Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Чистка радиатора автомобиля — важная процедура, предотвращающая перегрев двигателя и продлевающая срок службы машины. В этой статье мы рассмотрим, как правильно очистить радиатор охлаждения без его снятия, а также другие теплообменники: интеркулер, радиатор АКПП, вариатора и конденсатор салона. Правильная чистка радиаторов улучшает эффективность охлаждения и помогает избежать дорогостоящих ремонтов.

КАК ЧАСТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЧИСТКУ?

Радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, автоматической коробки передач, конденсатор кондиционера и интеркулер, рекомендуется очищать каждые 1-2 года или после пробега 30-50 тыс. км. Частота зависит от условий эксплуатации. При частых поездках по грунтовым дорогам или бездорожью чистку следует проводить в два раза чаще.

Игнорирование наружной очистки радиатора может привести к:

  • снижению мощности у автомобилей с турбонаддувом. Загрязненный интеркулер повышает температуру воздуха на впуске, снижая его плотность. В цилиндры попадает меньше кислорода, а высокая температура ухудшает охлаждение стенок цилиндра, камеры сгорания и поршней, что увеличивает риск детонации на бензиновых турбированных двигателях;
  • ухудшению работы кондиционера;
  • перегреву двигателя, что может вызвать серьезные проблемы;
  • толчкам и задержкам при переключении передач.

Автомобилисты, предпочитающие бездорожье на машинах с автоматической коробкой передач или вариатором, должны особенно внимательно следить за чистотой радиатора трансмиссии. Перегрев автоматической КПП часто вызывает толчки, рывки, запоздалое переключение и ускоренный износ фрикционных пакетов.

Эксперты в области автомобильного обслуживания отмечают, что чистка радиатора автомобиля своими руками может значительно продлить срок службы системы охлаждения. Они подчеркивают важность регулярного ухода за радиатором, так как накопление грязи и отложений может привести к перегреву двигателя. Специалисты рекомендуют использовать специальные средства для очистки, которые эффективно удаляют загрязнения, не повреждая элементы радиатора.

При выполнении процедуры важно соблюдать осторожность: необходимо отключить аккумулятор и дождаться остывания двигателя. Также эксперты советуют проверять состояние шлангов и соединений, чтобы избежать утечек. В целом, самостоятельная чистка радиатора — это доступный и полезный процесс, который может сэкономить время и деньги на ремонте.

МОЙКА РАДИАТОРОВ БЕЗ СНЯТИЯ И РАЗБОРА: АВТОМОБИЛЬ НЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯМОЙКА РАДИАТОРОВ БЕЗ СНЯТИЯ И РАЗБОРА: АВТОМОБИЛЬ НЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ

МОЖНО ЛИ ПОМЫТЬ БЕЗ СНЯТИЯ?

Чистка радиатора снаружи без снятия малоэффективна. Грязь, песок и мелкие камни закупоривают лицевую часть теплообменника, попутно загибая при этом соты. Чтобы протолкнуть эти грязевые пробки, необходимо их сначала размягчить, после чего под прямым углом напором воды под давлением пытаться вытолкнуть наружу. Это значит, что даже без снятия радиатора с автомобиля вам придется как минимум демонтировать бампер, радиаторную решетку и вентиляторы. Без всего этого вы не сможете направить струю воды максимально перпендикулярно сотам, из-за чего промывка радиатора станет впустую потраченным временем. Еще более бессмысленной можно назвать продувку сжатым воздухом или мойку без снятия, если на автомобиле установлен «сэндвич» из радиатора двигателя, конденсатора кондиционера, интеркулера и масляного охладителя АКПП.

На большинстве автомобилей для снятия радиатора двигателя не нужно разбирать пол автомобиля. Обычно для этого хватает слить антифриз, открутить защиту двигателя, мешающие кронштейны крепления навесного оборудования и крепление самого радиатора. Не возникает проблем и со снятием интеркулера. Без снятия с автомобиля имеет смысл мыть только радиатор кондиционера. И то лишь в том случае, если он не сильно загрязнен, система исправна и заправлена хладагентом (для снятия конденсатора фреон нужно откачивать, что без оборудования сделать своими руками невозможно).

Мойка радиатора системы охлажденияМойка радиатора системы охлаждения

Этап чистки Необходимые инструменты и материалы Советы и предосторожности
Подготовка Ведро, вода, щетка с мягкой щетиной, садовый шланг (или мойка высокого давления с низким давлением), защитные очки, перчатки Перед началом работы дайте двигателю остыть. Защитите электрические компоненты от попадания воды.
Очистка внешней поверхности Щетка, вода, моющее средство для автомобилей (неабразивное) Начните с удаления крупного мусора. Используйте мягкую щетку, чтобы избежать повреждения ребер радиатора. Струя воды должна быть направлена снаружи внутрь, чтобы избежать забивания грязью.
Очистка внутренней поверхности (при необходимости) Сжатый воздух, специальное средство для промывки радиатора (следуйте инструкциям производителя) Используйте сжатый воздух осторожно, чтобы не повредить соты радиатора. Промывочное средство может потребовать дополнительного времени для высыхания.
Проверка на течи Визуальный осмотр, (при необходимости) герметик для радиатора После чистки проверьте радиатор на наличие течей. При обнаружении течей обратитесь к специалисту.
Сушка Сжатый воздух, естественная сушка Тщательно высушите радиатор, чтобы предотвратить коррозию.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о чистке радиатора автомобиля своими руками:

  1. Эффективность охлаждения: Чистка радиатора может значительно повысить эффективность системы охлаждения. Загрязненный радиатор может привести к перегреву двигателя, что в свою очередь может вызвать серьезные повреждения. Регулярная чистка помогает поддерживать оптимальную температуру работы двигателя.

  2. Использование домашних средств: Для чистки радиатора можно использовать не только специализированные химические средства, но и доступные домашние растворы, такие как уксус или сода. Эти вещества могут помочь удалить накипь и другие отложения, не нанося вреда материалам радиатора.

  3. Профилактика коррозии: Регулярная чистка радиатора не только улучшает его работу, но и предотвращает коррозию. Накапливающиеся отложения могут удерживать влагу, что способствует образованию ржавчины. Чистка радиатора помогает избежать этого, продлевая срок службы как самого радиатора, так и всей системы охлаждения.

КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОГНУТЬ СОТЫ?

Существует несколько рекомендаций для поддержания чистоты теплообменника после мойки и предотвращения утечек.

  • Удалите верхний слой загрязнений, промывая соты под напором чистой воды с обеих сторон — снаружи и изнутри. Начинайте с той стороны, которая обращена к двигателю. Нанесите моющее средство на соты радиатора на несколько минут. Подойдут как специализированные очистители от Liqui Moly, так и обычные средства для очистки двигателя или удаления насекомых.

Все химикаты, используемые для защиты алюминия, должны быть тщательно смыты, чтобы избежать негативных последствий.

  • Напор воды направляйте под углом 90º к сотам. Для повышения эффективности теплоотведения производители уменьшают толщину сот и увеличивают их количество. Неправильный угол напора воды может повредить соты, что усугубит перегрев, так как загнутые или забитые грязью соты препятствуют нормальному прохождению воздуха. Опытные мойщики знают об этом, но напоминание не повредит.
  • Если вы моете радиатор вручную, замочите его перед чисткой. Удаляйте верхний слой пыли и грязи мягкими щетками. Если у вас нет мини-мойки, приготовьте раствор из теплой воды, лимонной кислоты и средства для очистки труб. Оставьте теплообменник в растворе на 24 часа. Отмокшая грязь должна смываться даже при небольшом напоре воды. Возможно, потребуется повторить процедуру несколько раз.

Мы не рекомендуем мыть радиатор с уже имеющейся течью или запотеванием, так как это может усугубить проблему. Поврежденный и забитый теплообменник лучше заменить.

МОЕМ РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА

В системе кондиционирования салона конденсатор необходим для охлаждения хладагента перед его попаданием в испаритель. Если вы не хотите откачивать фреон и заново заправлять систему, демонтируйте вентилятор, решетку радиатора, бампер и прочие элементы, мешающие доступу к сотам. Мягкой щеткой вытрите наружный слой пыли, пуха и грязи. С внутренней и внешней стороны на 5-10 минут распылите аэрозольный очиститель двигателя. Смойте раскисшую грязь напором воды. Дополнительно продуйте соты сжатым воздухом и промойте до полной очистки.

ИНТЕРКУЛЕР

После демонтажа проверьте наличие масла в интеркулере и воздушных трубопроводах. Небольшое количество моторного масла допустимо. Однако, если масло вытекает из интеркулера, это указывает на необходимость ремонта турбины и внутренней очистки интеркулера. Для мойки используйте смесь бензина и дизельного топлива.

При сборке обратите внимание на правильную фиксацию трубопроводов. На некоторых автомобилях рекомендуется заменять уплотнительные манжеты. Утечки в компрессорной системе могут снизить мощность.

ПРОФИЛАКТИКА

Двигатель перегревается, если радиатор забит не только с наружных сторон, но и внутри. Для проверки заполните его полностью кипятком. Потрогайте рукой всю площадь теплообменника. Наличие более прохладных участков говорит о том, что внутри в этих местах забит канал циркуляции ОЖ. Ранее мы рассматривали, как промыть радиатор печки и систему охлаждения двигателя.

После сборки, заливки антифриза и первого запуска убедитесь, что в системе не образовалась воздушная пробка. Прогрейте автомобиль до включения вентилятора. Если стрелка температуры продолжает ползти вверх, отопитель салона дует холодным воздухом, необходимо выгнать воздушную пробку.

Чистка радиаторов - это нужно знать!Чистка радиаторов – это нужно знать!

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЧИСТКИ

Для успешной чистки радиатора автомобиля своими руками необходимо подготовить определенное оборудование и материалы. Правильный выбор инструментов и средств поможет не только эффективно удалить загрязнения, но и избежать повреждений радиатора.

1. Инструменты:

  • Отвертка: Плоская и крестовая отвертка помогут вам открутить крепления радиатора и других элементов, которые могут мешать доступу к радиатору.
  • Ключи: Набор гаечных ключей или трещотка с головками различных размеров пригодится для снятия трубок и креплений.
  • Шланг: Гибкий шланг с насадкой для подачи воды поможет вам промыть радиатор под давлением.
  • Ведро: Используйте ведро для сбора старого антифриза и грязной воды, чтобы избежать загрязнения окружающей среды.
  • Щетка: Мягкая щетка с длинной ручкой поможет удалить грязь и пыль с внешней поверхности радиатора.

2. Материалы:

  • Антифриз: Новый антифриз необходим для замены старого после чистки радиатора. Убедитесь, что он соответствует рекомендациям производителя вашего автомобиля.
  • Очиститель радиатора: Специальные химические средства для чистки радиаторов помогут удалить накипь и другие загрязнения. Выбирайте продукты, которые безопасны для вашего типа радиатора.
  • Вода: Чистая вода, желательно дистиллированная, необходима для промывания радиатора и разбавления очистителя.
  • Салфетки или тряпки: Для протирки и удаления остатков грязи и жидкости после завершения работы.

Подготовив все необходимые инструменты и материалы, вы сможете приступить к чистке радиатора, что поможет улучшить его эффективность и продлить срок службы системы охлаждения вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Что лучше всего использовать для промывки радиатора?

Вы можете промыть радиатор домашним раствором воды и дистиллированного белого уксуса или коммерческим очистителем радиаторов. Убедитесь, что очиститель совместим с охлаждающей жидкостью вашего автомобиля, в противном случае он может вызвать непреднамеренную химическую реакцию и повредить систему.

Как промыть радиатор внутри, не снимая?

Смочите радиатор моющим средством — можно использовать автошампунь или специальное средство для очистки радиаторов. Аккуратно очистите соты радиатора мягкой щеткой, двигаясь вдоль пластин, чтобы не погнуть их. Промойте радиатор водой с небольшим напором. Важно.

Как определить, забит радиатор или нет?

Чтобы проверить, забился ли радиатор, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры – 80-90 градусов. Затем сравнить температуру радиатора в разных зонах. Если радиатор прогревается неравномерно и есть холодные зоны, значит, радиатор забит.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом чистки радиатора обязательно отключите аккумулятор и дайте двигателю остыть. Это поможет избежать ожогов и повреждений электрической системы автомобиля.

СОВЕТ №2

Используйте специализированные средства для чистки радиаторов, которые помогут удалить накипь и загрязнения. Следуйте инструкциям на упаковке для достижения наилучшего результата.

СОВЕТ №3

Обязательно промойте радиатор водой после использования чистящего средства, чтобы удалить остатки химикатов. Это предотвратит коррозию и продлит срок службы радиатора.

СОВЕТ №4

Регулярно проверяйте состояние радиатора и системы охлаждения, чтобы выявить проблемы на ранней стадии. Это поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее