские автомобили почившей марки Rover. Словом, конструкция получилась удачной — двигатель серии D был известен буквально по всему миру.
Какой двигатель более долговечен?
Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров.
Какой самый мощный российский двигатель?
Новый российский полноразмерный турбореактивный двигатель пятого поколения ПД-35, который стал самым большим и мощным за историю российской авиации, готовится к испытаниям. Их для прототипа «Царь-двигателя» запланировали на начало в госкорпорации «Ростех».
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой автомобиля с одним из двигателей из рейтинга, обязательно ознакомьтесь с отзывами владельцев. Это поможет вам понять, как двигатель ведет себя в реальных условиях эксплуатации и какие могут быть его слабые места.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на расход топлива и экологические характеристики двигателей. Даже если двигатель мощный и производительный, его экономичность и соответствие экологическим стандартам могут существенно повлиять на ваши расходы в будущем.
СОВЕТ №3
Не забывайте о сервисном обслуживании. Узнайте, насколько легко найти запчасти и сервисные центры для выбранного двигателя. Это может существенно упростить процесс обслуживания и ремонта автомобиля в будущем.
СОВЕТ №4
Если вы планируете использовать автомобиль для дальних поездок, обратите внимание на надежность и долговечность двигателей из рейтинга. Выбирайте модели, которые зарекомендовали себя как надежные и способные преодолевать большие расстояния без проблем.