Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как часто нужно проводить ТО для автомобилей Лада Калина

В статье рассмотрим регламентные сроки технического обслуживания (ТО) автомобилей Лада Калина на основе информации с официального сайта АвтоВАЗ. Знание этих сроков поможет владельцам своевременно заботиться о состоянии машин, предотвращая поломки и обеспечивая безопасность. Регулярное ТО продлевает срок службы автомобиля и способствует его надежной работе.

Особенности регламента

На автомобили Лада Калина действуют стандартные правила технического осмотра и обслуживания.

С апреля 2013 года владельцам Лады Калины с 16-клапанными двигателями и полусинтетическим маслом 5W30 не требуется проходить первое техническое обслуживание.

Для моделей с 8-клапанным двигателем в рамках первого ТО (ТО-0) необходимо только отрегулировать зазоры в клапанах. Это единственная обязательная работа при пробеге 2-3 тысячи километров.

Существуют и последующие работы, зависящие от пробега или срока эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим регламентные технические обслуживания, указанные на официальном сайте компании АвтоВАЗ, исключая нулевое ТО (ТО-0).

Эксперты рекомендуют проводить техническое обслуживание автомобилей Лада Калина каждые 10 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Это связано с тем, что регулярное ТО позволяет не только поддерживать автомобиль в исправном состоянии, но и предотвращать серьезные поломки. Специалисты подчеркивают важность проверки основных систем автомобиля, таких как тормоза, подвеска и двигатель. Кроме того, замена масла и фильтров должна проводиться в соответствии с графиком, чтобы обеспечить надежную работу двигателя. Важно также учитывать условия эксплуатации: при частых поездках по плохим дорогам или в сложных климатических условиях интервал обслуживания может быть сокращен. Регулярное ТО — залог безопасности и долговечности автомобиля.

Первое ТО

Проводится через 1 год с начала эксплуатации либо через 15 тысяч километров.

Стоит сразу отметить, что проверочные мероприятия, которые будут представлены далее, актуальны в рамках каждого ТО. То есть эти узлы проверяют, корректируют, подтягивают соединения при всех ТО.

Эти обязательные диагностические мероприятия распространяются на такие узлы и системы:

  • кузов, днище и колёсные арки (коррозия, отслоения мастики);
  • замки на дверях и капоте;
  • рычаги и штанги подвески;
  • рулевая система;
  • герметичность системы охлаждения;
  • шланги, трубки и патрубки жидкостных систем;
  • тормозная жидкость, датчик её уровня;
  • натяжение и износ ремня ГРМ;
  • генератора;
  • электропроводка;
  • колёсные диски и шины;
  • тормозная система;
  • аккумулятор;
  • головная оптика;
  • указатели поворотов, стоп-сигналы и пр.;
  • подсветка в салоне;
  • усилитель руля;
  • ошибки ЭБУ;
  • ручник;
  • звуковой сигнал (клаксон);
  • трансмиссия;
  • коробка передач.

Профилактика тормозной системы КалинаПрофилактика тормозной системы Калина

Учтите, что здесь проводятся только контрольно-осмотровые работы. Если требуется что-то заменить или отремонтировать, эти операции оплачиваются отдельно и уже не входят в стоимость ТО.

Если же говорить про регламентированный перечень работ в рамках первого ТО для автомобилей Лада Калина 2 поколения (условно второе ТО), то тут мастера должны провести:

  • регулировку зазоров ГРМ и замену прокладки крышки головки цилиндров (актуально для 8-клапанных ДВС);
  • замену масла и фильтра;
  • смену салонного фильтра;
  • чистку дренажных отверстий;
  • смазку дверных петель, замочных скважин и лючка бензобака.

На этом первое техническое обслуживание заканчивается.

Тип ТО Пробег (км) Период (мес.)
ТО-1 15000 12
ТО-2 30000 24
ТО-3 45000 36
ТО-4 60000 48
ТО-5 75000 60
ТО-6 90000 72

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как часто нужно проводить техническое обслуживание (ТО) для автомобилей Лада Калина:

  1. Регулярность ТО: Для Лады Калина рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 15 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Это позволяет поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и предотвращать серьезные поломки.

  2. Сезонные проверки: Важно учитывать, что в зависимости от сезона, может потребоваться дополнительное внимание к определенным системам автомобиля. Например, перед зимой стоит проверить систему отопления и состояние аккумулятора, а перед летом — систему охлаждения и кондиционер.

  3. Список работ: В рамках планового ТО для Лады Калина обычно выполняются замена масла и фильтров, проверка тормозной системы, подвески и рулевого управления, а также диагностика электрооборудования. Это позволяет не только продлить срок службы автомобиля, но и обеспечить безопасность на дороге.

Второе ТО

Плановое обслуживание автомобиля проводится через два года или при пробеге 30 тысяч километров.

Список регламентных работ для второго поколения Лада Калина включает:

  • замена топливного фильтра;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена моторного масла;
  • установка нового масляного фильтра;
  • замена салонного фильтра;
  • установка новых свечей зажигания;
  • смазка дверных петель, замков и замковых скважин;
  • очистка и смазка клемм и зажимов аккумулятора;
  • очистка дренажных отверстий в порогах и дверях.

Диагностика аналогична мероприятиям для других технических обслуживаний, перечисленным выше.

Третье ТО

ТО-3, как прописывает регламент, проводится на автомобилях Лада Калина 2 поколения при пробеге 45 тысяч километров либо при возрасте 3 года. Учитывается то, что наступит раньше.

АвтоВАЗ прописывает, что в рамках этого техобслуживания нужна:

  • регулировка зазоров ГРМ и замена прокладки для 8-клапанного мотора;
  • замена масла и фильтра;
  • замена фильтра салона и очистка дренажа;
  • смазка петель, ограничителей дверей, лючка бензобака, замочных скважин;
  • чистка дренажного отверстия на дверях и порогах.

ТО Лада Калина 2011 года своими рукамиТО Лада Калина 2011 года своими руками

Как видите, регламент предписывает относительно небольшой перечень работ.

Четвёртое ТО

В этом списке представлены рекомендации для автомобилей, прошедших 60 000 километров или использовавшихся 4 года с момента покупки.

В рамках технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:

  • заменить топливный фильтр;
  • установить новый воздушный фильтр;
  • обновить моторное масло;
  • сменить масляный фильтр;
  • заменить свечи зажигания;
  • обновить фильтр салона;
  • смазать петли, замки и отверстия;
  • очистить и смазать клеммы аккумулятора;
  • прочистить дренажные отверстия дверей и порогов.

Различия незначительны, но они есть.

Пятое ТО

Для владельцев автомобилей Лада Калина пятое техобслуживание наступает при достижении пробега в 75 000 километров, либо же спустя 5 лет с начала эксплуатации.

В рамках ТО выполняется такая работа:

  • регулируются зазоры ГРМ и меняется прокладка крышки на 8-клапанниках;
  • меняется масло;
  • устанавливается новый масляный фильтр;
  • меняется фильтр вентиляционной системы;
  • смазываются петли, замки и скважины;
  • очищается дренаж.

Диагностика проводится согласно общим стандартам, актуальным для каждого ТО.

Шестое ТО

Шестое техническое обслуживание проводится на шестом году эксплуатации автомобиля или при достижении 90 тысяч километров пробега.

На этом этапе перечень работ значительно расширяется и включает:

  • замену топливного фильтра;
  • замену воздушного фильтра;
  • замену масла и масляного фильтра;
  • замену охлаждающей жидкости;
  • заливку новой тормозной жидкости;
  • замену свечей зажигания;
  • установку нового ремня ГРМ;
  • смазку петель, крышки бензобака и других элементов;
  • очистку и смазку клемм аккумулятора;
  • прочистку дренажных отверстий на дверях и порогах;
  • замену высоковольтных проводов для 8-клапанного двигателя.

Важным моментом является первая замена охлаждающей и тормозной жидкости. В дальнейшем их следует менять каждые 5 лет.

Некоторые детали, проверяемые во время ТО, могут выйти из строя раньше срока, что потребует замены или ремонта за дополнительную плату.

Повторное техническое обслуживание проводится каждые 15 тысяч километров.

Необходимые запчасти для замены

Тут следует выделить несколько основных запчастей и расходников, которые периодически обязательно необходимо менять на автомобилях Лада Калина 2 поколения.

Причём для каждого элемента предусмотрена своя регламентированная периодичность.

  • Воздушный фильтр. Фильтр воздушной системы двигателя меняется с периодичностью в 30 тысяч километров пробега либо каждые 2 года. То есть делается это по достижению отметки 30, 60 и 90 тысяч км.
  • Салонный фильтр. Первый раз его рекомендуют заменить на 15 000 км. пробега. Далее замена выполняется каждые 15 тысяч км., то есть в рамках всех регламентированных ТО, начиная с ТО1.
  • Масло в двигателе, а также масляный фильтр. Их меняют, как и салонный фильтр, то есть каждые 15 тысяч километров. Но автовладельцы Лады Калины советуют провести первую замену сразу после прикатки, то есть при пробеге 2-3 тысячи километров.
  • Тормозная жидкость. Её приходится менять намного реже. Интервал между заменами составляет 45 тысяч километров.
  • Свечи зажигания. Важный элемент в работе двигателя. По регламенту их меняют одновременно в каждом цилиндре в рамках ТО через каждые 30 тысяч километров пробега.
  • Ремень ГРМ. Его заявленный ресурс внушительный, поэтому АвтоВАЗ рекомендует менять его через каждые 75 тысяч километров.
  • Приводной ремень. Меняется по аналогии с ремнём ГРМ, то есть через 75 000 км.
  • Жидкость охлаждения. По регламенту её меняют с таким же интервалом, как и ремни.
  • Масло в коробке передач. Первая смена жидкости выполняется через 75 тысяч км.
  • Топливный фильтр. Интервал между заменами составит 30 000 км.
  • Лямбда-зонд. Редко выходит из строя, потому в регламенте прописана периодичность 75 тысяч километров.

Но важно понимать, что может потребоваться более ранняя замена, как и смена других узлов, не предусмотренных регламентом.

Ежегодное обслуживание автомобиля ВАЗ КалинаЕжегодное обслуживание автомобиля ВАЗ Калина

Стоимость техобслуживания

В статье опираемся на официальные расценки с сайта производителя.

  • ТО-0 выполняется только для 8-клапанных двигателей, стоимость — 1,6 тысячи рублей.
  • ТО-1 стоит от 4,9 до 6,3 тысячи рублей в зависимости от типа двигателя.
  • ТО-2 обойдётся от 6,1 до 7,1 тысячи рублей.
  • Стоимость ТО-3 составляет примерно 4,9-6,3 тысячи рублей.
  • Цены на ТО-4 варьируются от 6,1 до 7,1 тысячи рублей.
  • ТО-5 стоит от 4,9 до 6,3 тысячи рублей.
  • За ТО-6 владельцу автомобиля придётся заплатить от 11,5 до 12,3 тысячи рублей.

Цифры ориентировочные и могут варьироваться в зависимости от ситуации.

Данные показывают, что Лада Калина доступна по рыночной стоимости и имеет низкие затраты на обслуживание.

Рекомендации по самостоятельному обслуживанию между ТО

Самостоятельное обслуживание автомобиля между плановыми техническими осмотрами (ТО) играет важную роль в поддержании его работоспособности и безопасности. Для владельцев автомобилей Лада Калина это особенно актуально, так как регулярный контроль состояния автомобиля может предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы машины.

Первым шагом в самостоятельном обслуживании является регулярная проверка уровня жидкостей. Это включает в себя масло в двигателе, охлаждающую жидкость, тормозную жидкость и жидкость в системе стеклоомывателей. Уровень масла следует проверять не реже одного раза в месяц, а также перед длительными поездками. Если уровень масла ниже нормы, необходимо долить его до нужного уровня, используя рекомендованное производителем масло.

Следующим важным аспектом является проверка состояния фильтров. Воздушный фильтр следует осматривать каждые 10 000 километров пробега, а при необходимости заменять. Загрязненный фильтр может привести к ухудшению работы двигателя и увеличению расхода топлива. Топливный фильтр также требует внимания, его замена рекомендуется каждые 30 000 километров.

Не менее важным является контроль состояния шин. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в месяц, а также перед длительными поездками. Неправильное давление может привести к неравномерному износу шин и ухудшению управляемости автомобиля. Также стоит регулярно проверять глубину протектора и наличие повреждений на шинах.

Проверка тормозной системы — еще один важный аспект. Рекомендуется периодически осматривать тормозные колодки и диски на наличие износа. Если вы заметили скрип или другие необычные звуки при торможении, стоит немедленно обратиться в сервис для диагностики.

Также стоит уделить внимание состоянию аккумулятора. Проверяйте его заряд и состояние клемм. Если аккумулятор старше трех лет, рекомендуется проводить его тестирование на работоспособность, особенно перед зимним сезоном.

Наконец, не забывайте о регулярной мойке автомобиля, которая не только улучшает внешний вид, но и защищает кузов от коррозии. Обратите внимание на состояние лакокрасочного покрытия и при необходимости проводите полировку.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете поддерживать ваш автомобиль Лада Калина в хорошем состоянии между плановыми ТО, что поможет избежать неожиданных поломок и обеспечит безопасность на дороге.

Вопрос-ответ

Как часто менять масло на Лада Калина?

Замена масла в двигателе Лада Калина, согласно техническому регламенту, должна быть раз в 10 тысяч километров пробега.

Какой ресурс у двигателя Лада Калина?

За прошедшие годы не появились в салоне заметные скрипы или стуки обивки и панелей. Двигатель (8-клапанный, 16 л) не потерял ни в тяге, ни в динамике, ни в экономичности. Он легко вытаскивает машину на 120-140 км/ч и, как представляется, ресурс в 250 000-300 000 км для него вполне реален.

Что чаще всего ломается в Калине?

Главная проблема любого кузова Калины — коррозия. Гниют пороги, крылья, крышка багажника. Если найдете на вторичке автомобиль без антикоррозийной обработки, такую машину лучше обойти стороной.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте руководство пользователя вашего автомобиля. В нем указаны рекомендуемые интервалы технического обслуживания, которые могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска Лада Калина.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на условия эксплуатации вашего автомобиля. Если вы часто ездите в сложных условиях (по плохим дорогам, в городских пробках или на короткие расстояния), возможно, вам потребуется проводить ТО чаще, чем указано в руководстве.

СОВЕТ №3

Следите за состоянием основных узлов и агрегатов автомобиля. Если вы заметили необычные звуки, вибрации или изменения в работе двигателя, не откладывайте визит в сервисный центр, даже если срок следующего ТО еще не подошел.

СОВЕТ №4

Записывайте все проведенные работы и замененные детали в журнал обслуживания. Это поможет вам отслеживать историю технического состояния автомобиля и своевременно планировать следующие ТО.

Ссылка на основную публикацию
Похожее