Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Что такое автомобиль “распил” и почему он очень опасен?

Автомобиль “распил” — это незаконно ввезенный в страну автомобиль с поддельными документами и измененными VIN-номерами. Эти машины представляют опасность для владельцев и других участников дорожного движения. В статье рассмотрим, что такое “распил”, как его распознать и почему важно избегать покупки таких автомобилей. Понимание рисков, связанных с “распилами”, поможет вам сделать осознанный выбор при покупке и защитить себя от юридических и финансовых последствий.

Как это делается?

Понимание механизма «распила» автомобиля упрощает его выявление при покупке. Процесс начинается с разрезания машины на две части и снятия основных запчастей, после чего она декларируется как металлолом. Затем автомобиль отправляют в автосервис, где его собирают обратно, стараясь скрыть места сварки. Чаще всего это касается иномарок из Японии, где заводской номер часто находится не на кузове, а на раме, что упрощает получение ПТС.

  • Обычные легковые автомобили распиливаются на две половины с демонтажем основных деталей.
  • Внедорожники распиливаются сложнее: отпиливают переднюю или заднюю часть и снимают ключевые запчасти (двигатель, трансмиссию, ходовую).
  • Микроавтобусы обычно теряют переднюю часть, а также двигатель и ходовую.

На таможне оказывается этот «суповой набор» вместо полноценного автомобиля, на который оформляются документы. Если ввозится безрамный легковой автомобиль, у дилера будут только документы на двигатель и отдельные части, но бумаги на кузов отсутствуют. Для получения ПТС требуется таможенная декларация на кузов, что подразумевает поиск документов и изменение номера на кузове, что является нарушением закона. У рамных автомобилей регистрационный номер на кузов не устанавливается, поэтому дело ограничивается манипуляциями с документами.

Кузов в новой безрамной легковушке выполняет роль каркаса. Разрезанный и сваренный внедорожник может быть менее опасен, чем безрамный автомобиль, прошедший «распил», который представляет большую угрозу.

После таможенных процедур главной задачей дилера становится восстановление внешнего вида автомобиля. Если это удается, внутренние технические характеристики остаются испорченными.

Чтобы скрыть швы сварки, их выполняют по внутреннему краю. Скрыть такой шов просто: в салоне устанавливают новую обивку, и специалист не заметит, что автомобиль «пережил» «распил». С внешней стороны остается тонкий шов, который маскируется шпатлевкой, краской и лаком. В итоге, визуально перед нами оказывается новый автомобиль, словно только что сошедший с конвейера. Хотя манипуляции не проходят бесследно, на первый взгляд автомобиль выглядит как новенький.

Автомобиль “распил” представляет собой транспортное средство, которое было незаконно разобрано на запчасти и затем собрано заново с использованием деталей от других автомобилей. Эксперты подчеркивают, что такие машины часто имеют скрытые дефекты, которые могут угрожать безопасности водителя и пассажиров. Неправильная сборка, использование неоригинальных запчастей и отсутствие необходимых документов делают такие автомобили крайне ненадежными. Кроме того, “распилы” могут быть связаны с криминальной деятельностью, что увеличивает риск юридических проблем для их владельцев. В итоге, покупка такого автомобиля может обернуться не только финансовыми потерями, но и серьезными последствиями для здоровья и жизни.

Покупать тачку ? #shorts #настятуман #сашатуманПокупать тачку ? #shorts #настятуман #сашатуман

Чем опасен автомобиль «распил»?

  • Аварийность. Главное и неоспоримое качество, которым должно обладать транспортное средство, это безопасность. «Распил», как и следует ожидать, превращается в настоящую бомбу замедленного действия на дороге, так как совершенно не известно, как он «поведет» себя в случае дорожно-транспортного происшествия. Если столкновение, пусть и незначительное, пришлось на место сварки, «распил» вполне может попросту распасться надвое. Даже не хочется представлять то, какие могут быть последствия при такой аварии.
Авария распила Марк 2. ИркутскАвария распила Марк 2. Иркутск
  • Ржавчина. Сварочный шов, пусть и замаскированный, представляет собой «легкую добычу» для ржавчины. Как бы качественно ни собрали такой «конструктор» в мастерской, если автомобиль месяц-другой постоит в гараже, на авто гарантированно появятся коричневые следы ржавчины, которая со временем попросту уничтожит кузов автомобиля. Ко всему прочему, при сборке автомобиля нередко используется такой непредельный углеводород, как ацетилен, который в дальнейшем спровоцирует появление ржавчины.

типы кузовов

  • Часто ломается электроника. «Распил» помимо всего прочего предполагает и новую прокладку проводов, уже не заводскую. Это влечет за собой обычно весьма неприятные последствия. Первым обычно ломается спидометр. Стрелка, показывающая скорость автомобиля, начинает либо завышать, либо занижать реальную скорость автомобиля. Естественно, это еще сильнее повышает потенциальную аварийность автомобиля. Нередко в таких «конструкторах» ломается датчик, показывающий количество топлива в баке, «летят» все светильники, датчики ремней безопасности, тормозов, бортовые компьютеры – все, что можно отнести к электрооборудованию.

Проблема с документами. Думаю, не стоит говорить, о том, что подобная схема ввоза автомобиля на территорию Российской Федерации, мягко говоря, незаконна. В том случае, если у вас на руках оказался «автомобиль-конструктор», все бумаги на кузов автомобиля будут фальшивыми, так как вместо кузова на территорию страны были ввезены лишь автозапчасти. В лучшем случае (рамного внедорожника) не будут перебиты номера на самом кузове. ПТС и все другие документы на автомобиль будут поддельными и не пройдут сколько-нибудь серьезной проверки. Конечно, когда речь идет об экономии в несколько сотен тысяч рублей, вопрос документов мало кого беспокоит, но эта проблема рано или поздно все же выскакивает, как черт из табакерки.

Аспект Описание “распила” Опасность
Происхождение Автомобиль, ввезенный в страну нелегально, с поддельными или отсутствующими документами, часто в разобранном виде. Отсутствие легальной истории автомобиля, невозможность проверки его технического состояния и юридической чистоты.
Документация Поддельные ПТС, номера кузова и двигателя, отсутствие таможенных документов. Невозможность регистрации в ГИБДД, риск угона, конфискации автомобиля.
Техническое состояние Часто поврежден в авариях, имеет скрытые дефекты, не прошел необходимую проверку. Риск ДТП из-за неисправностей, угроза жизни и здоровью водителя и пассажиров.
Юридические последствия Владелец может быть привлечен к административной или уголовной ответственности за незаконное ввоз и использование автомобиля. Штрафы, конфискация автомобиля, лишение свободы.
Страхование Застраховать “распил” практически невозможно, или страховка будет недействительна. Отсутствие страхового возмещения в случае ДТП.
Перепродажа Перепродажа “распила” крайне затруднена и несет в себе те же риски, что и покупка. Потеря денег, юридические проблемы.

Интересные факты

  1. Опасные модификации: Автомобили “распил” — это машины, которые были незаконно разобраны на части и затем собраны заново с использованием деталей от других автомобилей. Это может привести к серьезным проблемам с безопасностью, так как такие автомобили часто не проходят должной проверки и могут иметь скрытые дефекты, которые делают их небезопасными для эксплуатации.

  2. Отсутствие истории: Автомобили “распил” часто имеют поддельные документы и не могут быть прослежены по истории. Это означает, что покупатели не могут узнать о предыдущих авариях, повреждениях или других проблемах, что увеличивает риск покупки небезопасного транспортного средства.

  3. Юридические последствия: В большинстве стран продажа и эксплуатация автомобилей “распил” является незаконной. Владельцы таких автомобилей могут столкнуться с юридическими проблемами, включая штрафы и конфискацию транспортного средства, что делает покупку такого автомобиля не только опасной, но и рискованной с точки зрения законности.

Самый Быстрый Серийный Автомобиль ( НЕ ТО ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ! ) 😳#shorts #автоСамый Быстрый Серийный Автомобиль ( НЕ ТО ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ! ) 😳#shorts #авто

Как определить машину «распил»?

Прежде всего, обратите внимание на цену автомобиля. Если она значительно ниже рыночной, это вызывает подозрения. Например, покупая дорогой смартфон за несколько тысяч рублей, можно получить китайскую подделку. С автомобилями ситуация аналогична, но суммы здесь гораздо больше. Причины заниженной цены могут быть разные: банкротство автосалона, срочная необходимость в деньгах и т. д. Если цена вызывает сомнения, тщательно проверьте информацию от продавца, чтобы избежать обмана.

Документы. Существует множество способов проверки документов на автомобиль. Хотя базы данных ГИБДД в основном предназначены для внутреннего использования, вы можете обратиться в специализированную компанию и заплатить небольшую сумму за полную проверку. Хотя это может показаться невыгодным, такая проверка стоит своих затрат.

Легитимность автомобиля можно проверить, сверив регистрационный номер кузова и двигателя. Эта проверка не защитит от случаев, когда автомобиль был распилен и затем сварен, но поможет избежать покупки «конструктора», собранного из нескольких машин.

Пробег автомобиля. Если вы осматриваете подержанный автомобиль с нулевым пробегом, это должно насторожить. Это может означать, что пробег скручен или перед вами «распил». В обоих случаях это свидетельствует о недобросовестности продавца.

Проверьте ПТС. Обратите внимание на записи о замене запчастей.

Чтобы избежать покупки «распила», лучше приобрести старый автомобиль с объемом двигателя до 1000 куб. см. Такие машины редко распиливают. Хотя могут возникнуть частые и дорогие ремонты, проблемы с документами, скорее всего, не возникнут.

Если у вас есть сомнения относительно честности продавца, но вы хотите купить понравившийся автомобиль, приобретите толщинометр. Этот прибор обойдется в одну-две тысячи рублей и поможет выявить «распил». С его помощью можно измерить толщину стенок автомобиля и определить наличие дополнительных слоев краски, лака или шпатлевки. Этот инструмент будет полезен, так как также поможет выявить, была ли машина в серьезных авариях.

Тщательный осмотр автомобиля. Хороший «распил» может быть не так легко заметить, но внимательность — важный инструмент защиты от неудачной покупки. Обратите внимание на места возможной сварки, изоляцию пола и уплотнители на окнах. Если эти детали выглядят новыми, это должно вас насторожить. Также осмотрите участки кузова рядом со стойками — если это «распил», вы, скорее всего, увидите следы сварки.

Оцените качество покраски автомобиля. Заводская покраска отличается от кустарной, и в местах возможной сварки могут быть незначительные утолщения.

Проверьте состояние дверей автомобиля. По их внешнему виду можно определить, были ли они демонтированы, что будет заметно по состоянию крепежей.

Загляните под обивку. Многие эксперты рекомендуют аккуратно отодвинуть часть обивки в салоне, чтобы посмотреть, что скрывается внутри. Это поможет определить, является ли автомобиль «конструктором». Однако, как уговорить продавца на такие действия, никто не уточняет. Если вам удастся незаметно отодвинуть обивку, вы сможете определить, перед вами «распил» или нет. Лучше избегать таких радикальных методов проверки.

Если вы купите качественный «распил», вы никогда не узнаете, что ездите на таком автомобиле. Он будет служить вам верой и правдой, не создавая проблем. Однако цена на такой автомобиль будет не сильно отличаться от «чистого» автомобиля, легально ввезенного в страну.

Заводская сборка хороша тем, что здесь нет места для случайностей. Все процессы отлажены и проверены. В случае с «распилом» вы зависите от мастерства работников, которые его собирали, и от многих других факторов, которые невозможно предсказать.

Срок службы «распила» значительно ниже, чем у автомобилей заводской сборки, но в наше время редко кто покупает автомобиль на срок более пяти лет, так что этот момент можно не учитывать. Следующий владелец «распила» столкнется с ржавчиной, поломками и другими проблемами «машин-конструкторов». Здесь речь идет о вашей совести и ответственности.

В случае с рамным внедорожником «распил» не так критичен. Езда на таком автомобиле не так опасна, так как рама выполняет функцию каркаса, обеспечивая дополнительную защиту водителя в случае ДТП. Если у такого автомобиля есть полный комплект документов, он может быть пригоден для эксплуатации, но все перечисленные риски (ржавчина, проблемы с электроникой и документами и т. д.) все равно вас не минуют. Безрамную легковушку, цена которой значительно ниже средней для этой марки, покупать нельзя. Это может угрожать вашей жизни и жизни других участников дорожного движения. Представьте, что произойдет, если удар в ДТП придется на место сварки. Автомобиль может разломиться на две части. Такой риск недопустим.

Где риск встретить резаное авто выше всего?

Поскольку продажа «распилов» – дело незаконное, какой-то сколько-нибудь достоверной статистики в отношении того, какие именно автомобили распиливают чаще всего, – нет. Здесь можно основываться лишь на отзывах и советах других автовладельцев. Как уже говорилось, чаще всего среди «распилов» встречаются рамные японские внедорожники, так как там не ставят номер на кузов автомобиля.

Впрочем, сейчас уже немало «распилов» из Германии и стран Прибалтики. В странах ЕС продажа подержанного транспортного средства, равно как и покупка, предполагает оформление довольно большого числа бумаг и прохождение множества проверок. Именно поэтому специалисты советуют самостоятельно покупать подержанные европейские автомобили, так как в этом случае риск приобретения «распила» сведен к минимуму. А вот если вы решили сэкономить свои силы и нервы и обратились в компанию, специализирующуюся на продаже подержанных европейских автомобилей, риск покупки «распила» существенно повышается.

Реже всего «распилу» подвергаются автомобили до 1000 кубов. Также советуют особенно пристальное внимание уделять машинам, привезенным из Бурятии, Ингушетии, Чечни, Приморского края. По неофициальной статистике, именно в этих регионах чаще всего встречаются «конструкторы» и «распилы».

Правовые последствия покупки автомобиля «распил»

Приобретение автомобиля «распил» может повлечь за собой серьезные правовые последствия для покупателя. Во-первых, такие автомобили часто имеют неясную юридическую историю, что делает их покупку рискованной. Как правило, «распил» — это машина, которая была разобрана на запчасти после аварии или угона, а затем собрана заново с использованием деталей от других автомобилей. Это может привести к тому, что у автомобиля отсутствуют необходимые документы, подтверждающие его легальность.

Во-вторых, покупая автомобиль «распил», вы можете столкнуться с проблемами при регистрации транспортного средства. В большинстве стран для регистрации автомобиля требуется предоставить документы, подтверждающие его происхождение и соответствие стандартам безопасности. Автомобили, которые были восстановлены из «распила», часто не соответствуют этим стандартам, что может привести к отказу в регистрации.

Кроме того, если автомобиль был угнан, его законный владелец имеет право на возврат своего имущества, даже если вы приобрели его добросовестно. Это означает, что вы можете потерять как сам автомобиль, так и деньги, потраченные на его покупку. В некоторых случаях покупатели автомобилей «распил» могут стать объектом уголовного преследования, если будет доказано, что они знали о незаконном происхождении автомобиля.

Также стоит отметить, что страховые компании могут отказать в выплатах по полису, если выяснится, что автомобиль был восстановлен из «распила». Это может привести к финансовым потерям в случае аварии или других непредвиденных обстоятельств. В результате, покупка такого автомобиля может обернуться не только юридическими, но и финансовыми проблемами.

В заключение, перед тем как принять решение о покупке автомобиля «распил», важно тщательно изучить все возможные правовые последствия и риски. Рекомендуется обращаться к специалистам для проверки документов и состояния автомобиля, чтобы избежать неприятных ситуаций в будущем.

Вопрос-ответ

В чем минусы распила?

Плюсы и минусы распила. «Распил» оформить очень сложно в силу имеющихся запретов нормативного характера. Потеря надежности и безопасности безрамного транспортного средства, качество всех деталей не проверяется поставщиком и принимается клиентом как есть. Распиленный кузов не подлежит регистрации в ГИБДД.

Почему распил нельзя поставить на учет?

После того как распиленный автомобиль пересекает границу РФ, он проходит таможенную очистку как запасные части. Поэтому ПТС на распил не выдается, и поставить на учет его невозможно.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой автомобиля обязательно проверьте его историю. Используйте онлайн-сервисы для проверки VIN-номера, чтобы узнать, не был ли автомобиль ранее поврежден или не является ли он “распилом”.

СОВЕТ №2

Обращайте внимание на детали: если вы заметили несоответствия в окраске, швах или других элементах кузова, это может быть признаком того, что автомобиль был восстановлен из нескольких частей.

СОВЕТ №3

Покупайте автомобили только у проверенных дилеров или частных лиц с хорошей репутацией. Изучите отзывы и рекомендации, чтобы избежать покупки “распила”.

СОВЕТ №4

При покупке автомобиля обязательно проводите полную диагностику у профессионалов. Это поможет выявить скрытые проблемы и определить, был ли автомобиль подвергнут серьезным изменениям.

Ссылка на основную публикацию
Похожее