Доступ к сервису временно запрещён
Что мне делать?
Можно ли смешивать антифриз красный с жёлтым?
В системе залит красный антифриз, хотел долить немного жолтым (остался от предыдущей машина).Может кто уже практиковал?Икакие последствия могут быть?
у меня залит зелёный антифриз(зеленый для чугуна, красный для аллюминия), летом сорвало шланг с обратки, вытекло около трёх литров, под рукой был только красный антифриз, долил и вроде особых проблем до сих пор нет!
спасибо.получается что у меня не правильно залит красный?
свойства антифриза разные(точнее добавки), по этому для чугунного блока идёт зелёный антифриз(хотя много кто льёт красный)! Да даже зайди в магазин запчастей(с одекватными продавцами) спроси про антифриз для чугунного блока, скажут бери зелёный!
А если блок ДВС чугунный а головка алюминий то тогда какой? Цвет не имеет значения, составляющая этиленглюколь или пропиленглюколь эти вещи взаимозаменяемые и поэтому смешивание допустимо!
Ну зелёный так зелёный…
у меня залит зелёный антифриз(зеленый для чугуна, красный для аллюминия), летом сорвало шланг с обратки, вытекло около трёх литров, под рукой был только красный антифриз, долил и вроде особых проблем до сих пор нет!
у меня летом порвало доп помпу! на 7000 оборотах сорвало шланг опрокинуло литряк стоящий за стойкой на доливку он пролился на рассколённый коллектор! загорелся мотор. еле потушили виноват антифриз?
Да виноват он, т.к. в сильной консистенции он горючь.
да покую хоть серо буро козявчитый! чё за пред рассудки детские?! не ужели кто то ещё верит что есть разница? да любой с любым мешаеться! формулу ребят посмотрите это пропилен гликоль с красителем каикм то! всё одно и то же! и про осадок бред полный!
если разбавить (долить) то до п.ды, а если заново заливать, лутше зелёный!
да не ужели?! умных продавцов наслушался? не вводи людей в заблуждение! маркетинг мразь сам по себе!
нах.й мне эти продавцы упали, такие умности вылезли при службе в армии и последующая водительская карьера!на счёт маркетинга согласен, но по составу они отличаются!
так я и не говорю что они идентичны по составу! но действующее вещество пропилен гликоль! и он везде один и тот же! так что разницы нет! а жолтый синий красный зелёный это просто мелочи! давай не будем ссориться! я с твоей точкой мнения знаком с юношества. и если не затруднит ознакомься с моей=)))) может чего нового для себя узнаеш!)))) с уважением!
MonsieurTritoN
да покую хоть серо буро козявчитый! чё за пред рассудки детские?! не ужели кто то ещё верит что есть разница? да любой с любым мешаеться! формулу ребят посмотрите это пропилен гликоль с красителем каикм то! всё одно и то же! и про осадок бред полный!
MonsieurTritoN
да покую хоть серо буро козявчитый! чё за пред рассудки детские?! не ужели кто то ещё верит что есть разница? да любой с любым мешаеться! формулу ребят посмотрите это пропилен гликоль с красителем каикм то! всё одно и то же! и про осадок бред полный!
Согласен 100 проц! Басни про цвет это магазинный пиар и развод лохов не больше! Пропиленглюколь и этиленглюколь прозрачны и поэтому их красят в цвета от попадания во внутрь организма т.к. прозрачную ядовитую жидкость легко можно спутать с водой.
Что можно доливать в антифриз, чтобы не запороть мотор: перечисляем все варианты
Если отвечать, подобно студенту на экзамене, то ответ угадывается просто: надо залить то же самое, что было залито на конвейере. Однако на практике ценность такого совета нулевая: ну кто реально знает, что за антифриз заливали на далеком заводе? А если автомобиль куплен с рук, то угадать родословную жидкости вообще невозможно. Так что же следует подлить, если уровень антифриза снизился? Падение уровня охлаждающей жидкости (это именно ее часто называют антифризом) ниже отметки Min – это сигнал к действиям.
Один из советов звучит довольно неожиданно: можно подлить… воду! Если падение уровня антифриза невелико, то допускается подлив воды – лучше, конечно, дистиллированной. Это не опасно: ведь снижение уровня жидкости как раз обычно и происходит за счет испарения воды. Остальные составляющие охлаждающей жидкости – этиленгликоль и присадки – испаряются значительно медленнее. Температура замерзания при этом не возрастет.
Впрочем, самый безопасный и надежный вариант – это как раз тот, который мы обозвали студенческим. Лучше всего связаться с автопроизводителем и узнать его мнение. А если антифриз нуждается не просто в доливке, а в замене, то тут уже одной водичкой не обойдешься. Необходимость нужного баланса присадок никто не отменял – в противном случае мотор может начать коррозировать буквально на глазах. Ответ надо искать на официальных сайтах компаний – впрочем, некоторые рекомендации мы приводим ниже.
Для Subaru – Subaru Super Coolant.
Для Mitsubishi – Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant.
Для Audi – G12 Evo.
Для Porsche – Glisantin G40 или Glisantin G65.
Что касается вазовских автомобилей, то им рекомендуются следующие жидкости:
– для всех Largus, всех XRAY и для Vesta с двигателем Н4М: «CoolStream NRC» (концентрат, требует разбавления) или «CoolStream NRR» (готовая для заправки жидкость) по ТУ 2422-001-13331543-2016. Эти жидкости имеют жёлто-зеленый цвет.
– для Niva Travel и Niva Legend, Granta, Vesta с ДВС 21129, 21179: «Антифриз SINTEC» по ТУ 2422-047-51140047-2007; «FELIXCARBOX» по ТУ 20.59.43-068-36732629-2017. Эти жидкости имеют красный или розовый цвет
Особое внимание уделим цвету заливаемой охлаждающей жидкости. Трудно сказать, кто первым распустил нелепый слух о том, что в синий антифриз, мол, надо подливать только синий. Однако именно эта глупость овладела умами: приходя в магазин, люди просят продать им именно синий или, скажем, красный антифриз. Однако цвет антифризу придает исключительно краситель, который, вообще говоря, может быть любым. Никакими общепринятыми стандартами окраска этих жидкостей не оговаривается. И серьезные производители имеют полное право не согласовывать цвет производимых ими охлаждающих жидкостей с другими фирмами
А как же отмеченная выше цветовая гамма вазовских антифризов? Тут преследуется другая цель: покупая указанную марку, на всякий случай обратите внимание на цвет содержимого – сочетание должно быть строго определенным. Все автопроизводители обычно придают «своим» жидкостям строго определенный цвет, чтобы до потребителя дошло: нельзя заливать, что попало! К сожалению, эффект иногда получается обратным: клиент запоминает только цвет. Этим пользуются мелкие производители, готовые менять цвет своей продукции хоть каждый день, согласно спросу. А в итоге небогатый потребитель, пытающийся сэкономить, запросто может приобрести вместо нужного ему антифриза просто некую бурду, окрашенную в «нужный» цвет.
Можно ли смешивать антифризы разных типов – скажем, карбоксилатный с лобридным? Ответим коротко: не надо этого делать. Вполне возможно, что и обойдется, но как себя поведут при этом пакеты присадок, не знает никто. Смешивание разных типов антифриза увеличивает вероятность возникновения неисправности системы охлаждения. Отдуваться же будут ваш мотор и ваш кошелек.
Миф про антифриз: красное — к красному! Это не так!
Владельцы новеньких машин, а также те, кто привык обслуживаться на фирменных станциях, не интересуются такими мелочами. И, наверное, правильно делают: современный подход автозаводов к своей продукции основан на том, что владелец машины должен как можно реже совать нос в ее потроха. Что-то не так – звони на сервис!
Но далеко не все россияне посещают официальные сервисы: для многих это слишком дорого. А запутаться в тонкостях инструкций со ссылками на стандарты – проще простого. Между тем современные даунсайзинговые двигатели особенно чувствительны к перегреву и не терпят вольностей при подборе технических жидкостей.
Так какую же охлаждающую жидкость использовать тому, кто не имеет представления о марке антифриза, залитого в систему охлаждения его машины? Банальный ответ известен: заливай ту же самую, что и была. А какую именно-то? Как она называется?
Рождение мифа
В самом сложном положении находятся обладатели бэушных автомобилей с неизвестной биографией. Они теоретически лишены возможности знать марку антифриза, залитого ранее. В итоге человек идет в магазин и просит продать ему что-то вроде «антифриза для Тойоты Королла». Или, по совету «знатоков-доброжелателей», начинает выискивать на полках антифриз определенного цвета. Например – красного.
Так и рождаются дурацкие мифы: мол, заливайте красное к красному, зеленое к зеленому. Но это – чушь. Потому что никакого отношения к химическому составу охлаждающих жидкостей их цвет не имеет. Все они изначально бесцветные, а цвет им придает краситель. А вот по составу функциональных присадок современные антифризы делятся на несколько типов: карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобридный (Lobrid) и традиционный (Traditional).
Что может произойти?
А уж это кому как повезет. Откажет насос охлаждающей жидкости, перегреется головка блока цилиндров – и все потому, что современные охлаждающие жидкости разных типов нельзя смешивать между собой.
Почему такое возможно? Потому что игра с красителями никем не контролируется. А на российском рынке присутствуют охлаждающие жидкости, которые выпускаются сотней различных производителей. И они могут менять цвет своей продукции хоть каждый день!
И если, к примеру, в антифриз красного цвета долить тоже красный, но сделанный по другой технологии, то за поведение такого зелья уже никто не отвечает. Но ни продавцы, ни блогеры не заостряют на этом внимание – им проще утверждать, что красное нужно мешать с красным. Между тем, на практике возможна обратная картина: в антифриз красного цвета можно подливать, скажем, зеленую жидкость, если они при этом одного типа. А вот красную, но иного типа, подливать как раз нельзя!
Что делать-то?
Все-таки надо выяснить, какой тип антифриза использован в автомобиле вашей марки.
Для справки укажем, что на вазовских машинах применяют карбоксилатные жидкости, а для BMW, Volvo и Mercedes обычно используют гибридные. Японские и корейские производители продвигают собственные ОЖ, которые, как правило, имеют названия, идентичные марке автомобиля (Toyota, Nissan, Honda и т. д.). В основном это карбоксилатные или лобридные жидкости. Традиционные же антифризы, в общем-то, устарели.
И последнее. Приобретая подержанный автомобиль, замените антифриз целиком. Мотор скажет спасибо.