Печка в автомобиле — это необходимость, особенно в холодное время года. Проблемы с обогревом в Toyota Mark 2 могут негативно сказаться на комфорте и безопасности поездок. В статье рассмотрим основные причины неисправностей печки и предложим решения для их устранения. Эти знания помогут восстановить работоспособность системы отопления и сэкономить время и деньги на ремонте.
Возможные неисправности
Если ваш Toyota Mark 2 второго поколения не выдает горячий воздух или плохо работает отопление, важно быстро выявить причину. В этой статье рассмотрим модель с 90 кузовом и ее систему отопления. Вот распространенные проблемы, которые могут привести к неэффективной работе печки:
- Кран печки. Этот элемент в подкапотном пространстве отвечает за распределение охлаждающей жидкости. Если кран течет, это негативно сказывается на работе отопителя. При отсутствии действий он может выйти из строя. Для замены крана на Mark 2 в 90 кузове достаточно ослабить хомуты, снять старый кран и установить новый.
- Термостат. Если термостат заедает, охлаждающая жидкость, нагретая от двигателя, не проходит через радиатор. В результате патрубок остается холодным, а в салоне ощущается прохлада, хотя двигатель может перегреваться.
- Электровентилятор. Если вентилятор не работает, это может быть причиной плохого обдува. При этом воздух не поступает из дефлекторов, так как моторчик не нагнетает его по воздуховодам. Проверьте предохранители и проводку. Если проблема в самом вентиляторе, его нужно снять и заменить.
- Салонный фильтр. В 90 кузове фильтр расположен неудобно. При загрязнении печка начинает плохо работать, в салоне быстро запотевают стекла и появляется неприятный запах. Остальные элементы системы отопления могут функционировать нормально. Регулярно заменяйте фильтр.
- Радиатор отопителя. Наиболее серьезной проблемой является выход из строя радиатора печки. Он может быть поврежден или забит из-за неправильной эксплуатации. Закупорка радиатора часто происходит, если автовладелец заливает воду вместо антифриза или использует некачественную охлаждающую жидкость. В некоторых случаях радиатор можно промыть, но если это не поможет, его придется снимать, что является сложной задачей.
Также проверяйте предохранители, состояние контактов с электровентилятором, герметичность соединений в трубках системы отопления и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Рекомендуется начинать диагностику с простых неисправностей. Обычно по симптомам можно определить, что вызывает проблемы с отопителем на Toyota Mark 2. Также стоит отдельно рассмотреть процесс снятия, замены и промывки радиатора, салонного фильтра, крана, термостата и электровентилятора.
Проблемы с отоплением в Toyota Mark 2 могут быть вызваны несколькими факторами. Эксперты отмечают, что одной из наиболее распространенных причин является недостаток антифриза в системе охлаждения. Это может привести к перегреву двигателя и снижению эффективности работы печки. Также стоит обратить внимание на состояние термостата: если он заедает в открытом положении, это препятствует нагреву охлаждающей жидкости.
Еще одной причиной может быть засорение радиатора печки, что ограничивает поток горячего воздуха. В этом случае рекомендуется провести промывку системы. Наконец, не стоит забывать о состоянии насосов и вентиляторов, которые отвечают за циркуляцию воздуха. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут избежать этих проблем и обеспечить комфорт в салоне автомобиля.
Кран печки
Определить факт наличия проблем с краном отопителя на Mark 2 не сложно, поскольку на нём сразу будут заметны следы течи. Дополнительно в салоне начнёт проявляться характерный запах жидкости охлаждения. Суммарно на замену уходит не более 20 минут. Первый делом старый краник снимается, ослабляя хомуты и стягивая с креплений в подкапотном пространстве. На его место устанавливается новый элемент. Будьте внимательными, поскольку при снятии может потечь антифриз в небольшом количестве. Что же касается самого краника печки, то его вы можете отыскать по каталожному номеру 8724022370. Аналогичный кран идёт на 90 и на 100 кузов. Но цена устройства составит не менее 2,5 тысяч рублей. Деталь небольшая, но важная и сравнительно дорогостоящая.
Проблема с печкой | Возможная причина | Способ устранения |
---|---|---|
Печка дует холодным воздухом | Завоздушивание системы охлаждения | Прокачка системы охлаждения |
Слабый поток теплого воздуха | Низкий уровень охлаждающей жидкости | Долив охлаждающей жидкости до необходимого уровня |
Слабый поток теплого воздуха | Неисправный термостат | Замена термостата |
Слабый поток теплого воздуха | Засорение радиатора печки | Промывка радиатора печки |
Слабый поток теплого воздуха | Неисправный вентилятор печки | Ремонт или замена вентилятора печки |
Слабый поток теплого воздуха | Неисправный моторчик печки | Ремонт или замена моторчика печки |
Неравномерный нагрев воздуха | Засор воздуховодов | Прочистка воздуховодов |
Холодный воздух с одной стороны | Засор воздуховода с одной стороны | Прочистка воздуховода |
Полное отсутствие тепла | Неисправность помпы | Замена помпы |
Полное отсутствие тепла | Проблемы с электропроводкой печки | Проверка и ремонт электропроводки |
Плохо греет на холостых оборотах | Низкая температура двигателя | Проверка работы термостата, системы охлаждения |
Плохо греет на высоких оборотах | Засор радиатора печки | Промывка радиатора печки |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о проблемах с отоплением в Toyota Mark 2 и способах их решения:
-
Засорение радиатора отопителя: Одной из распространенных причин плохого обогрева в Toyota Mark 2 является засорение радиатора отопителя. Со временем в системе охлаждения накапливаются отложения и грязь, что препятствует нормальному потоку антифриза. Для решения этой проблемы рекомендуется провести промывку системы охлаждения и радиатора отопителя, что поможет восстановить эффективность обогрева.
-
Неисправность термостата: Термостат отвечает за регулирование температуры двигателя и, соответственно, за подачу горячего антифриза в радиатор отопителя. Если термостат заедает в открытом положении, двигатель может не прогреваться до нужной температуры, что приводит к недостаточному обогреву салона. Замена термостата на новый может значительно улучшить ситуацию.
-
Проблемы с насосом охлаждающей жидкости: Если насос охлаждающей жидкости не работает должным образом, это может привести к недостаточному циркулированию антифриза в системе. В результате радиатор отопителя не получает достаточного количества горячей жидкости. Проверка и, при необходимости, замена насоса могут решить проблему с обогревом.
Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания системы охлаждения и отопления, чтобы избежать неприятных ситуаций с недостаточным обогревом в автомобиле.
Салонный фильтр
В автомобиле Mark 2 салонный фильтр находится в корпусе с испарителем. Доступ к нему может быть затруднён, но замену можно выполнить самостоятельно. Забитый фильтр ухудшает работу системы отопления, поэтому его не стоит игнорировать.
- В правой части под панели у ног переднего пассажира расположена нижняя крышка. С помощью плоской отвертки отсоедините защёлки и извлеките 4 пластиковых пистона. Потяните крышку на себя, чтобы она вышла из пазов.
- Снимите переднюю крышку нижней части торпеды, которая также находится в ногах переднего пассажира. Здесь найдите 1 саморез рядом с консолью, 1 саморез за дверцей и третий слева внизу. В верхней части крышка удерживается 4 клипсами.
- Снимите крышку бардачка, извлекая ограничители открытия. Отщелкните крепления и вытащите ограничители через отверстия.
- Открутите пару винтов от петель, чтобы демонтировать крышку бардачка.
- Чтобы снять ящик, открутите 3 крепления в нижней части и 2 фиксатора петель.
- Внутри бардачка за заглушками находятся 2 болта, крепящие ящик к поперечине торпеды. В верхней части бардачка расположены 2 пистона. Центр одного из них нужно вдавить внутрь, а затем вытащить панель руками.
- При извлечении бардачка отключите разъём от подсветки. При сборке верните его на место.
- Внутри торпеды Mark 2 снимите воздуховод, который идёт от климатического блока к левому дефлектору. Он крепится 1 саморезом. Опустите левый край вниз, потяните влево и снимите с блока.
- Открутите климатический компьютер, который фиксируется 3 саморезами на передней стенке блока испарителя. Разъёмы отключать не нужно, просто отведите его в сторону.
- Теперь снимите крышку блока испарителя. Справа расположены 6 саморезов и 3 пластиковые защёлки. Крышку можно извлекать, сначала потянув на себя, а затем сместив вверх.
Теперь вы добрались до фильтра. Он состоит из 2 частей, которые нужно извлекать поочерёдно и устанавливать на место по одной. После замены рекомендуется провести две процедуры: очистить испаритель с помощью дезинфицирующих средств и убрать мусор в районе установки фильтров. В противном случае новые расходники быстро забьются, и вам снова придётся выполнять сложные демонтажные работы.
Термостат
Определить неисправность термостата достаточно просто. Двигатель при этом сильно греется, стрелка активно стремится в красную зону, но печка при этом совершенно не греет. Многие владельцы автомобилей Toyota Mark 2 в 90 кузове советуют менять стандартный термостат, температура срабатывания у которого составляет 85 градусов, на устройство с предельной температурой около 68-75 градусов. Заменить устройство не так сложно. Нужно лишь выполнить несколько последовательных операций:
- открутите пробку на радиаторе;
- подставьте пустую ёмкость, и слейте жидкость охлаждения;
- откручивайте постепенно, чтобы не пошёл мощный напор;
- находите термостат и откручивайте его крепления;
- термостат удерживается на 2 болтах;
- для удобства можете открутить впуск на турбину;
- при откручивании креплений из патрубков также будет выходить антифриз, так что подготовьтесь заранее;
- когда вся ОЖ выйдет, доставайте старый термостат;
- устанавливайте новый.
Процедура не сложная и много времени у вас точно занимать не будет. Зато вы сможете существенно сэкономить на услугах автосервисов.
Моторчик печки
Если ваш радиатор работает исправно, термостат срабатывает вовремя, а другие элементы отопительной системы в порядке, но воздух из воздуховодов не поступает, проблема может быть в электровентиляторе вашего Mark 2. Проверьте предохранитель и проводку, возможно, вентилятор не получает питание. Если с этим всё в порядке, вероятно, моторчик вышел из строя и требует замены.
- Сначала снимите кик-панель под бардачком, она крепится на четырёх пластиковых клипсах.
- Затем демонтируйте бардачок. Хотя некоторые считают, что этот шаг можно пропустить, лучше его выполнить. Для снятия ящика открутите четыре болта.
- Далее снимите отопитель. Отключите разъём от печки и открутите три болта в нижней части корпуса из чёрного пластика.
- Аккуратно отогните жгуты проводов и извлеките старый электровентилятор.
- Вы можете проверить его на неисправность или сразу установить новый, следуя обратной последовательности.
Замена электровентилятора несложна. Доступ к нему удобен, и для работы не потребуется много времени, усилий или специальных инструментов.
Радиатор
Объективно самой нежелательной и неприятной поломкой в составе системы отопления на автомобилях Toyota Mark 2 в 90 кузове считается выход из строя радиатора. Обычно он забивается, либо полностью выходит из строя, что проявляется в виде трещин и течи антифриза. Забитый элемент порой удаётся промыть. Но если узел служит давно, отношение к отопительной системе было далеко не идеальным, наверняка радиатор печки придётся менять. Есть несколько способов, как можно снять радиатор:
- Самым простым считается вариант, где спускается фреон и ломается пластиковый кожух отопителя.
- Второй вариант немного сложнее. Здесь также нужно спустить фреон, но ломать кожух не придётся.
- Самый сложный не предусматривает спуск фреона и позволяет обойтись без повреждения кожуха отопителя.
Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку корпус печки остаётся целым, да и заново заправлять кондиционер фреоном не придётся. Вы не экономите на времени, зато экономите в финансовом плане. Здесь будет рассмотрен самый сложный вариант. Но он справедливо считается наиболее правильным.
- Для начала нужно снять вещевой ящик, убрать компоненты центральной консоли, а также избавиться от всех кожухов, которые располагаются в ногах водителя и переднего пассажира. Заранее отключите минус от аккумулятора и сдвиньте оба передних кресла до упора назад.
- Потому демонтируется тоннель, который проходит между передними креслами. Чтобы отыскать крепёжные болты, загляните под фальш-коврик. Затем убирается так называемая борода. Она удерживается на пластиковых клипсах и саморезах.
- Отклонив максимально назад руль, снимите приборную панель.
- За приборной панелью обычно на 90 Markах располагается блок управления сигнализацией. Его разъёмы рекомендуется отсоединить, но при этом Markером подписать каждый провод, куда какой идёт. Этого правила стоит придерживаться на каждом этапе демонтажа, что существенно облегчит обратную сборку.
- Демонтируйте рулевую колонку, отсоединив её от силовой трубы и опустите вниз на кресло. Держится она с помощью 4 болтов.
- Снимите аккумуляторную батарею, уберите подставку из пластика под аккумулятором. Под пластиной имеется хомут крепления трубок подачи фреона. Его также нужно открутить.
- Снимите с крана печки пару патрубков. Один идёт на вход, а второй на выход. Их можно зафиксировать вертикально, либо же заткнуть с помощью солидных болтов или иных подручных средств.
- Если хотите, можно снять краник и промыть его. Хороший вариант профилактики.
- Снизу на стойке со стороны левого крыла открутите болты, удерживающие фреоновые трубки.
- В месте выхода трубок из салона нужно вывернуть 2 болта фиксации прокладки. Маленькая трубка довольно хрупкая, и её не сложно сломать. При необходимости погните немного трубку. Медь в этом плане хорошо гнётся.
- Снимите панели на боковых стойках кузова. Нужно убрать приборную панель. Тут следует в районе ног водителя и переднего пассажира демонтировать крышку коробки предохранителей отключить разъёмы. Опять же записывайте и маркируйте, что и откуда вы извлекаете.
- После снятия панели откроется доступ к силовой балке и пластиковых кожухам вентиляционной системы. Балка откручивается и снимается.
- Затем нужно демонтировать крепления кожухов на кузове, убрать их и заодно снять все имеющиеся воздуховоды.
- Фактически радиатор печки уже перед вами. Но тут требуется помощь ещё одного человека. Один будет тянуть пластиковый корпус на себя, а второй потянут радиатор вверх.
Но это только половина пути. Теперь вам предстоит установить на место новый радиатор, и выполнить процедуру сборки, действуя в обратной последовательности. Да, можно попробовать промыть старый радиатор. Но если вы его уже демонтировали, а сам радиатор печки служит не один год, смысла реанимировать и на непродолжительный срок возвращать его на место, смысла особого нет. Ведь вскоре опять придётся выполнять очень сложные работы. Куда лучше поменять печной радиатор и забыть о нём на ближайшие 5-7 лет. Если не больше.
Если радиатор установлен сравнительно недавно, и вы уверены, что он просто забился, можно попробовать промыть его без снятия. Для этого просто к входному и выходному патрубку подключаются шланги от насоса, и с помощью очищающих средств жидкость гоняют по радиатору, выводя все шлаки в ведро или другую ёмкость, куда опускается один из шлангов. Периодически меняйте ведро, используйте горячую, но не кипящую воду. В качестве средств для очистки можно использовать нечто вроде жидкостей для удаления засоров в сантехнике. Дополнительно второй заход советую делать с использованием лимонной кислоты, а затем соды. Сода очищает каналы, но также и нейтрализует лимонную кислоту.
В завершении промывки рекомендуется прогнать насосом уже новую жидкость охлаждения, слить её в ведро с остатками лимонной кислоты и соды, а затем наполнить уже полноценно свежим антифризом. Mark 2 является не самым проблематичным автомобилем в плане работоспособности отопителя. Печка выходит из строя не так часто. Но тут многое зависит непосредственно от самого владельца этого культового японского автомобиля производства компании Toyota.
Утечки охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе отопления, играет ключевую роль в обеспечении комфортной температуры в салоне автомобиля. Если в системе имеются утечки, это может привести к недостаточному количеству жидкости, что, в свою очередь, негативно скажется на работе печки.
Существует несколько мест, где могут возникать утечки. Первое, на что стоит обратить внимание, – это радиатор печки. Он расположен в салоне автомобиля и может подвергаться коррозии или механическим повреждениям. Если радиатор поврежден, охлаждающая жидкость будет вытекать, что приведет к снижению ее уровня в системе и, как следствие, к ухудшению работы печки.
Другим распространенным местом утечек являются шланги, соединяющие радиатор печки с системой охлаждения двигателя. Со временем шланги могут изнашиваться, трескаться или ослабевать на соединениях, что также приводит к утечкам. Важно регулярно проверять состояние шлангов и заменять их при первых признаках износа.
Кроме того, стоит обратить внимание на прокладки и уплотнители, которые могут со временем терять свою герметичность. Если прокладка между радиатором и шлангами повреждена, это также может стать причиной утечки. В этом случае потребуется замена прокладки для восстановления герметичности системы.
Для диагностики утечек можно использовать несколько методов. Один из самых простых – визуальный осмотр. Проверьте наличие следов жидкости на шлангах, радиаторе и в местах соединений. Также можно воспользоваться специальными красителями для охлаждающей жидкости, которые помогут выявить место утечки.
Если утечка обнаружена, необходимо принять меры для ее устранения. В случае повреждения радиатора печки может потребоваться его замена. Если проблема заключается в шлангах, их можно заменить на новые. Важно также проверить и заменить все прокладки и уплотнители, чтобы избежать повторных утечек в будущем.
После устранения утечек рекомендуется провести долив охлаждающей жидкости до необходимого уровня и проверить работу печки. Если все сделано правильно, печка должна начать работать эффективно, обеспечивая комфортную температуру в салоне автомобиля.
Вопрос-ответ
Что делать, если печка слабо греет?
Ответ прост: если плохо греет печка, надо её промыть, но промыть не только радиатор печки, а всю систему охлаждения. Проблема состоит в том, что накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов – щелочными.
Почему из печки дует еле теплый воздух?
Несколько возможных причин, по которым при езде из печки дует еле тёплый воздух, а на стоянке — горячий: недостаточное количество охлаждающей жидкости. Низкий уровень антифриза приводит к образованию в системе воздушных пробок, и эффективность отопителя падает.
Как ведет себя печка при неисправном термостате?
Заклинивание термостата. Заклинить он может как в закрытом, так и в открытом состоянии. В случае закрытого состояния (малый круг) печка-то работать будет, только двигатель начнет перегреваться, вплоть до выхода из строя, так что эту поломку вы диагностируете довольно быстро.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень жидкости может привести к недостаточному прогреву печки. Убедитесь, что в системе достаточно антифриза, и при необходимости долейте его до нужного уровня.
СОВЕТ №2
Осмотрите радиатор печки на наличие засоров. Со временем в радиаторе могут накапливаться грязь и отложения, что препятствует нормальному потоку жидкости. Если вы заметили, что печка греет плохо, возможно, стоит промыть радиатор или заменить его.
СОВЕТ №3
Проверьте работу термостата. Если термостат заедает в закрытом положении, это может привести к недостаточному прогреву двигателя и, соответственно, печки. Убедитесь, что термостат функционирует правильно, и при необходимости замените его.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на состояние отопительного вентилятора. Если вентилятор работает слабо или не включается, это может быть причиной плохого обогрева. Проверьте предохранители и электрические соединения, а также сам вентилятор на предмет неисправностей.