Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Слабо греет печка Chery Tiggo — разбираемся в причинах неисправности

Печка в автомобиле обеспечивает комфорт водителя и пассажиров, особенно зимой. Владельцы Chery Tiggo часто сталкиваются с недостаточным обогревом салона, что негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. В этой статье рассмотрим основные причины неисправности печки и предложим рекомендации по их устранению, чтобы вернуть комфорт в поездки и избежать лишних затрат на ремонт.

Протечки ОЖ, завоздушивание магистрали

Снижение уровня антифриза может привести к серьезным последствиям, включая холод в салоне. Утечка часто происходит незаметно, и заметить её можно только после нескольких поездок. Частое доливание тосола указывает на значительную утечку. Чтобы локализовать проблему, подложите под автомобиль чистую бумагу, картон или ткань. Место протечки определите по мокрому пятну, цвет которого зависит от охлаждающей жидкости. Утечка может быть малозаметной, поэтому внимательно осмотрите все узлы системы охлаждения: радиаторы, соединения патрубков и шланги. Проверка радиатора отопителя может потребовать частичной разборки передней панели.

Замена патрубков или хомутов доступна даже начинающим, но пайка радиатора может быть сложной задачей даже для опытного водителя. Лучше доверить эту работу специалисту. Утрата герметичности системы охлаждения часто приводит к попаданию воздуха в магистраль, что может вызвать воздушные пробки, как в бытовых системах отопления. Пробка в печном радиаторе не повлияет на работу двигателя, но её диагностика может быть сложной. Избавиться от воздушных пробок можно следующим образом:

  • открутите пробку расширительного бачка и заливную горловину радиатора;
  • несколько раз активно сожмите все шланги большого диаметра системы охлаждения;
  • запустите двигатель, установите регулятор обогрева печки на максимум и дайте двигателю поработать до рабочей температуры.

Более надежные результаты можно получить, приподняв переднюю часть автомобиля так, чтобы горловина расширительного бачка находилась на самой высокой точке системы охлаждения. В этом случае снимать пробку радиатора не потребуется — лишний воздух выйдет через расширительный бачок.

Эксперты отмечают, что слабое отопление в автомобиле Chery Tiggo может быть связано с несколькими факторами. Во-первых, одной из распространенных причин является недостаток охлаждающей жидкости в системе. Если уровень жидкости низкий, это может привести к неэффективной работе печки. Во-вторых, стоит обратить внимание на состояние термостата. Если он заедает в открытом положении, двигатель не будет достигать необходимой температуры, что также скажется на работе отопителя.

Кроме того, специалисты рекомендуют проверить радиатор печки на наличие засоров. Со временем в нем могут накапливаться отложения, что препятствует нормальному потоку горячей жидкости. Наконец, не стоит забывать о состоянии вентилятора — его неисправность может привести к недостаточному обогреву салона. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут избежать подобных проблем и обеспечить комфортные условия в автомобиле.

Не греет печка.Черри Тигго т11 1.8.Очень редкая поломка.#черриНе греет печка.Черри Тигго т11 1.8.Очень редкая поломка.#черри

Загрязнение воздуховодов и/или салонного фильтра

С этой проблемой сталкивается каждый владелец китайского внедорожника. Если фильтр салона загрязнён настолько, что воздуху из радиатора попасть в салон становится практически невозможно, не стоит удивляться, что печка на Chery Tiggo не работает. Точно то же будет происходить и при засоре воздуховодов – из дефлекторов будет дуть еле-еле, хотя воздух при этом будет горячим. Собственно говоря, именно этот факт и является основным симптомом засорения СФ или воздуховода. Решается проблема чисткой последних, причём желательно, чтобы вы имели возможность достать до самого радиатора. После удаления мусора желательно хорошенько продуть систему сжатым воздухом.

Салонный фильтр в Tiggo меняется достаточно просто, но и здесь есть определённые нюансы, незнание которых может усложнить задачу. Поскольку СФ располагается за бардачком, а это типичное решение для авто азиатского происхождения, его нужно снять (отсоединить тягу демпферного механизма, позволяющего крышке перчаточного ящика открываться плавно, провернуть и вынуть из зацепления шляпки ограничительных упоров). Откроется доступ к декоративной крышке салонного фильтра, отщёлкнув которую, можно вытащить и сам фильтр, имеющий для этого специальный выступ на торце. Новый фильтровальный элемент следует установить в таком же положении (надписи будут расположены вверх тормашками).

Возможная причина Симптомы Способы проверки и решения
Низкий уровень охлаждающей жидкости Печка дует холодным воздухом, возможно перегрев двигателя. Проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. Долить, если необходимо. Проверить на наличие течей в системе охлаждения.
Завоздушивание системы охлаждения Печка работает неэффективно, двигатель может перегреваться. Прокачать систему охлаждения. Удалить воздух из системы.
Неисправный термостат Двигатель долго прогревается, печка работает слабо или не работает вовсе. Проверить работу термостата. Заменить при необходимости.
Засорение радиатора печки Слабый поток теплого воздуха из печки. Промыть радиатор печки специальными средствами. Заменить радиатор при необходимости.
Неисправный вентилятор печки Слабый или отсутствующий поток воздуха из печки. Проверить предохранители, проводку, сам моторчик печки. Заменить неисправные компоненты.
Неисправный клапан управления заслонками печки Неправильная работа печки (например, только холодный воздух, или только горячий). Проверить работу клапана, проводку. Заменить при необходимости.
Неисправность блока управления климатом (если есть) Неправильная работа печки, некорректные показания температуры. Диагностика блока управления. Ремонт или замена блока.
Низкое напряжение в бортовой сети Слабая работа печки, низкая скорость вращения вентилятора. Проверить напряжение в бортовой сети. Зарядить аккумулятор или устранить неисправность генератора.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой слабого обогрева печки в автомобиле Chery Tiggo:

  1. Термостат и его влияние: Одной из основных причин слабого обогрева может быть неисправный термостат. Если термостат заедает в открытом положении, двигатель не достигает рабочей температуры, что приводит к недостаточному прогреву охлаждающей жидкости и, как следствие, к слабому обогреву салона.

  2. Засорение системы охлаждения: В системе охлаждения могут накапливаться отложения и грязь, что приводит к снижению эффективности теплообмена. Это может быть вызвано использованием некачественной охлаждающей жидкости или недостаточным обслуживанием системы. Регулярная промывка системы может помочь избежать этой проблемы.

  3. Проблемы с радиатором печки: Радиатор печки может быть забит или поврежден. Если в нем образуются отложения или коррозия, это может существенно снизить его способность передавать тепло в салон. Проверка и, при необходимости, замена радиатора печки могут решить проблему слабого обогрева.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания автомобиля и внимательного отношения к его системам для предотвращения проблем с обогревом.

Плохо греет печка Chery Tiggo (Чистим радиатор печки Чери Тигго)Плохо греет печка Chery Tiggo (Чистим радиатор печки Чери Тигго)

Поломка термостата

Несмотря на компактные размеры и небольшое количество деталей, термостат является одной из основных причин, по которым печка Chery Tiggo может дуть холодным воздухом. Основной компонент термостата — специальное вещество (парафин с добавками), реагирующее на температуру охлаждающей жидкости. При достижении этой температуры оно меняет состояние с твёрдого на жидкое, увеличивается в объёме и приводит в движение шток. Этот шток воздействует на клапан, который переключает циркуляцию охлаждающей жидкости между большим и малым контурами. Загрязнение внутренних поверхностей термостата или естественный износ клапана могут привести к его заеданию, нарушая поток охлаждающей жидкости. Если клапан застрял в закрытом положении, двигатель перегревается из-за отсутствия охлаждающей жидкости к радиатору.

Если клапан застрял в открытом положении, летом проблема может не проявляться, так как циркуляция антифриза по большому кругу не сильно влияет на время прогрева двигателя. Однако зимой это становится очевидным: в салоне холодно, а стёкла запотевают. Время достижения рабочей температуры двигателя удваивается, то же самое касается автоматической коробки передач. Неисправность термостата можно определить по тому, что при движении на высокой скорости из дефлекторов дует холодный воздух, в то время как на низких скоростях двигатель прогревается, но менее эффективно. Более точный диагноз можно поставить, открыв капот: если оба патрубка после запуска холодного двигателя нагреваются одинаково или нижний шланг остаётся холодным, причина в термостате. Термостат не подлежит ремонту, поэтому единственным решением является его замена. Новый термостат стоит недорого, а его демонтаж на Chery Tiggo не вызывает трудностей.

Засорение печного радиатора

Снижение пропускной способности и показателя теплоотдачи – характерные признаки забитых трубок радиатора. В этом случае совершенно однозначно воздух не будет прогреваться до номинальных показателей, поскольку накипь на внутренних поверхностях блокирует нормальное течение жидкости. Проблема чаще всего проявляется на автомобилях с большим пробегом, но использование некачественного антифриза или воды (в летнее время) существенно ускоряет процесс образования накипи и отложений. Лечится промывкой теплообменника, а если его состояние настолько плохо, что риск повторного засорения или образования течей высок, то такой радиатор лучше заменить на новый. Поскольку демонтаж печного радиатора – процедура повышенной сложности на любом современном авто, многие водители предпочитают чистку без его снятия. Впрочем, использование спецсредств (например, карбклинера) или такого проверенного состава, как раствор лимонной кислоты, не всегда демонстрируют приемлемые результаты. А вот промывка снятого теплообменника может быть произведена намного более качественно.

ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минутыПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минуты

Поломка помпы

Неисправность насоса, поддерживающего избыточное давление в системе охлаждения, может вызвать серьезные проблемы. Плохое отопление в Chery Tiggo — лишь одно из проявлений. Отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости или её снижение негативно сказывается на работе двигателя и может привести к перегреву. Поэтому неисправность быстро выявляется. Замена помпы (ремонт невозможен) требует времени и усилий, так как необходимо снять приводной ремень ГРМ, поэтому эти процедуры часто выполняются одновременно. Причины выхода водяного насоса из строя могут быть как простыми (например, обрыв ремня), так и серьезными (например, заклинивание подшипника или износ крыльчатки).

Неисправность вентилятора отопителя

Здесь тоже всё понятно – если воздух в печку не подаётся, ни о каком тепле не может быть и речи. Диагностировать проблему легко (по отсутствия тяги воздуха из дефлекторов), а вот найти причину неработоспособности будет посложнеее. Сначала нужно проверить состояние предохранителя №5, отвечающего за работу электромотора и находящегося в БП, расположенном в салоне, а также электропроводки на наличие обрывов (или короткого замыкания, если предохранитель перегорел). И только если с электрической частью всё нормально, следует искать причину в самом вентиляторе. Это могут быть изношенные щётки или заклинивший подшипник. При наличии соответствующего опыта проблему можно устранить самостоятельно, но демонтаж печного вентилятора – процедура в меру трудозатратная и ресурсоёмкая.

Не работает сервопривод заслонки

Во всех автомобилях процесс нагрева печки происходит постоянно, независимо от времени года. Теплый воздух в салон поступает только при активировании режима, то есть при открытии воздушной заслонки. Если заслонка выходит из строя, воздух может либо постоянно обдувать салон, либо не поступать вообще, в зависимости от состояния заслонки.

Сервопривод воздушной заслонки обычно представляет собой стандартную тягу, управляемую через переключатель на климатической панели. Неисправности сервопривода чаще всего возникают из-за слетевшего тросика или поломки крепления. Владельцы кроссоверов Tiggo отмечают, что привод воздушной заслонки в этих автомобилях слабый, пластиковый и ломается часто. Замена этого элемента несложна, но если повреждено шлицевое соединение, придется снимать всю торпеду, что требует значительных усилий. В новых моделях Tiggo конструкция привода улучшена, и случаи поломок происходят реже.

Неисправен блок управления печкой

Если печка Chery Tiggo не греет и не реагирует на переключение режимов тепла, виновником не обязательно будет сломанный привод воздушной заслонки. Иногда причина неработоспособности отопителя заключается в поломке температурных датчиков или неполадками в работе блока управления климатической системой. Другими словами, на мотор-редуктор, управляющий работой ВЗ, просто не поступает соответствующий электрический сигнал. Без наличия диагностического оборудования локализовать такую неисправность затруднительно, поэтому, если все остальные причины исключены, можно смело отправляться в ближайший автосервис.

Разгерметизация корпуса отопителя

Эта неисправность редка и обычно возникает после ДТП или неудачного ремонта, связанного с разборкой панели. Корпус отопителя из пластика может трескаться или образовывать зазоры при неправильной сборке, что приводит к утечке воздуха в подкапотное пространство и снижает эффективность системы. Удары или неосторожность владельца могут повредить крепёжные элементы радиатора отопителя, что вызывает его смещение. В результате воздух, нагнетаемый вентилятором, проходит мимо отопителя, что также ухудшает его работу. Для диагностики и устранения проблем потребуется разобрать торпеду. Это можно сделать самостоятельно, но потребуется значительное усилие.

Пробой прокладки ГБЦ

Мы не случайно поставили эту неисправность в конец списка. Случается она действительно нечасто, в основном – на пожилых автомобилях, причём эксплуатировавшихся в тяжёлых условиях. В частности, к таким последствиям приводит перегрев силового агрегата, или неправильная затяжка головки БЦ при проведении ремонтных работ. Пробой прокладки приводит к попаданию антифриза в цилиндры, где он частично смешивается с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства, а частично выводится через выхлопную систему. Кроме того, в разгерметизированную систему охлаждения будет попадать воздух, ухудшая циркуляцию ОЖ вплоть до образования воздушных пробок. Диагностировать такую проблему несложно – цвет выхлопа изменится с прозрачного на густой белый благодаря водяному пару, попадающему в выхлопные газы через цилиндры. Если открыть капот, то можно заметить бурление ОЖ в расширительном бачке, а в некоторых случаях антифриз даже будет выплёскиваться наружу через дренажное отверстие из-за повышенного давления в системе.

Что делать, если в Chery Tiggo плохо греет печка из-за пробитой прокладки ГБЦ? Разумеется, менять прокладку. Если вы это уже делали, то можно попробовать выполнить эту операцию и самостоятельно, но лучше не рисковать и обратиться к специалистам – неисправность достаточно серьёзная, поэтому ошибки при замене лучше не допускать.


Неправильный уровень охлаждающей жидкости

Одной из распространенных причин, по которой печка в Chery Tiggo может плохо греть, является неправильный уровень охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в работе системы отопления автомобиля, так как именно она передает тепло от двигателя к радиатору отопителя.

Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, это может привести к недостаточному нагреву воздуха, проходящего через радиатор отопителя. В результате, даже при включенной печке, температура воздуха будет оставаться низкой, что создаст дискомфорт для водителя и пассажиров.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Оптимальный уровень должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, это может указывать на утечку или недостаток жидкости в системе. В таком случае, необходимо долить охлаждающую жидкость, используя рекомендованный производителем тип антифриза.

Кроме того, важно следить за состоянием системы охлаждения в целом. Утечки могут происходить из-за повреждений шлангов, радиатора или прокладок. Если вы заметили, что уровень жидкости постоянно падает, стоит провести диагностику системы на наличие утечек. Это может потребовать обращения к специалистам, которые смогут выявить и устранить проблему.

Также стоит учитывать, что использование некачественной охлаждающей жидкости может негативно сказаться на работе системы отопления. Неправильный состав антифриза может привести к образованию отложений и коррозии, что также может стать причиной плохого прогрева печки. Поэтому рекомендуется использовать только те жидкости, которые соответствуют спецификациям, указанным в руководстве пользователя.

В заключение, поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости является важным аспектом в обеспечении эффективной работы печки в Chery Tiggo. Регулярные проверки и своевременное обслуживание системы помогут избежать неприятных ситуаций и обеспечат комфортные условия в салоне автомобиля в холодное время года.

Вопрос-ответ

Почему печка дует слабо теплым воздухом?

Есть несколько основных причин плохой работы печки: это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения, неисправный термостат, завоздушивание радиатора печки, забит салонный фильтр, плохая работа помпы системы охлаждения.

Как ведет себя печка при неисправном термостате?

Заклинивание термостата. Заклинить он может как в закрытом, так и в открытом состоянии. В случае закрытого состояния (малый круг) печка-то работать будет, только двигатель начнет перегреваться, вплоть до выхода из строя, так что эту поломку вы диагностируете довольно быстро.

Как определить, забит радиатор печки или нет?

Как понять, что забит радиатор печки? Основные признаки забивания – это когда холодный или еле теплый воздух заходит в салон, что сопровождается запотеванием стекол и появлением запаха охлаждающей жидкости в салоне. Если вы обнаружите эти признаки, рекомендуется проверить радиатор на забивание.

Как помпа влияет на работу печки?

Помпа или водяной насос циркулирует антифриз по контурам системы охлаждения и отопления салона. Ее приводит в движение ремень газораспределительного механизма. Растут обороты, растет давление помпы, соответственно, антифриз быстрее проходит по системе и отдает тепло в салон.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень жидкости может привести к недостаточному прогреву печки. Убедитесь, что в системе достаточно антифриза и он не имеет утечек.

СОВЕТ №2

Осмотрите радиатор печки на наличие засоров. Если радиатор забит грязью или отложениями, это может препятствовать нормальному теплообмену. В случае необходимости выполните его промывку.

СОВЕТ №3

Проверьте работу термостата. Если термостат заедает в открытом положении, двигатель не будет достигать рабочей температуры, что негативно скажется на эффективности печки. Замените термостат, если он неисправен.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на работу вентилятора печки. Если вентилятор не работает должным образом, это может привести к недостаточному обдуву и, как следствие, плохому прогреву салона. Проверьте предохранители и сам вентилятор на наличие неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее