В последние десятилетия дизельные двигатели стали более эффективными, экологичными и мощными. Технологии, такие как турбонаддув и непосредственный впрыск, значительно улучшили их характеристики, что сделало их популярными в легковом и коммерческом транспорте. В статье представлен рейтинг лучших современных дизельных двигателей, их ключевые характеристики и преимущества, что поможет читателям выбрать подходящую модель автомобиля или оборудования.
BMW M57
Двигатель BMW M57 с шестью цилиндрами — успешная и легко модифицируемая модель. Он дебютировал на ралли Дакар с мощностью 320 л.с. и крутящим моментом 800 Нм. В гражданских автомобилях мощность составляет 150 л.с., а крутящий момент варьируется от 300 до 580 Нм. Семейство M57 включает блоки с тремя уровнями мощности и оснащением, включая двойной турбонаддув и сажевые фильтры. Двигатели M57 отличаются высокой надежностью, особенно по сравнению с двухлитровыми дизелями BMW. Однако при выборе подержанных автомобилей стоит быть осторожным, так как многие могут потребовать значительных вложений. Самая мощная версия имеет объем 2,9 л.
Где использовались: BMW 3 серии (E46, E90), BMW 5 серии (E39, E60), BMW 6 серии (E63), BMW 7 серии (E38, E65), BMW X3 (E83), BMW X5 (E53, E70), BMW X6 (E71), Land Rover L322, Opel Omega B FL (C)
Долговечность: около 600 000 км
Годы производства: 1998-2010
Конструкция:
- объемы 2497/2926/2993 см³
- система впрыска Common Rail
- инжекторы Bosch
- двухмассовый маховик
- турбонагнетатель с изменяемой геометрией
- цепь привода ГРМ
- головка с 24 клапанами
- наличие DPF зависит от версии и года выпуска
Современные дизельные двигатели продолжают удивлять своей эффективностью и технологическими достижениями. Эксперты отмечают, что среди лучших моделей выделяются двигатели от компаний Mercedes-Benz, Volkswagen и BMW. Например, дизельные агрегаты Mercedes-Benz, такие как OM654, славятся своей экономичностью и низким уровнем выбросов. Volkswagen, в свою очередь, предлагает двигатели TDI, которые обеспечивают отличную производительность и надежность. BMW также не отстает, представляя свои двигатели с технологией TwinPower Turbo, которые сочетают мощность и эффективность. Важно отметить, что современные дизельные двигатели оснащены передовыми системами очистки выхлопных газов, что делает их более экологичными. Таким образом, эксперты уверены, что дизельные технологии продолжают развиваться, предлагая пользователям надежные и экономичные решения.
Fiat 1.9 JTD
Первый двигатель с системой Common Rail также оказался одним из самых успешных в истории дизелей. Некоторые даже говорят, что прискорбно, что Fiat не производил одинаково … хорошие автомобили. При поддержании необходимого минимального технического обслуживания (замена масла, зубчатые ремни и аксессуары), двигатель оказывается вполне практичным и надежным. Самый крепкий, первые версии двигателя с 8-клапанными головками (105-131 л.с.). Двигатели 1.9 JTD 16-клапанные, были менее удачными.
Где использовались: Alfa Romeo: 145, 146, 156, 159, GT; Fiat: Punto II, Grande Punto , Punto Evo, Bravo, Brava, Croma, Stilo, Sedici, Marea, Doblo; Lancia Delta III, Lybra; Opel: Astra III, Vectra C, Signum, Zafira B; Saab 9-3, 9-5; Suzuki SX-4.
Долговечность: около 500 тысяч км
Годы производства: 1997-2010
Конструкция:
- – 1910 см³
- – система впрыска Common Rail
- – инжекторы Bosch
- – двухмассовый маховик
- – турбонагнетатель с изменяемой геометрией
- – ремень ГРМ
- – наличие DPF зависит от версии и винтажного типа
Производитель и Модель | Рабочий объем (л) | Мощность (л.с.) | Крутящий момент (Нм) | Расход топлива (л/100 км) | Экологический стандарт |
---|---|---|---|---|---|
BMW B57 | 3.0 | 286-400 | 650-760 | 5-7 | Euro 6d |
Cummins ISL | 8.9 | 380-450 | 1900-2200 | 20-25 | Euro 6 |
Mercedes-Benz OM654 | 2.0 | 194-245 | 400-500 | 4-6 | Euro 6d |
Volkswagen EA288 Evo | 2.0 | 150-240 | 360-500 | 4-6 | Euro 6d |
Ford Power Stroke 6.7L | 6.7 | 330-475 | 1050-1265 | 12-15 | Euro 6 |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о современных дизельных двигателях:
-
Технология Common Rail: Современные дизельные двигатели часто используют систему впрыска топлива Common Rail, которая позволяет достигать более высокой эффективности сгорания и снижать уровень выбросов. Эта технология обеспечивает более точный контроль над количеством и временем впрыска топлива, что улучшает производительность и экономию топлива.
-
Снижение выбросов: Современные дизельные двигатели оснащены системами очистки выхлопных газов, такими как селективная каталитическая редукция (SCR) и фильтры твердых частиц (DPF). Эти технологии позволяют значительно снизить уровень оксидов азота (NOx) и частиц, что делает дизельные двигатели более экологически чистыми по сравнению с предыдущими поколениями.
-
Гибридные дизельные технологии: В последние годы наблюдается рост интереса к гибридным дизельным системам, которые комбинируют дизельный двигатель с электрическим мотором. Это позволяет не только повысить топливную экономичность, но и снизить выбросы CO2, что делает такие двигатели более привлекательными для использования в городских условиях и на длинных дистанциях.
Fiat 2.0 JTD
Преемник оценил надежность и долговечность дизельного двигателя 1.9 JTD, однако его стабильность также высока. Тем не менее, блок не лишен проблем. Компоненты, такие как сажевые фильтры и инжекторы с высоким давлением, увеличивают риск неисправностей. Наиболее уязвимым элементом считается недорогая прокладка сальника, материал которой начинает разрушаться после 150 000 км. Первым тревожным сигналом станет индикатор давления масла, который гаснет через несколько секунд после запуска. Если прокладка не будет заменена вовремя, это может привести к ухудшению смазки и заклиниванию двигателя.
Где применялся: Альфа Ромео: Джульетта, 159, Брера; Fiat: Браво, Добло, Седичи, Фримонт; Лянча Дельта; Opel: Astra J, Insignia A, Zafira C; Saab 9-5 II; Suzuki SX-4.
Долговечность: примерно 500 тысяч км
Годы производства: с 2008 года.
Конструкция:
- 1956 см³
- система впрыска Common Rail
- инжекторы Bosch
- двухмассовый маховик
- турбонагнетатель с изменяемой геометрией
- ремень ГРМ
- головка с 16 клапанами
- фильтр DPF
Hyundai / Kia 1.6 CRDi
Разработанный корейской компанией двигатель доказывает, что современный дизельный двигатель может быть чрезвычайно успешным. 1.6 CRDi в версии на 90 лошадиных сил не только экономичен, но и лишен дорогих конструктивных компонентов («две массы», турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, DPF). Хотя он не обеспечивает исключительную производительность из-за своей простоты, но в цене на вторичном рынке. Дизели серии U также имеют прочную цепь ГРМ и безотказную систему впрыска Bosch.
Где использовались: Hyundai: i20, i30, Accent, Cerato; Kia: Venga, Soul, cee’d, Sportage
Долговечность: около 500 000 км
Годы производства: с 2007 года.
Конструкция:
- – 1582 см³
- – система впрыска Common Rail
- – инжекторы Bosch
- – двухмассовый маховик
- – турбонагнетатель с изменяемой геометрией
- – цепь привода ГРМ
- – головка с 16 клапанами
- – наличие DPF зависит от года (введено после 2009 года)
Honda 2.2 CTDi
Многие японские автопроизводители не разрабатывали дизельные двигатели и предпочитали закупать их у европейских компаний. Хонда также закупала дизельные агрегаты у Ровера, но в 2003 году начала выпуск автомобилей с собственным дизельным двигателем N22A1, известным как 2.2 CTDi. Этот двигатель быстро завоевал популярность благодаря мощности (140 л.с., 340 Нм) и высокой надежности. При регулярном обслуживании сбои происходили крайне редко. После 2010 года Honda представила двигатель 2.2 i-DTEC (объем 2199 см³, мощность 150 л.с., крутящий момент 350 Нм), который также оказался успешным. Отказы обоих двигателей встречаются очень редко.
Применение: Honda Civic, Accord, FR-V, CR-V
Срок службы: около 600 000 км
Период производства: 2003-2010
Конструкция:
- объем 2204 см³
- система впрыска Common Rail
- инжекторы Bosch
- двухмассовый маховик
- турбонагнетатель с изменяемой геометрией
- цепной привод ГРМ
- головка с 16 клапанами
- DPF (с 2007 года)
Mercedes 2.1 OM611
Panzer OM615 и OM616, способные сжигать практически любое топливо, сделали Mercedes W123 знаменитым. Популярная «Бочка» преодолела более миллиона километров без особых проблем. Сегодняшние дизельные двигатели Mercedes не так хороши, но двигатель OM611 редко встречает серьезные сбои даже при наличии сажевого фильтра и двухмассового маховика. Устройство имеет стабильную работу цепи и систему Bosch Common Rail. Проблемы запуска, возникающие при низких температурах, указывают на то, что система впрыска нуждается в ремонте – насос или форсунки изношены.
Где использовались: Мерседес: C-класс W202, класс E, Sprinter, Vito; Chrysler PT Cruiser
Долговечность: около 600 тысяч км
Годы производства: 1997-2006
Конструкция:
- – 2151/2148 см³
- – система впрыска Common Rail
- – инжекторы Bosch
- – двухмассовый маховик
- – турбонагнетатель с изменяемой геометрией
- – цепь привода ГРМ
- – головка с 16 клапанами
- – без DPF
PSA-Ford 1.4 / 1.6 HDi (8/16 В)
Малые дизельные двигатели разработаны совместно компаниями PSA и Ford. Французская компания называет их DV, Ford — DLD. Блок 1.4 HDi / TDCi максимально упрощен: отсутствует промежуточный охладитель, в большинстве модификаций установлена 8-клапанная головка и турбина с фиксированной геометрией. Двигатель 1.6 HDi / TDCi более сложный, с 2011 года доступна версия с 8 клапанами. Эти установки имеют различные характеристики и комплектации. При должном обслуживании могут преодолеть более 300 000 километров без серьезных поломок. Запчасти недорогие, ремонт возможен в любой мастерской, что объясняет их популярность. Двухмассовый маховик есть только у мощных версий (с мощностью свыше 100 л.с.). Основные проблемы связаны с герметичными прокладками под инжекторами, через которые может проходить выхлопной газ. У двигателя 1.6 HDi также возникали сложности с подачей масла к турбине.
Где использовались:
– 1,4 HDi / TDCi: Citroen: C1, C2, C3, Xsara; Peugeot: 107, 1007, 206, 207, 208; Ford: Fiesta, Fusion; Mazda 2; Suzuki Liana, Toyota Aygo.
– 1.6 HDi / TDCi: Citroen: C2, DS3, C3, C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C5, Berlingo, Xsara, Xsara Picasso; Peugeot: 206, 207, 208, 307, 308, 3008, 407, 508; Ford: Fiesta, Fusion, Focus, C-Max; Mazda 2, 3, 5; Suzuki SX-4, Mini Cooper D, Volvo C30, S40, V40, V50, S60, V60, V70, S80.
Долговечность: около 400 тысяч км.
Годы производства: 2001-2015 (1,4 HDi) / 2004-2018 (1,6 HDi).
Конструкция:
– 1398/1560 см³
– система впрыска Common Rail
– инжекторы Bosch / Siemens / Delphi (в зависимости от исполнения)
– маховик с одной массой (версии с двумя массами для двигателей свыше 100 л.с.)
– турбонагнетатель с изменяемой геометрией (для 1,4 16 В и 1,6)
– ремень ГРМ – без DPF.
PSA-Ford 2.0 HDi (8/16 В)
Как и меньшие дизельные двигатели, 2.0 HDi / TDCi также часто встречаются в PSA и Ford (это не относится к Mondeo III, которому был присвоен ненадежный двигатель Ford!), Когда французы участвовали в разработке и производстве. Несмотря на огромное разнообразие версий или уровней мощности, дизель оказывается практически безотказным – проблемы с инжекторами или другими составляющими, являются скорее результатом большого пробега, но не случайными неисправностями. На вторичном рынке по-прежнему ценятся двигатели 2.0 HDi мощностью 90 лошадиных сил с первых лет производства. Они не обеспечивают впечатляющих характеристик, но благодаря небольшим усилиям и простому оборудованию (включая отсутствие двухмассового маховика или промежуточного охладителя) они прочны и просты в ремонте.
Где использовались: большинство моделей группы PSA после 2002 года, Ford Focus II / III, C-Max, S-Max, Galaxy, Mondeo IV, 4-цилиндровые дизели в Volvo.
Долговечность: около 500 000 км
Годы производства: с 2002 года.
Конструкция:
- – 1997 см³
- – система впрыска Common Rail
- – инжекторы Bosch / Siemens / Dephi (в зависимости от версии)
- – двухмассовый маховик
- – турбонагнетатель с изменяемой геометрией
- – ремень ГРМ
- – наличие DPF в зависимости от года и версии автомобиля
Тойота 1.4 D4-D
Негативный опыт с дизельными двигателями 2.0 и 2.2 из серии AD повредил репутацию Toyota. Однако компания разработала выдающийся дизельный агрегат — 1.4 D4-D, код 1ND-TV. С каждым новым поколением возрастает стоимость его обслуживания. После 2008 года дизель 1.4 D-4D был усовершенствован: получил электрический привод для турбокомпрессора, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр. Тем не менее, он остается одним из лучших дизельных двигателей Toyota.
Применение: Toyota iQ, Yaris (I / II / III), Auris (I / II), Corolla (IX, X, XI), Urban Cruiser, Verso-S, Mini One D (R50)
Срок службы: около 450 000 км
Период производства: с 2002 года.
Технические характеристики:
- объем 1364 см³
- система впрыска Common Rail
- инжекторы Denso или Bosch (в зависимости от модели)
- жесткий маховик
- турбина с изменяемой геометрией
- цепной привод ГРМ
- головка с 8 клапанами
- наличие DPF в зависимости от года (введено после 2008 года)
Volkswagen 1.9 TDI VP
Первая версия 1.9 TDI, известная долговечностью turbodiex, имела впрыскивающий насос – VP (с немецким Verteiler Pumpe) или VEP (Verteiler Einspritzpumpe). Двигатель просто превосходен – особенно в версии на 90 лошадиных сил с наиболее упрощенным оборудованием (версия с маркировкой 1Z даже не имела двухмассового маховика). Преимуществами 1.9 TDI VP были также простота ремонта или устойчивость к качеству топлива. По сей день двигатель ценится на вторичном рынке. Вы можете выбрать между 90 л.с. и 210 Нм или 110 л.с. и 235 Нм. Они расходуют практически одинаковое количество топлива, в то время как более мощный двигатель гораздо агрессивнее. Он обладает такой же прочностью, как и 90-сильный 1.9 TDI, но из-за более сложного оборудования его ремонт обходится дороже.
Где использовались: Audi A3 I, A4 B5, A6 C5, Skoda Octavia I, Seat Ibiza II, Кордова, Леон, Толедо I / II, Альгамбра, VW Golf III / IV, Vento, Bora, Passat B5, Sharan I
Долговечность: прибл. 750 тысяч км
Годы производства: 1991-2004
Конструкция:
- – 1896 см³
- – прямой впрыск
- – инжекторы Bosch
- – двухмассовый маховик (жесткий в версии 1Z)
- – турбонагнетатель с изменяемой геометрией (постоянный в версиях с 90 л.с.)
- – ремень ГРМ
- – головка с 8 клапанами
- – без DPF
Фольксваген 1.9 TDI PD
Создание двигателя 1.9 TDI VP с аналогичной мощностью, ходом и диаметром поршня, но с пониженной степенью сжатия и инжекторами-насосами, требует высококачественных масел по стандарту VW 505.01. Большинство современных смазочных материалов подходят для 1.9 TDI PD, но стоит проверить соответствие на упаковке. Несмотря на хорошую репутацию, двигатель 1.9 TDI имеет недостатки. Модель с мощностью 105 л.с. (код BXE) подвержена повреждениям, а повышенный расход масла может указывать на проблемы с направляющими и уплотнителями клапанов. Замена уплотнителей возможна без разборки головки.
Где применялся: Audi A3 I / II, A4 B5 / B6 / B7, A6 C5, Skoda Fabia I / II, Roomster, Octavia I / II, Superb I / II, Seat Ibiza III, Cordoba II, Leon I / II, Toledo II / III, Alhambra, VW Golf IV / V, Bora, Passat B5 / B6, Sharan I
Срок службы: около 650 000 км
Годы выпуска: 1999-2010
Конструкция:
- 1896 см³
- Прямой впрыск
- Узлы впрыска Bosch
- Двухмассовый маховик
- Турбонаддув с изменяемой геометрией
- Ремень ГРМ
- Головка с 8 клапанами
- Без DPF (опция в некоторых версиях)
Фольксваген 1.6 TDI CR
1.6 TDI, преемник культового мотора 1.9 TDI, принадлежит семейству EA189 – и включает в себя печально известный двигатель 2.0 TDI PD 105 л.с. Однако причин для беспокойства не так много. Самым серьезным недостатком было упоминание этого устройства в дизельном европейском скандале. 1.6 TDI CR не является демоном скорости, но благодаря высокому крутящему моменту (до 250 Нм) он может работать даже в Octavia II. Умное вождение по трассе расходует всего 4-4,5 л/100 км. Кто любит и умеет кататься «на парах», сможет опустить расход до до 3,5 л/100 км. В зависимости от модели и версии, двигатель развивает мощность от 75 л.с. до 195 Нм, до 110 л.с. и 250 Нм. В 2012 году Volkswagen начал выпуск новой версии двигателя 1.6 TDI CR из семейства EA288. Он был адаптирован для сборки в автомобилях на платформе MQB. В настоящее время нет никаких сообщений о более серьезных проблемах с этим двигателем – проблемы с оборудованием или жором масла являются скорее случайными, чем системными.
Где использовались: Audi A1, A3 II / III, Skoda Fabia II, Roomster, Octavia II / III, Yeti, Superb II, Seat Ibiza IV, Leon III, Толедо IV, VW Golf VI / VII, Jetta VI, Passat B7 / B8
Долговечность: выше 350 000 км
Годы производства: 2009-2015 (1.6 TDI EA189), с 2012 (1.6 TDI EA288)
Конструкция:
- – 1598 см³
- – система впрыска Common Rail
- – инжекторы Bosch
- – двухмассовый маховик
- – турбонагнетатель с изменяемой геометрией
- – ремень ГРМ
- – головка из 16 клапанов
- – текущий DPF
Volvo 2.4 D5
На протяжении многих лет успех компании Volvo основывался на дизельных двигателях группы Volkswagen. Сначала использовался шестицилиндровый 2,4-литровый мотор VW LT, затем его заменил 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель, устанавливаемый на Audi и VW Transporter. В 2001 году Volvo начала производить собственные двигатели. Пятицилиндровый агрегат объемом 2401 см³ стал основой для семейства D5, которое постепенно уходит с рынка. Обозначение D5 использовалось как для версии двигателя, так и для всей линейки, коды которой начинались с D52 (первое поколение — D5244T). Со временем конструкция двигателей изменилась: второе поколение появилось в 2005 году, третье — в 2009 году. При должном обслуживании эти двигатели могут служить долго, однако автоматические трансмиссии работают быстрее. Важно следить за сроками замены ремней ГРМ и клиновых ремней, так как их поломка может привести к серьезным повреждениям.
Где использовались: Volvo S60, V70, S80, XC70, XC90
Долговечность: около 700 000 км
Годы производства: 2001-2005
Конструкция:
- 2401 см³
- система впрыска Common Rail
- инжекторы Bosch
- двухмассовый маховик
- турбонагнетатель с изменяемой геометрией
- ремень ГРМ
- головка с 20 клапанами
- без DPF
Резюме:
Сложившаяся ситуация, то есть систематически затягивающийся болт с точки зрения количества выхлопных газов и их состава, предполагает, что лучшие годы дизельного топлива в легковых автомобилях позади. Дальнейшее развитие надёжных дизельных двигателей должно обеспечивать баланс между технической осуществимостью и рентабельностью. Автомобильные концерны все чаще концентрируются на гибридных решениях или чисто электрическом приводе, что дает ощутимое снижение среднего выброса углерода для ряда транспортных средств.
Надёжные дизельные двигатели, уже изготовленные с соответствующим техническим обслуживанием, будут использоваться годами. Являются ли они бременем для окружающей среды? Конечно. Однако нельзя забывать, что потребность в топливе приводит к тому, что дизельное топливо выделяет двуокись углерода – газ, который не является ядовитым, но отвечает за парниковый эффект.
Ford 2.0 EcoBlue
Дизельный двигатель представляет собой современное решение, которое сочетает в себе высокую производительность, экономичность и низкий уровень выбросов. Этот двигатель был представлен в 2016 году и с тех пор зарекомендовал себя как надежный и эффективный агрегат, используемый в различных моделях Ford, включая Transit, Ranger и другие.
Одной из ключевых особенностей является его конструкция. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, что снижает общий вес агрегата и способствует улучшению топливной экономичности. Кроме того, он оснащен системой непосредственного впрыска, что обеспечивает более точное распределение топлива и, как следствие, более эффективное сгорание.
Мощность двигателя варьируется в зависимости от конкретной модели и настроек, но в большинстве случаев она составляет от 105 до 210 л.с. Это позволяет автомобилям с этим двигателем демонстрировать отличную динамику и высокую тягу, что особенно важно для коммерческого транспорта и внедорожников.
Экологические характеристики также заслуживают внимания. Двигатель соответствует строгим стандартам Euro 6, что означает, что он имеет низкие выбросы оксидов азота (NOx) и углекислого газа (CO2). Это достигается благодаря использованию системы селективной каталитической редукции (SCR), которая позволяет значительно снизить уровень вредных выбросов.
Еще одной важной особенностью является система турбонаддува, которая обеспечивает мгновенный отклик на нажатие педали акселератора и улучшает общую производительность двигателя. Турбина работает в сочетании с интеркулером, что позволяет снизить температуру воздуха, поступающего в цилиндры, и, соответственно, повысить эффективность сгорания.
В дополнение к этому, предлагает различные варианты настройки, что позволяет производителям адаптировать двигатель под конкретные требования и условия эксплуатации. Например, в зависимости от нужд клиента, можно выбрать версии с разной мощностью и крутящим моментом, что делает этот двигатель универсальным решением для различных типов автомобилей.
Наконец, стоит отметить, что Ford активно работает над улучшением надежности и долговечности своих дизельных двигателей. Использование современных технологий и материалов позволяет значительно продлить срок службы двигателя, что является важным фактором для владельцев коммерческого транспорта.
В целом, является одним из лучших современных дизельных двигателей, предлагая отличное сочетание мощности, экономичности и экологичности, что делает его идеальным выбором для различных автомобилей, от легковых до коммерческих.
Вопрос-ответ
Какие дизельные машины самые надежные?
Среди дизельных автомобилей наиболее надежными считаются модели от производителей, таких как Toyota, Honda, Volkswagen и Mercedes-Benz. Например, Toyota Hilux и Land Cruiser, а также Honda CR-V и Volkswagen Golf TDI часто отмечаются за свою долговечность и низкие затраты на обслуживание. Mercedes-Benz также предлагает надежные дизельные варианты, особенно в классе легковых автомобилей и внедорожников. Однако выбор конкретной модели зависит от условий эксплуатации и личных предпочтений.
Какой дизельный двигатель надежен?
Двигатель D4D известен своей превосходной топливной экономичностью, надежностью и плавной работой. Он обычно встречается в автомобилях Toyota и разработан для обеспечения высокого крутящего момента при низком расходе топлива.
Какие дизельные двигатели миллионники?
Дизельные двигатели-миллионники — это двигатели, которые способны пройти более миллиона километров без капитального ремонта. К таким двигателям относятся, например, некоторые модели от компаний Mercedes-Benz, Volvo, Scania и MAN, а также двигатели Cummins и Detroit Diesel, которые используются в грузовых автомобилях и автобусах. Эти двигатели отличаются высокой надежностью, качественными материалами и современными технологиями, что позволяет им достигать таких впечатляющих показателей пробега.
Почему в Европе отказываются от дизельных двигателей?
Это сделано в рамках программы сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу. Это связано, в первую очередь, с неэкологичностью использования дизельного топлива.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой автомобиля с дизельным двигателем, обязательно ознакомьтесь с отзывами владельцев и рейтингами надежности. Это поможет вам выбрать модель, которая зарекомендовала себя как надежная и экономичная в эксплуатации.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на стандарты выбросов и экологические нормы, соответствующие выбранному двигателю. Современные дизельные двигатели могут иметь разные уровни экологии, что влияет на их эксплуатационные характеристики и налоги.
СОВЕТ №3
Не забывайте о регулярном обслуживании дизельного двигателя, включая замену масла и фильтров. Это поможет продлить срок службы двигателя и сохранить его производительность на высоком уровне.
СОВЕТ №4
При выборе дизельного двигателя учитывайте его топливную экономичность и мощность. Сравните разные модели и выберите ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям и стилю вождения.