Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Подробная инструкция по замене порогов на автомобиле ВАЗ 2106

Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2106 — важная процедура, восстанавливающая не только внешний вид, но и безопасность автомобиля. Пороги, как ключевые элементы кузова, подвергаются нагрузкам и воздействию внешней среды, что может привести к коррозии и повреждениям. В статье рассмотрим процесс замены порогов своими руками, предоставив пошаговую инструкцию и полезные советы для качественного выполнения работы.

Описание и назначение

Технологический порог — полый элемент, привариваемый к днищу автомобиля с помощью газовой или электрической сварки. Он состоит из четырех частей, соединенных точечной сваркой, и его длина соответствует боковине автомобиля. В конструкцию входят:

  1. Накладка — металлическая пластина снаружи автомобиля, крепящаяся к усилителю точечной сваркой.
  2. Усилитель — элемент для восприятия силовой нагрузки, выполненный из перфорированной выштампованной стали, сваренной к днищу.
  3. Соединитель — видимый снизу кузова элемент, соединяющий внутреннюю часть порога и усилитель.
  4. Внутренняя часть — планка, видимая изнутри салона, крепящаяся к усилителю и основанию днища.

Пороги всех моделей автомобилей ВАЗ являются несущими элементами кузова, на которые приходится до 25% силовой и вибрационной нагрузки. Заводская сварка закрывает края порога передним и задним крылом, приваренными внахлест. При полной замене элемента допускается вырезание порога без демонтажа крыльев, рядом с заводскими сварными швами. Пороги также выполняют защитные и декоративные функции:

  1. Придают автомобилю завершенный и эстетически привлекательный вид.
  2. Защищают днище и внутреннюю часть кузова от коррозии, вызванной солевыми реагентами и влагой.
  3. Воспринимают механические удары от летящего гравия и препятствий на дороге.

Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2106 — задача, требующая внимательности и определенных навыков. Эксперты отмечают, что перед началом работы важно тщательно подготовить место, где будет производиться замена. Необходимо обеспечить доступ к порогам, очистив их от грязи и ржавчины.

Сначала рекомендуется снять старые пороги, используя болгарку или сварочный аппарат. При этом важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить кузов. После этого следует подготовить новые пороги, которые должны быть качественными и соответствовать оригиналу.

Эксперты подчеркивают, что правильная установка новых порогов включает в себя точное выравнивание и надежную сварку. После завершения работ необходимо обработать швы антикоррозийным составом для предотвращения ржавчины. Завершив процесс, стоит провести проверку на прочность и герметичность, чтобы гарантировать долговечность и безопасность автомобиля.

Ваз 2106 замена порогов по новому Проект из черметаВаз 2106 замена порогов по новому Проект из чермета

Длина и другие размеры

Замена порога 2106 по алгоритму работ аналогична с ремонтом узла всех автомобилей линейки. Допускается использовать усилитель, накладки, внешние и внутренние части со смежных моделей. Пороги на модельный ряд 2101-21074 — классика, они имеют заводскую длину 1520 мм, высоту 50 мм, толщину металла 8 мм и относятся к каталожной группе «боковина кузова», артикулы 2101-5401061-10.

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Описание действий
Подготовка Домкрат, ключи (накидные, рожковые), отвертки (крестовая, плоская), зубило, молоток, металлическая щетка, обезжириватель, грунтовка, краска, новые пороги, сварка (полуавтомат или электродуговая), защитные очки, перчатки. Очистить старые пороги от грязи и ржавчины. Демонтировать старые пороги, отсоединив их от кузова. Зачистить места сварки на кузове до чистого металла.
Установка новых порогов Сварочная маска, сварочные электроды (при использовании электродуговой сварки), проволока (при использовании полуавтомата). Примерить новые пороги, при необходимости подрезать их по размеру. Прихватить пороги к кузову точечной сваркой в нескольких местах. Проверить геометрию установки. Провести полную сварку порогов к кузову. Зачистить сварные швы.
Завершающие работы Шпатлевка, наждачная бумага, грунтовка, краска, лак. Зашпаклевать сварные швы и неровности. Загрунтовать обработанные поверхности. Покрасить пороги в цвет кузова. Покрыть лаком для защиты от коррозии.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене порогов на автомобиле ВАЗ 2106:

  1. Коррозия как враг: Пороги ВАЗ 2106 часто подвержены коррозии из-за их расположения и воздействия влаги. Замена порогов не только улучшает внешний вид автомобиля, но и значительно повышает его безопасность, так как пороги являются важной частью кузова, обеспечивающей жесткость конструкции.

  2. Самодельные пороги: Многие владельцы ВАЗ 2106 предпочитают изготавливать пороги самостоятельно из стального листа, что позволяет не только сэкономить, но и адаптировать детали под индивидуальные требования. Это также дает возможность использовать более толстый металл, что увеличивает срок службы новых порогов.

  3. Технология сварки: При замене порогов важно использовать правильную технологию сварки. Многие автолюбители выбирают метод точечной сварки, который обеспечивает прочное соединение и минимизирует риск перегрева, что может повредить лакокрасочное покрытие и соседние детали кузова.

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА ПОРОГА ВАЗ 2106 КЛАССИКАПОЛНАЯ ЗАМЕНА ПОРОГА ВАЗ 2106 КЛАССИКА

Замена своими руками

При замене порогов вам понадобятся газосварочный аппарат, комплект деталей и инструменты для вырезки:

  • мощная отвертка;
  • зубило;
  • аппарат для точечной сварки, споттер или MIG-сварка;
  • электродрель;
  • металлическая щетка.

Для обработки поверхности после сварки потребуются:

  • автомобильная шпатлевка;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага Р-80;
  • антикоррозийная мастика;
  • эмаль.

Этапы замены порогов:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности.
    > Если кузов старый, установите растяжки в дверные проемы для предотвращения перекосов.
  2. Снимите двери, отметив положение петель.
  3. Удалите наружную панель детали с помощью зубила или болгарки.
  4. Снимите усилитель.
  5. Очистите посадочное место от коррозии.
  6. Проверьте размеры усилителя, при необходимости обрежьте.
  7. Приварите усилитель, зафиксировав его сварочными зажимами.
  8. Примерьте внешнюю часть порога, удалите транспортировочный грунт.
  9. Обработайте панель антикоррозийным составом, установите на саморезы или зафиксируйте струбцинами.
  10. Установите двери, проверьте зазоры и длину детали.
  11. Приварите внешнюю часть, начиная от центральной стойки.
  12. Приварите соединительную планку снизу порога.
  13. Зачистите сварные швы.
  14. Нанесите грунтовку, обработайте шпатлевкой и покрасьте.

Вместо заводского усилителя можно использовать металлическую пластину с перфорационными отверстиями.

Некоторые автомобилисты предпочитают переваривать кузов с использованием квадратных профильных труб, которые более устойчивы к коррозии. Для изготовления порога из трубы на ВАЗ 2106 понадобятся:

  1. Профильная труба 60х60 мм – 180 см для порога, 70 см для поперечины.
  2. Профильная труба 40х40 мм – 70 см для дополнительной поперечины, 25 см для креплений под домкрат.
  3. Металлические пластины 50х150 мм для приварки порога к днищу.
  4. Антикоррозийная битумная мастика – 500 г.
  5. Сварочный аппарат, электроды 2 и 3 мм.
  6. Болгарка.

Штатный металл на ВАЗ 2106 имеет толщину 8 мм, в профильных трубах – 20 мм, что увеличивает жесткость кузова и износостойкость элемента.

Этапы установки трубы:

  1. Переверните автомобиль на бок и срежьте старый порог.
  2. Удалите усилитель, отстучите оставшиеся элементы.
  3. Приложите трубу, обрежьте по размеру и приварите заглушки.
  4. Прихватите профиль к днищу спереди и сзади.
  5. Выполните сварку по длине с внешней стороны.
  6. Приварите поперечины и поддомкратник.
  7. Закрепите деталь к днищу с помощью стальной пластины.
  8. Зачистите места сварки, обезжирьте и нанесите битумную мастику.

Профессиональные жестянщики используют бензин для обезжиривания мест сварки.

При установке профильной трубы вместо штатного порога стоимость работ не превысит 2000 рублей.

Ремонт без применения сварки

Пороги 2106 очень редко ремонтируют без использования сварки. Связано это с тем, что самый «молодой» автомобиль имеет возраст 13 лет, такой срок эксплуатации для металла является критическим. При необходимости можно заделать дыры от коррозии с помощью металлической латки или использовать эпоксидную смолу, шпатлевку или стекловолокно. Необходимые инструменты, которые понадобятся для ремонта:

  • наждачная бумага Р-80;
  • накладка из стеклоткани;
  • эпоксидная смола;
  • шпатель резиновый, валик (необязательно);
  • растворитель;
  • жидкость для снятия ржавчины;
  • шпатлевка автомобильная;
  • алюминиевая пудра;
  • грунтовка;
  • эмаль.

пороги без сварки на жигеприводим в порядок ваз 2106пороги без сварки на жигеприводим в порядок ваз 2106

Ремонт эпоксидной смолой, стекловолокном проходит по этапам:

  1. Очистить место коррозии наждачной бумагой, жидкостью для снятия ржавчины до чистого металла.
  2. Приготовить эпоксидную смолу, обязательно добавить в смесь алюминиевую пудру, это снизит хрупкость материала после высыхания.
  3. Обезжирить дефект на пороге.
  4. Нанести на поверхность тонкий слой клея, накрыть повреждение куском стеклоткани. Заплату вырезать больше, чем место повреждения.
  5. При необходимости наложить несколько слоев стеклоткани, промазав каждый слой эпоксидной смолой.
  6. Прокатать каждый слой валиком, чтобы убрать лишний воздух.

    Эпоксидный клей сохнет не менее 12 часов при температуре воздуха 20 градусов, если ремонт проводится в сыром гараже, для высыхания потребуется не менее 24 часов.

  7. Обработать поверхность автомобильной шпатлевкой, выравнивая возможные вмятины на местах дефекта.
  8. После высыхания использовать наждачную бумагу, счищая все неровности.
  9. Прогрунтовать поверхность, дать высохнуть, на заключительном этапе покрасить.

Если необходимо обновить кузов после зимы, то процедура ремонта аналогична, при отсутствии коррозии поверхность зачищают, грунтуют, красят.

Средние цены на детали для ВАЗ 2106

Пороги для ВАЗ 2106 изготавливаются несколькими производителями, стоимость комплекта начинается от 1600 рублей. В него входят:

  • пороги – 2 шт.;
  • усилители – 2 шт.;
  • соединитель.

Можно выбрать отдельные компоненты или заказать металлические накладки по заводским размерам. Производители используют холоднокатаную сталь толщиной от 1 мм для внешней части и от 1,5 мм для усилителей. Цена на один усилитель начинается от 700 рублей, на гнутый внешний профиль – от 1500 рублей.

Китайские аналоги имеют толщину не более 5 мм, что недостаточно для деталей, подвергающихся значительным нагрузкам. Их, вероятно, придется заменить через год эксплуатации.

При выборе деталей учтите:

  1. Толщина металла: не менее 0,8 мм для внешней накладки и 1,5 мм для усилителя.
  2. Отсутствие транспортировочного грунта и других покрытий.
  3. Длина детали: не менее 160 см.

Если замену порога ВАЗ 2106 выполняет станция технического обслуживания, стоимость работ составляет от 10 000 рублей. В сервисах можно приобрести необходимые компоненты и материалы, но полная замена порога с комплектующими из сервиса обойдется в 25 000 рублей.

Советы по выбору материалов и инструментов

Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2106 — это задача, требующая не только навыков, но и правильного выбора материалов и инструментов. В этом разделе мы рассмотрим, какие материалы и инструменты вам понадобятся для успешного выполнения этой работы.

Материалы

При выборе материалов для замены порогов важно учитывать их качество и долговечность. Вот основные материалы, которые вам понадобятся:

  • Металлические пороги: Лучше всего использовать пороги, изготовленные из оцинкованной стали. Они обладают высокой коррозионной стойкостью и долговечностью. Можно также рассмотреть варианты из нержавеющей стали, но они могут быть дороже.
  • Антикоррозийные составы: Для защиты новых порогов от коррозии рекомендуется использовать антикоррозийные грунты и краски. Это поможет продлить срок службы новых деталей.
  • Сварочные материалы: Вам понадобятся сварочные электроды или проволока, в зависимости от типа используемого сварочного аппарата. Убедитесь, что они подходят для работы с металлом, из которого изготовлены пороги.
  • Уплотнители и герметики: Для обеспечения герметичности соединений используйте качественные уплотнители и герметики, которые устойчивы к воздействию влаги и химических веществ.

Инструменты

Для замены порогов вам потребуется набор инструментов, который позволит выполнить работу качественно и быстро:

  • Сварочный аппарат: Выбор сварочного аппарата зависит от ваших навыков и предпочтений. Для работы с кузовными деталями подойдет как инверторный, так и MIG/MAG сварочный аппарат.
  • Болгарка: Необходима для резки старых порогов и подгонки новых деталей. Используйте диски, предназначенные для работы с металлом.
  • Дрель и сверла: Для создания отверстий под крепежные элементы. Убедитесь, что сверла подходят для работы с металлом.
  • Набор ключей и отверток: Для демонтажа старых порогов и установки новых. Рекомендуется иметь как стандартные, так и торцевые ключи.
  • Молоток и зубило: Для удаления ржавчины и старых деталей, а также для подгонки новых порогов.
  • Защитные средства: Не забывайте о средствах индивидуальной защиты: перчатках, очках и респираторе, чтобы избежать травм и повреждений во время работы.

Правильный выбор материалов и инструментов — залог успешной замены порогов на вашем автомобиле. Убедитесь, что все материалы соответствуют стандартам качества, а инструменты находятся в исправном состоянии, чтобы работа прошла максимально эффективно и безопасно.

Вопрос-ответ

Как определить, что пороги на ВАЗ 2106 требуют замены?

Существуют несколько признаков, указывающих на необходимость замены порогов: видимые ржавые участки, трещины или дыры в металле, а также ослабление конструкции, которое можно заметить при нажатии на порог. Если вы заметили, что двери автомобиля плохо закрываются или есть щели, это также может быть признаком проблем с порогами.

Какие инструменты понадобятся для замены порогов на ВАЗ 2106?

Для замены порогов вам понадобятся следующие инструменты: сварочный аппарат, болгарка с дисками по металлу, набор ключей и отверток, молоток, а также защитные очки и перчатки. Также может понадобиться шлифовальная машина для обработки сварных швов и грунтовка для защиты от коррозии.

Как правильно установить новые пороги на ВАЗ 2106?

Установка новых порогов начинается с удаления старых. После этого необходимо подготовить поверхность, очистив её от ржавчины и грязи. Затем новые пороги нужно подогнать по размеру и зафиксировать на месте с помощью сварки. После сварки следует обработать швы и покрыть их антикоррозийным составом для защиты от влаги.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены порогов обязательно подготовьте рабочее место. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы, такие как сварочный аппарат, болгарка, защитные очки и перчатки. Это поможет избежать лишних задержек в процессе работы.

СОВЕТ №2

При снятии старых порогов будьте осторожны, чтобы не повредить кузов автомобиля. Используйте болгарку для аккуратного среза, а также проверьте состояние соседних элементов кузова, чтобы избежать дальнейших проблем с коррозией.

СОВЕТ №3

Перед установкой новых порогов обязательно проведите их примерку. Убедитесь, что они идеально подходят по размеру и форме. Это поможет избежать проблем с установкой и обеспечит надежность конструкции после завершения работ.

СОВЕТ №4

После завершения установки новых порогов обязательно обработайте их антикоррозийным составом. Это поможет защитить металл от влаги и продлит срок службы новых элементов, предотвращая появление ржавчины.

Ссылка на основную публикацию
Похожее