UAZ Hunter — надежный внедорожник, известный своей выносливостью и способностью справляться с трудными условиями. Однако он может столкнуться с проблемами, в том числе с работой печки. В этой статье рассмотрим основные причины плохой работы печки на UAZ Hunter и предложим решения для устранения неполадок. Эта информация поможет владельцам UAZ Hunter обеспечить комфорт в салоне, особенно в холодное время года.
Причины неисправностей
Сначала разберемся, почему отопитель на UAZ Hunter может работать неэффективно. Симптомы могут быть разными: печка может дуть слабо и недостаточно горячо, не обеспечивая комфортного обогрева, или выдавать холодный воздух, несмотря на настройки. В некоторых случаях отопитель полностью отказывается работать: не включается, вентилятор не вращается, теплый воздух не поступает. Причины этих проблем могут быть связаны с различными элементами системы отопления UAZ Hunter. Необходимо проверить следующие компоненты:
- термостат;
- дополнительный резистор;
- электровентилятор;
- радиатор;
- краник печки и другие.
Перед разборкой автомобиля стоит начать с проверки предохранителей, состояния проводки и работоспособности регулятора печки. Предохранитель может перегореть из-за короткого замыкания или перегрузки, что не всегда связано с серьезной поломкой. Если предохранитель сгорел, печка не будет получать питание и не сможет функционировать. Также проверьте возможные обрывы проводки и плохие контакты. Осмотрите доступные провода и контакты, при необходимости очистите их и замените поврежденные участки проводки.
Еще одной распространенной причиной может быть недостаток охлаждающей жидкости в системе отопления. Это можно проверить через расширительный бачок. Если уровень жидкости низкий, долейте недостающее количество и посмотрите, улучшится ли работа печки. Нормальный уровень — на 3-4 сантиметра выше отметки Min. Если охлаждающая жидкость быстро уходит, вероятно, произошла утечка. Проверьте состояние патрубков и герметичность расширительного бачка. Утечка может возникнуть и в труднодоступных местах, где без демонтажа не обойтись.
Кроме неисправностей, печка может плохо работать из-за конструктивных особенностей. Владельцы UAZ Hunter отмечают, что изначально на автомобиле установлен слабый отопитель с заводскими недостатками. Наиболее эффективным решением будет замена печки на более мощный аналог, но также можно рассмотреть доработки, о которых рассказывается в данном материале.
Эксперты отмечают, что одной из распространенных проблем с отоплением в UAZ Hunter является недостаточная эффективность работы печки. Причинами этого могут быть несколько факторов. Во-первых, это может быть связано с засорением радиатора отопителя, что приводит к снижению теплообмена. Во-вторых, недостаточное количество антифриза в системе также негативно сказывается на работе печки. Наконец, неисправности в термостате могут препятствовать нормальному прогреву двигателя и, как следствие, системы отопления.
Для устранения проблемы специалисты рекомендуют регулярно проверять уровень антифриза и состояние радиатора. Если радиатор забит, его следует промыть или заменить. Также важно следить за работой термостата и при необходимости заменить его. Регулярное техническое обслуживание и диагностика системы отопления помогут обеспечить комфортные условия в салоне автомобиля даже в самые холодные дни.
Термостат
Термостат на любом автомобиле служит в качестве регулятора температуры в системе охлаждения. Когда двигатель только запускается, движение антифриза или тосола осуществляется по так называемому малому кругу, который охватывает двигатель и печку Hunter, или любого другого авто. Принцип везде одинаковый. Это позволяет значительно ускорить прогрев. Когда жидкость охлаждения нагревается до определённой температуры, термостат открывается и позволяет ОЖ двигаться уже по большому кругу, который проходит через основной радиатор. Это позволяет предотвращать перегрев двигателя автомобиля. Если же термостат выходит из строя, его заклинивает, он не закрывает большой контур и всегда гоняет ОЖ по нему. В результате в салон попадает едва тёплый или совсем холодный воздух, поскольку печной радиатор не нагревается. Заподозрить в неисправностях термостат можно в ситуации, когда на вашем UAZ Hunter вентилятор крутится, все регуляторы исправные, но прогрев осуществляется крайне плохо. Что поменять самостоятельно термостат на Hunter, возьмите шестигранник 6 размера, ключ на 12 и отвёртку. Далее следуйте инструкции:
- слейте из системы охлаждения всю жидкость;
- под капотом найдите корпус термостата, ослабьте хомуты подводящего шланга от радиатора на нём, после чего отсоедините;
- отключите провода датчиков, которые есть на корпусе устройства;
- ослабьте хомут, который расположен сверху, и соединяет термостат с водяным насосом;
- открутите пару винтов, на которых удерживается сам корпус неисправного термостата;
- снимите корпус;
- открутите два болта, которые крепят крышку корпус;
- удалите старую прокладку, зачистите это место;
- уберите крышку и извлеките из корпуса сам термостат;
- вставьте новый элемент, предварительно проверив его работоспособность;
- установите новую прокладку;
- соберите весь узел в обратной последовательности.
Теперь что касается проверки работоспособности. На Hunter клапан термостата должен начинать открываться при температуре от 78 градусов Цельсия. Погрешность может составлять 1,5 градуса в сторону увеличения или уменьшения. При этом полностью клапан должен открыться при 82 градусах Цельсия. Поместите новый термостат в воду с температурой около 70 градусов, и начинайте постепенно нагревать её. После открытия клапана остудите воду и проследите, закрывается ли клапан термостата после остывания жидкости.
Также проверку можно осуществлять без демонтажа. Для этого прикоснитесь к патрубку верхнего бачка радиатора, когда прогревается двигатель. Если термостат не рабочий, патрубок будет начинать греться сразу же после запуска мотора. Если же термостат работает, тогда этот патрубок должен греться только после достижения температуры ОЖ на уровне 75-80 градусов Цельсия.
Проблема с печкой | Возможная причина | Способ устранения |
---|---|---|
Слабый нагрев | Завоздушивание системы охлаждения | Прокачка системы охлаждения |
Слабый нагрев | Низкий уровень охлаждающей жидкости | Долив охлаждающей жидкости до необходимого уровня |
Слабый нагрев | Неисправный термостат | Замена термостата |
Слабый нагрев | Засор радиатора печки | Промывка радиатора печки |
Слабый нагрев | Неисправный клапан отопителя | Ремонт или замена клапана отопителя |
Слабый нагрев | Неисправный вентилятор печки | Ремонт или замена вентилятора печки |
Слабый нагрев | Износ прокладок и уплотнений системы охлаждения | Замена прокладок и уплотнений |
Неравномерный нагрев | Засор отдельных каналов радиатора печки | Промывка радиатора печки |
Отсутствие нагрева | Полная поломка помпы | Замена помпы |
Холодный воздух с одной стороны | Засор части радиатора печки | Промывка радиатора печки |
Дует холодный воздух | Неисправность заслонок отопителя | Ремонт или замена заслонок отопителя |
Шумный вентилятор печки | Износ подшипников вентилятора | Замена вентилятора печки или его подшипников |
Не включается вентилятор печки | Неисправность предохранителя, реле или проводки | Проверка и замена неисправных элементов |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о проблемах с печкой на UAZ Hunter и способах их решения:
-
Неисправности термостата: Одной из распространенных причин плохой работы печки на UAZ Hunter является неисправный термостат. Если термостат заедает в открытом положении, двигатель не будет достигать рабочей температуры, что приводит к недостаточному прогреву охлаждающей жидкости и, как следствие, к слабому обогреву салона. Решение: замена термостата на новый или проверка его работоспособности.
-
Засорение радиатора печки: Со временем радиатор печки может забиваться грязью и отложениями, что препятствует нормальному потоку охлаждающей жидкости. Это может привести к тому, что печка будет плохо греть. Решение: промывка радиатора печки специальными средствами или его замена при сильном загрязнении.
-
Проблемы с насосом охлаждающей жидкости: Если насос не обеспечивает достаточный поток жидкости, это также может негативно сказаться на работе печки. В UAZ Hunter насос может изнашиваться или забиваться, что приводит к снижению его эффективности. Решение: проверка и, при необходимости, замена насоса охлаждающей жидкости.
Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания системы охлаждения и отопления для обеспечения комфортных условий в салоне автомобиля.
Кран отопителя
Неисправный или заклинивший печной кран может снизить эффективность отопителя на Hunter. Однако его замену или проверку можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобятся плоская и крестовая отвертка, а также гаечный ключ на 10.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора и слейте охлаждающую жидкость из системы.
- На кране отопителя находятся два шланга: один для подачи, другой для отвода охлаждающей жидкости. Ослабьте хомуты и аккуратно снимите шланги.
- Ослабьте хомуты, соединяющие шланги с радиатором печки, и снимите их с патрубков.
- Открутите гайки шпилек, крепящих кран печки к кузову автомобиля.
- Снимите печной кран.
- На кране есть два хомута, удерживающих шланги. Снимите шланги с крана.
- Удалите прокладку-уплотнитель с крана.
- Проверьте целостность и герметичность крана. Если он поврежден, приобретите новый.
- Установите новую прокладку на краник печки.
- Соберите все детали в обратном порядке.
Теперь проверьте работу печного оборудования на вашем UAZ Hunter. Если отопитель стал функционировать лучше и эффективно прогревает салон, значит, вы успешно устранили проблему.
Дополнительный резистор
Отыскать на UAZ Hunter дополнительный резистор, из-за которого также может плохо работать печка, не сложно. Его устанавливают со стороны руля в подкапотном пространстве непосредственно на корпусе отопителя. Если возникли сложности, тогда найдите провода мотора печки, и двигайтесь по ним. На резистор выходит провод розового и коричневого цвета. Добраться до него не очень легко, но можно. В работе вам пригодится плоская отвёртка и ключ на 8.
- Сначала отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Полностью снимать АКБ вовсе не обязательно;
- Открутите 2 гайки, которые удерживают клеммы резистора. Их теперь также откиньте в сторону;
- Открутите теперь ещё 2 винта. На них крепится непосредственно сам резистор и удерживается на корпусе печного оборудования автомобиля;
- Резистор можно снять. Ремонту старое устройство не подлежит. Требуется обязательная замена.
В случае с проблемным резистором, из-за которого не работает печка на Hunter, решить всё своими силами не составит большого труда. Тут главное отыскать и добраться до резистора. Снять его довольно просто, а установка осуществляется просто в последовательности, обратной демонтажным работам. Даже начинающий автомобилист справится без особого труда.
Электромоторчик печки
Когда отопитель перестает работать, но предохранители и проводка исправны, причиной может быть неисправный электровентилятор UAZ Hunter. Его можно снять через салон, с правой стороны у ног переднего пассажира. Процесс несложный, так как электровентилятор доступен. Замена электромоторчика отопителя на Hunter включает следующие шаги:
- Отключите отрицательную клемму от аккумулятора для безопасности;
- Снимите крышку отопителя и прокрутите крыльчатку на электродвигателе, чтобы получить доступ к крепежному винту;
- Открутите винт;
- Отсоедините колодку с проводами от электровентилятора;
- С помощью ключа на 10 открутите болт, фиксирующий кронштейн жгута проводки;
- Открутите два болта, удерживающие электромотор на корпусе печного устройства;
- Снимите электромотор;
- Открутите пару гаек шпилек и снимите шайбу крепления с моторчика.
Иногда мелкий ремонт может восстановить работоспособность старого электровентилятора, но это не всегда эффективно. Если моторчик сильно изношен, щетки стерты или корпус поврежден, лучше установить новый моторчик и собрать узел в обратном порядке. Проверьте состояние крыльчатки, так как ее также может потребоваться заменить. Действуйте в зависимости от ситуации.
Отопитель
Не лишним будет узнать, как снимается весь блок отопителя на автомобилях UAZ Hunter. Это обязательная процедура в тех ситуациях, когда требуется снять и заменить радиатор печки. Чтобы добраться до печного радиатора, сначала придётся демонтировать отопительный блок. Задача не самая лёгкая, но решить её можно своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам и не оплачивая услуги сотрудников автосервисов. В случае с UAZ Hunter для демонтажа всего печного блока потребуется только плоская отвёртка и ключ на 10.
- Отключите клемму минус с аккумуляторной батареи вашего отечественного внедорожника, откиньте её в сторону;
- Отключите колодку проводов от электромоторчика печки;
- Демонтируйте шланги с правого и левого патрубка печки;
- Обязательно слейте из системы охлаждения весь антифриз или тосол. Не стоит использовать обычную воду в дальнейшем, поскольку она быстро забивает радиатор. Придётся вскоре проводить такие же процедуры заново, покупая новый радиатор;
- Ослабьте хомуты, которые крепят отводящий и подводящий шланг для жидкости охлаждения на радиатор, после чего снимите сами шланги с патрубков;
- Через отверстие в кузове вашего автомобиля следует вывести шланг, предназначенный для слива воды;
- На отопителе есть 2 гайки шпильки. Они располагаются с левой и правой стороны. Обе гайки нужно открутить;
- Теперь отопительный блок можно вынимать со своего посадочного места.
Выполнив все необходимые манипуляции, зачистите посадочные гнёзда, поменяйте уплотнители, проверьте состояние проводов и контактов. Всё, что уже изношено и имеет признаки приближающейся поломки, лучше заменить сразу. Когда все ремонтно-восстановительные работы будут выполнены, двигайтесь в обратной последовательности, собирая узел.
Радиатор
Одной из серьезных проблем с отопительным оборудованием UAZ Hunter является поломка радиатора печки. Его высокая стоимость и необходимость разборки всего отопительного блока делают замену сложной задачей. Процесс замены прост, если учесть важный этап снятия блока печки.
- Снимите отопитель по инструкции;
- Отсоедините уплотнительную прокладку в области патрубков радиатора;
- Оттяните уплотнитель для доступа к радиатору;
- Извлеките радиатор печки;
- Уберите уплотнительную пластину, крепящуюся к патрубкам радиатора;
- Установите новый радиатор;
- Соберите узел в обратном порядке.
Иногда можно восстановить старый радиатор, если его засорение стало причиной плохой работы печки. Промыть радиатор можно в домашних условиях без дорогостоящей автохимии. Некоторые используют лимонную кислоту, разведенную в теплой воде, другие — средства для очистки труб, такие как Крот. Метод заключается в заливании очистителя внутрь радиатора, закрыв все отверстия, и оставлении на несколько часов. Затем очиститель сливают, а радиатор промывают водопроводной водой. Если из радиатора выходит много грязи, процедуру можно повторить.
Пока отверстия закрыты, можно проверить радиатор на утечки. Если течей нет, это хороший знак. После промывки радиатор можно использовать повторно. Однако если старый радиатор протекает, лучше сразу приобрести новый, несмотря на его высокую цену. В данной ситуации другого выхода нет.
Рекомендации по доработке
Наиболее эффективным способом доработать штатный отопитель, который с завода устанавливается на автомобили UAZ Hunter, является установка нового оборудования типа НАМИ. Но при всех своих достоинствах, этот вариант обладает недостатком в виде высокой стоимости. Потому автовладельцев всё чаще интересуют более бюджетные способы модернизации. На этот счёт можно дать несколько советов и рекомендаций.
- Начните с герметизации самого корпуса печки. Для этого потребуется демонтировать блок отопителя, снять его с машины, заделать все внутренние щели и углы с помощью герметика. Дополнительно стоит с внутренней стороны блока обклеить всё при помощи тонких листов шумоизоляционного и виброизоляционного материала. Здесь достаточно будет взять листы толщиной до 3 миллиметров. Это позволит избежать нежелательных утечек горячего воздуха, а также повысить уровень отдачи тепла в салоне.
- С помощью различных материалов и герметиков рекомендуется также перекрыть выходной люк на корпусе печки, который имеет прямоугольную форму. Это даст возможность исключить утечки воздуха в моменты, когда крышка находится в закрытом состоянии. Тем самым вы улучшите циркуляцию горячего воздуха и усилите обдув лобового стекла и через боковые нижние воздухораспределители.
- Совершенно нелишним будет демонтировать или отогнуть в левую сторону выступ прямоугольной формы, который расположен внутри корпуса печки. Дело всё в том, что он частично перекрывает выходной левый патрубок подвода воздуха к ветровому стеклу. Даже в руководстве по эксплуатации не сказано, какие функции выполняет этот выступ и зачем он там нужен. Если его убрать или отогнуть, сила подачи горячего воздуха заметно увеличится. Это проверенный многими водителями и владельцами UAZ Hunter факт.
- Более дорогостоящим, но также эффективным решением, которое лучше применять после перечисленных ранее доработок, станет замена электровентилятора. Причём выбирать следует устройство повышенной мощности. В базовом оснащении UAZ Hunter комплектуется электромоторчиком с мощностью 25 Ватт. Его мощности объективно недостаточно, чтобы эффективно протягивать подогреваемый воздух через печной радиатор. Именно малая производительность вентилятора приводит к тому, что ухудшается обдув ветрового стекла, а также падает общая эффективность отопления салона в Hunter. Выбор новых и более мощных моторчиков большой. Обычно берут модели мощностью 40-90 Ватт. Выбирать рекомендуется исходя из того, чтобы совпадал диаметр выходного вала и составлял 8 миллиметров. Это позволит без переделки использовать новый моторчик со стандартной крыльчаткой. Не забудьте уточнить факт наличия подходящих шпилек и крепёжных отверстий.
- Крыльчатка. Без глобального вмешательства в конструкцию отопителя как-то быстро и легко заменить штатную крыльчатку вентилятора не получится. Но и менять её вовсе не обязательно. Тут куда важнее учесть её расположение относительно вала электромотора. Если лопасти будут находиться высоко и почти полностью скрываться внутри диффузора, потоки горячего воздуха станут сильнее и быстрее. Это позволит активнее прогревать салон. Если же поставить крыльчатку низко на валу электромоторчика, тогда начнёт лучше работать обдув ветрового стекла, что предотвратит его запотевание. Тут уже выбирайте исходя из собственных предпочтений и потребностей.
Не забывайте, что эффективность работы печки на любом автомобиле, включая UAZ Hunter, во многом зависит от своевременного обслуживания системы. Её следует периодически проверять, вовремя менять жидкость охлаждения, использовать качественный антифриз, а также не забывать о нагрузках на электросистему машины. Проверяйте состояние шлангов и патрубков, следите за герметичностью узла, подливайте антифриз в расширительный бачок по мере необходимости, держите постоянный нормальный уровень ОЖ. Справиться с проблемами системы отопления на автомобиле UAZ Hunter достаточно просто. Здесь не нужны особые навыки, какие-то знания и огромный опыт. Даже новички способны справиться со многими поставленными перед ними задачами.
Проверка системы охлаждения
Система охлаждения в UAZ Hunter играет ключевую роль не только в поддержании оптимальной температуры двигателя, но и в функционировании отопителя. Если печка работает плохо, одной из первых вещей, которую следует проверить, является состояние системы охлаждения.
Первым шагом в проверке системы охлаждения является осмотр радиатора. Убедитесь, что он не забит грязью и мусором, так как это может препятствовать нормальному потоку охлаждающей жидкости. Если радиатор загрязнен, его необходимо очистить. Для этого можно использовать специальный очиститель радиаторов или просто промыть его под струей воды.
Следующим этапом является проверка уровня охлаждающей жидкости. Убедитесь, что уровень жидкости находится между отметками «MIN» и «MAX» на расширительном бачке. Если уровень жидкости низкий, это может указывать на утечку. В таком случае следует проверить все шланги и соединения на наличие трещин или повреждений, которые могут привести к утечке.
Также важно проверить состояние термостата. Если термостат заедает в закрытом положении, это может привести к перегреву двигателя и недостаточному прогреву печки. Для проверки термостата его необходимо снять и протестировать в горячей воде. Если он не открывается при температуре около 90°C, его следует заменить.
Не забудьте проверить и насос охлаждающей жидкости. Если он работает неправильно, это может привести к недостаточному циркулированию жидкости по системе, что также негативно скажется на работе печки. Для проверки насоса можно обратить внимание на наличие утечек в области его установки и на звук работы – если насос издает необычные звуки, это может быть признаком его неисправности.
Кроме того, стоит обратить внимание на состояние радиатора отопителя. Он может быть забит грязью или ржавчиной, что также влияет на эффективность работы печки. Для очистки радиатора отопителя можно использовать специальные химические средства, которые помогут удалить отложения и восстановить нормальный теплообмен.
Наконец, проверьте систему на наличие воздушных пробок. Воздушные пробки могут возникать в результате неправильного заполнения системы охлаждения или при замене жидкости. Чтобы избавиться от воздушных пробок, необходимо прогреть двигатель и периодически открывать крышку расширительного бачка, чтобы выпустить воздух.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете выявить и устранить проблемы в системе охлаждения, что, в свою очередь, положительно скажется на работе печки в вашем UAZ Hunter.
Вопрос-ответ
Почему печка работает слабо?
Есть несколько основных причин плохой работы печки: это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения, неисправный термостат, завоздушивание радиатора печки, забит салонный фильтр, плохая работа помпы системы охлаждения.
Как ведет себя печка при неисправном термостате?
Заклинивание термостата. Заклинить он может как в закрытом, так и в открытом состоянии. В случае закрытого состояния (малый круг) печка-то работать будет, только двигатель начнет перегреваться, вплоть до выхода из строя, так что эту поломку вы диагностируете довольно быстро.
Почему с печки дует прохладный воздух?
Воздушная пробка в системе охлаждения. Если вы заметили, что после замены охлаждающей жидкости из печки дует холодный воздух, то, скорее всего, проблема в попадании воздуха в систему отопления. Это происходит, когда антифриз заливается в радиатор или расширительный бачок чересчур энергично.
Почему зимой плохо греет печка?
Печка плохо греет зимой из-за того, что ей не хватает антифриза. Уровень слишком низкий, поэтому в процессе теплообмена задействованы не все соты радиатора. Решение: первая помощь — долить охлаждающей жидкости до необходимого уровня.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень жидкости может привести к недостаточному прогреву печки. Убедитесь, что в системе достаточно антифриза и при необходимости долейте его до нужного уровня.
СОВЕТ №2
Очистите радиатор печки. Со временем в радиаторе могут накапливаться грязь и отложения, что снижает его эффективность. Для этого можно использовать специальные очистители или промыть радиатор под давлением.
СОВЕТ №3
Проверьте работу термостата. Если термостат заедает в открытом положении, двигатель не будет достигать рабочей температуры, что негативно скажется на работе печки. Замените термостат, если он не функционирует должным образом.
СОВЕТ №4
Убедитесь в исправности вентиляторов и переключателей. Если вентилятор печки не работает, проверьте предохранители и проводку. Также стоит проверить, правильно ли работают все переключатели, отвечающие за регулировку температуры и потока воздуха.