Печка Renault Logan — ключевой элемент системы климат-контроля, обеспечивающий комфорт в салоне в любое время года. В статье рассмотрим устройство и принцип работы печки, что поможет владельцам и потенциальным покупателям понять её функционирование, возможные неисправности и способы их устранения. Знание устройства печки позволит поддерживать оптимальный микроклимат и своевременно проводить техническое обслуживание, что продлит срок службы автомобиля.
Состав системы вентиляции/отопления Renault Logan
Комплектация автомобилей зависит от модели. В бюджетном сегменте встречаются автомобили с простой системой вентиляции и отопления, тогда как более дорогие версии оснащены полноценной климатической системой с автокондиционером.
Автокондиционер создает комфортный микроклимат в жару, а печка и элементы системы охлаждения двигателя обеспечивают обогрев салона.
Рассмотрим систему вентиляции и отопления автомобиля, так как отопление не может функционировать без вентиляции, являясь её частью.
Система отопителя Renault Logan включает радиатор (теплообменник), вентилятор с электроприводом и воздуховоды, соединённые с дефлекторами. В систему может быть встроен салонный фильтр, который очищает воздух от загрязнений и может влиять на эффективность отопителя.
Дефлекторы обдувают определённые зоны в автомобиле: ветровое стекло, передние боковые стёкла, область ног и верхнюю часть салона.
Эксперты отмечают, что печка Renault Logan представляет собой важный элемент системы отопления и вентиляции автомобиля. Она работает на основе принципа циркуляции воздуха, который нагревается с помощью теплообменника. Водяная система охлаждения двигателя передает тепло в печку, где воздух проходит через нагретые элементы, а затем направляется в салон.
Специалисты подчеркивают, что эффективность работы печки зависит от состояния радиатора и фильтров, а также от корректной работы термостата. При наличии загрязнений или неисправностей в системе отопления могут возникнуть проблемы с обогревом салона, что негативно сказывается на комфорте водителя и пассажиров. Регулярное обслуживание и проверка системы отопления помогут избежать неприятных ситуаций и обеспечить надежную работу печки в любых условиях.
Блок управления климатической системой
На центральной консоли торпеды (панели приборов) расположен блок, с помощью которого осуществляется управление работой печки и системы вентиляции. Он включает три рукоятки и кнопки включения автокондиционера и режима рециркуляции:
- слева расположен регулятор, отвечающий за распределение потоков воздуха;
- в центре находится регулятор переключения скорости вращения вентилятора;
- правая рукоятка отвечает за регуляцию температуры воздуха, дующего их дефлекторов;
- между левой и средней рукояткой расположена кнопка включения автокондиционера;
- справа находится рычаг включения режима рециркуляции.
Два первых регулятора характеризуются дискретным режимом работы, третий – плавной регулировкой.
Регулятор распределения воздушных потоков работает в следующих режимах, обозначенных соответствующими общепринятыми пиктограммами:
- обдув лобового стекла и окон передних дверей (задействуется соответствующие воздуховоды);
- обдув зоны головы водителя/переднего пассажира, используется центральный дефлектор;
- обдув одновременно верхней и нижней части салона;
- обдув только ног, при этом имеются воздуховоды, проходящие через центральный тоннель к заднему ряду сидений;
- обдув ног, ветрового/боковых стёкол автомобиля.
Интенсивность воздушного потока, поступающего в салон, регулируется посредством центрального регулятора, имеющего пять положений – «выключено» и четырёх скоростей вращения моторчика вентилятора. При этом сам электродвигатель вращается со стационарной, максимальной скоростью, а снижение интенсивности вращения вала моторчика осуществляется посредством дополнительных резисторов, понижающих силу тока, подаваемого на контакты двигателя.
Регулятор температуры направляемого в салон воздуха работает через тягу в виде тросика, который перекрывает отверстие, через которое в печной радиатор поступает горячий антифриз. Вращая рукоятку по часовой стрелке, в зону красных кругов с увеличивающимся диаметром, мы открываем краник, способствуя увеличению потока тосола, протекающего через соты радиатора, тем самым увеличивая нагрев воздуха.
Кнопка режима рециркуляции позволяет полностью перекрыть подачу в салон наружного воздуха, что может быть полезно при проезде через сильно загрязнённые/запылённые участки трассы. Таким образом, можно также быстро и без открытия окон автомобиля регулировать микроклимат, добиваясь увеличения или уменьшения температуры внутри салона.
Задействование режима рециркуляции осуществляется переводом рычага в левое положение. Противоположное положение рычага открывает заслонку для доступа забортного воздуха по цепочке вентилятор-радиатор-воздуховоды-дефлекторы.
Отметим, что режим рециркуляции не следует использовать сколь-нибудь продолжительное время, поскольку при отсутствии доступа свежего воздуха внутренний в результате дыхания находящихся в машине людей быстро насыщается влагой, что приводит к запотеванию стёкол. Поэтому рекомендуется использовать этот режим при слегка приоткрытых окнах, если он применяется не для защиты от проникновения в салон пыли, пыльцы растений, тополиного пуха или неприятных запахов.
Рекомендации для предотвращения запотевания стёкол, применимые в тёплое время года:
- переключаем колёсико распределения потоков воздуха в положение, соответствующее обдуву лобового/передних боковых стёкол;
- выключаем режим рециркуляции;
- колёсико температурного регулятора воздуха устанавливаем в режим «холод» к нижнему синему сектору;
- включаем максимальную или третью скорость работы печного вентилятора.
Как только стёкла оттают, можно использовать переключатели блока управления печкой в наиболее благоприятный для вас режим работы. Если автомобиль прогревается, ускорить этот процесс поможет режим рециркуляции, но при движении его следует выключить.
Компонент системы отопления | Функция | Возможные неисправности и их признаки |
---|---|---|
Печка (радиатор отопителя) | Нагревает воздух, проходящий через него, от охлаждающей жидкости двигателя. | Слабый нагрев, отсутствие тепла; течь охлаждающей жидкости. |
Электровентилятор печки | Принудительно прогоняет воздух через радиатор отопителя. | Отсутствие обдува, слабый обдув; шум при работе. |
Регулятор температуры | Контролирует поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. | Неправильная работа, несоответствие температуры выставленной и фактической. |
Регулятор скорости вентилятора | Контролирует скорость вращения электровентилятора. | Неправильная работа, отсутствие регулировки скорости. |
Заслонки распределения воздуха | Направляют поток нагретого воздуха в салон автомобиля. | Неправильное направление воздушного потока, заклинивание заслонок. |
Патрубки системы охлаждения | Транспортируют охлаждающую жидкость к радиатору отопителя и от него. | Течь охлаждающей жидкости, повреждение патрубков. |
Клапан отопителя (термостат отопителя) | Регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя в зависимости от температуры двигателя. | Неправильная работа, слабый нагрев, перегрев двигателя. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о печке Renault Logan и ее принципе работы:
-
Система отопления: Печка Renault Logan использует систему, основанную на теплообменнике, который получает тепло от двигателя. Охлаждающая жидкость, проходя через радиатор печки, передает тепло в салон автомобиля. Это позволяет быстро и эффективно обогревать пространство внутри машины, особенно в холодное время года.
-
Регулировка температуры: В Renault Logan предусмотрена система регулировки температуры, которая позволяет водителю и пассажирам настраивать комфортный микроклимат в салоне. Это достигается за счет управления потоком воздуха и температуры охлаждающей жидкости, что позволяет создавать индивидуальные условия для каждого пассажира.
-
Фильтрация воздуха: Печка Renault Logan также включает в себя систему фильтрации воздуха, которая очищает поступающий в салон воздух от пыли и загрязнений. Это особенно важно для поддержания комфортной атмосферы внутри автомобиля и предотвращения попадания аллергенов и вредных частиц в салон.
Эти аспекты делают печку Renault Logan не только функциональной, но и удобной для пользователей, обеспечивая комфортные условия в любых погодных условиях.
Радиатор отопителя
Это устройство нагревает воздух в салоне автомобиля. Под «печкой» обычно понимается радиатор, который выполняет роль теплообменника. Он расположен в нижней части двигателя, а доступ к отопителю осуществляется из салона, в области центральной панели. Система воздуховодов проходит под поперечной балкой торпеды. Радиатор установлен в пластиковом корпусе, где находятся вентилятор и заслонки для распределения потоков воздуха.
Радиатор состоит из трубок и пластин, соединённых в единую систему. Аналогичная конструкция используется в основном радиаторе, который располагается перед двигателем, напротив радиаторной решётки. Оба устройства охлаждают антифриз, нагревающийся в рубашках двигателя, что предотвращает перегрев силового агрегата из-за трения быстро вращающихся узлов. Однако передний радиатор обычно справляется с охлаждением тосола, а салонный радиатор нагревает воздух, поступающий через дефлекторы в салон Renault Logan.
Принцип работы печки прост и эффективен. Охлаждающая жидкость из основного радиатора попадает в двигатель и нагревается до температуры выше 100°С, не закипая благодаря высокому давлению в системе охлаждения. Затем горячая жидкость поступает в печной радиатор. Проходя через тонкие трубки, она остывает, отдавая тепло металлическим трубкам и пластинам с высокой теплопроводностью. В это время воздух, поступающий через передние воздухозаборники на капоте, проходит через соты радиатора, нагревается и движется по воздуховодам. При высокой скорости и в умеренно холодную погоду самотёк воздуха поддерживает комфортный климат в салоне. Однако в морозные дни требуется принудительная вентиляция, за которую отвечает вентилятор отопителя.
Таким образом, работа отопителя основана на термодинамических процессах, известных из школьного курса физики.
Вентилятор отопителя
Устройство печки Renault Logan невозможно представить без вентилятора. При его отсутствии печка не в состоянии обеспечить прогрев салона Renault Logan в холодную погоду. Как уже отмечалось, этот блок расположен в корпусе радиатора, в верхней его части. Воздух из воздухозаборников попадает в корпус через два отверстия, находящихся по обеим сторонам декоративной накладки щитка перегородки моторного отсека. При выключенном моторчике вентилятора циркуляция осуществляется самотёком, чего недостаточно для создания достаточного напора даже при движении машины на больших скоростях. Вращающиеся лопасти крыльчатки формируют ощутимый перепад давления, за счёт которого и регулируется скорость и мощь воздушного потока.
Вентилятор является сборной конструкцией, состоящей из:
- собственно моторчика компактных размеров, питающегося от генератора при работающем моторе и от АКБ при заглушённом,
- крыльчатки, по своей форме напоминающей лопасти реактивного двигателя воздушного судна. Она изготавливается из пластика и устанавливается на одном валу с двигателем.
Скорость вращения мотора регулируется рукояткой, которая, в свою очередь, замыкает контакты соответствующего понижающего резистора. В Renault Logan, кроме максимальной скорости, имеются три пониженные – этого вполне достаточно для выбора оптимального режима обдува.
Другие элементы системы отопления
Когда в салон автомобиля поступает наружный воздух, ему необходимо уходить. За это отвечают вентиляционные отверстия в верхней части боковин багажного отделения, которые направляют воздух к боковым частям заднего бампера, минуя клапаны, закрывающиеся при отсутствии циркуляции воздуха внутри салона.
Термостат управляет переключением между большими и малыми контурами, обеспечивая быстрый прогрев двигателя за счёт перекрытия пути циркуляции через основной радиатор. Тосол всегда поступает в отопитель. Хотя термостат, казалось бы, не влияет на работу отопителя Renault Logan, это не совсем так: при малом круге радиатор отопителя прогревается лучше. Если термостат застревает в открытом положении, на этапе прогрева двигателя и при движении на низких оборотах он не получает достаточного тепла.
Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза по системе под давлением. Если насос работает неэффективно, радиатор отопителя будет испытывать нехватку теплоносителя и не сможет прогреваться должным образом.
Также важны патрубки, по которым антифриз подаётся ко всем элементам системы охлаждения и вентиляции. При их повреждении может произойти утечка охлаждающей жидкости, что негативно скажется на работе отопителя. В таких случаях могут образовываться воздушные пробки, мешающие нормальному движению жидкости, и радиатор отопителя часто становится местом возникновения подобных проблем.
Принцип работы термостата
Термостат в системе охлаждения Renault Logan выполняет ключевую роль в поддержании оптимальной температуры двигателя. Он представляет собой механическое устройство, которое регулирует поток охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем в зависимости от температуры. Основная задача термостата — обеспечить быстрое прогревание двигателя до рабочей температуры и поддерживать её на стабильном уровне в процессе эксплуатации.
Термостат состоит из корпуса, в котором находится термочувствительный элемент, обычно выполненный из специального материала, изменяющего свои свойства при нагревании. Этот элемент реагирует на изменения температуры охлаждающей жидкости, расширяясь или сжимаясь, что, в свою очередь, открывает или закрывает клапан, регулирующий поток жидкости.
Когда двигатель запускается, охлаждающая жидкость находится в холодном состоянии. В этот момент термостат закрыт, что позволяет жидкости циркулировать только внутри двигателя, способствуя его быстрому прогреву. Как только температура охлаждающей жидкости достигает определённого порога (обычно около 85-90 градусов Цельсия), термостат начинает открываться, позволяя жидкости поступать в радиатор для охлаждения.
Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимые значения, термостат полностью открывается, обеспечивая максимальный поток жидкости через радиатор. Это предотвращает перегрев двигателя и поддерживает его работу в оптимальном температурном режиме. В случае, если температура падает ниже установленного уровня, термостат снова закрывается, что позволяет жидкости возвращаться в двигатель и поддерживать его температуру.
Важно отметить, что неисправный термостат может привести к различным проблемам. Если он заедает в закрытом положении, двигатель может перегреваться, что может вызвать серьезные повреждения. С другой стороны, если термостат заедает в открытом положении, двигатель будет долго прогреваться, что негативно скажется на его эффективности и расходе топлива.
Регулярная проверка и замена термостата — важные мероприятия в обслуживании Renault Logan, которые помогут избежать проблем с перегревом и обеспечат надежную работу системы охлаждения в целом.
Вопрос-ответ
Где находится моторчик печки Рено Логан?
Мотор располагается рядом с салонным фильтром, и, чтобы быстро и аккуратно его заменить, понадобится обеспечить к нему доступ со стороны места пассажира.
Сколько стоит вентилятор печки на Renault Logan?
4500 руб.
Renault Logan это?
Renault Logan (рус. Рено Логан) — бюджетный субкомпактный автомобиль, разработанный компанией Renault специально для развивающихся рынков. Основное производство развёрнуто в Румынии на заводе промышленной группы Dacia, с 1999 года принадлежащей компании Renault.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы с печкой Renault Logan, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя. Это поможет вам понять основные функции и особенности устройства, а также избежать возможных ошибок при эксплуатации.
СОВЕТ №2
Регулярно проверяйте уровень антифриза в системе охлаждения. Низкий уровень жидкости может привести к перегреву двигателя и неэффективной работе печки, что негативно скажется на комфорте в салоне автомобиля.
СОВЕТ №3
Периодически очищайте воздуховоды и фильтры печки от пыли и загрязнений. Это не только улучшит качество воздуха в салоне, но и повысит эффективность работы системы отопления.
СОВЕТ №4
Если вы заметили посторонние звуки или запахи при работе печки, не игнорируйте эти сигналы. Обратитесь к специалисту для диагностики и устранения возможных проблем, чтобы избежать серьезных поломок в будущем.